Восстановительный поезд ржд чита



Чита отличилась особо

– Согласно данным, которые формировались в течение минувшего года, дирекция аварийно-восстановительных средств ЗабЖД в 2017-м, как и годом ранее, стала лучшей в рейтинге ДАВС на сети дорог, – рассказал корреспонденту газеты «Забайкальская магистраль» начальник восстановительного поезда Чита Алексей Жилинский.

Этому способствовали далеко не радужные события в виде большого количества чрезвычайных ситуаций, в том числе сходов вагонов, произошедших на ЗабЖД. Тем показательнее сработали восстановители, сумевшие в череде событий проявить свою выучку. К примеру, в 2016 году дирекция силами 12 восстановительных поездов подняла 112 вагонов, а в 2017 году количество поднятых вагонов увеличилось до 175. Причём, 80 из них подняли работники ВП Чита.

Работа, которой было очень много, выпала именно на участок обслуживания читинских восстановителей, которым пришлось устранять последствия тяжёлых сходов с участием большого количества вагонов.

Коллектив под руководством Алексея Жилинского успевал быстро и качественно работать в очень стеснённых условиях на ликвидации аварии с участием воинского эшелона в границах железнодорожной станции Чита-2. 27 февраля выпало трудиться на сходе 25 вагонов с углём на перегоне Атамановка – Кручина. 5 августа на перегоне Яблоновая – Тургутуй читинцы работали на месте схода 23 порожних вагонов. Единицы подвижного состава упали прямо в скальной выемке, забив все три пути на главном ходу Транссиба, как пробка – бутылочное горло. Сперва бульдозерами аккуратно освободили третий путь, не повредив линии электропередачи, а после, организовав движение поездов, работали уже с остальными вагонами при помощи тяговой техники и кранов, вытаскивая вагоны из выемки и убирая за габариты.

Поднимали восстановители и электровозы, и специальную технику путевой машинной станции.

– Все сходы 2017 года были, как на подбор, очень сложными, – отметил Алексей Анатольевич. – Вагоны в основном были гружёными, что безусловно добавляло работы. Но наш коллектив справился со всеми задачами на всех девяти выездах на аварии.

Квалификация и выучка у работников восстановительного поезда были на высоте. Технические занятия и полигонные учения, проходившие в 2017 году и ранее, позволили профессионалам работать максимально оперативно, собранно и качественно.

С огромным объёмом работы специалисты ВП Чита справлялись в установленные сроки и даже с превышением установленных в компании нормативов. Вместо одного часа на один вагон читинцы расходовали максимум 35 минут, что, в конечном итоге, позволяло быстрее восстановить движение.

2017 год выдался щедрым и на подрядно-договорные работы. Коллектив ВП Чита зарабатывал дополнительные средства на сносе старых построек, в том числе платформ, в рамках устранения замечаний, сделанных начальником ЗабЖД Александром Скачковым во время комиссионного осмотра.

В январе 2018 года специалистов ВП Чита дважды поднимали на сбор, и дважды они работали. В в первый раз они за шесть минут подняли сошедший с рельсов вагон в границах станции Чита-1, а во второй раз в конце месяца, 26 января, в 35-градусный мороз выводили локомотив с заклиненной колёсной парой с перегона Дарасун – Тарская.

Источник

Восстановительный поезд РЖД. Что такое восстановительный поезд?

Авиаперевозки в наше время набирают все большую популярность не только при перемещении пассажиров, но и при транспортировке различных грузов на любые расстояния. Но, несмотря на это, железная дорога не утрачивает своей актуальности в силу более дешевой стоимости. Здесь, как и на автомобильном транспорте, тоже могут возникать аварийные ситуации с разными последствиями. И тут вступает в работу такая единица, как восстановительный поезд. О том, что это такое, читайте ниже.

Что представляют собой восстановительные поезда?

Транспортная единица, называемая восстановительным поездом, представляет собой особое формирование, главной обязанностью которого является ликвидация последствий аварийных ситуаций, произошедших на железнодорожных путях. Это могут быть случаи схода подвижного состава с рельсов или столкновение локомотивов.

