Ремонтный цех для поездов



Структура вагонного депо по ремонту пассажирских вагонов, страница 11

Общее число производственных рабочих комплексного цеха составляет 125 человек.

Производственная площадь 2700 м 2 .

Ремонтно-механический цех

Ремонтно-механический цех (РМЦ) предназначен для технического обслуживания технологического подъемно-транспортного оборудования депо и ПТО.

Ремонтно-механический цех включает в себя следующие участки и отделения:

И другие составляющие участка;

РМЦ имеет свою производственную структуру, а данном проекте приняты к рассмотрению только:

Инструментально-раздаточное отделение

Основная задача инструментального хозяйства депо состоит в своевременном и бесперебойном обеспечении цехов и рабочих инструментом высокого качества, необходимым в работе с минимальными расходами по его изготовлению, приобретению, ремонту, хранению и эксплуатации.

Каждому наименованию (категории) присваивается определенный индекс. По характеру использования инструмент подразделяют на: нормальный и специального назначения. По назначению на: основной и вспомогательный. Оборотный фонд инструмента — является минимальное количество, необходимое для обеспечения работников депо.

Он должен быть комплектным и достаточным для бесперебойного производственного процесса.

Инструментальное отделение изготавливает так же и нестандартный инструмент, штампы, приспособления и заточки. Выдача инструмента рабочим производится в индивидуальном порядке — мера контроля за его наличием.

Отделение имеет два помещения:

— для ремонта, термической обработки и заточки инструмента;

— для хранения и выдачи инструмента.

— универсальный заточный станок ТУФ;

— настольный сверлильный станок;

— токарно-винторезный станок ТВ-200М;

— ванна для закалки;

— стол для раздатчика;

— стеллажи для хранения инструментов.

Площадь инструментально-раздаточного отделение составит 144 м 2 .

Компрессорная

Компрессорная станция предназначена для обеспечения сжатым воздухом парковых путей, сборочного цеха, участков депо и ручного пневматического оборудования. Компрессорная расположена, с точки зрения оптимальной оптимизации, отдельным зданием.

Мощность компрессорной установки определяется в зависимости от количества поездов, одновременно повергающегося зарядке и испытанию автотормозов, от времени, в течение которого они испытываются, типа вагонов и давления в главных воздухосборниках.

Число поездов повергающихся одновременной зарядке и испытанию определяется по формуле:

где Nс — количество составов, требующих испытания тормозов в течение

∑tп.с. — общее время необходимое на зарядку и испытание составов в

течение суток, ∑tп.с. = 28 мин;

Кс — коэффициент, учитывающий неравномерность испытания

составов в течение суток, Кс = 1,18.

Считаем, что одновременно могут испытываться два состава в течение 10 мин. Расход воздуха для наполнения магистрали и воздушных резервуаров одного вагона, до зарядного давления определяется по формуле:

где m1, m2 — соответственно шести- и четырехосные вагоны в составе;

V1, V2 — общий объем воздуха в тормозной магистрали

Источник

Ремонт вагонов на заводах — Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением

Поезда и секции с машинным охлаждением и электрическим отоплением (рефрижераторные) состоят из грузовых изотермических вагонов, оборудованных приборами охлаждения и отопления, вагона-машинного отделения, в котором располагаются компрессор, испарители, конденсаторы, и вагона-электростанции, где установлены дизель и электрический генератор. Иногда оборудование машинного отделения и электростанции устанавливается в одном вагоне. Поезда и секции имеют также вагон или служебное отделение для размещения обслуживающей бригады. Ремонт грузовых изотермических вагонов, а также вагонов машинного отделения и электростанций производится аналогично ремонту цельнометаллических изотермических вагонов.


