Все ли электрички вернули



АБОНЕМЕНТНЫЕ БИЛЕТЫ

Facebook

Обращаем внимание, вернуть абонемент можно исключительно в пределах срока его действия (для абонементов на количество поездок — также в пределах срока действия и до исчерпания лимита поездок).

Размер суммы к возврату:

Размер суммы, которая подлежит возврату, определяется путем деления стоимости абонементного билета на количество дней действия билета или количество поездок и умножения на фактическое количество дней, оставшихся до истечения срока действия билета с даты его возврата (дата возврата не включена), или количество неиспользованных поездок.

При возврате абонемента взимается сбор.

  • Размер сбора зависит от количества совершенных по абонементу поездок или прошедших дней его действия, а также от предоставляемой по нему скидки.
  • При возврате абонементного билета до начала срока его действия (или осуществления поездок) пассажиру возвращается полная стоимость проезда за вычетом сбора за возврат. Минимальная сумма сбора составляет 20 рублей, но не более суммы, подлежащей возврату.

Срок возврата денег:

  • Возврат денег производится в течение 10 календарных дней со дня подачи пассажиром письменного заявления, при обращении в билетную кассу с необходимым для возврата денежных средств пакетом документов.
  • Срок рассмотрения может быть продлен до 30 календарных дней или до окончания срока действия абонемента в случае:
    • не предоставления пассажиром транспортной карты (электронного носителя) с оформленным абонементом
    • в случае невозможности раскрытия информации на предъявленном электронном носителе о сроке действия, о проходах через турникеты, о постановке/не постановке в стоп-лист электронного носителя и т.д.

    При этом кассир билетный уведомляет пассажира о продлении срока рассмотрения заявления (в данном случае пассажиру направляется письменное уведомление). Срок рассмотрения заявления в претензионном порядке указан в формах заявлений.

    Источник

    Все обычные электрички заменят «Ласточками» в течение трех лет

    При замене обычных пригородных поездов па «Ласточки» увеличения стоимости проезда не будет, заявил начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Алексей Белянкин. Замену собираются провести к 2022 году.

    Вероятно, Белянкин имел в виду, что обычные электрички поменяют на «Ласточки-комфорт» — стоимость проезда в них одинаковая. Белянкин говорит , что в «Ласточках» «никто не бегает, нет зайцев, нет несанкционированной торговли», а МТППК за счет запуска «Ласточек» почти вдвое увеличила прибыль.

    По данным перевозчика, в «Ласточках» 99% пассажиров берут билеты от начальной и до конечной станции поездки, поскольку там другой уровень сервиса и комфорта.

    Постепенная замена электричек Эт2М на «Ласточки» началась с летнего запуска «Ласточек-комфорт», ездящих по рейсам обычных электричек и по тем же ценам. На участке Москва-Крюково таких поездов пока немного, в восемь раз меньше, чем дорогих «Ласточек-экспресс».

    Сейчас Московско-Тверская пригородная пассажирская компания арендует пригородные поезда у РЖД. В начале года МТППК заказала масштабный анализ развития перевозок с перспективой на 50 лет, предполагающий замену поездов ЭТ2М на «Ласточки» с последующим их выкупом у РЖД.

    Чтобы поменять все электрички на «Ласточки», надо переоборудовать под обслуживание скоростных поездов депо Крюково. Сейчас зеленоградское депо обслуживает электропоезда серии ЭТ2М — это обычные электрички на московско-тверском участке Октябрьской железной дороги. «Ласточки» едут в депо Крюково только для отстоя и уборки поездов между рейсами, а их техническое обслуживание проходит в депо Подмосковная, расположенного на Рижском направлении.

    Источник

    Кто отменил электрички и почему их вернул Путин

    Что заставило президента Владимира Путина потребовать от РЖД вернуть в регионы электрички, кто отменил пригородные поезда и устроят ли разъяренные жители обещанный Майдан?

    В повальной отмене электричек, ставшей главной темой для обсуждения последних недель, разбирался Medialeaks.

    Перекроем Транссиб, устроим Майдан

    На фоне широкого обсуждения отмены электричек в соцсетях и либеральных СМИ, а также перспективы массовых протестов в регионе на проблему, наконец, обратил внимание президент Владимир Путин. В среду, 4 февраля он потребовал от Минтранса восстановить пригородное сообщение в российских регионах.

    «Вы предложили набор мер, но чем раньше занималось правительство? Перестали ходить электрички в регионы, вы что, с ума сошли?», — удивился президент.

