Сигналы остановки поезда пригласительный и условно разрешающий сигналы



Сигналы остановки поезда пригласительный и условно разрешающий сигналы

ИНСТРУКЦИЯ
ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

УТВЕРЖДЕНА распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N АН-23-Р

Введение

1. Инструкция по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.

2. Положения Инструкции распространяются на все организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (кроме организаций федерального железнодорожного транспорта), осуществляющие деятельность в области промышленного железнодорожного транспорта.

Выполнение требований сигналов, установленных Инструкцией по сигнализации, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.

Инструкция по сигнализации может быть изменена только распоряжением федерального органа исполнительной власти в области транспорта.

3. Все инструкции и другие указания, относящиеся к сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте, должны соответствовать требованиям настоящей Инструкции.

Глава 1
Сигналы

1.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

Видимые сигналы

1.2. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы — светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:

дневные, подаваемые в светлое время суток;

для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения);

ночные, подаваемые в темное время суток;

такими служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях.

Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее длины тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении, а сигналов уменьшения скорости и маневровых сигналов — менее 200 м;

круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток;

такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные указатели, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателями для обозначения хвоста поезда, сигнальные указатели и знаки.

Звуковые сигналы

1.3. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности.

Значение их днем и ночью одно и то же.

Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, специального самоходного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и др.

Использование радиосвязи и двухсторонней парковой связи
для передачи указаний взамен сигналов

1.4. При поездной и маневровой работе, ремонтных работах на объектах промышленного железнодорожного транспорта для передачи требований видимых (ручных) и звуковых сигналов могут быть использованы устройства радиосвязи и двухсторонней парковой связи.

Глава 2
Светофоры

2.1. Светофоры по назначению подразделяются на:

входные — разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;

выходные — разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;

маршрутные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;

проходные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка на другой;

прикрытия — для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне, а также с трамвайными путями;

заградительные — требующие остановки при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра, ремонта и очистки вагонов на станциях;

предупредительные — предупреждающие о показании основного светофора (входного, выходного, заградительного, прикрытия);

повторительные — для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, въездного (выездного), технологического, горочного или маневрового светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

маневровые — разрешающие или запрещающие производство маневров;

горочные — разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с сортировочной горки;

въездные (выездные) — разрешающие или запрещающие въезд (выезд) подвижного состава из производственных помещений;

технологические — разрешающие или запрещающие подачу или уборку подвижного состава при обслуживании технологических объектов (вагоноопрокидывателей, приемных устройств, вагонных весов, устройств для восстановления сыпучести грузов, сливо-наливных устройств и др.), где необходимы указания машинисту локомотива, специального самоходного подвижного состава по изменению направления движения для остановки подвижного состава в точно установленном месте.

Один светофор может совмещать несколько назначений: входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный, входной и маневровый и др.

2.2. Светофоры подразделяются на мачтовые, карликовые и устанавливаемые на мостиках, консолях, стенах производственных помещений и других сооружениях в зависимости от местных условий.

Сигнальные огни на светофорах применяются: нормально горящие, нормально не горящие (на заградительных и предупредительных к ним, а также повторительных), немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).

Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные светофоры — буквами или буквами и цифрами.

2.3. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и назначения светофоров), следующие:

один зеленый огонь — "Разрешается движение с установленной скоростью";

один желтый огонь — "Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт";

два желтых огня — "Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу";

один красный огонь — "Стой! Запрещается проезжать светофор".

Применение перечисленных сигналов на светофорах различного назначения предусматривается в соответствующих пунктах настоящей Инструкции.

Порядок применения этих сигналов в других, не предусмотренных настоящей Инструкцией случаях с соблюдением их сигнального значения устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

2.4. На предприятиях, где действует двузначная система сигнализации, показания входных, выходных, маршрутных и проходных светофоров устанавливается руководителем подразделения железнодорожного транспорта предприятия или руководителем организации промышленного железнодорожного транспорта.

