Самые скоростные пассажирские поезда

Самые скоростные пассажирские поезда

samyj-bystryj-poezd-v-mire-skorost

Высокоскоростные железные дороги сделали путешествия намного приятней.

Национальные железнодорожные компании и по крайней мере один частный оператор ускорили темпы развития более быстрых электропоездов. Китай, Испания, Италия и Германия быстро наращивают свои высокоскоростные железнодорожные сети. Турция связывает Анкару, Конью и Стамбул, а Россия запустила скоростной поезд между двумя столицами.

Если вы путешествуете по железной дороге, не нужно ждать: узнайте, где можно сесть на самый быстрый поезд в мире, скорость которого вас ооочень удивит.

15. Yüksek Hızlı Tren, Турция

  • Конструкционная скорость: 250 км/ч
  • Максимальная скорость: 250 км/ч
  • Начало эксплуатации: 2009

Используя поезда HT65000, построенные в Испании, YHT в настоящее время связывает три города в центральной Турции: Анкару, Конью и Эскишехир. Но высокоскоростная железнодорожная отрасль только набирает обороты; эта сеть в конечном итоге соединит все крупные турецкие города. Время в пути между Стамбулом и Анкарой сократится с семи до трех часов, когда этот 530-километровый участок высокоскоростной железной дороги будет завершен.

14. Афросиаб (Afrosiyob), Узбекистан

  • Конструкционная скорость: 249 км/ч
  • Максимальная скорость: 254 км/ч
  • Начало эксплуатации: 2011

Это первый скоростной поезд в Центральной Азии. Обслуживаемый утконосыми поездами Тальго из Испании, состав мчится на протяжении 344 км по древнему Шелковому пути между Ташкентом и Самаркандом. Вагоны специально построены, чтобы выдерживать экстремальные погодные условия Узбекистана от его суровой зимы до знойного лета. Афросиаб предлагает пассажирам три класса: VIP, бизнес и эконом.

13. Acela Express, США

  • Конструкционная скорость: 241 км/ч
  • Максимальная скорость: 265 км/ч
  • Начало эксплуатации: 2000

Acela Express от компании Amtrak — это самый быстрый способ преодолеть 734 километра между Бостоном и Вашингтоном. Текущие обновления дорожного полотна помогут Acela преодолевать это расстояние немного быстрее. Но до тех пор пока не будет создан специальный высокоскоростной железнодорожный путь, скорость движения будет ограничиваться стареющей железнодорожной инфраструктурой.

12. THSR 700T, Тайвань

  • Конструкционная скорость: 299 км/ч
  • Максимальная скорость: 315 км/ч
  • Начало эксплуатации: 2007

Аэродинамически оптимизированные поезда Taiwan High Speed Rail (THSR) пролетают вдоль западного побережья острова между столицей Тайбэем и промышленным городом Гаосюн за 90-100 минут. Несмотря на то, что эти поезда были специально построены для THSR, они являются первыми единицами Синкансэн, экспортируемыми и действующими за пределами Японии. При полной загрузке 700T может перевозить около тысячи пассажиров в двух классах (бизнес и стандарт).

11. Сапсан, Россия

  • Конструкционная скорость: 250 км/ч
  • Максимальная скорость: 330 км/ч
  • Начало эксплуатации: 2009

Названный в честь самой быстрой птицы в мире, самый быстрый поезд России мчится из Москвы в Санкт-Петербург и из Москвы в Нижний Новгород. Произведенные компанией Siemens поезда могут перевозить 554 пассажира в 10 вагонах, включая секции Бизнес- и эконом-класса. Окна зимой обогреваются, чтобы предотвратить запотевание.

10. Eurostar Class 373, Великобритания, Франция и Бельгия

  • Конструкционная скорость: 299 км/ч
  • Максимальная скорость: 335 км/ч
  • Начало эксплуатации: 1993

Собираетесь лететь из Лондона в Париж? Подумайте еще раз: Eurostar совершает поездку за два часа и 16 минут без каких-либо дополнительных проблем с безопасностью, характерных для аэропорта. Самый длинный и быстрый поезд в регулярном сообщении на Британских островах, Class 373 проезжает по туннелю под Ла-Маншем, курсируя между тремя станциями: восстановленным лондонским вокзалом Сент-Панкрас (St. Pancras), Северным вокзалом (Gare du Nord) в Париже и Южным вокзалом (South Station) в Брюсселе. Поезд также останавливается в парижском Диснейленде, и есть сезонные маршруты в Авиньон и французские Альпы. Итальянская дизайнерская фирма Pininfarina в настоящее время обновляет интерьеры всех поездов Class 373.

9. KTX2 (Sancheon), Ю.Корея

  • Конструкционная скорость: 306 км/ч
  • Максимальная скорость: 349 км/ч
  • Начало эксплуатации: 2010 г.

Скоростные поезда Sancheon Компании Korail мчатся между Сеулом и южными портовыми городами Пусан и Мокпо менее чем за три часа. Производимые компанией Hyundai поезда разгоняются от нуля до 306 км/ч за 7 минут. При этом им хватает всего 1,2 минуты, чтобы полностью остановиться.

8. Синкансен Е5, Япония

  • Конструкционная скорость: 320 км/ч
  • Максимальная скорость: 359 км/ч
  • Начало эксплуатации: 2011 г.

Знаменитые японские скоростные поезда бывают самых разных форм и стилей, и ни один из них не быстрее нового Синкансэна Е5. Этот изящный поезд, прозванный «утконосом с утиным клювом» из-за своего характерного носа, обслуживает 700-километровый маршрут Тохоку между Токио и Аомори на северной оконечности острова Хонсю. E5 также имеет одни из самых шикарных интерьеров в отрасли: кожаные кресла Gran Class, которые откидываются на 45 градусов.