Рис. 233. Передвижная тележка велосипедного типа

Для ремонта оборудования грузовых вагонов организуются специальные отделения и участки в вагоносборочном цехе, а для ремонта дизелей компрессоров и электромашин — специальный дизель-компрессорный цех.
Ремонт поездов и секций производится по следующей технологической схеме: охлаждающая система вначале освобождается от рассола и хладагента (аммиака или фреона). Затем поезд расформировывается и вагоны подаются на разборку; при этом вагон-электростанция и вагон-машинное отделение до разборки подаются на демонтажный участок, где разбираются дизель-генератор, испарители, конденсаторы, компрессоры и другое оборудование.
На разборочном участке демонтируются приборы отопления и охлаждения, рассолопроводы и прочее внутреннее оборудование вагонов; кузова вагонов очищаются от грязи и старой краски, вскрываются пол и стены; удаляется поврежденная изоляция; внутренние поверхности очищаются от коррозии. После разборки вагоны поступают на поточные ремонтные линии в вагоносборочный цех.
Вагон-электростанция и вагон-машинное отделение после ремонта и первой окраски подаются на монтажный участок для установки соответствующего оборудования. Вторичная внутренняя окраска кузовов этих вагонов производится после монтажа оборудования. ,
Отремонтированные вагоны формируются в состав, соединяются рассолопроводы, электрические цепи, и поезд или секции поступают на экипировочные пути для заполнения системы рассолом и хладагентом. Затем проводится испытание в рабочем состоянии.
Для ремонта вагонов таких поездов и секций в вагоносборочном цехе организуется ряд отделений и участков, в частности: демонтажный и монтажный участки для разборки и сборки внутреннего оборудования вагонов; электромонтажный участок для ремонта и укладки кабельных и электрических цепей; отделение для раскроя и пакетирования изоляции; столярное отделение, кровельно-жестяницкое отделение для ремонта крышек люков, шахт, поддонов, ремонта и заготовки листов для полов, внутреннего покрытия и наружной обшивки кузова; отделение гудроноварки и антикоррозийного покрытия.
Пролет вагоносборочного цеха оснащается мостовым краном грузоподъемностью 5 т. На позициях монтажа внутреннего оборудования вагонов (напольных решеток, рассольных батарей и др.) устанавливается передвижной поворотный кран с выдвижной консолью грузоподъемностью 0,5 т. Для подъемки вагонов при выкатке тележек позиции оборудуются электрифицированными домкратами грузоподъемностью 25 т.
В монтажном и демонтажном участках против дверей вагона на уровне пола при демонтажных и монтажных работах устанавливаются платформы. Для выемки и постановки дизель-генератора в отделении имеется специальная лебедка с системой блоков.
Для ремонта и комплектовки съемных деревянных деталей и узлов вагонов —дверей, крышек загрузочных люков, фартуков, ледяных карманов, внутренней обшивки и брусьев организуется столярное отделение. Оно имеет ленточную и циркульную пилы, долбежный, сверлильный, рейсмусовый и фрезерный станки, обычно по одному станку каждого типа, а также столярные верстаки (по числу работающих столяров).
Дизель-компрессорный цех с электромашинным отделением, как указывалось выше, предназначается для ремонта дизелей, компрессоров, насосов, охладителей, электромашин и электроаппаратуры.
В цехе устанавливаются специальные и универсальные станки: для шлифовки коленчатых и распределительных валов, горизонтальнорасточной, плоскошлифовальный для шлифовки поршневых колец, алмазнорасточной типа 2В697 для обработки внутренних поверхностей цилиндров дизелей и компрессоров, внутришлифовальный типа 2А-240 и ΧΙΙΙ-83Α и хонинговальный типа 3Α833.

Устанавливаются также станки: токарно-винторезные с высотой центров 200—300 мм и расстоянием между центрами 1 000—2 000 мм, горизонтально-фрезерные, вертикальнофрезерные, вертикальносверлильные и круглошлифовальные.
Кроме того, цех оборудуется стендами для балансировки валов, гидравлического испытания блоков, испытания предохранительных клапанов, регуляторов, топливной аппаратуры. В цехе имеется мостовой кран грузоподъемностью 5 т. На отдельных рабочих местах устанавливаются индивидуальные подъемники. Отремонтированные дизели и компрессоры испытываются на специальных испытательных станциях. В программу испытаний дизелей входят горячая обкатка и регулировка, приемочные и контрольные испытания.
После испытаний и регулировки дизели и компрессоры окрашиваются. Для этой цели цех оснащается окрасочной камерой с пульверизационным распылением и сушильной камерой.
В электромашинном отделении ремонтируются электрические машины и электроаппаратура.
В отделении имеются участки: очистки с обдувочной камерой, разборки, выявления дефектов обмотки; секций якоря и полюсных катушек; пропиточносушильный, оборудованный пропиточными автоклавами и сушильными печами. В отделении устанавливаются станки для статической и динамической балансировки якорей, их бандажировки и продорожки коллекторов.
Отремонтированные электромашины и электроаппараты до передачи в вагоносборочный цех должны быть испытаны, при этом измеряется сопротивление обмотки, проверяются прочность изоляции и зазоры, определяются потери и ток короткого замыкания асинхронных двигателей. Для проведения испытаний и контрольных замеров в отделении имеется испытательная станция.

