Состав поезда красная стрела
«Москва — Санкт-Петербург» — самое популярное направление в России. Не удивительно, что в 1931 году по данному маршруту запустили первый фирменный поезд «Красная стрела». Несмотря на внушительный возраст, состав является образцом для всех фирменных поездов, курсирующих по российским железным дорогам. Он постоянно обновляется и предлагает пассажирам современные условия для комфортного путешествия.
«Красная стрела» поезд: схема расположения мест
Поезд «Красная стрела» Санкт-Петербург — Москва включает:
- вагон класса «Люкс»;
- 9 спальных вагонов;
- 5 купейных вагонов;
- штабной вагон для людей с ограниченными возможностями;
- вагон-ресторан.
Схема стандартного купе
Схема вагона СВ
Схема вагона класса «Люкс»
Схема штабного вагона
Подробная информация по каждому вагону поезда «Красная стрела» представлена в таблице:
№ вагона | Тип вагона | Кол-во мест в вагоне | Дополнительная информация |
1/16 2/15 3/14 4/13 5/12 | эконом-купе | 32 | в вагоне 4/13 можно выбрать место по половому признаку |
6/11 | эконом-купе | 10/12 | штабной вагон с купе для инвалидов |
41 | вагон-ресторан | ||
7/10 8/9 9/8 10/7 11/6 12/5 13/4 14/3 15/2 | люкс, бизнес-класс | 16 | в вагоне 7/10 можно выбрать место по половому признаку |
16/1 | вагон первого класса (VIP) | 8 | места продаются по два |
Поезд «Красная стрела»: расписание и цены
На странице представлено актуальное расписание и цена на жд билеты. Их стоимость может различаться в зависимости от выбранного типа вагона.
«Красная стрела» поезд: расписание на 2018 — 2019 годы
Поезд «Красная стрела» ежедневно отправляется с Ленинградского вокзала столицы и Московского вокзала Санкт-Петербурга. Состав развивает скорость до 160 км/ч, поэтому преодолевает расстояние в 650 километров всего за 8 часов. Он уходит со станции поздним вечером, поэтому пассажиры могут сполна отдохнуть в дороге.
Время отправления и прибытия указаны в таблице:
№ поезда | Направление | Время отправления | Время прибытия |
001А | Санкт-Петербург — Москва | 23:55 | 07:55 |
002А | Москва — Санкт-Петербург | 23:55 | 07:55 |
Поезд «Красная стрела»: цена билета
Цена на билеты по данному направлению формируется по системе динамического ценообразования: чем выше спрос, тем дороже проездной. Самые дешевые билеты можно купить в январе, а дорогие — в летние месяцы и перед праздниками.
Купить на поезд «Красная стрела» билеты можно за 90 дней до отправления состава. Билеты продаются в кассе вокзала и на нашем сайте — официальном партнере РЖД. Покупка жд билетов онлайн — быстрая и удобная процедура: укажите на схеме понравившееся место, введите паспортные данные и оплатите покупку в один клик.
Минимальная цена билета на поезд «Красная стрела» составляет 1300 рублей.
«Красная стрела» поезд: официальный сервис
В поезде «Красная стрела» все вагоны нового модельного ряда. Они оснащены вакуумными туалетами и кондиционерами, а в каждом купе есть розетки на 220В и Wi-Fi.
Пассажирам «Красной стрелы» в пути предоставляют полный комплекс услуг: выдают новое постельное белье, предлагают чай/кофе и питание (если включено в стоимость билета). При этом все спальные места застилает проводник. За дополнительную плату можно приобрести печатные издания, алкогольные напитки и закуски.
Сервис и услуги в поезде «Красная Стрела» подробно изложены в таблице:
Тип вагона | Сервис и услуги |
«Люкс» (VIP) | зал ожидания повышенной комфортности отдельный санузел и душевая кабина дорожный гигиенический набор постельное белье информационно-справочные услуги свежая пресса зарядка для гаджетов спутниковое ТВ Wi-Fi бар с закусками и напитками |
СВ и купе | дорожный гигиенический набор постельное белье полотенца горячее питание безалкогольные напитки |
Вагон-ресторан поезда «Красная стрела» достиг европейского класса и предлагает пассажирам фирменное меню. По желанию пассажиров блюда доставляют прямо в купе.
