Вагон пассажирского поезда с надписью



Знаки, надписи, нумерация вагонов

В отличие от грузовых вагонов все пассажирские вагоны РЖД приписаны к железным дорогам и определенным вагонным депо (ЛВЧД) 1 , вагонным участкам (ВЧ) и дирекциям по обслуживанию пассажиров (ДОП), которые проводят техническое обслуживание вагонов.

На каждом пассажирском вагоне внутреннего и межгосударственного сообщения на боковых и торцовых стенах и внутри вагона наносятся утвержденные МПС России знаки и надписи. Снаружи вагона посередине боковой стены нанесены герб Российской Федерации, знак МПС России и государственный восьмизначный номер. Около входной двери указывается число мест, а внизу кузова — тара вагона и место установки домкрата при подъемке вагона. Маршрут вагона в поезде указывается на маршрутной доске, навешиваемой проводником на наружной стороне вагона. Если вагон обращается в фирменных поездах, то на кузове могут быть нанесены название фирмы и рекламные надписи. На раме тележки и внизу кузова наносится надпись «160 км/ч», если вагон может обращаться в поездах с указанной скоростью.

На торцовых стенах вагона указываются дата и место постройки, последнего вида ремонта, дата ТО-3 (шестимесячного технического обслуживания). В зоне торцовой лестницы подъема на крышу нанесены предупреждающая надпись и знак высокого напряжения, под вагоном на подвагонном ящике — также знак высокого напряжения, а на резервуарах тормозов — дата последнего испытания. Фирменная табличка завода-изготовителя с указанием типа вагона и даты выпуска устанавливается на входной ступеньке рабочего тамбура и внутри вагона. На двери служебного купе должен находиться трафарет для визитной карточки проводника. Около мест вагонов, а также около двери каждого купе в купейных вагонах находятся таблички с указанием номеров мест.

Если некупейный вагон используется как общий, то номера мест наносятся краской. В общем вагоне 81 место, в плацкартном — 54, в купейном — 36. В этих вагонах нечетные места — нижние. В вагонах типа СВ 19 мест, и все нижние. В вагонах имеются также следующие надписи: в рабочем тамбуре (в зоне штурвала ручного тормоза) «Тормозить», в нерабочем — «Место для курения», соответствующие таблички в зоне служебного отделения, где находится охладитель питьевой воды, на дверях туалета, около ящика для мусора. Около каждого стоп-крана должны находиться таблички «Стоп-кран».

Для систематизации и удобства передачи информации на железных дорогах введена восьмизначная система нумерации подвижного состава. Первая цифра номера 0 означает, что вагон пассажирский. Вторая и третья цифры — цифровой индекс дороги приписки пассажирского вагона (Октябрьская — 01-07; Калининградская — 10; Московская — 17-23; Горьковская — 24-27; Северная — 28-31; Северо-Кавказская — 51-53; Юго-Восточная — 58-60; Приволжская — 61-62; Куйбышевская — 63-65; Свердловская — 76-79; Южно-Уральская — 80-82; Западно-Сибирская — 83-87; Красноярская — 88-89; Восточно-Сибирская — 90-93; Забайкальская — 94-95; Дальневосточная — 96-98; Сахалинская — 99). Первая, вторая и третья цифры составляют первую строку номера вагона. Четвертая цифра определяет род вагона (0 — мягкий; 1 — купейный; 2 — некупейный; 3 — межобластного сообщения; 4 — почтовый; 5 — багажный; 6 — вагон-ресторан; 7 — служебно-технический; 8 — вагон, принадлежащий не МПС России). Пятая, шестая, седьмая цифры указывают на разновидность типов вагонов, их конструктивные особенности (тип планировки, тормозов, вид отопления и т. д.).

Восьмая цифра — контрольный знак, или кодовая защита, номера. Она определяется расчетом. Каждая четная цифра номера умножается на 1, а нечетная — на 2, и все произведения сумми-

руются. Например, определим восьмую цифру для номера :

(0-2) + (6-1) + (2-1) + (5-2) + (4-1) + (6-1) + (8-1) = = 0 + 6 + 2+ 10+ 4 + 6 + 8 = 36.

Дополняя полученное число до ближайшего десятка, получим 40.

Восьмая цифра будет 4, а весь номер 54^4 •

На вагонах габарита РИЦ согласно международным правилам все знаки, надписи и нумерация имеют принципиальное отличие от знаков на вагонах внутреннего и межгосударственного сообщений. Все надписи даются на четырех языках: французском, немецком, итальянском и русском. На кузове — надпись «Спальный вагон». Вагоны I класса имеют двухместные купе, II класса — трехместные.

На рис. 1.2 показано размещение всех знаков и надписей на вагоне габарита РИЦ, а на рис. 1.3 — графическое изображение некоторых из этих знаков.