Помимо этого, бригада восстановительного поезда, в рамках своих технических возможностей, может оказывать первую помощь пострадавшим от аварий либо в результате какого-нибудь стихийного бедствия.

Важная роль

Главная задача, которая стоит перед бригадой подвижного состава, заключается в обеспечении скорейшего возобновления движения железнодорожного транспорта. Задействуя в работе восстановительный поезд, необходимо обойтись минимальными потерями материальных ценностей. А при наличии пострадавших сохранность жизни и здоровья людей всегда стоит на первом месте.

Оснащение

Для проведения необходимых работ подвижной состав имеет все необходимое оборудование и инструменты. На борту поезда присутствует подъемный кран и различные приспособления для поднятия крупногабаритных грузов, имеются гидравлические домкраты. Также в состав восстановительной единицы включены тягачи, оснащенные лебедками, тракторы, бульдозеры.

Читайте также:  Расписание поездов от пыть яха до оренбурга

В целях снабжения электроэнергией в поезде предусмотрено наличие электростанций. При необходимости производить работы в темное время суток предусмотрены прожекторные установки.

Помимо этого, в зависимости от конкретной ситуации восстановительный поезд может иметь на борту разные автомобили, оборудование по сварке и резке металла. Поезд может быть успешно использован и при тушении пожаров с соответствующим оснащением.

Весь состав имеет несколько десятков вагонов, у каждого из которых свое предназначение. Вагон-кладовая обеспечивает хранение необходимого материала и инструментов. Кроме этого, состав состоит из:

  • вагона с пищеблоком;
  • санитарного вагона;
  • рабочей платформы.

Поезд всегда должен быть в исправном техническом состоянии, чтобы незамедлительно отправиться по первому же вызову. В целях обеспечения оперативности состав имеет средства связи.

Организация восстановительного процесса

Объем всех восстановительных работ и время их проведения зависят от количества единиц транспортного состава при аварийной ситуации. Когда вызывают восстановительный поезд на место происшествия, также учитывают степень полученных повреждений составов, имеется ли груз на борту, оказала ли влияние авария на техническое состояние железнодорожного полотна и ряд прочих факторов.

Ситуация может заметно усложниться, если авария произошла в тоннеле или на мосту, в особенности при наличии существенных повреждений. Опасность представляют случаи аварий составов, которые перевозили опасные или легковоспламеняющиеся грузы. Не менее опасен сход поезда вблизи населенного пункта.

Каждая аварийная ситуация уникальна по своему характеру, и нет, к примеру, полностью одинаковых случаев схода поездов с рельсов, когда вызывается восстановительный поезд. Работа в этом случае проводится в соответствии с выработанной общей тактикой восстановительного процесса, которая подразумевает несколько этапов:

  • сбор информации происшествия;
  • доставка транспортной единицы к месту аварии;
  • проведение восстановительных работ.

Крайне важно при этом, чтобы каждый из этапов занимал как можно меньше времени, особенно когда речь идет о пострадавших.

Сбор информации

Главная задача, которую должен решить восстановительный поезд РЖД, заключается в быстром сборе всей необходимой информации о происшествии, в ходе которой нужно определить характер аварии (столкновение, сход с рельсов). Также важно выяснить, имеются ли пострадавшие, наличие опасных грузов и вероятность возгорания. При этом также учитывается местность, на которой произошла авария, состояние железнодорожного полотна и составов.

Наиболее полная информация позволит принять правильное решение о количестве восстановительных единиц, которые потребуется направить, наличии оборудования и необходимых материалов. Упущение даже самой мелкой на первый взгляд детали и промедление грозит большими потерями. А человеческая жизнь бесценна.

