Во сколько поезд сошел с рельс



Статистка железнодорожных аварий

Железнодорожный транспорт не только в России признан самым безопасным видом транспорта. Однако на железных дорогах случаются страшные катастрофы, ежедневно уносящие человеческие жизни. Статистика железнодорожных аварий в мире не настолько высокая, как статистика ДТП, но за период с 2014 по 2016 г. случилось 40 серьезных трагедий. В результате – 100 человек погибших, а пострадавших – 1000.

Мировые катастрофы с ЖД транспортом 2014–2105

20 марта 2014 года. В городке Мерсин, Турция – пассажирский состав столкнулся с автобусом, перевозившим сотрудников с промышленного объекта «Тарсус-Мерсин». Мощным ударом автобус буквально разрезало пополам. По результатам трагедии заявлено о 9 смертях, пятеро рабочих серьезно ранены.

9 мая. Вся Россия отмечает день победы, а в Индии погибло 13 человек. Случилось страшное происшествие на железной дороге, поезд столкнулся с машиной. Трем людям с серьезными ранениями удалось выжить.

Экспресс смерти

26 мая. Станция Чураид, Индия. Поезд, который двигался в Гракхпур, по неизвестным причинам ехал по колее, где в это время находился товарный состав. Произошло мощное столкновение. Трагедия унесла жизни 40 человек. С тяжелыми травмами в разные больницы было доставлено 100 человек.

6 июня. Северная часть Ирана – произошло столкновение пассажирского поезда с товарным составом. Поезд двигался по направлению к Тегерану. Он перевозил 340 человек, 10 из которых погибли.

Статистика железнодорожных аварий США также неутешительная, даже если брать во внимание последние технологические достижения и высокие стандарты безопасности. Здесь 18 августа 2014 года на ветке Хокси произошло столкновение товарных поездов. Трагедия стала причиной сильнейшего пожара. Властям пришлось эвакуировать 500 человек, обитающих непосредственно в зоне очага возгорания. Число погибших – двое, раненых – двое.

Трагедии случаются, а официальные данные достать практически невозможно – доступна только информация, освещенная лицензированными американскими СМИ. Немало опасных и смертельных трагедий случается ежедневно.

Статистика по катастрофам на ЖД за 2014 год

Ведется статистика железнодорожных аварий и в России 2014-2015 год. Однако в РЖД неохотно раскрывают эти страшные цифры.

По официальной информации РЖД число аварийных происшествий со смертями на железных дорогах за период в 11 мес. 2014 года составляет 20 человек. Цифра выше, чем за аналогичный отчетный период 2013 года на 17,6 %. Тогда как по информации МЧС в авариях пострадало 244 человека. Как видно средний показатель больше в 7 раз.

МЧС РФ за 2014 год отмечает рост количества происшествий на 18%. При этом количество погибших выше в 16 раз, чем в 2013 году. Число пострадавших выросло до 60%. Вот данные о случившемся в России. Таблица показывает среднее количество аварий на железнодорожном транспорте по сравнению с прочими видами перевозки.

Мировые катастрофы 2016

Неутешительная статистка железнодорожных аварий и за 2016 год. Достаточно выделить шесть особо крупных и трагичных происшествий. Сколько было мелких аварий, неизвестно.

8 января. Таиланд. Три человека погибло, более 30 получили травмы разной степени тяжести после столкновения пассажирского поезда и грузового автомобиля. Грузовик, перевозивший скот сбил шлагбаум и врезался в проходящий поезд. От удара несколько вагонов сошли с рельс.

5 февраля. Четыре вагона экспресса, двигавшегося на Юге Индии, сошли с рельс. 40 пассажиров были ранены. Погибших нет, только серьезные травмы.

9 февраля. Случилась катастрофа на немецкой железной дороге недалеко от австрийской границы. Это было лобовое столкновение двух пассажирских поездов. Число пассажиров составляло около 150. Из них 11 погибли, 24 получили тяжелые ранения, более 60 человек отделались легкими ранениями. Расследование показало, что виновен был диспетчер, направивший 2 поезда по одной колее.