Кроме указанных надписей и знаков, снаружи и внутри вагона размещается фирменная табличка завода-изготовителя, указываются место и время последнего деповского и капитального ремонтов, места нахождения водоналивных труб, даты ревизии букс, местонахождение крана питьевой воды, стоп-кранов (в каждом купе и коридоре табличка на русском, немецком, французском и итальянском языках «Рукоятку приводить в действие только в случае опасности. Злоупотребление наказывается»). На дверях туалетов, в зоне окон и дверей тамбуров имеются соответствующие надписи: «Во время стоянки пользоваться туалетом воспрещается», «Не высовываться» и «Не открывать до остановки поезда». На запасном резервуаре под вагоном, на боковой стене вагона и на буксе указываются даты ревизии оборудования. По концам коридора вагона находятся таблички на русском языке «Ящик для мусора», указывающие места хранения мусора.

Международными правилами для вагонов габарита РИЦ установлена единая двенадцатизначная нумерация, обязательная для вагонов международного сообщения, в том числе для вагонов поездов стран Балтии (сообщение между странами СНГ является межгосударственным, и нумерация вагонов восьмизначная. 1

Размещение номеров, знаков и надписей на вагоне габарита РИЦ

Рис. 1.2. Размещение номеров, знаков и надписей на вагоне габарита РИЦ:

1, 3 — классность вагона; 2 — знак разрешения курения (вагон для курящих); 4,

5 — номер вагона соответственно по российской и международной нумерации;

6 — род вагона; 7 — герб страны приписки вагона; § — знак министерства (ведомства) владельца вагона; 9 — посадочный ряд вагона; 10 — маршрутная доска; 11 — место установки домкрата; 12 — место уведомления о повреждениях; 13 — режимный переключатель тормоза красного цвета; 14 — трафарет для даты последнего текущего обслуживания; 15 — габаритные размеры вагона; 16 — тип тормоза; 17 — знак наличия режимного переключателя (буква Я в ромбе); 18 — положение рукоятки режимного переключателя; 19 — трафарет для указания тары и число мест; 20 — пункт приписки вагона; 21 — знак наличия радио в вагоне; 22 — сводный знак; 23 — знак аренды вагона; 24- знак международного сообщения МС

Графическое изображение некоторых знаков, применяющихся на вагонах габарита РИЦ

Рис. 1.3. Графическое изображение некоторых знаков, применяющихся на вагонах габарита РИЦ:

а — место установки домкрата; б — дата последнего текущего обслуживания; в — габаритные размеры вагона: А — размер по буферам вагона; Б — база вагона и тележки; г — положение режимного переключателя (для состава поезда пассажирского (1) и грузопассажирского (2)); д — тара и число мест; е — знак радио: 1 — пролетная радиомагистраль без динамиков; 2 — наличие динамиков без радиостанции; 3 — наличие динамиков и радиостанции; ж — сводный знак: 1 — знак правил РИЦ; 2 — обозначения дорог следования; 3 — система электрического отопления

Значения цифр двенадцатизначного номера вагона следующие: первая и вторая цифры указывают допущение (52) или недопущение (51) перестановки вагона с одной колеи на другую; третья и четвертая обозначают принадлежность к стране-собственнику (РЖД присвоен индекс «20»). Пятая и шестая цифры указывают на количество купе или мест в вагоне (70 — 10 купе, 71 — 11 купе, 63 — 20 мест);

седьмая и восьмая цифры — на возможность допущения скорости движения до 140 км/ч; девятая, десятая и одиннадцатая — номер вагона страны-собственника; двенадцатая цифра — контрольный знак.

При постройке каждого пассажирского вагона завод-изготовитель составляет технический паспорт вагона. Паспорт хранится в вагонном участке или вагонном депо приписки вагона в течение всего срока его службы вплоть до списания кузова, но не менее 28 лет (минимальный срок службы вагона). В техническом паспорте вагона указываются место и время постройки и приписки, тип вагона или его модель, род вагона, тара, длина рамы, автосцеп-ные устройства, база вагона, типы тележек, тормозов, подшипников букс колесных пар и привода генератора, система водоснабжения, отопления, электрооборудование, данные каждой колесной пары, планировка. При модернизации в паспорт вписываются все изменения вагона, указываются также дата, место проведения и вид ремонта вагона (деповский, капитальный).