Читайте также:  Отправить посылку пассажирский поезд

Источник

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

Техническое обслуживание (ТО) — комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности подвижного состава.

Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса подвижного состава.

Объёмы и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей и сборочных единиц определяются действующей эксплуатационной и ремонтной документацией, согласованной и утверждённой в установленном порядке.

Содержание

Локомотивы

Система технического обслуживания локомотивов включает 5 видов технического обслуживания, 3 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приёмке-сдаче и экипировке локомотива, а также при остановках на железнодорожных станциях. Объём работ включает осмотр, крепление и очистку ответственных агрегатов, узлов и деталей.

Техническое обслуживание ТО-2 выполняется работниками пунктов технического обслуживания локомотивов на специально оборудованных смотровых канавах. Объём работ включает осмотр ходовой части, тормозной системы, тяговых двигателей, вспомогательных машин, трансформаторов и электрических аппаратов.

Техническое обслуживание ТО-3 выполняется в локомотивном депо, к которому приписан локомотив. Объём работ включает обслуживание и испытание тормозного оборудования, автосцепных устройств, скоростемеров, автоматической локомотивной сигнализации, колёсных пар и т. д.

Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колёсных пар в установленных пределах. Обточка бандажей выполняется без выкатки колёсных пар из-под локомотива.

Если обточка бандажей совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3 или текущему ремонту ТР-1 и ТР-2, то локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.

Техническое обслуживание ТО-5а выполняется для подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги.

Техническое обслуживание ТО-5б выполняется для подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии.

Техническое обслуживание ТО-5в выполняется для подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии после постройки, ремонта вне локомотивного депо или передислокации.

Техническое обслуживание ТО-5г выполняется для подготовки к эксплуатации локомотива после содержания его в запасе (резерве) железной дороги.

Текущий ремонт (ТР) проводится для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива. Объём работ включает ревизию, ремонт и замену отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировку и испытания, а также частичную модернизацию.

Текущий ремонт ТР-1 выполняется в локомотивном депо, к которому приписан локомотив.

Текущий ремонт ТР-2 выполняется в специализированных локомотивных депо железной дороги, к которой приписан локомотив.

Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных локомотивных депо ОАО «РЖД» (базовых локомотивных депо).

Средний ремонт СР проводится для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива. Выполняется в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов. Объём работ включает замену или исправление повреждённых агрегатов, узлов и деталей, а также их модернизацию.

Капитальный ремонт КР проводится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному. Выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов. Объём работ включает замену или исправление всех повреждённых агрегатов, узлов и деталей (включая базовые), полную замену проводов и кабелей, а также модернизацию конструкции.

Грузовые вагоны

Система технического обслуживания грузовых вагонов включает 1 вид технического обслуживания, 3 вида деповского ремонта и 1 вид заводского ремонта.

Техническое обслуживание ТО выполняется для вагонов, находящихся в составах или поездах, а также порожних вагонов при подготовке под погрузку без отцепки их от состава или группы вагонов.

Специальные виды ТО автономных рефрижераторных вагонов выполняются на станциях погрузки, в пути следования на станциях выгрузки, а также на пунктах технического обслуживания для поддержания работоспособного состояния энергетического, холодильного и вспомогательного оборудования.

Текущий ремонт ТР-1 выполняется для порожних вагонов при подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов и подачей на специализированные пути.

