Служебное расписание движения пассажирских поездов 2021 год

Похоронный марш маршрутов РЖД. Отмены и переносы поездов в 2021 году могут отпугнуть пассажиров

РЖД всегда отличались тем, что пытались максимально сохранять те параметры движения своих пассажирских поездов, которые были определены утверждённым заранее расписанием. Если написано, что поезд отправляется в 12:01, то в 12:02 его уже на перроне не было. Далее по маршруту всё зависело от разных факторов, но состав пытался всегда прийти к пункту назначения вовремя. В том, что всё так и останется в обозримом будущем, усомнился автор материала в «Яндекс.Дзен» в блоге о железной дороге «1520, всё о ж/д». В РЖД что-то серьёзно сломалось. Перевозчик стал массово отменять поезда, в том числе те, на которые уже продал билеты, считает блогер. Так ли страшен чёрт, как его малюют в интернете, выяснил репортёр vgudok.com.

Главная, и очень большая проблема холдинга заключается в том, что поезд может в какой-то момент просто не прийти, пишет автор материала. Зачастую это никак не связано с пандемией: «Это очень плохая тенденция, из-за которой пассажиры часто остаются без билета, рушатся планы, а железная дорога перестает быть стабильной».

В качестве примера он приводит случай, когда, купив билет на поезд, следующий из Рязани в Тверь (№7 Севастополь — Петербург), он так и не смог на него попасть из-за того, что рейс перенесли на более раннее время.

«Поезд должен был отправиться в 23:15. Однако за несколько дней до даты отправления время прохождения Рязани изменили на более раннее — 22:24 (то есть на 51 минуту раньше). Перевозчик «Гранд Сервис Экспресс» уведомил меня об этом всего за семь часов до отправления поезда. Меня это не устроило, и я попросил вернуть деньги за билет (вернули). Дело было в июле, тогда еще подобные изменения в расписании были в диковинку, но уже становилось очевидно, что это — тревожный сигнал. Ведь никогда раньше ни РЖД, ни ФПК (что в данном случае одно и то же, учитывая, что «Федеральная пассажирская компания» — пассажирская же «дочка» монополии, в отличии, кстати, от упомянутого выше «Гранд Сервис Экспресса», — прим. ред.) не отменяли свои поезда ни с того, ни с сего».

Факт остаётся фактом: проколы случаются и у частных перевозчиков, и у монополии. Однако с ними научились (хотя скорее продолжают учиться) справляться.

Были внесены изменения в формат информирования пассажиров. Сейчас при покупке любых билетов человек указывает свой номер телефона и электронную почту. Перевозчик обязан информировать клиента в случае возникновения какой-либо чрезвычайной ситуации, напомнил vgudok.com председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

«По каждому такому случаю нужно смотреть отдельно, что происходило. В каждой конкретной истории может быть своя причина. Но о каких-то системных сбоях по движению поездов, как это было в авиации во время первой волны пандемии, сейчас говорить нельзя. Можно разве что сравнить это с отменой рейсов в период снегопадов в московских аэропортах.

Если речь идёт о пригородных электричках, то там проблема сохраняется.

Но если говорить про поезда дальнего следования, то системных проблем нет. Есть частные случаи, это заносы, есть случаи выхода из строя подвижного состава, но это единичные истории, которые, безусловно, случаются, но о системности их говорить вряд ли возможно», — считает эксперт.

Массовые отмены поездов начались весной 2020 года. Причина очевидна: пандемия, резкий спад пассажиропотока. РЖД были вынуждены идти на такие меры, иначе выкрутиться из патовой ситуации у монополии шансов просто не было. И это с учётом того, что на заграничные поездки рассчитывать было просто невозможно, а внутрироссийские упали дальше некуда. Клиент засел дома, боясь вируса, прибыль холдинга ушла в нули, а местами и в минус. В связи с этим некоторые рейсы убрали, пообещав их со временем вернуть. И это стали делать уже с августа прошлого года.

«Даже если в поезд, условно говоря, продано было два билета, его подавали к платформе. Это обеспечивало уверенность пассажира и надежность железнодорожного транспорта как такового», — настаивает автор материала на «Яндекс. Дзен». И тут как назло для РЖД подвернулись сразу две истории, которые взволновали пассажиров.