Источник

Знаки и надписи на пассажирских вагонах

Вагоны пассажирского парка приписаны к дорогам в количестве установленном МПС РФ с учетом объема перевозок. Кроме того, на дороге вагоны приписывают к вагонным депо или участкам, которые отвечают за их исправность. Депо или участок обеспечивает регулярный технический осмотр, ремонт и техническое обслуживание в эксплуатации. На дорогах СНГ установлены единые для всех пассажирских вагонов обязательные знаки и надписи, которые наносят при постройке и ремонте. Все пассажирские вагоны имеют номера, по которым они числятся в парке пассажирских вагонов той или иной железной дороги. При следовании в составе поезда вагону устанавливается и порядковый номер, указываемый на табличке, которая выставляется в крайнем окне со стороны рабочего тамбура. Номер приписки вагона контрастного по сравнению с кузовом цвета наносится на обе продольные стенки вагона эмалью или накладными металлическими цифрами. Помещается он в центральном простенке между окнами. Кроме того, этот же номер наносится и внутри вагона над каждой дверью из пассажирского помещения вагона в коридоры. Номера пассажирских вагонов являются восьмизначными и наносятся в два ряда, включая в себя определенный объем информации, необходимой для организации перевозок. Первая цифра устанавливает род вагона. Так как на ж/д транспорте используют еще и вагоны для перевозки грузов, для пассажирских вагонов эта цифра 0. Вторая и третья цифры номера – это цифровой индекс дороги приписки пассажирских вагонов. Например, номер пассажирского вагона приписанного к Московской дороге, будет начинаться с цифр 017, Октябрьской 001.Следующие пять цифр располагаются ниже этих трех, четвертая цифра номера вагона характеризует его тип: 0 – мягкий вагон; 1 – купейный; 2 – плацкартный (некупейный вагон со спальными местами); 3 – вагон межобластного типа с местами для сидения; 4 – почтовый; 5 – багажный и почтово – багажный; 6 – вагон ресторан; 7 – служебно – технический вагон; 8 – вагоны других министерств и ведомств. Пятая, шестая и седьмая цифры являются порядковыми номерами пассажирских вагонов, восьмая цифра номера – контрольная, служит для определения правильности считывания и передачи номера. По контрольной цифре проверку можно провести путем несложного расчета, а при учете вагонного парка с помощью ЭВМ это делается автоматически.

Читайте также:  Поезд москва клинцы наличие мест

Количество мест, тара и обозначение места установки домкрата. На торцевые стены кузова наносят надписи с обозначением пункта приписки вагона, места и времени выполнения заводского ремонта, деповского ремонта, единой технической ревизии вагона. Около розеток межвагонного соединения электромагистрали помещают предостерегающий знак высокого напряжения, на вагонах с электрическим отоплением он указан и на крышке подвагонного ящика с высоковольтной аппаратурой. На запасном резервуаре авто-тормоза ставится дата гидравлического испытания. Над верхней ступенькой у входной двери каждого вагона помещена табличка завода изготовителя. Внутри вагона имеются таблички с соответствующими надписями: около ручки стоп-крана «СТОП КРАН» В коридоре над входными дверями – номер вагона, на двери служебного купе – «Дежурный проводник», на двери туалета – «ТУАЛЕТ», и «Во время стоянки пользоваться туалетом воспрещается», около дверей купе – порядковые номера, над нижними диванами и подъемными полками — номера спальных мест, около разборного крана – «ВОДА ДЛЯ ПИТЬЯ», в малом коридоре – «ЯЩИК ДЛЯ МУСОРА».Дополнительно на вагонах международного сообщения указываются страны курсирования, база вагона, классность, тип автотормозов, транзитность вагона, местонахождение водоналивных труб, тип тормозных колодок. Вагоны, габариты которых соответствуют габаритам европейских дорог с шириной колеи 1435мм, должны иметь знак «МС». На вагонах соответствующих габариту 0-ВМ, ставится знак «МС-0», а на соответствующих габариту 1-ВМ, ставится знак «МС-1». На продольной балке тележек указывают номер вагона, порядковый номер тележки и дорогу приписки тележки. По надписям работники, связанные с эксплуатацией пассажирских вагонов, в том числе проводники, могут судить о техническом состоянии вагонов, определять сроки выполнения заводского и деповского ремонта, единой технической ревизии, возможность включения вагона в поезд или необходимость отцепки для соответствующего ремонта.

9. Неравномерный прокат – определение, причины образования, шаблон, требования ПТЭ.

Неравномерный прокат – овальность илинарушение диаметра колеса. Измерение производят абсолютным шаблоном. Определяется разностью измерений в сечениях максимального износа и с каждой стороны от этого износа на расстоянии до 500 мм. Причины образования: Неоднородность свойств металла на поверхности катания колеса, образующаяся при торможении, в результате тепловых и механических воздействий, а также из-за развития поверхностных дефектов.

До 2 мм – S – до 120 км/ч.

До 1,5 мм – S – свыше 120 км/ч.

До 1 мм – с приводом от торца шейки оси.

10. СТО ФПК 1.05.006.2015. Требования к обслуживанию пассажиров при посадке/высадке в вагон / из вагона.

1. Посадка/высадка пассажиров производится в присутствии, под контролем и при участии проводника вагона.

2. Посадка/высадка пассажира в вагон / из вагона осуществляется после полной остановки поезда только через рабочий тамбур. В экстренных случаях, при невозможности обеспечения безопасности посадки/высадки пассажиров, по решению начальника поезда посадка/высадка осуществляется через нерабочий тамбур, а при механическом блокировании дверей вагона — через тамбур соседнего вагона.

3. Дверь тамбура, через который осуществляется посадка/высадка пассажиров, открыта со стороны посадочной платформы и зафиксирована.

