Столкновение электрички с платформой

Мы даже не знаем их имён: Людей, которые спасали раненых пассажиров в крушении на Купавне, забыли

Ранним утром электромеханик из службы СЦБ намеревался выполнить плановые работы на съезде №2/4, который соединял два главных пути. Работник собирался промыть электропровода, а для этого нужно было отключить стрелочные переводы от электрической централизации станции.

Дежурный по станции дал отмашку: мол, добро, отключай. Получено было разрешение и от поездного диспетчера. В пол-одиннадцатого утра обе стрелки отключили. Запись в журнале осмотра путей говорит о том же.

После этого электромеханик надел красный колпачок на стрелочную рукоятку выключенных стрелок. Однако допустил ошибку: он не вынул из пульта контрольные лампы положения стрелочных переводов. Это означало, что теперь дежурный по станции не смог бы правильно определить, как установлены стрелки: прямо (плюс), либо на ответвление (минус).

Дежурный по станции был "навеселе".

Прошло больше четырёх часов. Далее следователи установят, что понадобилось переставить электровоз со второго чётного главного на 7-й парковый путь, для чего стрелки 2 и 4 надо было вручную перевести на «минус», так как маршрут следования пересекал 1-й главный путь.

Как пишет РИА «7 новостей», в 14:51 дежурный по станции сорвал пломбу на курбельном ящике, после чего передал старшему стрелочнику Абрамовой курбель, чтобы перевести эти стрелки. Однако в журнале осмотра путей об этом не было записи.

В итоге, когда перестановку электровоза завершили, стрелочница перевела вторую стрелку в плюсовое положение, то есть прямо, после чего заперла её на замок. О четвёртой стрелке, которая оставалась в положении «минус», работница не вспомнила.

Дежурный по станции, как позже установит следствие, к этому моменту был немного навеселе (видимо, монотонная работа его тяготила). Он увидел на своём пульте, что на стрелках съезда 2/4 горят зелёные лампы, обозначающие плюсовое положение. И не стал спрашивать у стрелочницы, действительно ли оба стрелочных перевода установлены в это положение. Он просто открыл выходной светофор с первого главного пути станции.

Вагоны налетали друг на друга

В это время у пассажирской платформы ожидал отправления пригородный поезд №835 (Электрогорск — Москва). Его выполнял электропоезд с 10 вагонами.

Когда выходной сигнал со станции был открыт, электричка тронулась. И в это же время на станцию по второму главному пути прибывал грузовой поезд №3522 — 22 грузовых вагона, гружённых щебнем.

В 15:07 электричка набрала скорость, доехала до стрелочного перевода №4, по которому и съехала со своего первого пути на ответвление, которое вело в сторону второго пути. То есть прямиком навстречу грузовому поезду.

Столкновение было страшным. Чудо, но головной вагон электрички, благодаря округлой форме, отрикошетил от удара и отлетел в сторону. Из-за этого люди, которые были в нём, остались живы.

А вот следующий вагон уже врезался в восьмой вагон грузового поезда, разорвав грузовой состав.

Сошедшие с рельсов грузовые вагоны смяли третий и четвёртый вагоны пассажирского электропоезда. А тем временем движение продолжалось по инерции. Как позже скажут очевидцы: «Началось месиво». Пассажирские и грузовые вагоны на огромной скорости налетали друг на друга.

Согласно заключению специальной комиссии, причиной крушения стало отправление пригородного поезда по неподготовленному маршруту, а также ошибки железнодорожников.

Погибло 18 человек или сотни? Споры идут до сих пор

С момента трагедии прошло уже 44 года. Об этой страшной трагедии почему-то не принято вспоминать. Некоторые пользователи в интернете предполагают, что всему виной «секретность» данного ЧП.

«В те времена людей, имевших отношение к этим происшествиям, в частности ликвидаторов последствий, сразу же вызывали в КГБ и брали с них подписку о неразглашении секретной информации под угрозами применения репрессий к ним и их семьям в случае неудержания языка за зубами, — пишет пользователь Александр на портале trainpix.org. — Таким же образом ответственным лицам было запрещено обнародовать какие-либо документы. Но простые люди всё видели, и, как говорится, шила в мешке не утаишь. Теперь постепенно информация от лиц, ответственных в то время за расследование этих происшествий, всплывает наружу».

Он отмечает, что в те времена информация об этой трагедии до обычных людей доходила посредством «сарафанного радио».

