Запрещается включение схема поезда пассажирских вагонов имеющих

Запрещается включение схема поезда пассажирских вагонов имеющих

3.17. Контроль поезда и вагона может проводиться только в присутствии начальника поезда или лица, его замещающего.
При контроле вагона проводник вагона обязан:
— предъявлять контролирующим лицам проездные документы пассажиров;
— предъявлять по требованию контролирующих лиц документы, подтверждающие правильность учета свободных и освобождающихся мест, расхода комплектов постельных принадлежностей, а также наличные деньги, полученные за платные услуги;
— давать необходимые пояснения по возникающим в ходе контроля вопросам, связанным с обслуживанием пассажиров;
— в случае обнаружения в обслуживаемом вагоне провоза безбилетных пассажиров, излишней ручной клади, повторного использования постельного белья и других нарушений, совместно с начальником поезда подписать акт и дать письменное объяснение по поводу обнаруженных нарушений и недостатков.
3.18. Проводникам разрешается провоз ручной клади в соответствии с ОП СМПС.

4. Обязанности проводника вагона при прохождении пограничного и таможенного контроля на пограничной станции

4.1. При следовании поезда в пограничном районе и по перегону между пограничными станциями проводник вагона обязан обеспечивать соблюдение установленных правил для пассажиров и обслуживающего персонала, а также:
— за 30 минут до прибытия поезда на пограничные станции объявить пассажирам о предстоящем погранично-таможенном контроле, разъяснить порядок его проведения (подготовка документов, ручной клади для контроля);
— предупредить пассажиров о необходимости нахождения на своих местах, о том, что за 10 минут и во время прохождения погранично-таможенного контроля все туалеты будут закрыты;
— предупредить руководителей организованных групп детей о самостоятельном предъявлении документов детьми;
— осмотреть вагон, в том числе служебные помещения и технологические ниши в туалетах и тамбурах, на предмет наличия посторонних людей и предметов, запрещенных к ввозу и вывозу. О результатах осмотра информировать начальника поезда и представителей пограничной службы по прибытии на железнодорожную станцию;
— закрыть туалеты, в ночное время включить полное освещение в вагоне.
4.2. На пограничных станциях проводник вагона обязан:
— ограничить перемещение пассажиров по вагону до окончания пограничного и таможенного контроля;
— оказывать содействие пограничным и таможенным органам;
— осуществлять посадку/высадку пассажиров на пограничных станциях из поездов только с разрешения пограничных и таможенных органов.
4.3. Проводнику вагона во время проведения погранично-таможенного контроля запрещается:
— отлучаться из вагона;
— допускать провожающих или встречающих лиц в вагоны, в которых находятся пассажиры, не прошедшие перед отправлением за границу (или после прибытия из-за границы) паспортный и таможенный контроль.
4.4. При необходимости старшим проводником группы вагонов беспересадочного сообщения на группу вагонов (проводниками вагонов беспересадочного сообщения — на каждый вагон) декларировать транспортное средство.

Источник



Все поезда, отправляемые со станции, должны быть обеспечены единым наименьшим нажатием тормозных колодок (на 100 тс веса состава или поезда) в соответствии с нормативами по тормозам, утвержденными МПС (приложение 2 Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ\277; Приложение 1 к Указанию МПС России № Е-501у от 27.03.01):

  • грузовой груженый, грузовой порожний с числом осей более 400 до 520 (включительно) и рефрижераторный поезда для скоростей движения до 90 км/ч — 33 тс;
  • грузовой порожний до 350 осей для скоростей до 100 км/ч — 55 тс;
  • пассажирский поезд для скоростей движения до 120 км/ч — 60 тс;
  • рефрижераторный поезд для скоростей движения более 90 до 100 км/ч -55 тс;
  • рефрижераторный поезд для скоростей движения более 100 до 120 км/ч — 60 тс;
  • грузо-пассажирский поезд, порожний грузовой с числом осей от 350 до 400 (включительно) для скоростей движения до 90 км ч — 44 тс.

Пассажирским поездам в исключительных случаях при отказе ЭПТ в пути следования и переходе на пневматические тормоза разрешается следовать с уменьшением максимально допустимой скорости (130, 140, 160 км/ч) на 10 км/ч.
Грузовые поезда, в составе которых имеются вагоны с осевой нагрузкой 21 т и автотормоза все включены, могут следовать с установленной скоростью:

  • с тормозным нажатием менее 33 тс, но не менее 31 тс на 100 тс веса состава и при наличии в составе не менее 75% вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим;
  • с тормозным нажатием менее 31 тс, но не менее 30 тс на 100 тс веса состава и при наличии в составе не менее 100% вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим.