4. Откидная площадка поднята и зафиксирована (при посадке/высадке пассажиров с низкой платформы / на низкую платформу).

5. Выдвижные ступени (при посадке/высадке пассажиров с низкой платформы / на низкую платформу) опущены, в зимний период от грязи, снега и льда очищены.

6. Поручни протерты. В зимний период поручни очищены ото льда и снега.

7. Проводник вагона находится рядом с вагоном возле открытой двери тамбура, через который осуществляется посадка/высадка пассажиров, и располагается лицом к пассажирам таким образом, чтобы пассажиры и обслуживаемый вагон находились в зоне его видимости, за исключением случаев исполнения других служебных обязанностей (вынос мусора из вагона на станции удаления мусора, осмотр подвагонного оборудования, очистка ходовых частей и подвагонного оборудования ото льда и снега в зимнее время и т. п.).

8. При неблагоприятных погодных условиях (сильный дождь, снегопад и т. п.) проводник вагона находится в рабочем тамбуре, максимально обеспечивая удобство пассажирам при посадке и высадке.

9. При посадке пассажира в вагон проводник вагона проверяет оригинал проездного документа (билета), документ, удостоверяющий личность, на основании которого оформлен проездной документ (билет), документы, подтверждающие право на льготы (при наличии льгот на проезд), а также соответствие веса, габарита ручной клади пассажира установленным нормам.

При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, соответственно фамилии или номеру документа, указанным в предъявленном проездном документе (билете), при отсутствии, изменении (исправлении) фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, и иных сведений в проездном документе (билете) пассажир к посадке в поезд не допускается.

В случае расхождения данных документа, удостоверяющего личность пассажира, с данными, указанными в проездном документе (билете), не более чем на одну букву в фамилии и не более чем на одну цифру в номере пассажир допускается к посадке в поезд.

При наличии у пассажира проездного документа (билета) и отсутствии по различным причинам документа, удостоверяющего личность, который указан в проездном документе (билете), проводник вагона осуществляет посадку пассажира в следующих случаях:

при отсутствии заграничного паспорта, если предъявлен оригинал паспорта гражданина Российской Федерации, в котором имеется информация о реквизитах заграничного паспорта;

при смене фамилии, если предъявлен оригинал паспорта гражданина Российской Федерации, содержащий информацию о реквизитах ранее выданного паспорта, по которому оформлен проездной документ (билет), или временное удостоверение личности формы № 2П и документ, подтверждающий смену фамилии;

при оформлении проездного документа (билета) по реквизитам паспорта гражданина Российской Федерации, утерянного впоследствии или срок действия которого истек, если предъявлено временное удостоверение личности формы № 2П с указанием в нем реквизитов ранее выданного паспорта и наличием фотографии или паспорт, в котором имеется информация о реквизитах ранее выданного паспорта.

При перевозке пассажиром мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц проводник вагона проверяет наличие соответствующих ветеринарных документов.

10. Посадка пассажиров в вагон по электронному проездному документу (билету) осуществляется в соответствии с требованиями Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, Порядка организации посадки пассажиров с электронными билетами, а также иными нормативными документами, регламентирующими перевозку пассажиров в поездах дальнего следования по электронному проездному документу (билету).

11. После проверки документов проводник вагона информирует пассажира о номере места и приглашает в вагон.

12. Маломобильным пассажирам, людям пожилого возраста, пассажирам с детьми проводник вагона оказывает помощь при посадке в вагон.

13. При посадке в вагон международного сообщения проводник вагона информирует пассажиров об обязательном наличии документов, дающих право на пересечение границы.

14. При отсутствии у пассажира документов, дающих право на пересечение границы, проводник вагона уведомляет пассажира о том, что он может быть удален из поезда в пункте пропуска сотрудниками пограничной службы и рекомендует воздержаться от поездки.

15. Руководитель организованной группы детей уведомляется под подпись о требованиях обязательного наличия у несовершеннолетних граждан документов, необходимых для беспрепятственного пересечения границы.

16. На промежуточных железнодорожных станциях проводник вагона производит посадку пассажиров с проездными документами (билетами) на пассажирский поезд независимо от того, в какие пассажирские вагоны приобретены проездные документы.

17. С момента объявления посадки в поезд на начальной станции маршрута следования и до приветствия пассажиров после отправления начальник поезда обеспечивает трансляцию по поездной радиосети музыкальных композиций, предусмотренных информационноразвлекательным аудиоконтентом.

18. За 10 минут до отправления поезда с начальной станции маршрута следования пассажиры оповещаются по поездной радиосети об отправлении поезда.

19. Проводник вагона информирует пассажиров, в том числе находящихся на платформе, об отправлении поезда не позднее, чем за 5 минут до отправления.

20. При стоянке поезда, составляющей менее 5 минут, и отсутствии посадки/высадки пассажиров, а также в случае сокращения времени стоянки поезда проводник вагона находится в тамбуре и рекомендует пассажирам не выходить из вагона.

