Радио купе начальника поезда



Организация отделения по ремонту радиоаппаратуры и систем пожарной сигнализации пассажирских вагонов, страница 4

Радиосвязь организуется в симплекном режиме в УКВ диапазоне волн. Основным каналом радиосвязи является частота 151,825 мГц.

Радиосвязь между начальником поезда и машинистом локомотива организована с использованием радиостанции IIР22В-«Транспорт» РВ-4 (в дальнейшем РВ), устанавливаемых в вагоне радиокупе.

Техническое обслуживание и ремонт радиостанций «Транспорт» производят работники отделения порядком установленным технологическим процессом п. 5.2. и в соответствии с:

«Инструкцией по организации радиосвязи начальника поезда с машинистом локомотива ЦППВ/66 от 29.07.92 г.

Инструкцией по эксплуатации радиостанции 11Р22В-4 «Транспорт» ВРИУ 464511.001 ТО от 1989 г.

Аппаратура радиосвязи и журнал по учёту её работы ф. ВУ-8А , включаются в опись вагона. Журнал в обязательном порядке предъявляется должностным лицам при приёмке состава в пунктах формирования и перед отправлением в рейс и должностным лицам, производящим проверку поезда в пути следования.

При направлении вагона с радио-купе в ремонт или на базу отстоя, радиостанция демонтируется и вместе с журналом в. ВУ-8а передаётся в радиоцех мастеру или лицу его заменяющее. При текущем ремонте вагон не разоборудуется, охраняется поездным проводником.

12. Ремонт полупроводниковых блоков пассажирских вагонов.

Ремонт и проверка полупроводниковых блоков систем электроснабжения пассажирских вагонов производят работники отделения в соответствии с:

Руководством № 379 ПКБ ЦВ «Полупроводниковые блоки пассажирских вагонов» часть I и II утв 07.01.86 г.

Неисправные полупроводниковые блоки снимают и направляют в отделение для ремонта и регулировки работники электроцеха депо во время проведения ДР и КР-1 и работники паркового электроцеха во время проведения технического обслуживания ТО-1, ТО-2 электрооборудования вагонов

Приёмка блоков в ремонт и выдача отремонтированных блоков регистрируют в журналах «Ремонта полупроводниковых блоков» см п. 2.9 стр.12, с росписью исполнителя работы и лица сдающего (принимающего) блок

В отделении производят ремонт и проверку следующих полупроводниковых приборов:

Порядок ремонта и проверки полупроводниковых блоков

Ремонт полупроводниковых блоков производить в зависимости от их технического состояния, с разборкой или без разборки, при этом необходимо выполнить:

— дефектацию визуальным осмотром;

— разборку, ремонт и сборка (при необходимости);

— испытание на функционирование и проверка регулировки;

— монтаж и испытания на вагоне.

Ремонт с разборкой заключается в снятии электротехнических деталей и производится в случае наличия мелких механических повреждений, износа крепления деталей. В отделении производится ремонт корпусов блоков и их крышек.

После сборки блока, испытать его на функционирование всех узлов и элементов электрической схемы, с проверкой состояния регулировки.

Регулировка и настройка блоков производится на специальных стендах, с использованием электрических и принципиальных схем их проверки, приведённых в Руководстве № 379 ПКБ ЦВ и инструкциях по эксплуатации стендов

При неудовлетворительных результатах произвести поиск отказавших элементов, проверку с их заменой и с последующим повторным испытанием на функционирование.

После визуального осмотра, блоки не имеющие механических повреждений, также испытать на функционирование с проверкой состояния регулировки и при необходимости выполнить работы, связанные с заменой отказавших элементов с последующим повторным испытанием.

Полупроводниковые блоки, у которых не имеется маркировки с указанием заводских номеров, после ремонта маркировать номерами, присвоенными в ремонтном отделении.

Место маркировки выбирать на корпусах блоков или на свободных местах печатных плат.

После ремонта на блок также наносится дата выполненного ремонта.

Маркировка наносится красной краской.

13. Производство ремонтных электротехнических работ

Ремонт электротехнических деталей производится после дефектации визуальным осмотром, испытания на функционирование, при поиске отказавших элементов и во время работ по разборке и сборке блоков.

Во время ремонта полупроводниковых блоков выполняются следующие виды работ:

— замена радиаторов полупроводниковых приборов или их правка если она допускается конструкцией радиатора;

— ремонт печатных полупроводников на платах;

— замена или ремонт электромагнитных реле;

— замена полупроводниковых приборов конденсаторов и резисторов с производством пайки их выводов;

— проверка снятых элементов с блоков на работоспособность электроизмерительными приборами;

Радиаторы со сколами на двух или более гранях, независимо от их величины, подлежат замене.

