Пустой поезд рязанский проспект



Следующая — «Выхино»: интервью с начальником станции Светланой Сергеевой

Об эффекте «Выхина», новых поездах и сложных случаях из практики рассказала начальник одной из самых загруженных станций Московского метрополитена.

Более 130 тысяч человек в сутки и около 40 тысяч в час пик, поезда «Москва» и открытая платформа. Не узнали? Значит, вы не были на станции метро «Выхино». Mos.ru выяснил у начальника станции Светланы Сергеевой, что необычного здесь забывали пассажиры, в чем преимущества поезда «Москва» и сколько резервных поездов выпускают на линию.

— Светлана Геннадьевна, сколько вы работаете в метро?

— Моя трудовая деятельность в Московском метрополитене началась в январе 1994 года, на станции «Выхино». Меня сразу приняли дежурным станционного поста централизации. Начальником станции я стала в 2005 году: сначала занимала эту должность на станции «Октябрьское Поле», а с 2011 года — на станции «Выхино».

— То есть всегда на фиолетовой линии. А на станцию «Выхино» сами вернулись или вас перевели?

— Перевели. В то время было много молодых кадров, а с опытом — мало. А «Выхино» — сложная станция, нужен был человек подкованный.

— Что главное в работе начальника станции?

— Работа начальника станции — это прежде всего работа с людьми. Не только с сотрудниками, но и с пассажирами. Моя основная задача — координировать все смежные службы. Это, например, службы движения, связи, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки, безопасности и другие.

— С чего начинается ваш рабочий день?

— С обхода станции. Я проверяю, чтобы все было в порядке: санитарное состояние, оборудование, указатели и так далее.

— А по каким вопросам к вам обращаются пассажиры?

— По самым разным. Но чаще всего — по поводу утерянных или найденных вещей. Если кто-то приходит за забытой вещью, мы незамедлительно передаем информацию поездному диспетчеру, он дает указания дежурным следующих станций, они забирают вещь и возвращают ее на станцию. Если пассажиры, наоборот, приносят забытые вещи, мы их сдаем в камеру хранения. Она, кстати, находится недалеко — на станции «Котельники».

Расскажите о самой необычной вещи, которую забыли пассажиры.

— Это была не вещь, а ребенок. Тогда наша станция еще была конечной. И вот родители вышли, а ребенка в коляске забыли в поезде, видимо, так увлеклись друг другом. Потом прибежали к нам: «Где наш ребенок, как его найти?» Поезд за это время обернулся и доехал до «Рязанского проспекта», следующей станции. Мы позвонили диспетчеру, коляску забрали из поезда, и родители поехали за ней. Все закончилось благополучно.

Эффект «Выхина» и эффект «Москвы»

— «Выхино» — очень загруженная станция. Среди москвичей даже есть выражение «эффект “Выхина”».

— Да, оно появилось, еще когда наша станция была конечной. Эффект заключается в том, что на первой станции поезда заполняются настолько, что на следующих в них невозможно войти пассажирам. Таким образом, одна станция блокирует часть ветки. Соответственно, на следующих станциях тоже начинают скапливаться пассажиры.

Сейчас за станцией «Выхино» на нашей линии работают еще три: «Лермонтовский проспект», «Жулебино» и «Котельники». С одной стороны, это улучшило ситуацию: нагрузка на нашу станцию снизилась примерно на 50 тысяч человек в сутки. Но с другой — поезда теперь приходят на «Выхино» не пустыми, здесь они заполняются, как и раньше, до предела. По крайней мере, в час пик.

— Сколько человек в сутки принимает станция?

— В рабочие дни — 130–135 тысяч человек. Для сравнения: на следующих станциях пассажиропоток в среднем 60–70 тысяч человек, то есть у нас вдвое больше.

Мы очень ждем, когда запустят Кожуховскую линию метро. Тогда ситуация значительно улучшится, потому что многие пассажиры будут пользоваться станцией «Юго-Восточная».

— Что делается сейчас, чтобы избавиться от эффекта «Выхина»?

— Самое сложное время — утренний час пик. С семи до девяти утра у нас проходит около 40 тысяч пассажиров. В это время запускают резервные поезда. Каждый шестой состав приходит на станцию пустым и забирает пассажиров. А чтобы люди могли нормально уехать с других станций — «Кузьминок» и «Текстильщиков», — в течение утреннего часа пик семь составов следуют пустыми до станции «Кузьминки». То есть они выезжают с «Котельников», проезжают четыре станции и забирают пассажиров, только начиная с «Кузьминок».