21. При отправлении со станции пассажирского поезда, не оборудованного системой автоматического закрытия и контроля закрытого положения боковых дверей вагонов, проводники вагонов с радиокупе (штабного) и хвостового (кроме случаев отправления поездов с тупиковых путей) показывают в сторону пассажирской платформы (до конца платформы):

днем — свернутый желтый флаг;

ночью — ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.

Проводники остальных вагонов в момент отправления поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль платформы.

22. При угрозе жизни или здоровью пассажиров, осуществляющих посадку/высадку, проводник вагона показывает машинисту локомотива сигнал остановки:

днем — развернутый красный флаг;

ночью — ручной фонарь с красным огнем.

Проводники остальных вагонов дублируют сигнал в сторону машиниста локомотива.

11. По какому тарифу оформляется проездной документ (билет) на ребенка, если в день отправления ему исполняется 5, 10 лет?

Возраст ребенка определяется на день начала поездки. (Согласно ст.191 ГК РФ: «Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало»). Если в день отправления поезда ребенку исполняется 5 лет, и он не занимает отдельное место, то на него оформляется бесплатный проездной документ (билет), если ребенок занимает отдельное место – на него оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку детей;

если в день отправления ребенку исполняется 10 лет, то на него оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку детей.

Читайте также:  Поезд россошь кисловодск 049

12. Действия проводника, обнаружившего у пассажира неоплаченную излишнюю ручную кладь?

При обнаружении в поезде дальнего следования пассажира, перевозящего неоплаченную ручную кладь сверх установленной нормы, доложить об этом начальнику поезда, с такого пассажира взимается провозная плата за весь путь следования и сбор за оказание услуг по оформлению провоза ручной клади. При отказе пассажира оплатить провоз излишней ручной клади или сбор за оказание услуги по оформлению провоза ручной клади в поезде принимаются меры по удалению пассажира из поезда.

Возврат стоимости проезда за непроследованное расстояние в поезде дальнего следования в этом случае не производится. При прекращении поездки в поезде дальнего следования с указанием мест на проездном документе (билете) делается отметка: «Поездка прекращена на основании подпункта «а» пункта 36 Правил оказания услуг».

13. Машинист в одно лицо 4р ОАО «РЖД» от 11.01.16 г. Порядок взаимодействия работников при возникновении пожара на локомотиве.

При ведении пассажирского поезда и выявлении очага возгорания на локомотиве машинист обязан остановить поезд по возможности в месте, доступном для подъезда пожарной машины. В установленном порядке доложить об остановке ДСП, ограничивающим перегон, машинистам встречных и попутных поездов о причине остановки. Вызвать начальника пассажирского поезда и доложить о возникновении пожара, подавая сигнал пожарной тревоги.

Если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами, произвести отцепку локомотива от состава пассажирского поезда установленным порядком, предварительно дав команду начальнику поезда о приведении в действие ручных тормозов вагонов и укладки тормозных башмаков. Через дежурного по железнодорожной станции (поездного диспетчера, при диспетчерской централизации) затребовать пожарный поезд.

Отъехать на безопасное расстояние не менее 50 метров (при электротяге) от поезда и после его закрепления от самопроизвольного ухода приступить к ликвидации возгорания с применением всех средств пожаротушения, находящихся на локомотиве.

Если состав пассажирского поезда следует на тепловозной тяге и создается угроза разлива и возгорания дизельного топлива локомотив от состава поезда должен быть отведен на расстояние не менее 100 метров, а при необходимости и на большее.

Тушение пожара до прибытия пожарной команды осуществляется с привлечением работников поездной бригады пассажирского поезда, а также работников локомотивных бригад встречных поездов, с соблюдением всех мер предосторожности.

В случаях, если отцепка локомотива от состава не требуется, машинист останавливает поезд служебным торможением, для сохранения сжатого воздуха переводит управляющий орган крана машиниста в III положение (перекрыта без питания). Затормаживает локомотив краном вспомогательного тормоза с созданием давления в тормозных цилиндрах 3,8-4,0 кгс/см и фиксирует специальным запорным устройством. После чего приступает к ликвидации возгорания всеми имеющими средствами.

Во всех случаях машинист руководствуется требованиями инструкции «По обеспечению пожарной безопасности на локомотивах» от 27 апреля 1993 г. № ЦТ-ЦУО/175.

Источник

Классы вагонов поездов

При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.

Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.

Поезда «Сапсан»

Все вагоны кондиционируются.

  • 1Р — купе-переговорная, продаётся только целиком. Напитки, кожаные кресла, гардеробная, оборудованная проектором переговорная и многое другое.
  • 1В — просто места в вагоне 1 класса, без переговорной. Все удобства и сервис самого высокого класса «Сапсана».
  • 1С — вагон бизнес-класса. Кресла и столы, шкафы для вещей, опоры для ног. Высококлассное обслуживание. Розетки при каждом блоке кресел, напитки, горячее питание по меню, свежая пресса и т.п.
  • 2С — сидячий вагон эконом-класса. Места у стола и не у стола, вешалки для одежды, место для багажа, наушники.
  • 2В — класс «Экономический+» (вагон № 10 и № 20). От эконом-класса отличается тем, что просторнее, розетка возле каждого блока кресел, в стоимость билета входит ланч-бокс, доступен Wi-Fi.
  • 2E — места в вагоне-бистро, в стоимость билета включено питание на сумму 2000 рублей по меню. Через интернет можно купить в день отправления и на следующий день.

