Расписание движения ретро поезда сортавала

Расписание движения ретро поезда сортавала

7 июня съездил на открытие регулярного паровозного рейса между Сортавалой и новой станцией ГП Рускеала. Ветка неэлектрифицированная и без путевого развития, а поскольку поток туристов значительный, железнодорожники решили создать свою фишку: специальный ретро-поезд под паровозом. При этом от Питера до Сортавалы туристы по-прежнему добираются «Ласточкой». Оба поезда синхронизированы в 15-минутном промежутке – чтобы все успели пересесть, причём в оба конца.

Давайте посмотрим, как выглядит этот путь и что вообще такое есть новый паровозный ретро-поезд?

1. Итак, рано-рано утром идём к сортавальской «Ласточке» – вон она, слева. Выходит она, конечно, слишком рано, чтобы приехать сюда на метро — поэтому приходится брать такси на столь ранний выезд. Тут же готовятся к отправлению «Аллегро» на Хельсинки и обычная ЭТ на дачные места. Надо сказать, что сортавальская «Ласточка» в прошлом году произвела настоящий переворот в сообщении с этим довольно неблизким от Питера пунктом. Если раньше до Сортавалы нужно было ехать либо автобусом – 6-7 часов по извилистой дороге; либо костомукшкским поездом, который ходит не каждый день, то теперь «Ласточка» проходит это расстояние всего за 4 часа. Теперь посмотреть Сортавалу (или даже Рускеалу!) реально и одним днём, при желании. Быстрее только вертолётом.

2. Расписание следования. Как видите, маршрут весьма оригинальный: не прямым путём через Приозерск, а кружным и более длинным через Выборг и Элисенваару. Этот маршрут, как ни странно, получается заметно быстрее прямого через Приозерск — Кузнечное – выборгский ход скоростной, да и не надо там «разгонять» с перегона медленные электрички. В Выборге «Ласточка» меняет направление движения и дальше идёт по очень красивой линии через Каменногорск, причём и на этом участке выполнены работы по укреплению пути, позволившие увеличить скорости следования до 90-100 км/ч.

3. Около 8 утра прибываем на станцию Каменногорск. Здесь кончается электрификация, и стоянка у нашей «Ласточки» – 20 минут. Всех желающих пассажиров здесь ждёт увлекательный аттракцион – присоединение тепловоза к «Ласточке». И хотя по трансляции говорят «. у кого поездка не окончена, выходить не надо!» — на платформу устремляется целая толпа страждущих увидеть влюблённый тепловоз, который желает соединиться с «Ласточкой». Тепловоз ТЭП70БС не простой, а специально предназначенный для любви с «Ласточкой». Он переоборудован так, что отдаёт ей дополнительные жизненные силы на содержание ласточкиного климатического оборудования и всей энергетики электропоезда – на весь период, пока она в разводе с контактной сетью.

4. За Каменногорском линия прихотливо изгибается и идёт между многочисленными озёрами («лампушками»). Остановок на участке всего две – Элисенваара и Яккима; а узловую станцию Хийтола, где подходит приозерский ход, поезд проходит без остановки. Это очень аутентичный старый вокзал с печками.

5. В 10.20 прибываем в Сортавалу. Поскольку в «Ласточке» ехать очень комфортно, то практически никакой усталости от четырёхчасового пути не чувствуется: разительный контраст с 6-7 часами утомительной езды в тесном и душном автобусе. На соседнем пути пыхтит паровоз – это уже подан к посадке согласованный ретро-экспресс.

6. Расцветка ретро-вагонов решена в сине-жёлтом стиле; причём на бортах вагонов по центру красуются крупные маршрутные таблички, которые ФПК яростно изводит на всех обычных пассажирских поездах. Не понимаю, зачем они это делают: ведь с маршрутной табличной свой поезд опознавать гораздо проще.

7. На станции теперь повесили колокол; отправление экспресса объявляют не традиционным проигрышем мелодии по трансляции, а ударами колокола, который подвешен на кронштейне в середине платформы.

8. Состав стоит под паровозом Эр (хотя у меня проскальзывала информация, что на линии стоит Су, но это не так). Поодаль стоит на экипировке другой паровоз — Эу. Сперва мне было непонятно, зачем экипируется второй локомотив — но при возвращении стало ясно, для чего он нужен; об этом ниже.