7. ETR 500 Frecciarossa (Красная стрела) и ETR 575 AGV, Италия

  • Конструкционная скорость: 299 км/ч
  • Максимальная скорость: 340 км/ч и 360 км/ч
  • Начало эксплуатации: 2008 г. (Красная стрела) и 2012 г. (AGV)

В Италии есть два конкурирующих высокоскоростных поезда — государственный «Красная стрела» и частный Automotrice à Grande Vitesse (AGV). Причём используются они на одних и тех же маршрутах. Поезда уже связывают Турин, Милан, Флоренцию, Рим, Неаполь и Венецию; строится новая линия между Венецией и Миланом.

6. ICE 3, Германия

  • Конструкционная скорость: 320 км/ч
  • Максимальная скорость: 368 км/ч
  • Начало эксплуатации: 2000 г.

В то время как Германия производит многие из самых быстрых поездов в мире, запуск собственной высокоскоростной железной дороги был отложен на десятилетие из-за судебных баталий с экологами и другими антиглобалистами. Но немцы быстро наверстывают упущенное. Сверхскоростной междугородный экспресс (ICE 3) в настоящее время курсирует между Франкфуртом и Кёльном в долине Рейна и Мюнхеном и Нюрнбергом в Баварии, а ещё девять высокоскоростных линий находятся в стадии строительства или проектируются.

5. AVE серия 103, Испания

  • Конструкционная скорость: 311 км/ч
  • Максимальная скорость: 402 км/ч
  • Начало эксплуатации: 2006 г.

Испанская компания Alta Velocidad Española (AVE) известна своими «утиными» поездами Talgo. Но еще быстрее идут новые агрегаты Siemens Velaro серии 103, которые курсируют между Барселоной и Мадридом за два часа и 38 минут. За последние два десятилетия Испания превратила свое железнодорожное сообщение из одного из самых медленных и наименее эффективных в Западной Европе в крупнейшую высокоскоростную сеть континента, охватывающую 3000 км и почти каждый крупный испанский город.

4. Шанхайский маглев, Китай

  • Конструкционная скорость: 250 км/ч
  • Максимальная скорость: 431 км/ч
  • Начало эксплуатации: 2003 г.

Мчащийся по короткому 30-километровому пути от международного аэропорта Пудун до станции Лунъян Роад (Longyang Road) шанхайского метрополитена, является одним из немногих представителей технологии магнитной левитации в нашем списке. Максимальная рабочая скорость маглева составляет 431 км в час. Это делает его быстрее, чем любой гоночный автомобиль NASCAR, Indy или Формула-1. Для желающих узнать больше о технологии на станции Лунъян открыт музей Маглев (по билету на поезд вход бесплатный).

3. CRH-380A, Китай

  • Конструкционная скорость: 350 км/ч
  • Максимальная скорость: 486,1 км/ч
  • Начало эксплуатации: 2010 г.

Менее чем за десятилетие Китай с нуля создал крупнейшую и самую загруженную в мире сеть высокоскоростных железных дорог. Если все скоростные поезда страны поставить в ряд, то протяжённость такого мегапоезда составит 10000 км. Вся сеть скоростных поездов перевозит почти полмиллиарда пассажиров в год. CRH-380А и его различные модификации способны двигаться с максимальной скоростью в 486,1 км/ч. Они работают на четырех маршрутах, обслуживающих Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Ухань, Нанкин и Ханчжоу.

2. TGV POS, Франция

  • Конструкционная скорость: 320 км/ч
  • Максимальная скорость: 575 км/ч
  • Начало эксплуатации: 2008 г.

Одна из первых стран, которая вскочила на путь создания скоростных поездов, Франция представила свой революционный Train à Grande Vitesse (TGV) в 1981 году. С тех пор было проведено множество модернизаций. В итоге появился шустрый POS — гибрид существующего пассажирского TGV Réseau с совершенно новыми локомотивами Alstom. Поезд работает на двух линиях — LGV Rhin-Rhône в восточной Франции и LGV Est между Парижем и Страсбургом. POS установил мировой рекорд скорости движения по обычным рельсам — 575 км/ч во время тестовых запусков в 2007 году.

1. Maglev L0, Япония

  • Конструкционная скорость: — км/ч
  • Максимальная скорость: 603 км/ч
  • Начало эксплуатации: 2020-е гг.

Этот экспериментальный поезд пока не поступил в эксплуатацию, но уже показал выдающиеся результаты на испытаниях. На сегодняшний день это самый быстрый поезд в мире, скорость которого достигает 603 км/ч. Испытания были проведены в 2015 г. на 40-километровом участке пути. Планируется, что к концу 2020-х гг. он соединит Токио и Нагою, а затем линию для Maglev L0 достроят до Осаки.

Источник



13 самых быстрых поездов во всём мире

Скоростные поезда. CC0

Наука и техника

Железнодорожный транспорт в современных условиях становится одним из популярнейших видов как пассажирских, так и грузовых перевозок. Одним из факторов такой популярности выступает скорость осуществления подобных перевозок.

В железнодорожных перевозках стали применять новейшие технологии магнитного подвеса, из-за чего скорость поездов значительно увеличилась. Прокатимся на таких скоростных магнитопланах, и выявим самый быстрый поезд в мире.

Siemens Velaro E/AVS 103. Испания

Siemens Velaro E/AVS 103. CC0

Испанский проект AVS 103 был разработан немецкими инженерами, и курсируют эти поезда между Мадридом и Барселоной.