Доставка состава

При поступлении информации о каком-либо происшествии незамедлительно принимаются меры. В зависимости от ситуации могут быть направлены восстановительные и пожарные поезда либо привлечены дополнительные силы: подразделения МВД, Гражданская оборона, а также прочие необходимые службы. Ответственность за принятие решения о количестве направляемых восстановительных поездов лежит на начальнике отделения дороги. Если же предвидится большой объем работ, то обязанность переходит к начальнику дороги.

Что касается времени отправления составов, то в рабочие часы оно составляет не более 30 мин, а в другое время — до 40 минут. При этом движение любого восстановительного и пожарного локомотива имеет приоритет над всеми другими видами железнодорожного транспорта.

Восстановительные работы

После сбора всей необходимой информации на место происшествия направляется один ремонтно-восстановительный поезд либо несколько составов. Для исправления ситуации, связанной со сходом поезда с рельсов, выбирается оптимальное решение по его подъему.

Сход практически всего состава почти всегда сопровождается повреждением железной дороги. В связи с этим к восстановительному процессу предъявляются высокие требования. Непосредственно перед работами специальная группа людей производит сбор материалов, которые помогут пролить свет на причину возникновения аварии.

Вся восстановительная процедура производится по стандартной схеме. В первую очередь убирается поврежденный состав с путей и грузы. Во избежание потери дорогого груза организуется порядок его охраны и уборки. В дальнейшем аварийно-восстановительный поезд используется при необходимости ремонта рельсов. При этом он производится не после полной уборки состава, а по мере освобождения путей от вагонов.

Небольшой экскурс в историю

Людям, которые следят за исправлением последствий аварий на железнодорожных путях, посвящен профессиональный день, празднование которого приходится на 11 ноября. В истории упоминается первое появление восстановительного поезда в 1936 году. Все благодаря Л. М. Кагановичу, подписавшему распоряжение, в котором упоминалось о перенастройке режима работы восстановительного поезда. На то время на вспомогательных составах невозможно было проделать качественную работу. Поэтому на их базе были созданы восстановительные поезда ОАО «РЖД», которые должны обеспечивать не только высокое качество работы, но и максимальную оперативность.

Читайте также:  Поезда клинцы москва расписание сайт

Иными словами, вся структура восстановительных составов существуют практически с развития железнодорожной сети на территории России. Оборудование сначала было тяжелым, а работать приходилось в самых сложных условиях. Что касается формы рабочих, то она была простой и не совсем удобной. Тем не менее люди справлялись со своей задачей.

В настоящее время применяется современная техника, но, несмотря на это, качество работы напрямую зависит от квалификации персонала. Работники регулярно проходят учения, чтобы постоянно совершенствовать свое мастерство.

Источник

Железнодорожный доктор. Что такое восстановительный поезд и как он работает

80 лет назад, 11 ноября 1936 года на железных дорогах СССР были образованы восстановительные поезда и с тех пор их работники в этот день отмечают свой профессиональный праздник. Что же это за «зверь» такой — восстановительный поезд? Это на самом деле та штука, с которой пассажирам и машинистам, конечно, лучше вообще в жизни не встречаться. Но которая, если случится беда на путях — приедет и поможет. — Редактор LJ Media

День работника восстановительного поезда

Восстановительный поезд — это своего рода «железнодорожный доктор», специальный состав, предназначенный для ликвидации последствий сходов с рельсов локомотивов и вагонов, а также оказания помощи в пределах своих возможностей при авариях и катастрофах. Работники восстановительного поезда находятся на постоянном дежурстве и в случае беды немедленно выезжают «разгребать завал». Их хозяйство оснащено грузоподъёмными кранами и другими подъёмными приспособлениями, гидравлическими домкратами, тягачами с лебёдками, тракторами, бульдозерами. В восстановительном поезде имеется автономная электростанция, прожекторы, автомобили, противопожарное оборудование, машины для сварки и резки металла, санитарный вагон для оказания помощи пострадавшим и передвижная кухня а также запасы колёс, рельс и шпал для восстановления и самого пути и пострадавшего состава.

. Восстановительный поезд находится в состоянии постоянной готовности, работники дежурят круглые сутки. В любой момент состав готов выдвинуться к месту ЧС. Так как всё необходимое уже находится в составе, то отправка не займет много времени.