В дополнение к высочайшему комфорту, вагоны имеют изысканный интерьер и обслуживаются первоклассными проводниками. Сервис в поезде «Красная стрела» по праву считается лучшим на российских железных дорогах.
Источник
Первее всех! «Красная Стрела» — поезд, связавший прошлое, настоящее и будущее России
Со своего первого рейса экспресс «Красная стрела» ходит под номером 1/2. Причем №1 – это поезд «Петербург-Москва», а на пути из Москвы в Петербург он становится №2.
Запущенная 88 лет назад «Красная стрела» до сих пор летит по рельсам между двух столиц. Она привозила на вокзалы Петербурга и Москвы не просто пассажиров, а историю страны – первых космонавтов, артистов, политиков и даже огонь Олимпиады-80. А 75 лет назад, 20 марта 1944 года поезд совершил первый рейс после прорыва блокады Ленинграда.
На экспрессе из разрухи
«Опаздывания поездов до сих пор носят массовый характер; пренебрежительное отношение к пассажиру еще не выжжено окончательно; недопустимо велик еще парк больных пассажирских вагонов; низка, как правило, скорость движения; огромное число опозданий; велики организационные возможности ускорения пассажирооборота», — писала одна из центральных газет СССР в начале 1930-х.
После революций и Гражданской войны страна все еще с трудом восстанавливалась. Нужен был в прямом и переносном смысле локомотив, который вытянет ее из этой разрухи. Одним из них стал совершенно новый по духу и содержанию экспресс «Красная стрела».
Он отправился в свой первый рейс в ночь на 10 июня 1931 года из Ленинграда в Москву.
«Красной» эта «стрела» сначала была только по смыслу – первый комфортабельный курьерский состав страны Советов: 12 только купейных вагонов – 7 жестких, 3 мягких и один, каких еще не было, СВ (в купе оставили только нижние полки, а верхние сняли и вместо них повесили зеркала и светильники). Но по цвету вагоны «Красной стрелы» долгое время оставались синими. Свой фирменный цвет они получат только в 1951 году, к столетию Петербурго-Московской железной дороги.
Алло, Кремль?
До появления железных дорог путь от Петербурга до Москвы на конном дилижансе занимал 4-5 дней. Первые поезда преодолевали расстояние меж двух столиц примерно за сутки. А в 1871-м появился экспресс, который проезжал те же километры за 15 часов 45 минут.
«Красная стрела» в своем первом «полете», в июне 1931-го, пронеслась из Ленинграда до Москвы за 9 часов 50 минут. Поезд ехал со средней скоростью 80 километров в час, а на отдельных участках разгонялся до 100 километров в час.
Обратную дорогу на следующий день тот же состав преодолел на 2 минуты быстрее. И это с учетом незапланированно долгой стоянки в Завидово. Там у одного из вагонов вышел из строя подшипник, пришлось останавливаться и отцеплять вагон. Но потерянное время локомотивная бригада во главе с машинистом Василием Ивановым наверстала в дороге.
Так что пассажиры и не заметили задержки. Да и не до того им было. Впервые в вагонах советского поезда выдавался не просто кипяток. Работал настоящий буфет, ужин из которого можно было заказать прямо в купе. Проводники приносили желающим настольные игры – шашки, шахматы. А на больших остановках – в Бологом, Окуловке и Малой Вишере – прямо из поезда можно было позвонить по телефону. Соединяли и с Кремлем (сразу знали, кто будет ездить на «Стреле»), и с заграницей.
«Красной стреле» всегда доставалось все самое лучшее. Ее доверяли перворазрядным бригадам. Тянуть составы ставили самые современные локомотивы – сначала паровозы, тепловозы, а с 1962 года, когда была полностью электрифицирована линия Ленинград-Москва, и электровозы. Вагоны тоже постоянно совершенствовались.
«Красные стрелы» летали навстречу друг другу каждый день с лета 1931-го. Их движение было остановлено только во время Великой Отечественной войны. Уже 24 июня 1941-го первые бомбы разрушили железнодорожное полотно, пострадал мост через Волхов в Ленинградской области. Так вышло, что оба состава «Красной стрелы» в этот день были в Ленинграде. Один из них потом эвакуировали. Другой спрятали в бывшем царском павильоне у Витебского вокзала.