«О крушении грузового поезда с электропоездом Фрязево — Москва-Курская на станции Купавна 4 сентября 1975 года в 10:20 вообще в СМИ рассказано не было, — утверждает он. — По неофициальным данным, погибло от 500 до 600 человек из числа пассажиров трёх вагонов электропоезда и людей, ожидавших электричку на платформе. Напомню, что в то время не было такого засилья индивидуального транспорта, как сейчас, и общественный транспорт ходил переполненный <. > Моя бабушка рассказывала мне, что тогда в Купавне произошло что-то очень страшное, разрушения были крупномасштабными, электрички из Москвы к нам во Владимир не ходили целых четыре дня, покуда не убрали с путей все искорёженные вагоны, не разгребли руины пассажирской платформы чётного направления, не извлекли из груд железа, в которые превратились три вагона электрички, и из-под завалов все трупы».

Читайте также:  Расписание минск осиповичи бобруйск электричка расписание

Впрочем, с этими заявлениями согласны далеко не все.

«Слухи то зачем здесь писать?» — вопрошает пользователь Ivan-Popov.

«Скрыть несколько десятков (а тем более сотен) трупов и большие завалы просто невозможно», — отмечает пользователь Александр Южный.

«Вот это «радио» и накидывало по полсотни трупов в каждом пересказе, бабкам на лавках-то хотелось произвести впечатление», — саркастически заключает пользователь под ником «машинист пивного крана».

Отметим, что, согласно официальным данным, в результате крушения были разрушены до степени исключения из инвентаря три промежуточных вагона электропоезда и 10 грузовых вагонов. Из-за образовавшегося завала движение было прервано на 17 часов. Всего в катастрофе погибло 18 человек, около 35 человек получили травмы.

Во всей этой трагедии ясно одно: когда произошла беда, люди спасали друг друга из-под завалов, бежали на помощь детям, рвали рубашки и платья, чтобы перебинтовать раненых. Отчаянные и напуганные пассажиры старались помочь друг другу, однако до сих пор их не отметили, и мы не знаем их имён. Тот подвиг, который они совершили, помогая друг другу, тихо присыпали песком времени.

"Повод для гордости"

В спецпроекте Царьград рассказывает о событиях из истории нашей великой страны. Хроники прошлых лет, безусловно, пересекаются с настоящим. Оглядываясь назад, мы понимаем, на кого стоит равняться, каких ошибок следует избегать и что сделать для счастливого будущего наших детей.

Источник



Подробности столкновения «Жигулей» с электричкой в Подмосковье: обрушилась платформа

Пассажиры «Жигулей» погибли после столкновения машины с электричкой на переезде около станции «Запрудня» Савеловского направления (Талдомский район Подмосковья). Машину замяло под платформу, как консервную банку, а три секции самой платформы через несколько минут обрушились.

Как стало известно «МК», жуткая трагедия произошла в воскресенье в 6.40 Водитель легкового авто решил проехать на запрещающий сигнал светофора, несмотря на то, что остальные участники движения остановились. Машинист электрички, которая проходила эту станцию без остановки, заметил нарушителя и предпринял экстренное торможение, но избежать столкновения не удалось. Удар был такой силы, что машину смяло, как консервную банку, и отбросило под платформу а людей разорвало на части, выкинув из салона. Видимо в этот момент были повреждены и опоры платформы, потому что три ее секции через несколько минут обрушились на землю.

Прибывшие на место следователи, выяснили, что в машине было трое человек, которые погибли моментально. Мужчину и женщину, примерно 45-лет, собирали по частям. Тело третьего погибшего, вероятно, зажало в останках кузова. Личности погибших сейчас устанавливают следователи.

Этот железнодорожный переезд оборудован только светофором и звуковым сигналом, запрещающим движение. Как сообщила старший помощник руководителя ММСУТ СК РФ Елена Марковская, в результате аварии члены локомотивной бригады и пассажиры электропоезда не пострадали.

Источник

На западе Москвы столкнулись поезд и электричка, есть пострадавшие

Крупная железнодорожная авария! На западе столицы пригородная электричка врезалась в пассажирский поезд. Во время удара один вагон сложился в гармошку, еще три сошли с рельсов. Есть пострадавшие. По данным МЧС, в больницы были доставлены 12 человек, к этому часу семеро уже отправлены домой.