    Спустя несколько часов на РЖД и Минтранс с критикой обрушилась и Счетная палата.

    Из-за массовой отмены электричек перед Москвой появилась реальная опасность бунтов и протестов в регионах. Люди, лишенные возможности и дальше передвигаться на электричках, грозят перекрыть железнодорожные магистрали, выйти на пикеты и митинги, а также требуют отставки главы РЖД Владимира Якунина.

    В Вологодской области, где с 2015 года отменили вообще все электрички, люди начали выходить на массовые протесты еще в декабре. Тогда собралось около 200 человек. Основными требованиями были отставка Якунина, пересмотр политики РЖД, публикация обоснований тарифов, возвращение расписания 2012 года. Возмущенные люди на камеру пригрозили устроить Кремлю Майдан. Активно с организацией помогают главы населенных пунктов, местные представители «Партии Прогресса» и КПРФ.

    Претензии людей появились не на пустом месте. Для многих электрички – жизненно важный и единственный способ передвижения.

    «Отменили электрички «Вологда-Буй». Студентам теперь домой не уехать, да и вернуться на учебу проблематично. Теперь они ездят на автобусе, но это дорого, дороги очень плохие и идет автобус 3 часа вместо двух, что на электричке. Иногда мест даже не хватает. С ребенком вообще туда не полезешь, поэтому в Вологду так просто не добраться. Надо нанимать машину, а она стоит 2000 руб. Бабушки остались без пенсии, из их деревень можно было добраться до города только на электричках. В больницу тоже не уехать. Обещали восстановить, но так ничего и не изменилось», — рассказывает Марина Бобылева из поселка Вохтога в Вологодской области.

    8 февраля жители разных деревень и поселков намерены выйти на пикеты на железнодорожных станциях. А на большой митинг жители Вологды запланировали выйти 15 февраля и уже подали заявку в местную администрацию. В ответ на это местные власти объявили, что митинг в заявленном месте невозможен, потому что на главных городских площадях пройдут мероприятия, посвященные Масленице.

    Ответ администрации Вологды на уведомление о митинге 15 февраля

    В интернете моментально появился слоган «Масленица, верни электрички».

    Некоторой альтернативой электричкам стали сидячие и прицепные вагоны в поездах дальнего следования. Кроме этого запустили междугородние автобусы, дублирующие маршруты пригородных электропоездов. Но местные жители говорят, что этого не хватает, поэтому зачастую они прибегают к экстремальным способам передвижения.

    Например, пенсионерка из Волонги (в 60 км от Вологды) советует мужу ездить за пенсией нелегально на открытой платформе рабочего поезда.

    «А вот поехал у меня муж пенсию получать. Я ему говорю: садись, все равно залезай. А если скажут, что выгонят, говори: везите до милиции. На перегоне не выходи, пусть тебя везут и сдают в милицию тогда», — женщина.

    В Забайкалье, где отменили порядка 50 электричек, люди планируют 5 февраля перекрыть Трассибирскую магистраль. Многие школьники, которые с нескольких сел добирались в школу, с нового года не могут ездить на уроки. А взрослые теряют работу из-за того, что не могут до нее добраться без электричек. Предостеречь местных от перекрытия Транссиба уже приезжал глава администрации Читинского района Николай Селезнев с депутатами.

    — Призываю вас рельсы не перекрывать», — говорил он.
    — А чо, страшно, да?» — услышал он в ответ, пишет журналистка портала «Чита».

    Жители нескольких сел Хилокского района написали открытое письмо губернатору Забайкальского края Константину Ильковскому, где поинтересовались, почему отменили электрички, и пригрозили обратиться в Конституционный суд и Суд по правам человека.

    Власти Забайкалья все-таки пытаются реагировать на требования местных жителей и искать виноватых. Например, правительство края уже предложило совету директоров ППК уволить нынешнего гендиректора Николая Гаджалу.

    В Саратовской области (где за год стало на 22 электрички меньше) как в областном центре, так и в районах, в январе прошла целая серия пикетов, организованая при поддержке КПРФ. Активисты выхожили с плакатами, где было написано: «Требуем сохранить электрички!», «РЖД наглеет. Путин молчит. Народ страдает!». Регулярно пикеты проводятся в Саратове перед правительством области и управлением Приволжской железной дороги.

    Региональные СМИ говорят о подобных настроениях и в других областях. В Нижегородской области в Навашинском районе жители также грозят выйти на стихийный митинг и переркрыть железную дорогу.

