Зачем поезда сигналят друг другу при встрече

Зачем поезда сигналят друг другу при встрече

«Вчера, гуляя с трехлетним сыном мимо станции Лермонтовская в Пятигорске, увидели отъезжающий от станции поезд. Мой сын очень любит поезда, но в живую именно большой поезд (не электричку) встретил в первый раз. Когда он помахал рукой машинисту — тот помахал ему в ответ и посигналил двумя короткими гудками. Вроде мелочь, но сын был в восторге, столько счастья от того что именно его огромная махина приветствовала. это не передать. Спасибо тебе неизвестный молодой машинист».
Отсюда

«Я вообще считаю машинистов мировыми людьми, именно по этой причине. Они всегда отвечают, когда им машешь приветственно. Я уже далеко не ребенок, но все еще иногда это делаю. И это правда поднимает настроение, спасибо им».

«Думаю, что все машинисты родом из детства. Им тоже, когда они были маленькими, однажды помахал и погудел машинист, и теперь они продолжают традицию. несут восторг малышне».

«Я как-то на коне ехала вдоль ж/д и решила тоже помахать рукой машинисту. Он мне, конечно, погудел, но как же при этом звуке охренел конь»

«Мы живём недалеко от железной дороги, и у детей любимое занятие: прогуляться, посмотреть на поезда. И они всегда машут машинистам, а машинисты им гудят в качестве приветствия и наши дети в тот момент — все счастливые. Спасибо машинистам»

«И не только дети. Провожая девушку домой, проходили по мосту, под которым была жд ветка. Когда я помахал машинисту проезжавшего под нами состава, тот посигналил в ответ. Девушка посмотрела на меня с восторгом. Ну а я гордо шел дальше, типа это в порядке вещей. А у самого внутри «вау, нифига себе — мне поезд погудел»

«Тоже живем недалеко от ЖД переезда. Дочь, 2 года, периодически требует сходить поздороваться с поездами. Машинисты в ответ ей всегда машут рукой и гудят, когда она машет им ручками. Столько восторга и визга. Один раз видел как мама с 2 детьми, лет по 5 увидели целый состав военной техники (БМП), кричали «ура танки» и махали руками. И сколько было восторга когда им сопровождающий солдат из товарного вагона в ответ помахал».

«Помню с папой очень любил гулять к железке и всегда махал поездам. Ни один не обделил малого пацана радостью гудка. Как же это клёво было»

«Этим летом ехал с семьёй на машине, путь пролегал через ЖД переезд. Подъезжаем, а там красный свет. Пришлось постоять минут десять. На улице жара, окна открыли, расслабляемся, ждать так ждать, что уж теперь. И вот, наконец едет поезд, я выставляю руку и машу. Сделал это скорее от скуки, чем действительно рассчитывал на ответ. И тут я вижу, как машинист делает движение рукой и слышу пару гудков. Я был счастлив, как тот самый маленький мальчик) Мне кажется, что корень этой радости в том, что машинист кажется таким серьезным, очень официальным, и вдруг ты понимаешь, что он такой же простой, добрый и весёлый человек».

«Всегда жму на свисток, когда машут дети. Мне несложно, а детям радость) Взрослые тоже часто машут и просят потифонить)»

«При манёврах 2 коротких гудка — движение назад. При наличии детей — просто приветствие».

«Тоже был похожий случай, ехал из отпуска в районе г. Салым, утро часов эдак 8/9. Сравниваюсь с поездом, показываю рукой «мол погуди» и такой хороший сигнал)))) настроение на все оставшиеся 1000км)))) Машинистам респект!»

«Выхожу с трёхлетним сыном из магазина — на улице никого, и только возле входа припаркована милицейская легковушка. Движок молотит на холостых, менты внутри ждут чего-то. Сынок как увидел этот экипаж, так прямо замер от восторга, а старлей, что за рулем сидел, заметил пацана с шальными глазами, взял, да и включил «люстру»!! Мой мелкий вообще чуть не описался от восторга! Так мы и стояли, пока ребята по своим делам не укатили: Стёпка с разинутым ртом и я с улыбкой до ушей. Спасибо, стражи закона!»

«В 5 классе,один из корпусов школы находился возле трассы. Мы выходили к дороге и махали дальнобоям.
в 95% случаев они нам сигналили или тоже махали! Они делали наш день, а мы, надеюсь, делали их день!»

«Отдыхали семьми с детьми на берегу р.Тобол, в глухом месте. И проходил по реке РТ (речной толкач) тащил баржу. Дети стали прыгать махать двумя руками. Он в ответ протяжный гудок. Я думал дети взорвутся от счастья».