Также ситуацию улучшили новые поезда «Москва», они перевозят больше пассажиров. У них вместимость — 370 человек в вагоне, а в старых составах — где-то 330. То есть в каждом вагоне может ехать на 40 человек больше.

— Каково соотношение старых и новых поездов на Таганско-Краснопресненской линии?

— Всего на линию выходят 72 состава: 36 из депо «Выхино» и столько же с «Планерной». Парк нашего депо обновлен почти полностью: из 36 составов 34 — «Москва». «Планерная» пока выпускает старые составы, но постепенно и их будут менять на новые. «Москва» — очень удачный поезд, он не только более вместительный, но и более современный и комфортабельный.

Отойдите от края платформы

— Что самое сложное в вашей работе?

— Психологическая нагрузка. Если все хорошо, в штатном режиме, то трудностей не возникает. Но когда происходит нештатная ситуация, надо незамедлительно реагировать, принимать меры для организации пассажиропотока, объяснять, успокаивать пассажиров, принимать соответствующие меры. И даже большой опыт не спасает, все равно каждый раз трудно.

Читайте также:  Какие сейчас поезда плацкарт

— Какие случаи запомнились?

— Бывало всякое. Все-таки метрополитен — это огромный мегаполис внутри мегаполиса. Каждый день по нашей линии ездят больше миллиона человек. 1 200 000 пассажиров! Только вдумайтесь в эти цифры. Мне запомнилось, как мы однажды выводили людей из тоннеля. Это было года четыре назад, что-то произошло с контактным рельсом, состав встал. Пассажиров долго держать мы в тоннеле не можем, поэтому было принято решение выводить людей на станцию «Выхино». Кстати, до «Рязанского проспекта» было ближе. Но у нас здесь открытый участок, а там — закрытый тоннель, людям некомфортно, могла начаться паника. Поэтому выводили на «Выхино». Это была Пасха, выходной день, людей было не очень много.

Вообще в метро любой перерыв в движении вызывает сложности. Особенно в час пик. Интервал между поездами в это время всего полторы минуты, и если где-то что-то сломалось или просто машинисту пришлось отойти осмотреть состав — все, начинается столпотворение. Надо сразу реагировать. И здесь метрополитен срабатывает как один организм. Служб у нас много: каждый отвечает за свой участок, но все, как элементы механизма в часах, точно делают свое дело, чтобы не допускать серьезных сбоев, а если какие-то накладки и случились — как можно скорее их устранить.

— А последний снегопад как пережила ваша станция?

— Нам помогали. Город направлял специальные отряды на станции, которые не справлялись своими силами. Они чистили подходы к станции. А саму станцию расчищали отряды метрополитена.

— Дадите какие-то полезные советы пассажирам?

— Хочу дать совет всем, кто пользуется нашей станцией в утренний час пик, особенно пассажирам с детьми, беременным женщинам и пожилым людям. Если есть возможность, лучше выйти из дома на 10–15 минут пораньше и проехать на соседнюю станцию, «Лермонтовский проспект» или «Жулебино», чтобы спокойно сесть в поезд.

Ну и стандартный совет, который постоянно озвучивают в метро, но почему-то не все к нему прислушиваются: не стойте у края платформы, это очень опасно.

Источник

Один день в Выхино

Еще не так давно, буквально на нашей памяти, Выхино для среднестатистического москвича было синонимом понятия «край света». Знаете, как на средневековых картах в еще не известных местах рисовали псоглавцев или бесхитростно выводили «тут обитают драконы». Теперь все изменилось. Таганско-Краснопресненская линия приросла еще тремя станциями, и «Выхино» утратило статус конечной. В дополнение к метро заработали МЦК и МЦД, поезда забегали еще быстрее. Москва опять приросла новыми районами, но все расстояния в ней при этом уменьшились. И особый выхинский флер «московского фронтира» как-то сам собой исчез.

Ворота Москвы

Говорят, что вся земля начинается с Кремля, ну а Выхино, безусловно, начинается с одноименной станции метро. Раньше она, как и сам район, называлась «Ждановской» — именно здесь в 1980-м произошло одно из самых известных московских убийств — майора КГБ Афанасьева, предопределившее исторический выбор между наследниками Брежнева и Горбачевым, то есть всю историю огромной страны на много лет вперед. Но не только этим «Ждановская» была знаменита. В окрестных каменных лесах водились свои собственные волки в лице молодежной группировки «Ждань», в схватках с которой выковались легендарные «любера». В новом десятилетии и в новой стране, не сумев создать собственную ОПГ, «ждановские» незаметно сошли со сцены, а район вокруг «Выхино» перешел под контроль «гольяновских».