Во время войны поезда не пострадали, но обветшали. В 1944-м после полного снятия блокады Ленинграда железнодорожники привели вагоны и локомотивы в порядок. Снова «достали из сундуков» фирменное постельное белье, одеяла, занавески, ковры. И даже хрустальные графинчики не разбились и не потерялись – все вернулись в поезда.
Первая после блокады «Красная стрела» отправилась в путь от перрона Московского вокзала Северной столицы в 17 часов 20 марта 1944 года. Состав сопровождали врач, милиционеры и пограничники. За пассажирскими вагонами была прицеплена платформа с зенитными пулеметами на случай воздушной атаки. Ехали по меркам довоенного времени не спеша. До Москвы добрались только через 16 часов. Причиной тому было плачевное состояние железнодорожного полотна.
Источник
«Красная стрела»: поезд исключительной комфортности.
Фирменные поезда отличаются тем, что у них более широкий перечень услуг и повышенный класс комфортности. А где, как ни на самом популярном маршруте запустить подобный поезд. Подумали и запустили более 80 лет назад знаменитый состав «Красная стрела», курсирующий по сей день между Москвой и Санкт-Петербургом.
Первый свой рейс состав совершил из Ленинграда в Москву в июне 1931 года. Название выбрано не случайно, это было очень символично для страны и того времени. При этом вагоны имели синий цвет вплоть до 1961 года. Сменился он на уже привычный темно-красный. Немаловажным фактом является, то что данный состав является первым поездом в стране, который получил категорию «фирменный».
Для того времени поезд был действительно легендарным. Средняя его скорость была до 70 километров час, а на отдельных участках могла достигать до 100 километров. Поезд легко конкурировал с авиасообщением, доставляя пассажиров за 9 часов 45 минут из одного города в другой. Для сравнения, если вы не избалованы «Сапсаном» и «Ласточкой», в настоящее время скорые пассажирские поезда имеют маршрутную скорость от 50 до 90 километров в час. Помимо скорости «Красная стрела» является первым советским поездом, в котором появились спальные вагоны высокого класса (СВ). Вместо верхних полок висели зеркала и лампы.
Время отправления поезда было назначено на 23:55. Шутили, что по нему можно часы сверять. Состав приезжал точно минута в минуту. Для работы нанимались только квалифицированный персонал, было большое количество услуг, да и время выбрано не случайно, чтобы ночью пассажиры могли отдохнуть. История этого состава очень интересная, чтобы не затягивать время на этом остановимся. Добавим лишь то, что в довоенное время на нем ездили только советский и зарубежные чиновники, в военные годы состав отстаивался в депо, а после разрыва блокады вновь выпущен. А в 1980 году состав перевез из Москвы в Ленинград вечный огонь для Олимпийских игр.
На сегодняшний день, если сравнивать с первыми «Стрелами» ничего сильно не изменилось. Поезд является образцом для фирменных поездов, но окружен, как критикой и теми, кто ценит его удобства. Составы обновлялись, но главной его фишкой было и остается то, что предлагается пассажирам все самое лучшее и современное.
Не изменилось время отправления. В 23:55 поезд отправляется, а в 7:55 он прибывает на Московский или Ленинградский вокзал. Все те же две пары поездов, как в Советском союзе и путь в 8 часов. Безусловно, поезд может ехать и с большей скоростью (до 160 километров в час), но все продумано. Исключительная комфортность состоит в том, чтобы за время поездки пассажиры успели выспаться и отдохнуть. Поэтому он и является одним из вариантов, чтобы утром успеть к 9 утра на работу. Согласитесь, удобно?
Состав состоит из следующих вагонов: ресторан, ЛЮКС (его еще называют VIP), 9 спальных вагонов (СВ), пять купейных, штабной (с местом для лиц с ограниченными физическим возможностями). Безусловно, схема вагоном может меняться, чаще зависит от сезонности. Максимальное количество вагонов может доходить до семнадцати, а вместимость поезда при максимальной загрузке – 322 человека.
Все также не любой желающий может стать проводником поезда, проводится отбор, как для них, так и для машинистов. Полный комплекс услуг предоставляется для всех пассажиров, вне зависимости от категории вагона.
