Старый синий поезд метро



Эксперты назвали самые безопасные типы вагонов метро

«Старые синие поезда не сложились бы в гармошку»

Машинисты столичного метрополитена утверждают, что старые поезда типа «Еж», которые до сих пор еще курсируют на Сокольнической, Замоскворецкой и некоторых других ветках, куда более надежные, чем новые.

— Если бы такой состав врезался в стену тоннеля, столь масштабной трагедии удалось бы избежать. Старый состав вряд ли сложился бы в гармошку, как это произошло с «Русичем», — говорит машинист метро Василий.

По его словам, в вагонах старых синих поездов рамы сварены из швеллеров, которые плохо гнутся и хорошо защищают при ударе. Новые же вагоны типа «Русич» и 760-й серии обшиты довольно легким металлом, который можно без труда прошить. Плюс кабина машиниста облицована пластиком.

Такие вагоны при сильном ударе складываются как консервные банки, — поясняет машинист.

Одна из причин, почему было решено делать вагоны более легкими, — это нагрузка на рельсы. Ведь чем тяжелее поезд, тем быстрее разбиваются пути, и значит, тем чаще они требуют ремонта. С другой стороны, легкие вагоны оказываются менее устойчивы на путях, особенно когда развивают большую скорость.

ЧП в московском метро: кадры с места трагедии

ЧП в московском метро: кадры с места трагедии

Смотрите фотогалерею по теме

Особенность поездов «Русич» в том, что на скорости уже 70-75 км в час они оказываются довольно не устойчивы, начинают сильно раскачиваться и вибрировать, — поясняет Василий.

По словам машинистов, причиной ЧП в метро стала неисправность стрелки — в результате, возможно, короткого замыкания она отошла от ходового рельса. Колеса потеряли сцепление с рельсом, поезд подпрыгнул и сошел в пути.

Проблема в том, что сейчас в метро на всем экономят, — говорит Василий. — Оборудование для путей покупается чуть ли не самое дешевое, соответственно, и качество его, сами понимаете, какое. Буквально на днях нам сообщили, что была зафиксирована неисправность стрелки на путях возле станции «Пятницкое шоссе». И таких проблемных участков по всему метро не мало.

Кроме того, безопасность во многом зависит и от своевременного обслуживания составов.

Колесные пары, например, необходимо регулярно подтачивать, чтобы они оставались круглыми. — поясняет специалист по виброзащите, доктор технических наук Михаил Дашевский. — В процессе движения, особенно во время торможения, колеса имеют свойство стачиваться и постепенно превращаются в многоугольник. Если их не подтачивать, то создается аварийная ситуация.

Специалисты уверены, что в столичном метрополитене в ближайшее время необходимо провести независимый аудит — полное комплексное обследование всей инфраструктуры подземки, чтобы подобная трагедия не повторилась.

Источник

Метрополитен объяснил синий цвет вагонов в петербургской подземке

Первые 60 лет по метрополитену курсировали только синие поезда.

Представители петербургского метрополитена объяснили, почему раньше все поезда в метро были синего цвета. Ответ на интересующий горожан вопрос опубликовали в Telegram-канале подземки.

IMG_3848

По первой очереди Ленинградского метрополитена в 1955 году начали курсировать 40 сине-голубых вагонов типа «Г», произведенных на Мытищинском машиностроительном заводе и испытанных в Москве. Им на смену пришли вагоны типа «Д», «Е», «Ем», «Ема» и «Емх». Все модели тоже были окрашены в сине-голубой цвет.

Снимок

В 1977 году на Мытищинском машиностроительном заводе появились вагоны нового типа — 81-717 и 81-714. Их ради эксперимента выкрасили в желтый, зеленый и синий. В результате самым подходящим признали привычный синий цвет. При проектировании составов в XXI веке — «НеВа» и «Юбилейный» — его решили сохранить.

