Сочинение о поезде победы

Социальный проект «Поезд победы»

Проект «Железная дорога во время Великой отечественной войны» осуществляется в рамках направления «Патриотическое воспитание» в негосударственном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 50 ОАО «РЖД».

Причинами вовлечения учащихся 6 класса и их родителей в реализацию проекта являются: формирование коммуникативных навыков у детей; повышение уровня профессиональной компетентности классного руководителя (учителя); получение важного социального опыта общения детей со старшим поколением; повышение уровня социальной активности детей и их родителей; расширение направлений работы по патриотическому и духовно-нравственному развитию; формирование положительного образа Родины, семьи и семейных ценностей для детей.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта.

2.1. Начальный этап (теория, объяснение понятий «Проектная деятельность», «Проект»)

2.2. Основной этап (сбор информации, план мероприятий, ход реализации проекта)

2.3. Заключительный этап (презентация промежуточных результатов проекта)

3. Ожидаемые результаты.

Благодаря кому мы сейчас живем, учимся, влюбляемся, строим планы на будущее? Мы в неоплатном долгу перед воинами нашей Родины, спасшими мир от «коричневой чумы».

Много времени прошло с памятной даты – 9 мая 1945 г…. Уходят из жизни ветераны, а оставшиеся в живых – совсем старые, больные люди. Зачастую, у подрастающего поколения отсутствует должное внимание к людям пожилого возраста, ветеранам Великой Отечественной войны. А ведь когда-то совсем юными они спасли мир от фашизма! Поэтому актуальность проекта сегодня востребована самой жизнью.

В ходе проекта школьники через исследовательскую деятельность, знакомясь с опытом ветеранов Великой войны, формируют свою активную гражданскую позицию. Совместный труд учащихся, педагогов, родителей, ветеранов, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодёжи.

Итогом работы над проектом у участников станут уникальные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов-железнодорожников, за своих дедов и прадедов.

Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов должна стать планомерная поисковая, исследовательская и творческая работа, посвященная знакомству с судьбами железнодорожников пгт. Ерофей Павлович – ветеранов, участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Посещения ветеранов на дому, встречи в школе, записи воспоминаний, организация фотовыставок, презентаций, выпуск газет, позволят не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроют значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне для каждого участника проекта.

Тема проекта: «Железная дорога во время Великой Отечественной войны»

Цель проекта:

Сформировать у школьников патриотические ценности, взгляды и убеждения, уважение к историческому прошлому России и своей малой Родины

воспитание интереса и уважения к истории своей страны;

приобретение школьниками опыта успешного участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах;

развитие и поддержка социально-значимой деятельности детей;

формирование толерантности и стремления к проявлению постоянного внимания и заботы к старшему поколению;

формирование личности, способной осуществлять коллективное целеполагание и планирование, распределять задачи и роли между участниками группы, действовать в роли лидера и исполнителя, координировать свои действия с действиями других участников проекта, коллективно подводить итоги, разделяя ответственность;

развитие творческих способностей и активности учащихся;

формирование проектного мировоззрения и мышления, адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни;

формирование познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества

Новизна проекта:

Формирование знаний на основе проектно-исследовательской деятельности школьников через установление связи поколений.

Значимость проекта:

Работа над проектом, претворение его в жизнь имеет большое значение в плане воспитания у учащихся интереса к истории Отечества, к людям – участникам этих событий, живущим в поселке; воспитания в подрастающем поколении чуткости, доброты, внимательности к пожилым людям; формирование активной жизненной позиции.

Тип проекта: долгосрочный

Срок исполнения: май 2014-май 2015

Участники проекта: учащиеся, педагоги и родители средней общеобразовательной школы № 50 ОАО «РЖД»

Этапы реализации проекта.

Классный час «Железные дороги во время Великой Отечественной Войны»

Дата проведения: 05.05.2014г.

В 5 классе был проведён классный час по данной теме. Учащиеся приготовили к нему небольшие выступления о своих прадедах, участвовавших в Великой Отечественной войне.

После выступлений, дети сделали вывод, что большинство людей посёлка, ушедших на фронт, работали до и после войны на железнодорожном транспорте.

Детьми была предложена идея продолжения исследовательской работы по данной теме, сбора материалов и создания проектов.

Основной этап (сбор информации, план мероприятий, ход реализации проекта)

Поиск информации в музее пгт Ерофей Павлович.