«Нам с сыном вчера огромная пожарная машина мигнула проблесковыми маячками, тоже счастья было на весь день»

«Все детство ходили малыми на мост через жд пути неподалеку. Махали, нам гудели, мы радовались. На 28 день рождения ко мне друг приезжал, из Мск в Уфу. Лучший друг. Мы с ним отмечали, отмечали и решили пойти на этот мост, ибо он никак не верил, что машинисты реально гудят. Его радости не было предела (за 25 человеку было), когда гудели в ответ на его размахивания)) Спустя пару месяцев друга не стало. Теперь хожу на этот мост один, пью, машу. И не радуюсь, а грустно улыбаюсь. извините, не получилось удержаться от комментария».

Читайте также:  Как доехать от челябинска до карталов поездом

«все добрые машинисты попадут в рай , и будут ездит на новых поездах . удачи вам ребята по железу»

Источник



Звуковые сигналы при движении поездов, как расшифровать гудки

Инструкция по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте устанавливает систему, когда звуковые сигналы при движении поездов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе.

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сочетание звуков различной продолжительности

Звуковые сигналы поездов выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности:

При маневрах применяются звуковые сигналы:
Разрешается локомотиву следовать управлением вперед: одним длинным звуком.
Разрешается локомотиву следовать управлением назад: двумя длинными звуками.
Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.
Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, подтверждающими принятие их к исполнению.

Звуковые сигналы при движении поездов
Три коротких • • • «Стой
Один длинный — «Отправиться поезду
Три длинных и один короткий — — — • «Прибытие поезда на станцию не в полном составе

Следование двойной тягой:
Один короткий • Требование к машинисту второго локомотива «уменьшить тягу
Два коротких • • Требование к машинисту второго локомотива «увеличить тягу
Два длинных и два коротких — — • • Требование «Опустить токоприемник.

Звуковые сигналы при движении поездов с подталкивающим локомотивом:
Два коротких • • Требование «начать подталкивание
— повторяет сигнал машинист подталкивающего
Один короткий, один длинный и один короткий • — • Требование «прекратить подталкивание, но не отставать от поезда
Четыре длинных — — — — Требование «прекратить подталкивание и возвратиться обратно
При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива.

Оповестительный сигнал подается как один длинный свисток — в случаях:
приближения поезда к станциям (постам), переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам пути, тоннелям;
при встрече поездов на перегонах: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части;
при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда.

Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива
• — и периодически повторяется:
при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку;
при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора;
при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции;
при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрещающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку.

Сигналы тревоги подаются свистками локомотивов, сиренами, ударами в подвешенные металлические предметы.
Сигнал «Общая тревога подается группами из одного длинного и трех коротких звуков:
— • • • — • • • — • • •
при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
при остановке поезда в снежном заносе, при разрыве поезда, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал «Пожарная тревога подается группами из одного длинного и двух коротких звуков:
— • • — • • — • •
Сигнал общей и пожарной тревоги подаются при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.

Источник

Почему гудят поезда

Почему гудят поезда

Железная дорога — зона повышенной опасности. Звуковые сигналы, подаваемые машинистами поезда, в первую очередь призваны предупреждать людей о приближающемся поезде или о начале движения локомотива. Для этого существует инструкция, которая регламентирует правила применения звукового сигнала. Больше о поездах здесь https://ptakiev.info/sovety/poezd/zachem-nuzhny-poezda.

Её выполнение строго обязательно и за нарушение предусмотрены дополнительные экзамены или снятие премии.

Когда и какие гудки подают поезда

Машинист обязан подать предупреждающий сигнал в таких случаях:

  • отправление поезда;
  • приближение к станциям, мостам, тоннелям;
  • приближение к переездам и пешеходным переходам;
  • приближение к местам, требующим уменьшения скорости, например проведение ремонтных работ;
  • обнаружение на путях посторонних лиц.
Читайте также:  Проезд поезда под ламаншем

Многие наверное замечали, путешествуя на поезде, что встречные поезда сигналят друг другу. Первый сигнал подаётся в начале состава, а второй в его конце. Это делается потому, что помощник машиниста обязан осматривать встречный поезд. Если будут обнаружены неисправности, угрожающие безопасности движения, то по связи об этом сообщают машинисту этого поезда, дежурному ближайшей станции, диспетчеру и т.д. Сигнал, который подаётся при подходе к хвостовой части состава говорит о том, что никаких неисправностей не обнаружено.

