С какой скоростью следует грузовой поезд при минировании

III.3 Скорости движения грузовых поездов

29 Грузовые груженые, а также порожние длиной от 400 до 520 осей поезда, обеспеченные тормозным нажатием не менее 33 тс на 100 тс веса состава могут следовать со скоростью до 90 км/ч включительно по участкам, оборудованным автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, при зеленом огне локомотивного светофора автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН), разрешающем движение с указанной максимальной скоростью. При этом допускается движение с максимальной скоростью более 80 до 90 км/ч включительно, если крутизна руководящего спуска, по которому следует поезд, не превышает 0,010, а расстояние ограждения мест внезапно возникших препятствий соответствует значениям, приведенным в скобках пунктов 11 и 13.2 таблицы III.1 настоящих Норм.

На линиях, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией, на участках с полуавтоматической блокировкой максимальная скорость грузовых груженых поездов, а также по­рожних длиной от 400 до 520 осей не должна превышать 80 км/ч.

30 При соблюдении условий, перечисленных в п. 29 настоящих Норм для максимальной скорости 90 км/ч грузовых груженых поездов, скорости движения грузовых поездов повышенного веса и соединенных, приведенные в п.п. 13.3, 13.5 и 13.6 таблицы III.1 настоящих Норм увеличиваются на 10 км/ч, если крутизна руководящего спуска, по которому следует поезд, не превышает 0,010, а расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий соответствуют значениям, приведенным в скобках указанных пунктов таблицы 1 настоящих Норм.

31 Грузовые груженые поезда, в составе которых имеются вагоны с нагрузкой от колесной пары на рельсы более 21 тс и автотормоза все включены, могут следовать со скоростью до 80 км/ч включительно:

– с тормозным нажатием менее 33 тс, но не менее 32 тс на 100 тс веса состава – при наличии в составе не менее 50 % вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим;

– с тормозным нажатием менее 32 тс, но не менее 31 тс на 100 тс веса состава – при наличии в составе не менее 75 % вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим;

– с тормозным нажатием менее 31 тс, но не менее 30 тс на 100 тс веса состава – при наличии в составе 100 % вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим.

Процент вагонов, оборудованных композиционными колодка­ми, указывать в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» по образцу: К — 50%, К – 75 %, К ‑ 100 %.

Источник



Порядок действий в случае получения сообщения о минировании поезда или совершения террористического акта в поезде

При получении устного сообщения о минировании поезда локомотивная бригада должна:

— запомнить внешние признаки заявителя, а также сведения о месте взрыва или заложения взрывного устройства, времени его срабатывания, полученную информацию немедленно передать ДНЦ, ДСП ближайшей

— при следовании с грузовым поездом, по согласованию с ДНЦ и ДСП ближайшей станции принять меры к снижению скорости до 40 км/ч и следовать до станции, указанной ДНЦ;

— при следовании с пассажирским поездом сообщить об этом начальнику поезда, а при невозможности вызова начальника поезда по радиосвязи, остановить поезд и передать полученную информацию проводнику первого вагона;

— далее следовать до станции, указанной ДНЦ, со скоростью не более 25 км/час. По прибытию на станцию остановить поезд в месте, указанном ДСП, и руководствоваться его указаниями;

— при необходимости принять участие в эвакуации пассажиров.

Порядок действий в случае обнаружения проезда людей па крыше МВПС

29.2. ДСП при получении информации от работников ОАО «РЖД» о наличии посторонних лиц на крыше на электрифицированном участке сообщает ЭЧЦ для оперативного снятия напряжения в контактной сети, информирует машинистов встречных и попутных поездов об остановке поезда на перегоне с указанием точного местоположения остановившегося поезда (км, пк), необходимости проследования места остановки с особой бдительностью.