14 марта. В Канзасе пять пассажирских вагонов сошло с рельсов. Число пострадавших – 29 чел. Вагоны перевозили 128 пассажиров, включая 14 человек обслуживающего персонала.

Читайте также:  Прибытие поездов москва саранск с казанского вокзала

Цифры по катастрофам инфраструктуры РЖД

Статистика железнодорожных аварий в России показывает, что по итогам 2016 года число происшествий уменьшилось на 40%. Компания смогла достичь хороших результатов по снижению аварийности. При этом количество происшествий с участием пассажирских поездов в России снизилась на 41%.

Показатели безопасности в России за 2016 год выполнены с превышением до 19%. Но все еще неутешительной остается статистика аварий на ЖД транспорте по вине сторонних организаций или лиц. Уровень подобных ситуаций достигает 64% от общего количества за отчетный период.

Статистика травм на железных дорогах России

По данным Московского следственного управления ежегодно на железных дорогах Центральной части России каждый день два-три погибших. Еще 3 человека получают травмы и ранения разной тяжести. Почти каждую неделю в авариях с участием ЖД транспорта гибнет один ребенок.

Главная причина травматизма с участием этого вида транспорта – наезды. Данные трагедии чаще происходят там, где перегоны полностью открыты и не защищены. Люди гибнут по причине отсутствия защитных ограждений. Увеличилось число происшествий с пешеходами и смертельным исходом в связи с запуском скоростных поездов. Скорость и отсутствие заграждений становится причиной гибели сотен людей.

Заключение

Железнодорожный транспорт опасен. Число жертв меньше, чем число смертей от дорожно-транспортных происшествий. Но катастрофы на железных дорогах случаются нередко. В России не слишком серьезного относятся к безопасности – катастрофы происходят чаще. Страшные трагедии случаются и в соседней Украине, где задачи безопасности также не выполняются.

Источник

В Свердловской области вагоны грузового поезда сошли с рельсов

ЕКАТЕРИНБУРГ, 30 июня. /ТАСС/. В Свердловской области вагоны грузового поезда сошли с рельсов, временно приостановлено движение составов на участке, сообщили в пресс-службе Уральской транспортной прокуратуры.

«30 июня около 15 часов на железнодорожных путях общего пользования перегона Ревда — Решеты на 1624-м км (шестой пикет) произошел сход восьми вагонов с контейнерами грузового поезда. Движение поездов на данном участке железной дороги временно приостановлено. Степень повреждения железнодорожного полотна устанавливается», — говорится в сообщении.

Уточняется, что следование пассажирских поездов организовано в объезд данного участка пути, свердловской железной дорогой организована работа восстановительного поезда.

«На место происшествия выехал свердловский транспортный прокурор. Транспортной прокуратурой проводится проверка исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта», — говорится в сообщении.

В пресс-службе уральского следственного управления СК на транспорте сообщили, что на место происшествия выехала следственно-оперативная группа в составе следователя свердловского следственного отдела на транспорте следственного управления, а также сотрудников транспортной полиции, проводится процессуальная проверка.

В результате происшествия возможны задержки пассажирских поездов, сообщили в пресс-службе Свердловской железной дороги. «Нарушен габарит соседнего пути. Движение пассажирских поездов временно будет осуществляться по альтернативному маршруту через станцию Кузино», — отметили в пресс-службе. Для устранения последствий схода были направлены восстановительные поезда со станций Кузино и Каменск-Уральский.

Источник

Стала известна официальная причина схода с рельсов поездов в Купчино

Один из составов прошёл светофор на запрещающий сигнал, но виновен не он.

После схода грузовых поездов с рельсов на станции «Купчинская» во вторник остался без ответа один вопрос, причём главный: как это могло произойти? Пролить свет на событие смог внутренний документ РЖД, опубликованный «Невскими новостями», где хронологически описано всё происходящее накануне в период с 13:41, когда со станции «Рыбацкая» стартовал первый состав.

Итак, первый товарняк вышел с «Рыбацкой», а спустя шесть минут, в 13:47, покинул ту же локацию второй поезд. Пока они двигались, дежурная по «Купчинской» пыталась связаться с машинистом первого поезда, но ей никто не ответил. И в 13:54 началось то, что поломало привычный ход вещей.