Поезда, имеющие тормозное нажатие на 100 тс веса меньше единого наименьшего при включенных автотормозах всех вагонов, а также при выключении в пути следования тормозов у отдельных вагонов, разрешается отправлять и пропускать:

  • грузовые и рефрижераторные поезда, обращающиеся со скоростями до 80 км/ч, с нажатием не менее 28 тс на 100 тс веса состава;
  • грузовые поезда с составом из порожних вагонов до 350 осей, обращающиеся со скоростями более 90 до 100 км/ч, с нажатием не менее 50 тс на 100 тс веса состава;
  • пассажирские поезда, обращающиеся со скоростью до 120 км/ч, с нажатием не менее 45 тс на 100 тс веса поезда;
  • грузо-пассажирские поезда, обращающиеся со скоростью до 90 км/ч, с нажатием не менее 38 тс на 100 тс веса поезда;
  • рефрижераторные поезда, обращающиеся со скоростями более 90 до 120 км/ч, с нажатием не менее 50 тс на 100 тс веса поезда.

При этом скорость пассажирского поезда должна быть уменьшена на 1 км/ч на каждую тонну недостающего тормозного нажатия на 100 тс веса на участках с уклоном менее 0.006, на 2 км/ч на каждую тонну недостающего тормозного нажатия на 100 тс веса на участках с уклоном от 0,006. Скорость движения остальных поездов должна быть уменьшена на 2 км/ч на каждую тонну недостающего тормозного нажатия на 100 тс веса. Определенную таким образом не кратную 5 км/ч скорость округлять до кратного пяти ближайшего меньшего значения. На такую же величину уменьшать, скорость проследования светофоров с желтым огнем.
В случае снижения тормозного нажатия поездов меньше единого наименьшего вследствие выключения в пути следования неисправных автотормозов у отдельных вагонов разрешается пропускать такие поезда до первой станции, где имеется пункт технического обслуживания (ПТО) вагонов.
В исключительных случаях, вследствие отказа автотормозов у отдельных вагонов в пути следования, поезд может быть отправлен с промежуточной станции до первой станции, где имеется ПТО вагонов, с тормозным нажатием менее установленного нормативами при условии наличия на этом участке уклонов не круче 0,010, с выдачей машинисту предупреждения об ограничении скорости.
Порядок отправления и следования таких поездов устанавливается приказом начальника дороги. Скорость движения грузового и рефрижераторного поездов при нажатии менее 28 тс на 100 т веса поезда, но не менее 25 т; грузопассажирского поезда при нажатии менее 38 тс на 100 т веса поезда, но не менее 33 тс — должна быть не более 55 км/ч.
Отправление грузового или рефрижераторного поезда запрещено при тормозном нажатии менее 25 тс на 100 тс веса, грузопассажирского поезда — менее 33 тс на 100 тс и пассажирского поезда — менее 45 тс на 100 тс. Ремонт тормозов в поезде производится осмотрщиками, которые направляются с ближайшего ПТО вагонов.
Расчетные нажатия тормозных колодок указаны в инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог для вагонов в табл. 1, а для локомотивов, моторвагонного подвижного состава и тендеров в табл. 2 приложения 2.
Фактический вес грузовых, почтовых и багажных вагонов в составах поездов определять по поездным документам, учетный вес локомотивов и число тормозных осей — по данным табл. 3 приложения 2.
Вес пассажирских вагонов определить по данным, нанесенным на кузов или швеллер вагонов, а нагрузку от пассажиров, ручной клади и снаряжения принимать:

  • для вагонов СВ и мягких на 20 посадочных мест — 2.0 тс на вагон;
  • остальных мягких — 3.0 тс, купейных — 4.0 тс;
  • купейных с местами для сидения, некупейных плацкартных и вагонов-ресторанов — 6.0 тс;
  • для вагонов межобластных в скорых и пассажирских поездах — 7.0 тс; некупейных неплацкартных — 9.0 тс
Читайте также:  Расписание поездов миасс миньяр

