Сигналы остановки поезда руками

Сигналы остановки поезда руками

Ручными сигналами предъявляются требования: красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаряночью – "Стой! Движение запрещено".

При отсутствии днем красного флага, а ночью – ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем – движением по кругу желтого флага, руки или какого-нибудь предмета; ночью – движением по кругу фонаря с огнем любого цвета.

желтым развернутым флагом днем или прозрачно-белым огнем ручного фонаря ночью – медленным движением вверх и вниз по полукругу сбоку – "Тише!".

При опробовании автотормозов подаются сигналы: — требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем – поднятой вертикально рукой; ночью – поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем.

Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;

Требование машинисту отпустить тормоза: днем – движениями руки перед собой по горизонтальной линии; ночью – такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.

Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.

Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, специального самоходного подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками.

Сигнал Значение сигнала Кто подает
Три коротких . . . «СТОЙ» Локомотивная бригада, составитель и другие работники, участвующие в движении поездов
Один длинный __ Отправиться поезду Дежурный по станции или по его указанию сигналист, дежурный стрелочного поста, составитель; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива, после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге.
Три длинных и один короткий __ __ __ . Прибытие поезда на станцию не в полном составе. Машинист ведущего локомотива.
Три длинных два коротких __ __ __ . . Вызов к локомотиву помощника, составителя, руководителя работ хозяйств. поезда. Машинист ведущего локомотива, остановившегося на перегоне.
Следование двойной тягой
Один короткий . Требование к машинисту второго л-ва уменьшить тягу Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива.
Два короткий . . Требование к машинисту второго л-ва увеличить тягу. Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива.
Два длинных, два коротких __ __ . . Требование к машинисту второго л-ва «Опустить токоприемник» Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива.
Следование с подталкивающим локомотивом
Два короткий . . Требование начать подталкивание Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива.
Один короткий, один длинный и один короткий . ___ . Требование прекратить подталкивание, но не отставать от поезда Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива.
Четыре длинных __ __ __ ­­__ Требование прекратить подталкивание и возвращаться обратно Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива.

Оповестительный сигналодин длинный свисток локомотива подается: — при приближении поезда к станциям (постам), вагоноопрокидывателям, бункерам, эстакадам, вагонным весам, устройствам восстановления сыпучести смерзшихся грузов, гаражам размораживания грузов, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам "С", выемкам, кривым участкам пути, тоннелям, переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам (тележкам) и другим съемным подвижным единицам; — при приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов; — при встрече поездов на перегонах двухпутных участков: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части встречного поезда;

— при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда или маневрового состава. При следовании по неправильному пути, а также во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, этот сигнал повторяется несколько раз. Работники станций, находящиеся на путях, смежных с приготовленным маршрутом, составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность принимаемого поезда обеспечена.

Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длиннымсвистком локомотива и периодически повторяется: — при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку; — при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку; — при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора и при дальнейшем следовании по горловине станции; — при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути) и при дальнейшем следовании по горловине станции.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Источник



Ручные сигналы, применяемые на железнодорожном транспорте

1) красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью – стой! Движение запрещено (рис. 112).

При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем – движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью – движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (рис. 113);

Рис. 112 Рис. 113

2) желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью – разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в распоряжении владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а при отсутствии этих указаний на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 25 км/ч, на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч (рис. 114).

Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах железнодорожных станций. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на железнодорожной станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем
(рис. 115).

Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 115).

Рис. 114 Рис. 115

51. При опробовании автотормозов подаются сигналы:

1) требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем – поднятой вертикально рукой, ночью – поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. 116). Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;

2) требование машинисту отпустить тормоза: днем – движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью – такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 117). Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.

Рис. 116 Рис. 117

Для передачи указания при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь или устройства двусторонней парковой связи.

52. Дежурный по железнодорожной станции, где ему вменено в обязанность провожать поезда, при отправлении или проходе поезда по железнодорожной станции без остановки показывает: днем – поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг; ночью – поднятый ручной фонарь с зеленым огнем (рис. 118).

Это означает, что поезд может отправиться с железнодорожной станции (с железнодорожных путей, не имеющих выходных сигналов, при наличии соответствующего разрешения на занятие перегона) или следовать безостановочно со скоростью, установленной для прохода по железнодорожной станции. Указанный сигнал при следовании поезда без остановки показывается до прохода локомотива прибывающего поезда мимо дежурного по железнодорожной станции.

