Выход рабочих фабрики прибытие поезда вокзал ла

«Выход рабочих с фабрики» – 22 марта 1895 года фильм братьев Люмьер впервые показан широкой публике. Что изменилось сегодня?

Это событие ознаменовало собой рождение эпохи кино. «Выход рабочих с фабрики» — одна из первых немых документальных короткометражных кинокартин, снятых легендарными братьями Люмьер и показанных французским зрителям на большом экране.

Съемки производились в марте 1895-го у ворот фабрики, принадлежащей семье Люмьер. Премьера состоялась 22 марта этого же года. Работа была представлена участникам конференции, посвященной развитию фотоиндустрии, и стала настоящей сенсацией в мире зарождающегося кино. Историки утверждают, что до наших дней сохранились три версии картины. Русскоязычные источники упоминают о разных интерпретациях названия фильма. В различных переводах его называют: «Выход рабочих с завода братьев Люмьер» или просто «Выход с завода». В декабре 1895-го демонстрацией этого шедевра был открыт ставший знаменитым первый платный киносеанс в подвале парижского «Гран-кафе».

«Живые» картинки на широком экране

Огюст и Луи Люмьер прославились в качестве изобретателей кинематографа и родоначальников кинорежиссуры. Но на этом перечень их заслуг не исчерпывается. Также ими была создана доступная для широкого круга любителей технология создания черно-белого фото, ранее используемая исключительно специалистами. Со временем это было повторено и с цветным фото.

До Люмьеров «живые» картинки демонстрировались с помощью устройств, созданных Жозефом Плато, Уильямом Горнером, Эдвардом Мейбриджем. Наиболее успешно продвигался в своих разработках Томас Эдисон, которым в начале 90-х 19 века были представлены аппараты, позволяющие записывать и воспроизводить движущиеся картинки. Но в его технике был существенный недостаток — кинетоскоп позволял при помощи окуляра демонстрировать кино только для одного человека. Луи Люмьер изобрел устройство, позволяющее демонстрировать кино на широком экране.

О сущности изобретения

Луи развивал свои способности изобретателя, сочетая обучение в школе промышленности с помощью отцу на семейной фабрике, занимающейся изготовлением материалов для фотографии. В 1895-м им был изобретен киноаппарат для съемок и проекций «живых фото» (т. е. двигающихся). Затем устройство было запатентовано и получило название — «кинематограф». В сущности, прибор являлся усовершенствованной версией изобретения Эдисона. Частота кадров составляла пятнадцать кадров в секунду. Длительность показа картины составляла около 45–55 секунд.

Пионеры кино

Братья Люмьеры начали совместное производство фильмов. Луи был занят изобретательством и техническим воплощением своих идей, Огюстом выполнялись функции организатора и управляющего. Зимой 1895 –го на первом публичном платном сеансе в подвале парижского «Гран-кафе» ими были показаны сценки, снятые на натуре: «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Завтрак младенца», «Вольтижировка», «Вылавливание красных рыбок», «Политый поливальщик» и др.

Фильмотеку братья составили так, чтобы можно было продемонстрировать все достоинства их изобретения: художественную, домашнюю и репортажную съемки. Особое преимущество «кинематографа» заключалось в том, что съемки проводились не в условиях павильона, а под открытым небом, при свете дня. Фильм в достаточно сжатый срок удавалось подготовить к просмотру и продемонстрировать не для одного зрителя, а для многочисленной публики. Технологией, созданной братьями Люмьер, впервые в истории обеспечивалась возможность запечатлевать на кинопленке саму жизнь. Плата за вход на сеанс составляла один франк, сумма всей выручки от первого показа — 35 франков.

Читайте также:  Санкт петербург горит поезд

Весной 1896-го Люмьеры продемонстрировали свое кино на выставке в Париже, а затем отправились в мировое турне. Братья показали свое изобретение во многих крупных городах.