9. Оба паровоза в прекрасной форме, смазаны, выкрашены и вообще выглядят так, словно мы сейчас в 1951, а не в нынешнем году.

10. Ну что ж, теперь давайте смотреть интерьеры ретро-поезда. Заходим внутрь. По контрасту с наружной жарой здесь приятная прохлада, и я бы даже сказал — очень приятная. Интерьеры «под дерево» разбавлены трёхсоставными портьерами с кисточками.

11. Вот так выглядит интерьер купе. Окошко тоже обрамлено портьерами. На стене – старинные фотографии карельских линий.

12. Случайно бросаю взгляд на дверь нашего купе. и тут меня молнией пронзает внезапная догадка: так это же в девичестве аммендорфовский вагон СВ, просто искусно переделанный! ГДР-овская фурнитура перекрашена в чёрный, поставлены мягкие зелёные диваны, заменены выключатели, а таблички выполнены псевдославянским шрифтом Skazka.

13. Вышло, тем не менее, весьма мило. Особенно приятно смотрится ностальгическая зелёная лампа на столе и букет с брусничками (мы же всё-таки в Карелии!). Стол длинный и тоже непростой: на нём нарисована дореволюционная карта железных дорог Великого Княжества Финляндского в составе Российской империи. Правда, оформители нанесли надпись попроще: «Финляндскiя железныя дороги». Это, конечно, гладкое покрытие стола, а не бумажная карта.

14. Отдельно порадовало, что в вагоне сохранили кормильца и поильца – Его Величество комбинированный титан, откуда можно брать чай.

15. Со стороны нерабочего тамбура аммендорф немного переделали: расширили проходы для инвалидных колясок и там же устроили просторный туалет, тоже с расчётом на использование в т. ч. и инвалидами.

16. Хвостовой вагон выделен под ресторан, выполненный в целом в том же стиле, но смотрится очень приятно: сочетание коричневого и зелёного не режет глаз, и вообще действует успокаивающе. Свет мягкий, неяркий.

Читайте также:  Когда будут летние поезда 2015

17. Здесь я ожидал адового ценника, но он оказался на удивление адекватным, и гораздо ниже, чем в сортавальской «Ласточке», так что вполне можно питаться.

18. По обоим концам ресторана – большие экраны, на которые выводится веб-камера, установленная на паровозе, и показывает вид вперёд. Очень хорошая фишка: едешь – и прямо завораживает, отвлекая от общения с соседями!

19. Отдельно о посуде. Здесь я заметил явную странность: в вагоне-ресторане чай подают в канонических кольчугинских подстаканниках, выражающих самую глубинную суть нашей железнодорожной идентичности. Однако если заказываешь чай в пассажирском вагоне – то там его приносят в маленьких чашечках! Вот это точно непорядок! Уж чай-то могли бы везде выдавать пассажирам в стаканах с подстаканниками, как положено в дороге, а чашечки оставить для кофе! Так что я бы предложил срочно обеспечить все вагоны подстаканниками и не жмотничать с чашечками. Стоит это недорого, но зато подчеркнёт нашу исконно-посконную традицию – особенно если будут ехать иностранцы.

20. Через час прибываем на конечную станцию, которая называется «Горный парк Рускеала». Внимание, это важно: для покупки билетов на ретро-поезд нужно использовать это название, а не Маткаселькя! Это – новая, пока временная платформа, она рядом с парком – в отличие от пограничной станции.

21. Дальше у нас была программа по самой Рускеале, но в рамках этого поста рассказать о ней невозможно – у меня всё-таки рассказ о транспорте. Однако парк, бесспорно, очень живописен. Правда, конкретно в тот день стояла страшная жара, +33, которая несколько осложняла прыганье по камням и скалам.

22. Отдельно впечатлила подземная Рускеала, прогулка по которой является самостоятельной экскурсией в этом парке. Проводил её Антон Юшко, член РГО и страстный спелеолог-профессионал.