Сбор информации у взрослых (прабабушек, прадедушек, бабушек, дедушек, родителей, ближайших родственников)

Поиск информации в интернете на сайтах:

rzd.ru , history.rzd.ru , parovoz.com , zabzd.rzd.ru , museums75.ru и др.;

Просмотр цикла программ «Летопись железных дорог» ( http://www.youtube.com )

Просмотр телепередач на местном телевидении, чтение газет и журналов пресс-службы на железнодорожном транспорте: «Сигнал», «Гудок»

План мероприятий:

Создание презентаций «Железная дорога во время Великой Отечественной войны» на основе собранной информации (связана с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне)

Подготовка к школьному конкурсу строевой песни

до конца января 2014-2015 года

Конкурс строевой песни

Конкурс «Аты-Баты» с чаепитием к 23-му февраля

Экскурсии на железнодорожные предприятия

Открытый классный час «Железная дорога во время Великой Отечественной войны»

Участие в программе «Цикл лекций о Войне» в поселковом музее и библиотеке

Конкурс чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне

Выпуск журнала-обозрения по итогам работы над проектом

Участие в поселковом митинге, шествии «Бессмертный полк», велопробеге и кроссе, посвящённых Дню Победы

Ход реализации проекта:

Создание презентации, включающей в себя фото и некоторую информацию, собранную учащимися

Создание презентаций «Железная дорога во время Великой Отечественной войны» на основе собранной информации (связана с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне) )

Создание презентации «Железная дорога во время Великой Отечественной войны» на основе материалов, собранных учащимися и подготовленных педагогом

Читайте также:  Маршрут поезда воронеж самара с остановками

Подготовка к школьному конкурсу строевой песни

Подготовка к конкурсу осуществляется до конца января на протяжении всего учебного года во внеурочное время и на занятиях физкультуры.

Конкурс строевой песни

Проводится общешкольный строевой смотр-конкурс в соответствии с планом воспитательной работы школы

Конкурс «Аты-Баты» с чаепитием к 23-му февраля

Проводятся конкурс-эстафета с участием пап, дедушек, братьев и мальчиков-учащихся класса. После эстафеты – чаепитие.

Экскурсии на железнодорожные предприятия

Знакомство с современными железнодорожными профессиями

Открытый классный час «Железная дорога во время Великой Отечественной войны»

Учащиеся с готовыми проектами выступают перед учащимися школы

Участие в программе «Цикл лекций о Войне» в поселковом музее и библиотеке

Учащиеся с готовыми проектами выступают в музее и в библиотеке перед жителями посёлка

Конкурс чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне.

Учащиеся класса участвуют в школьном конкурсе, посвящённом 70-летию Великой Победы

Выпуск журнала-обозрения по итогам работы над проектом

Выпускается по итогам работы над материалами, собранными учащимися

Участие в поселковом митинге, шествии «Бессмертный полк», велопробеге и кроссе, посвящённых Дню Победы

Пополнение базы данных о ветеранах, участниках Великой Отечественной войны и работниках тыла. Участие в велопробеге и кроссе, посвящённых Дню Победы

Выпуск журнала-обозрения по итогам работы над проектом и выступление участников проекта в школе, поселковом музее и библиотеке, участие в митинге.

Ожидаемые от реализации проекта результаты.

Воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с малой Родины.

Формирование толерантности и стремления к проявлению постоянного внимания и заботы к старшему поколению.

Приобретение школьниками опыта успешного участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах.

Развитие и поддержка социально-значимой деятельности детей.

Приобретение учащимися уникальных знаний о военном периоде страны, бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов-железнодорожников, за своих дедов и прадедов.

Голицина Н.С., Сенновская И.Б. Проектный метод. Пособие для учителя. М., 2006.

Ерёмина Т.Я. Пед мастерские: инновац технологии на уроках литературы: пособие для учителей общеобр.учрежд/Т.Я.Ерёмина. М: Просв 2013

И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. Педагогическое проектирование. М., 2005

Прутченков А.С. Шаг за шагом. Технология разработки и реализации социальных проектов. – М., 2001

Рейнгарт О.С. Гражданско-патриотическое воспитание в школе. –Научно-методический журнал заместителя директора по воспитательной работе № 8/2014.