Текущий ремонт ТР-2 выполняется для вагонов с отцепкой от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов.

Деповский ремонт ДР выполняется в вагонном депо и предусматривает незначительный объём разборочно-сборочных работ, включая замену или ремонт отдельных составных частей.

Капитальный ремонт КР предусматривает частичную или полную разборку вагона, дефектацию, замену или восстановление всех частей, комплектовку сборочных единиц, общую сборку и проверку.

Пассажирские вагоны

Система технического обслуживания пассажирских вагонов включает 3 вида технического обслуживания, 2 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется в пунктах технического обслуживания вагонов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях.

Техническое обслуживание ТО-2 выполняется в пунктах формирования поездов перед началом летних и зимних перевозок.

Техническое обслуживание ТО-3 выполняется на специализированных путях с отцепкой вагонов от составов через 6 месяцев после постройки или планового ремонта. Объём работ включает ревизию основных узлов и агрегатов.

Текущий ремонт ТР выполняется в процессе эксплуатации и предусматривает замену или восстановление отдельных частей вагона и их регулировку.

Деповский ремонт ДР выполняется в вагонном депо и предусматривает незначительных объём разборочно-сборочных работ, включая замену или ремонт отдельных составных частей.

Капитальный ремонт КР-1 и капитальный ремонт КР-2 предусматривают частичное вскрытие кузова, замену изоляции и электропроводки и т. д.

Вагоны метрополитена

Система технического обслуживания вагонов метрополитена включает 3 вида технического осмотра, 3 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

Технический осмотр ТО-1 выполняется слесарями-осмотрщиками и локомотивной бригадой в пунктах технического осмотра вагонов. Объём работ включает проверку состояния ходовых частей вагона, токоприёмников, автосцепок, отсутствие повреждений подвагонного оборудования, степень нагрева подшипников колёсных пар и тяговых двигателей, уборку пассажирского салона.

Технический осмотр ТО-2 дополнительно к объёму работ ТО-1 предусматривает осмотр электрических аппаратов с вскрытием их кожухов, оборудования в кабине машиниста и пассажирском салоне, проверку регулировки тормозов.

Технический осмотр ТО-3 дополнительно к объёму работ ТО-2 предусматривает осмотр коллекторов и щёток тяговых двигателей, проверку некоторых габаритных и регулировочных размеров.

Малый периодический ремонт ТР-1 дополнительно к объёму работ ТО-3 предусматривает расцепку и прокатку вагонов для осмотра поверхности катания колёс, зачистку коллекторов тяговых двигателей, осмотр тяговой зубчатой передачи, прослушивание подшипников колёсных пар и тяговых двигателей. Производится вскрытие, осмотр, зачистка и регулировка всех электрических аппаратов и пневмоприборов.

Большой периодический ремонт ТР-2 дополнительно к объёму работ ТР-1 предусматривает обточку колёсных пар на специальных станках (без выкатки из-под вагона) для ликвидации проката и других дефектов на поверхности катания колеса (восстановление чертёжного профиля колеса), проточку коллекторов тяговых двигателей и частичную замену колёсных пар, двигателей и других узлов и деталей с износом выше установленных норм.

Подъёмочный ремонт ТР-3 дополнительно к объёму работ ТР-2 предусматривает выкатку, полную разборку и ремонт тележек. Ответственные детали проверяют на магнитном и ультразвуковом дефектоскопах. Все колёсные пары и тяговые двигатели отправляют на полное освидетельствование и заводской ремонт. Ремонтируют раздвижные двери и другое оборудование. При необходимости производят внутреннюю и наружную окраску вагона.

ТО-2, ТО-3 и ТР-1 выполняет комплексная бригада слесарей-ремонтников на отстойных путях электродепо.

Читайте также:  Мумий тролль вдруг ушли все поезда

ТР-2 и ТР-3 выполняет бригада слесарей подъёмочного ремонта в цехе подъёмочного ремонта, оборудованном грузоподъёмными механизмами (домкратами, мостовыми кранами). После производства этих видов ремонта производится обкатка вагона на специальном деповском пути или на линии во внепиковое время.