Гудки бывают длинными и короткими. При отправлении поезда и при его полной остановке подаются три коротких гудка. Длинный, короткий, длинный — в такой последовательности подают три гудка при движении по неправильному пути, т.е по пути, по которому обычно идут поезда в другом направлении, а также при проезде на запрещающий сигнал светофора, после того как получают разрешение на это. Оповестительный сигнал состоит из одного длинного гудка.

Источник

Секреты железных дорог: 11 фактов о поездах

Поездка в поезде каждый раз становится маленьким приключением. Неторопливо проплывающие пейзажи за окном, мерный стук колес, новые знакомые и их неожиданные откровения — это еще не все, что ожидает путешественника в купе или плацкартном вагоне. Но мало кто из нас в курсе, что есть рельсы, ведущие в никуда, а железная дорога может проходить через взлетную полосу аэродрома.

Зачем нужны вагоны, которые умеют наклоняться

После поездки на обычном поезде многие из нас пару дней ходят, слегка пошатываясь, прямо как бывалые моряки. Это последствия того, что нас долго мотает то вправо, то влево. А путешествие в поезде с наклоняемым кузовом позволяет пассажирам практически не чувствовать повороты на железной дороге. Сам экспресс в это время может проскакивать извилистые участки с большей, чем обычно, скоростью.

Первый из таких поездов был поставлен на рельсы в 1973 году в Японии. В наши дни технология активного наклона применяется на железных дорогах практически во всем мире.

Почему некоторые стрелки ведут в никуда

Железнодорожники просто зациклены на безопасности. Они хорошо знают, что любой вагон, случайно оказавшийся не в том месте, может привести к катастрофе. Чтобы избежать этого, были созданы специальные приспособления, которые позволяют зафиксировать поезд или вовремя сбросить его с рельсов. Такие устройства называются «сбрасывающий остряк» и «тормозной башмак».

Сбрасывающие остряки — это как раз те рельсы, которые обрываются в пустоту. Если движение не разрешено, эти стрелки стоят на сброс, а когда составу пора трогаться в путь, они переводятся и открывают проезд на основные пути. А тормозной башмак — это упор, который устанавливается под колесо вагона и удерживает его на месте.

Как работает стоп-кран

В разных странах это устройство срабатывает по-своему. Если дернуть стоп-кран в российском поезде, моментально придут в действие тормоза состава. А в Великобритании раздастся специальный сигнал в кабине машиниста. У него будет всего 3 секунды, чтобы нажать кнопку отмены и выключить автоматическое торможение. После этого машинист должен будет остановить поезд в безопасном месте (не на мосту и не в тоннеле) и выяснить, из-за чего началась тревога.

И конечно, в любой стране пассажиру, активировавшему стоп-кран ради шутки, придется долго выяснить отношения с железнодорожниками и правоохранительными органами.

Можно ли прокатиться по рельсам на автомобиле

Конечно, можно, если вы сумеете переделать его в дрезину. Раньше эти устройства использовались только для перевозки бригад, обслуживающих железнодорожные пути. А сейчас катание на дрезинах стало одним из любимых развлечений в Канаде, Америке и Австралии. Это и туристический аттракцион, и своеобразный вид спорта для местных жителей.

Кстати, недавно подобные гонки прошли в России. В 2019 году на День железнодорожника в Екатеринбурге на старт вышли несколько команд, которые оформили свои дрезины в виде автомобилей, консервных банок и даже парусных кораблей.

Как работает рынок на рельсах

Одна из таиландских железнодорожных веток проходит прямо через продовольственный рынок в местечке Меклонг. Поэтому продавцам по несколько раз в день приходится быстро задвигать лотки и скручивать навесы. Впрочем, торговля в эти моменты даже и не думает прекращаться: морепродукты и овощи закидывают прямо в окна поезда, а взамен ловят вылетающие оттуда деньги.

Несмотря на кажущуюся опасность, и торговцы, и покупатели, и облюбовавшие это место туристы всегда вовремя успевают убраться из-под колес. Возможно, потому что проходящие здесь составы считаются одними из самых медленных в Таиланде: их средняя скорость составляет всего 30 км/ч.

Читайте также:  Два совершенно одинаковых поезда

Что мы знаем о поездах-рекордсменах

В 2015 году в японской префектуре Яманаси запустили самый быстрый поезд на магнитном подвешивании. На экспериментальном участке он смог разогнаться до 603 км/ч. Рекорд среди рельсовых поездов тоже принадлежит Японии — экспресс «Нодзоми» ежедневно перевозит пассажиров со средней скоростью 261,8 км/ч.