Входные светофоры

2.5. Входными светофорами подаются сигналы:

один зеленый огонь — "Разрешается поезду следовать на станцию с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт" (рис.2.1);

один желтый огонь — "Разрешается поезду следовать на станцию с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт" (рис.2.2);

два желтых огня — "Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт" (рис.2.3);

один лунно-белый огонь — "Разрешается поезду при погашенных основных огнях светофора следовать на станцию до первого попутного маневрового светофора с дальнейшим движением маневровым порядком на частично занятый путь или к технологическому объекту с особой бдительностью и готовностью остановиться" (рис.2.4);

Читайте также:  Расписание поездов от ишима до анапы

один красный огонь — "Стой! Запрещается проезжать светофор" (рис.2.5).

Пригласительный сигнал

2.6. Пригласительный сигнал — один лунно-белый мигающий огонь — разрешает поезду проследовать светофор с красным огнем (или погасшим) и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на путь без выходного светофора) со скоростью не более 15 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения (рис.2.6).

Пригласительный сигнал применяется на входных, а также маршрутных и выходных (кроме групповых) светофорах.

На входных светофорах пригласительный сигнал может применяться лишь на линиях, оборудованных автоблокировкой, при движении по правильному пути двухпутного перегона.

На станциях, где не производится прием поездов на частично занятые пути или к технологическим объектам производства, впредь до переустройства могут применяться на входных светофорах немигающие пригласительные сигналы.

Выходные светофоры

2.7. Выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:

один зеленый огонь — "Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с установленной скоростью; впереди свободны два и более блок-участка" (рис.2.7, а);

один желтый огонь — "Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт" (рис.2.7, б);

два желтых огня — "Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт" (рис.2.7, д);

один красный огонь — "Стой! Запрещается проезжать светофор" (рис.2.7, в и г).

При наличии ответвления, оборудованного путевой блокировкой; для указания пути, на который отправляется поезд на многопутных участках, оборудованных путевой блокировкой; на двухпутных участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой; на станциях, имеющих выходные светофоры, при наличии ответвления, не оборудованного путевой блокировкой (для указания готовности маршрута отправления на ответвление), — выходные светофоры могут дополняться соответствующими показаниями, значение которых устанавливаются местной инструкцией и указывается в техническо-распорядительном акте станции.

2.8. Выходными светофорами на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой, подаются сигналы:

один зеленый огонь — "Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с установленной скоростью; перегон до следующей станции свободен";

Источник

УСЛОВНО-РАЗРЕШАЮЩИЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА

Пригласительный сигнал — один лунно-белый мигающий огонь — разрешает поезду проследовать светофор с красным огнем (или погасшим) и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на путь без выходного светофора) со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения (рис. 2.5).

Устанавливается на входных, маршрутных,выходных светофорах.

Отправление по пригласительному сигналу выходного светофора разрешается только по правильному пути двухпутного перегона, оборудованного автоблокировкой.

один лунно-белый мигающий огонь разрешает поезду проследовать светофор с красным огнем (или погасшим) и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на путь без выходного светофора) со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения (рис. 2.5).

На участках, где автоматическая локомотивная сигнализация применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи при движении поездов, локомотивными светофорами подаются сигналы:

· зелёный огонь — “Разрешается движение с установленной скоростью, впереди свободны два или более блок-участка”;

· жёлтый огонь — “Разрешается движение с уменьшенной скоростью, впереди свободен один блок-участок”;

· жёлтый огонь с красным — “Разрешается движение с готовностью остановиться на блок — участке; следующий блок-участок занят”.

В случае вступления поезда на занятый блок-участок на локомотивном светофоре загораетсякрасный огонь.

  • Белый огонь указывает, что локомотивные устройства включены, сигналы с пути на локомотив не передаются.

. Какую окраску имеют мачты заградительных светофоров?