23. Особенно приятным в этой экскурсии было то, что мы шли по подземным выработкам с температурой воздуха около +5, а затем вышли к части рускеальского водоёма, который в этом месте был ещё со льдом и даже с ледяными фигурами.

24. Возвращались к своему составу мы немного другим путём, уклонившись вправо, к старым известковым печам рускеальского завода. А на платформе нас встретили уже два дымка. Вот и стало понятно, почему два паровоза. Получается так: первый Э (венгерский) привозит «Рускеала-экспресс» на место. А вечером второй паровоз забирает его котлом вперёд, а первый потом задним ходом возвращается на Сортавалу отдельно.

25. Дальше всё строго в обратном порядке: час езды под паровозом до Сортавалы, затем пересадка в обратную «Ласточку» (она синхронизирована с ретро-поездом). В 22.43 прибываем обратно на Финляндский вокзал. Это время – нормальное, работает метро, можно уехать в любой конец города и в пригороды не на такси.
Техническая информация:
Поезд «Рускеальский Экспресс» состоит из 3 вагонов: вагон-ресторан и 2 купейных вагона с местами для сидения. Всего в поезде 91 место.
Поезд находится в пути 1 час, отправляется от ст. Сортавала в 10:40 и прибывает в ГП «Рускеала» в 11:40; в обратную сторону — в 17:30 и прибывает на Сортавалу в 18:30. На пик летнего сезона будет введен и второй паровозный рейс в середине дня — для тех, кто приехал своим ходом в Рускеалу и хочет просто прокатиться на экзотическом эксспрессе.
Стоимость билета на «Рускеальский экспресс» колеблется от 351 до 420 рублей, в зависимости от времени. Кроме того действуют специальные тарифные предложения для различных категорий пассажиров («Детский», для пенсионеров и для молодёжи). При оформлении билетов по тарифу «туда-обратно» стоимость обратного билета снижается на 20%. Билеты брать можно стандартно — на сайте РЖД или в кассах.
За приглашение на ретро-тур и возможность протестировать новый состав выражаю признательность РЖД и дирекции парка Рускеала.
Покрадено тут.

Источник



Расписание поездов 923Ч РЕТРОПОЕЗД Сортавала — Рускеала

Через сервис UFS.Travel можно в любой момент узнать точное расписание поезда 923Ч Сортавала — Рускеала, маршрут следования со всеми остановками, наличие мест на определенные даты и купить железнодорожные билеты на поезд 923Ч, а также на другие обычные и фирменные поезда РЖД.

Как купить жд билеты?

  • Укажите дату поездки.
  • Посмотрите на наличие и стоимость жд билетов. Выберите подходящий поезд, тип вагона и место на схеме вагона.
  • Оплатите покупку любым удобным способом.
  • Получите электронный билет.
  • Когда вы прибудете на вокзал и соберетесь садиться на поезд, просто предъявите проводнику паспорт.

Поезд 923Ч Сортавала — Рускеала

Если вы планируете поездку по маршруту Сортавала в Рускеала, то можете заказать жд билет на поезд 923Ч. Согласно правилам РЖД, стоимость жд билетов указывается на каждую конкретную дату.

На нашем сайте представлено подробное расписание поезда 923Ч Сортавала — Рускеала и маршрут следования со всеми остановками. Перед поездкой вы сможете узнать, через какие станции и города будете проезжать.

Стоимость мест

Стоимость железнодорожных билетов колеблется в зависимости от вида вагона, времени отправления и других факторов. На фирменные поезда РЖД железнодорожные билеты стоят дороже

Справочная информация

Что такое электронный билет и электронная регистрация?

Электронная регистрация – самый удобный способ путешествовать. Вы можете приобрести билет в любом городе, не заезжая на вокзал через наш сервис UFS.Travel. Электронный билет – это посадочный купон, который придет вам на e-mail после оплаты. Его не нужно распечатывать, достаточно предъявить паспорт при посадке на станции.

Как получить бумажный билет?