Читайте также:  Челябинск орск поезд ржд билеты расписание поездов

Примечательно, что расстояние между крупнейшими городами Испании Vеlaro E преодолевает за 2 часа 30 минут, при этом на некоторых участках линии он разгоняется до 350 километров в час.

В составе всего 8 вагонов, в которых удобно размещаются 404 пассажира.

Transrapid 06. Германия

Transrapid 06

Начнём немного с истории. Ещё в 1979 году в Германии начал курсировать первый магнитоплан в истории железнодорожного транспорта, который не имел колёс, а двигался на магнитной подвеске.

А вот его новая модификация Transrapid 06 в 1988 году установила на то время рекорд, промчавшись над магнитными рельсами со скоростью 412 километров в час.

Aerotrain I80HV. Франция

Самые скоростные поезда мира: Aerotrain I80HV

В этом проекте, так и не запущенном в серийное производство, движущей силой выступили не электрические, а реактивные двигатели. На одном из испытаний, которые прошли в 1974 году, экспериментальная модель показала скорость 430 километров в час.

Аэропоезд так и не стал массовым явлением, а через некоторое время французские инженеры разработали более эффективные проекты. На сегодня сохранилась лишь одна модель I80HV, выставленная в Париже.

MLU002N. Япония

MLU002N

Японский проект MLU002N был запущен в эксплуатацию в 1994 году, а главное его предназначение — тестирование линий на магнитной подвеске и разработка систем безопасности.

Одно из преимуществ этого экземпляра, способного разогнаться до 431 километров в час, то, что он может на предельной скорости резко остановиться.

Shinkansen. Япония

Shinkansen. CC0

В переводе с японского языка название этой высокоскоростной машины звучит как «Новая магистраль».

И действительно, для реализации проекта были построена новая линия с системой современнейших, высокотехнологичных платформ.

Средняя скорость одних из самых безопасных и надёжных поездов в мире равна 330 км/час, а во время испытаний «Shinkansen» достиг отметки 442,5 километров в час.

Transrapid 07. Германия

Transrapid 07

Скоростная линия между Берлином и Гамбургом так и не начала действовать, но при тестировании 07 модель проекта Transrapid разогналась до 450 километров в час.

Финансирование самого быстрого на тот период поезда свернули, но Transrapid вошёл в историю железнодорожного транспорта, а технологии потом купили китайцы.

Гармония-380А. Китай

harmony-380a

Китайцы в основном используют немецкие технологии создания дорог на магнитных подушках, но по вложенным инвестициям в эту отрасль опережают все страны мира.

В 2010 году тестовый состав «Гармония-380А» преодолел расстояние в 220 километров за рекордные для Китая, да и мира 486,1 километров в час.

Сегодня развитие подобного скоростного вида транспорта в Китае уступает только Японии.

Transrapid 08. Шанхай

Самые скоростные поезда: Transrapid 08

Этот проект ещё называют «Шанхайский маглев», и он стал первой в Китае железнодорожной линией на магнитной подвеске.

Разработанный и собранный в Германии, магнитоплан вмещает 440 пассажиров. А вот скорость, которую он способен развить достигает 500 километров в час. Хотя его крейсерская скорость заявлена в 300 километров в час.

Китайские компании потратили сотни миллиардов юаней на создание специальных линий и станций, способных обслуживать высокоскоростные магнитопланы.

Transrapid 09

Transrapid 06

Transrapid 09 является магнитным левитационным транспортом от компании Transrapid. Он был заказан Федеральным министерством экономики и технологий в рамках дальнейшей программы развития (WEP). Этот поезд был оптимизирован для регионального движения.

Поезд рассчитан на максимальную скорость 505 км/ч и рабочую скорость 350-430 километров в час. Сейчас поезд проходит завершающие испытания и в самое ближайшее время жители Германии по достоинству оценят новинку.

ML-500R. Япония

Самые скоростные поезда: ML-500R

Экспериментальный проект японских конструкторов двигается на магнитной подвеске и развивает скорость 517 км/ч.

Эта модель никогда не использовали для перевозки пассажиров на транспортных линиях. Его создали для тестирования, и на его основе создают современные проекты быстрейших поездов.

На сегодня на японских островах действует отдельная скоростная линия «Синкансэн», по которой движутся высокоскоростные машины на магнитной подвеске.

AGV Italo, Италия

AGV

Итальянцы тоже решили не отставать от современных технологий, и в 2007 году запустили собственную скоростную линию.

AGV Italo уже на испытаниях показал рекорд, преодолев отметку 574 км/ч. А вот эксплуатационная скорость на линии составляет 360 километров в час.

По Италии сейчас курсируют поезда уже третьего поколения моделей AGV, а по качеству обслуживания вагоны делятся на 3 класса.

Кстати, о самых длинных поездах мира вы сможете узнать в одной из наших статей на thebiggest.ru.

TGVEst V150. Франция

TGV Est V150

Французский поезд прочно держит лидирующую позицию как самый скоростной поезд в мире, курсирующий по рельсам.

В 2007 году TGVEst V150 развил скорость в 574,8 км/ч. Получить такие результаты удалось за счёт увеличения мощности электродвигателей, а также применения конструктивных решений в аэродинамике состава.

Интересно, что после испытаний машинист, управляющий поездом, рассказал, что ему запретили превышать отметку в 575 километров в час.