Школьная проектная лаборатория. Авторы-составители Н.В.Кашлева, Ж.В.Дмитриева, Т.В.Игнаткина. – Волгоград: учитель, 2009.

Источник



«Напомнить о героических страницах»: Минобороны запустило патриотическую акцию «Мы — армия страны! Мы — армия народа!»

25 апреля в Москве стартует военно-патриотическая акция Минобороны России «Мы — армия страны. Мы — армия народа». С Киевского вокзала столицы в путь по стране отправился агитационный поезд, состоящий из 17 тематических вагонов.

Как отметил на церемонии отправки поезда заместитель министра обороны РФ Андрей Картаполов, акция направлена на то, чтобы сплотить общество и противостоять историческим фальсификациям.

По его словам, общий замысел выставки «должен подавать правду и связать воедино минувшее, настоящее и будущее, являться побудительным мотивом воспитания высоких нравственных качеств всех наших граждан».

Так, в одном из вагонов, названном «Дорога памяти» — по аналогии с музейным комплексом в подмосковном парке «Патриот», — размещены терминалы для просмотра и внесения сведений о ветеранах Великой Отечественной войны.

При этом в каждом музейном вагоне воссоздана историческая атмосфера. Посетители начнут осмотр с экспонатов мирной довоенной жизни, а затем смогут детально ознакомиться с экспозициями, связанными с Великой Отечественной войной.

Всероссийский маршрут

Ещё одна часть состава посвящена актуальным достижениям всех видов и родов российских войск. Эти вагоны получили название «Современная армия». Зрители могут посетить интерактивные экспозиции и выставки. Новейшие образцы российской военной техники, в том числе бронеавтомобиль «Тайфун-К», танк Т-90М, САУ «Коалиция-СВ», представлены сразу на трёх платформах состава. Кроме того, ещё на одной платформе размещены военные трофеи, привезённые из Сирии. Среди них — бронеавтомобили «Пантера» и «Хаммер-1».

  • Погрузка военной техники на агитпоезд «Мы — армия страны. Мы — армия народа»
  • © mil.ru

Часть поезда посвящена теме борьбы с COVID-19. Вагон, названный «Победа над невидимым врагом», разделён на три зоны. В первой посетители смогут наглядно ознакомиться с палатой «красной зоны» ковидного госпиталя, во второй можно будет посмотреть видео и презентации о борьбе военных медиков с коронавирусом, а в третьей будут проводиться консультации с дистанционным участием профессоров и преподавателей Санкт-Петербургской военно-медицинской академии. Медобследование смогут пройти все желающие.

Говоря о том, почему организаторы масштабной патриотической акции уделили большое внимание теме пандемии, военный эксперт полковник в отставке Виктор Литовкин отметил, что борьбу с опасным вирусом вполне можно сравнить с военной операцией.

«Минобороны оказало огромную помощь в противостоянии пандемии, и эта борьба до сих пор ещё продолжается. Благодаря тому, что ведомство располагает мощностями для быстрого развёртывания госпиталей, удалось оказать большую поддержку гражданской системе здравоохранения», — пояснил Литовкин в беседе с RT.

Поезд сопровождает концертная бригада Центрального дома Российской Армии имени Фрунзе вместе с артистами Академического ансамбля песни и пляски имени Александрова, Центрального академического театра Российской Армии, ансамблями песни и пляски всех военных округов и флотов. Для выступлений артистов в составе поезда специально оборудована платформа-сцена. Концерты пройдут во всех городах, где будет останавливаться поезд.

Ознакомиться с маршрутом и расписанием движения уникального состава можно в специальном мультимедийном разделе, который ранее открыло Минобороны на своём сайте.

Состав проедет почти через всю территорию России, посетив крупные города страны — от Москвы до Владивостока и от Севастополя до Мурманска. Маршрут агитационного поезда проходит через 51 город, жители которых смогут ознакомиться с передвижной выставкой.

  • Сергей Шойгу
  • © РИА Новости / Илья Питалев

Из столицы поезд направится на север, проследует через Великий Новгород, Санкт-Петербург, Мурманск, Петрозаводск, Тверь, Ярославль, Нижний Новгород и Владимир. Затем состав двинется на юг — через Тулу, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар и Севастополь.

