Все ветки электричек спб

Петербург похорошеет вслед за Москвой: новые маршруты городских электричек

В Петербурге может появиться новый вид транспорта – городские электрички . К 2030 году они должны связать друг с другом пригороды и центральные районы , разгрузить дороги, обеспечить простой и удобный доступ в аэропорт Пулково.

Власти планируют масштабное развитие транспортной сети. Опираются они при этом на опыт столичных коллег. Речь идет про Московское центральное кольцо (МЦК) , которое соединило в единую сеть метрополитен и железную дорогу при помощи транспортно-пересадочных узлов и дало мощный стимул для облагораживания окрестных промзон.

Проект развития транспортной сети Петербурга предусматривает строительство двух железнодорожных полуколец , которые объединят электрички и метро, а также создание объездной ветки для грузовых поездов.

Маршрут первого полукольца длиною в 110 километров начнется от Ораниенбаума и закончится в Белоострове .

На пути следования электричек окажется Сосновая Поляна, «заход» в аэропорт , остановки у метро «Электросила», «Волковская», «Ладожская», «Лесная», «Черная речка», «Старая деревня», далее – Лахта, Сестрорецк и Белоостров. Всего предполагается 38 остановок . Добраться из первого пункта в последний можно будет за 2 часа 18 минут .

Второе полукольцо будет короче, всего 73 километра, и пройдет от Ораниенбаума до Токсово .

Сначала оно полностью повторит первый маршрут, за исключением заезда в Пулково. Но после метро «Ладожская» путь изменится: ветка примкнет к железнодорожной станции «Пискаревка», а затем через метро «Девяткино» направится к Токсово. Время в пути по этому маршруту займет 1 час 32 минуты . Предполагаемых остановок – 29 .

Представленная концепция не может не отразиться на функционировании транспортной сети Петербурга , поэтому реализовывать ее будут поэтапно.

Первым делом изменится принцип работы действующих городских вокзалов .

Витебский станет принимать и отправлять электрички большей части пригородных направлений. С Московского будут ходить только скоростные поезда, ТПУ Волковская примет в свои объятия составы дальнего следования. Ладожский вокзал переориентируют как пересадочный узел для пассажиров маршрута Москва-Хельсинки.

Первый этап проекта планируют реализовать к 2024 году. Окончательный его вариант будет представлен властям на рассмотрение до конца этого года.

Городские электрички – проект, который жизненно необходим Петербургу. Сейчас город задыхается от обилия машин и выхлопных газов. Но порой автомобиль – это единственный способ выбраться из отдаленных районов и доехать до центра (или до других окраин).

Если общественный транспорт станет единой системой с продуманными маршрутами, а пересадочные узлы сделают удобными для пассажиров, то можно ожидать, наконец, улучшения дорожной обстановки . Люди поймут, что дешевле и быстрее доехать на метро, автобусе или электричке, чем тратить драгоценное время (и деньги) на долгое стояние в пробках.

Еще один плюс проекта – гармоничное развитие «серого пояса» Петербурга .

Как показывает столичный опыт, в местах появления ТПУ постепенно меняется инфраструктура , и из полузаброшенных нежилых локаций они превращаются в новые центры притяжения горожан.

Девелоперы начинают строить жилые дома и торгово-развлекательные и деловые центры , район прирастает новыми жителями, ликвидность недвижимости повышается, и бывшая промзона буквально расцветает.

Источник



Масштабные обеРЖДания

Как и предполагал “Ъ”, вслед за московским железнодорожным узлом ОАО «РЖД» взялось за развитие петербургского направления. В перспективе до 2030 года в Северной столице может появиться городская электричка — аналог наземного метро. Кроме полукольца, монополия планирует развивать сообщение с пригородами и построить грузовые обходы на северо-востоке и юго-западе. Источниками финансирования некоторых проектов могут выступить федеральный и региональный бюджеты, а также инвестпрограмма РЖД. Эксперты затрудняются оценить объем инвестиций; по данным “Ъ”, предварительная стоимость полукольца может появиться к декабрю.

Читайте также:  Тексты песен про электричку

О том, что РЖД прорабатывает вопрос строительства внутригородского железнодорожного полукольца, “Ъ” сообщал еще в сентябре прошлого года. Встреча с предыдущей администрацией города, по данным “Ъ”, состоялась в августе 2018 года. Предлагаемая трасса нового вида транспорта проходит по активно застроенным жилым районам — Юнтолово, Лахта, через Старую Деревню, Кушелевку, Пискаревку, Ладожский вокзал, Волковскую, Электросилу до Сосновой Поляны.