Чередующиеся чёрные и белые наклонные полосы. ( п. 26.)

Чем выражаются видимые сигналы ?

Цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний

На участках железнодорожных путей, где установлены средства автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда применяются сигнальные световые указатели, помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рис. 137) или речевые информаторы.

Рис. 137

При появлении на сигнальном указателе светящихся полос прозрачно-белого цвета, сигнализирующих о наличии неисправных вагонов в составе поезда, или получении соответствующего сообщения речевого информатора, а также при получении по радиосвязи от дежурного по железнодорожной станции (диспетчера поездного) указания о возможности следования поезда на железнодорожную станцию или о необходимости немедленной его остановки на перегоне, машинист обязан:

1) принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом, на железнодорожный путь приема железнодорожный станции с остановкой независимо от показаний выходного сигнала;

2) остановить поезд служебным торможением на перегоне, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, осмотреть неисправные вагоны и доложить дежурному по железнодорожной станции (диспетчеру поездному) о возможности следования с поездом на железнодорожную станцию или затребования к составу осмотрщиков вагонов.

Дежурный по железнодорожной станции (диспетчер поездной) при этом принимает дополнительные меры, обеспечивающие безопасный пропуск поездов: информирует машинистов поездов, следующих по смежным железнодорожным путям и при необходимости задерживает отправление поездов с железнодорожной станции.

Нормально сигнальные указатели не освещаются и сигнального значения не имеют.

Источник

II. Сигналы на железнодорожном транспорте

1. Выполнение требований сигналов, установленных настоящим приложением, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.

II. Сигналы на железнодорожном транспорте

3. Сигналы на Ж/Д служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

Видимые сигналы — светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

— ночные, также должны применяться и в дневное время при тумане. В ж/д тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.

5. Звуковые сигналы — сочетание звуков различной продолжительности.

Взрыв петарды требует немедленной остановки поезда.

Сигнальные огни на светофорах применяются: непрерывно горящие, нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).

Для организации движения по неправильному ж/д пути на обратной стороне мачт проходных светофоров.

Читайте также:  Задачи 4 класса с ответами про поезд

В качестве источников света в светофорах используют светоизлучающие диоды или лампы накаливания. Светофоры применяются линзовые или прожекторные; по расположению они подразделяются на мачтовые, карликовые, а также устанавливаемые на мостиках, консолях, фермах мостов, стенах тоннелей, а на ж/д путях не общего пользования также на стенах производственных помещений.

Один светофор может совмещать несколько назначений.

Основные значения сигналов, подаваемых светофорами при трехзначной системе сигнализации.

V уст. впереди свободны 2 или более блок участка.

V не более 60 км/ч впереди свободен 1 блок участок.

V уст. впереди свободны 2 или более блок участка.

V уменьшенная, на боковой путь.

V уменьшенная, на боковой путь.

Основные значения сигналов, подаваемых светофорами при четырехзначной системе сигнализации.

V уст. впереди свободны 3 или более блок участка.

V уст. впереди свободны 2 блок участка.

Желтый проезжать не более 40 км/ч, при появлении на Л.С. к/ж скорость должна быть не более 20 км/ч.

При трехзначной системе сигнализации расположение огней:

При четырехзначной системе сигнализации расположение огней:

Входные светофоры.

Выходные светофоры.

Маршрутные светофоры.

Показание маршрутных светофоров:

— один желтый мигающий.

— два желтых огня, верхний мигающий.

На маршрутные устанавливаются: пригласительный сигнал; повторительная головка, маршрутный указатель.

Проходные светофоры.

Проходные – разрешают или запрещают поезду проследовать с одного блок-участка на другой.

называют предупредительными, на мачте

табличка с отражателями.

Аналогичная литерная табличка устанавливается на обратной стороне мачты светофора, который является предвходным при следовании по неправильному ж/д пути.