Источник

Восстановительный поезд

Восстановительный поезд — подразделение, предназначенное для ликвидации последствий сходов с рельсов подвижного состава, а также оказания помощи в пределах своих тактико-технических возможностей при ликвидации последствий происшествий природного и техногенного характера.

Восстановительные поезда создаются и реорганизуются по решению ОАО «РЖД».

Непосредственное руководство восстановительными поездами осуществляется начальником железной дороги.

Расстояние между пунктами постоянной дислокации восстановительных поездов должно быть не более 200 км.

Восстановительный поезд размещается на крупной железнодорожной станции, на которой имеется локомотивное депо, либо постоянно работающий парк локомотивов.

Место стоянки восстановительного поезда располагается на железнодорожных путях с двухсторонним выходом и обеспечивать отправление поезда со станции дислокации в минимально короткий срок с момента поступления приказа.

Постановка другого подвижного состава, включая пожарный поезд, на железнодорожный путь стоянки восстановительного поезда запрещается.

Восстановительный поезд имеет в пункте постоянной дислокации капитальное здание с обустроенными служебно-бытовыми и производственными помещениями, оборудованное холодным и горячим водоснабжением.

Место стоянки восстановительного поезда оборудуется внешним ограждением, наружным освещением, водопроводной сетью с установкой пожарных гидрантов или водозаправочных колонок, канализацией, пожарной сигнализацией.

В восстановительном поезде устанавливается телефонная связь из расчёта не менее двух абонентских номеров с выходом в город, а также прямой телефонной линии для связи с дежурным по станции дислокации и (по согласованию) с соответствующим структурным подразделением филиала ФГП «ВО ЖДТ России» на железной дороге и линейным отделом внутренних дел на транспорте.

Каждый восстановительный поезд имеет паспорт восстановительного поезда (форма РБУ-4), который является основным документом, отражающим технические возможности восстановительного поезда. Он содержит:

  • ситуационный план стоянки с указанием железнодорожных путей и стрелочных переводов, инженерных сетей, дорог, зданий и сооружений;
  • схему формирования;
  • список и характеристики технических средств и подвижного состава;
  • штатное расписание;
  • схему участка обслуживания;
  • ситуационный план и характеристики оборудования и подвижного состава учебно-тренировочного полигона.

Содержание

Технические средства и подвижной состав

Все технические средства восстановительного поезда, конструктивно не имеющие собственного железнодорожного хода, а также имущество и материалы размещаются в специально оборудованных крытых вагонах и на платформах в порядке, обеспечивающем их сохранность, безопасность движения, хорошую доступность, быстроту и удобство выгрузки и погрузки, соблюдение требований безопасных условий труда и требований производственной эстетики.

Читайте также:  Поезд абакан москва питание

Подвижной состав восстановительного поезда имеет внутреннее и наружное освещение, оборудован съёмными или выдвижными лестницами, а на месте стоянки — приставными лестничными тумбами для свободного входа и обслуживания имеющихся технических средств.

Опасные и негабаритные места на технических средствах, подвижном составе и зданиях обозначаются соответствующими предупреждающими знаками безопасности труда. Кроме того, негабаритные места окрашиваются предупреждающей окраской из полос жёлтого сигнального и чёрного цветов.

Вдоль маршрутов прохода работников в зоне железнодорожных путей устанавливаются указательные знаки «Служебный проход».

Для оперативного управления аварийно-восстановительными работами восстановительный поезд обеспечивается двухдиапазонными радиостанциями поездной радиосвязи (не менее двух радиостанций на восстановительный поезд), многоканальными носимыми радиостанциями, а также мобильными (сотовыми) и спутниковыми телефонами.

На крупных железнодорожных станциях на участках обслуживания восстановительного поезда, организованы аварийно-полевые команды (АПК), создаются запасы подъёмно-накаточного оборудования (накаточные башмаки, тяговые канаты и другое оборудование).