MLX 01. Япония

MLX 01

Неудивительно, что рекорд скорости на железной дороге принадлежит японцам. На сегодня MLX 01 самый быстрый поезд за всю историю развития железнодорожной индустрии. 603 км/ч, такую скорость удалось развить этой модели на магнитной подушке.

В 2003 году поездом этой серии был установлен рекорд скорости с пассажирами на борту. Тогда маглев разогнался до 581 километров в час.

Специалисты отмечают, что данные технологии надёжные и безопасные.

В заключение

Самые быстрыяе поезда в мире. CC0

Более ста лет назад инженеры и конструкторы стали разрабатывать систему безопасности поездов с использованием технологий магнитной подвески. Интересно, что в основу современных идей положены разработки русского инженера-физика Бориса Вейнберга, работавшего в Москве в начале ХХ столетия.

Наука развивается, и вот сегодня самые быстрые поезда в мире развивают просто фантастическую скорость, позволяя преодолевать большие расстояния за короткий период времени, и движутся так быстро, что рассмотреть пейзаж за окном просто не успеваешь. Редакция TheBiggest просит вас написать в комментариях какие ещё самые быстрые поезда мира мы случайно обошли стороной. Возможно, в мире появились ещё более скоростные модели поездов?

Источник

10 самых быстрых поездов в мире

Favorite В закладки

10 самых быстрых поездов в мире

Мы продолжаем рассказывать о необычных вещах и на очереди устройства, ценность которых тяжело переоценить – поезда!

История поездов в целом это гимн скорости и надежности, проходящий через интриги и огромное количество денег, но нас интересуют 10 самых быстрых поездов современности.

Мир поездов выглядит на сегодняшний день необычно, связано это с тем, что с 1979 года к классическому рельсовому поезду присоединились их высоко технологические братья, машины из будущего – «Маглевы» (от англ. magnetic levitation — «магнитная левитация»). Гордо парящие над магнитным полотном и движимые последними достижениями в области сверхпроводников, именно они могут стать транспортом будущего. Ввиду этого для каждого мы будем указывать тип поезда и в каких условиях был получен рекорд, ведь где-то на борту экспресса не было пассажиров, где-то даже машинистов.

1. Shinkansen

train_1

Мировой рекорд скорости принадлежит Японскому составу маглев, 21 апреля 2015 года на спец участке во время испытаний в префектуре Яманаси состав смог развить скорость 603 километра в час, на борту был только машинист. Это просто невероятная цифра!

Видео ролик испытаний:

К безумной скорости можно прибавить удивительную бесшумность этого суперпоезда, отсутствие колес делает поездку комфортной и удивительно плавной.

На сегодняшний день Shinkansen является одним из быстрейших поездов на коммерческих маршрутах, его скорость составляет 443 км/час.

2. TGV POS

train_2

Первым по скорости среди рельсовых поездов, но вторым в абсолютном зачете, на планете (на 2015 год) является французский TGV POS. Удивительным является то, что в момент фиксации рекорда скорости, поезд разогнали до впечатляющей цифры в 574,8 км/ч, при этом журналисты и обслуживающий персонал были на борту!

Но даже с учетом мирового рекорда, скорость поезда при движении по коммерческим маршрутам не превышает 320 км/час.

3. Shanghai Maglev Train

train_3

Далее, у нас третье место, отданное Китаю с их Shanghai Maglev Train, как понятно из названия, этот поезд играет в категории волшебников висящих в мощном магнитном поле. Этот невероятный маглев удерживает скорость в 431 км/час в течение 90 секунд (за это время он успевает проглотить 10,5 километр!), что до максимальной скорости этого состава, то во время испытаний его смогли разогнать до 501 км/час.

4. CRH380A

train_4

Еще один рекорд родом из Китая, занявший почетное четвертое место поезд с невероятно благозвучным названием «CRH380A». Максимальная скорость на маршруте как понятно из названия 380 км/час, а максимально зафиксированный результат 486,1 км/час. Примечательно, что данный высокоскоростной поезд собран и выпушен полностью опираясь на Китайские производственные мощности. Поезд перевозит почти 500 пассажиров, а посадка реализована как в самолете.

5. TR-09

train_5

Локация: Германия – максимальная скорость 450 км/час. Название TR-09.

Пятый номер из страны самых быстрых дорог – автобанов, и если по скорости на дорогах Германию действительно можно отнести к быстрейшей стране, то поездам до номера 1 далеко.

6. KTX2

train_6

На шестом месте поезд из Южной Кореи. KTX2, именно так называют корейский поезд пулю, смог разогнаться до 352 км/час, но на данный момент максимальная скорость на коммерческих маршрутах ограничена 300 км/час.

7. THSR 700T

train_7

Следующий герой хоть и не является самым быстрым поездом на планете всё-таки заслуживает отдельных аплодисментов, причиной тому впечатляющая вместимость 989 пассажиров!, а если прибавить к этому скорость в 335 км/час, то «THSR 700T» из города Тайбей что на Тайване может считаться одним из самых вместительных и быстрых видов транспорта.

Читайте также:  Слова всех песен петлюра скорый поезд

8. AVETalgo-350

train_8

Прибываем к восьмому месту и остановка производится в Испании мы на борту AVETalgo-350 (Alta Velocidad Española) по прозвищу – «Утконос». Прозвище проистекает из аэродинамического вида ведущего вагона (ну вы сами видите), но как бы забавно ни смотрелся наш герой, скорость в 330 км/час дает ему право участвовать в нашем рейтинге!