Поезда «Стриж»

Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе

  • 1Е — СВ (VIP). Продаётся купе целиком, в нём могут ехать 1 или 2 пассажира. Верхняя спальная полка складывается, нижнее место трансформируется в два кресла. В купе есть собственный санузел с душем, туалетом и умывальником. Сейф, розетки, расширенный набор путешественника, телевизор с выбором видеопрограмм. В стоимость билета входит питание и постельное бельё. Можно перевозить домашних животных.
  • 1Э — аналогичен класссу 1Е, но можно выкупить одно место в купе.
  • 1Р — сидячие вагоны 1 класса. Просторно, удобные кресла, в стоимость проезда включено питание, санитарно-гигиенический набор и пресса.
  • 2С — сидячие вагоны 2 класса.

Общий вагон

  • 3О — общий вагон. Как правило, там расположены те же полки, что и в плацкартном, но продаётся по 3 билета на каждую нижнюю полку. Предполагается, что это места для сидения. В новых поездах эти вагоны делают более удобными и специализированными. Кондиционера и биотуалета может не быть. Разрешён провоз животных.
  • 3В — общий вагон без номеров мест. Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано.

Сидячий вагон

Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.

  • 1С, 2С, 3С — вагоны с такой маркировкой встречаются в самых разных поездах (от скоростных до пригородных «экспрессов), и условия в каждом случае предполагаются свои. Как правило, 1 и 2 класс кондиционируются (не гарантировано), 3 — нет. Дополнительные услуги зависят от конкретного поезда. Класс (и цена проезда, соответственно) определяется количеством мест в вагоне, типом кресел и т.п.
  • 1Р — в двухэтажном сидячем вагоне так маркируются места в купе (например места 133, 134 в поезде 045/046 Москва — Воронеж). В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 1В — вагон с индивидуальным размещением, то есть выкупаются все места. В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 2Р — вагон повышенной комфортности, оснащён кондиционером и биотуалетом. В стоимость билета входят холодные закуски.
  • 2В, 3Ж — кондиционера может не быть, дополнительные услуги в стоимость проезда не включены. В вагонах этого класса можно перевозить животных. Учитывайте это, если для вас наличие животных может быть препятствием для проезда или же если вам самим нужно ехать с домашним питомцем. Подробнее о провозе животных в поездах.
  • 2Е — сидячий вагон с кондиционером, наличие биотуалета не гарантировано.

Плацкартные вагоны

Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.

  • 3Э — плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом.
  • 3Т — вагон кондиционируется, биотуалета может не быть.
  • 3Д — в вагоне есть кондиционер. Наличие биотуалета не гарантировано. Разрешена перевозка животных.
  • 3У — аналогично 3Д, но не гарантировано наличие кондиционера.
  • 3Л — кондиционер и биотуалет не предусмотрен.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 3У предполагается наличие кондиционера и биотуалетов. Есть розетки в каждом отсеке, работает видеонаблюдение. Пассажирам предоставляется дорожный набор, постельное бельё. Животных провозить нельзя.

Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.

  • 2Э — кондиционируемый вагон повышенной комфортности с 4-местными купе. В стоимость билета входит питание, пресса, санитарно-гигиенический набор. Можно ехать с домашними животными. В вагоне есть биотуалет.
  • 2Э — в двухэтажных поездах — аналогично 2Э в обычных поездах, но не предоставляется гигиенический набор и пресса.
  • 2Б — аналогично 2Э, но наличие биотуалета не гарантировано.
  • 2К — кондиционер и биотуалет в вагоне, можно провозить домашних животных. Дополнительные услуги (кроме постельного белья) в стоимость билета не входят.
  • 2У — аналогично 2К, но не гарантировано наличие биотуалета в вагоне.
  • 2Л — никаких дополнительных опций, в стоимость проезда входит только бельё. В вагоне может не быть кондиционера и биотуалета. Можно перевозить домашних животных.
  • 2Д — купе без дополнительных услуг, можно отказаться от оплаты постельного белья (в других купейный вагонах нельзя). Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано (зависит от того, в каком вагоне выделены места этого класса). Перевозка животных не предусмотрена.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 2Т подразумевает ужин или завтрак на выбор (есть вегетарианское меню), санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагоны кондиционируются, работают биотуалеты. В купе есть ЖК-монитор, индивидуальные розетки, сейф. Детям выдают подарки, по запросу детский манеж. В вагоне за дополнительную плату можно заказать свежесваренный кофе или чай, приобрести у проводника сувениры или необходимые в дороге мелочи. Провоз животных запрещён.