В вагоне-ресторане имеется фирменное меню, с конца 20 века его считают вагоном-европейского класса. Еду можно попросить доставить в ваше купе. В каждом вагоне вы найдете розетку для любой аппаратуры, имеется индивидуальная система кондиционирования. В купейных вагонах 32 места в каждом, а в СВ 16. В ваш билет уже включено постельное белье и полотенце. Причем тратить время за заправку кровати не нужно, спальные места уже застелены. Постельное белье всегда новое, максимум три стирки. Всем выдается дорожный набор (содержащий предметы санитарно-гигиенического назначения улучшенного качества), горячее питание. За дополнительную плату можно приобрести прессу, холодные и горячие напитки.
Максимальный комфорт ждет в VIP-вагоне, где всего максимум 8 пассажиров. Пассажиры вагонов класса люкс могут бесплатно воспользоваться услугами сервисных центров двух вокзалов. Это мягкий вагон повышенного класса, где помимо базовых услуг, предоставляются следующие удобства: индивидуальный сан-узел с дешевой кабиной, подогрев пола, сенсорный смеситель, ЖК-телевизором с CD/DVD-проигрывателем, кнопкой вызова проводника, пресса. В двухместном купе имеется собственный бар. Диван можно разложить как полутора спальную кровать, а верхняя полка откидывается как дополнительная. В таком вагоне можно без дополнительных плат перевозить мелких животных в индивидуальной переноске. В остальных вагонах потребуется выкуп всего купе.
Говоря о комфорте, не стоит забывать, что поезд приспособлен для пассажиров с ограниченными возможностями: специальный лифт при входе в вагон, купе с регулируемыми полками и ремнями, помогающими пересаживаться самостоятельно, дополнительные места для сопровождающих, низко расположенные выключатели и розетки.
«Красная стрела» входит в программу «Динамическое ценообразование». Продажа билетов начинается за 90 дней. Их можно приобрести на нашем сайте или в мобильном приложении.
«Красная стрела» является поездом с большой историей. Он старался предоставить лучшие услуги и обеспечить максимальный комфорт для своих пассажиров. И делает это даже спустя 80 лет, оставаясь составом исключительной комфортности.
Источник
История легендарной "Красной стрелы"
Легендарный экспресс, соединяющий две столицы впервые отправился из Ленинграда в Москву почти 90 лет назад — 10 июня 1931 года. Antenna Daily вспоминает историю символа эпохи, который до сих пор ежедневно отправляется в свой путь.
В первые десятилетия СССР переживала нелегкий период. Еще в начале 30-х годов одна из центральных газет писала: «Опаздывания поездов до сих пор носят массовый характер; пренебрежительное отношение к пассажиру еще не выжжено окончательно; недопустимо велик еще парк больных пассажирских вагонов; низка, как правило, скорость движения; огромное число опозданий; велики организационные возможности ускорения пассажирооборота».
Появление «Красной стрелы» было для страны особым событием. Этот фирменный поезд, в корне изменил ситуацию на железной дороге и возродил дореволюционную традицию поездов первого класса.
Организовать ежедневное курсирование между столицами самых быстрых и самых комфортных поездов распорядился в 1931 году лично Сталин. Известно, что он терпеть не мог авиаперелетов, а вслед за ним и вся властная верхушка предпочитала поезда.
Газета «Правда» писала о задании Сталина так: «Между двумя столицами – старой и новой – должен курсировать экспресс, соответствующий высочайшим мировым стандартам».
6 июня в газете «Гудок» появилось объявление: «9 июня, в 1 час 30 мин. ночи, из Ленинграда на Москву отправится в первый рейс экспресс «Красная стрела». Расстояние между Ленинградом и Москвой экспресс покроет в 9 ч. 45 мин. Средняя скорость экспресса 70 км в час. На отдельных перегонах скорость дойдет до 100 км в час».
Первый рейс
В первый рейс «Красная стрела» отправилась в ночь с 9 на 10 июня 1931 года. Экспресс вышел из Ленинграда в 1 час 30 минут ночи и прибыл в Москву в 11 часов 20 минут, преодолев расстояние между двумя крупнейшими городами страны за 9 часов 50 минут.