Первая — это перенос скоростных поездов с Курского вокзала в Черкизово, на строящийся вокзал Восточный: «Уже даже открыли продажу билетов с Черкизово — как минимум, на «Стрижи» Москва — Нижний Новгород. Но потом что-то пошло не так. Видимо, поняли, что вокзал не успевают достроить. И курсирование поездов с Курского вокзала продлили до конца мая. А продажу билетов из Черкизово закрыли и открыли заново — уже с Курского вокзала».

Второй случай — с переносом поездов с Рижского вокзала на Белорусский: «В Москве хотят закрыть Рижский вокзал для поездов дальнего следования и перевести поезда на Псков и Великие Луки на Белорусский вокзал. Перенос был намечен на март. Расписание завели в систему и даже открыли продажу на поезд Великие Луки — Москва Белорусская. Но спустя меньше суток продажу закрыли. Её не возобновляли около двух недель, а потом поезда вернули на Рижский вокзал (до конца апреля) и уже на ту же дату билеты продаются на другой поезд с другим временем отправления и вокзалом прибытия».

Это всего две истории, в которых изменения в расписании минимальны, уточняет автор текста. Но РЖД и ФПК в начале года неоднократно ловили на том, что они меняли расписание поездов, на которые уже проданы билеты. Были истории, когда выходили служебные телеграммы следующего содержания: «поезд отменяется с завтрашнего дня».

Читайте также:  Поезд казань симферополь расписание цены маршрут

Автор даже попросил своих читателей привести конкретные примеры таких сбоев. И вот некоторые примеры.

«Сначала поставили поезд фирменный 87/88 Нижний Новгород — Адлер. За 90 суток. Как положено. Через три дня этот поезд убрали с продажи! При этом никаких звонков и сообщений не пришло. Хорошо, сама заметила. Правда, возврат сделала, и деньги вернулись на карту».

«Отменен 662 Кинешма — Москва. Билеты были куплены. Выкупали на двоих с женой целое купе (Ермолино — Москва). От Москвы были куплены билеты в Кисловодск с отправлением в 8:22. Из-за отмены поезда пришлось отменить поездку, ибо ночные ласточки, автобусы и прочее не для нас».

«Сталкивался с отменой поезда 102 Адлер — Москва. Причем, если бы за 3 дня до поездки не полюбопытствовал бы и не посмотрел какие поезда есть сейчас на этот день и какие цены, пришел бы как ни в чем ни бывало с чемоданами на платформу к отмененному поезду.

Слава Богу, на 104-й места еще были, причем не за конские цены. Но сам факт.

Причем лично меня никак не предупредили — только сделали стандартную рассылку с этим списком из 100+ поездов, причем на мой поезд формулировка была крайне витиеватой: «с 30 апреля по 30 сентября ежедневно» — непонятно, то ли ходит ежедневно, то ли отменен ежедневно. Пришлось звонить в справочную, оказалось, что второй вариант. Написал на «горячую линию» — ответили традиционной отпиской, что «вам было выслано предупреждение об отмене».

Все отмены связаны с тем, что РЖД руководствуются очень оптимистичным прогнозом на 2021 год. Даже первый вице-премьер Белоусов на правлении РЖД сказал, что пассажиропоток вырастет по сравнению с 2019, предположил в беседе с vgudok.com председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

«Холдинг для себя нарисовал очень оптимистический сценарий восстановления объёма перевозок. Исходя из него, они много поездов назначили, восстановили. А реальность не такая. Пандемия не закончилась, всё равно месяц за месяцем идёт пассажиропоток меньше, чем в 2020 и 2019 годах. Но так как было решение руководствоваться принятым сценарием, то потому и поназначали много маршрутов. Сейчас стало понятно, что пассажиров не набирается, и РЖД начинают поезда отменять.

Пассажиру стоит подавать в суд и взыскивать моральный ущерб от РЖД, если он попал в такую ситуацию.