Люкс (СВ)

Это вагоны с 2-местными купе. Мягкие полки для лежания, в вагоне от 16 до 20 мест. Бельё всегда входит в стоимость проезда, все вагоны кондиционируются. Маркируется как 1 класс.

  • 1Б — бизнес-класс. В стоимость билета входят напитки, питание, пресса, гигиенические принадлежности и т.п. Стоимость указана за целое купе, в котором едет 1 взрослый пассажир.Можно везти с собой мелких домашних животных.
  • 1Э — то же, что и 1Б, но можно купить одно место в купе, а не выкупать его целиком.
  • 1У — дополнительные услуги в стоимость билета не включены (кроме постельного белья), но уровень комфорта соответствует первому классу. Разрешён провоз животных.
  • 1Л — вагон СВ. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят, предполагается наличие кондиционера, но биотуалета может не быть. Постельное бельё входит в стоимость билета, провоз животных разрешён.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 1Б «Бизнес ТК» подразумевает ужин и завтрак, напитки, санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагон кондиционируется, работают биотуалеты и гигиенический душ. В каждом купе — 2 телевизора и индивидуальные розетки, сейф.
Читайте также:  Поезд екатеринбург владивосток остановки

Мягкий вагон

Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.

  • 1А — вагон состоит из 4 купе и салона-бара. В каждом купе — душ, биотуалет, умывальник. В купе два места: широкий раскладной диван (120 см) и верхняя полка (90 см, стандартная). Есть кресло. Предусмотрено питание, напитки, пресса. Цена всегда указана за целое купе, ехать могут 1–2 взрослых плюс ребёнок до 10 лет бесплатно (по России). Можно ехать с мелкими домашними животными.
  • 1И — аналогично 1А, единственное отличие — нет бара, вместо него в вагоне расположено пятое купе.
  • 1М — то же самое, но 6 купе в вагоне.
  • 1Г — маркировка вагона в поездах международного сообщения (кроме Финляндии). 4–6 купе в вагоне, в каждом может ехать 1–2 пассажира. С одним взрослым могут ехать вместе двое детей до 12 лет (бесплатно), с двумя взрослыми —один ребёнок до 12 лет. В каждом купе — кресло, широкий раскладной диван и стандартной ширины верхняя полка. Можно выкупать как целое купе, так и одно место в нём.

Вагоны РИЦ

В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.

  • 2-местные вагоны РИЦ — по условиям и маркировке аналогичны вагонам класса люкс.
  • 3-местные вагоны РИЦ (класс 2И) — трёхместные купе с вертикальным расположением полок. Есть кресло, умывальник. Постельное бельё включено в стоимость билета.

Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.

Источник

Знаки и надписи на вагонах

Правила технической эксплуатации железной дороги Российской Федерации— документ, устанавливающий систему организации движения поездов, функционирование сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, подвижного состава, а также определяющий действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации.

Инфраструктура— структура базовых объектов, позволяющих экономике страны расти и развиваться. К их числу относится железнодорожные вокзалы, прилегающие дороги, медицинские пункты и т.д. То есть все, кроме самих вагонов.

Основные определения

Перегон –1) участок железнодорожных линий, который соединяет смежные раздельные пункты.

2)- расстояние между станциями.

маневровый состав-состав, осуществляющий внутристанционное передвижение.

Пассажирский вагон— вагон, предназначенный для перевозки пассажиров и (или) багажа.

Поезд пассажирский длинносоставный (состав длина которого превышает норматив)

Поезд пассажирский повышенный длины (состав в котором больше 20 вагонов)

Сигнал— условный видимый или звуковой ПРИКАЗ

Служебное торможение— торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки.

Экстренное торможение— торможение для немедленной остановки поезда.

Габарит подвижного состава.

Колея(расстояние между внутренними гранями головок рельсов) — 1520мм

Грузы при высоте до 1200мм должны находится от наружной головки крайнего рельса не ближе 2 метров при большей высоте не ближе 2,5 метров

Платформы.

1100мм от уровня верха головки рельса для высоких платформ, 200 мм низкая платформа

Расстояние от оси крайнего пути до платформы

для высоких 1920мм для низких 1745мм.

СЦБ ЖД.

Сигнализация, централизация, блокировка- автоматический светофор.

Сигнал светофора должен быть виден за 1000м по прямой и за 400м по кривой.

Светофоры стоят справа по ходу поезда.

Уровень напряжения на токоприемнике должен быть 21кВ (max 29кВ) при переменном, и 2,7кВ (max 4кВ) при постоянном токе.

Высота подвески контактного провода над головкой рельса не менее 5750мм, на переездах не менее 6000мм. Расстояние от оси крайнего ж/д пути до внутреннего края опор контактной сети не менее 3100мм

Источник

Знаки и надписи на кузове пассажирских вагонов

Любые вагоны независимо от их назначения и конструкции имеют следующие общие элементы:

    , воспринимающую нагрузку от вагона и обеспечивающую его безопасное и плавное движение; , воспринимающую нагрузку от кузова вместе с грузом и передающую на ходовую часть вертикальное и горизонтальное усилия, действующие на вагон;
  • кузов, предназначенный для размещения в нем пассажиров или грузов; , служащие для сцепления вагонов друг с другом и с локомотивом и ослабления растягивающих и сжимающих усилий, передаваемых от локомотива и от одного вагона другому; , обеспечивающие уменьшение скорости движения или остановку поезда.