Новое в киноязыке

Рождение массового кино было сопряжено с появлением нового киноязыка. Используя гондолу в качестве плавно движущейся платформы, Огюст и Луи сняли замечательный фильм о Венеции. Сегодня этот прием носит название «тревелинг». В 1895-м ими были впервые сняты картины в жанре кинохроники («Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе») а также игрового кино («Политый поливальщик»).

Изменением скорости оборота ручки камеры можно было усиливать драматические и комические эффекты изображаемого; были разработаны различные варианты монтажа, для увеселения публики нередко ролики демонстрировались в обратной последовательности. Технически съемки первых «парадных» сюжетов — коронаций царственных особ, официальных приемов, награждений — не особенно отличались от уровня современного кино.

«Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота»

Показ этой короткометражной картины, состоявшийся в январе 1896 –го, прославился как самый феерический в истории братьев. Он произвел настоящий фурор: охваченные паникой зрители разбегались в разные стороны от поезда, движущегося на них с экрана. Впервые изобретателями было продемонстрировано движение в перспективе, за счет которого был достигнут эффект «реальности» изображаемого.

Одним из главных выразительных приемов этой картины было использование непрерывной смены планов, снятых статичной камерой. Фильм является второй в мире постановочной картиной после «Политого поливальщика» (премьера этого комедийного скетча состоялась немногим ранее).

От кино до виртуальности

Во времена братьев Люмьер кино еще не стало массовым, поэтому у зрителей еще не успело сформироваться восприятие этого искусства как иной реальности. Чем более стремительно происходило развитие кино, тем отчетливее ощущалась эта грань. Сегодня трудно себе представить, чтобы современные зрители испугались движущегося на них с экрана поезда.

Тем, чем для парижской публики 19 века был поезд в легендарной картине изобретателей Люмьер, для современных зрителей стала виртуальная реальность. Путем использования компьютерной графики создаются особые условия, позволяющие участнику погружаться в них и свободно действовать. В отличие от искусства кино, виртуальная технология нацелена не на воспроизведение жизненных событий, а на их свободное моделирование. В виртуальной реальности человек может перевоплощаться в кого пожелает, получая новый эстетический опыт и являясь не просто наблюдателем, но и участником происходящего в картине.

Читайте также:  Поезд 177а санкт петербург феодосия купить

Кино, созданное братьями Люмьер, позволило зрителю воспринимать иную реальность в системе координат настоящего времени. Появление виртуальных технологий открыло перед современным зрителем возможности реализации его мечты о свободных перевоплощениях.

Источник



Видео дня: «Прибытие поезда» братьев Люмьер в 4K и 60 fps

Настоящий праздник для любителей кино. Менеджер по продукту издательского дома «Комитет» Денис Ширяев выложил на YouTube свою версию легендарной короткометражки братьев Люмьер «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» — в разрешении 4к и с частотой кадров в 60 FPS.

Сказать, что получилось нечто фантастическое — ничего не сказать. «Прибытие поезда» превратилось из кучки дерганых кадров, сделанных на допотопную камеру, в качественный документальный мини-фильм, в котором можно в мельчайших деталях рассмотреть людей и антураж давно ушедшей эпохи.

Смотреть позже Поделиться Посмотреть на

Кто не в курсе, «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота», выпущенное в свет братьями Люмьер в 1896 году, — один из первых фильмов вообще. Поговаривают, что на его премьере публика была настолько шокирована правдоподобностью происходящего на экране, что в зале началась паника — зрители и вправду подумали, что сейчас на них выскочит огромный поезд.

Причина такой реакции понятна. Помимо того, что движущиеся картинки тогда вообще были чем-то невероятным, Люмьер впервые передали на экране движение в перспективе, которое создавало ощущение пространства и большой глубины картинка. До «Прибытия поезда» фильмы обычно представляли из себя маленькие, забавные зарисовки с движущимися слева-направо и наоборот актерами.