    Спасибо блогам и либеральным СМИ

    Масштабная отмена электричек по всей стране началась как минимум год назад. Всего пригородных поездов в России насчитывается порядка 6 – 6,5 тысяч. В 2014 году отменили около 580 электричек в 26 регионах. Но широкий размах тема отмены пригородных поездов приобрела только год спустя. Большую роль в этом сыграл пост оппозиционного политика Алексея Навального, в котором он назвал отмену всех электричек в Вологодской области «геноцидом русских».

    С тех пор привлечь к проблеме внимание пытаются и блогеры, и обычные пользователи в соцсетях, и даже федеральные СМИ.

    Телеканал «Дождь» следал специальный репортаж о том, как живут люди, оставшиеся без пригородных поездов в Вологодской и Новгородской областях. Государственные телеканалы однако либо вообще обходят стороной тему отмены электричек, либо рассказывают о ней в позитивном ключе, объясняя, что получают люди взамен отмененных пригородных поездов – дополнительные автобусные рейсы и т.п., но не уточняют, что к некоторым населенным пунктам даже нет дорог, по которым могли бы проехать автобусы.

    В социальной сети «ВКонтакте» появилось сообщество «Последняя электричка», которая территориально относится к Вологодской области, но в записях люди оставляют жалобы и рассказывают о происходящем в разных регионах. Там же участники поддерживают друг друга и призывают всех протестовать.

    Вина Якунина

    Так кто же виноват в коллапсе, который грозит всей транспортной системе страны и который поставил Москву перед угрозой настоящего бунта в провинции?

    Глава РЖД Владмир Якунин принял компанию в 2005 году, когда компания, в отличие от нынешних дней, приносила прибыль. За последние года доходы РЖД выросли незначительно, а чистая прибыль упала существенно. Если в 2008 году чистая прибыль составила 13,4 млрд рублей, то в 2013 году это только 0,7 млрд, то есть в 19 раз меньше.

    Именно Якунина винят главы регионов, а к ним добавляются многочисленные критики. Масла в огонь подливают и полные цинизма новости про французские поезда и шутки Алексея Навального про шубохранилище.

    Сам Якунин говорит, что РЖД не отвечает за электрички, а вина за отмену маршрутов лежит на региональных властях, поэтому все свои претензии местные жители должны направить им.

    «Вместо того чтобы перекрывать Транссиб, лучше обратиться по адресу – в свои региональные администрации по той простой причине, что электрички отменяет не РЖД», — пишет Якунин у себя в ЖЖ.

    На самом деле, доля правды в его словах есть. С 2010 года за электрички в регионах отвечают созданные РЖД «дочки» ( в смете доходов можно сразу увидеть, как выросли доходы в 2011 году в 8 раз за «предоставление услуг инфраструктуры»). Каждый регион устанавливает свой тариф на электрички. Так как себестоимость перевозок гораздо выше цены билетов, то оставшуюся разницу перевозчикам должны выплачивать региональные власти.

    То есть по этой схеме действительно должны платить регионы. Получается, что электрички есть, а денег у РЖД через «дочек» нет. Якунин говорит, что регионы уже задолжали 36 млрд рублей.

    Но ведь раньше как-то электрички ходили? Хотя если посмотреть на статистку, прибыльными электрички не были и раньше. В 2009 году госмонополия потеряла на электричках около 25 млрд рублей, в 2010-м – почти 30 млрд (данные бухгалтерской отчетности по РСБУ). А теперь, когда плата за электрички легла на плечи регионов, РЖД есть кого винить.

    При этом регионы обвиняют РЖД в завышенных и непрозрачных тарифах.

    «Мы не готовы компенсировать неэффективные затраты «дочки» РЖД. Примерно 80–85% расходов приходится на обслуживание подвижного состава и его аренду у материнской компании. Это непрозрачные для нас цифры, мы эти цифры не признаем», — говорит губернатор Вологодской области Олег Кувшинников.

    Глава РЖД ведет себя логично с точки зрения менеджера частной компании, но с другой стороны РЖД — госкомпания. И поэтому возникает вопрос, что важнее — прибыль или свободное перемещение россиян на электричках?

    Вина правительства

    Кто же должен думать о людях? В правительстве точно кто-то должен быть. Однако именно с решения правительства в мае 2014 года все и началось. Тогда правительство утвердило «концепцию развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом», по которой ответственность за перевозки снимается с РЖД и возлагается на регионы. То есть именно местные власти стали отвечать за организацию пригородных перевозок у себя в регионах.