2

В метрополитене объяснили, что синий цвет и его оттенки считаются самыми спокойными для восприятия. Они не надоедают и сочетаются с разными интерьерами. Тем не менее современный подход к транспортной навигации внес свои коррективы. Чтобы ориентироваться в метро было еще легче, новые вагоны решили окрашивать в цвет линии. Так по линии 1 и линии 3 петербургского метрополитена ходят поезда красного и зеленого цветов соответственно.

Снимок3

Петербургский метрополитен в своем Telegram-канале ведет рубрику «А почему?». Там сотрудники подземки отвечают на интересующие горожан вопросы. Представители метрополитена уже рассказывали, почему в подземке нет туалетов и урн, можно ли фотографировать на станциях, а также о станции-призраке «Дачное» и ошибке на художественном панно станции «Площадь Александра Невского».

Источник

Легенда о поезде-призраке в Московском метро может быть реальностью

Легенда о поезде-призраке в Московском метро может быть реальностьюФото: соцсети

Часы московского метро показывают около полуночи. На кольцевой последние пассажиры устало вглядываются в бесконечный сумрак тоннеля, ожидая прибытие поезда. Наконец-то, гул приближающего состава. Легкий ветер вырывается из тоннеля, как всегда, опережая несущийся поезд, легкая вибрация пробегает по платформе.

Кто-то устало встает со скамейки и неспешно идет к путям. Многие ничего не слышат и продолжают стоять в спокойном ожидании. Поезда нет. Слышавшие шум пассажиры думают, что перепутали: состав приехал на станцию неподалеку, и вновь погружаются в свои мысли.

Но если поезд действительно прибыл?

Легенда о поезде-призраке в Московском метро может быть реальностью

Легенда о поезде-призраке

Работники метро и экскурсоводы называют иллюзию прибывающего состава появлением поезда-призрака. Его можно услышать или увидеть только в полнолуние на первых открытых станциях 1935-го года от «Парка культуры» до «Сокольников». Вагоны поезда окрашены в песочный цвет. Управляет поездом машинист в форме 40-50-х годов прошлого века, а в окнах поржавевших вагонов видны усталые и безжизненные лица пассажиров, обезображенные временем. В качестве доказательства существования поезда-призрака экскурсоводы рассказывают, что после полуночи на кольцевой линии иногда срабатывает автоматика, как будто на путях находится поезд.

Как в метро мог появиться призрачный поезд?

В 1962 году произошел случай, который нигде не был в последствии задокументирован. Однако в столице обсуждали бесследное исчезновение целого поезда с пассажирами в тоннеле между станциями на Кольцевой линии.

Читайте также:  Маршрут поезда орск ряжск

По другой версии, поезд-призрак стали замечать после взрыва в 1947 году во время экспериментальной поездки. Перед запуском новой линии руководство метрополитена приняло решение о пробном прогоне поезда с вагонами песочного цвета. Но во время испытания по неизвестным причинам произошел взрыв и все пассажиры, которыми были строители, погибли. Инцидент был тщательно засекречен. Однако слухи о гибели сотни строителей разошлись по Москве.

По третьей официальной версии, легенда о поезде-призраке имеет вполне реальные основания. По ночам в метро мимо опустевших платформ прогоняют транзитные поезда, которым нужно пройти обслуживание в другом депо. Многие поезда старого образца. Иногда транзитные составы останавливаются на станциях, но не открывают двери вагонов. Отсюда дополнение к легенде о закрытых дверях, которые не выпускают души умерших пассажиров в мир живых.

Московские диггеры объясняют появление поезда-призрака тем, что Кольцевая линия находится в некой аномальной зоне и проживает прошлое «по кругу» раз за разом. Живые, что случайно попадают в призрачные вагоны, навсегда становятся частью прошлого.

Размышления диггеров кажутся на первый взгляд сказками. Однако с научной точки зрения, в словах диггеров есть доля информации, которую можно рассматривать всерьез.