Общее тормозное нажатие колодок в грузовом груженом поезде определяют суммированием нажатий колодок на каждую ось всех вагонов, имеющихся в составе, а для пассажирского и грузового порожнего поезда учитывают нажатие локомотива. В грузовых поездах вес локомотива и его тормозное нажатие не учитывают, т.к. его вес составляет не более 10% веса состава, а нажатие колодок на 100 тс веса больше чем у вагонов. Однако на спусках 0.020 и более учитывают вес и тормозное нажатие локомотива.
Для удержания на месте после остановки на перегоне в случае неисправности автотормозов грузовые, грузо-пассажирские и почтово-багажные поезда должны иметь ручные тормоза и тормозные башмаки в соответствии с нормами, указанными в табл. 4 приложения 2. Если ручных тормозов в поезде не хватает, то их заменяют тормозными башмаками из расчета один башмак за три тормозных оси при осевой нагрузке 10 тс и более, или один башмак за одну ось при установке под вагон с меньшей осевой нагрузкой.

Порядок размещения и включения автотормозов в поездах

Автоматические тормоза всех вагонов в поезде, отправляемого со станции, где есть пункт технического обслуживания вагонов, а также со станции формирования поездов или пункта массовой погрузки грузов должны быть включены.
Выключение исправного тормоза вагона возможно только в случаях, предусмотренных МПС. Причем в составе должно быть не более восьми осей с выключенными тормозами и пролетной магистралью в одной группе, а в хвосте поезда перед последними двумя тормозными вагонами — не более четырех осей.
В случае отказа автотормозов одного из двух хвостовых вагонов на ближайшей станции выполняют маневровую работу для постановки в хвост поезда двух вагонов с исправными автотормозами. При отказе воздухораспределителя хвостового вагона электропоезда он должен быть заменен на ближайшей станции исправным воздухораспределителем соседнего вагона.
Пассажирские поезда должны эксплуатироваться на электропневматических тормозах, а при наличии в составе вагонов габарита РИЦ — на пневматических тормозах. При наличии в пассажирском поезде одного вагона с воздухораспределителем «КЕ» его можно выключить, если обеспечивается величина единого тормозного нажатия в соответствии с установленным нормативом. В порядке исключения допускается прицеплять в хвост пассажирского поезда на ЭПТ не более двух пассажирских вагонов, не оборудованных ЭПТ, но с исправным автоматическим тормозом.
В состав пассажирских поездов запрещается ставить грузовые вагоны, кроме случаев, предусмотренных ПТЭ. В грузовых и грузо-пассажирских поездах допускается совместное применение воздухораспределителей грузового и пассажирского типов. Если в грузовом поезде не более двух пассажирских вагонов, то их воздухораспределители можно выключать (кроме двух хвостовых вагонов).

Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке

Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике

Крылов Автоматические тормоза

Справочник по тормозам

Локомотивные устройства безопасности

Асадченко автоматические тормоза

Афонин автоматические тормоза

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Весь электронный учебник по автотормозам можно скачать одним архивным файлом ЗДЕСЬ

Источник

Аппаратура дистанционного включения, выключения, переключения электрических цепей

· Приводятся в действие проводником или ПЭМом, размещаются на лицевой панели пульта управления в служебном купе (кнопки, рубильники, выключатели, переключатели).

· Приводятся в действие при помощи коммутационной аппаратуры непосредственного включения и могут быть установлены на значительном расстоянии от служебного купе – под вагоном (это различные контакторы и реле).

Плацкартный вагон, купейный вагон: Нормальный режим(2 раза), подача в магистраль, приём в магистраль – пакетный переключатель.

При нормальной эксплуатации положение должно находится в нормальном режиме, что в плацкартном вагоне, что в купейном вагоне.

Когда не работает главный генератор едем во аварийном режиме. (будет гореть лампочка утечка по минусу).

В современных вагонах производства ТВЗ на пульте управления устанавливается сенсорная жидкокристаллическая панель (с помощью которой осуществляется ручное или автоматическое управление УКВ – установка кондиционирования воздуха). С помощью этого сенсорного экрана может установить температуру, узнать температуру наружного, приточного воздуха и т.п.

Проводник пассажирского вагона имеет доступ только к лицевой панели управления. При любой неисправности устройства коммутации следует вызвать ПЭМа. Проводнику запрещается открывать лицевую панель пульта управления и выполнять какие либо работы внутри электрощита.

Система освещения вагонов.