По какой причине произошло столкновение, сейчас устанавливается. Судя по всему, авария исключительно техногенного характера. Очевидцы рассказывают, что паники не было, пассажиры помогали друг другу до приезда экстренных служб.

Поздний вечер. Пригородная электричка Москва-Усово выехала с Белорусского вокзала. Шла по расписанию. Но между станциями «Кунцево» и «Фили» внезапно остановилась. В вагонах погас свет. Как рассказывают пассажиры, через 15 минут подачу электричества восстановили, но состав начал медленно скатываться назад.

«У нас не работают тормоза. Мы в электричке, и мы сейчас будем прыгать из электрички, ребята», — сообщает один из пассажиров.

Затормозить не получалось. Не сработал и стоп-кран. Электричка уже успела разогнаться, когда врезалась в остановившийся на несколько минут поезд Москва-Брест.

«Мы пытались быстрее перейти в первый вагон. Когда мы дошли до первого вагона, большинство людей уже были там», «буквально секунд десять, и резкий толчок, гаснет свет и все на полу», «если был бы кто-то в последних вагонах – там бы никто не выжил», — рассказывают пассажиры.

Практически сразу после аварии место, где столкнулись два поезда, оцепили. Видны масштабы разрушения — последний вагон электрички при столкновении буквально сжался как гармошка и упал на бок. Еще три вагона сошли с путей.

Поезд Москва-Брест почти не поврежден. Протаранен только его локомотив. От удара он тоже сошел с рельсов. Пассажиры электрички не пострадали — машинист по громкой связи говорил им перейти в первые вагоны, чтобы оказаться как можно дальше от места столкновения.

А вот в поезде в этот момент уже готовились ко сну и к резкому толчку готовы не были. Многие упали с верхних полок, они получили сильные ушибы. Впрочем, панике не поддались. До прибытия медиков и спасателей сами помогали друг другу.

Читайте также:  Расписание электричек экспресс аэропорт домодедово москва павелецкая

«Все попадало, кружки, стекло. Многие ударились, кто об стенку, кто о какие-то выступы. Персонал быстро отреагировал на все происходящее. Были и медики, и МЧС, проводники отреагировали сразу», — вспоминает девушка.

Пять человек, в том числе и машинист поезда, до сих пор остаются в больницах. Остальным медицинскую и психологическую помощь оказывали прямо в вагонах. И уже около трех ночи поезд подцепили к другому локомотиву, и он отправился в Брест по объездному маршруту.

Белорусское направление на несколько часов оказалось полностью заблокированным. О ситуации доложили Владимиру Путину. Президент поручил как можно скорее устранить последствия аварии. До глубокой ночи пассажиров, которые не смогли уехать на электричках, развозили автобусы. А график некоторых поездов дальнего следования пришлось скорректировать.

«Четыре поезда, которые задержаны сейчас, я поставил задачу железной дороге, чтобы быстро и оперативно по объездным магистралям отправили их, в том числе организовали информирование встречающих о графике и времени прибытия», — сообщил министр РФ по чрезвычайным ситуациям Владимир Пучков.

Специальная комиссия сейчас устанавливает причины аварии. Тем временем поезда белорусского направления уже несколько часов идут по расписанию. Эту информацию подтвердили в пресс-службе РЖД. Все искореженные вагоны удалось убрать с путей с помощью аварийно-восстановительных поездов и кранов. И первая электричка прошла здесь в 4:40 утра.

Источник

Столкновение с грузовиком и выпавшая деталь: сразу две электрички сошли с рельсов на МЖД

В московском регионе произошло сразу две крупные аварии с электричками, что привело к сбоям в движении поездов на Киевском и Белорусском направлениях Московской железной дороги (МЖД).

Как сообщила пресс-служба МЖД, ЧП на Киевском направлении МЖД произошло накануне около 21:00. При отправлении электропоезда сообщением «Москва-Малоярославец» на станции Толстопальцево первый и частично второй вагоны состава сошли с рельсов. Никто из пассажиров не пострадал.

По предварительным данным, причиной является излом токоприемника электрички, которая ехала по этому направлению ранее. В компании считают, что поезд, сошедший с рельсов, наехал на деталь, оставшуюся лежать на путях.

Как отмечают РИА «Новости», из-за аварии было отменено движение 16 электропоездов. По объездному маршруту был направлен пассажирский поезд №742 сообщением «Брянск – Москва», в котором находились 277 человек. В 22:43 движение поездов было восстановлено по одному пути, а в 00:25 – полностью.