Легенда о поезде-призраке в Московском метро может быть реальностью

Поезд, который мог потеряться во времени

Знаменитый физик Стивен Хокинг выдвинул гипотезу о защите хронологии: «Законы физики устроены так, что не допускают перемещения во времени макроскопических объектов». То есть никакие путешествия поезда-призрака во времени невозможны, потому что просто запрещены. Но перемещение во времени макрообъектов – это основа изменчивости нашего мира. Ход наших часов зависит от возрастания временных координат любых объектов во Вселенной. По сути, речь идет о том, что мы все перемещаемся во времени. И время не линейно, таковым оно является только в нашем сознании. На самом деле прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно.

Иногда в Бесконечности возникают временные петли, поскольку сама Вселенная – это и есть временная петля в пространстве-времени, циклический процесс. К такому выводу пришел Курт Гёдель в результате математического анализа. Во Вселенной могут образовываться небольшие временные петли с помощью прошлого и будущего. Временная петля, которую образовало прошлое, не имеет продолжения, а имеет только циклическое постоянное окончание. Согласно законам квантовой механики, аномальная временная петля за пределами своего пространства никак не влияет на обычный сценарий Вселенной, где все движется вперед по закону Стивена Хокинга, только вперед.

Возможно ли, что поезд песочного цвета просто попал в аномальную временную петлю, вызванную прошлым? Тогда потерявшиеся во времени вагоны и их пассажиры продолжают существовать в другом неизвестном нам времени, зацикленном внутри петли, которая не влияет на ход нашего времени. Потому мы и не замечаем странный поезд.

Или все же в полночь на станциях останавливаются транзитные поезда со старыми вагонами песочного цвета?

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости

Экс-сотрудник Генштаба РФ Сивков: для уничтожения эсминца Defender хватит три-четыре бомбы, сброшенные Су-24М

В столичном метрополитене был задержан мужчина, угрожавший девушке ножом

О Нантских утоплениях во времена Вандейской войны

История в кадрах: как столичные заводы приближали Победу

SuperJob: 32% компаний Москвы и Подмосковья выполняют рекомендации по работе в жару

Легенда о поезде-призраке в Московском метро может быть реальностью

Телеграм-канал «Новости Москвы» опубликовал кадры подтопления в телецентре «Останкино» из-за ливня

Avia.pro: после инцидента с британским Defender к границам России в Черном море подошли два боевых корабля Грузии

Бочкарев: Строительство скоропомощного стационара для больницы имени Филатова завершат к 2023 году

Издание iNews: Великобритания опасается за свой авианосец HMS Queen Elizabeth из-за переброски российских Ту-22М3 в Сирию

Станцию «Пражская» Московского метрополитена предлагают переименовать по политическим мотивам

В Москве проливной дождь привел к подтоплениям на станциях метро и улицах

Актрису Веру Алентову госпитализировали в Москве

Сингапурскую стратегию борьбы с коронавирусом можно ставить в пример другим странам

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

Источник

Метро Санкт-Петербурга: прибытие и отправление старых и новых поездов на разных станциях подземки

Как выглядит прибытие и отправление поездов разных поколений на станциях Невский проспект, Ленинский проспект, Технологический институт, Московские ворота и Чёрная речка в метро Санкт-Петербурга (Петербургском метрополитене).

Дубликаты не найдены

Для чего эта желтая хрень? На минских нет такого

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Что бы люди туда не падали или не залезали люди без ума

В поездах машинисты тоже в масках, но не все)

Я итальянскую электричку ещё не досмотрела, там 1,5 часа

Давай скорее, только тебя ждем.

Тому посту только час

Ты что ускоряешь видео.

Ну, бывало пару раз по юности, грешен :с

Небось, ещё и перематываешь..

Да, признаю, бывало и так, что я ускорял видео, но чтобы перематывать.

Смотри мне, я за тобой слежу

Как выглядит спуск на самую глубокую станцию метро Санкт-Петербурга – «Адмиралтейскую»: 86 метров под землей

Станция «Адмиралтейская» примечательна тем, что является самой глубокой не только в метро Санкт-Петербурга, но и в России в принципе. Видео наглядно демонстрирует, как выглядит и сколько времени занимает спуск на самую глубокую станцию Петербургского метрополитена с помощью каскада из двух эскалаторов.