В нулевых «Выхино» еще раз прогремело на всю страну — как пример самоподдерживающегося транспортного коллапса. Сам термин «эффект Выхино» (в народе — «выхинская давиловка») надолго вошел в словарь урбанистов и транспортников, но главная причина его возникновения была не столько из области логистической, сколько социальной. За первые полтора десятилетия новой российской истории Подмосковье почти полностью очистилось от рабочих мест, и все местное население, которое еще было способно шевелиться, рвануло из области в Москву. Свою долю внесла и тарифная политика пригородных линий РЖД, при которой, имея абонемент, ехать до ближайшей станции с пересадкой на метро было выгоднее, чем до вокзала.

Правда, старожилы утверждают, что «Ждановская» была загружена сверх всякой меры уже со дня сдачи в эксплуатацию. Какому-то злому уму пришло в голову организовать здесь своеобразный «транспортно-пересадочный узел», построив станцию параллельно остановке электричек и разместив по обе стороны стоянку, на которую прибывали автобусы, дублирующие все ту же Казанскую ветку. О том, что Москва будет продолжать расти, а появившийся на месте бывшей деревни Выхино новый микрорайон — заселяться, почему-то никто не подумал. Как только настали новые времена и маятниковая миграция стала значимым фактором в транспортных потоках столицы — разразилась катастрофа.

В середине нулевых с 8 до 9 утра пассажиропоток на «Выхино» насчитывал 37,9 тыс. человек при проектной пропускной способности станции в 27,3 тыс. Средняя суточная загрузка составляла 130–150 тыс. человек, и по этому показателю «Выхино» до сих пор удерживает второе место в московском метро, уступая лишь грандиозной «Комсомольской» с ее выходом сразу на три вокзала.

Читайте также:  Пекине самый скоростной поезд

Прибывающие поезда забивались живой человеческой массой под завязку и далее, вплоть до Кольцевой, сесть в них было уже невозможно. Пользователь «Живого журнала» metroelf (Макс Рублев), много лет проработавший машинистом на Таганско-Краснопресненской линии, писал, что сила совокупного удара одновременно устремлявшихся в вагоны человеческих тел была такова, что состав ощутимо кренился набок. Начальство метрополитена пыталось разрешить проблему самостоятельно, пуская дополнительные поезда, которые должны были проходить конечную без остановок и забирать пассажиров начиная с «Рязанского проспекта», но и они мгновенно переполнялись, лишая шансов тех, кто стоял на платформе в «Кузьминках» или «Текстильщиках». Был провозглашен и почти сразу же похоронен проект метротрамвая и еще множество других, пока наконец не пришли к идее продления линии в сторону Люберец.

В 2015 году, открывая станцию «Котельники», глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов произнес речь в том духе, что уж теперь-то зловредному эффекту точно пришел конец. Слегка поиграв с поиском на YouTube, вы без труда найдете ролик от 20 января текущего, 2020 года, на котором «выхинская давиловка» запечатлена во всей красе. Да, масштабы стали чуть поменьше, но, во-первых, после продления ветки поезда приходят на «Выхино» уже не пустыми, а во-вторых, на линии образовалась еще одна дополнительная толкучка — на станции «Лермонтовский проспект».

Все, что остается коренным выхинцам — это учиться работать локтями, вздыхать и ждать то ли продления Некрасовской ветки до «Лефортово», то ли завершения Большой кольцевой, то ли у моря погоды. Ну а всем любителям городских прогулок и краеведения настоятельно не рекомендуется приезжать на «Выхино» в утренний и вечерний пик — вас там попросту сотрут в порошок.

Своим обликом «Выхино» с гордостью заявляет о претензиях на звание самой убогой станции Московского метрополитена. Детище угара хрущевской борьбы с архитектурными излишествами больше всего напоминает поставленную на стилобат и растянутую в фотошопе сельскую автобусную остановку. Не хватает разве что лавочек и многочисленных, наслоившихся друг на друга объявлений «выкопаю колодец» и «продам порося». На выходе основной поток сразу же устремляется к туннельным переходам, ведущим на платформы электричек, ну а нам в другую сторону.