По словам заместителя генерального директора РЖД Олега Тони, пассажиропоток на пригородном железнодорожном сообщении в Петербурге к 2030 году вырастет в 1,8 раз по сравнению с 2018 годом, до 142,4 млн пассажиров. В целом, следует из доклада, представленного вчера на правительстве (копия есть в распоряжении “Ъ”), численность населения в районах, обслуживаемых перспективной транспортной инфраструктурой, увеличится к 2030 году на 15,8%, до 8,5 млн человек (учитывается Петербург, Ленинградская и Новгородская области), при этом объем жилищного строительства составит 69 млн кв. м.

Всего появится два железнодорожных маршрута: Ораниенбаум — Белоостров и Ораниенбаум — Токсово. Первый начнется у станции Белоостров, пройдет вдоль северного берега Финского залива с остановками в Сестрорецке, Лисьем Носу, Лахте, предусмотрена также возможность пересадки на станции метро «Старая Деревня», «Черная речка», «Лесная», «Ладожская», «Волковская», «Электросила», далее — к перспективной станции «коричневой» ветки «Броневая», с остановкой в аэропорту Пулково, к железнодорожной станции Сосновая Поляна с конечным пунктом прибытия в Ораниенбаум. Вторая линия пройдет от Токсово, через Капитолово, с пересадками на станции метро «Девяткино», «Ладожская», дублируя маршрут первой линии до «Броневой», без остановки в Пулково, закончится на Сосновой Поляне и Ораниенбауме. Протяженность первого маршрута — 109,7 км, время в пути — 2 часа 18 минут, общее количество остановочных пунктов — 38, второго — 73 км, 1 час 32 минуты, 29 остановок соответственно. Запланированный интервал движения поездов — 10 минут. По словам источника “Ъ” в транспортной отрасли, инвестиции в полукольцо могут составить не менее 1 трлн рублей. Источник “Ъ” в РЖД называет эту цифру «сырой». По словам собеседников “Ъ” в монополии и Смольном, предварительная стоимость проекта может появиться к декабрю.

Маршруты помогут организовать интермодальное сообщение между городом и аэропортом «Пулково», обеспечат доступность сестрорецкого направления и бизнес-кластера «Лахта-центр», а также курортных и исторических зон, уверены в РЖД. Кроме этого, планируется развитие тактового движения между Петербургом и городами Гатчина, Павловск, Тосно, Всеволожск, увеличение движения на направлениях Зеленогорск, Токсово, Выборг, Красное Село, Ораниенбаум и Волхов. Предполагается строительство девяти новых транспортно-пересадочных узлов.

В перспективе высокоскоростная магистраль Москва—Петербург потребует размещения нового комплекса в районе нынешнего Московского вокзала, отмечается в докладе. При этом пересадка с поезда Москва — Хельсинки будет осуществляться на Ладожском вокзале, а поезда, отклоняемые с московского направления, будет обслуживать новый ТПУ «Волковский» в районе одноименной станции метро. Витебский вокзал в этой концепции станет центром пригородного сообщения. В таком варианте пассажиры ВСМ будут прибывать прямо на Невский проспект — это позволит избежать дополнительного выделения земель и удорожания проекта, подчеркнул господин Тони.

Читайте также:  Расписание электричек от спб до шлиссельбурга

Помимо инфраструктуры, для пассажиров РЖД планирует к 2030 году построить Северо-Восточный обход от Павлово-на-Неве до Орехово и Юго-Западный обход от Мги до Бронки для вывода грузового движения из города (см. “Ъ” от 25.09.2018). Грузопоток в регионе, по прогнозам монополии, к 2030 году увеличится в 1,4 раза до 261 млн тонн. При этом 63% от общего грузопотока будут транзитными.

Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий считает, что, учитывая населенность агломерации Петербурга и ожидаемый рост, развитие железнодорожного движения через город выглядит целесообразным. Опыт Берлина и Москвы показывает, что такие инфраструктурные проекты достаточно быстро начинают пользоваться спросом у населения, если ТПУ действуют эффективно в увязке с метро и городским транспортом, проезд включен в единое тарифное меню, организовано тактовое движение и поставлен современный подвижной состав, отмечает эксперт. Председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин полагает, что лимитирующим аспектом в проекте полукольца будет стоимость билета для пассажира, так как она будет определять пассажиропоток. «Москва сегодня доплачивает ОАО «РЖД» около 9 млрд рублей за удержание ценника на уровне карты «Тройка». Поэтому при оценке проекта необходимо учесть, хватит ли у города денег не только на строительство, но и на содержание данного полукольца»,— подчеркивает эксперт.

Источник

Городская электричка в Петербурге: для кого и зачем?

Продолжу тему поста , который начал еще полгода назад. Хотел бы развить тему и более подробно рассмотреть моменты и возможности предлагаемой системы.