Для остановки пассажирского, почтово-багажного и грузопассажирского поезда, не имеющего ее по расписанию, дежурный по железнодорожной станции, где ему вменено в обязанность встречать поезда, должен показывать: днем – ручной красный диск или развернутый красный флаг; ночью – красный огонь ручного фонаря (рис. 119).

Дежурный по железнодорожной станции встречает поезд, прибывающий на графиковую стоянку: днем – поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг; ночью – поднятый ручной фонарь с белым огнём.

На железнодорожных станциях, где рабочее место дежурного по железнодорожной станции вынесено на стрелочный пост, дежурный по железнодорожной станции в случае приема поезда на боковой железнодорожный путь или с остановкой на железнодорожной станции (вне зависимости от расписания) показывает: днем – развернутый желтый флаг; ночью – желтый огонь ручного фонаря.

Дежурный по железнодорожной станции должен встречать и провожать поезда в головном уборе с верхом красного цвета.

53. Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда:

1) в случае пропуска по главному железнодорожному пути без остановки на железнодорожной станции: днем – со свернутым желтым флагом; ночью – с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 120);

2) в случае приема поезда на боковой железнодорожный путь или с остановкой на железнодорожной станции: днем – с развернутым желтым флагом; ночью – с желтым огнем ручного фонаря (рис. 121).

Рис. 120 Рис. 121

54. Сигналисты и дежурные стрелочных постов провожают поезда, отправляющиеся с железнодорожных станций, во всех случаях со свернутым желтым флагом днем и прозрачно-белым огнем ручного фонаря ночью.

55. Сигнал остановки с поезда подается машинисту локомотива: днем – развернутым красным флагом; ночью – красным огнем ручного фонаря.

56. При отправлении пассажирского поезда с железнодорожной станции после остановки проводники пассажирских вагонов с радиокупе (штабного) и хвостового (кроме случаев отправления поездов с тупиковых железнодорожных путей) должны показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы): днем – свернутый желтый флаг; ночью – ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.

Это указывает на благополучное следование пассажирского поезда. Проводники остальных вагонов при трогании поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.

При наличии в пассажирском поезде систем автоматического закрытия боковых дверей вагонов и системы контроля закрытого положения дверей проводники вагонов после автоматического закрытия дверей и начала движения поезда наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.

57. На перегонах обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений и дежурные по железнодорожным переездам при свободности железнодорожного пути встречают поезда: днем – со свернутым желтым флагом; ночью – с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 122).

В местах, огражденных сигналами уменьшения скорости или остановки, они встречают поезда днем или ночью с сигналами, соответствующими установленным на железнодорожном пути.

В случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети, не допускающего проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, работник дистанции электроснабжения, обнаруживший эту неисправность, обязан отойти на 500 м в сторону ожидаемого поезда и подавать машинисту приближающегося поезда ручной сигнал «Опустить токоприемник» (рис. 174):

днем – повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке;

ночью – повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем.

Машинист обязан: подать оповестительный сигнал, при обесточенной электрической цепи опустить токоприемники и с особой бдительностью проследовать место повреждения, убедившись в исправности контактной сети, поднять токоприемники и продолжить движение.

83. При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

1) разрешается локомотиву следовать управлением вперед – днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 184) или одним длинным звуком;

2) разрешается локомотиву следовать управлением назад – днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 185) или двумя длинными звуками;

3) тише – днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 186) или двумя короткими звуками;

4) Стой! – днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью – ручного фонаря с любым огнем (рис. 187) или тремя короткими звуками.

Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.

84. Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, подтверждающими принятие их к исполнению.

Задание сигналисту или дежурному стрелочного поста установить стрелку на тот или иной железнодорожный путь может подаваться звуками различной продолжительности (свистками локомотивов и свистками руководителей маневров) или другими средствами в зависимости от технического оснащения железнодорожной станции в соответствии с порядком, установленным техническо-распорядительным актом железнодорожной станции.

Порядок применения сигнальных устройств большой и малой громкости устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Источник

Автошколадома ПДД онлайн

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Задача 16

Мы запустили бесплатное дистанционное обучение на Youtube. Подпишитесь на наш канал и смотрите видео-лекции.