Проводники печатных плат при наличии из разрывов допускается ремонтировать с установкой навесных перемычек из изолированного провода сечением 0,35 или 0,5 мм2. Концы изолированного провода должны припаиваться к местам, предусмотренным для пайки. Количество перемычек на всей печатной плате не должно превышать двух.

Читайте также:  Барановичи полесские расписание поездов 2021

Электромагнитные реле блоков, имеющие обрыв цепи катушек, нарушение изоляции, заменяются новыми.

Для производства пайки при ремонте полупроводниковых блоков следует применять паяльник мощностью не более 50 Вт. Во избежание повреждения полупроводниковых приборов и отслаивания печатного монтажа, продолжительность пайки не должна превышать 3 сек.

При невозможности произвести пайку за указанное время, её выполняют в несколько приёмов с интервалом 15-20 сек.

Остатки флюса после пайки следует удалять салфеткой, смоченной этиловым спиртом ГОСТ 18300-72. Места паек на печатных платах должны покрываться лаком НЦ-62 ГОСТ-6-10-391-74.

При наличии в блоке отказавших элементов или элементов с предполагаемым отказом, они должны выпаиваться с печатных плат для проверки их электрических параметров.

Источник

Для чего нужен штабной вагон поезда

Штабной вагон — это своего рода офис внутри состава. В нём едут начальник поезда, поездной электромеханик, есть радиокупе (это серверная современного поезда), могут быть купе для сотрудников МВД и купе для инвалида и сопровождающего с возможностью заехать на коляске. В штабном вагоне есть душ (изначально для персонала, но пассажиры тоже могут его посетить бесплатно или за небольшие деньги в зависимости от состава).

Ещё в штабном вагоне есть обычные купе для пассажиров, и за ними часто идёт настоящая охота. Потому что опытные путешественники знают, что где-где, а именно в штабном всё точно будет в порядке с сервисом, чаем и спокойствием в дороге. Пожалуй, кроме одного дня в году — кануна Дня железнодорожника.

Давайте пройдёмся по штабному вагону «Мегаполиса» (поезда Москва — Санкт-Петербург, одного из лучших поездов в стране по отзывам пассажиров). Поскольку это частный поезд, штабной вагон был несколько модифицирован в сравнении с привычным.

34 фото via maximkorsakov

В купе с мастерской электромеханика.

Какой это тип вагона?

Штабной вагон — отдельный тип вагона. Делается такой вагон из обычного купированного, но вносится некоторое количество изменений.

Вот задний тамбур обычного вагона (точнее, здесь это вагон-ресторан рядом со штабным, но тамбур тут типовой), обратите внимание на ширину:

А вот задний тамбур штабного вагона:

Сама дверь и проход шире. Это нужно для того, чтобы можно было заехать в поезд на инвалидном кресле или занести кого-то на носилках. Сразу дальше будет блок, предназначенный для инвалида и сопровождающего:

Источник

Тетка/яжмать. Дорожная.

700 рублей. за место и в честь праздника было решено снять всё купе, дабы никто не развеял романтику праздника.

День Х, вокзал, сумки, бутылочка шампанского в дорогу, всё готово.
После отправления начали раскладываться, сколько удовольствия переодеваться прямо в купе в дорожную одежду, не тусовать телефон под подушку и в целом не беспокоиться за личные вещи. Тут важно отметить, что ещё при загрузке проводница (дама 190 рост/вес/горизонт) несколько подозрительно посмотрела на нас, когда мы предъявили 4 билета за двоих человек. Ну да ладно.

Час Х, дорога, закат за окном, открытое шампанское, всё отлично.
Выхожу покурить (всегда закрываюсь между вагонами, так как по работе частенько езжу в поездах и знаю как шманит в крайних купе, если кто-то курит прямо в тамбуре). Выходя в тамбур встречаю тетеньку с крайне беспокойным видом. Выглядит как сиамский близнец нашей проводницы. Далее Я — я, Т — тетенька.

Т: Вы с № купе?
Я: Да. В чём дело?
Т: Я с маленьким ребенком еду, а в купе попались какие-то два студента, пьют пиво, спать не дают.
Я: Обращались к проводнику?
Д: Обращалась. Она сказала, что в №нашекупе едет пара и у вас 2 свободных места. Мы к вам пересядем, думаю, что вы не против, мы тихонько, уже спать собираемся. С сумками поможете?
Я: Вообще-то буду. Мы с женой специально сняли целое купе, чтобы к нам никто не подсаживался. И спать мы не собираемся. Простите. Если смогу чем-то помочь обращайтесь, но с этим вопросом Вам лучше к проводнику или к полиции.