Из сообщения газет того времени известно, что участок Ленинград-Малая Вишера (161,7 км) поезд прошел за 2 часа 20 минут со средней скоростью 75-80 км/час, участок М.Вишера-Бологое (167,7 км) был преодолен за 2 часа 38 минут. Мимо станции Боровенка экспресс «проскочил» со скоростью 90 км/час, мимо Лихославля — со скоростью 93 км/час. Участок Бологое — Москва (330 км) был пройден за 4 часа 40 минут.
В обратный рейс «Красная стрела» отправилась 11 июня 1931 года в 1 час 30 минут. На станции Завидово (около 100 км от Москвы) у одного из спальных вагонов загорелся подшипник, из-за чего поезд пришлось остановить и вагон отцепить. Несмотря на 30-минутную стоянку на этой станции, опоздание было быстро ликвидировано 100-километровой скоростью на одном из участков пути. В Ленинград поезд прибыл в 11 часов 18 минут 11 июня. Расстояние между Москвой и Ленинградом экспресс прошел за 9 часов 48 минут, что по тем временам считалось большим достижением.
Дизайн
Первый состав «Красной стрелы» состоял из 12 вагонов, выкрашенных в синий цвет: 7 жестких купейных, 3 мягких, 1 спальный с двухместными купе и 1 багажный. «Красной стрелой» поезд был назван за красоту – поскольку в то время он сильно отличался от большинства других составов.
Впервые в истории советских железных дорог в «Красной стреле» был создан вагон СВ. Для этого четырехместные купе усовершенствовались: верхние полки сняли, на их место повесили зеркала и светильники. Оборудование и внутреннее убранство этих вагонов ни в чем не уступало зарубежным аналогам и даже превосходило их.
Сервис
Уровень сервиса в этом составе был для тех времен просто невероятным. Впервые пассажирам на время пути предоставлялись шашки, шахматы и другие настольные игры. В поезде работали буфеты, где можно было заказать ужин с доставкой в купе. Для удобства пассажиров в одном из вагонов был оборудован телефонный переговорный пункт, с которого во время стоянки на станциях Бологое, Окуловка и Малая Вишера можно было связаться не только с Кремлем, но даже с Лондоном и Парижем.
«Красная стрела» стала не только самым быстрым и комфортабельным, но и самым точным поездом
«Красная стрела» стала не только самым быстрым и комфортабельным, но и самым точным поездом. Если «Красная стрела» преодолевала расстояние между Ленинградом и Москвой за 10 часов, то обычные пассажирские поезда ехали не менее 12 часов.
С первого дня своего существования «Красная стрела» была вынуждена конкурировать с самолетом, поскольку почти одновременно с появлением поезда началось регулярное пассажирское авиасообщение по линии Москва – Ленинград.
В 30 – 40-е годы «Красной стрелой» ездили, главным образом, высокопоставленные советские и зарубежные чиновники. Кстати, время отправления поезда – 23:55 – было установлено по личному распоряжению Лазаря Кагановича. Таким образом, он позаботился о командированных чиновниках, которые получали суточные за лишний день.
Время отправления поезда – 23:55 – было установлено по личному распоряжению Лазаря Кагановича
Технологии
На «Красной стреле» проходило испытание самое современное оборудование своего времени. Например, в 1933 году на поезде была испытана первая модель электропневматических тормозов системы Ф.П.Казанцева. Для «Стрелы» разрабатывались даже особые, скоростные модели паровозов. Так, незадолго до Великой Отечественной войны Коломенский завод выпустил два опытных паровоза типа 2-3-2, которые с 1938 года обслуживали рейсы «Красной стрелы». Паровоз развивал скорость до 150 – 160 км в час.
Годы войны и восстановление рейсов
«Красная стрела» в течение 10 лет регулярно отправлялась в путь, вплоть до 24 июня 1941 года, когда в связи с введением военного положения поезд пришлось отменить. Один из составов «Красной стрелы» был эвакуирован в Цирульск, другой был укрыт в бывшем «царском павильоне» возле Обводного канала.
В конце 1943 года вагоны «Красной стрелы» были возвращены из эвакуации. Они находились в крайне запущенном состоянии. Начальник вагонного участка И.А.Завьялов сумел организовать их ремонт в условиях отсутствия самых необходимых материалов.
