Строительство внутригородской электрички в Севастополе оценено в 4 миллиарда рублей
«Крымская железная дорога» объявила конкурс на проектирование объекта капитального строительства по организации движения «городской электрички» в Севастополе. Начальная стоимость контракта составляет почти 115 млн рублей – следует из данных, опубликованных на портале государственных закупок.
В рамках разработки проекта подрядчик выполнит необходимые инженерные изыскания, а также обследует территорию строительства на наличие взрывоопасных предметов и потенциальных объектов культурного наследия.
О том, что в обновлённую федеральную целевую программу по развитию Севастополя и Крыма вошла «городская электричка», стало известно меньше месяца назад. В планах «Крымской железной дороги» создание двух новых маршрутов «Севастополь-пассажирский – Камышовая бухта» и «Севастополь-пассажирский – Золотая Балка».
Планируемые остановки маршрутов
Подача заявок на проектирование объекта завершается 20 апреля текущего года. Разработка проектно-сметной документации должна занять у подрядчика не более 245 календарных дней с момента подписания договора.
«Срок, необходимый для получения положительного заключения проектной документации ФАУ «Главгосэкспертиза России» и передачи проектной документации, получившей положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России», не более 62 (шестьдесят два) календарных дней», – подчёркивается в опубликованной документации.
Согласно документации, время строительства объекта – до 31 декабря 2023 года. Предполагаемая стоимость – 4,07 млрд рублей. Масштабный проект будет реализован за счёт средств федерального бюджета.
Отметим, что в интервью ТАСС заместитель министра экономического развития РФ Сергей Назаров сообщал, что проект городской электрички в Севастополе планируется реализовать не ранее 2023 года, но точно до завершения программы развития.
Напомним, ранее широкий общественный резонанс вызвали планы по строительству новой железнодорожной ветки в обход Инкерманского Свято-Климентовского монастыря. Данный проект, как пояснили в пресс-службе «КЖД», разрабатывается отдельно и не является частью маршрута будущей городской электрички.
Источник
В Севастополе построят станции для городской электрички
Проект «Городская электричка» реализуют в Севастополе в рамках федеральной целевой программы развития полуострова. Об этом сообщила пресс-служба Крымской железной дороги.
Электрички пустят от железнодорожного вокзала Севастополя по двум маршрутам: до Золотой балки в Балаклаве и Камышовой бухты. Планируется, что поезда будут ходить по тактовому графику, то есть отправляться через определенный промежуток времени. На маршрутах будут построены новые пассажирские станции, рассказали в КЖД.
— Совместно с представителями правительства Севастополя создана рабочая группа, 4 марта состоялся выездной осмотр инфраструктуры и прилегающих участков, по которым будет проходить маршрут городской электрички. Особое внимание уделено предполагаемым остановочным пунктам, — сообщили в пресс-службе.
О планах использования железных дорог в Севастополе для развития городского транспорта ранее говорил вице-премьер России Марат Хуснуллин. Во время рабочей поездки на полуостров в июле 2020 года он рассказал, что поручил Минтрансу РФ проработать этот вопрос.
Открытие железнодорожного пассажирского сообщения с Балаклавой также включено в концепцию яхтенной марины, которая создается в Балаклавской бухте по ФЦП.
Так как строительство новых железнодорожных веток не предусмотрено, электрички будут ходить по существующим железнодорожным путям, которые были проложены в советские годы до крупных предприятий — порта в Камышовой бухте и Балаклавского рудоуправления. Пути ведут от железнодорожного вокзала Севастополя через Инкерман, далее — до разъезда в районе села Первомайское, откуда одна ветка направляется Балаклаву, а вторая — в Камышовую бухту. На них существуют две станции «Золотая Балка» и «Севастополь товарный».
Источник
Городская электричка Севастополя поедет и на Северную сторону
Строительство новой железнодорожной ветки в Инкермане не потребует сноса жилых домов и уже имеющихся объектов инфраструктуры. О новом техническом решении в эфире нашего телеканала рассказал губернатор Севастополя Михаил Развожаев.
МИХАИЛ РАЗВОЖАЕВ, губернатор Севастополя: «Ветка фактически будет сдвинута от монастыря влево – к краю прохождения по реке Чёрная, там, где у нас промзона, туда за завод, вдоль реки. Она будет сделана на эстакаде, закрыта в стеклянную трубу, это будет ещё уточняться».
По словам главы города, местные власти должны в ближайшее время получить готовый проект для согласования. Кроме того, Михаил Развожаев сообщил, что в рамках создания городской электрички планируется создание не двух, а трёх веток. Кроме Камышовой бухты и Балаклавы она должна будет пройти через Северную сторону города.