Читайте также:  Поезд москва барнаул расписание купино

Про падения в общественном транспорте в ответ на многочисленные посты

Начиталась я постов, как с людьми в общественном транспорте поступают. И вспомнила свою историю.
Шел 2012 год. Я училась на юридическом факультете в Питере. И нужно было мне сдавать какой-то экзамен. А выучить не получалось, и настроение паршивое, и ,каюсь, курила я много. Полетела я значит на экзамен, мне жутко повезло, я сдала его на пять. Мне правда было важно. Я счастливая сажусь в вагон метро, и вспоминаю, что сегодня ещё не ела, не хотелось (нервничаю я так). Надеваю наушники, включаю книгу, но на следующей станции свое место я кому-то уступила. И стою читаю, меня начало мутить. Буквы стали расплываться, и не удавалось сфокусировать взгляд. Ладно, подумала я, потом прочту. Потом как то так стало тяжело, захотелось спать что-ли.
Оказывается я потеряла сознание и деревом рухнула на пол. Очнулась лежащая на трёх сиденьях. Очень сильно испугалась. Женщины вокруг мне что-то говорили, но я не могла даже понять, что происходит. Кое-как приведя меня в сознание уже на станции. Эта святая женщина, которая со мной осталась, позвонила моей сестре, доехала со мной до моей станции, вывела из метро, передала меня, мои вещи: телефон, наушники, и остальное, что разлетелось по вагону, когда я упала.
Я не знаю Вашего имени, увы, огромное Вам спасибо. Огромное спасибо, всем, кто тогда ехал в вагоне метро и помогал привести меня в сознание. Есть хорошие люди и, иногда, они оказываются в одном месте.

И снова здравствуйте

Снова граждане нетрадиционной национальности, снова Санкт-Петербург. Если бойан прошу простить.

Как стало известно ИА «Агентство журналистских расследований» (АЖУР) 16 июня, конфликт между двумя группами парней произошел в вагоне метро, который следовал от станции «Беговая» в центр около девяти вечера накануне. На платформе станция «Приморская» сотрудники полиции метро нашли двух побитых мужчин: 22-летнего жителя Кингисеппского районе области и 44-летнего уроженца Тамбовской области.
По предварительной информации, они рассказали, что трое молодых людей, по виду уроженцев одной из закавказских республик, приставали в вагоне к девушке. Они заступились, им предложили «выйти поговорить» на «Приморской», где они и были побиты превосходящими силами противника.
Жителя 47-го региона с травмой носа и тамбовчанина с травмами головы увезли в Елизаветинскую больницу.
Источник:
https://www.fontanka.ru/2021/06/18/69976691/

Осваиваем новые рекламные площади

Осваиваем новые рекламные площади

Anime Art

Anime Art Аниме, Anime Art, Anime original, Арт, Метро, Поезд, Киборги

В метро Москвы запустили поезд, посвященный детской безопасности

В метро Москвы запустили поезд, посвященный детской безопасности Московское метро, Поезд, Москва, Транспорт, Длиннопост

Поезд «Безопасность детства» запустили на Арбатско-Покровской линии метро Москвы.

Акция приурочена к Международному дню защиты детей.

В метро Москвы запустили поезд, посвященный детской безопасности Московское метро, Поезд, Москва, Транспорт, Длиннопост

Вагоны поезда оформлены изображениями персонажей таких мультфильмов, как «Ми-ми-мишки», «Сказочный патруль», «Лео и Тиг», «Кошечки-собачки».

В метро Москвы запустили поезд, посвященный детской безопасности Московское метро, Поезд, Москва, Транспорт, Длиннопост

Каждый день в московском транспорте дети делают порядка 600 тыс. поездок.

В поезде в доступной форме представлена информация о правилах безопасности для несовершеннолетних и родителей.