29.3. В случае отказа от добровольного ухода посторонних лиц с крыши машинист сообщает ДСП (ДНЦ) о необходимости вызова сотрудников полиции для удаления людей, а так же бригаду района контактной сети для заземления МВПС. При наличии пострадавших машинист дополнительно вызывает работников скорой помощи и МЧС. После доклада машиниста о результатах осмотра ДСП при необходимости вызывает сотрудников полиции, скорую помощь или МЧС для удаления посторонних лиц или оказания помощи. При вызове сотрудников полиции ДСП определяет с линейным отделом полиции порядок выезда сотрудников к остановившемуся поезду. Для доставки сотрудников полиции на перегон ДСП использует любой поезд.

29.4. При запросе машиниста МВПС через ДСП (ДНЦ) о необходимости заземления контактной сети, ЭЧЦ организовывают выезд бригады района контактной сети для заземления участка с установкой заземляющих штанг. До прибытия работников дистанции энергоснабжения и заземления электропоезда подъем на крышу МВПС запрещен.

Читайте также:  Самара орск все поезда

29.5. Удаление пострадавшего с крыши вагона производится только работниками МЧС в присутствии работников ЭЧ и машиниста.

29.6. Подача напряжения в контактную сеть осуществляется только по команде ЭЧ после устранения причин остановки (удаления или добровольного ухода людей).

29.8. Дальнейшее следование МВПС по маршруту движения осуществляется после удаления людей с крыши или их добровольного ухода по согласованию в ДСП (ДНЦ).

Контрольные вопросы по теме №7 :

1. Что обязан сделать ДСП станции после получения сообщения от машиниста об обнаружении предположительной неисправности верхнего строения пути «толчок»?

Источник

При следовании пассажирского поезда по перегону локомотивной бригадой получено сообщение о минировании поезда. Каков порядок действия локомотивной бригады в данной ситуации?

При получении устного сообщения о минировании поезда локомотивная бригада должна:
— запомнить внешние признаки заявителя, а также сведения о месте взрыва или заложения взрывного устройства, времени его срабатывания, полученную информацию немедленно передать поездному диспетчеру, дежурному по ближайшей станции;

— при следовании с грузовым поездом, по согласованию с ДНЦ и ДСП ближайшей станции принять меры к снижению скорости до 40 км/ч и следовать до станции, указанной ДНЦ;

— при следовании с пассажирским поездом сообщить об этом начальнику поезда, а при невозможности вызова начальника поезда по радиосвязи, остановить поезд и передать полученную информацию проводнику первого вагона;

— далее следовать до станции, указанной ДНЦ, со скоростью не более 25 км/ч;

— по прибытию на станцию остановить поезд в месте, указанном дежурным по станции, и далее руководствоваться его указаниями;

— при необходимости принять участие в эвакуации пассажиров.

Билет 6

Назовите виды, назначения и места установки светофоров, применяемых на жд РФ.

1) входные – разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на жд станцию;

2) выходные – разрешающие или запрещающие поезду отправиться с жд станции на перегон;

3) маршрутные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района жд станции в другой;

4) проходные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка на другой;

5) прикрытия – для ограждения мест пересечений жд путей в одном уровне с другими жд путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями

6) заградительные – требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта

7) предупредительные – предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);

8) повторительные – для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

9) локомотивные – для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;

10) маневровые – разрешающие или запрещающие производство маневров;

11) горочные – разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки;

12) въездные (выездные) – разрешающие или запрещающие въезд железнодорожного подвижного состава в производственное помещение и выезд из него на железнодорожных путях не общего пользования;

13) технологические – разрешающие или запрещающие подачу или уборку железнодорожного подвижного состава при обслуживании объектов, расположенных на железнодорожных путях не общего пользования (вагоноопрокидывателей, вагонных весов, устройств для восстановления сыпучести грузов, сливо-наливных устройств и др.).

Дальность видимости на прямых участках – 1000м. На кривых -400м. В сильно пересеченной местности (горы, глубокие выемки) – 200м

Порядок оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду, одиночным локомотивом при АБ (с хвоста поезда)

Если помощь оказывается одиночным локомотивом, следующим по перегону за остановившимся поездом, машинистам обоих локомотивов об этом передается регистрируемый приказ ДНЦ.

«Машинисту локомотива поезда № … Окажите помощь остановившемуся впереди поезду № … ДНЦ …(фамилия)».