9. Eurostar Train

train_9

9 место Eurostar Train – Франция, поезд не так быстр 300 км/час (не далеко от нашего Сапсана), но вместительность поезда впечатляет 900 пассажиров. Кстати, именно на этом поезде участники знаменитого телешоу Top Gear (ныне почившего, если любите его как я, большой палец вверх!) в 4 сезоне 1 серии соревновались с изумительным Aston Martin DB9.

train_10

10. Сапсан

На 10-е место, конечно, нужно поставить Итальянский «ETR 500» с его неплохими 300 км/час, но хочется поставить наш, вполне себе быстрый Сапсан. Хотя современная эксплуатационная скорость этого поезда ограничена 250 км/час, его модернизация (и скорее модернизация путей следования) позволит составу идти со скоростью в 350 км/час. На данный момент — это невозможно по множеству причин, одна из них вихревой эффект, который способен сбить взрослого человека с ног на расстоянии в 5 метров от путей. Также Сапсан ставит один забавный рекорд – это самый широкий скоростной поезд в мире. Хотя поезд построен на платформе компании Siemens, за счет более широкой колеи используемой в России 1520 мм, против европейской в 1435 мм, стало возможным увеличить ширину вагона на 300 мм, это и делает Сапсан самым “пузатым” поездом пулей.

Favorite В закладки

Источник

Топ-25: Самые скоростные поезда в мире, которые вы не заметите, если моргнёте

С начала XIX века поезд всегда служил олицетворением человеческой инженерной мысли и мастерства, а его изобретение всегда подталкивало нас к разработке ещё более новаторских технологий и распространению промышленной революции по всему земному шару.

Сегодня поезда стали одним из самых быстрых наземных способов передвижения, и они продолжают совершенствоваться с каждым днём!

Являетесь ли вы просто туристом, любящим комфорт, или настоящим ценителем поездов, предлагаем вам узнать о 25 самых быстрых поездах в мире! И не вздумайте моргнуть, а то их можно не заметить!

25. Поезд «Гиперпетля» (Hyperloop Train)
Топ-25: Самые скоростные поезда в мире, которые вы не заметите, если моргнёте
Начнём этот список с почётного упоминания. Требующий годы работы, чтобы стать коммерческой реальностью, поезд «Гиперпетля» — это теоретическое высокоскоростное транспортное средство, предложенное миллиардером и предпринимателем Илоном Маском (Elon Musk).

Перемещаясь по трубе низкого давления, поезд «Гиперпетля» может двигаться со скоростью до 760 миль в час (1223 км/ч) — достаточно быстро, чтобы преодолеть расстояние от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско всего за 30 минут.

24. «Маллард 4468» (Mallard 4468)
Топ-25: Самые скоростные поезда в мире, которые вы не заметите, если моргнёте
Развивающий скорость до 126 миль в час (202,78 км/ч), «Маллард» побил мировой рекорд скорости среди паровозов в 1938 году и по сей день считается самым быстрым в мире поездом на паровой тяге.

«Маллард» был снят с эксплуатации в 1963 году, и теперь его можно увидеть в Национальном железнодорожном музее Соединённого Королевства (United Kingdom’s National Railway Museum) в Йорке.

23. «Асела Экспресс» (Acela Express)
Топ-25: Самые скоростные поезда в мире, которые вы не заметите, если моргнёте
Принадлежащий компании Amtrak, высокоскоростной поезд «Асела Экспресс» курсирует по всему Северо-восточному коридору Соединённых Штатов — от Вашингтона до Бостона, штат Массачусетс. Развивая максимальную скорость 150 миль в час (241,4 км/ч), «Асела Экспресс» является самым скоростным поездом в Северной Америке.

22. Скоростной поезд THSR 700T
Топ-25: Самые скоростные поезда в мире, которые вы не заметите, если моргнёте
Разработанный и произведённый в Японии, скоростной поезд THSR 700T был спроектирован почти сразу же после японского электропоезда серии 700 сети Синкансэн (Shinkansen 700 Series). Развивая максимальную скорость 186 миль в час (299,34 км/ч), THSR 700T является самым быстрым скоростным поездом на острове Тайвань.

21. «Талис» (Thalys)
Топ-25: Самые скоростные поезда в мире, которые вы не заметите, если моргнёте
Курсируя со скоростью 186 миль в час (299,34 км/ч), «Талис» соединяет между собой 17 городов Бельгии, Германии, Франции и Нидерландов. Отправляясь из Брюсселя, «Талис» может прибыть в Париж в течение 90 минут, и обещает полное возмещение расходов, если прибудет не вовремя.

20. «Реджина» (Regina)
Топ-25: Самые скоростные поезда в мире, которые вы не заметите, если моргнёте
«Реджина» — это шведский высокоскоростной пассажирский поезд производства компании Bombardier Transportation. Хотя он, как правило, двигается на коммерческой скорости 120 миль в час (193,12 км/ч), модифицированный поезд «Реджина» установил рекорд скорости среди железнодорожных поездов Швеции в 2008 году, достигнув 188 миль в час (302,56 км/ч).

19. «А-Же-Ве Итало» (AGV Italo)
Топ-25: Самые скоростные поезда в мире, которые вы не заметите, если моргнёте
Официально известный как «А-Же-Ве 575» (AGV 575), «Итало» был произведён французской машиностроительной компанией Alstom и принадлежит итальянской компании NTV. Развивая максимальную скорость до 190 миль в час (305,78 км/ч), «А-Же-Ве Итало» являлся самым скоростным поездом в Италии до 2015 года, когда его рекорд скорости был побит «Красной стрелой 1000» (Frecciarossa 1000).