Потому что если человек купил билет, а поезд отменили, то у него сломались планы, ему, может быть, придётся лететь самолётом, а он стоит дороже. Надо подумать о том, чтобы устав железнодорожного транспорта предусматривал неустойку, а не просто возврат стоимости билетов. Я думаю, что после этого РЖД и ФПК будут более ответственно относиться к назначению и отмене поездов», — надеется г-н Янков.

Автор текста в «Яндекс.Дзен» делает вывод, что перевозчику стоит задуматься над тем, как не потерять своего клиента: «На мой взгляд, РЖД и ФПК сейчас совершают большую ошибку. Не уверены перевозчики в завтрашнем дне — лучше сокращайте глубину продаж. В погоне за минимизацией издержек они приучают пассажира к мысли о том, что купленный билет на поезд ничего не гарантирует. Ещё недавно именно стабильность была главным аргументом в пользу неторопливых железнодорожных перевозок перед быстрыми авиационными (авиарейсы запросто отменяют уже давно). Но теперь этот аргумент разрушается. Я очень надеюсь, что отменять поезда после открытия продаж билетов вскоре всё же перестанут».

СПРАВКА. В марте 2021 года на инфраструктуре ОАО «РЖД» перевезено 85,9 млн пассажиров, что на 4,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года, из них в пригородном сообщении – 79,4 млн пассажиров (+5,1%), в дальнем следовании – 6,5 млн (+0,9%). Пассажирооборот в марте 2021 года составил 6,8 млрд пасс-км, что на 5,2% меньше, чем за аналогичный период 2020 года, в том числе в пригородном сообщении – 2,4 млрд пасс-км (+3,3%), в дальнем следовании – 4,4 млрд пасс-км (-9,2%).

Всего за январь-март 2021 года отправлено 221,9 млн пассажиров (-14,3% к январю-марту 2020 года), из них в дальнем следовании – 17,5 млн (-22,2%), в пригородном сообщении – 204,4 млн (-13,6%). Пассажирооборот на сети ОАО «РЖД» с начала 2021 года снизился на 24,4% к уровню прошлого года и составил 18,4 млрд пасс-км, в том числе в пригородном сообщении – 6 млрд пасс-км (-16,3%), в дальнем следовании – 12,4 млрд пасс-км (-27,8%).

Напомним, что год назад в это время мало кто знал, что такое коронавирус, и массово билеты люди не сбрасывали. Стоит сделать выводы и не нервировать пока что не убежавшего клиента отменами рейсов и не всегда своевременным информированием об изменениях в движении поездов. Пассажир терпеть долго не будет — уйдёт в сторону аэропортов. А там его ждут не дождутся.

Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT и в Telegram-канале @Vgudok

Источник



Вступил в силу новый график движения пассажирских поездов

В воскресенье, 13 декабря, введен в действие новый график движения пассажирских поездов на 2020–2021 годы.

Количество пассажирских поездов дальнего следования увеличивается на 2,2% (до 596 пар ежедневно). Новые дневные поезда выйдут на 49 маршрутов. На 15 маршрутах появятся двухэтажные поезда. Количество скорых и скоростных поездов в новом графике вырастет на 6% (401) и составит около 66,3% от общего числа. В целом в новом расписании появилось 27 пар новых поездов и отменено 14 пар ранее курсировавших составов. Также предусмотрено продление существующих маршрутов.

«Общие размеры пригородного движения в графике 2020/2021 годы увеличились на 3% до 4032 пар, из них 488 пар будут сформированы составами «Ласточка» (в 2019/2020 годах — 434 пары): 282 пары — на Московской железной дороге, 124 пары — на Октябрьской железной дороге, 23 пары — на Свердловской железной дороге, 33 пары — на Калининградской железной дороге, 24 пары — на Северо-Кавказской железной дороге и две пары — на Южно-Уральской железной дороге», — говорится в сообщении пресс-службы РЖД.

Читайте также:  Воркута бабаево санкт петербург поезд

В РЖД подчеркнули, что как пригородные, так и поезда дальнего следования проходят санитарную обработку. Кроме того, увеличена частота уборки вагонов. Все современные вагоны оснащены специальными установками с ультрафиолетовыми бактерицидными лампами для обеззараживания воздуха.

