Ретро поезд сокольническая ветка



Ретро поезд сокольническая ветка

На Сокольнической линии пущен ретро-поезд

18 May 2010 @ 04:30 pm

15 мая 2010 года, в день 75-летия Московского метрополитена, на Сокольническую линию вышел фирменный состав «Ретро-поезд», который стилизован под поезда типа «А», перевозившие пассажиров с 1935 по 1975 годы.

В церемонии пуска поезда от станции «Сокольники» до «Парка культуры» приняли участие представители Правительства Москвы, начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, представители завода-изготовителя ЗАО «Метровагонмаш», Ассоциации метрополитенов России и СНГ, журналисты и обычные пассажиры. Кроме этого, в «Ретро-поезде», также как и 75 лет назад, проехался один из первых пассажиров поезда в 1935 году Юрий Розенбаум.

Фирменный состав состоит из семи вагонов серии 81-717/714 «А», спроектированных по аналогии с историческим подвижным составом типа «А», вышедшем на Сокольническую линию в 1935 году. Ретро-вагоны окрашены в характерные для вагонов типа «А» цвета: песочно-жёлтый верх и светло-коричневый низ. В соответствии с оригинальной конструкцией выполнена лобовая часть вагонов: используются круглые хромированные фары, воздушный сигнал, передний бампер, поручни. Полностью воссоздан интерьер – декоративная облицовка выполнена с хорошо знакомой пассажирам старшего поколения фактурной поверхностью «линкруст», оригинальные оконные наличники, используются потолочные и настенные светильники-бра. В вагонах установлены диваны с пружинными подушками и искусственной кожей, имитирующей оригинальную обивку 1935 года.

— Этот поезд не является абсолютно точной копией составов 30-х годов, — сказал начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. — Эксплуатационные параметры и технические характеристики вагонов соответствуют самым современным технологиям. Однако, интерьер вагонов выполнен по сохранившимся чертежам того времени.
Новый состав был специально изготовлен на Мытищинском вагоностроительном заводе к 75-летию Московского метрополитена.
— Мы проделали сложную, но очень интересную работу, — рассказал Алексей Колесин, главный конструктор ОАО «Метровагонмаш». – Ведь, многих материалов, которые использовались в то время, сейчас просто нет. И правила пожарной безопасности сегодня стали жестче.
Решая задачу максимально полной схожести ретро-поезда с оригиналом, конструкторы обеспечили его соответствие современным требованиям безопасности. Так, внутренняя облицовка салонов выполнена не из оригинального «линкруста», а из точно имитирующего его трудногорючего пластика. Отдельные элементы, которые в оригинале были деревянными, выполнены из алюминия и декорированы под дерево.
«Ретро-поезд» будет регулярно перевозить пассажиров по Сокольнической линии, на которой уже курсируют фирменные поезда «Курская дуга» и «Красная стрела».

Источник

Ретропоезд «Сокольники» МосМетро

alt=»Ретропоезд «Сокольники»» width=»112″ height=»150″/> Ретропоезд «Сокольники» Ретропоезд «Сокольники». Вагоны Ретропоезд «Сокольники». Вагоны alt=»Ретропоезд «Сокольники» заезжает в тоннель станции Улица Подбельского» width=»108″ height=»150″/> Ретропоезд «Сокольники» заезжает в тоннель станции Улица Подбельского
alt=»Ретропоезд «Сокольники». Герб СССР» width=»112″ height=»150″/> Ретропоезд «Сокольники». Герб СССР Ретропоезд «Сокольники». Оформлении интерьера вагона Ретропоезд «Сокольники». Оформлении интерьера вагона alt=»Ретропоезд «Сокольники». Интерьер вагона, потолок» width=»112″ height=»150″/> Ретропоезд «Сокольники». Интерьер вагона, потолок
alt=»Ретропоезд «Сокольники». Оформлении интерьера вагона» width=»112″ height=»150″/> Ретропоезд «Сокольники». Оформлении интерьера вагона alt=»Ретропоезд «Сокольники». Линкруст в оформлении стены интерьера вагона» width=»112″ height=»150″/> Ретропоезд «Сокольники». Линкруст в оформлении стены интерьера вагона alt=»Ретропоезд «Сокольники». Мягкое сидение» width=»112″ height=»150″/> Ретропоезд «Сокольники». Мягкое сидение
alt=»Ретропоезд «Сокольники». Мягкое сидение» width=»112″ height=»150″/> Ретропоезд «Сокольники». Мягкое сидение alt=»Ретропоезд «Сокольники». Светильник-бра» width=»112″ height=»150″/> Ретропоезд «Сокольники». Светильник-бра

Ощущение от поездки в таком транспорте — как от посещения музея советского быта. Машина времени! Ретропоезд «Сокольники» Московского Метрополитена — это потрясающе интересное погружение в атмосферу искусства 1930-х годов. А как прекрасно он сочетается с интерьером станций первой очереди. На станции Кропоткинская колонный зал и состав предстают единым произведением искусства. И никакой рекламы на стенах (она туда и не приклеется, покрытие из линкруста). Про этот материал скажем отдельно.