Именно на этой площади можно охватить взглядом и понять суть Выхино — это не обычный спальный район, а транзитный. Ворота в Москву для глубинной России. Сюда приезжают из области, из Коломны, из Рязани, потому что в Москве еще есть работа, а значит, есть и какая-то жизнь. Прибывшие либо тотчас же ныряют в метро, либо оглядываются, смотрят объявления в интернете и, в конце концов, снимают здесь квартиру. Если денег на Выхино все-таки не хватает, ищут варианты в Люберцах. А если повезет ухватить птицу счастья за хвост, то здесь же покупают свои первые московские квадратные метры.

Последний раз мне довелось бывать в этих местах лет девять назад. Тогда с двух сторон к станции все еще лепился стихийный рынок. Какой-то ушлый владелец выкупил две рядом стоящие торговые точки, соединил их между собой и оборудовал там классический шалман. Из открытой двери на всю пристанционную площадь доносилась хриплая жалостная песня про тюрьму. Запахи рынка, голоса бредущих к станции после тяжелой работы людей и блатняк рождали неповторимое ощущение московских окраин уходящих нулевых.

Всего этого великолепия, разумеется, больше нет. Рынок исчез, сметенный бетонным катком благоустройства, от него остались лишь скромная шаурмячная с беляшами из собаки да магазинчик «Л’Этуаль». Рядом притулился общественный туалет, всем своим видом говорящий о тех временах, но даже там уже успели поменять сантехнику. В толпе усталых пассажиров мелькает приодетая в модные бренды и в стритвир молодежь, а над всем этим воздвиглись гигантские буквы KFC как символ новой эпохи. В центре абсолютно пустой площади кучкуется табор из полицейских машин, а с другой стороны на нее взирают оптимистично улыбающиеся студентки в магистерских шапочках с плаката на торце одного из корпусов ГУУ (Государственный университет управления). Туда-то нам и надо.

Маленький большой район

Если вам при слове «Выхино» рисуются гигантские пространства, заставленные за горизонт одинаковыми панельками из одноименной песни Хаски, то немедленно выбросьте этот образ из головы. Ничего похожего тут нет. В сущности, район очень маленький, обойти его весь можно буквально за полтора часа. «Как же так? — подняв в этом месте брови, спросите вы. — Вон же написано про второй по размерам в Москве: численность населения — 225 493 человека!» Поздравляю, вы только что запутались в местной топонимике. Те параметры, о которых вы наверняка прочитали в интернете, относятся к муниципальному образованию Выхино—Жулебино, созданному в 1995 году. Слева от линии метро и железной дороги вообще начинаются Вешняки, за улицей Академика Скрябина лежат Рязанский район и Кузьминки. Само Выхино, впервые удостоившееся обозначения на картах лишь во второй половине XVIII века, выросло из деревни на 108 дворов и долгое время оставалось узкой полоской, зажатой между линией железной дороги и шоссе на Рязань. Даже на карте 1968 года Выхино — все тот же клочок, восточнее которого еще нет никакого Жулебино, а только поля 2-го отделения совхоза им. Моссовета. Все эти каменные джунгли выросли буквально на наших глазах.

Читайте также:  Поезд 160а петрозаводск москва маршрут остановки и расписание

Чтобы попасть в настоящее Выхино, необходимо пройти насквозь кампус ГУУ, разрезанный для этой цели специальным проходом, над которым нависает тяжеловесная арка с теплым переходом между двумя учебными корпусами. Справа от входа притулилась шаурмячная, на ступеньках которой грустный работяга из Средней Азии перекладывает свой скарб из сумки в маленький рюкзачок, мешая в тугой ком какие-то тряпки и зарядки с наушниками. «Когда темнеет, особенно зимой, здесь всегда кому-то бьют морду», — уточняет живущая здесь Марина, вызвавшаяся быть моим Вергилием. По левую руку от арки — мини-ТЦ с кальянной и Fix Price. Из кофейни на первом этаже доносится русский шансон, только уже не про тюрьму, а про тяжкую мужскую долю. Но наливают там вполне сносный кофе из современного итальянского автомата. И дух старой школы вроде бы в наличии, и жизнь при этом не стоит на месте.

Источник

Со станции метро «Выхино» пустят пустые поезда

После того, как были открыты станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» Таганско-Краснопресненской ветки столичной подземки, жители районов вблизи бывших крайних станций линии начали жаловаться на увеличившийся пассажиропоток, из-за которого по утрам удается войти в поезд с 3-4 раза.