Ранее, 11 декабря, стало известно, что по маршруту Южно-Сахалинск–Ноглики запустят новый вагонный состав. Первый рейс состоится 14 декабря. В новых вагонах есть розетки для зарядки гаджетов, широкие места для пассажиров и биотуалеты. В каждом купе имеется новый душ. Кроме того, как сказал начальник поезда Семен Белоусов, новые вагоны имеют принципиальные отличия от старых. Так, если раньше поездом управляли вручную, то теперь это делает компьютер. Благодаря новым генераторам с электричеством проблем не возникает.

В плацкарте для пассажиров установили полки, широкий стол и шторы двух видов. Усовершенствовали и развлекательный комплекс, установив Wi-Fi-роутеры.

Источник

РЖД в графике движения на 2020-2021 годы увеличили количество скорых и скоростных поездов

МОСКВА, 13 декабря. /ТАСС/. РЖД в графике движения на 2020-2021 годы увеличили количество скорых и скоростных пассажирских поездов, новое расписание вступает в силу 13 декабря 00:00 по московскому времени. Об этом ранее сообщила компания.

Новый график движения пассажирских поездов вводят ежегодно во второе воскресенье декабря. Как отмечали в РЖД, несмотря на сложную эпидемическую обстановку, холдинг в новом расписании сохраняет регулярные маршруты, обеспечивая стабильное транспортное сообщение между регионами России.

Количество пассажирских поездов дальнего следования в новом расписании увеличивается на 2,2% (до 596 пар ежедневно). Дневные поезда выйдут на 49 маршрутов (годом ранее было 45 маршрутов), двухэтажные — на 15 маршрутов (в прошлом году — 13 маршрутов). Количество скорых и скоростных поездов увеличится на 6%, до 401, и составит почти 66,3% от общего числа.

Изменения коснулись и пригорода — количество пар поездов увеличилось на 3%, до 4032 пар. Из них 488 пар будут сформированы составами "Ласточка" (ранее было 434 пары), в том числе 282 пары — на Московской железной дороге, 124 пары — на Октябрьской железной дороге, 23 пары — на Свердловской железной дороге, 33 пары — на Калининградской железной дороге, 24 пары — на Северо-Кавказской железной дороге и 2 пары — на Южно-Уральской железной дороге.

Новые возможности для путешествий

РЖД, учитывая спрос пассажиров на поездки, добавили в график 27 пар новых поездов и отменили 14 пар ранее курсировавших, предусмотрено и продление существующих маршрутов. Это позволит пассажирам выбрать новые удобные варианты поездок.

Например, в новом графике начнет курсировать скорый поезд №115/116 Томск — Адлер. "Ласточка" №808С/808Э Ростов-на-Дону — Имеретинский Курорт продлит маршрут следования до горного курорта Роза Хутор, а вместо поезда №115/116 Омск — Нижневартовск начнет курсировать новый поезд №93/94 Барнаул — Омск — Нижневартовск. Поезд №347/348, соединяющий сегодня Красноярск и Северобайкальск, изменит маршрут на Новосибирск — Усть-Илимск.

Ряд поездов поменяют вокзал прибытия и отправления в Москве. Так, с января 2021 года поезда №83/84 Москва — Адлер и №109/110 Москва — Анапа будут отправляться с Киевского вокзала вместо Курского, а поезд №99/100 Белгород — Москва — с Павелецкого вокзала вместо Курского.

Поезд №215/216 Адлер — Санкт-Петербург, ранее курсировавший только в летний сезон, станет работать круглогодично и изменит номер на №113/114. Благодаря этому жители города Волгодонск Ростовской области получат постоянное сообщение с Москвой и Санкт-Петербургом.

Зарубежные поездки

Международные пассажирские перевозки смогут осуществляться при условии открытия границ в прямом и транзитном сообщениях в 11 стран Европы и Азии, включая Германию, Францию, Польшу, Австрию, Чехию, Италию, Финляндию, Китай, по 15 международным маршрутам, сообщали в РЖД. Кроме того, в 11 стран СНГ и Балтии, включая Белоруссию, Украину, Молдову, Казахстан, Литву, Эстонию.