Локомотивная бригада первого поезда, скорость которого составляла 20 км/ч, проехала светофор на запрещающий сигнал. В ту же минуту перед глазами машиниста второго поезда, шедшего со скоростью 19 км/ч, очутился состав, и ему пришлось экстренно тормозить. Но до столкновения оставалось 19 метров, принятые меры не успели сработать, и в 13:55 электровозы столкнулись.

Читайте также:  Воронеж адлер поезд 305

В результате, как уже известно, один локомотив сошёл с рельсов, у второго вылетела с путей первая секция и все колёсные пары. Тут-то и появился тот поезд, который проехал на «красный», и врезался в них.

В первоначальной версии ЧП пострадавших не было, но позднее стало известно, что с травмами отправили в НИИ имени Джанелидзе одного из машинистов. Досталось и путям: в общей сложности ремонтировать пришлось 75 метров рельсов, два стрелочных перевода, опору контактной сети и прочие составные части.

В Октябрьских железных дорогах причину произошедшего пока не сообщали – ведётся расследование.

К настоящему моменту, как сообщалось ранее, движение по грузовой ветке восстановили, но работы пока не окончены.

Источник

РЖД: сходы есть — виновных нет. Обзор ЧП на железных дорогах и не только

Сход вагонов и гибель машиниста в Самарской области, разлив соляной кислоты на железной дороге США и потоп в вагоне «Укрзализныци» — основные происшествия на железных дорогах.

Постоянные читатели vgudok.com наверняка обратили внимание на то, как часто в последние полгода мы пишем о сходах на сети РЖД. Крушений на железных дорогах страны действительно стало больше. На рост числа происшествий обратили внимание уже и в Госжелдорнадзоре. Ведомство подготовило отчёт по сходам. Из документа следует, что причинами аварий чаще всего становится неудовлетворительное состояние вагонов и содержание путевого хозяйства.

Ведомство отметило рост рисков в группе факторов R1 (несоблюдение правил текущего содержания железнодорожного пути): количество сходов подвижного состава и крушений поездов в связи с этим показателем в I квартале текущего года по сравнению с 2020 годом увеличилось на 30,8%. Аналогично по фактору R7 (излом рельса под железнодорожным подвижным составом): количество аварий выросло в 1,7 раза. Госжелдорнадзор отметил и рост рисков по фактору R4 (частота изломов деталей тележки грузового вагона), количество сходов и крушений по этой причине выросло в 3,8 раза. А если сравнивать с тем же месяцем 2019 года — рост составляет все 4,6 раза.

Документ был обнародован в начале мая. И уже спустя неделю посыпались косвенные подтверждения всех изложенных в документе рисков.

15 мая на Куйбышевской ЖД в Самарской области на перегоне Толкай — Новоотрадная сошли с рельсов 15 вагонов грузового поезда, в том числе 6 вагонов опрокинулись, ещё 6 сошли обеими колёсными парами. Локомотивная бригада не пострадала. Опасных грузов состав не перевозил.

На место были направлены восстановительные поезда, но и с ними всё пошло отнюдь не гладко. 16 мая в районе ликвидации последствий крушения было найдено тело машиниста бульдозера восстановительного поезда. Что стало причиной смерти мужчины — пока неизвестно. Но в телеграмме РЖД уточняется, что следов насильственных действий нет.

Как сообщили читатели Telegram-канала @Vgudok, после этой аварии на Куйбышевской ЖД начались массовые проверки. По рассказам работников ПЧ Кинель, все выходные сотрудников вызывали к начальству давать показания по случившемуся сходу. Более того, спустя сутки после аварии пошли слухи, что итогом происшествия якобы стало расформирование ПЧ Кинель и увольнение всей дистанции (около 600 человек). Но после того, как мы опубликовали эту инфрмацию в Telegram-канале, с нами связалась пресс-служба Куйбышевской железной дороги. Вот, что нам рассказали:

«Подписчики ввели Вас в заблуждение. ПЧ Кинель не подлежит расформированию, об этом даже мысли не было. По поводу допросов — это зона компетенции Следственного комитета».