Машинисту локомотива, который будет оказывать помощь, после получения приказа ДНЦ разрешается проследовать на занятый блок-участок и продолжить движение со скоростью, обеспечивающей остановку у впереди стоящего поезда. Не доезжая до состава этого поезда, машинист должен остановиться, лично осмотреть автосцепку хвостового вагона, автосцепку локомотива закрепить в положении «на буфер» и только после этого, по команде осторожно подъехать к составу.

В дальнейшем машинисты обоих локомотивов обязаны по радио поддерживать связь друг с другом и согласовывать свои действия. Толкание начинается по сигналу (указанию) машиниста остановившегося поезда(2корот).

По минованию надобности в оказании помощи второй локомотив по сигналу (указанию) машиниста ведущего локомотива прекращает подталкивание (1корот,1длин,1корот) и продолжает движение, руководствуясь сигналами автоблокировки.

При приеме поезда на станцию по разрешающему показанию входного светофора произошло перекрытие сигнала на запрещающее показание. Каков порядок действия локомотивной бригадой в данной ситуации? Приём поезда на станцию.

Читайте также:  Купить билеты староминская сочи поезд

При обнаружение смены сигнала входного светофора на запрещающий, машинист обязан остановится и соблюдая регламент переговоров доложить ДСП.

Если состав остановился до входного светофора и есть возможность, то ДСП поменяет сигнал на разрешающий (зеленый или желтый), и поезд продолжит движение.

Если состав пересек входной светофор или ДСП не может поменять сигнал светофора на разрешающий то состав может продолжить движение по одному из нижеперечисленных пунктов:

1. По регистрируемому приказу ДСП, переданному машинисту по радиосвязи

2. По регистрируемому приказу ДСП, переданному машинисту по специальному телефону, установленному у входного светофора (сигнального знака «Граница станции»);

3. По пригласительному сигналу;

4. По специальному маневровому светофору, установленному на мачте входного светофора.

5. По письменному разрешению ДСП;

Письменное разрешение заполняется по форме:«Машинисту поезда № … разрешается следовать на … путь станции. Маршрут приема готов. ДСП (подпись)».

Разрешение заверяется штемпелем станции и подписью дежурного по станции с указанием числа, месяца и времени заполнения разрешения (часы, минуты).

6. По регистрируемому приказу ДНЦ, переданному машинисту по

радиосвязи (при диспетчерской централизации)

7. на ждпутях не общего пользования по 2х сторонней парковойсвязи

Таким же порядком принимаются поезда с неправильного пути, если входной светофор не открывается или при отсутствии такого светофора.

Источник

14. ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О МИНИРОВАНИИ

Любое анонимное сообщение о готовящемся преступном акте на объек­тах железнодорожного транспорта должны рассматриваться как реальная угроза жизни и безопасности пассажиров, поездных бригад, обслуживающего персонала.

Действия локомотивной бригады при получении информации о минировании поезда:

14.1. При получении устного сообщения, запомнить внешние признаки заявителя (возраст, рост, телосложение, одежду, форму и черты лица, особые приметы, характеризующиеся физическими недостатками: наличие родинок, родимых пятен, татуировок, шрамов, акцент и дефекты разговорной речи и т.д.), а также сведений о месте взрыва или заложения взрывного устройства и время его срабатывания.

14.2. Немедленно полученную информацию без искажения передать ДСП ближайшей станции или ДНЦ.

14.3. Снизить скорость движения поезда до 40 км/ч с помощью служебного торможения.

14.4. При следовании с пассажирским поездом сообщить об этом начальнику поезда. При невозможности вызова начальника пассажирского поезда по радиосвязи, остановить поезд и передать информацию проводнику первого вагона, затем продолжить движение со скоростью не более 40 км/ч.

14.5. Во всех случаях для оперативности при подаче сообщения по радиосвязи ис­пользуется сигнал: «Внимание! Внимание! Слушайте все!»

14.6. При получении такого сигнала по указанным видам связи должны быть прекращены все переговоры, не относящиеся к данному сообщению.