При этом, несмотря на ограничение международного сообщения, РЖД проработали с Белорусской железной дорогой вопрос о назначении двух пар новых скоростных электропоездов "Ласточка" Москва — Минск в пятивагонном исполнении. Запуск "Ласточек" станет возможен сразу после возобновления курсирования международных пассажирских поездов в сообщении с Белоруссией.

Источник

Служебное расписание движения пассажирских поездов 2021 год

13 декабря в 00:00 по московскому времени на всей сети российских железных дорог вводится новый график движения пассажирских поездов на 2020/2021 годы.

Несмотря на сложную эпидемическую обстановку, холдинг «РЖД» сохраняет регулярные маршруты, обеспечивая стабильное транспортное сообщение между регионами России. Всего в новом графике предусмотрено курсирование 596 пар поездов дальнего следования в 443 различных сообщениях (в графике движения поездов на 2019/2020 годы – 583 и 433 соответственно), в том числе 90 пар дневных поездов на 49 маршрутах (было 82 пары на 45 маршрутах), 22 пары двухэтажных поездов на 15 маршрутах (было 17 пар на 13 маршрутах) и 36 пар скоростных поездов на 12 маршрутах (было 35 пар на 12 маршрутах). Общее количество поездов категорий «Скорый» и «Скоростной» в новом графике увеличено с 377 до 398 и составляет 66,7% от общего числа пассажирских поездов.

Для максимального удовлетворения спроса пассажиров на наиболее востребованных маршрутах, а также в целях повышения эффективности использования подвижного состава и пропускных способностей инфраструктуры холдингом «РЖД» пересмотрен подход к разработке графика движения и плана формирования поездов. В новом расписании появилось 27 пар новых поездов и отменено 14 пар ранее курсировавших, а также предусмотрено продление существующих маршрутов и увеличение количества многогруппных поездов. Это позволит пассажирам выбрать новые удобные варианты поездок.

Читайте также:  Жд вокзал гомель расписание поездов гомель речица

Например, в новом графике начнет курсировать скорый поезд № 115/116 Томск – Адлер, «Ласточка» № 808С/808Э Ростов-на-Дону – Имеретинский Курорт продлит маршрут следования до горного курорта Роза Хутор, а взамен поезда № 115/116 Омск – Нижневартовск начнет курсировать новый поезд № 93/94 Барнаул – Омск – Нижневартовск. Поезд № 347/348, соединяющий сегодня Красноярск и Северобайкальск, изменит маршрут на Новосибирск – Усть-Илимск.

Ряд поездов поменяют вокзал прибытия и отправления в Москве. Так, с января 2021 года поезда № 83/84 Москва – Адлер и № 109/110 Москва – Анапа будут отправляться с Киевского вокзала вместо Курского, а поезд № 99/100 Белгород – Москва – с Павелецкого вокзала вместо Курского.

Поезд № 215/216 Адлер – Санкт-Петербург, ранее курсировавший только в летний сезон, станет работать круглогодично и изменит номер на № 113/114. Благодаря этому жители города Волгодонск Ростовской области получат постоянное сообщение с Москвой и Санкт-Петербургом.

Международные пассажирские перевозки смогут осуществляться при условии открытия границ в прямом и транзитном сообщениях в 11 стран Европы и Азии (включая Германию, Францию, Польшу, Австрию, Чехию, Италию, Финляндию, Китай и др.) по 15 международным маршрутам, а также в 11 стран СНГ и Балтии (Беларусь, Украина, Молдова, Казахстан, Литва, Эстония и др.). Отметим, что с Белорусской железной дорогой проработан вопрос о назначении двух пар новых скоростных электропоездов «Ласточка» Москва – Минск в пятивагонном исполнении. Запуск «Ласточек» станет возможен сразу после возобновления курсирования международных пассажирских поездов в сообщении с Республикой Беларусь.