20. На участках оборудованных А/Б с трехзначной сигнализацией, на светофоре (входном, маршрутном, выходном или проходном) ограждающем на главном ж/д пути блок-участок длиной менее требуемого тормозного пути, устанавливается световой указатель белого цвета в виде двух вертикальных стрел, а на предупредительном к нему светофоре – такой же указатель в виде одной стрелы

Участок менее тормозного

1.Если горит указатель в виде одной стрелы, на следующем светофоре будут гореть две стрелки – после этого светофора, блок-участок длиной менее требуемого тормозного пути.

2.Допускается применение на светофоре (входном, маршрутном), ограждающем на главном ж/д пути станции блок-участок длиной менее требуемого тормозного пути, сигнала – один зеленый и один желтый огни – разрешается движение с уменьшенной скоростью, при введении которого световые указатели не устанавливаются.

Участок менее тормозного

24. На участках с А/Б условно-разрешающий сигнал проходного светофора,

(кроме предупредительных) расположенного на затяжном подъеме, подаваемый знаком в виде буквы «Т» прозрачно-белого цвета с отражателями, нанесенным на щите, закрепляемым на опоре светофора, разрешает грузовому поезду проследование светофора с красным огнем со скоростью – не более 20 км/ч, ( 15 км/ч,) .

25. Светофоры прикрытия.

Для ограждения мест пересечений ж/д путей в одном уровне другими ж/д путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником.

1) один зеленый огонь –V уст.

2) один красный огонь – стой!

Заградительные светофоры.

Заградительные – требующие остановки при опасности для движения, возникшей на Ж/Д переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных Ж/Д путях;

— Красный огонь – стой!

Предупредительными светофорами перед заградительными подается сигнал:

-Один желтый огонь – разрешается движение с готовностью остановиться; основной заградительный светофор закрыт.

Нормальное положение светофоров — погасшие.

Мачты заградительных светофоров – чередующие черные и белые наклонные полосы.

В отдельных случаях по решению владельца инфраструктуры или владельца ж/д необщего пользования могут применяться заградительные и предупредительные к ним светофоры с непрерывно горящими сигнальными огнями.

Заградительные светофоры могут быть совмещены с маневровыми светофорами, в том числе карликового типа.

Повторительные светофоры.

Для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, въездного (выездного), технологического и о показании горочного, маневрового светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается.

Показание на путях общего пользования:

— зеленый огнь указывает, что выходной или маршрутный светофор открыт.

— погасший — выходной или маршрутный светофор закрыт.

На ж/д необщего пользования могут применяться повторительные светофоры, подающие сигналы:

1) один лунно-белый огонь – маневровый светофор открыт.

2) один желтый огонь – въездной (выездной), технологический светофор открыт.

Пассажирские поезда, имеющие остановку на Ж/Д станции с такими светофорами, могут быть приведены в движение только при наличии зеленого огня на повторительном светофоре.

Локомотивные светофоры.

Разрешают или запрещают поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждают о показании путевого светофора, к которому приближается поезд.

Белый огонь на Л/С указывает, что локомотивные устройства включены, но показания путевых светофоров на Л/С не передаются и машинист должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров.

Технологические светофоры.

Разрешают или запрещают подачу или уборку ЖПС при обслуживании объектов, расположенных на ж/д путях необщего пользования (вагоноопрокидывателей, вагонных весов, устройств для восстановления сыпучести грузов, сливо-наливных устройств и др.).

1.Один желтый огонь – разрешается подача вагонов к объекту, расположенному на ж/д путях необщего пользования, с готовностью остановиться.

2. Красный огонь – стой.

3.Один лунно-белый огонь или один лунно-белый огонь горящий одновременно с красным, установленный на обратной стороне светофора – убрать вагоны с объекта, расположенного на ж/д пути необщего пользования.

32. Недействующие светофоры должны быть закрещены двумя планками, а сигнальные огни на них погашены.

70.