Если вы все-таки хотите получить бумажный билет, то можете сделать это двумя способами:

Читайте также:  Какой поезд идет москва крым

• прийти на любую станцию РЖД и в кассе вокзала сообщить 14-значный код вашего электронного билета ;

Источник

Расписание и ЖД билеты на поезд РЕТРОПОЕЗД 921Ч Сортавала — Горный Парк Рускеала

✅ЖД Касса — сервис, где вы можете ⭐ купить ЖД билеты на поезд РЕТРОПОЕЗД 921Ч Сортавала — Горный Парк Рускеала, всего в несколько кликов. Ниже представлен пример расписания поезда 921Ч по маршруту 🚂 Сортавала — Горный Парк Рускеала на 28 июня 2021 г. Сегодня открыта продажа билетов по маршруту Сортавала — Горный Парк Рускеала на 👍 26 сентября 2021 г.

Смотрите 👀 актуальное расписание, наличие билетов и свободных мест, заполнив форму поиска.

  1. заполните поле «Откуда», например Сортавала,
  2. заполните поле «Куда», например Горный Парк Рускеала
  3. выберите дату, например 28 июня 2021 г.
  4. Нажмите на кнопку «Найти» и следуйте дальнейшим инструкциям.
Отправление В пути Прибытие Кол. остановок
10:40 Сортавала 1 ч. 11:40 Горный Парк Рускеала 2

Посмотреть расписание всех поездов по маршруту Сортавала — Горный Парк Рускеала.

Маршрут движения пассажирского поезда РЕТРОПОЕЗД 921Ч Сортавала — Горный Парк Рускеала на карте

Расписание поезда РЕТРОПОЕЗД 921Ч Сортавала — Горный Парк Рускеала со всеми остановками

Станция Прибытие Стоянка Отправление Время в пути
Сортавала 10:40
Горный Парк Рускеала 11:40 1 ч

Информация о поезде РЕТРОПОЕЗД 921Ч Сортавала — Горный Парк Рускеала

Пассажирский поезд РЕТРОПОЕЗД 921Ч Сортавала — Горный Парк Рускеала отправляется со станции Сортавала в 10:40 и прибывает на станцию Горный Парк Рускеала в 11:40. Дорога займёт у вас: 1 ч.

Количество остановок на этом маршруте: 2. Самая длинная остановка на маршруте: 0 мин. Cуммарное время на остановочных пунктах составит — 0 часов 0 минут.

Источник

Ретропоезд в Рускеалу и сортавальская "Ласточка"

7 июня съездил на открытие регулярного паровозного рейса между Сортавалой и новой станцией ГП Рускеала. Ветка неэлектрифицированная и без путевого развития, а поскольку поток туристов значительный, железнодорожники решили создать свою фишку: специальный ретро-поезд под паровозом. При этом от Питера до Сортавалы туристы по-прежнему добираются «Ласточкой». Оба поезда синхронизированы в 15-минутном промежутке – чтобы все успели пересесть, причём в оба конца.

Давайте посмотрим, как выглядит этот путь и что вообще такое есть новый паровозный ретро-поезд?

1. Итак, рано-рано утром идём к сортавальской «Ласточке» – вон она, слева. Выходит она, конечно, слишком рано, чтобы приехать сюда на метро — поэтому приходится брать такси на столь ранний выезд. Тут же готовятся к отправлению «Аллегро» на Хельсинки и обычная ЭТ на дачные места. Надо сказать, что сортавальская «Ласточка» в прошлом году произвела настоящий переворот в сообщении с этим довольно неблизким от Питера пунктом. Если раньше до Сортавалы нужно было ехать либо автобусом – 6-7 часов по извилистой дороге; либо костомукшкским поездом, который ходит не каждый день, то теперь «Ласточка» проходит это расстояние всего за 4 часа. Теперь посмотреть Сортавалу (или даже Рускеалу!) реально и одним днём, при желании. Быстрее только вертолётом.

2. Расписание следования. Как видите, маршрут весьма оригинальный: не прямым путём через Приозерск, а кружным и более длинным через Выборг и Элисенваару. Этот маршрут, как ни странно, получается заметно быстрее прямого через Приозерск — Кузнечное – выборгский ход скоростной, да и не надо там «разгонять» с перегона медленные электрички. В Выборге «Ласточка» меняет направление движения и дальше идёт по очень красивой линии через Каменногорск, причём и на этом участке выполнены работы по укреплению пути, позволившие увеличить скорости следования до 90-100 км/ч.