В поездах дальнего следования принимается ряд противоэпидемических мер для обеспечения безопасной перевозки пассажиров. Все составы поездов проходят обязательную санитарную обработку с применением обеззараживающих моющих средств, активных в отношении вирусов. Увеличена периодичность уборки вагонов с применением дезинфицирующих средств и в пути следования. Все современные вагоны поездов дальнего следования оснащены специальными установками с функцией обеззараживания воздуха ультрафиолетовыми бактерицидными лампами. В поездах дальнего следования обеспечено наличие бесконтактных термометров, которые применяются для измерения температуры пассажиров в пути следования.

Холдинг «РЖД» настоятельно рекомендует пассажирам использовать средства индивидуальной защиты – маски и перчатки – в течение всей поездки. При необходимости их можно приобрести в вагоне у поездной бригады.

Источник

С 13 декабря РЖД вводит новый график движения поездов

С 13 декабря РЖД вводит новый график движения поездовНовое расписание поездов на 2020-2021 годы позволит пассажирам выбрать удобные варианты поездок.

13 декабря в 00:00 по московскому времени на всей сети российских железных дорог вводится новый график движения пассажирских поездов на 2020-2021 годы.

Несмотря на сложную эпидемическую обстановку, холдинг «РЖД» сохраняет регулярные маршруты, обеспечивая стабильное транспортное сообщение между регионами России.
Всего в новом графике предусмотрено курсирование 596 пар поездов дальнего следования в 443 различных сообщениях (в графике движения поездов на 2019/2020 годы – 583 и 433 соответственно), в том числе 90 пар дневных поездов на 49 маршрутах (было 82 пары на 45 маршрутах), 22 пары двухэтажных поездов на 15 маршрутах (было 17 пар на 13 маршрутах) и 36 пар скоростных поездов на 12 маршрутах (было 35 пар на 12 маршрутах). Общее количество поездов категорий «Скорый» и «Скоростной» в новом графике увеличено с 377 до 398 и составляет 66,7% от общего числа пассажирских поездов.

Для максимального удовлетворения спроса пассажиров на наиболее востребованных маршрутах, а также в целях повышения эффективности использования подвижного состава и пропускных способностей инфраструктуры холдингом «РЖД» пересмотрен подход к разработке графика движения и плана формирования поездов. В новом расписании появилось 27 пар новых поездов и отменено 14 пар ранее курсировавших, а также предусмотрено продление существующих маршрутов и увеличение количества многогруппных поездов. Это позволит пассажирам выбрать новые удобные варианты поездок.

Например, в новом графике начнет курсировать скорый поезд № 115/116 Томск – Адлер, «Ласточка» № 808С/808Э Ростов-на-Дону – Имеретинский Курорт продлит маршрут следования до горного курорта Роза Хутор, а взамен поезда № 115/116 Омск – Нижневартовск начнет курсировать новый поезд № 93/94 Барнаул – Омск – Нижневартовск. Поезд № 347/348, соединяющий сегодня Красноярск и Северобайкальск, изменит маршрут на Новосибирск – Усть-Илимск.

Ряд поездов поменяют вокзал прибытия и отправления в Москве. Так, с января 2021 года поезда № 83/84 Москва – Адлер и № 109/110 Москва – Анапа будут отправляться с Киевского вокзала вместо Курского, а поезд № 99/100 Белгород – Москва – с Павелецкого вокзала вместо Курского.

Поезд № 215/216 Адлер – Санкт-Петербург, ранее курсировавший только в летний сезон, станет работать круглогодично и изменит номер на № 113/114. Благодаря этому жители города Волгодонск Ростовской области получат постоянное сообщение с Москвой и Санкт-Петербургом.

Международные пассажирские перевозки смогут осуществляться при условии открытия границ в прямом и транзитном сообщениях в 11 стран Европы и Азии (включая Германию, Францию, Польшу, Австрию, Чехию, Италию, Финляндию, Китай и другие) по 15 международным маршрутам, а также в 11 стран СНГ и Балтии (Беларусь, Украина, Молдова, Казахстан, Литва, Эстония и другие). Отметим, что с Белорусской железной дорогой проработан вопрос о назначении двух пар новых скоростных электропоездов «Ласточка» Москва – Минск в пятивагонном исполнении. Запуск «Ласточек» станет возможен сразу после возобновления курсирования международных пассажирских поездов в сообщении с Республикой Беларусь.

Источник