Со станции метро

«Для вывоза пассажиров от станций «Жулебино», «Выхино», «Кузьминки» графиком движения поездов предусмотрено в утренние часы пик зонное движение, когда часть поездов будет отправляться резервом с «Выхино», — сообщил РИА Новости представитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Как пояснил чиновник, в утренний час пик часть поездов будет выезжать из депо в «Жулебино», а другая часть — в «Выхино», то есть на «Выхино» поезд будет приходить пустой и забирать там людей. По его словам, в утренние часы пик прирост пассажиропотока на «фиолетовой» ветке с открытием новых станций не превышает 2%. Причем суточный пассажиропоток на станции «Выхино» снизился на 32 тысячи пассажиров, а на «Кузьминках» и «Рязанском проспекте» — на 3-5 тысяч. В то же время суточный пассажиропоток на станции «Жулебино» составляет 33,8 тысячи пассажиров, на станции «Лермонтовский проспект» — 24,2 тысячи пассажиров.

«Поезда на Таганско-Краснопресненской линии в пиковое время следуют с минимальным технически возможным интервалом, равным 1,35 минуты. От станции «Выхино» в сторону центра в часы пик следует максимально возможное количество поездов», — отметил представитель транспортного ведомства.

Напомним, движение по участку от станции метро «Выхино» до станций «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» было открыто 9 ноября. Станция «Лермонтовский проспект» расположена вдоль Лермонтовского проспекта в районе примыкания к нему Хвалынского бульвара. Станция «Жулебино» расположена вдоль улицы Генерала Кузнецова на пересечении с улицей Авиаконструктора Миля. Ранее стало известно, что в связи с открытием новых станций решено пустить дополнительные поезда — в общей сложности по будням на «фиолетовую» линию станет выходить на 70 поездов больше, а по выходным их количество увеличится на 66.

Источник

Схему движения поездов на двух линиях метро изменят в рабочие дни в мае

Схему движения поездов изменят на Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линиях московского метро с 4 по 21 мая по рабочим дням из-за закрытия участка “Дубровка” – “Волжская” Люблинско-Дмитровской линии, сообщает департамент транспорта Москвы.

“1-23 мая будет закрыт участок “Дубровка” – “Волжская” Люблинско-Дмитровской линии для строительства тоннеля БКЛ. Мы понимаем, что большинство пассажиров закрытого участка будут смотреть альтернативный маршрут, например, через Таганско-Краснопресненскую линию, которая и так одна из наиболее востребованных в метро. Чтобы избежать критической нагрузки на транспорт, мы изменим схему движения на соседних участках – это поможет более равномерно распределить поток и предотвратить чрезмерное скопление пассажиров”, – говорится в сообщении.

Уточняется, что ограничения будут действовать только по рабочим дням с 5:30 до 10:00.

“По утрам в рабочие дни поезда на Таганско-Краснопресненской линии от станции “Котельники” до станции “Выхино” будут следовать с увеличенным интервалом. На станциях “Выхино” и “Текстильщики” будет много людей. Чтобы все смогли уехать, каждый второй поезд будет приезжать на “Выхино” пустым. На станциях “Котельники”, “Жулебино” и “Лермонтовский проспект” эти поезда не будут останавливаться при следовании в центр”, – рассказали в ведомстве.

Власти города советуют пассажирам Таганско-Краснопресненской линии не ждать более свободный поезд в это время, из Московской области добираться по Казанскому направлению Московской железной дороги (МЖД) в центр города и по возможности воздержаться от поездок в часы пик.

Кроме того, добавили в департаменте, по утрам в рабочие дни поезда Некрасовской линии метро будут проезжать станцию “Косино” в сторону центра без остановки, пересадка на станцию “Лермонтовский проспект” будет закрыта.

“Это необходимая мера для разгрузки Таганско-Краснопресненской линии, чтобы перевезти пассажиров во время закрытия участка Люблинско-Дмитровской линии. Для проезда в центр пользуйтесь пересадками на станциях “Электрозаводская” и “Нижегородская”. Для проезда в центр со станции “Косино” проезжайте до станции “Улица Дмитриевского” и пересаживайтесь на поезд в обратную сторону”, – рассказали в ведомстве.

В департаменте еще раз призвали пассажиров Люблинско-Дмитровской линии с 1 по 23 мая для поездок в центр строить маршрут через Замоскворецкую линию с пересадкой с “Зябликово” на “Красногвардейскую”, а также пользоваться поездами МЦК, МЦД-2.

Источник