В метро Москвы запустили поезд, посвященный детской безопасности Московское метро, Поезд, Москва, Транспорт, Длиннопост

В метро Москвы запустили поезд, посвященный детской безопасности Московское метро, Поезд, Москва, Транспорт, Длиннопост

Интерактивная виртуальная экскурсия по электровозу 3ЭС4К «Дончак»

Интерактивная виртуальная экскурсия по электровозу 3ЭС4К «Дончак» РЖД, 3dfab, Тмх, Нэвз, Железная дорога, Поезд, Локомотив, Электровоз, Фотография, Транспорт, Учеба, Экскурсия, Панорамная съемка, Длиннопост

ЭС4К «Дончак» (3 — количество секций, Э — электровоз, С — секционный, 4 — номер модели (4-й серии), К — коллекторные тяговые электродвигатели) — семейство магистральных грузовых электровозов постоянного тока напряжения 3 кВ с четырёхосными секциями, оснащёнными коллекторными тяговыми электродвигателями осевой мощностью 750 кВт.

Интерактивная виртуальная экскурсия по электровозу 3ЭС4К «Дончак» РЖД, 3dfab, Тмх, Нэвз, Железная дорога, Поезд, Локомотив, Электровоз, Фотография, Транспорт, Учеба, Экскурсия, Панорамная съемка, Длиннопост

Электровоз 3ЭС4К — трёхсекционный двенадцатиосный. Электровоз является следующей эволюционной ступенью в развитии грузовых электровозов семейства ВЛ10/ВЛ11 и позиционируется как их основная замена.

Интерактивная виртуальная экскурсия по электровозу 3ЭС4К «Дончак»

Характеристики виртуальной экскурсии:

∎ содержит 36 точек съемки;

∎ приведена схема электропоезда для удобной навигации;

∎ реализовано открывание высоковольтных камер;

∎ съёмка выполнена по технологии HDR для равномерного освещения.

Интерактивная виртуальная экскурсия по электровозу 3ЭС4К «Дончак» РЖД, 3dfab, Тмх, Нэвз, Железная дорога, Поезд, Локомотив, Электровоз, Фотография, Транспорт, Учеба, Экскурсия, Панорамная съемка, Длиннопост

Интерактивная виртуальная экскурсия по электровозу 3ЭС4К «Дончак» РЖД, 3dfab, Тмх, Нэвз, Железная дорога, Поезд, Локомотив, Электровоз, Фотография, Транспорт, Учеба, Экскурсия, Панорамная съемка, Длиннопост

Интерактивная виртуальная экскурсия по электровозу 3ЭС4К «Дончак» РЖД, 3dfab, Тмх, Нэвз, Железная дорога, Поезд, Локомотив, Электровоз, Фотография, Транспорт, Учеба, Экскурсия, Панорамная съемка, Длиннопост

Интерактивная виртуальная экскурсия по электровозу 3ЭС4К «Дончак» РЖД, 3dfab, Тмх, Нэвз, Железная дорога, Поезд, Локомотив, Электровоз, Фотография, Транспорт, Учеба, Экскурсия, Панорамная съемка, Длиннопост

Интерактивная виртуальная экскурсия по электровозу 3ЭС4К «Дончак» РЖД, 3dfab, Тмх, Нэвз, Железная дорога, Поезд, Локомотив, Электровоз, Фотография, Транспорт, Учеба, Экскурсия, Панорамная съемка, Длиннопост

Интерактивная виртуальная экскурсия по электровозу 3ЭС4К «Дончак» РЖД, 3dfab, Тмх, Нэвз, Железная дорога, Поезд, Локомотив, Электровоз, Фотография, Транспорт, Учеба, Экскурсия, Панорамная съемка, Длиннопост

Интерактивная виртуальная экскурсия по электровозу 3ЭС4К «Дончак» РЖД, 3dfab, Тмх, Нэвз, Железная дорога, Поезд, Локомотив, Электровоз, Фотография, Транспорт, Учеба, Экскурсия, Панорамная съемка, Длиннопост

