Технические характеристики поезда таблица



Технические характеристики локомотивов, вагонов электро- и дизель-поездов, машин и механизмов на рельсовом ходу

АБД—автоматизированный банк данных парка контейнеров.

АИС—автоматизированная информационная система.

АИС ЭДВ—автоматизированная информационная система организации перевозок грузов по безбумажной технологии с использованием электронной накладной.

АКСФТО—автоматизированная комплексная система фирменного транспортного обслуживания.

АОС—автоматизированная обучающая система.

АПД—аппаратура передачи данных.

АРМ—автоматизированное рабочее место.

АС—автоматизированная система.

АСГОЛ-ГП—дорожно-сетевой комплекс построения графиков оборота локомотивов и бригад и расчета показателей их использования.

АСДК—автоматизированная система диспетчерского контроля.

АСДУ—автоматизированная система диспетчерского управления.

АСДЦ—автоматизированная система диспетчерской централизации.

АСНТИ—автоматизированная система поиска научно-технической информации.

АСОВ—автоматизированная система организации вагонопотоков.

АСОУП—автоматизированная система оперативного управления перевозками.

АСП ДНЦ—автоматизированная система профессионального психологического отбора поездных диспетчеров.

АС РПФП—автоматизированная система расчетов плана формирования поездов.

АСТП — автоматизированная система текущего планирования поездообразования.

АСУ—автоматизированная система управления.

АСУ ГС—автоматизированная система управления грузовой станцией.

АСУ ГЭ—автоматизированная система управления «Грузовой экспресс».

АСУЖТ—автоматизированная система управления железнодорожным транспортом.

АСУ КП—автоматизированная система управления контейнерным пунктом.

АСУ-Л—автоматизированная система планирования и управления пассажирскими перевозками.

АСУ ПВ—автоматизированная система управления парком вагонов.

АСУ ПКО—автоматизированная система управления пунктом коммерческого осмотра.

АСУ ПТО—автоматизированная система управления пункта технического обслуживания.

АСУ ПП—автоматизированная система управления перевозочным процессом.

АСУ ПС—автоматизированная система управления пограничной станцией.

АСУ СС—автоматизированная система управления сортировочной станцией.

БД—база данных.

ВДТ— видео-дисплейный терминал.

ВК—вычислительный комплекс.

ВМД—дорожная вагонная модель.

ВНИИАС—Российский научно-исследовательский институт автоматизации управления на железнодорожном транспорте.

ГАЦ—горочная автоматическая централизация.

ГВЦ—главный вычислительный центр.

ГДП—график движения поездов.

ГИД—график исполненного движения. „

ГИР—график исполненной работы станции.

ГПЗУ—горочное программно-задающее устройство. I

ДГ—начальник оперативно-распорядительного отдела.

ДГГ—сменный главный диспетчер дороги.

ДГП—дорожный диспетчер.

ДГПС —- старший дорожный диспетчер.

ДГЦ —поездной диспетчер дорожного ДЦУ.

ДНЦ—поездной диспетчер отделения дороги.

ДИСКОН —диалоговая информационная система управления контейнерными перевозками.

ДИСКОР—диалоговая информационная система контроля оперативного управления перевозками.

ДИСПАРК—диалоговая информационная система контроля за дислокацией вагонного парка.

ДИСГПС-—автоматизированная система управления тяговым подвижным составом.

ДК—диспетчерский контроль.

ДНЦ—поездной диспетчер отделения дороги.

ДНЦО—дежурный по отделению.

ДНЦС—старший диспетчер отделения дороги.

ДНЦУ—поездной диспетчер узлового диспетчерского участка на отделении дороги.

ДСП—дежурный по станции.

ДСС—дорожная сеть связи.

ДСЦ—маневровый диспетчер станции.

ДСЦС — станционный диспетчер.

ДЦ. — диспетчерская централизация.

ДЦУ или ДЦУП —дорожный диспетчерский центр управления перевозками.

ЕМЦ СС—единая магистральная цифровая сеть связи. —

ЕК АСУФР—единая корпоративная автоматизированная система управления финансами и ресурсами.

ЕК ИОДВ—единый комплекс интегрированной обработки дорожных ведомостей.

ЕМПП —- единая комплексная модель перевозочного процесса.

ЕСПД—единая сеть передачи данных.

ЕТСНГ– Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов

ИВЦ—информационно-вычислительный центр.

ИП—инвестиционный проект.

ИТ—имитационные тренажеры.

КБД—кодовый бортовой датчик.

КХИ—корпоративное хранилище информации.

КЛС—кабельные линии связи.