Служит для освещения внутренних помещений вагона в рабочем и аварийном режимах. Рабочее освещение создаёт в вагоне требуемую по нормам освещённость. Аварийное освещение действует в случае прекращения питания от основного источника электроэнергии. Для освещения в пассажирском вагоне установлены светильники с лампами накаливания и люминесцентными лампами. Светильники люминесцентного освещения установлены во всех помещениях вагона, за исключением туалетов и котельного отделения.

Переключатель освещения купейного вагона (найти картинку): переключатель кипятильника, освещение ночное и люминесцентное. Один по купе включает свет, другой по самому вагону. Освещение (тормозная сторона/не тормозная – он для тамбуров, коридоров и т.п.)

Порядок включения люминесцентного освещения в вагоне.

1. Пакетный переключатель режимов освещения поставить в положение ноль (если до этого в вагоне уже было включено освещение).

2. Включить электромашинный преобразователь нажатием кнопки «Пуск». Электромашинный преобразователь находится на электрощите.

3. Пакетный переключатель режимов освещения поставить в положение – «Люминесцентное» (дневное). Через 20 секунд включается яркий, дневной свет.

4. Люминесцентное освещение потребляет большое количество электроэнергии, поэтому на стоянках его необходимо выключать из-за повышенного заряда АКБ.

Включение электробритв.

Для подачи напряжения на розетки (находящиеся в вагонах) необходимо включить полупроводниковый преобразователь (электромашины, преобразователи).

*Конструкция вагона не предназначена для зарядки сотовых телефонов и другой техники и поэтому ответственности мы за это не несём. Ноутбуки и телефоны могут сгореть.

Радиоаппаратура и радиовещательная сеть.

Поездное радиовещание является одной из форм культурного обслуживания пассажиров. Все поезда дальнего следования оборудуются аппаратурой поездного радиовещания для передачи пассажирам информации, связанной с расписанием движения поезда, программ радиовещательных станций, а также развлекательных и информационных программ, записанных на плёнку. Состав поезда включается в вагон с поездным радиопунктом (ПРП). ПРП размещён в штабном вагоне в отдельном купе начальника поезда. Наибольшее распространение получила установка (рейс), которая состоит из микрофона, радиоприёмника, магнитофона, блок усилительной и дополнительной аппаратуры. Вагон, где размещается данная аппаратура, оборудуется двумя антеннами УКБ (ультра короткие волны) и МВ (метровые волны). Обе антенны размещаются на крыше вагона. Радиовещательная сеть поезда состоит из:

Читайте также:  Поезд москва апатиты 016

1. Сквозной магистрали.

3. Головок громкоговорителей.

4. Регуляторов громкости.

С торцов каждого вагона над переходными тамбурными дверями расположены соединительные коробки, которые соединяются между собой радиопинчами. При любом расцеплении вагонов необходимо снимать радиопинчи во избежание их утери. (лучше их вешать перед рейсами).

Система аварийного электроснабжения пассажирского вагона.

Применяется при неисправности источников электрической энергии и предусматривает питание электропотребителей от источников от электроэнергии соседнего вагона. Аварийное электроснабжение у производится через низковольтную подвагонную магистраль. Сама магистраль смонтирована в стальных трубах под вагоном, а с торца вагона располагаются розетки и штепсели для межвагонного соединения. Перед началом аварийного электроснабжения ПЭМ проверяет в обоих вагонах отсутствие замыкания электрического тока на корпус вагона. При наличии замыкания запрещается производить аварийное электроснабжение. В вагоне из которого берут питание главный пакетный переключатель ставит в положение «Подача в магистраль», а в вагоне который берёт питание в положение «Приём из магистрали». В обоих вагонах запрещается включать электропотребители большой мощности (электрокипятильник, люминесцентное освещение, принудительная вентиляция).

Приём электрооборудования проводником перед рейсом.

Перед выездом в рейс проводник обязан проверить всё электрооборудование.

Визуально под вагоном проверяется:

1. Крепления генератора.

2. Выводы генератора.

3. Привод генератора.

6. Силовой выпрямитель.

7. Ящик с высоковольтным оборудованием.

8. Цепи заземления.

Внутри вагона необходимо проверить:

1. Пульт управления.

2. Целостность светильников.

3. Работоспособность СКМБ.

4. Отсутствие замыкания и утечки тока на корпус вагона.

5. Исправность всех выключателей, переключателей и кнопок.

После всего этого необходимо проверить работу всех электропотребителей путём их включения до пяти минут работы. Обо всех неисправностях проводник обязан ЛНП и ПЕМу.