Интерактивная виртуальная экскурсия по электровозу 3ЭС4К «Дончак» РЖД, 3dfab, Тмх, Нэвз, Железная дорога, Поезд, Локомотив, Электровоз, Фотография, Транспорт, Учеба, Экскурсия, Панорамная съемка, Длиннопост

Интерактивная виртуальная экскурсия по электровозу 3ЭС4К «Дончак» РЖД, 3dfab, Тмх, Нэвз, Железная дорога, Поезд, Локомотив, Электровоз, Фотография, Транспорт, Учеба, Экскурсия, Панорамная съемка, Длиннопост

Ку-ку)

Знай упыря в лицо

Знай упыря в лицо Быдло, Санкт-Петербург, Метро, Негатив, Жалоба, Метро СПБ

Молодой человек залез с ногами на сидение в вагоне метро и хамил в ответ на замечания.

Хама сфотографировала и показала «Мегаполису» пассажирка. Девушка рассказала, что парень демонстративно плюхнулся на скамью на станции «Технологический институт» утром 28 мая. Было около 10 часов, и в метро был час пик. В вагоне находились пожилые люди и дети.

«От него пахло алкоголем. В ответ на возмущенные реплики он ответил, что проезд оплатил. Я вышла на Невском, а он так и поехал дальше», — говорит автор фото.

Метро

Метро

Мэрия Москвы уточнила срок ввода оплаты в метро по скану лица

Интересно, а маски эта система будет распознавать?

Мэрия Москвы уточнила срок ввода оплаты в метро по скану лица Метро, Московское метро, Face id, Большой брат, Общественный транспорт, Новости

Водный транспорт Санкт-Петербурга: какие метеоры, теплоходы, катера можно увидеть в Северной столице

Показываю в видео, какой водный транспорт можно увидеть в Санкт-Петербурге (СПб) – от небольших катеров (в том числе полицейских) до классических прогулочных теплоходов и метеоров.

Вальс буксиров с фонтанами под классическую музыку

Вальс буксиров с фонтанами под классическую музыку – танцующие корабли в акватории Невы в Санкт-Петербурге в честь открытия туристического сезона 2021: как это было. Представление с участием буксиров в общей сложности длилось свыше 10 минут. Корабли кружились, словно танцуя вальс, а в кульминации шоу выпускали в воздух струи воды.

Как строят метро часть 2

Добрый день всем, в этом посте я продолжу тему метростроения в Петербурге. Спасибо всем за отзывы и интерес проявленные в комментариях.

Предупреждаю сразу, в этом посте не будет пирита, который я нашел у нас в тоннеле т. к. этот кусочек породы лежит в офисе, а я на выходных, но обещаю, что в будущем обязательно его выложу.

Читайте также:  Девушку прыгнула под поезд

Данное видео снято с «хвостовой» части щита. Электровоз забирает вагоны с породой и отвозит их к стволу для последующего подъема, разгрузки, спуска, наполнения породой и затем опять по кругу. Максимальное число вагонов, которое сможет тянуть электровоз я уже не помню, но это число обычно обусловлено вместимостью под щитом, длинной параллельных разъездов и др. Пока продвигается щит он тянет за собой хвост из оборудования и по нижнему своду за ним тянутся 2 колеи для вагонеток и тележек для породы и материалов, и по мере его продвижения наращивается рельс для вагонеток.

Загрузкой вагонеток управляет один человек из бригады на щите, он подает знак механику о начале и конце погрузки с помощью сигнала (кнопка-лампа+ звонок) и рукой водителю электровоза, для перемещения вперёд при заполнении вагонетки. Бригада на щите обычно состояла из механика (водителя щита), бригадира и 3-5 проходчиков. При слаженной работе ставили 7-8 колец, но многое зависит от логистики, в частности от откатки.

Между прочим мировой рекорд щитовой проходки был поставлен в Санкт-Петербурге, и вроде как не побит до сих пор. Для того чтобы достичь таких показателей нужно много усилий. На мой взгляд логистика и безотказность оборудования ключевое звено для достижения максимальной скорости проходки.