Пока верстался номер, выяснилось, что кто-то уже успел покрасить версию Ширяева с помощью нейросети. Если и цветная версия вас не поразит, то не поразит уже ничего:

Deoldify videos

1,58 тыс. подписчиков

Смотреть позже Поделиться Посмотреть на

Кстати, про самые любопытные фильмы эпохи немого кино у нас есть отличная статья:

Источник

Выход рабочих фабрики прибытие поезда вокзал ла

Оригинал взят у matveychev_oleg в «Прибытие поезда» — фильм, который вызвал панику в зрительном зале«Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» – именно так полностью звучит полное название фильма братьев Люмьер – считается самым известным фильмом в истории кино. О нём слышали все, но мало кто видел. В этом обзоре мы развеем мифы, связанные с этим фильмом, и вспомним несколько интересных фактов о нём.

Сегодня кинематограф стал обыденной вещью, и даже спецэффектами избалованных любителей кино удивить сложно. А сцена с движущимся поездом уж точно ни у кого не вызовет каких-либо эмоций, разве что в кадр попадёт, что поезд сходит с рельс на полном ходу. Но XIX веке «синема» была в диковинку. Поэтому короткометражный документальный черно-белый фильм 1895 года, снятый братьями Луи и Огюстом Люмьерами и получивший название «Прибытие поезда», произвёл настоящий фурор.

Читайте также:  Поезд карталы каменск уральский

Этот 50-секундный немой фильм позволяет наблюдать зрителям сцену прибытия поезда на железнодорожную станцию во французском прибрежном городе Ла — Сьота. Как и большинство ранних фильмов Люмьеров, «Прибытие поезда» состоит из всего одной сцены и снят на неподвижную камеру.

Бытует мнение, что первый показ фильма состоялся на первом платном киносеансе фильмов Люмьер 28 декабря 1895 года в Париже. Но это не так. Программа показа в тот день состояла из десяти фильмов, а о «Прибытии поезда» не было даже никакого упоминания. А первый публичный показ фильма состоялся в январе 1896 года.

С этим фильмом связана и ещё одна история. Считается, что на первом показе публика была настолько ошеломлена движущимся изображением поезда в натуральную величину, который двигался на них, что люди кричали от страха и неожиданности и в ужасе убежали из зала. Хельмут Карасек в немецком журнале Der Spiegel писал, что фильм «имел особое воздействие на зрителя и вызывал страх, ужас и даже панику». Тем не менее, некоторые критики сомневаются в правдивости этого инцидента.

Братья Люмьер, похоже, догадывались, какой эффект возымеет их фильм, поэтому они разместили камеру на платформе очень близко к прибывающему поезду. Другим важным аспектом фильма является то, что он иллюстрирует использование камеры и непрерывного перехода от общего к среднему и крупному планам при неподвижной камере: поезд прибывает из дальней точки и надвигается на зрителя, наконец, пересекая нижний край экрана.

Источник

Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота (1896)

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Огюст Люмьер
Мадлен Кёлер , Марсель Кёлер , Огюст Люмьер Огюст Люмьер, Жанна-Жозефина Люмьер , Роза Люмьер , Сюзанна Люмьер

Самый известный фильм братьев Люмьер. В русскоязычных источниках фильм также упоминается как «Прибытие поезда» и «Прибытие почтового поезда». Вопреки расхожему заблуждению, фильм не вошёл в программу первого платного киносеанса на бульваре Капуцинок в Париже, поскольку отснят позднее.

Фильм стал каноническим произведением кино благодаря тому, что впервые в истории выразительно передал на плоском экране движение в перспективе — поезд появлялся издалека, проходил наискось справа налево через весь экран на первый план и уходил за левый край экрана, создавая впечатление пространства. Кроме того, в этом фильме впервые в одном кадре были показаны съёмки людей общим, средним и крупным планом.

Источник