    Тогда же и пошли разговоры о том, что это приведет к масштабному сокращению числа электричек. Отмена электричек действительно началась еще в начале 2014 года и так и продолжалась, народ терпел. Но лишь сейчас терпение закончилось.

    Все это время жители деревень и сел пытались понять, как им дальше жить, а правительство почти не касалось данной темы.

    Только когда про отмену электричек стали массово писать либеральные СМИ и топовые блогеры, в Кремле началась реакция. Вице-премьер Аркадий Дворкович в минувшем месяце пришел в Госдуму, чтобы объяснить, что власти не замалчивают проблему.

    «Большинство субъектов РФ не способны или не хотят платить за услуги РЖД. Часть регионов действительно находится в сложной финансовой ситуации и поэтому не способны (платить), часть просто считают, что электрички будут все равно ходить, что бы они ни делали, — не важно, платим не платим. Вполне возможно, что стоимость таких услуг действительно завышена, и мы готовы с этими показателями, тарифами, ценами на услуги разбираться, и может, действительно, они должны быть ниже. Но есть разница между тем, что говорить: «они должны быть ниже» и не платить ничего. Бесплатно не будет», — заявил он.

    После этого о проблеме электричек и возможном решении заговорил и премьер-министр Дмитрий Медведев, который 27 января заявил, что проблема пригородного сообщения будет решаться централизованно, «в масштабах всей страны». К тому времени правительство уже сделало первые шаги для устранения проблемы: выделили РЖД компенсацию в 25 млрд рублей и снизили для регионов стоимость тарифов в 4 раза. Правда на отмену электричек это не подействовало – их движение все равно прекратили и до сих пор прекращают.

    В итоге сейчас все по-прежнему лежит на плечах региональных властей, которые и так работают в условиях дефицитного бюджета и долгах после необходимости исполнять майские указы президента.

    После требования Путина вернуть электрички, в РЖД моментально пообещали в минимально возможные сроки вернуть отмененные электрички и уже начали разрабатывать соответствующий план.

    «Разрабатываем план. Будем возвращать в минимально возможные технологические сроки: расконсервация подвижного состава, согласование графиков и так далее», — сказал собеседник РЖД РИА Новости.

    По всей видимости финансово государство все-таки поможет. Дворкович заявил, что правительство уже предложило снизить НДС по пригородному сообщению до 10%, вернуть льготную ставку платы за инфраструктуру — 1% вместо нынешних 25% (дополнительно 6-8 млрд рублей из бюджета) и выделить деньги самим регионам.

    Однако остается непонятно, что заставило компанию Якунина столь быстро изменить свою позицию по электричкам в регионах — прямое требование президента Путина или угроза всероссийского бунта разъяренных жителей, оставшихся без электричек. Но вероятнее всего, и то, и другое просто друг с другом связано.

    Источник

    Возврат билета на электричку

    electrotrain

    Для поездок на короткие расстояния жители и гости городов часто выбирают электрички как самый доступный способ передвижения. В столице России и Санкт-Петербурге помимо электричек работают межобластные экспрессы и скорые пригородные поезда. Из-за популярности некоторых направлений пассажиры предпочитают покупать проездные заранее: в кассах вокзала, через терминалы самообслуживания или электронно на сайте, в мобильном приложении. Как вернуть билет на электричку, сколько теряешь – читайте далее.

    В каких случаях можно вернуть билет на электричку

    Порядок возврата определен в правилах РЖД и «Уставе железнодорожного транспорта» (Федеральный закон №18-ФЗ от 10 января 2003 года) и зависит от типа купленного тикета.

    Дополнительные требования и условия зависят от конкретного перевозчика, обслуживающего рейс.

    В обязательном порядке компенсация за неиспользованный проезд на поезда пригородного сообщения выплачивается в двух случаях:

    1. Отмена электрички.
    2. Задержка отправления более чем на 1 час.

    Если отбытие состава было задержано менее чем на 60 минут, отказаться от проезда можно без выплаты стоимости тикета.

    Как вернуть деньги, если поездка отменилась по вине перевозчика

    Ежедневно по России отменяется более 90 поездов и 500 рейсов отправляются с опозданием из-за изменений в расписании, аварий, ремонтных работ на железнодорожных путях.