Ходовая часть вагона включает в себя колесные пары, буксы с подшипниками и рессорное подвешивание, объединенные рамой в тележки.

Пассажирские вагоны предназначены для перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа, почты, приготовления пищи, служебных, служебно-технических и других целей:

1. СВ – девять 2-х местных купе, нумерация начинается на 05, 06, 07 (05861, 07325).

2. ЦМКК – цельнометаллический купейный с кондиционированием воздуха, девять 4-х местных купе.

3. ЦМК – цельнометаллический купейный без кондиционирования воздуха, девять 4-х местных купе, нумерация начинается на 10-17.

4. ЦМКР – цельнометаллический купейный с радиокупе, четыре 4-х местных купе (три для пассажиров, одно для работников буфета), нумерация начинается на 17.

5. ЦМО – цельнометаллический открытого типа, девять 6-ти местных купе открытого типа (54 спальных мест – плацкартный, 81 место для сидения – общий), нумерация начинается на 21-28.

6. ЦММО – цельнометаллический межобластной с креслами для сидения от 54 до 68 пассажирских мест, нумерация начинается на 31-32.

7. ЦМБ – цельнометаллический багажный, нумерация начинается на 50-51.

8. ЦМП – цельнометаллический почтовый, нумерация начинается на 40-41.

9. ВР – вагон-ресторан, нумерация начинается на 60-63.

10. Служебный – для служебного пользования (Н, НОД-1, 70027).

11. Служебно-технические – дефектоскопы, путеизмерители, нумерация начинается на 72 и 78.

12. Специальные – для перевозки спец- контингента и спец- грузов, нумерация начинается на 78-79.

По 1-й цифре можно определить тип вагона:

0- мягкий СВ 16 или 18 мест

1- купированный 36 мест

2- плацкартный 54 места

3- межобластной с креслами самолётного типа

Для оценки принадлежности к роду работы вагона, его типа и технической характеристики на все вагоны в соответствии с альбомом «Знаки и надписи на вагонах железных дорог» наносят знаки и надписи, в том числе и номер вагона.

Номер вагона, наносимый на боковой стене, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несущих информацию о типе вагона и его технических и коммерческих признаках, и восьмой — контрольной, предназначенной для проверки правильности передачи номера в документах.

Номер у пассажирского вагона состоит из восьми цифр. Первая из них «0» определяет род вагона. Вторая и третья цифры — индекс железной дороги, к которой вагон приписан. Четвертая цифра указывает на тип пассажирского вагона. Например, «0» — мягкий или жестко-мягкий; «1» — купейный; «2» — жесткий; «3» — межобластной с местами для сидения; «4» — почтовый; «5» — багажный и почтово-багажный; «6» — вагон-ресторан; «7» — служебно-технический; «8» — принадлежащий другим ведомствам.

Пятая, шестая и седьмая цифры определяют разновидность основных типов пассажирских вагонов и их конструктивные особенности. Восьмая цифра — контрольный знак для проверки правильности считывания номера и его учета в ЭВМ.

Для того, чтобы облегчить считывание номера, он пишется на вагоне в виде дроби: числитель — первые три цифры (тип вагона и дорога приписки), а знаменатель — остальные пять цифр.

На каждый грузовой и пассажирский вагон составляется технический паспорт, в котором имеются записи дат проведения плановых видов ремонта, модернизации и указывается состояние вагона. Эти документы хранятся в отделах учета дорог и в Управлении статистики МПС.

Установлены единые для всех пассажирских вагонов знаки и надписи:

— на боковые стены кузова наносят:

в) номер вагона (8-ми значный) – 063, 064 (КБШ ЖД) 05999 – номер вагона приписки предприятия;

г) тип тормоза – 292;

е) количество мест (54, для сидения 81);

ж) место установки домкрата – L.

— на торцевые стены наносят:

а) пункт приписки вагона;

б) время и место заводского ремонта (ЗР);

в) время и место деповского ремонта (ДР);

г) время и место 6-ти месячной ревизии.

— около розетки межвагонных соединений знак ;

— на запасном резервуаре – дату гидравлического испытания;

— над верхней ступенькой у входной двери – табличка завода изготовления;

— внутри вагона имеются таблички и надписи:

номер вагона в поезде

порядковые номера купе и номера мест в них

На вагонах РИЦ – страны курсирования, база вагона, тип автотормозов (АТ), транзитность, тип тормозных колодок, местонахождение водоналивных труб.

На продольной балке тележки наносится: номер вагона, порядковый номер тележки, дорога приписки тележки.

Источник