Пассажирские перевозки.

График движения поездов является основой организации движения поездов, утверждается каждые два-три года.

График движения поездов обеспечивает:

1. Выполнение плана перевозок.

2. Высокопроизводительное использование подвижного состава.

3. Безопасность движения.

4. Производство текущих работ по содержанию железных дорог.

На графике движения поездов для каждого участка, станции, перегона показывается движение всех поездов в чётном и нечётном направлении.

Чётное направление – с запада на восток/с юга на север.

Нечётное направление – с востока на запад/с севера на юг.

НУМЕРАЦИЯ ПОЕЗДОВ.

Категории поездов. (Две колонки: 1-номер, 2-категории)

1-148: скорые круглогодичные (дальние и местные)

151-168: скоростные (круглогодичные и сезонные)

171-198: ускоренные круглогодичные и сезонные (дальние и местные)

201-298: скорые сезонные (дальние и местные)

301-398: пассажирские дальние круглогодичные

401-498: пассажирские дальние сезонные

501-598: пассажирские дальние разовые

601-698: пассажирские местные

701-748: поезда служебного назначения

801-848: мотор-вагонные поезда ускоренные (дальние и местные повышенной комфортности)

851-898: мотор-вагонные поезда – ускоренные (дальние и местные) без повышенной комфортности

Классификация поездов.

В зависимости от расстояния:

1. Пригородные (до 150 км).

2. Местного сообщения (от 150 до 700 км).

3. Дальнего следования (свыше 700 км).

В зависимости от скорости:

Служебное расписание составляется на основе графика движения поездов и ежегодно корректируется. В заголовке расписания указана периодичность курсирования пассажирского поезда. В книжке служебного расписания дана схема поезда. А также нумерация вагонов от начальных пунктов и пунктов оборота. Место набора воды, получение топлива, выброса мусора, нахождения поездного электромеханика и т.д.

Пассажир – лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу, либо имеющее проездной документ и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой, или непосредственно после неё.

Багаж — вещи пассажира, принятые в установленном порядке для перевозки в пассажирском или почтово-багажном поезде до железнодорожной станции назначения, указанной в проездном документе.

Ручная кладь – вещи, перевозимые пассажиром при себе, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади и не превышают установленный вес.

Утерянные, испорченные пассажирами проездные документы не возобновляются, если их восстановление или идентификация не могут быть осуществлены перевозчиком, и уплаченные за них деньги не возвращаются.

Проездной документ АСУ «Экспресс».

Изготавливается в виде трёхслойного слипа:

1. Первый слой – собственно проездной документ. В качестве защиты проездного документа является голограмма, штриховой код и бумага с водяными знаками РЖД, и специальными вкраплениями синих и красных волокон. Без контрольного купона к проезду не действителен. Однако ЛНП может допустить такого пассажира к поездке. Поэтому если проводнику на посадке предъявили проездной документ без контрольного купона, он должен отправить его к ЛНП.

2. Второй слой – контрольный купон. Без проездного документа к проезду не действителен. Имеет свой уникальный номер и информацию идентичную проездному документу с дополнением. На оборотной стороне – информация для пассажиров.

Источник

Порядок размещения и включения тормозов

7.1.1. Запрещается ставить в поезда вагоны не прошедшие техническое обслуживание и без наличия записей в специальном журнале формы ВУ — 14 и подписи ответственных работников.

7.1.2. Перед отправлением поезда со станции, где имеется ПТО вагонов, а также со станции формирования поездов или пунктов массовой погрузки грузов, тормоза всех вагонов должны быть включены и исправно действовать.

Автотормоза локомотивов и тендеров (кроме тендеров, не имеющих порожнего режима торможения и следующих в нерабочем состоянии) включать в тормозную сеть.

7.1.3. Грузовые поезда, в составе которых находится специальный подвижной состав с пролетной магистралью или вагоны с разрядными грузами, разрешается отправлять с выключенными автотормозами у этих вагонов в соответствии с порядком установленным Укрзализныцею. При этом в грузовых поездах количество вагонов с выключенными тормозами или пролетной магистралью в одной группе вагонов не должно превышать восьми осей, а в хвосте поезда перед последними двумя хвостовыми тормозными вагонами — не более четырех осей. Последние два вагона в поезде должны быть с включенными действующими автотормозами.