Кроме осмотров и ремонтов, вагоны в депо по специальному графику подвергают мойке на вагономоечной машине и очистке от пыли в продувочной камере.

Средний ремонт СР и капитальный ремонт КР выполняются на заводах по ремонту электроподвижного состава или в депо на специально оборудованных и должным образом оснащённых ремонтных участках. Объём работ включает разборку и освидетельствование всех частей оборудования, замену негодных частей новыми и восстановление изношенных, полную замену проводов и кабелей, восстановление гальванического декоративного покрытия внутривагонного оборудования, обивку диванов, замену покрытия пола, стен и потолка, окраску всего вагона.

При этих ремонтах выполняют основной объём работ по модернизации вагона.

Литература

  • Н. С. Конарев «Железнодорожный транспорт. Энциклопедия», 1995 Формат файла DjVu.png
  • Распоряжение ОАО «РЖД» № 3р «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов» от 17 января 2005

Источник

Основные цеха локомотивного депо и их назначение

В цехе ремонтируются колесные пары мотовозов и дрезин, автомотрис и кранов на ж/д ходу. Производится демонтаж, монтаж колесных пар, полная ревизия букс, покраска колесных пар. Внедрены прогрессивные технологии: восстановление наплавкой под слоем флюса гребней цельнокатных колес, восстановление резьбовой части осей и шеек оси путем электродуговой металлизации.

В ремонтно-заготовительном цехе освоен ремонт и восстановление деталей дизельных двигателей У1Д6 ТК, УД-12, ЯМЗ-238, расточка блоков, шатунов, поршней, вкладышей, восстановление и шлифовка коленчатых валов всех марок двигателей. На базе цеха создан участок и разработана технология восстановления деталей наплавкой в среде CO2, наплавкой под флюсом, сваркой в аргоне всех типов валов, блоков, шкивов, шестерен и ходовой части бульдозеров. Организован участок изготовления необходимых прокладок и резинотехнических изделий. Работает модернизированный пост термической обработки металлов токами высокой частоты, обеспечивающий высокое качество термообработки и позволяющий упрочнить детали сложной конфигурации на определенную глубину, а также паять металлорежущий инструмент.

Гидравлико-механический цех производит капитальный ремонт гидропередачи УГП-230, рамы мотовоза ДГКу, МПТ, АДМ, механического оборудования мотовозов, карданной передачи. На позиции сборки дрезины производится монтаж дизеля, гидропередачи, промежуточных и карданных валов, ремонт пола рамы с зачисткой сварных швов. На позиции ремонта листовых рессор согласно «Правил ремонта…» производится испытание рессор нагрузкой, подбор листовых рессор по длине хорды и стреле прогиба.

В цехе производится капитальный ремонт дизелей У1Д6 ТК, УД12 и их модификаций; с 1998 года освоен капитальный ремонт дизелей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240, Д-160. При капитальном ремонте большинство деталей восстанавливается, подлежащие замене – изготавливаются (резинотехнические изделия, прокладки, болтогаечная продукция), что значительно уменьшает стоимость ремонта дизеля. В цехе освоена технология правки коленчатых валов. В цехе имеются специализированные отделения: отделение по ремонту топливной аппаратуры, отделение правки расточки коленчатых валов, отделение по ремонту турбокомпрессоров, отделение по ремонту головок блока цилиндров, отделение по ремонту рубашек охлаждения, отделение по ремонту коробок перемены передач, сварочное отделение, испытательная станция.

В аппаратном цехе производится капитальный ремонт электрической аппаратуры и оборудования моторно-рельсового транспорта (МРТ) всех типов. Цех имеет в своем составе 3 отделения: отделение по ремонту электрических аппаратов, отделение по ремонту электрических машин, отделение по ремонту электрической проводки.

В отделении по ремонту электрической аппаратуры производится ремонт всей пускорегулирующей аппаратуры, трансформаторов, выключателей, кнопок управления, осветительной аппаратуры. В этом же отделении производится ремонт и комплектование приборных панелей, пультов управления работой вышки и крановой установки. На стационарных стендах производится регулировка, настройка и испытание реле зарядки РРТ-32, Панели управления магнитной системой, ограничителя грузоподъемности крановой установки.