3. Около 8 утра прибываем на станцию Каменногорск. Здесь кончается электрификация, и стоянка у нашей «Ласточки» – 20 минут. Всех желающих пассажиров здесь ждёт увлекательный аттракцион – присоединение тепловоза к «Ласточке». И хотя по трансляции говорят «. у кого поездка не окончена, выходить не надо!» — на платформу устремляется целая толпа страждущих увидеть влюблённый тепловоз, который желает соединиться с «Ласточкой». Тепловоз ТЭП70БС не простой, а специально предназначенный для любви с «Ласточкой». Он переоборудован так, что отдаёт ей дополнительные жизненные силы на содержание ласточкиного климатического оборудования и всей энергетики электропоезда – на весь период, пока она в разводе с контактной сетью.

4. За Каменногорском линия прихотливо изгибается и идёт между многочисленными озёрами («лампушками»). Остановок на участке всего две – Элисенваара и Яккима; а узловую станцию Хийтола, где подходит приозерский ход, поезд проходит без остановки. Это очень аутентичный старый вокзал с печками.

5. В 10.20 прибываем в Сортавалу. Поскольку в «Ласточке» ехать очень комфортно, то практически никакой усталости от четырёхчасового пути не чувствуется: разительный контраст с 6-7 часами утомительной езды в тесном и душном автобусе. На соседнем пути пыхтит паровоз – это уже подан к посадке согласованный ретро-экспресс.

6. Расцветка ретро-вагонов решена в сине-жёлтом стиле; причём на бортах вагонов по центру красуются крупные маршрутные таблички, которые ФПК яростно изводит на всех обычных пассажирских поездах. Не понимаю, зачем они это делают: ведь с маршрутной табличной свой поезд опознавать гораздо проще.

7. На станции теперь повесили колокол; отправление экспресса объявляют не традиционным проигрышем мелодии по трансляции, а ударами колокола, который подвешен на кронштейне в середине платформы.

8. Состав стоит под паровозом Эр (хотя у меня проскальзывала информация, что на линии стоит Су, но это не так). Поодаль стоит на экипировке другой паровоз — Эу. Сперва мне было непонятно, зачем экипируется второй локомотив — но при возвращении стало ясно, для чего он нужен; об этом ниже.

Читайте также:  Поезда с казахстана до орска

9. Оба паровоза в прекрасной форме, смазаны, выкрашены и вообще выглядят так, словно мы сейчас в 1951, а не в нынешнем году.

10. Ну что ж, теперь давайте смотреть интерьеры ретро-поезда. Заходим внутрь. По контрасту с наружной жарой здесь приятная прохлада, и я бы даже сказал — очень приятная. Интерьеры «под дерево» разбавлены трёхсоставными портьерами с кисточками.

11. Вот так выглядит интерьер купе. Окошко тоже обрамлено портьерами. На стене – старинные фотографии карельских линий.

12. Случайно бросаю взгляд на дверь нашего купе. и тут меня молнией пронзает внезапная догадка: так это же в девичестве аммендорфовский вагон СВ, просто искусно переделанный! ГДР-овская фурнитура перекрашена в чёрный, поставлены мягкие зелёные диваны, заменены выключатели, а таблички выполнены псевдославянским шрифтом Skazka.

13. Вышло, тем не менее, весьма мило. Особенно приятно смотрится ностальгическая зелёная лампа на столе и букет с брусничками (мы же всё-таки в Карелии!). Стол длинный и тоже непростой: на нём нарисована дореволюционная карта железных дорог Великого Княжества Финляндского в составе Российской империи. Правда, оформители нанесли надпись попроще: «Финляндскiя железныя дороги». Это, конечно, гладкое покрытие стола, а не бумажная карта.

14. Отдельно порадовало, что в вагоне сохранили кормильца и поильца – Его Величество комбинированный титан, откуда можно брать чай.

15. Со стороны нерабочего тамбура аммендорф немного переделали: расширили проходы для инвалидных колясок и там же устроили просторный туалет, тоже с расчётом на использование в т. ч. и инвалидами.