*Т удаляется*, я немного в охуении от ситуации иду курить, но жопой чую, что это не конец. Слишком легко сдалась.

Возвращаясь в вагон вижу пацана лет 12 у входа и наше открытое купе. Я не ещё не понимаю, что происходит. Открываю дверь. Картина маслом. Моя жена с растерянным видом (очень хрупкая и скромная), на моем месте у окна сидит эта леди, посреди купе сумки, тетка что-то активно торохтит.

Читайте также:  Москва кушва поезд расписание

Я: Женщина, в чём дело?
Т: А что? Вы же сказали, что поможете.
Я: *шок*
Я: Женщина, пожалуйста, выйдите с купе.
Т: Что? Как Вы со мной разговариваете? Почему это я должна выходить, если у вас пустые места? Я с ребенком еду, вы молодые, выкупили все билеты и нам некуда теперь приткнуться. Выгоняете меня с ребенком.
Я: У вас своё место в поезде, у нас на эти места билеты. Да и ребенок у Вас не маленький.
Т: Совсем от жиру беситесь! Сами и выйдите! Мы там ехать не будем. Имейте совесть!
*демонстративно отворачивается к окну*.

Я прошу жену подождать. Выхожу, спокойно иду к проводнице. Прошу вызвать полицию в вагон (всегда ездит 2-3 транспортных полицейских). После короткого и скучного диалога, мол, в чём дело, што случилось, да чего вы начинаете, я понимаю, что ментов она вызывать воообще не собирается и даже с места не сдвигается. Я отправляюсь в соседний вагон, коротко описываю ситуацию и мужичек-проводник сразу вызывает полицейских, особо даже не вникая в вопрос.

Через минут 5 приходит 2 мента. Я прошу их пройти в купе. Показываю 4 билета. Тетка при виде ментов сразу меняется в лице, меняет голос и по тихой начинает сливаться. Один, тот что постарше, просит её предъявить билет. Та хихикает, да у меня в том вагоне, да щас покажу, да-да, сейчас-сейчас.

Оказалось, что тетка эта вообще перешла с плацкарта, проводница её знакомая(. ) или родственница, я не в курсе вообще.

Вопрос решен. Настроение поднесенное.

Выходя утром с купе увидел смачный плевок на двери. Ну, ничего, её же подруге и отмывать. Такие дела.

Источник

Услуги проводников РЖД, о которых известно не всем пассажирам

Путешествия на поездах вызывают разные, порой даже противоречивые эмоции: для кого-то это дорожная романтика, возможность остаться наедине со своими мыслями или, наоборот, разговориться с попутчиками, почитать книгу под умиротворяющий стук колес или выпить горячего чаю из того самого, неповторимого стакана с подстаканником. Но есть и те, кто воспринимает поезда как вынужденное, не слишком удобное средство передвижения.

Разумеется, уровень комфорта зависит от типа вагона и класса обслуживания, но даже в плацкарте можно получить максимум опций — если, конечно, знать, какие именно услуги доступны пассажирам.

Напитки, еда и посуда

Раз уж речь зашла о чаепитии, уточним: платить нужно только за сам чай, а кипяток и посуда (стакан и ложка) предоставляются бесплатно. При этом вовсе не обязательно покупать пакетики у проводника, можно заварить свой напиток или быстрорастворимый супчик: посуду все равно должны выдать даром и без всяких уговоров приобрести взамен шоколадку.

Традиция пить чай в стаканах с подстаканниками зародилась еще в дореволюционных поездах: обеспеченным путникам предлагали нарядную посуду с узорами из бронзы или серебряной проволоки, созданную ювелирами из Костромы. Современные подстаканники проще, но практичнее: защищают руки от кипятка и остаются целыми при падении.

Меню с расценками должно висеть на двери проводника или возле титана, и лучше сверяться с ним перед покупкой, ибо продавцы не всегда называют верную стоимость. На всех товарах, реализуемых в вагоне (даже на чайных пакетиках), должна стоять маркировка ОАО «ФПК» («Федеральная пассажирская компания»). Ее отсутствие означает, что проводник кладет деньги себе в карман — так же, как если рассыпает по стаканам сахар-песок вместо того, чтобы предлагать расфасованный.

Тест: 10 сложных вопросов о поездах. Попробуйте ответить на все:

Постельное белье

В купейных вагонах, СВ и люксах постельное белье включено в цену билета, пассажиры плацкарта оплачивают его дополнительно, после посадки. Комплект можно не брать, но тогда не положены и матрасы, подушки и одеяла — бесплатные дополнения к простыням и наволочкам. Комплектация тоже зависит от типа вагона: в плацкартах выдают 2 простыни, наволочку и полотенце для рук, в купе вместо второй простыни — пододеяльник, в СВ — по паре наволочек и полотенец, а в люксах — еще и банное полотенце с халатом. Стелить собственное белье запрещено.