В отделении по ремонту электрических машин производится мойка, пропитка обмоток электрических машин постоянного и переменного тока, при необходимости электрические машины направляются на перемотку якорей. Установленные в отделении сушильные шкафы обеспечивают восстановление изоляции обмоток электродвигателей и генераторов до номинальных значений. Отделение специализируется на ремонте следующих электрических машин: двигатели синхронные мощностью от 1 до 30 кВт, генераторы синхронные типа ЕСС-5 (30 – 75 кВт), двигатели синхронные с фазным ротором, двигатели электротельферов до 5 кВт, генераторы зарядные Г-832 на 24 В, стартеры СТ-721. В отделении производится замена подшипников на валах электрических машин, проточка и шлифование контактных колец, ремонт коллектора и щеточного механизма, ремонт петушков и другие работы.

В отделении по ремонту электрической проводки (кондуктном отделении) производится полная разборка пучков проводов электрических цепей высокого и низкого напряжения, проверка электрической прочности изоляции проводников, выбраковка поврежденных участков. При необходимости производится изготовление новых кондуктов.

Цех по ремонту кранов и автокранной техники

В цехе имеются две позиции ремонта кранов на железнодорожном ходу, на одной производится ремонт поворотного устройства с кольцом, на другой ремонт рамы крана и части электрооборудования. Ремонт бульдозеров типа Т-130, Т-170 производится на четырех позициях: по ремонту ведущего колеса, по ремонту опорных и поддерживающих контактов, доводки, наладки и покраски. Остальные узлы и детали ремонтируют смежные цеха. Программа ремонта цеха – один кран на железнодорожном ходу и один бульдозер.

Функции сварочного цеха: капитальный ремонт моторно-рельсового транспорта (МТР) лёгкого типа, разборка, сборка из отремонтированных узлов и регулировка машин тяжёлого типа, текущий ремонт всех типов МТР, организация отгрузки, увязка машин для отправки машин после проведения ремонта. В сварочном цехе созданы специализированные позиции по ремонту крановых установок и поворотных вышек; по ремонту кабин и капотов; по ремонту гидравлических цилиндров. Кабины и капоты ремонтируются в соответствии с требованием правил ремонта, вмятины выправляются специальными приспособлениями, производится шпаклёвка и противокоррозионная обработка поверхностей металла. Окраска поверхности капотов и кабины производится в окрасочной камере. При производстве ремонта кабин стекла заменяются на травмобезопасныетипа ”Триплекс”. В имеющейся столярной мастерской производится ремонт внутренней обшивки кабин, изготовление дверей и оконных рам.