18. TCDD HT80000
Топ-25: Самые скоростные поезда в мире, которые вы не заметите, если моргнёте
Почти полностью созданный на платформе «Сименс Веларо» (Siemens Velaro), HT80000 может достигать максимальной скорости примерно в 190 миль в час (305,78 км/ч) и является самым быстрым коммерческим высокоскоростным поездом в Турции.

17. «Альстом Евродуплекс» (Alstom Euroduplex)
Топ-25: Самые скоростные поезда в мире, которые вы не заметите, если моргнёте
«Евродуплекс» — это высокоскоростной двухуровневый поезд, достигающий скорости 200 миль в час (321,87 км/ч). Первая версия была куплена и введена в эксплуатацию французской железнодорожной компанией SNCF, однако вторая была также продана компании ONCF в Марокко, тем самым сделав «Евродуплекс» первым высокоскоростным поездом на африканском континенте.

16. «Евростар е320» (Eurostar e320)
Топ-25: Самые скоростные поезда в мире, которые вы не заметите, если моргнёте
Двигающийся со скоростью 200 миль в час (321,87 км/ч), поезд «Евростар е320» соединяет между собой Лондон, Париж и Брюссель, а также проезжает под Ла-Маншем.

Хотя поезда компании Eurostar производятся немецкой компанией Siemens Velaro, «Евростар» на самом деле является международной совместной работой Франции, Великобритании и Бельгии.

15. KTX-Sancheon
Топ-25: Самые скоростные поезда в мире, которые вы не заметите, если моргнёте
Введённый в эксплуатацию в 2009 году, этот южнокорейский поезд стал кульминацией более чем десятилетнего исследования и вторым высокоскоростным поездом, разработанным корейцами. KTX-Sancheon может ездить на максимальной скорости 219 миль в час (352,45 км/ч), однако из соображений безопасности его скоростной режим был ограничен до 186 миль в час (299,34 км/ч).

14. «Тальго 350» (Talgo 350)
Топ-25: Самые скоростные поезда в мире, которые вы не заметите, если моргнёте
Изначально построенный для того, чтобы соединять два испанских города — Мадрид и Барселону — скоростной поезд «Тальго 350» может достигать максимальной скорости, равной 227 милям в час (365,32 км/ч). Из-за передней части поезда, похожей на клюв утки, в народе его прозвали «Пато» (Pato), что в переводе с испанского означает «утка».

13. «Зефиро 380» (Zefiro 380)
Топ-25: Самые скоростные поезда в мире, которые вы не заметите, если моргнёте
Произведённый канадской аэрокосмической и транспортной компанией Bombardier, «Зефиро 380» может достигать одну из лучших эксплуатационных скоростей — 236 миль в час (379,81 км/ч). В ближайшем будущем он будет ездить по железным дорогам Китая.

12. Сверхскоростные пассажирские экспрессы Синкансэн (Shinkansen)
Топ-25: Самые скоростные поезда в мире, которые вы не заметите, если моргнёте
Управляемые компанией East Japan Railway Group, сверхскоростные пассажирские экспрессы E5 и Е6 японской высокоскоростной сети железных дорог Синкансэн могут достигать скорости, близкой к 250 милям в час (402,34 км/ч). Поезда также хорошо зарекомендовали себя способностью двигаться на высокой скорости без ущерба для комфорта или безопасности пассажиров.

11. «Красная стрела 1000» (Frecciarossa 1000)
Топ-25: Самые скоростные поезда в мире, которые вы не заметите, если моргнёте
Высокоскоростная «Красная стрела 1000» является самым быстрым поездом, находящимся в эксплуатации в Италии, максимальная скорость которого достигает почти 250 миль в час (402,34 км/ч). Он также является одним из самых экологически безопасных высокоскоростных поездов в мире: с минимальными выбросами углекислого газа (CO2) и почти на 100% состоя из перерабатываемых материалов.

10. «Веларо Е» (Velaro E)
Топ-25: Самые скоростные поезда в мире, которые вы не заметите, если моргнёте
Построенный компанией Siemens Velaro и управляемый государственной железнодорожной сетью RENFE, высокоскоростной поезд «Веларо Е» может достигать максимальной скорости, равной 251 миле в час (403,95 км/ч). Он является обладателем рекорда скорости для железной дороги Испании, а также обладателем мирового рекорда скорости для немодифицированных коммерческих поездов (до 2010 года).

9. «Айс V» (ICE V)
Топ-25: Самые скоростные поезда в мире, которые вы не заметите, если моргнёте
Первоначально известный как «Междугородный экспресс» (Intercity Experimental), «Айс V» был финансируемым правительством исследовательским проектом, инициированным для изучения возможности высокоскоростного железнодорожного сообщения в Германии. В 1988 году он установил новый рекорд скорости для железнодорожного транспорта, разогнавшись до 253 миль в час (407,16 км/ч).

8. Реактивный скоростной поезд LIMRV
Топ-25: Самые скоростные поезда в мире, которые вы не заметите, если моргнёте
Названный сокращённо от «Экспериментальное транспортное средство на линейном асинхронном двигателе» (Linear Induction Motor Research Vehicle), скоростной поезд LIMRV был оснащён газовой турбиной мощностью 3000 лошадиных сил для питания линейного асинхронного двигателя, а также двух реактивных двигателей J52, чтобы достигать ещё более высокой скорости.

В 1974 году LIMRV достиг 256 миль в час (411,99 км/ч), что стало в то время мировым рекордом скорости среди транспортных средств традиционной железной дороги.