Еще одно ЧП произошло минувшей ночью на Белорусском направлении МЖД на охраняемом переезде перегона станций «Одинцово – Голицыно». Грузовик врезался в электропоезд «Лобня – Москва». В результате аварии водитель и пассажир грузовика госпитализированы, пассажиры электропоезда не пострадали.

В пресс-службе Московской железной дороги утонили, что водитель «КамАЗа», нарушив правила дорожного движение, выехал на пути на запрещающий сигнал светофора. Бригада поезда применила экстренное торможение, однако расстояние было недостаточным, и избежать столкновения не удалось. В результате произошел сход колесной пары первого вагона электрички. Никто из пассажиров не пострадал. Для оказания помощи водителю и пассажиру грузовик железнодорожники вызвали бригаду медиков.

Как сообщила пресс-служба столичного управления на транспорте Следственного комитета, по данному факту организована доследственная проверка.

Авария произошла в 1:00, но движение удалось восстановить только к 5 утра после завершения всех следственных действий.

Источник

Столкновение электрички с платформой

Пригородный поезд задел платформу на станции “ Новопетровская ” Рижского направления Московской железной дороги (МЖД) из-за возможного смещений путей. Об этом сообщили в пресс-службе столичной магистрали.

«Сегодня на остановочном пункте “ Новопетровская ” Рижского направления МЖД электропоездом была по касательной задета платформа, предположительно, в результате смещения пути в ходе ремонтно-путевых работ. Электричка №6101 сообщением Москва-Рижская — Волоколамск получила незначительные повреждения лакокрасочного покрытия, после чего вернулась на станцию “ Румянцево ” , — отметили в пресс-службе.

Уточняется, что пассажиры поезда №6101 продолжили движение на попутной электричке, никто из них не пострадал. В настоящий момент на месте работает комиссия по выяснению причин инцидента. Железнодорожники организовали движение поездов по соседним путям в обе стороны. Сейчас на участке возле платформы ведутся ремонтные работы по выправке пути.

В пресс-службе добавили, что несколько электричек Рижского направления следуют с увеличенным интервалом. На движение поездов МЦД-2 ситуация не повлияла.

  • ВКонтакте
  • Facebook

Электричка на Рижском направлении МЖД задела платформу из-за возможного смещения путей

«Сегодня на остановочном пункте “ Новопетровская ” Рижского направления МЖД электропоездом была по касательной задета платформа, предположительно, в результате смещения пути в ходе ремонтно-путевых работ. . . . . .

Электрички Рижского направления задержатся из-за задевшего платформу поезда

Несколько электричек Рижского направления следуют с увеличенным интервалом, из-за электропоезда, задевшего платформу на станции Новопетровская. . . . . . Пассажиры продолжили маршрут на попутной электричке «, — рассказали в МЖД.

Под Москвой электричка задела платформу, несколько поездов сбились с графика

В Подмосковье электричка из-за смещения путей задела платформу, задержано движение нескольких поездов Рижского направления.

Инцидент произошел утром в пятницу на подмосковной станции Новопетровское, сообщили “ Росбалту ” в пресс-службе МЖД. В результате произошедшего электричка № 6101 сообщением Москва-Рижская — Волоколамск получила незначительные повреждения покрытия.

Читайте также:  Сколько стоит электричка от владимира до вязников

Уточняется, что инцидент обошелся без пострадавших, пассажиров доставили к месту назначения на попутной электричке. . . . . .

Пассажиров просят учесть, что несколько электричек Рижского направления следуют с увеличенным интервалом. При этом отмечается, что на движение поездов МЦД-2 происшествие не повлияло.

Электропоезд задел платформу на остановочном пункте "Новопетровская"

На остановочном пункте “ Новопетровская ” Рижского направления МЖД в пятницу электричка по касательной задела платформу, предварительно, инцидент произошел из-за смещения пути в ходе ремонтно-путевых работ, сообщает пресс-служба МЖД.

. . . . . Никто не пострадал.

На Рижском направлении МЖД восстановился график движения электричек

Штатный режим движения электропоездов на Рижском направлении МЖД восстановлен, сообщили в пресс-службе Московской железной дороги.

«Электропоезда на участке Чисмена-Румянцево Рижского направления МЖД курсируют в штатном режиме. В 10:51 движение по первому пути в сторону области открыто. Железнодорожники провели работы по выправке пути возле платформы Новопетровская» , — говорится в сообщении.