Цех технического обслуживания и ремонта локомотивов

Производится техническое обслуживание ТО-2; ТО-3; ТО-4 электровозов ВЛ80р, а так же после реконструкции локомотивного депо в цехе освоено техническое обслуживание ТО-2; ТО-3 и текущий ТР, тепловозов ТЭ3; ТЭ10; ТЭМ2; ТЭМ2У; ТЭМ2УМ. В цехе имеется специализированные отделения: отделения по осмотру пневматического оборудования и электрооборудования; отделение по ремонту пневматического оборудования; смазочная; аккумуляторная; щёлочная; отделение по снятию анализов; отделение по ремонту авто моечного оборудования; заправочная станция; инструментальное отделение. В отделении по осмотру пневматического оборудования и электрооборудования производится осмотр ЭПК, радиостанции, рукояток бдительности, кранов машиниста, клапанов, приборов безопасности. В отделении по ремонту пневматического оборудования производится ремонт вышедших из строя пневматических приборов: тормозных кранов машиниста, поездных тормозных кранов, клапанов, скоростемеров. В отделении по ремонту авто моечного оборудования производится осмотр компрессоров типа КТ-6 и других, замена неисправных клапанов и прокладок. Проверка на исправную работу и замену компрессоров. В смазочной, выполняют смазывание трущихся деталей, отправляемых на дополнительный ремонт (обточка, расточка и т. д.), производят запуск системы, позволяющей заправлять смазкой моторно-осевые подшипники и кожуха зубчатой передачи электровозов и тепловозов из канавы. В аккумуляторной щёлочной делают растворы щёлочи и кислоты для заправки аккумуляторных батарей, выполняют заправку водой аккумуляторов, изготавливают специально для этого дистиллированную воду. Выполняют подзарядку и зарядку аккумуляторных батарей в случае необходимости. В отделении для снятия анализов берут анализы с тепловозов со смазки моторно-осевого подшипника, с дизельного масли и дизельного топлива и определяют неисправности. На заправочной станции осуществляют заправку дизельным топливом, водой тепловозов, а так жевыдача смазки в смазочное отделение. На заправочной станции имеется пункт пескосушилка, на котором сушка песка в специальных резервуарах, после чего по трубопроводу отправляется песок на пункт технического обслуживания электровозов. В инструментальном отделении производят осмотр, необходимый ремонт и настройка инструментов и измерительных приборов, в случаи негодности для использования. В цехе для удобства ремонта имеется некоторое станочное оборудование и приспособления. Имеется токарный станок для обточки бандажей колесных пар, находящийся в ремонтной канаве, для удобства и быстроты обточки; протяжка используется для продвижения локомотива по цеху без их запуска, для подгона локомотивов на токарный станок по обточке бандажей и под кран балку. Кран-балка используется для снятия и подъёма, и переноса тяжёлых деталей и оборудования. Имеется масло-заливная система для заправки осевой смазки в моторно-осевой подшипник и кожуха зубчатой передачи из ремонтно-смотровой канавы. Имеются необходимые измерительные приборы ( штанги, щупы, прибор для снятия размеров с бандажей колесных пар и т.д.). Имеются масляные и гидравлические домкраты.

Читайте также:  Маршрут поезда 139н барнаул адлер со всеми остановками

В цехе эксплуатации производится проверка локомотивных бригад и готовности поездки. Обучение локомотивных бригад в целях экономии электроэнергии, дизельного топлива и снижение случаев аварии. Производится приём экзаменов на разряд у работающих в локомотивных депо. Обучение и приём экзаменов помощников машиниста. Имеются комнаты отдыха локомотивных бригад. Производится вызов локомотивных бригад, выдача маршрута и отправка в поездку.

1.3 Технологический процесс работы колесно-роликового цеха, его структура, планировка цеха, назначение технического оборудования

Источник

Ремонт вагонов на заводах — Цех подготовки или правки грузовых вагонов

Вагоны, поступающие на завод для ремонта, имеют различные износы и повреждения, а следовательно, и различный объем ремонтных работ. На отдельных вагонах объем ремонта значительно превышает таковой при ремонте вагонов с нормальным износом. Если такие вагоны без подготовки будут поставлены на ремонтные позиции поточных линий сборочного цеха, то в одном случае бригады рабочих, состав которых, как правило, остается постоянным, не выполнят в установленное время весь объем работ, предусмотренный на данной позиции, а в другом окажутся не загруженными работой. Это вызовет нарушение ритма потока или необходимость перемещения вагонов с одной позиции на другую с незаконченными работами, что также приведет к дезорганизации производственного процесса.
Поэтому вагоны, поступающие на поточные линии сборочного цеха, должны иметь примерно одинаковый объем ремонтных работ. Для этого вагоны, имеющие повреждения или износ, значительно превышающие среднюю трудоемкость ремонта, подвергаются предварительно так называемому уравнительному ремонту, при котором устраняются эти повреждения. Объем ремонта на вагоне как бы выравнивается до уровня среднего объема работ на остальных вагонах. Для выполнения такого ремонта организуются специальные позиции — называемые уравнительными, или цехи подготовки вагонов.
В этих цехах выполняются следующие основные работы: снятие крышек разгрузочных люков и лобовых дверей у полувагонов; правка погнутых рам и обрешетки кузовов, хребтовых, боковых и поперечных балок рамы, буферных брусьев, стоек, обвязочных угольников, раскосов и др.; отъемка поврежденных элементов или целых узлов рам и кузовов; пригонка к месту новых элементов или узлов и прихватка их электросваркой.