7. «Аэропоезд I80» (Aérotrain I80)
Топ-25: Самые скоростные поезда в мире, которые вы не заметите, если моргнёте
«Аэропоезд I80», сконструированный французским инженером Жаном Бертином (Jean Bertin), представлял собой монорельсовый поезд на воздушной подушке с реактивным двигателем, который в 1974 году установил рекорд скорости для сухопутного транспорта на воздушной подушке, достигнув 267 миль в час (429,69 км/ч).

Из-за отсутствия финансирования, а также по причине смерти своего создателя в 1977 году поезд так никогда и не увидел своего коммерческого применения. Однако он заложил основу для поездов на магнитной подвеске, которые были разработаны в последующие годы.

Читайте также:  2 этажный поезд твз

6. CRH-380A
Топ-25: Самые скоростные поезда в мире, которые вы не заметите, если моргнёте
Этот высокоскоростной поезд был введён в эксплуатацию в конце 2010 года и является единственным китайским скоростным поездом, разработанным исключительно на основе китайских конструкций и технологий.

Его рекордная максимальная скорость составляет 302 мили в час (486,02 км/ч), однако после сильного столкновения, произошедшего в 2011 году, Министерство путей сообщения Китая снизило эксплуатационную скорость поезда до 186 миль в час (299,34 км/ч).

5. Шанхайский маглев (Shanghai Maglev Train)
Топ-25: Самые скоростные поезда в мире, которые вы не заметите, если моргнёте
Будучи первым в мире коммерчески используемым поездом на магнитном подвесе, Шанхайский маглев был введён в эксплуатацию в 2004 году, став первым применением поездов, разработанных немецкой компанией-производителем Transrapid.

Шанхайский маглев может достигать скорости до 311 миль в час (500,51 км/ч). Он соединяет между собой станцию шанхайского метро и Международный аэропорт Пудун (Pudong International Airport).

4. «Трансрапид 09» (Transrapid 09)
Топ-25: Самые скоростные поезда в мире, которые вы не заметите, если моргнёте
Последняя и наиболее совершенная 09 серия поезда на магнитной подушке (маглев), сконструированного немецким производителем Transrapid, разработана для передвижения на крейсерской скорости, равной приблизительно 311 милям в час (500,51 км/ч). Поезд может ускоряться и замедляться в доли времени, требуемого для этого другим высокоскоростным поездам.

3. TGV POS
Топ-25: Самые скоростные поезда в мире, которые вы не заметите, если моргнёте
В 2007 году модифицированный высокоскоростной электропоезд TGV POS установил мировой рекорд скорости для рельсовых поездов, достигнув 357 миль в час (574,54 км/ч).

Для установления рекорда поезд был модифицирован, в результате чего он получил колёса большего диаметра и использовал только два моторных вагона. Немодифицированный подвижной состав, который соединяет между собой Францию и Швейцарию, ездит с ограничением максимальной скорости до 200 миль в час (321,87 км/ч).

2. JR-Maglev MLX01
Топ-25: Самые скоростные поезда в мире, которые вы не заметите, если моргнёте
Двигаясь с шокирующей скоростью 363 мили в час (584,19 км/ч) по 27-мильной (43,45 км) испытательной трассе в префектуре Яманаси (Yamanashi), Япония, экспериментальный скоростной поезд на магнитной подвеске MLX01 в 2003 году установил новый рекорд наземной скорости для рельсовых поездов.

Этот рекорд держался в течение 12 лет, пока не был побит в 2015 году другим японским маглевом на той же испытательной трассе.

1. SC Маглев серии L0 (SCMaglev L0 Series)
Топ-25: Самые скоростные поезда в мире, которые вы не заметите, если моргнёте
Достигая максимальной скорости, равной 375 милям в час (603,5 км/ч), этот японский поезд на магнитной подушке является рекордно быстрым рельсовым транспортным средством в мире. Несмотря на то, что он ещё не введён в коммерческую эксплуатацию, предполагается, что в ближайшем будущем он будет курсировать между двумя японскими городами — Токио и Осакой.

Источник

Самые быстрые поезда в мире

В мире непрерывного технологического развития транспортная сфера потерпела настоящую революцию, предлагая пассажирам возможность добраться даже до очень дальних маршрутов за меньшее количество времени. Строительство высокоскоростных поездов подтолкнуло к кардинальным переменам. Быстрые, безопасные, надёжные и удобные: буквально несколько лет и высокоскоростные поезда конкурируют с воздушным транспортом как эффективное средство передвижения на большие расстояния. Но где самый быстрый поезд и какая скорость самого быстрого поезда?

Какой самый быстрый поезд в мире

Уже на протяжении многих лет постоянно растущая конкуренция и непрерывное установление новых рекордов скорости побуждает мировые компании создавать поезда с всё более высокими техническими характеристиками. Ниже представлен рейтинг «самые быстрые поезда в мире».

Шанхайский Маглев

На вопрос «в какой стране самые быстрые поезда?» ответ простой: в Китае. Шанхайский Маглев (Shanghai Maglev) был введён в эксплуатацию в 2004 году. Самый быстрый поезд в Китае использует технологию магнитной левитации и может развивать скорость до 350 км/ч примерно за 2 минуты.

Максимальная скорость самого быстрого поезда достигает 431 км/ч, хотя во время некоторых тестов поезд разгонялся до 501 км/ч. Проект был задуман для соединения международного аэропорта Шанхая со станцией метро Longyang на окраине мегаполиса. Так, Шанхайский Маглев проезжает расстояние в 30 км всего за 7 минут.