В случае возникновения неисправности автоматического тормоза одного или двух хвостовых вагонов в пути следования и невозможности ее устранения, на первой станции выполнить маневровые работы, обеспечивающие наличие в хвосте поезда двух вагонов с исправными автотормозами. Порядок принятия поезда, в составе которого есть неисправные тормоза одного или двух хвостовых вагонов, до первой станции устанавливается начальником дороги.

7.1.4. В пассажирских и почтово-багажных поездах должны быть включены все воздухораспределители пассажирского типа, а в грузовых поездах — все воздухораспределители грузового типа.

7.1.5. Пассажирские поезда должны эксплуатироваться на ЭПТ, а при наличии в составе пассажирского поезда пассажирских вагонов габарита РИЦ с включенными автотормозами и грузовых вагонов — на пневматическом торможении.

При скорости движения пассажирских поездов свыше 120 км/ч дублированное питание проводов № 1 и № 2 ЭПТ должно быть выключено. К пассажирским поездам на элекгропневматических тормозах в порядке исключения допускается прицеплять в хвост не более двух пассажирских вагонов, не оборудованных электропневматическими тормозами, но исправными автоматическими тормозами, о чем делается отметка в справке ВУ-45.

Читайте также:  Сетка для поезда для ребенка для верхней полки

При отказе электропневматического тормоза не более чем на двух вагонах отключить электровоздухораспределители этих вагонов от электрической цепи в клеммных коробках. Эти вагоны должны следовать на автоматическом тормозе до пункта технического обслуживания, где неисправные приборы должны быть заменены.

7.1.6. Составы пассажирских поездов запрещается ставить грузовые вагоны, за исключением случаев, предусмотренных ПТЭ. Если к пассажирскому поезду прицепляют грузовые вагоны, то тормоза этих вагонов включать в тормозную сеть поезда, при этом режимный переключатель воздухораспределителей № 270, № 483 установить в положение равнинного режима, а грузовой переключатель — в положение, соответствующее загрузке вагона. Грузовые вагоны, тормоза которых не имеют пассажирского или равнинного режима, включать в состав пассажирского поезда запрещается.

7.1.7. В пассажирских поездах с составом до 25 вагонов включительно воздухораспределитель № 292 включать на короткосоставный режим «К», скородействующие тройные клапана включать с ускорителем экстренного торможения. При формировании пассажирских поездов с составом более 25 вагонов воздухораспределитель № 292 включать на длинносоставный режим «Д».

7.1.8. В составы пассажирских поездов длиной более 25 вагонов включение вагонов со скородействующими тройными клапанами не допускается, а в составе меньшей длины таких вагонов должно быть не более двух.

7.1.9. Тормоза системы «КЕ» пассажирских вагонов включать на пассажирский режим при скорости движения до 120 км/ч, при более высокой скорости включать скоростной режим. Запрещается включать скоростной режим торможения при отсутствии на вагоне или неисправности датчика скоростного регулятора или хотя бы одного датчика противоюзного устройства. Пересылку пассажирских вагонов, оборудованных тормозом «КЕ» в грузовых поездах производить с выключенным тормозом, если тормоза состава включаются на равнинный режим, и с включением на грузовой режим, если тормоза состава включаются на горный режим. При наличии в составе пассажирского поезда местного сообщения

одного вагона с тормозом западноевропейского типа разрешается тормоз этого вагона выключить, при условии, если поезд обеспечен единой наименьшей нормой тормозного нажатия на 100 тонн веса без учета выключенного тормоза.

7.1.10. Локомотивы пассажирских поездов при вождении составов более 25 вагонов должны быть оборудованы устройством автоматического включения ЭПТ при открытии стоп-крана в составе поезда. В случае выхода из строя ЭПТ в таком поезде в пути следования разрешается довести его на автотормозах до первой станции, где восстановить действие ЭПТ. В противном случае поезд должен быть разъединен на два поезда.

7.1.11. В грузовых (кроме поездов, у которых установлено зарядное давление 6,0-6,2 кгс/см 2 ), грузопассажирских поездах разрешается совместное применение воздухораспределителей грузового и пассажирского типов, причем воздухораспределители грузового типа включать все без ограничения. Воздухораспределители № 292 включать на длинносоставный режим.

Если в грузовом поезде не более двух пассажирских вагонов, то их ВР необходимо выключить (кроме двух хвостовых вагонов).