Указанное оборудование передаётся в установленном порядке начальникам железнодорожных станций и используется личным составом АПК, а при необходимости и работниками восстановительного поезда при ликвидации последствий несложных сходов подвижного состава на станционных путях.

Один раз в три месяца проводится обкатка всего восстановительного поезда и его частей на расстояние не менее 25 км, если за это время поезд не выезжал (в полном составе) на выполнение своих задач или неосновных производственных работ.

Техническая подготовка работников

С целью совершенствования профессиональных знаний и практических навыков работников в каждом восстановительном поезде организуется техническая подготовка по ведению аварийно-восстановительных работ, которая включает в себя теоретические и практические занятия, а также полигонные учения.

Теоретические занятия проводятся по разработанным программам еженедельно в техническом классе (специально оборудованном помещении восстановительного поезда).

Технический класс имеет плакаты, стенды, макеты, учебные пособия, инструктивные карты, техническую литературу, видео- и компьютерную технику с обучающими программами, нормативную и техническую литературу, а также учебную доску, столы и стулья.

Практические занятия проводятся не реже одного раза в месяц либо на учебно-тренировочном полигоне, либо (при значительном удалении полигона от места постоянной дислокации восстановительного поезда) на специально подготовленных учебных местах на территории восстановительного поезда.

Учебно-тренировочный полигон оборудуется, как правило, на небольшом удалении от места постоянной дислокации восстановительного поезда. Полигон имеет не менее двух железнодорожных путей, на одном из которых оборудуется участок контактной сети, а также площадку с комплектом калиброванных грузов для проведения практических занятий по подъёму и перемещению грузов и для проведения статических и динамических испытаний кранов.

Для отработки работниками восстановительного поезда необходимых навыков по подъёму (уборке) подвижного состава и испытания приспособлений для ведения аварийно-восстановительных работ полигон оснащается непригодными для использования в перевозочной деятельности по сроку службы и техническому состоянию вагонами разного типа (пассажирскими и грузовыми крытыми вагонами, полувагонами, хоппер-дозаторами, четырёх- и восьмиосными цистернами), а также локомотивами серий, работающих на участке обслуживания восстановительного поезда.

Вагоны и локомотивы, передаваемые на учебно-тренировочный полигон, списанию не подлежат.

На полигоне имеются также грунтовая площадка и дорога со специально оборудованными препятствиями (ров, холм, брод) для совершенствования навыков в управлении автомобилями и тяговыми машинами, в том числе с использованием установленного на них бульдозерного (бульдозерно-рыхлительного) оборудования и тяговых лебёдок.

На каждой железной дороге создаётся не менее одного восстановительного поезда (базового), в котором наряду с решением задач по штатному предназначению проводится стажировка вновь назначенных руководителей восстановительных поездов и обмен передовым опытом по ликвидации последствий сходов с рельсов подвижного состава.

Условия труда

Восстановительный поезд имеет постоянный неснижаемый запас продуктов питания из расчёта трёхсуточного запаса на 60 человек.

Для хранения продуктов питания в восстановительном поезде предусматривается необходимое холодильное оборудование.

Перечень должностей и профессий работников

  1. Начальник восстановительного поезда.
  2. Заместитель начальника восстановительного поезда.
  3. Мастер участка производства.
  4. Машинист крана (крановщик).
  5. Помощник машиниста крана (помощник крановщика).
  6. Машинист бульдозера, тракторист.
  7. Машинист передвижной электростанции.
  8. Электрогазосварщик.
  9. Аккумуляторщик.
  10. Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
  11. Слесарь по такелажу и грузозахватным приспособлениям.
  12. Стропальщик.
  13. Такелажник.
  14. Водитель автомобиля.
  15. Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов.
  16. Инструктор крановых бригад (один на регион железной дороги).
  17. Проводник пассажирского вагона.

Штат восстановительного поезда, оснащённого кранами ЕДК-1000 и ЕДК-2000, увеличивается на одну должность машиниста крана (крановщика).

Источник