Решить задачу два поезда шли с одинаковой скоростью
Вопрос по математике:
Как решить такую задачу два поезда шли с одинаковой скоростью один 800 км.а второй 320 а первый на 12 часов больше сколько часов ехали два поезда
- 04.09.2015 11:02
- Математика
- remove_red_eye 15506
- thumb_up 31
Ответы и объяснения 1
800-320=480 км(на 480 км больше прошел 1 поезд) 480:12=40 км/час скорость поездов 800:40=20 часов был в пути 1 поезд 320:40=8 часов был в пути 2 поезд
- 05.09.2015 15:33
- thumb_up 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Математика.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.
Источник
№86. Два поезда одинаковой длины идут навстречу друг другу по параллельным путям с одинаковой скоростью 36 км/ч. В момент, когда поравнялись головные вагоны, один из поездов начинает тормозить и полностью останавливается к моменту, когда поравнялись после
№86. Два поезда одинаковой длины идут навстречу друг другу по параллельным путям с одинаковой скоростью 36 км/ч. В момент, когда поравнялись головные вагоны, один из поездов начинает тормозить и полностью останавливается к моменту, когда поравнялись последние вагоны составов. Найдите длину каждого поезда, если время торможения составило 1 мин.
От момента встречи до момента остановки расстояние между головными вагонами увеличится на 2l м.
Решебник по физике за 9, 10, 11 класс (Г.Н.Степанова, 2000 год),
задача №86
к главе «4. Неравномерное прямолинейное движение. Равноускоренное прямолинейное движение тел».
Источник
Задача о двух поездах
Два совершенно одинаковых поезда идут с одинаковой скоростью в противоположные стороны (рис. 12): один с востока на запад, другой — с запада на восток. Какой из них тяжелее?
Рис. 12. Задача о двух поездах
Как велика разница? Сделаем расчет для поездов, идущих вдоль 60-й параллели со скоростью 72 км/ч, или 20 м/с. Точки земной поверхности на указанной параллели движутся вокруг оси со скоростью 230 м/с. Значит, поезд, идущий на восток в направлении вращения Земли, обладает круговой скоростью в 230 + 20, т. е. 250 м/с, а идущий на запад против движения Земли — скоростью в 210 м/с. Центростремительное ускорение для первого составляет
так как радиус кругового пути на 60-й параллели равен 3200 км. Для второго поезда оно составляет
Я. И. Перельман. «Занимательная астрономия»
Разница в величине центростремительного ускорения обоих поездов равна
Так как направление центростремительного ускорения составляет с направлением тяжести угол в 60°, то принимаем во внимание только соответствующую часть центростре- 2 мительного ускорения, именно 0,6 см/с х cos 60° = 0,3 см/с .
Это составляет от ускорения тяжести 0,3/980, или около 0,0003.
Значит, поезд, идущий на восток, легче идущего в западном направлении на 0,0003 своего веса. Если поезд состоит, например, из паровоза и 45 груженых товарных вагонов, т. е. весит 3500 т, то разница в весе будет равняться
3 500 х 0,0003 = 1,05 т = 1050 кг.
Для крупного парохода водоизмещением в 20 000 т движущегося со скоростью 35 км/ ч (20 узлов), разница составляла бы 3 т. Уменьшение веса при движении судна на восток должно отразиться, между прочим, на показаниях ртутного барометра; при отмеченной скорости высота барометра должна быть на 0,00015 х 760, т. е. на 0,1 мм меньше на пароходе, идущем в восточном направлении, нежели на идущем к западу. Даже пешеход, шагающий по улице Петербурга с запада на восток, при скорости ходьбы 5 км в час становится примерно на 1,5 г легче, чем идя с востока на запад.
Источник
Два поезда идут навстречу друг другу со скоростями 36 и 54 км/ч. Пассажир
Два поезда идут навстречу друг другу со скоростями 36 и 54 км/ч. Пассажир в первом поезде замечает, что второй поезд проходит мимо него в течение 6 с. Какова длина второго поезда?
Задача №1.7.8 из «Сборника задач для подготовки к вступительным экзаменам по физике УГНТУ»
\(\upsilon_1=36\) км/ч, \(\upsilon_2=54\) км/ч, \(t=6\) с, \(L_2-?\)
Решение задачи:
Т.к. это пассажир видел, что второй поезд прошел мимо него за время \(t\), то чтобы взглянуть на событие от его лица, необходимо перейти в систему отсчета, связанную с пассажиром или с первым поездом, что одно и то же. Тогда вектор скорости второго поезда в системе отсчета первого \(\overrightarrow <<\upsilon _<21>>>\) можно найти, сложив вектор скорости второго поезда \(\overrightarrow <<\upsilon _2>> \) и вектор, равный по величине, но противоположный по направлению вектору первого поезда \( – \overrightarrow <<\upsilon _1>>\) (смотри рисунок).
Модуль вектора \(\overrightarrow <<\upsilon _<21>>>\) равен:
Находясь в СО первого поезда (он мысленно не движется) длину второго \(L_2\) определить очень просто из такой формулы:
Переведем исходные данные в систему СИ.
В итоге численный ответ равен:
\[
Ответ: 0,15 км.
Если Вы не поняли решение и у Вас есть какой-то вопрос или Вы нашли ошибку, то смело оставляйте ниже комментарий.
Источник