Читайте также:  Расписание поездов и электричек оранчицы береза город

«В Карелии 29 апреля мы напишем «Диктант Победы», ко Дню Победы в городе Туле проведём ряд совместных торжественных и праздничных мероприятий, в конце мая на станциях Тында и Новый Ургал пройдут акции, посвящённые реконструкции железнодорожного участка БАМа силами Железнодорожных войск ВС РФ», — рассказал 25 апреля Андрей Картаполов.

Согласно планам организаторов завершение акции намечено на 27 июня, когда в России отмечается День молодёжи. На эту дату запланированы праздничные мероприятия в подмосковном парке «Патриот».

«Удобный формат воспитания»

Напомним, изначально агитпоезда появились ещё в годы Гражданской войны — их активно использовали большевики. Поезда и пароходы позволяли донести повестку партии до самых отдалённых уголков страны. Впоследствии агитпоезда курсировали во время Великой Отечественной войны, а в мирное время они стали одним из инструментов поддержки экономических программ пятилеток.

Минобороны России вернулось к этой практике в 2016 году. Первая современная акция была приурочена к 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Тогда воинский эшелон, оборудованный для демонстрации военной техники времён ВОВ и современных образцов вооружения, проследовал по маршруту от Москвы до Владивостока с остановками в ряде городов.

  • Поезд Минобороны «Сирийский перелом»
  • © РИА Новости / Антон Вергун

Как отметил тогда российский министр обороны Сергей Шойгу, возрождение традиции агитпоездов необходимо для сохранения памяти о Великой Отечественной войне и потерях, которые она принесла.

В начале 2019 года был также запущен тематический поезд «Сирийский перелом», посвящённый победам российских ВКС в САР. В рамках этой акции россияне смогли осмотреть трофейную военную технику, изъятую у сирийских террористов.

Как отметил в беседе с RT действительный член Академии военных наук РФ Андрей Кошкин, включение в агитпоезд «Мы — армия страны. Мы — армия народа» одновременно и экспозиции на тему Великой Отечественной войны, и сирийских трофеев призвано показать преемственность армейских традиций.

«Этот состав призван напомнить о героических страницах истории Вооружённых сил России. Посетитель такой выставки сможет за считаные часы пройти от времён ВОВ до новых побед российского оружия в Сирии. И наглядный материал, который используется в таких выставках, воспринимается ярко и легко, особенно если речь идёт о молодёжи», — говорит Кошкин.

По его мнению, именно молодёжь должна стать целевой аудиторией этой передвижной выставки.

«Такие агитпоезда — удобный формат военно-патриотического воспитания россиян. В своём роде это мост в будущее. Ни в коем случае нельзя забывать свою историю и позволять переписывать её страницы, чем сейчас занимается коллективный Запад», — уверен эксперт.

С этой точкой зрения согласен и Виктор Литовкин. По его словам, историческое знание является залогом будущего страны.

«Именно историческая память является основой для патриотического воспитания. Если дерево не пускает корни в землю, оно не может выдержать бури. Каждый гражданин должен знать историю своей страны, а такие выставки весьма помогают в этом», — подытожил эксперт.

Источник

Поезд Победы. Современно и доступно о войне

Посетил Поезд Победы. Этот проект с использованием современных технологий рассказывает о тех страшных годах, о той боли, о тех мучениях и страданиях, которые перенес наш народ. Перенес, выстоял, победил и смог восстановить все утраченное.

Это сильно! Это впечатляет! Вы можете ознакомиться с этим проектом на сайте «Поезд Победы», но увидеть это вживую — это совсем другое. Я вначале не хотел много фотографировать, ведь увидеть самим намного лучше, чем смотреть чужие фотографии.

Но. в нашу жизнь ворвался коронавирус, поэтому все санитарные нормы, которые строго соблюдаются в этом передвижном интерактивном музее, не позволяют пускать много посетителей. И это печально! Я еще не видел ничего подобного!

Поэтому фотографий будет много. Но я верю, что все вирусы отступят (как фашисты!), и уже в мае следующего года этот великолепный проект снова посетит наш город. Чем с вами и делюсь!

Многие замечали, что два дня у нас на вокале стоит вот этот яркий поезд.

12 вагонов (8 выставочных, 4 технических) оборудованы по самым современных технологиях. 140 интерактивных экранов, более 150 манекенов, специально для Поезда Победы снимали короткометражные фильмы, которые очень органично вписываются в хронику и создают эффект «полного присутствия»

Впускают только по пять человек, а учитывая, что экскурсия длится 35 минут, то очень немногие смогли посетить за эти два дня экспозицию. Но не расстраивайтесь, Поезд Победы еще не раз посетит наш город.