Линкруст (лат. linum полотно + crusta корка) — отделочный материал с рельефным рисунком для покрытия внутренних стен помещений. Линкруст советского производства состоял из бумажной основы плотностью 180—200 г/м², с напрессованным на него слоем пластмассы. Линкруст отличается прочностью и высокими гигиеническими свойствами — водостойкостью и гнилостойкостью. Обладая хорошей эластичностью, не разрывается и не коробится при усадке стены или перегородки.

По материалам Интернет-портала «Музей торговли», Товарный словарь, Линкруст

Диваны мягкие, светильники-бра изящные со спокойным тёплым освещением. Кажется, что такой поезд должен делать людей лучше! Жаль, что он такой только один…

Всем, кто любит Москву и интересуется историей — мы категорически рекомендуем — потратьте час и покатайтесь на этом поезде из конца в конец по Сокольнической линии столичного метрополитена.

Ретропоезд «Сокольники» Московского Метрополитена стилизован под первый поезд московского метрополитена, который состоял из вагонов типа А. Создан по специальному заказу на предприятии-производителе (Метровагонмаше), использованы новые вагоны. Представляет собой поезд из вагонов модели 81-717 с изменённой лицевой частью головных вагонов, выкрашенный в цвета, характерные для метро 1930-х годов. Также переработан интерьер. Используются диваны из кожзаменителя, внутренняя обивка вагонов из негорючего пластика, стилизованного под линкруст, смонтированы характерные для первых поездов метро светильники-бра. Пущен 15 мая 2010 года, в день 75-летнего юбилея московского метро. Однако руководством метрополитена и некоторыми СМИ данный поезд был представлен как «точная копия поезда 1930-х годов», что действительности не соответствует.

Собственного расписания ретропоезд «Сокольники» не имеет, поэтому может работать в любое время наравне с обычными поездами.

По материалам официального сайта Московского метрополитена

Если Вы интересуетесь артефактами, связанными с московским метрополитеном, рекомендуем ознакомиться со следующими страницами:

Читайте также:  Иваново москва утренний поезд

Источник

Ретропоезда, на которых вы можете отправиться в прошлое (ФОТО)

Ретропоезд на Рижском вокзале в Москве.

Слева: Ретропоезд «Сокольники» 2010 года, стилизованный под подвижной состав из вагонов типа «А» 1935 года. Справа: Первый поезд московского метро совершает пробный рейс, 1935.

Поезд «Сокольники» курсирует по красной ветке московского метро наравне с обычными поездами. На самом деле, он построен в 2010 к 75-летию метро, но стилизован под поезда 1930-х. В вагонах мягкие диваны из кожзаменителя, светильники и поручни той эпохи. И никакой рекламы – на рельефные стены из линкруста она даже не приклеится. Кстати, это единственный поезд в московском метро, в котором нет wi-fi. Потому что в 1930-х в вагонах читали книги, а не блоги.

2. Ретро-состав, Санкт-Петербург

Ретро-состав, Санкт-Петербург.

В петербургском метрополитене тоже можно прокатиться на ретропоезде, но уже с экскурсией. Он состоит из четырех отреставрированных вагонов 1960-х годов, в которых, кроме обычных сидений, нашлось место и для выставки об истории «подземки». Состав был запущен в 2015 году в честь 60-летнего юбилея метро, и сначала ходил по выходным по маршруту Автово-Площадь Восстания, а теперь выходит на линию всего несколько раз в год для экскурсий (на русском, английском и китайском), причем пассажирам разрешают заходить и в кабину машиниста. Записаться на экскурсию можно на сайте метро Санкт-Петербурга.

3. «Рускеальский экспресс», Карелия

Ретропоезд «Рускеальский экспресс» в карельских лесах на пути к горному парку. Внизу купе поезда изнутри.

Ретропоезд «Рускеальский экспресс» в карельских лесах на пути к горному парку. Внизу купе поезда изнутри.

Kindastanley, Андрей Щетинин (CC BY-SA 4.0)

Добраться до одного из самых красивых национальных парков в России можно на фирменном ретропоезде. «Рускеальский экспресс» ежедневно курсирует между станциями Сортавала (250 км на запад от Петрозаводска, столицы Карелии) и горным парком, начиная с июня 2019. Туда отправляется в 10.40 утра, а обратно в 17.30. Это единственный в России ежедневный пассажирский поезд на паровой тяге. В нем пять новых вагонов (четыре купейных и один ресторан), интерьер которых стилизован под конец 19 века. Паровоз настоящий серии « ЭР » 1949 года: там уголь, дым, пар.