КСАУ СП—комплексная система автоматизированного управления сортировочным процессом.

КСАУ СС—комплексная система автоматизированного управления сортировочной станцией.

КТС—комплекс технических средств.

ЛВС—локальная вычислительная сеть.

МСС—магистральная сеть связи.

МСПД—местная сеть передачи данных.

НГД—нормативный график движения поездов.

НЛ—натурный лист поезда.

НОД—отделение железной дороги.

НСИ—нормативно-справочная информация.

ОДП—оперативно-диспетчерский персонал.

ОМД—отправочная модель дороги.

ОС—операционная система.

ОСЖД—организация сотрудничества железных дорог.

ОСКАР-М—автоматизированная система слежения, контроля и управления вагонным парком на дорожном уровне.

ОСКАР-СНГ—автоматизированная система слежения, контроля и управления вагонным парком стран СНГ.

ОСС— отделенческая сеть связи.

ОУ—орган управления,

ОФК—отраслевой фонд классификаторов.

ПАБ—полуавтоматическая блокировка.

ПГД—план-график движения поездов.

ПИК—программно-информационный комплекс.

ПО—программное обеспечение.

ППО—прикладное программное обеспечение.

ПСЧ—пункт считывания.

ПТК—программно-технический комплекс.

ПФП—план формирования поездов.

РЛС—радиорелейные линии связи.

РУ — район управления в дорожном ДЦУ перевозками.

САИ—система автоматической идентификации.

САУДП—система автоматизации управления движением поездов.

СИРИУС—сетевая интегрированная российская информационно-управляющая система.

СОИ—средства отображения информации.

СПО—специальное программное обеспечение.

СПОД—система сбора, передачи и обработки данных.

Читайте также:  Проснулась она уже утром поезд стоял сочинение егэ

СППР—система поддержки принятия решений.

ССС—станционная сеть связи.

СТД—система телеобработки данных.

СТЦ—станционный технологический центр.

СУБД—система управления базами данных.

СФТО—система фирменного транспортного обслуживания.

СЦБ—устройства сигнализации, централизации, блокировки.

ТВК—товарная контора.

ТГНЛ—телеграмма натурный лист поезда.

ТНЦС—локомотивный диспетчер.

ТС—телесигнализация.

ТУ—телеуправление.

ЦД—Департамент управления перевозками.

ЦОН—Центр обработки информации.

ЦС ГДП—система централизованного составления графиков дви­жения поездов.

ЦУМР—Центр управления местной работой.

ЦУП—Центр управления перевозками.

ЭС—экспертная система.

ЭСУБР—автоматизированная.подсистема управления багажной работой.

ЭТРАН—электронная транспортная накладная. —

ЭФИС—автоматизированная подсистема финансового и статистического учета пассажирских перевозок.

Источник

Классы вагонов поездов

При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.

Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.

Поезда «Сапсан»

Все вагоны кондиционируются.

  • 1Р — купе-переговорная, продаётся только целиком. Напитки, кожаные кресла, гардеробная, оборудованная проектором переговорная и многое другое.
  • 1В — просто места в вагоне 1 класса, без переговорной. Все удобства и сервис самого высокого класса «Сапсана».
  • 1С — вагон бизнес-класса. Кресла и столы, шкафы для вещей, опоры для ног. Высококлассное обслуживание. Розетки при каждом блоке кресел, напитки, горячее питание по меню, свежая пресса и т.п.
  • 2С — сидячий вагон эконом-класса. Места у стола и не у стола, вешалки для одежды, место для багажа, наушники.
  • 2В — класс «Экономический+» (вагон № 10 и № 20). От эконом-класса отличается тем, что просторнее, розетка возле каждого блока кресел, в стоимость билета входит ланч-бокс, доступен Wi-Fi.
  • 2E — места в вагоне-бистро, в стоимость билета включено питание на сумму 2000 рублей по меню. Через интернет можно купить в день отправления и на следующий день.

Поезда «Стриж»

Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе

  • 1Е — СВ (VIP). Продаётся купе целиком, в нём могут ехать 1 или 2 пассажира. Верхняя спальная полка складывается, нижнее место трансформируется в два кресла. В купе есть собственный санузел с душем, туалетом и умывальником. Сейф, розетки, расширенный набор путешественника, телевизор с выбором видеопрограмм. В стоимость билета входит питание и постельное бельё. Можно перевозить домашних животных.
  • 1Э — аналогичен класссу 1Е, но можно выкупить одно место в купе.
  • 1Р — сидячие вагоны 1 класса. Просторно, удобные кресла, в стоимость проезда включено питание, санитарно-гигиенический набор и пресса.
  • 2С — сидячие вагоны 2 класса.