Машинист обязан: подать оповестительный сигнал, при обесточенной электрической цепи опустить токоприемники и с особой бдительностью проследовать место повреждения, убедившись в исправности КС, поднять токоприемники и продолжить движение.

78. На участках, где работают снегоочистители, устанавливаются временные сигнальные знаки:

1) «Поднять нож, закрыть крылья» – перед препятствием (рис. 175);

2) «Опустить нож, открыть крылья» – после препятствия (рис. 176).

На участках, где работают скоростные снегоочистители, перед знаками «Поднять нож, закрыть крылья» устанавливаются, кроме того, временные сигнальные знаки «Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев»
(рис. 177).

Схемы установки знаков на участках, где работают снегоочистители, приведены на рис. 178, а где работают скоростные снегоочистители – на
рис. 179.

При двух близко расположенных препятствиях, когда между ними работа снегоочистителя невозможна, на шесте помещаются два знака один под другим (рис. 180).

На участках ж/д путей общего пользования, где применяются счетчики осей и устройства контроля схода ЖПС, для обозначения места их установки должны размещаться временные сигнальные знаки с соответствии с порядком, устанавливаемым владельцем инфраструктуры.

Читайте также:  Поезд 479 курский вокзал

Рис. 175 Рис. 176 Рис. 177

79. Отражатели, устанавливаемые на сигнальных знаках, должны изготовляться из прозрачно-белого стекла, а на отдельных сигнальных знаках в соответствии с техническими требованиями могут применяться отражатели из светоотражающего материала белого цвета.

Сигнальные знаки могут быть световыми или освещаемыми.

ИСИ

I. Общие положения

1. Выполнение требований сигналов, установленных настоящим приложением, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.

II. Сигналы на железнодорожном транспорте

3. Сигналы на Ж/Д служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

Видимые сигналы — светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

— ночные, также должны применяться и в дневное время при тумане. В ж/д тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.

5. Звуковые сигналы — сочетание звуков различной продолжительности.

Взрыв петарды требует немедленной остановки поезда.

Сигнальные огни на светофорах применяются: непрерывно горящие, нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).

Для организации движения по неправильному ж/д пути на обратной стороне мачт проходных светофоров.

В качестве источников света в светофорах используют светоизлучающие диоды или лампы накаливания. Светофоры применяются линзовые или прожекторные; по расположению они подразделяются на мачтовые, карликовые, а также устанавливаемые на мостиках, консолях, фермах мостов, стенах тоннелей, а на ж/д путях не общего пользования также на стенах производственных помещений.

Один светофор может совмещать несколько назначений.

Основные значения сигналов, подаваемых светофорами при трехзначной системе сигнализации.

Источник

Сигналы остановки поезда.

Общая тревога – 1 длинный, 3 коротких подает при обнаружении на пути неисправности, угрожающего безопасности движения. При остановке поезд в снежном заносе, крушение поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигналы подают при необходимости каждого работника ЖД.

Пожарная тревога – 1 длинный, 2 коротких, проводник действует в зависимости от ситуации. 1 – пожар в пути следования поезда, в движении – вагон, лес. 3 – во время остановок – для тушения пожара.

Воздушная тревога – серия коротких сигналов в течении 2-х – 3-х мин, выключить питание, отпустить шторки, пассажиров ниже оконного проема.

Химическая опасность – 1 длинный, 1 короткий подается в течение 2-х – 3-х минут, выключить вентиляцию, закрыть окна.

Вопрос 2. Что устанавливают Правила технической эксплуатации железных дорог РФ?

Основные положения и порядок работы ЖД и работников ЖД транспорта основные размеры, норм содержания, важнейших сооружений, устройств и подвижного состава, и требования, предъявляемые к ним, систему организации движении поездов и принципы сигнализации.

Вопрос 3.Пассажир отстал от поезда. Действия проводника.