Примечание. Приемка выполненных работ работниками ОТК производится в процесс ремонта на каждой позиции.

Рис. 225. График технологического процесса заводского ремонта полувагона в цехе правки

Так как объем повреждений на вагонах бывает различным, целесообразно в цехе подготовки иметь два или три ремонтных пути, специализированных для вагонов с различным объемом и характером ремонтных работ, требующих различной продолжительности простоя па позициях. Такие цехи, организованные вначале как цехи для уравнительного ремонта или подготовки вагонов, на некоторых заводах в последующем превратились в цехи или участки для правки поврежденных элементов кузовов и рам. Ремонт вагонов в этих цехах организуется также по потоку, но в связи с тем, что продолжительность технологических операций по правке значительно отличается от других операций при ремонте вагонов, ритм потока здесь более замедленный, и поэтому поточные линии цеха правки и вагоносборочного цеха должны быть раздельными. В цехе правки полувагонов обычно организуется шесть позиций, на каждой из которых выполняется определенный объем работ (рис. 225).

Рис. 226. Схема закрепления рамы полувагона при правке:
1 — металлическая рама; 2 — скоба; 3 — пневмогидравлический домкрат для правки вертикальных прогибов; 4 — винтовая распорка; 5 — цепные затяжки; 6 — пневмогидравлический домкрат для правки горизонтальных прогибов;
7 — упорная стойка под домкрат

Для облегчения и ускорения производства работ по снятию с вагона негодных деталей или узлов и установке новых, а также транспортировки этих узлов и деталей цех правки оборудуется мостовыми кранами грузоподъемностью до 10 м. На ремонтных путях устанавливается конвейер для перемещения вагонов по ремонтным позициям.
Позиции цеха оснащаются кислородопроводом, электросиловой ‘проводкой, точками для подключения электросварочных аппаратов и электроинструмента, трубопроводом для сжатого воздуха с точками для подключения пневматического инструмента. Для удобства выполнения работ на верхней части кузова вагона ремонтные позиции оснащаются передвижными тележками, имеющими на разных уровнях откидные или подъемные площадки, на которых располагаются рабочие.
Для правки рам и кузовов вагонов с небольшим количеством прогибов применяются переносные пневмогидравлические домкраты, развивающие усилие до 20 т, различного рода винтовые и распорные струбцины, тумбочки и другие приспособления. В полу на этих позициях забетонированы металлические балки со скобами, выходящими на поверхность пола, и упорами, предназначенными для закрепления рам вагонов при правке их домкратами (рис. 226).
Позиции, предназначенные для ремонта вагонов с большим количеством прогибов элементов кузова, оборудуются универсальными стендами для правки в горизонтальном и вертикальном направлениях (рис. 227).

Стенд состоит из металлической рамы /, на которой смонтированы гидро- пневматические домкраты 2, которые могут быть подведены под любой узел кузова полувагона. Стенд может перемещаться вдоль ремонтной позиции и устанавливаться в необходимом месте.
Количество ремонтных мест в цехе подготовки или правки вагонов при заданной программе определяется по формуле
(48)
где N — план выпуска вагонов из ремонта;
— простой вагона в цехе правки (в часах, сменах, днях);
Ф—фонд рабочего времени ремонтного места в планируемый период в часах, сменах, днях.
Если в цехе имеется два или больше путей, предназначенных для ремонта вагонов с различным простоем, необходимое количество ремонтных мест определяется для каждой группы вагонов.
Простой вагонов в цехе подготовки определяется на основе технологического графика ремонта.
Количество ремонтных позиций С на каждом пути при заданном ритме потока R определится из выражения
(49) при этом Nср, где ∑C — сумма позиций па всех ремонтных путях цеха, а ∑Nср — общее количество ремонтных мест.
Для сокращения времени простоя вагонов в ремонте и трудоемкости работ в ряде случаев целесообразно поврежденные узлы или элементы кузова или рамы отнимать и на их место ставить новые или заранее отремонтированные. Снятые узлы должны отправляться в ремонт и использоваться в дальнейшем как запасные детали.

Источник