На входе выдают СИЗ, измеряют температуру, дезинфицируют каждые четыре часа всю экспозицию (для этого закрывают поезд, что так же не позволяет дать возможность большему числу смолян ознакомится с этой уникальной выставкой), выдают аудиогид, который сам отслеживает, где находится посетитель и рассказывает историю именно об этом вагоне. Каждый вагон описывает определенный срез того времени, что очень удобно.

IMG-20201104-123926

К тому же в «окнах» постоянное движение, и в совокупности со звуком поезда создается эффект личного присутствия в этом эшелоне!

IMG-20201104-124337
IMG-20201104-124341

Много манекенов, одежда которых, их личные вещи, сам вагон, — все воспроизведено скрупулезно, точно, в мельчайших деталях. Видно, что работа произведена огромная, но зато и результат великолепен!

IMG-20201104-124346

IMG-20201104-124403

А рассказ от имени железнодорожника Лидии настолько погружает в атмосферу того времени, что кажется, что ты сам находишься в этом вагоне!

IMG-20201104-124603
IMG-20201104-124625

Оцените, как переданы эмоции! ВОЙНА.

IMG-20201104-124633

Множество интерактивных экранов, где можно дополнительно посмотреть ролики, узнать много информации. К сожалению, понимая, что сзади ждут еще посетители, не всегда есть время на полное ознакомление.

IMG-20201104-124658
IMG-20201104-124712

На мультимедийных экранах демонстрируют те фильмы, которые специально были сняты для Поезда Победы и которые создают полную атмосферу погружения в события!

Читайте также:  Фирменный поезд чувашия св фото

IMG-20201104-124723
IMG-20201104-124747

Есть и очень тяжелые впечатления. Это страшный вагон «Концлагерь». Понятно, почему ограничения 12+. Даже взрослому там тяжело. Манекены, детали, обстановка — очень тяжело. Но так и было! Прежде чем вести туда детей, подумайте, как они отреагируют?

IMG-20201104-124824
IMG-20201104-124848
IMG-20201104-124904
IMG-20201104-124934

Жутко! Страшно! Но про это надо рассказывать! Чтобы помнили! Следующий вагон — о подвиге медиков в годы ВОВ.

IMG-20201104-125024
IMG-20201104-125030
IMG-20201104-125041

Столько всевозможных артефактов! Настоящие вещи той эпохи! Все подобрано точно, скрупулезно, работа проведена колоссальная.

IMG-20201104-125110
IMG-20201104-125209

Оцените, как точно все подобрано! Впечатление, что сам находишься в вагоне поезда образца 1942 года!

IMG-20201104-125229
IMG-20201104-125235
IMG-20201104-125253
IMG-20201104-125328

Вагон «Баня». Даже температура в нем выше! Столько интересных подробностей, история генерала Паулюса, которого «отмывали» перед доставкой в Москву) «Чистота — залог Победы!»

IMG-20201104-125356
IMG-20201104-125421
IMG-20201104-125431

«Блокада Ленинграда». Тяжелый вагон, столько страданий, но и столько героизма!

IMG-20201104-125520
IMG-20201104-125548

А вот факт, о котором я не знал. Оказалось, что в освобожденный Ленинград привезли множество кошек! Потому как в период блокады их просто не стало в Ленинграде. Страшно, но их съели умирающие от голода люди.

IMG-20201104-125619

И эти привезенные кошки были одним из символов «новой жизни»! Любителям военных раритетов будет что посмотреть.

IMG-20201104-125645
IMG-20201104-125723

При этом все экспонаты можно рассматривать, фотографировать, куча дополнительной информации на интерактивных экранах. Очень богатая выставка.

IMG-20201104-125902-1
IMG-20201104-130028

«Победа!» Возвращение домой!
Маскировку пытался срывать я:
Пленных гонят — чего ж мы дрожим?!
Возвращались отцы наши, братья
По домам — по своим да чужим…

Источник

Поезд Победы: 7 вагонов военной истории

Поезд Победы — новый, уникальный проект команды «Невский баталист» . Это машина времени, переносящая зрителя в годы Великой Отечественной войны. Он оказывается среди простых советских граждан, жизнь которых навсегда изменила война. В наушниках звучит история машинистки Лидии, участницы военных событий, рассказанная актрисой Екатериной Гусевой.