Ранее интервалы движения электричек на участке увеличились из-за того, что электропоезд задел платформу на станции Новопетровская. Предполагается, что это произошло из-за смещения пути в ходе ремонтно-путевых работ.
. . . . .

Движение поездов на Рижском направлении МЖД полностью восстановлено

Поезда на Рижском направлении Московский железной дороги (МЖД) снова курсируют в штатном режиме после столкновения электричек с платформой. . . . . .

В пресс-службе напомнили, что ранее движение поездов на участке осуществлялось в реверсивном режиме. Это было связано со смещением путей около платформы “ Новопетровская ” .

Ранее Московская межрегиональная транспортная прокуратура организовала проверку в связи со столкновением двух пригородных электропоездов с платформой станции “ Новопетровская ” Рижского направления МЖД.

Движение электричек на Рижском направлении МЖД восстановлено после ЧП

Электрички на участке Чисмена-Румянцево Рижского направления Московской железной дороги снова курсируют в штатном режиме, сообщает пресс-служба МЖД.

Ранее движение на участке осуществлялось в реверсивном режиме в связи со смещением пути около платформы Новопетровская, где электричка по касательной задела платформу.

В МЖД принесли извинения пассажирам за доставленные неудобства.

МЖД: Несколько поездов Рижского направления следуют с увеличенным интервалом

. . . . . Электричка №6101 сообщением Москва-Рижская — Волоколамск получила незначительны повреждения. Читать полную новость в источнике: mosreg.ru

Движение электропоездов на Рижском направлении в столице восстановлено

Движение электропоездов на Рижском направлении МЖД осуществляется в штатном режиме. Об этом сообщает пресс-служба железной дороги.

Электропоезда на участке Чисмена-Румянцево Рижского направления МЖД курсируют в штатном режиме. . . . . .

В Подмосковье электричка задела платформу станции, поездка задерживаются

На станции Новопетровская Рижского направления РЖД пригородная электричка задела платформу станции, движение электричек в сторону области задерживается, сообщается на официальном сайте МЖД
Сообщается, что электричка задела платформу станции по касательной. Столкновение произошло в результате смещения железнодорожного полотна после ремонта.
В результате происшествия было задержано движение нескольких пригородных электропоездов. Железнодорожники провели работы по выправке пути, на это время на участке было организовано реверсивное движение.
В настоящее время движение пригородных электричек восстановлено и введено в график. В результате происшествия никто из пассажиров не пострадал. Создана комиссия по выяснению причин случившегося.

Прокуратура начала проверку после столкновения двух электричек с платформой на Рижском направлении МЖД

«Московская межрегиональная транспортная прокуратура организовала проверку исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в связи со столкновением двух пригородных электропоездов с платформой станции “ Новопетровская ” в городском округе Истра Московской области. По предварительным данным, сегодня примерно в 8:40 на станции “ Новопетровская ” Рижского направления Московской железной дороги два пригородных электропоезда по касательной задели платформу из-за смещения железнодорожных путей» , — сказала она.

Короткова отметила, что в связи с происшествием было задержано движение шести электропоездов, пострадавших нет. «Проведение проверки поручено Московско-Ярославской транспортной прокуратуре, по ее результатам при наличии оснований будет рассмотрен вопрос о принятии соответствующих мер прокурорского реагирования» , — заключила она.

Электричка задела платформу на станции Новопетровская — СМИ

Поезда на Рижском направлении задерживаются после того, как на станции Новопетровская в городском округе Истра электричка задела платформу из-за смещения железнодорожного полотна. Об этом сообщило РИА “ Новости ” со ссылкой на экстренные службы.

Электропоезд, по сообщению представителя экстренных служб Подмосковья, двигался в сторону области.

«На станции Новопетровская произошло касательное столкновение пригородной электрички с железнодорожной платформой из-за смещения железнодорожного полотна после капитального ремонта» , — сообщил собеседник агентства.

По предварительным данным, задержано движение шести поездов. На место происшествия отправили ремонтный поезд. Сообщений о пострадавших нет.

В эти выходные электрички Белорусского направления проследуют по новому расписанию из-за работ по модернизации инфраструктуры на Савеловском направлении железной дороги, напомнили в пресс-службе МЖД. С 24 по 25 апреля некоторые поезда на МЦД-1 будут временно выведены из расписания, а часть проследует по укороченному маршруту.

Источник