29 января 1944 года Красная армия полностью освободила от фашистов территорию, по которой проходила железнодорожная линия Ленинград – Москва, а 23 февраля по ней уже прошел первый поезд. Первая после блокады «Красная стрела» отправилась от перрона Московского вокзала 20 марта. Проводники в белых перчатках и аккуратно подогнанной форме встречали первых пассажиров возле вагонов. В пути состав ещё могли атаковать немецкие самолеты, поэтому вереницу вагонов замыкала бронированная платформа с зенитными пулеметами. Состав сопровождали врач, сотрудники милиции и пограничники. «Красная стрела» вышла из Ленинграда в 17:00 и через 16 часов прибыла в Москву.
В тот момент, когда от Московского вокзала в Ленинграде отошёл старейший из фирменных пассажирских поездов, с Ленинградского вокзала в Москве отправился в рейс другой состав «Красной стрелы» – в сторону Ленинграда. Оба состава в одну и ту же минуту 21 марта 1944 года остановились у своих платформ в Москве и Ленинграде. «Красная стрела» после трёхлетнего перерыва вновь стала регулярно курсировать между обеими столицами.
Вот что пишет в своем дневнике участник этого рейса, ленинградский журналист Матвей Фролов: «Если бы не пулемет на товарном вагоне, прицепленном в «хвосте поезда», трудно было бы и подумать, что война продолжается. Что идут бои на Днестре. Всё оборудование поезда довоенное. Когда 22 июня 1941 года «Красная стрела» пришла в Ленинград в последний раз, железнодорожники не только надежно укрыли составы, но и бережно спрятали все оборудование: белье, одеяла, ковры, хрустальные графины – пригодятся! «Стрела» не ходила больше тысячи дней. Всё хозяйство сберегли, и оно действительно пригодилось».
По случаю восстановления движения «Красной стрелы» на Московском вокзале была открыта первая в послеблокадном Ленинграде парикмахерская.
Источник
Как менялась «Красная стрела»
«Красной стреле» в этом году 87 лет. Это первый фирменный поезд Советского Союза. Главный поезд страны. За эти годы он сильно изменился. Посмотрим, каким он был и каким стал.
1930-1940-е
В своей первый рейс «Красная стрела» отправилась 10 июня 1931 года. Чтобы определить, кто будет вести состав, устроили соревнование между локомотивными бригадами.
Первый состав «Красной стрелы» состоял из синих деревянных вагонов (по европейскому стандарту). Они были построены на Сормовском заводе еще перед Первой мировой войной. В них применили железную раму и установили электрическое освещение.
Последующие составы «Красной стрелы» состояли из 12 деревянных «егоровцев». Они строились на Ленинградском заводе имени И. Е. Егорова вплоть до начала Великой Отечественной войны
Интерьер поезда не уступал лучшим зарубежным составам. В нем были вагоны с душевыми и туалетными кабинами, купе были двух и четырехместными.Пассажиры поезда чувствовали себя как в дорогом отеле: крахмальное белье, шелковые занавески, внимательное обслуживание проводников, возможность заказать ужин в купе. В одном из вагонов был телефонный переговорный пункт, откуда можно было связаться с Кремлем, Лондоном, Парижем или Нью-Йорком. Поезд главным образом обслуживал чиновников.
Возглавил первый рейс дореволюционный паровоз серии «Л». «Элька» — самый мощный пассажирский локомотив дореволюционного выпуска. Работал на нефтяном топливе. Вплоть до Великой Отечественной «Красная стрела» обслуживалась разных серий. Последний поезд прибыл на Московский вокзал 22 июня 1941 года. Война остановила движение «Красной стрелы».
Военное время
На время войны составы были эвакуированы и спрятаны. Первый рейс после перерыва поезд совершил 20 марта 1944 года после снятия блокады Ленинграда. В пути состав могли атаковать немецкие самолеты, поэтому в состав входила бронированная платформа с зенитными пулеметами. Состав сопровождали врач, сотрудники милиции и пограничники.
Первый рейс после блокады
Первый рейс после блокады
Время в пути составляло 16 часов из-за неудовлетворительного состояния дороги.
В 1954 году поезд возглавил новый паровоз, прозванный «Генерал» за лампасы по бокам. Этот паровоз стал последним серийным паровозом СССР. Время в пути сократилось до 9,5 часов.
Источник