Все картинки в большем разрешении — по клику

На заглавной инфографике изображена полная схема движения электропоездов. Такая организация обеспечит беспересадочность перемещения внутри города для жителей области и ближних пригородов (Колпино, Зеленогорск, Сестрорецк, Стрельна, Петродворец, Ломоносов, Гатчина, Всеволожск и других). Кроме существующих потоков есть и потенциальные — идет активная застройка в Мурино, Ручьях, Новогорелово, Шушарах, Всеволожске, Кудрово, Славянке — все будут ехать в город. Кроме того, в проработке и другие, так называемые, районы комплексного освоения территорий (КОТ), такие как Солнечный город в Сергиево (Володарская), город-спутник Южный, Новосаратовка и другие. Система сможет в полной мере обеспечить эти районы транспортной связью с городом. При этом существуют жилые районы и внутри города, нуждающиеся в транспортном обеспечении. При этом как и новые (квартал Блюхера — Лабораторный — Кушелевская дорога, квартал Дальневосточный — Бадаева — Зольная, микрорайон «Измайловская перспектива» и многие другие) так и существующие (например, Пискаревка и Красносельский район уже давно ждут свои ветки метро).

Такая схема движения обеспечит устойчивую связь существующих крупных транспортных узлов. Существует возможность строительства ветки к терминалу аэропорта Пулково, таким образом решив давнюю проблему транспортной связи с воздушными воротами города. Линии обеспечат связью основные центры культурного притяжения, туристические и рекреационные зоны: ГМЗ «Петергоф», Павловский парк, Гатчина, Царское Село и прочих, новых крупных социальных и культурных объектов: Экспофорум, Лахта-центр, проектируемого парка развлечений от Dream Works. Не останутся без внимания крупные производственные и учебные комплексы города. Линия по Южному полукольцу подтолкнет районы Ближней Рогатки, Волково, Навалочной к процессу редевелопмента — районы интересны ввиду своей близости к центру города.

Читайте также:  Расписание электричек от платформы тайнинская до москвы

Источник

В Петербурге запустили первую внутригородскую электричку с пересадкой на метро

Электричку Парголово — Красное Село отчасти можно считать тестом грядущих серьезных изменений на Санкт–Петербургском железнодорожном узле. Железнодорожники вместе с чиновниками разработали концепцию его развития, которая предполагает строительство двух обходов, чтобы освободить пути от грузового движения, и организацию двух маршрутов внутригородской электрички с созданием девяти транспортно–пересадочных узлов (см. «ДП» № 26 от 27.02.2020). В начале апреля концепцию одобрило правление ОАО «РЖД», а на днях это сделали власти Петербурга и Ленинградской области.

Строители из Тюмени бьются за контракт на строительство съездов к «Лахта Центру»

Пассажирские внутригородские маршруты предусмотрены по направлениям Белоостров — Ораниенбаум (через Пулково) и Токсово — Гатчина–Варшавская. Поэтому маршрут из Парголово в Красное Село на первый взгляд кажется странным. Но если проанализировать это решение, то становится понятно, что железнодорожников интересует центральный участок.

«Маршрут задействует Северное полукольцо, поэтому альтернативы прохождения внутри города у него особо нет. Могут быть нюансы в начале и в конце, например, старт может быть в Белоострове или Сестрорецке вместо Парголово, но по городу электричка может пойти только через станцию Дача Долгорукова (Ладожский вокзал. — Ред.) и мост через Неву», — отмечает директор по развитию ООО «Дорнадзор» Петр Атаев.

По мнению эксперта, в пользу Красносельского направления могло также сыграть то, что его загруженность значительно меньше в сравнении с Варшавским направлением (на Гатчину), кроме того, данный маршрут проходит по территории юго–западной части города, где ж.–д. инфраструктура находится в пешеходной доступности от крупных жилых районов. Плюс такой маршрут ограничивается одним субъектом федерации, что избавляет от согласований с Ленобластью.

В Северо–Западной пригородной пассажирской компании (СЗППК, дочерняя структура ОАО «РЖД», занимающаяся пассажирскими перевозками) «ДП» сообщили, что в существующих условиях снижения движения из–за режима самоизоляции появилась возможность провести тестовую техническую поездку на направлении Парголово — Красное Село.

«Данный маршрут рассматривается в качестве варианта внутригородской электрички, связывающей районы Санкт–Петербурга между собой. Варианты запуска подобного маршрута в дальнейшем будут обсуждаться с городскими властями», — прокомментировали в СЗППК.

Тестовая поездка без пассажиров из Парголово в Красное Село состоялась на прошлой неделе. После этого, по данным «ДП», перевозчик попросил у Смольного денег на пробную эксплуатацию городской электрички, но ему отказали. Однако в комитете по транспорту заявили «ДП», что официального запроса не получали.

Транспортные эксперты не видят большого смысла в эксплуатации электрички в условиях самоизоляции, поскольку пассажиропоток будет чуть более чем нулевым. Поездки без пассажиров и вовсе теряют смысл.

Источник