16. Хвостовой вагон выделен под ресторан, выполненный в целом в том же стиле, но смотрится очень приятно: сочетание коричневого и зелёного не режет глаз, и вообще действует успокаивающе. Свет мягкий, неяркий.

17. Здесь я ожидал адового ценника, но он оказался на удивление адекватным, и гораздо ниже, чем в сортавальской «Ласточке», так что вполне можно питаться.

18. По обоим концам ресторана – большие экраны, на которые выводится веб-камера, установленная на паровозе, и показывает вид вперёд. Очень хорошая фишка: едешь – и прямо завораживает, отвлекая от общения с соседями!

19. Отдельно о посуде. Здесь я заметил явную странность: в вагоне-ресторане чай подают в канонических кольчугинских подстаканниках, выражающих самую глубинную суть нашей железнодорожной идентичности. Однако если заказываешь чай в пассажирском вагоне – то там его приносят в маленьких чашечках! Вот это точно непорядок! Уж чай-то могли бы везде выдавать пассажирам в стаканах с подстаканниками, как положено в дороге, а чашечки оставить для кофе! Так что я бы предложил срочно обеспечить все вагоны подстаканниками и не жмотничать с чашечками. Стоит это недорого, но зато подчеркнёт нашу исконно-посконную традицию – особенно если будут ехать иностранцы.

20. Через час прибываем на конечную станцию, которая называется «Горный парк Рускеала». Внимание, это важно: для покупки билетов на ретро-поезд нужно использовать это название, а не Маткаселькя! Это – новая, пока временная платформа, она рядом с парком – в отличие от пограничной станции.

21. Дальше у нас была программа по самой Рускеале, но в рамках этого поста рассказать о ней невозможно – у меня всё-таки рассказ о транспорте. Однако парк, бесспорно, очень живописен. Правда, конкретно в тот день стояла страшная жара, +33, которая несколько осложняла прыганье по камням и скалам.

22. Отдельно впечатлила подземная Рускеала, прогулка по которой является самостоятельной экскурсией в этом парке. Проводил её Антон Юшко, член РГО и страстный спелеолог-профессионал.

23. Особенно приятным в этой экскурсии было то, что мы шли по подземным выработкам с температурой воздуха около +5, а затем вышли к части рускеальского водоёма, который в этом месте был ещё со льдом и даже с ледяными фигурами.

24. Возвращались к своему составу мы немного другим путём, уклонившись вправо, к старым известковым печам рускеальского завода. А на платформе нас встретили уже два дымка. Вот и стало понятно, почему два паровоза. Получается так: первый Э (венгерский) привозит «Рускеала-экспресс» на место. А вечером второй паровоз забирает его котлом вперёд, а первый потом задним ходом возвращается на Сортавалу отдельно.

25. Дальше всё строго в обратном порядке: час езды под паровозом до Сортавалы, затем пересадка в обратную «Ласточку» (она синхронизирована с ретро-поездом). В 22.43 прибываем обратно на Финляндский вокзал. Это время – нормальное, работает метро, можно уехать в любой конец города и в пригороды не на такси.
Техническая информация:
Поезд «Рускеальский Экспресс» состоит из 3 вагонов: вагон-ресторан и 2 купейных вагона с местами для сидения. Всего в поезде 91 место.
Поезд находится в пути 1 час, отправляется от ст. Сортавала в 10:40 и прибывает в ГП «Рускеала» в 11:40; в обратную сторону — в 17:30 и прибывает на Сортавалу в 18:30. На пик летнего сезона будет введен и второй паровозный рейс в середине дня — для тех, кто приехал своим ходом в Рускеалу и хочет просто прокатиться на экзотическом эксспрессе.
Стоимость билета на «Рускеальский экспресс» колеблется от 351 до 420 рублей, в зависимости от времени. Кроме того действуют специальные тарифные предложения для различных категорий пассажиров («Детский», для пенсионеров и для молодёжи). При оформлении билетов по тарифу «туда-обратно» стоимость обратного билета снижается на 20%. Билеты брать можно стандартно — на сайте РЖД или в кассах.
За приглашение на ретро-тур и возможность протестировать новый состав выражаю признательность РЖД и дирекции парка Рускеала.
Покрадено тут.

Источник

Adblock
detector