При этом в профильных сообществах железнодорожников в соцсетях спорят, что на станции Кинель происходит чаще: «оптимизация» штата или сходы поездов? Подписчики отмечают, что ЧП на Куйбышевской ЖД отнюдь не редкость, а вот наказания провинившихся за ними обычно не следуют.

Читайте также:  Поезд 679н новокузнецк славгород

12 мая грузовые вагоны сошли с рельсов в Карелии. На участке Заделье — Суна едва не опрокинулись 19 вагонов. Из-за аварии в пути задержались три поезда, следующие через Петербург и Ленинградскую область с длительными остановками. Речь идёт о составах №15 «Мурманск — Москва», №91 «Мурманск — Москва» и №16 «Москва — Мурманск».

Отметились сходами и американские железные дороги. В штате Миннесота опрокинулся поезд с химикатами. Перевернулись 28 вагонов. Из-за аварии началась утечка соляной кислоты, вспыхнул пожар. Полиция попросила жителей города Альберт-Ли, где произошло крушение, не приближаться к месту происшествия.

Всего в непосредственной близости к месту аварии проживают более 3 тысяч человек.

Как уточнила компания-оператор Union Pacific, сошедший с рельсов поезд перевозил смешанные грузы. Соляная кислота находилась в двух опрокинувшихся вагонах. На место прибыли специалисты по работе с опасными материалами, оценить масштабы последствий утечки пока не удаётся.

17 мая пассажиры поезда «Укрзализныци» Рахов — Одесса неожиданно для самих себя приняли участие в спасательной операции. Спасали сами себя — от потопа: в одном из вагонов прорвало трубу, вода быстро залила пол.

Проводники и пассажиры пытались собрать воду, но не вышло.

В итоге ехать в вагоне-аквадискотеке пришлось до конца маршрута. Как рассказали очевидцы, трубу прорвало из-за изношенности системы.

«Вы требуете колоссальные средства за пассажирские перевозки, а сами не можете заменить трубу, которой 30 лет?! Вы серьезно?!» — возмутился один из пассажиров поезда Рахов — Одесса.

Завершить обзор ЧП хочется всё же на позитивной ноте. В метро Москвы спасли от гибели целое семейство утят. Пятеро пернатых разгуливали между рельсами на станции «Петровско-Разумовская». Малышей заметили пассажиры и позвали на помощь сотрудников подземки. Всех утят удалось спасти. Как они пробрались на станцию для очевидцев и работников метро — осталось загадкой

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram

Источник

По каким причинам поезд (или вагон) может сойти с рельс?

В наше время поезда считаются одними из самых безопасных видов транспорта, но, как и другие виды перевозок, железная дорога не может гарантировать отсутствие аварийных происшествий.
Одним из таких случаев является сход локомотива,а за ним и остальных вагонов с рельс.
Существует несколько причин, приводящих к данной ситуации:

1)Проблемы со стрелочным переводом.
На данный момент практически все стрелочные переводы автоматизированны, соответственно за ними осуществляется меньший контроль.Автоматика не гарантирует нам 100-% правильную работоспособность. Бывают моменты,когда стрелка переводится не до конца, что является первой причиной схода поезда с рельс.

2)Халатность машиниста.
Наша страна входит в ТОП-3 государств,имеющих наибольшую протяжённость железных дорог. Соответственно,кривых участков достаточно много. Если машинист локомотива выбирает неверную скорость при вписывании в поворот,то поезд вылетает с рельс.

3)Неудовлетворительное состояние пути.
Существует верхнее(рельсы,шпалы,балластный слой) и нижнее(земляное полотно,искусственные сооружения) строение пути. Благодаря ему, поезд движется по назначенному маршруту без каких-либо проблем. Естественно, необходимо следить за качеством железнодорожного пути. Этим занимаются «путейцы». Их главная задача — поддержание жд пути в исправном состоянии. Если они перестанут выполнять свою работу,возникнут нежелательные последствия. В качестве примера я хочу привести такое явление,как «Угон пути». Он возникает в тех случаях, когда текущее содержание пути находится на неудовлетворительном уровне. Угон пути является прямой причиной схода состава с рельс(советую найти видео по данному явлению,выглядит достаточно интересно).

Источник