14.7. Следовать до станции, указанной ДНЦ, со скоростью не более 40 км/ч без остановок.

14.8. По прибытию на станцию остановить поезд в месте, указанном дежурным по станции, и далее руководствоваться указаниями ДСП. Машинист пассажирского поезда принимает участие в эвакуации пассажиров.

14.9. При следовании с электропоездом:

14.9.1. По внутренней громкоговорящей связи помощнику машиниста произвести сообщение пассажирам по форме: «Внимание! Граждане пассажиры, по техническим причинам наш электропоезд будет следовать до станции назначения без остановок».

14.9.2. По прибытию на станцию, указанную ДНЦ, открыть двери с обоих сторон электропоезда и по внутренней громкоговорящей связи произвести сообщение пассажирам по форме: «Внимание! Граждане пассажиры, по техническим причинам электропоезд дальше следовать не будет. Просим освободить вагоны. Двери открыты на обе стороны. При выходе будьте внимательны, посадочные платформы отсутствуют. Отойдите от электропоезда на безопасное расстояние».

Источник

Как различаются поезда по скоростям движения?

Вам приходилось во время покупки билета задумываться, чем отличается скорый поезд от скоростного, а ускоренный от фирменного? Узнайте все о скоростных категориях поездов и не ломайте больше голову, какой из них вам подойдет.

Первые паровозы развивали скорость 12–16 км/час, и разделять их на обычные и скоростные смысла не было

Виды поездов по скорости

Скорость движения поезда – понятие широкое. Есть ходовая, техническая, перегонная и даже коммерческая скорости, которые измеряются по-разному. Мы будем говорить о маршрутной скорости, то есть средней скорости, с которой состав проходит заданный маршрут «из точки А в точку В». Маршрутная скорость определяется нормативами для подвижного состава.

По маршрутной скорости поезда делятся на несколько видов.

  • Высокоскоростной.
  • Скоростной.
  • Скорый.
  • Ускоренный.
  • Пассажирский.

Высокоскоростной поезд

«И быстрее, шибче воли Поезд мчится в чистом поле…»

Высокоскоростные поезда – самые быстрые, они движутся со скоростью от 200 до 400 км/час. Для таких скоростей требуется специальное железнодорожное полотно. Оно так и называется – высокоскоростная магистраль. В России такие инфраструктурные проекты активно развиваются с середины 2000-х гг. На сегодняшний день высокоскоростное железнодорожное сообщение связывает Москву с другими городами России и Европы. Примеры высокоскоростных поездов.

    . Он курсирует по маршруту Москва – Санкт-Петербург со скоростью 250 км/час, а его предельная скорость составляет 350 км/час. . Международный поезд по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки. Движется со скоростью 200–220 км/час.
Читайте также:  Поезд сапсан с курского вокзала до питера

Продолжается строительство высокоскоростной магистрали, которая соединит европейскую часть России, Поволжье и Сибирь линией Москва – Казань – Екатеринбург. Ожидается, что протяженность магистрали составит более 1 500 км, а скорость поездов будет достигать 400 км/час. В перспективе маршрут Москва – Сочи, по которому также будут курсировать высокоскоростные поезда со скоростью от 200 до 400 км/час.

Высокоскоростные поезда легко узнать по обтекаемым футуристическим формам

Скоростной поезд

Скоростной поезд имеет маршрутную скорость более 140 км/час. На отдельных участках маршрута скорость поезда может составлять от 100 до 200 км/час. Еще одна особенность скоростного поезда – минимум остановок на маршруте, чтобы обеспечить быстрейшее передвижение. В повседневной жизни разницы между скоростными и высокоскоростными поездами обычно не делают, тем более что для обеих категорий требуется современное железнодорожное полотно, рассчитанное на высокие нагрузки. Примерами скоростных поездов являются известные «Ласточка» и «Стриж».

  • «Стриж». Курсирует по маршруту Москва – Нижний Новгород, развивая скорость до 200 км/час. . Поезда этого типа соединяют Москву с Нижним Новгородом, Санкт-Петербург с Великим Новгородом, курсируют они и в Краснодарском крае. Скорость 140 –160 км/час.