Проводник обязан: собрать вещи пассажира; составить акт в трех экземплярах с описанием вещей пассажира с подписями трех свидетелей (пассажиров или проводников). Вещи передаются в камеру хранения на следующей станции или на станции оборота. Оповещают ДСП.

Вопрос 4.В каких случаях производится экстренное и полное обесточивание вагона?

Экстренное и полное обесточивание вагона производится красной грибовидной кнопкой на щите в следующих случаях:

— при пожаре в вагоне

— при большом зарядном токе аккумуляторной батареи не снижающемся в течении времени (показания амперметра)

— при замыкании на корпус вагона

— при непонятных показаниях электроприборов (хаотично движущиеся стрелки амперметра, вольтметра)

Вопрос 5.Основные части вагона.

Кузов вагона, ходовые части (тележки), автосцепное оборудование, тормозное оборудование, электрооборудование, санитарно-техническое оборудование, внутреннее оборудование.

Порядок проверки проездных документов при посадке.

При посадке пассажиров в вагон проводник обязан проверить проездные документы, документы удостоверяющие личность, визуально ручную кладь. Если размеры ручной клади превышают нормы, то пассажир обязан предоставить доплатную квитанцию. При проезде пассажира по льготным проездным документам, проводник обязан проверить документы, подтверждающие право на льготу. При проверке документов необходимо обратить внимание на соответствие даты и номера поезда. В фамилии и номере документа удостоверяющего личность допускаются две ошибки.

Вопрос 7.Требования безопасности при нахождении на ЖД путях.

Проходить вдоль путей на перегоне работники должны в стороне от пути или по обочине земляного полотна. На станции следует проходить по установленным для данной станции маршрутам служебного прохода или по обочине пути, или по середине самого широкого междупутья, при этом нужно следить за движущимися поездами, маневрирующими поездами и локомотивами. В условиях плохой видимости, крутых кривых, глубоких выемках в случаях когда нет возможности двигаться по обочине пути обходы необходимо совершать в два лица. Запрещается переходить пути перед приближающимся подвижным составом. Нельзя переходить через пути сразу же за хвостом проследовавшего подвижного состава не убедившись, что вслед за ним по соседнему пути не движется поезд, локомотив или любой другой подвижной состав. Запрещается подлезать и протаскивать под вагонами и через автосцепные устройства инструменты, приспособления и материалы. Пути следует проходить только под прямым углом в специальной обуви и не наступать на головки рельс.

Вопрос 8.Нормы оснащения средствами пожаротушения пассажирского вагона.

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 05.11.2009 N 2255р "О ВВЕДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ВАГОНАХ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ"

— Пассажирские вагоны с водяным или комбинированным отоплением:

В малом коридоре со стороны рабочего тамбура: углекислотные ОУ-5 или ОУ-6 — 1 шт.

В малом коридоре со стороны нерабочего тамбура: воздушно-пенные ОВП-5 (ОВП-10) или водные мелкодисперсные ОВМ-5 (ОВМ-10) или воздушно-эмульсионные ОВЭ-5 — 1 шт.

В служебном купе: Генераторы огнетушащего аэрозоля оперативного применения АГОС-5 — 1 шт.

— Пассажирские вагоны с электроотоплением 3000 В:

В малом коридоре со стороны рабочего тамбура: углекислотные ОУ-5 или ОУ-6 — 2 шт.

В малом коридоре со стороны нерабочего тамбура: воздушно-пенные ОВП-5 (ОВП-10) или водные мелкодисперсные ОВМ-5 (ОВМ-10) или воздушно-эмульсионные ОВЭ-5 — 1 шт.

В служебном купе: Генераторы огнетушащего аэрозоля оперативного применения АГОС-5 — 1 шт.

Билет 2

Сигналы остановки поезда.

Красный развернутый флаг днем и красный огонь ручного фонаря ночью – стой движение запрещено. При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются днем движением по кругу желтого флага, руки или какого-нибудь предмета. Ночью движением по кругу фонаря с огнем любого цвета.

Источник