Рекорд по длине составов установили в Австралии — в 2001 году здесь поставили на рельсы грузовой поезд с железной рудой, состоящий из 682 вагонов и растянувшийся на 7 км. Чтобы сдвинуть с места эту махину, понадобилось 8 тепловозов. А самый длинный пассажирский поезд (846 м) вышел летом 1988 года из Москвы и состоял из 32 вагонов.

Могут ли быть рельсы на взлетной полосе Одним из обязательных к посещению туристических мест в Новой Зеландии считается пересечение железнодорожного пути Нейпир-Гисборн и взлетно-посадочной полосы местного аэропорта. Еще бы — не каждый день увидишь, как через пару минут после прохождения поезда на то же место приземляется самолет.

За безопасностью «железнодорожно-воздушного» движения бдительно следят диспетчеры аэропорта. Они дают поездам разрешение проехать по взлетной полосе или просят временно приостановить движение.

В каком поезде может не хватить кислорода

Цинхай-Тибетская железная дорога в Китае считается самой высокогорной в мире — она может подниматься более чем на 5 000 м над уровнем моря. Поэтому по этой магистрали курсируют только полностью герметизированные вагоны. По технике безопасности здесь нельзя ездить без кислородной маски: каждый пассажир при необходимости может подключить ее через специальный разъем рядом со своим сиденьем.

Железная дорога с высокогорными участками тянется на 1 956 км, а путь от Пекина до тибетской Лхасы занимает 48 часов. Все это время пассажиры даже не смеют мечтать об открытых форточках, потому что за пределами редких промежуточных станций им будет нечем дышать.

Как выглядит пятизвездочный отель на рельсах

Круизный поезд Suite Shikishima курсирует по Японии с мая 2017 года. За 2- или 4-дневное путешествие в нем люди выкладывают по несколько тысяч долларов.

Поезд состоит из спальных вагонов с роскошными номерами (есть даже один 2-уровневый люкс), общей гостиной и ресторана. В апартаментах имеется личный санузел с душем или ванной.

Как связаны Транссибирская магистраль, Пауло Коэльо и яйца Фаберже

Транссибирская железнодорожная магистраль тянется более чем на 9 000 км и связывает города России с запада до востока. Иностранцы воспринимают путешествие по ней как настоящий аттракцион. А для Пауло Коэльо Транссиб стал источником вдохновения. В 2011 году известный литератор создал философский роман «Алеф», ради которого отправилсяпо железной дороге из Москвы во Владивосток.

Поезд, следующий по этой магистрали, есть даже в коллекции яиц Фаберже. По заказу императора Николая II в 1900 году ювелиры спрятали в драгоценной шкатулке заводную модель из золота и платины. Специальный механизм приводил в движение паровоз с бриллиантовыми фарами и 5 вагончиков с крошечными надписями «Прямое Сибирское сообщение», «Для дам», «Для курящих», «Для некурящих».

Почему нежелательно делать фото на рельсах

Железнодорожники улыбаются, когда видят такие «романтические» фотосессии. Все дело в устройстве туалета в старых поездах. Он состоит из стального унитаза с педалью и фановой трубы, по которой все содержимое улетает за борт. Обычно эта труба выходит за линию шпал, чтобы случайно (или намеренно) брошенные в унитаз предметы не попадали под колеса состава.

Однако даже такая простая конструкция может сломаться. Нередки случаи, когда фановая труба отлетала и отходы жизнедеятельности попадали прямо на шпалы. Вероятность наткнуться на «сюрприз» возрастает в безлюдных местах или рядом с поселками, где поезд не делает остановку. А на подъездах к городам и большим станциям проводники закрывают туалеты и объявляют, что началась санитарная зона.

Бонус: о чем переживают проводники

Проводники часто жалуются, что в поезде воруют все, что не прибито и не прикручено. Вот топ-5 пропаж из личного опыта работника железной дороги:

Полотенца, наволочки (цена — ₽ 100–200). Привезти в депо все белье — это большой успех.

Ложки чайные (цена — ₽ 50–100). Обязательно 1–2 пропадут, как ни старайся. Приехать из рейса со всеми ложками невозможно.

Пропадают и туалетные ершики. Я стараюсь верить, что их просто выбрасывают в окно, а не забирают себе на память. Перед каждым рейсом приходилось покупать новые ершики в «Пятерочке».

Одеяла шерстяные (цена — ₽ 800). Фишка в том, что они должны лежать в вагоне на третьей полке. Рай для воров — бери не хочу. Проще перенести все одеяла в свое купе и выдавать по просьбе пассажира.

Кран в туалете! Да, тот самый умывальник. Однажды его просто скрутили, заботливо перекрыв воду.

Источник