Сигналом остановки для машиниста поезда служит следующее расположение руки или рук (днем с лоскутом яркой материи либо каким-нибудь хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем):

1. Вытянутые в стороны руки.

2. Круговое движение руки.

3. Поднятая вверх правая рука.

4. Поднятые вверх обе руки.

Порядок действий водителя, застрявшего на переезде, в Правилах прописан чётко:

Правила. Раздел 15. Пункт 15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда.

Одновременно водитель должен:

– при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 метров (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

– оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги (один длинный и три коротких звуковых сигнала). При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигналы остановки.

Примечание . Сигналом остановки служит круговое движение руки (днём с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью – с факелом или фонарём).

blank blank

blank

Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип «Автошкола дома». Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника «Экзаменационные билеты» (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.

Что касается изображений, то значительная часть из них была построена на основе фото и рисунков, взятых из Интернета, и мы ни в коей мере не претендуем на авторство этих заимствованных картинок. Нам в данном случае принадлежит только лишь идея их использования или авторское право на новую законченную композицию (коллаж), собранную из фрагментов чужих изображений.

Запрещается использование данного контента в коммерческих целях без согласования с автором, а также любые действия, в результате которых у читателей данного учебного пособия может сложиться впечатление, что представленные материалы не имеют отношения к домену автошколадома.рф.

Источник

Ручные и звуковые сигналы

Ручными сигналами предъявляются требования: красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаряночью – "Стой! Движение запрещено".

При отсутствии днем красного флага, а ночью – ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем – движением по кругу желтого флага, руки или какого-нибудь предмета; ночью – движением по кругу фонаря с огнем любого цвета.

желтым развернутым флагом днем или прозрачно-белым огнем ручного фонаря ночью – медленным движением вверх и вниз по полукругу сбоку – "Тише!".

При опробовании автотормозов подаются сигналы: — требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем – поднятой вертикально рукой; ночью – поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем.

Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;

Требование машинисту отпустить тормоза: днем – движениями руки перед собой по горизонтальной линии; ночью – такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.

Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.

Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, специального самоходного подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками.

Сигнал Значение сигнала Кто подает
Три коротких . . . «СТОЙ» Локомотивная бригада, составитель и другие работники, участвующие в движении поездов
Один длинный __ Отправиться поезду Дежурный по станции или по его указанию сигналист, дежурный стрелочного поста, составитель; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива, после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге.
Три длинных и один короткий __ __ __ . Прибытие поезда на станцию не в полном составе. Машинист ведущего локомотива.
Три длинных два коротких __ __ __ . . Вызов к локомотиву помощника, составителя, руководителя работ хозяйств. поезда. Машинист ведущего локомотива, остановившегося на перегоне.
Следование двойной тягой
Один короткий . Требование к машинисту второго л-ва уменьшить тягу Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива.
Два короткий . . Требование к машинисту второго л-ва увеличить тягу. Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива.
Два длинных, два коротких __ __ . . Требование к машинисту второго л-ва «Опустить токоприемник» Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива.
Следование с подталкивающим локомотивом
Два короткий . . Требование начать подталкивание Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива.
Один короткий, один длинный и один короткий . ___ . Требование прекратить подталкивание, но не отставать от поезда Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива.
Четыре длинных __ __ __ ­­__ Требование прекратить подталкивание и возвращаться обратно Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива.

Оповестительный сигналодин длинный свисток локомотива подается: — при приближении поезда к станциям (постам), вагоноопрокидывателям, бункерам, эстакадам, вагонным весам, устройствам восстановления сыпучести смерзшихся грузов, гаражам размораживания грузов, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам "С", выемкам, кривым участкам пути, тоннелям, переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам (тележкам) и другим съемным подвижным единицам; — при приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов; — при встрече поездов на перегонах двухпутных участков: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части встречного поезда;

— при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда или маневрового состава. При следовании по неправильному пути, а также во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, этот сигнал повторяется несколько раз. Работники станций, находящиеся на путях, смежных с приготовленным маршрутом, составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность принимаемого поезда обеспечена.

Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длиннымсвистком локомотива и периодически повторяется: — при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку; — при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку; — при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора и при дальнейшем следовании по горловине станции; — при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути) и при дальнейшем следовании по горловине станции.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Источник

Читайте также:  Расписание поезда 057 красноярск