Поездка в парк занимает примерно один час, а билеты можно купить в любой кассе РЖД или на сайте (продажи открываются за 45 дней до поездки, стоит около 300 рублей). Билет на вход в национальный парк можно купить прямо у проводника (тоже 300 рублей). Маршрут настолько понравился пассажирам, что в первый же месяц после запуска на поезде прокатилось более 3,500 человек! До этого времени попасть в Рускеалу можно было только на автомобиле.

4. Бологое-Осташков, Тверская область

Пригородный поезд Бологое-Осташков.

Пригородный поезд Бологое-Осташков.

Каждую субботу в 9.25 утра от станции Бологое (175 км на север от Твери) отправляется регулярный пригородный поезд, который тянет паровоз серии « Л » (конца 1940-х). Машинисты и проводники носят форму того времени и продают билеты старого образца. А вот сидения в вагонах современные (раньше были деревянные скамьи, но для удобства пасажиров установили новые мягкие). В Осташков поезд прибывает в 13.07, а ровно через 2 часа отправляется обратно. По пути он делает 25-минутную остановку на старинной станции-музее Куженкино. В Осташкове вы успеете посмотреть озеро Селигер и старый город. Билеты можно купить на станции Бологое или Осташков, а также прямо в вагоне поезда. В одну сторону проезд стоит 300 рублей.

Читайте также:  Эльбрус как ехать поездом

5. На Байкал

Паровоз экскурсионного состава на Кругобайкальской железной дороге.

Паровоз экскурсионного состава на Кругобайкальской железной дороге.

Добраться до самого глубокого озера в мире можно разными способами, но, пожалуй, самый романтичный – на экскурсионном поезде с паровозом 1940-х и новыми вагонами. Он отходит от железнодорожного вокзала Иркутска в 8 утра и едет по Круглобайкальской железной дороге с несколькими остановками, где можно полюбоваться живописными видами озера. На конечный пункт – порт Байкал – поезд прибывает в 19.30, а затем пассажиры возвращаются в Иркутск на автобусах. Такой тур стоит 4000 рублей на человека, и купить его можно либо на сайте турбюро РЖД, либо в их офисе в Москве и Санкт-Петербурге.

6. Из Санкт-Петербурга в Царское Село

Экскурсионный ретропоезд на Витебском вокзале перед отправлением в Царское Село.

Экскурсионный ретропоезд на Витебском вокзале перед отправлением в Царское Село.

Раз в две недели, по воскресеньям, с Витебского вокзала Санкт-Петербурга можно отправиться в небольшое путешествие на поезде в Царское Село: он также состоит из паровоза серии « Л » 1940-х, который тянет новые вагоны. В поездке пассажиров ждет интересная экскурсия об истории железных дорог, горячий чай в традиционных железных подстаканниках и сладкие угощения. Поездка займет всего два часа. Обратно в город пассажиров отвозит автобус. Билет стоит 1300 рублей, купить его можно на сайте турбюро РЖД.

7. Из Москвы во Владивосток

Поезд «Золотой орел».

Поезд «Золотой орел».

Проехать через всю страну также можно в ретропоезде. Есть несколько вариантов, которые идут из Москвы до Владивостока две недели с остановками (и экскурсиями на разных языках) в Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Байкале, Улан-Удэ и Хабаровске. Обратно в Москву можно вернуться на самолете – или продолжить путешествие дальше в Азию. Эти поезда состоят из паровоза серии « Л » или « П36 » (1950-е) и новых вагонов, интерьер которых стилизован под дореволюционные времена.

Самый «бюджетный» вариант можно приобрести в турбюро РЖД примерно за 385 000 рублей, а самый дорогой обойдется примерно в 2 млн рублей в поезде «Золотой орел». Кстати, это самый дорогой поезд в России.

Источник

Москвичам рассказали, по какой ветке пустили ретро-поезда

Прокатиться на ретро-поезде, принять участие в метро-марафоне и получить подарки. Все это можно сделать 15 мая в столичном метро. В этот день подземка отмечает 86-летие.

Прокатиться на ретро-поезде можно от станции «Октябрьская» по Кольцевой ветке.

В Дептрансе по случаю праздника подготовили специальный марафон с подарками. Чтобы получить их, нужно проехать все станции метро и МЦК за один рабочий день. Подробнее – в сюжете телеканала Москва 24.