МИХАИЛ РАЗВОЖАЕВ, губернатор Севастополя: «Вот эта третья ветка через Мекензиевы горы. Она есть, её можно условно чуть-чуть продлить и понятно, что если мы говорим о перспективной территории застройки, сейчас мы при генплане обсуждаем перенос административного центра на север. Это большое пятно освоение, сейчас туда тоже надо проектировать сразу ветку железнодорожную, чтобы электричка тоже туда ходила, тогда эта связанность усилится».
Михаил Развожаев отметил, что проект городской электрички временно отложен, так как изначально в документе закладывался слишком большой интервал движения – 1 час, однако для эффективного функционирования этот вид транспорта должен ходить не реже чем через 15 минут.
Тем не менее и новая транспортная схема, и планируемый перенос административного центра должны быть закреплены в главном документе, регламентирующем развитие города – генплане. Михаил Развожаев сообщил, что работа над ним уже ведётся, готовый документ планируют представить севастопольцам к ноябрю этого года.
МИХАИЛ РАЗВОЖАЕВ, губернатор Севастополя: «Это большая работа, которая прежде всего связана с внутриэлитным консенсусом в городе. Сейчас эта работа начата и, конечно, предстоит большое количество консультаций. Есть идеи экспертной группы, которую я сформировал, но естественно, это нужно обсуждать внутри акторов городских: прежде всего Законодательное собрание, представители бизнеса, общественных организаций, садоводы, огромное количество интересантов».
Источник
В Севастополе запустят городскую электричку за 4 млрд
К 2023 году в Севастополе должны построить инфраструктуру для городской электрички.
Проект создания этого вида транспорта вошёл в федеральную целевую программу социально-экономического развития Крыма. «Проект городской электрички в Севастополе планируется реализовать не ранее 2023 года, но, очевидно, не позднее срока завершения ФЦП», — цитирует ТАСС слова представителя Крымской железной дороги.
Кроме этого, на портале госзакупок уже размещён тендер по проектированию сети городской электрички. Максимальная сумма контракта составляет 115 млн рублей. Как передает ForPost, согласно документации, время строительства объекта — до 31 декабря 2023 года. Предполагаемая стоимость — 4,07 млрд рублей. Масштабный проект будет реализован полностью за счёт средств федерального бюджета.
Руководство Крымской железной дороги ранее делилось планами по развитию транспортной инфраструктуры на полуострове. По данным пресс-службы компании, в городе будут созданы новые остановочные пункты на двух маршрутах городской электрички: Севастополь-Пассажирский — Камышовая Бухта, Севастополь-Пассажирский — Золотая Балка.
Предусматривается также строительство однопутного электрифицированного участка от международного аэропорта «Симферополь» до существующей инфраструктуры КЖД. Это позволит организовать ранее заявленные «аэроэкспрессы» из городов Крыма до воздушной гавани.
На сайте правительства Севастополя также опубликовано распоряжение о создании межведомственной рабочей группы «по вопросам создания и организации движения «городской электрички». В задачи группы входит рассмотрение поступающих предложений с целью их учёта при проектировании, «рассмотрение и одобрение проекта» и обеспечение принятых на заседаниях решений.
Председатель комитета Заксобрания по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов сообщил ForPost, что обсуждать тему проекта без понимания общих перспектив развития города преждевременно. Он отметил, что первоначально необходимо создавать группу для обсуждения проекта генерального плана, частью которого является транспортная схема, в том числе, возможно, городская электричка, рокада, перехватывающие парковки и иные объекты городской, транспортной, инженерной и туристической инфраструктуры.
Напомним, что правительство РФ утвердило ФЦП развития Крыма и Севастополя в феврале 2019 года.
Источник
Власти Севастополя пересмотрят концепцию городской электрички
Власти Севастополя остановили подготовку проекта создания городской электрички для доработки, однако не отказались от него. Об этом сообщил губернатор Михаил Развожаев.
«Пауза возникла при обсуждении проекта, – заявил он в эфире телеканала «НТС». – Тот интервал хождения поездов, который был заложен, в принципе всю концепцию умножает на ноль. Потому что была заложена интервальность прохождения поездов раз в час. Никакая это не городская электричка, это ерунда. Конечно же, движение должно происходить с интервалом максимум в 15 минут».
Техническое задание на проектирование пересматривается при участии городского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Развожаев анонсировал, что в маршрут городской электрички планируется включить и Северную сторону города, и больничный кластер в районе Камышового шоссе в Гагаринском районе.
«От проекта мы не отказываемся. Он будет взаимоувязываться с новым каркасом общественного транспорта, который мы формируем под доработанный генплан (города)», – подчеркнул Развожаев.
В марте «Крымская железная дорога» объявляла конкурс по поиску подрядчика для создания проекта инфраструктуры городской электрички в Севастополе.
Проект создания нового вида общественного транспорта в регионе предусматривает федеральная целевая программы социально-экономического развития Крыма и Севастополя до 2025 года.
Директор департамента транспорта Севастополя Павел Иено анонсировал, что существующая маршрутная сеть общественного транспорта будет меняться в течение трёх лет.
Источник