Читайте также:  Поезд тобольск коротчаево ржд

Прежде чем распаковать пакет, стоит убедиться в его целостности и наличии бумажки с фамилией упаковщика, иначе есть риск воспользоваться б/у комплектом.

Пассажир имеет право попросить проводника застелить постель, в первую очередь эта услуга оказывается беременным женщинам, пожилым людям и лицам с ограниченными физическими возможностями. В фирменных поездах независимо от категории вагона, а также в купе, СВ и люксах проводники обязаны застилать все верхние полки до отправления.

Складывать и собирать белье — тоже задача проводника, причем делать это нужно после высадки пассажиров и лишь в исключительных случаях — за полчаса до прибытия на их станции. Требовать, чтобы едущие самостоятельно складывали и относили комплекты, незаконно, но и взаимовыручку никто не отменял: если сотрудник РЖД доброжелателен и вежлив, всегда можно помочь ему справиться с работой.

Что еще входит в стоимость проезда

Каждый пассажир вправе бесплатно получить швейный набор с иголкой, ниткой и ножницами, аптечку с основными медикаментами и даже настольные игры — шашки, шахматы или домино. Не стоит бояться упасть с верхней полки: во всех вагонах есть ремни безопасности, способные предотвратить сальто при резком торможении, а если их нет — можно смело обращаться к начальнику поезда, он разберется.

На некоторых направлениях, например, Москва — Адлер, Москва — Владивосток («Россия») или Москва — Калининград («Янтарь»), ввели новую услугу: детям бесплатно выдают книги из «Библиотеки юного путешественника» — нетленки Барто, Маршака, братьев Гримм и прочих классиков. А в «Аллегро» (Санкт-Петербург — Хельсинки) оборудован отдельный детский уголок.

В поездах формирования Северо-Западного филиала «ФПК» можно заказать такси к вокзалу: обратиться к проводнику, заполнить бланк с указанием маршрута и ждать SMS с информацией о забронированном авто (доплачивать за вызов не нужно).

Едем на поезде: у пассажиров нижних полок гораздо больше прав. Рассказываем:

Если пассажир впал в объятия Морфея, проводник обязан разбудить его за полчаса до прибытия, иначе придется составлять акт, дающий право на новый билет до пропущенной точки. Из поезда дальнего следования можно выйти на любой понравившейся остановке, погулять или даже пожить в городе до 10 суток, а затем продолжить маршрут: главное, сразу после приезда отметиться в администрации вокзала, а перед отбытием оплатить стоимость плацкарта.

На внутренних рейсах можно перевозить домашних животных без ветеринарного сертификата, но с обязательной доплатой. Исключение — собаки-поводыри, бесплатно сопровождающие инвалидов по зрению. Велосипеды можно транспортировать только в разобранном виде, в пригородных поездах — неразобранные, но в тамбурах. Детские и инвалидные коляски, а также иные вспомогательные средства передвижения разрешены к перевозке сверх нормы ручной клади.

В поездах разрешено провозить до 36 кг багажа на каждый билет, причем габариты сумки или чемодана не должны превышать 180 см в сумме трех измерений. Остальное — в багажный вагон или за дополнительную плату.

У проводников часто есть микроволновки, в фирменных поездах можно бесплатно разогревать в них еду, а вот в обычных все зависит от настроения сотрудников. В цену билетов класса «комфорт» входит ланч-бокс с несколькими блюдами на выбор. В некоторых поездах доступна услуга заказа дополнительного питания: полный пансион, полупансион или один прием пищи в течение дня. Не стоит забывать и о вагонах-ресторанах, правда, цены там недемократичные.

Временами проводник выступает арбитром, решая конфликты между «подопечными». К примеру, пассажиры с верхних полок не вправе уютно располагаться на нижних: сначала такую вольность должен разрешить законный владелец места. Складывать багаж в отделение под нижней полкой — тоже его прерогатива, для сумок «верхних» пассажиров предназначены третьи полки.

Гаджеты можно подзаряжать бесплатно, весь вопрос — где: в старых составах розетки есть лишь в начале и конце вагона, а также во 2-м и 8-м плацкартных отсеках, и очередь к ним внушительная. Иногда выручают проводницы, тонко намекая на «чаевые» за присмотр. Благо, в современных поездах предусмотрены розетки для каждого пассажира.

Источник