По российским дорогам движутся более 130 поездов типа «Ласточка

Скорый поезд

Его маршрутная скорость составляет от 50 до 91 км/час. Технически он двигается с той же скоростью, что и стандартный пассажирский, но количество остановок у скорого поезда меньше. Он останавливается в крупных городах, на узловых станциях и в точках, где сменяются поездные бригады. Поэтому средняя маршрутная скорость у него выше. Скорые поезда в России курсируют на дальние расстояния. Стоимость билета выше, чем на обычный пассажирский, на 10–20 %. По просторам России курсируют сотни скорых поездов. Вот несколько примеров.

    . Его маршрут лежит между Москвой и Пензой. . Один из самых старых скорых маршрутов, соединяет Москву и Астрахань. . Соединяет Москву и Челябинск.
  • В названии скорых поездов могут быть только номер и конечные точки маршрута.
  • 117Н Новокузнецк – Москва.
  • 015Й Москва – Волгоград.
  • 069Я Чита – Москва.

Скорые поезда могут быть круглогодичными, разовыми, сезонными

Ускоренный поезд

Ускоренные поезда – неофициальная категория грузовых составов со специальной скоростью движения. Означает, что поезд движется с большей скоростью, чем другие, везущие такой же груз. Ускоренные товарные поезда перевозят скоропортящиеся грузы. Название неофициальное, в технической документации или нормативных документах такой категории поездов нет. Для пассажирских поездов термин не применяется.

Ускоренными называют только товарные поезда

Фирменный скорый поезд

Категория фирменный относится к классу обслуживания, сервиса и материально-технического оснащения состава, но не к скорости его перемещения. Фирменный скорый – это поезд, который имеет все отличительные признаки фирменного и маршрутную скорость от 50 до 91 км/час. Фирменные скорые поезда – самые комфортные. Они отправляются в удобное время, имеют гарантированный набор услуг и высокий уровень базового сервиса, проводники таких поездов проходят специальное обучение.

Отличительным признаком фирменного поезда является имя собственное в названии. При покупке билетов на фирменный поезд нужно смотреть на наличие категории «скорый». Если она отсутствует, то поезд относится к стандартной пассажирской категории с невысокой маршрутной скоростью.

Примеры фирменных скорых поездов.

  • «Кама» – Пермь – Москва.
  • «Томич» – Томск – Москва.
  • «Сыктывкар» – Сыктывкар – Москва. – Киров – Москва.
  • «Иван Паристый» – Брянск – Москва.

Фирменные поезда комплектуются из вагонов, которым не более 12 лет

Пассажирский поезд

Его часто называют обычным или стандартным. Имеет маршрутную скорость до 50 км/час, хотя техническая скорость сравнима со скорым поездом. Замедляет движение пассажирского поезда обилие остановок на маршруте. Несмотря на медленное передвижение, такие поезда пользуются спросом по двум основным причинам. Билеты стоят дешевле, чем на скорые или фирменные.

Если нужно попасть на небольшую станцию или в маленький город, то сделать это удобнее на пассажирском поезде, так как скорый может не остановиться в нужном месте.

Пассажирский поезд может быть фирменным. Часто в названии поезда категория пассажирский опускается. То есть, если поезд не скорый, то он по умолчанию является пассажирским.

В настоящее время пассажирские поезда все больше вытесняются скорыми, скоростными и высокоскоростными.

Примеры пассажирских поездов.

  • 459В Тамбов – Адлер. Сезонный летний поезд. . Фирменный пассажирский поезд по маршруту Санкт-Петербург – Вологда.
  • 353Е Пермь – Адлер. Круглогодичный пассажирский поезд. . Сезонный пассажирский поезд на летне-осенний период.

Сейчас по российским дорогам курсируют 520 пассажирских поездов

Лайфхак: как определить категорию поезда без подсказки

Хотите мгновенно сориентироваться в категории поезда? Посмотрите на номер состава.

Источник

Adblock
detector