Что касается электровозной откатки, процесс становится сложным при продвижении тоннеля, так как пути постепенно разбиваются и вагоны могут «забуриться» (Сойти с рельс) , а также появляются дополнительные выработки из которых тоже нужно вывозить породу, логистика становится все сложнее, что негативно сказывается на скорости проходки основного тоннеля и остальных выработок.

На видно немного заметны марки (светящаяся точка в верхней части экрана и две немного дальше в верхней части тоннеля) именно с таких марок у нас вели щит, засекаясь по ним. Их определяли в 2 руки (как минимум 2 маркшейдера).

На видео электровоз тянет к щиту кольцо и вагонетки. Возможно вагонетки он оставит для другой выработки, т. к. обычно на щит возят одно кольцо или одни вагонетки. На сколько я помню обычно со щита уезжали 4 состава, а затем к щиту везли и собирали кольцо. Для нас(маркшейдеров) сигналом, что пора идти на щит был состав с кольцом, потому что после его монтажа нужно сообщить механику номера домкратов, которыми будем давить следующий метр и корректировать положение щита. В случае если щит стоит нормально (на оси), то выбирали такие домкраты, чтобы давление было равномерным.

Также на видео видно как собирают деревянную конструкцию из бревен и т. п., там будут вести демонтаж ранее установленных элементов кольца для проходки выработки ( в сторону от перегона) . Данная конструкция необходима чтобы поддержать сводовую часть тоннеля. После того как элементы разобъют и «проем» забетонят эти леса убирают.

Да и разметкой местоположения этих выработок, а также границ заливки бетона занимается маркшейдер. Хотя безусловно это не так тяжело как труд ребят на отбойниках.

На видео виден хвост щита

В длину они разные, наш был где 25-30 метров, и при повороте тоннеля он скреб задней частью по обделке. Также на видео в красном ящике набор самоспастелей, обязательный элемент для каждого, кто спускается под землю. В случае пожара или задымления его необходимо включить (сняв крышку), надеть на шею и взять загубник, в комплекте есть очки для того что бы дым не застилал глаза. Вообще самоспастель должны выдавать перед спуском, но у нас они хранились на щите ( это неправильно, но было так). Самоспастель вырабатывает кислород около 40-60 минут. По хорошему и шахтерские лампы тоже должны выдавать, но эта история не про нас)

Наверное следует сказать, что каждый щит имеет свой «характер» и к нему нужно привыкнуть и чувствовать. Не всегда при включении левых домкратов щит тут же двигал в право, он весьма инертен и требовал некоторого опыта и спокойствия при корректировке направления. На мой взгляд, самое сложное было направлять его вверх или вниз, но сложнее совладать с собой когда он не встает на ось. Тема направления щита весьма интересна, к примеру нельзя полностью отключить домкраты с какой-либо стороны, т. к. кольцо может не выдержать или щит вильнет. Некоторые домкраты могут не работать и не давать требуемого давления на предыдущее кольцо, поэтому нужно варьировать рабочими или, к примеру, если вы долго поднимали его нижними домкратами, то при первых признаках (координатах), что он поехал вверх, не дожидаясь получения проектных отметок, давить его вниз, т. к. как уже написал выше он весьма и весьма инертен.

Данные видео со щита, который строил перегон от «Театральной» к «Горному», и мы проходили под Невой. Именно строительство под рекой было весьма волнительным, т. к. вероятность наткнутся на плывун (смесь песка и воды) или прорыв воды наиболее высока в местах где отсутствует геология ( подтверждённые бурением данные о геологическом строении пород). Хотя если все правильно помню, то второй перегон проходили параллельно нам, но во встречном направлении и они зашли под реку раньше нас, а значит нас, в случае ЧП, могли бы остановить. Это конечно не снимает риск на 100 процентов, но все равно этап проходки под рекой более волнительный.

Думаю для этого поста информации достаточно. Надеюсь немного просветил в вопросе строительства метро, хотя понимаю что это лишь малая часть тех интересных моментов, которые можно встретить в процессе строительства тоннеля.

Источник

Adblock
detector