Общий вагон

  • 3О — общий вагон. Как правило, там расположены те же полки, что и в плацкартном, но продаётся по 3 билета на каждую нижнюю полку. Предполагается, что это места для сидения. В новых поездах эти вагоны делают более удобными и специализированными. Кондиционера и биотуалета может не быть. Разрешён провоз животных.
  • 3В — общий вагон без номеров мест. Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано.

Сидячий вагон

Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.

  • 1С, 2С, 3С — вагоны с такой маркировкой встречаются в самых разных поездах (от скоростных до пригородных «экспрессов), и условия в каждом случае предполагаются свои. Как правило, 1 и 2 класс кондиционируются (не гарантировано), 3 — нет. Дополнительные услуги зависят от конкретного поезда. Класс (и цена проезда, соответственно) определяется количеством мест в вагоне, типом кресел и т.п.
  • 1Р — в двухэтажном сидячем вагоне так маркируются места в купе (например места 133, 134 в поезде 045/046 Москва — Воронеж). В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 1В — вагон с индивидуальным размещением, то есть выкупаются все места. В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 2Р — вагон повышенной комфортности, оснащён кондиционером и биотуалетом. В стоимость билета входят холодные закуски.
  • 2В, 3Ж — кондиционера может не быть, дополнительные услуги в стоимость проезда не включены. В вагонах этого класса можно перевозить животных. Учитывайте это, если для вас наличие животных может быть препятствием для проезда или же если вам самим нужно ехать с домашним питомцем. Подробнее о провозе животных в поездах.
  • 2Е — сидячий вагон с кондиционером, наличие биотуалета не гарантировано.
Читайте также:  743 поезд москва белгород остановки время

Плацкартные вагоны

Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.

  • 3Э — плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом.
  • 3Т — вагон кондиционируется, биотуалета может не быть.
  • 3Д — в вагоне есть кондиционер. Наличие биотуалета не гарантировано. Разрешена перевозка животных.
  • 3У — аналогично 3Д, но не гарантировано наличие кондиционера.
  • 3Л — кондиционер и биотуалет не предусмотрен.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 3У предполагается наличие кондиционера и биотуалетов. Есть розетки в каждом отсеке, работает видеонаблюдение. Пассажирам предоставляется дорожный набор, постельное бельё. Животных провозить нельзя.

Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.

  • 2Э — кондиционируемый вагон повышенной комфортности с 4-местными купе. В стоимость билета входит питание, пресса, санитарно-гигиенический набор. Можно ехать с домашними животными. В вагоне есть биотуалет.
  • 2Э — в двухэтажных поездах — аналогично 2Э в обычных поездах, но не предоставляется гигиенический набор и пресса.
  • 2Б — аналогично 2Э, но наличие биотуалета не гарантировано.
  • 2К — кондиционер и биотуалет в вагоне, можно провозить домашних животных. Дополнительные услуги (кроме постельного белья) в стоимость билета не входят.
  • 2У — аналогично 2К, но не гарантировано наличие биотуалета в вагоне.
  • 2Л — никаких дополнительных опций, в стоимость проезда входит только бельё. В вагоне может не быть кондиционера и биотуалета. Можно перевозить домашних животных.
  • 2Д — купе без дополнительных услуг, можно отказаться от оплаты постельного белья (в других купейный вагонах нельзя). Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано (зависит от того, в каком вагоне выделены места этого класса). Перевозка животных не предусмотрена.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 2Т подразумевает ужин или завтрак на выбор (есть вегетарианское меню), санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагоны кондиционируются, работают биотуалеты. В купе есть ЖК-монитор, индивидуальные розетки, сейф. Детям выдают подарки, по запросу детский манеж. В вагоне за дополнительную плату можно заказать свежесваренный кофе или чай, приобрести у проводника сувениры или необходимые в дороге мелочи. Провоз животных запрещён.

Люкс (СВ)

Это вагоны с 2-местными купе. Мягкие полки для лежания, в вагоне от 16 до 20 мест. Бельё всегда входит в стоимость проезда, все вагоны кондиционируются. Маркируется как 1 класс.