    В подобных ситуациях получить компенсацию поможет следующая инструкция:

    1. Подойти в кассу ж/д вокзала.
    2. Предъявить удостоверение личности и купленный проездной.
    3. Потребовать возврата денег, сообщив об отмене состава или переносе отправления на более позднее время.
    4. Если кассир отказывается выплатить стоимость проезда, составить претензию на имя начальника вокзала, сообщив обстоятельства случившегося, указав свои контактные данные.
    5. Также можно составить жалобу на действия сотрудников железной дороги и отправить ее через сайт РЖД или в Роспотребнадзор в режиме онлайн. Подобная мера может ускорить рассмотрение заявления.

    На рассмотрение заявления отводится десятидневный срок. Если тикет был куплен за наличные, получить деньги можно в кассе вокзала. В большинстве случае средства возвращаются в момент обращения или после рассмотрения претензии.

    При оплате проезда на электричке Яндекс.Деньгами или WebMoney, срок перевода может быть увеличен до 30-50 дней. Как и в предыдущем случае, указать реквизиты другого электронного кошелька нельзя. Выплаты производятся только на те же реквизиты и тем же способом, каким поступила оплата.

    Как сдать за другого человека

    С подобной просьбой можно обратиться к родственнику, знакомому. Действующие правила допускают такой порядок оформления претензии.

    Чтобы подать заявление на аннулирование тикета за другого пассажира, нужно собрать следующий пакет документов:

    • квитанцию на отмененный или задержанный рейс;
    • копию паспорта пассажира;
    • реквизиты счета, оформленного на владельца паспорта;
    • нотариальную доверенность на представителя.

    С подготовленным пакетом нужно подойти в кассу вокзала отправления и написать заявление от имени доверителя, приложив копии документов и реквизиты счета.

    Если билет на электричку был куплен в приложении

    Вернуть проездной на поезда пригородного направления, купленные онлайн, можно в аналогичных случаях: из-за отмены или переноса времени отбытия более чем на час с начальной станции.

    Подобные ситуации относятся к форс-мажорным обстоятельствам, поэтому сдать билет через интернет нельзя. Согласно общим правилам они являются невозвратными за несколькими исключениями.

    Уточнить порядок оформления и отказа от поездки можно у оператора контактного центра или на ближайшем вокзале в справочном бюро.

    Обычно достаточно написать заявление, приложить распечатку электронного проездного, копию паспорта и реквизиты банковской карты, которая была использована для оплаты через сайт.

    Если пассажир не воспользовался билетом по своей вине

    В подобной ситуации о потраченных средствах можно забыть. Если пассажир передумал ехать, компенсация стоимости проезда действующими правилами и «Уставом» не предусмотрена.

    Отказ в выплате клиент получит и в случае, если он опоздал на поезд, независимо от причины: задержалось такси, автобус, сломалась машина, попал в ДТП.

    Можно ли вернуть деньги за билет до отправления

    Если на междугородние рейсы и поезда дальнего следования можно вернуть оплату, обратившись заранее, для пассажиров скорых пригородных и межобластных экспрессов такая возможность не предусмотрена.

    При обращении в кассу вокзала квитанцию кассир обратно примет, но стоимость проезда не компенсируется.

    Правила действуют для всех регионов России. Однако есть исключения.

    На какие электрички можно сдать билет и получить обратно деньги

    Подобная возможность предусмотрена для рейсов с 7000-нумерацией. К этой категории относятся скорые поезда повышенной комфортности, которые курсируют между Москвой и Рязанью, Калугой, Владимиром, Дубной, Тулой, Орехово-Зуево, Александровым и Сергиевым-Посадом.

    Оформить возврат билета на «Ласточки» ЦПК (Центральной пригородной пассажирской компании) можно при подаче документов за 8 часов до отправления. Только в этом случае перевозчик выплатит полную стоимость поездки за вычетом сервисных и комиссионных сборов.

    При обращении в кассу для отмены поездки не позднее, чем за 2 часа до времени отбытия, можно рассчитывать на получение 50% потраченных средств (50% стоимости проезда и 50% за плацкарту). При этом дополнительно будет удержан сервисный сбор в размере 50 рублей.

    Если уложиться в 2 часа не получается, можно отменить бронирование, но вернуть оплату нельзя.

    Сколько вернут за билет по тарифу «туда обратно»

    Такие тарифы действуют для пригородных и междугородних экспрессов Москвы, Московской области и нескольких регионов.

    При оплате проезда «туда и обратно», в случае отмены поездки по инициативе пассажира, забрать обратно деньги нельзя.

    Источник

    Читайте также:  Расписание электричек от нижнего тагила до быньговского