Fuxing Hao CR400AF/BF

Fuxing Hao CR400AF/BF

Второе место в рейтинге «самый быстрый поезд в мире» со скоростью 400 км/ ч снова занимает Китай со своими высокоскоростными моделями Fuxing Hao CR400AF и CR400BF. Эти типы поездов были созданы в рамках проекта «Возрождение» в 2012 году и впервые поставлены на рельсы в 2015 году. Обе железные дороги соединяют южный вокзал Пекина с Шанхаем, и вмещают в себя около 556 пассажиров. Благодаря достигнутой скорости расстояние в 1300 км преодолевается всего за 5 часов, по сравнению с 10 часами поездки по обычной железнодорожной линии.

FrecciaRossa 1000

FrecciaRossa 1000 — это новейшая модель высокоскоростного поезда в итальянском парке Trenitalia. Самый быстрый скоростной поезд в Европе не только соединяет наиболее важные города страны, но и является одним из самых технологичных и экологичных в Европе. Поезд развивает максимальную скорость 400 км/ч и доезжает от Милана до Рима всего за 2 часа 55 минут, в то время как маршрут Рим — Неаполь длится 1 час 10 минут.

ITALO AGV

ITALO AGV может развивать скорость до 360 км/ч. Этот поезд произведен французской компанией Alstom и имеет ту же систему тяги, что и поезд, который установил мировой рекорд скорости на рельсах, достигнув 574 км/ч. Вагоны оборудованы такими удобствами, как wi-fi, телевизор и кожаные сидения. В поезде также имеется вагон-кинотеатр на 39 мест.

Shinkansen H5 и E5

Shinkansen H5 и E5

В отличие от стран-конкуренток, высокоскоростные поезда в Японии появились более 55 лет назад. Первый самый быстрый поезд в Японии и во всем мире был «Хикари», ставший на рельсы в 1964 году. Его скорость достигала 200 км/ч, а путь шёл от Токио до Осаки.

Shinkansen E5 и H5 являются двумя новейшими сверхскоростными пассажирскими поездами на железнодорожных путях Японии, которые достигают 300 и 349 км/ч. Поезда с известным аэродинамическим дизайном соединяют Токио с такими крупными городами, как Осака, примерно за 3 часа, вместо 7 часов обычной поездкой.

Renfe Ave

Испанский Renfe Ave со скоростью чуть менее 350 км/ч считается одним из самых быстрых поездов в Европе. Начиная с 1992 года количество высокоскоростных линий в стране постоянно увеличивалось, чтобы соединить столицу Мадрид с наиболее важными городами, такими как Барселона, Валенсия и Гранада. Сегодня самый быстрый вариант — это AVE серии 103, который позволяет соединить Мадрид и Барселону, расстояние до которых составляет 621 км, менее чем за 3 часа, а Мадрид — Париж — примерно за 6 часов.

ICE 3

Поезда версии ICE (Intercity-Express) производятся немецкой железнодорожной компанией Deutsche Bahn и предлагают своим клиентам максимальный комфорт и высокую скорость до 330 км/ч. В частности, версия ICE 3 проезжает 300 км между Гамбургом и Берлином всего за 2 часа, а до Мюнхена, находящегося в 500 км, можно добраться за 3 часа.

Поезд Grande Vitesse , также известный под аббревиатурой TGV, был впервые поставлен на рельсы в 1981 году в результате одного из первых экспериментов на европейской высокоскоростной линии, соединявшей Париж и Лион. С годами технологии усовершенствовались и сегодня скорость самого быстрого поезда Франции достигает 320 км/ч, обеспечивая при этом большую устойчивость и комфорт для пользователей.

Italo Evo

Следующий самый быстрый поезд в мире, скорость которого 250 км/ч,- Italo Evo. Версия EVO, созданная в 2017 году компанией Italo Italia, представляет собой последнее поколение высокоскоростных поездов, полностью построенных в Италии с особым вниманием к экологической устойчивости и окружающей среде. Поезд соединяет основные итальянские города менее чем за 4 часа пути.

Самый быстрый поезд в России

Самый быстрый поезд в России

Путешествие на поезде по России — удобный, экономичный и, прежде всего, самый интересный способ знакомства с самой большой страной в мире. Высокоскоростные поезда «Сапсан» эквивалентны поездам FrecciaRossa и Italo, и соединяют крупные города со скоростью 250 км/час . Самый быстрый поезд Москва — Санкт-Петербург едет в дороге всего 3 часа 55 минут.

«Сапсан» разработан специально для России, поэтому способен работать при экстремальных температурах от -40° C до + 40°C. Вместительность поезда — 522 пассажира. Вагоны оборудованы кожаными сиденьями в первом классе и креслами с тканевым покрытием во втором. Каждое пассажирское место оснащено лампой для чтения и откидным столиком. Кроме того, в состав поезда входит вагон-ресторан с горячими блюдами, напитками и закусками. На борту предоставляется бесплатный Wi-Fi, что обеспечивает доступ к развлекательному порталу с фильмами, музыкой и онлайн-журналами.

Кроме «Сапсана» в России курсируют ещё 2 скоростных поезда — «Стриж» с максимальной скоростью до 200 км/час и «Ласточка» — 160 км/час. Последний особенно популярен на юге страны. Скоростной поезд «Ласточка» — самый быстрый поезд до Сочи из таких городов, как Краснодар, Майкоп, Туапсе. Несмотря на то, что направление из столицы на отечественный курорт довольно популярное, скоростные поезда между ними пока не курсируют. На данный момент самый быстрый поезд Москва-Сочи в пути находится в среднем сутки. Поезд «Стриж» быстрее всего довезёт из Москвы в Новый Новгород. Поезда оснащены современным оборудованием и оригинальным дизайном.

Источник