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Источник

На чем уехать в прошлое: 6 атмосферных ретропоездов в России

В Карелии мы ездили на «Рускеальском экспрессе», а в Сочи — на ретроэлектричке в Гагру. Эти туристические аттракционы залечили душевную рану, которая была у меня со времен ежегодных студенческих поездок летом в жару в плацкарте Мурманск — Адлер.

Читайте также:  Поезд стриж свободные места

Теперь при слове «поезд» я представляю не ад на колесах с вареными яйцами, пьющими соседями и орущими детьми в вагоне с температурой воздуха под +45 °C, а комфортные купе с интерьером в стиле конца 19 века и красивый паровоз, похожий на «Хогвартс-экспресс».

Хочу прокатиться на остальных туристических ретропоездах — в России их шесть. Они ходят сквозь сибирскую тайгу и тверские леса, по берегу Байкала и в Подмосковье. Еще есть специальные туры РЖД с экскурсиями. На многие рейсы действуют стандартные скидки РЖД для детей, пенсионеров, льготников и в день рождения.

Расскажу, куда можно стильно укатить, попивая чай в подстаканнике, и сколько стоят ретропоездки.

«Рускеальский экспресс»

Маршрут: Сортавала — Рускеала
Цена билета: от 399 Р
Как часто ходит: каждый день
Подробности: на сайте РЖД и в инстаграме

Мало что приводило меня в такой восторг летом 2020 года, как ретропоезд «Рускеальский экспресс». В эпоху Айфонов паровоз прошлого века впечатлил не меньше, чем «Прибытие поезда» братьев Люмьер в 1896 году. Он красивый, задорно гудит, из труб вырывается черный и белый дым, а его колеса почти с меня высотой.

«Рускеальский экспресс» везет туристов из Сортавалы в Рускеалу. Он отправляется от ретроплатформы, на которой есть вывески в стиле 19 века и небольшой колокол. У входа в вагон стоят проводники в форме позапрошлого столетия.

Перед паровозом выстраивается очередь из желающих сфотографироваться на его фоне. Но стоять в ней совсем не обязательно: в Рускеале будет много времени, чтобы спокойно сделать фотографию без десятков туристов на ней.

Зайдя в купе, я пожалела, что не надела кринолин и шляпу. В РЖД сообщают, что интерьер повторяет дизайн «Николаевского экспресса» конца 19 — начала 20 века. В купе есть только сидячие места, оно рассчитано на шесть человек. Летом были билеты в вип-купе за 5000 Р, но в начале 2021 года я не нашла их в приложении РЖД.

Скидочные тарифы на «Рускеальском экспрессе» на сайте РЖД

Если не хотите ехать с посторонними, советую выкупить первое купе. Оно меньше обычного, в нем всего три места.

В поездке можно успеть выпить чаю в буфете с интерьером салона 19 века. Здесь играет пианистка, а на столах лежат газеты «Рускеальскiй экспрессъ». В меню есть калитки с брусникой или форелью, облепиховый сбитень.

Мы всю дорогу ехали в буфете. Желающих попить чаю в салоне под аккомпанемент пианино много, у стойки была небольшая очередь. Видимо, поэтому теперь в «Рускеальском экспрессе» два вагона-ресторана. Второй — без пианино, но с нарядными стульями.

Поезд отправляется из Сортавалы в 10:40, через 20 минут после прибытия «Ласточки» из Санкт-Петербурга. В Рускеалу приезжает в 11:50. Обратный рейс — в 17:30

В конце 2020 года на платформе Рускеалы появился новый аттракцион — поворотный круг. Это постамент с рельсами, который поворачивается на 180 градусов вместе с паровозом. Раньше тут был тупик, поезд не мог развернуться и прицепиться к составу с другой стороны, чтобы отправиться в обратный путь, — для этого приезжал еще один паровоз из Сортавалы. Вокруг устройства сделали деревянную платформу для зрителей, откуда удобно наблюдать за вращением паровоза.

Туристический поезд «Сочи»

Маршрут: Туапсе — Гагра
Цена билета: от 893 Р из Туапсе, от 761 Р из Сочи
Как часто ходит: летом — ежедневно, в несезон — во все дни, кроме вторника
Подробности: на сайте РЖД и в инстаграме

В поезде «Сочи» можно почувствовать себя звездой советского кино, как будто отправляешься с режиссером Якиным в Гагру, только не на самолете. Интерьер здесь — позднесоветского периода 1970—80-х годов.

Сами купе пока не выглядят диковинкой: поезда не слишком изменились с конца прошлого века. Но это новые вагоны, с нормальными чистыми туалетами, множеством розеток, гобеленами и советскими плакатами на стенах. В сувенирном отделе продают тетрисы, блокноты в форме счастливого билетика и советскую атрибутику.

Источник