И я приглашаю вас на виртуальную экскурсию по «Поезду Победы».

Сначала немного цифр: 7 вагонов, 12 тем и 150 скульптур героев, у каждого из которых свой уникальный образ. Создатели «Поезда Победы» сделали невозможное, ведь у них было только 2 месяца для работы. И только 7 вагонов, что рассказать историю самой страшной войны… На мой взгляд, у них получилось отлично!

Первый вагон. Обычные советские граждане едут в плацкартном вагоне: общаются, играют в шахматы, пьют чай и ничего не предвещает беды.

1941 год. Электричка на фронт увозит нас вместе с героями на защиту Москвы.

Вглядитесь в эти лица, они как живые!

Для более точной передачи мимики скульпторы проекта приглашали натурщиков.

В каждом вагоне есть «живое», мультимедийное окно и это создает ощущение движения поезда.

Голос машинистки Лидии ведет дальше, и мы попадаем на допрос военнопленного. Конечно, в поезде такого быть не могло, но это часть военной истории.

Проходим в самый страшный вагон – в зону концлагеря. Сколько людей уничтожила эта машина смерти!

Во время войны ходили санитарные поезда, в которых шла постоянная борьба со смертью. Это был не просто поезд с ранеными, а настоящий госпиталь на колесах.

За всю войну было вывезено 5 млн. раненых и больных. Их встречали в госпиталях тыла и продолжали лечить.

Для спасения раненных трудились не только медики, но и ученые. В 1942 году микробиологи Зинаида Ермольева и Тамара Балезина получили первые образцы пенициллина из плесени, взятой со стены московского бомбоубежища.

Еще два года спустя после длительных исследований и наблюдений препарат был испытан на раненых.
Эффект оказался положительным, но антибиотик долгое время производили в малых объемах, не достаточных для лечения большого количества раненых воинов.

Наладить массовое производство в СССР смогли только в 1948 году. До этого получался низкокачественный препарат, терявший свойства при хранении и вызывавший побочные действия у больных.

А у нас есть возможность заглянуть в лабораторию Зинаиды Ермольевой.

В этом же вагоне едет родоначальник советского атомного проекта, Игорь Васильевич Курчатов. Он вёл его с самого старта, 28 сентября 1942 года, до собственной смерти.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны начался 19 ноября 1942 г. контрнаступлением войск Юго-Западного и Донского фронтов под Сталинградом.

2 февраля 1943 г. сдались последние части окруженных под Сталинградом фашистских войск.

На северном направлении в январе 1943 г. была прорвана блокада Ленинграда. И в «живом» окне этого вагона – Дорога жизни.

Дальше мы попадаем в штабной вагон маршала Советского Союза, Константина Рокоссовского. Командующий первым Белорусским фронтом часто передвигался между подразделениями в штабном вагоне бронепоезда, который стал важным командным центром.

И, возможно, в одном из таких вагонов было принято решение вести наступление через болото, на импровизированных болотоступах.

31 января 1943 года войска под командованием К. К. Рокоссовского пленили фельдмаршала Ф. Паулюса, 24 генерала, 2500 немецких офицеров, 90 тыс. солдат.

Под охраной пленного немецкого фельдмаршала Паулюса и его генералов в баню.

Но не в обычную, а в баню на колесах. Во время войны было построено 72 банно-прачечных дезинфекционных вагона, и они стали настоящим спасение от эпидемий сыпного тифа и траншейной лихорадки.

Небольшая часть экспозиции посвящена бронепоезду «Илья Муромец». Расскажу немного фактов про него.

Бронепоезд был защищён броней толщиной 20—45 миллиметров и за всю войну не получил ни одной пробоины. Он прошёл путь от Мурома до Франкфурта-на-Одере. За время войны бронепоезд уничтожил немецкий бронепоезд, 7 самолётов, 14 орудий и миномётных батарей, 36 огневых точек противника, 875 солдат и офицеров. Победу «Илья Муромец» встретил в пятидесяти километрах от Берлина, так как разрушенный мост через Одер помешал дальнейшему пути.

В последнем вагоне «Поезда Победы» фронтовики возвращаются домой. Кто-то радостно улыбается фотографу,

Источник

Adblock
detector