7.1.12. У грузовых вагонов, не оборудованных авторежимом, при чугунных тормозных колодках воздухораспределители включать: на груженый режим при загрузке вагонов более 6 т. на ось, на средний — от 3 т. до 6 т. на ось (включительно), на порожний — менее 3 т. на ось.

У грузовых вагонов, не оборудованных авторежимом, при композиционных тормозных колодках воздухораспределители включить на порожний режим при загрузке на ось до 6 т включительно, на средний — при загрузке на ось более 6 т. В груженом состоянии вагонов-хопперов для перевозки цемента, оборудованных композиционными колодками, ВР включать на груженый режим торможения.

Использование на других груженых вагонах с композиционными колодками груженого режима допускается в следующих случаях: отдельным указанием УЗ для конкретных типов вагонов, приказом начальника дороги на основании опытных поездок на конкретных участках дороги при нагрузке на ось не менее 20 т, а также согласно с п. 18.4.6. этой Инструкции.

Включать ВР в грузовых поездах на горный режим необходимо перед затяжными спусками крутизной 0,018 и более, а переключать на равнинный режим — после перехода поезда этих спусков в пунктах установленных начальником дороги. Допускается в грузовых нагруженных поездах использование горного режима по местным условиям и на спусках меньшей крутизны (устанавливает начальник дороги). В поездах, которые имеют составы из порожних вагонов, при наличии исправно действующего электрического тормоза на локомотиве с учетом местных условий после проведения опытных поездок и разработки инструкции, по разрешению УЗ допускается использование равнинного режима ВР на затяжных спусках до 0,025.

7.1.13. У вагонов, оборудованных авторежимом или имеющих на кузове трафарет «Однорежимный», включать воздухораспределитель при чугунных колодках на груженый режим, при композиционных — на средний или на груженый (в случаях, указанных в п. 7.1.12 этой Инструкции), включение на этих вагонах ВР на порожний режим запрещено.

7.1.14. У ВР рефрижераторных вагонов режимы включать в следующем порядке.

Автотормоза всех вагонов с чугунными тормозными колодками, в том числе грузовых вагонах со служебным отделением в 5-вагонной секции включать в порожнем состоянии на порожний режим, при нагрузке до 6 т на ось (включительно) — на средний и более 6 т на ось — на груженый режим торможения. Автотормоза служебных, дизельных и машинных вагонов, в том числе грузовых вагонов с дизельным отделением 5-вагонной секции включать на средний режим с закреплением переключателя.

На рефрижераторных вагонах с тормозной рычажной передачей, конструкция которой позволяет эксплуатации тормоза вагона как с чугунными, так и с композиционными тормозными колодками (горизонтальные рычаги имеют два отверстия для установки валиков затяжки) при оборудовании их композиционными колодками режим торможения включать:

на грузовых рефрижераторных вагонах — в соответствии с п. 7.1.12 этой Инструкции;

на служебных, дизельных и машинных вагонах, в том числе вагонах с дизельным отделением 5-вагонной секции -на средний режим торможения с закреплением переключателя.

Автотормоза служебных, дизельных и машинных вагонов, в том числе вагонов с дизельным отделением 5-вагонной секции с рычажной передачи, предназначенной для эксплуатации только с чугунными колодками (горизонтальный рычаг имеет одно отверстие для установки валика затяжки) при оборудовании композиционными колодками включать на порожний режим торможения с закреплением переключателя режимов. Допускается эксплуатация рефрижераторного подвижного состава со скоростью до 120 км/ч в соответствии с отдельными инструктивными указаниями УЗ.

7.1.15. Включение автотормозов на соответствующий режим торможения в составе поезда, а также у отдельных вагонов или группы вагонов, прицепляемых к поездам производить:

— на станциях с ПТО, КПТО, ППВ — осмотрщиками вагонов;

— на промежуточных станциях, где нет работников вагонного хозяйства, — лицами, указанными в п. 9.1.16. этой Инструкции;

— на перегонах, после разгрузки хоппердозаторной и думпкарной вертушки — работниками, обслуживающими данную вертушку.

7.1.16. Загрузку вагонов определять по поездным документам.

Допускается для определения загрузки вагонов ориентироваться по просадке рессорного комплекта и положению клина амортизатора тележки ЦНИИ-КЗ относительно фрикционной планки: если верхняя плоскость клина амортизатора выше торца фрикционной планки — вагон порожний, если верхняя плоскость клина и торец фрикционной планки на одном уровне — загрузка вагона составляет 3-6 т на ось.

Источник