  • 1Б — бизнес-класс. В стоимость билета входят напитки, питание, пресса, гигиенические принадлежности и т.п. Стоимость указана за целое купе, в котором едет 1 взрослый пассажир.Можно везти с собой мелких домашних животных.
  • 1Э — то же, что и 1Б, но можно купить одно место в купе, а не выкупать его целиком.
  • 1У — дополнительные услуги в стоимость билета не включены (кроме постельного белья), но уровень комфорта соответствует первому классу. Разрешён провоз животных.
  • 1Л — вагон СВ. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят, предполагается наличие кондиционера, но биотуалета может не быть. Постельное бельё входит в стоимость билета, провоз животных разрешён.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 1Б «Бизнес ТК» подразумевает ужин и завтрак, напитки, санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагон кондиционируется, работают биотуалеты и гигиенический душ. В каждом купе — 2 телевизора и индивидуальные розетки, сейф.
Читайте также:  Лиски волгоград поезд расписание ржд

Мягкий вагон

Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.

  • 1А — вагон состоит из 4 купе и салона-бара. В каждом купе — душ, биотуалет, умывальник. В купе два места: широкий раскладной диван (120 см) и верхняя полка (90 см, стандартная). Есть кресло. Предусмотрено питание, напитки, пресса. Цена всегда указана за целое купе, ехать могут 1–2 взрослых плюс ребёнок до 10 лет бесплатно (по России). Можно ехать с мелкими домашними животными.
  • 1И — аналогично 1А, единственное отличие — нет бара, вместо него в вагоне расположено пятое купе.
  • 1М — то же самое, но 6 купе в вагоне.
  • 1Г — маркировка вагона в поездах международного сообщения (кроме Финляндии). 4–6 купе в вагоне, в каждом может ехать 1–2 пассажира. С одним взрослым могут ехать вместе двое детей до 12 лет (бесплатно), с двумя взрослыми —один ребёнок до 12 лет. В каждом купе — кресло, широкий раскладной диван и стандартной ширины верхняя полка. Можно выкупать как целое купе, так и одно место в нём.

Вагоны РИЦ

В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.

  • 2-местные вагоны РИЦ — по условиям и маркировке аналогичны вагонам класса люкс.
  • 3-местные вагоны РИЦ (класс 2И) — трёхместные купе с вертикальным расположением полок. Есть кресло, умывальник. Постельное бельё включено в стоимость билета.

Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.

Источник

Технические характеристики крытых вагонов

Назначение: крытый вагон для перевозки штучных, зерновых и других грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков.
Основные технические характеристики:

Основные технические характеристики:

№ п/п Наименование показателя Величина показателя
1 Грузоподъемность, тонн 68
2 Масса тары вагона, тонн 22
3 Размеры вагона внутренние
(длина / ширина / высота), мм
13844/ 2760 / 2791
4 Объем кузова внутренний, м3 86,4
5 Размеры дверного проема
(ширина / высота), мм
2000 / 2343
6 База вагона, мм 10000
7 Длина , мм:
— по осям сцепления автосцепок
— по концевым балкам рамы
14730
13870
8 Ширина максимальная, мм 3279
9 Высота от уровня головок рельсов, мм:
— максимальная
— до уровня пола
— до оси автосцепки
4700
1283
1040-1080
10 Количество осей, шт 4

Крытый вагон модели 11-217

Назначение: крытый цельнометаллический вагон с уширенными дверными проемами для перевозки штучных, зерновых и других грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков.
Основные технические характеристики:

Источник

Расшифровка номера вагона — Железнодорожник.рф

Что из себя представляет номер вагона, что он может рассказать о вагоне и как его расшифровать? Вот те вопросы, которые не дают покоя любознательным читателям. В этой статье подробно рассмотрим эти вопросы и постараемся дать исчерпывающий ответ. Приступим.

Уникальный инвентарный номер, который присваивается вагону может рассказать основные его характеристики. А также обеспечивает кодовую защиту достоверности считывания номера вагона. Все это обеспечивается системой нумерации железнодорожных вагонов восьмизначным номером. Подробнее об этой системе.

Кто использует эту систему нумерации

Существует единый принцип нумерации всех грузовых вагонов, которые относятся к парку железных дорог государств, которые являются участниками Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов колеи 1520 мм. Правила присвоения номера установлены в справочнике «Восьмизначная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм», введенном в действие в 2005 г.

Эта система нумерации вагонов является обязательной для всех государств и их железнодорожных администраций, которые входят в СНГ, а также Латвии, Литвы, Эстонии, когда речь идёт о внутригосударственном, межгосударственном и международном информационном обмене. Учет всех номеров всех вагонов, которые эксплуатируются на магистральных путях общего пользования, независимо от их формы собственности и принадлежности, возложен на головную организацию. Функции этой организации возложены на Главный информационно-вычислительный центр (ГИВЦ) ОАО «РЖД».

Источник