Проектировать поезда с помощью железнодорожного набора



Проектировать поезда с помощью железнодорожного набора

Друзья, я начала составлять список жизненных целей.

Помогайте составить. Пишите цель, которой нет в списке и указывайте характер и возраст.

Малыш:
-Хочу кататься на коне-качалке(лучше 45 мин).
-Хочу прочитать книгу "Гонщик. " на детской полке(полка раздел малыш).

Школьник:
-Хочу заняться балетом в общественном центре(лучше день).
-Хочу получить спортивный совет(комп).
-Смотреть спортивную презентацию.(нажимаем на горку в бассейне, там есть эта функция)

Взрослый:
-Хочу повысить навык "прыжки в воду"(плав. центр).
-Хочу больше времени проводить в плав. центре(1 день прыгать).
-Расписать спортивную статистику на компе.
-Расслабиться на коньках на хоккейной площадке.
-Хочу поймать рыбу в парке.
-Хочу работать на стадионе.

Старик:
-Говорить с другим спортсменом(нажимаем на такого же спортсмена).
-Хочу стать спасателем в плавательном центре(жмем на кресло спасателя.)

Малыш:
-Провести разговор с медвежонком за чайным сервизом.
-Хочу изучать квантовую физику на классной доске.
Школьник:
-Хочу читать научные журналы(кипа журналов).

Подросток:
-Хочу играть в зале игровых автоматов.

Взрослый:
-Хочу сделать домашнее видео с помощью видеокамеры.
-Почитать старые журналы.
-Хочу жаловаться на форуме на компе и стать кумиром.
-Работать ученым(устраиваем на карте города на работу ученым и все время отправляем на работу).
-Хочу помечтать о нашествии зомби(кровать).
-Я хочу рассчитывать формулы на классной доске.
-Хочу рассчитать оптимальную скорость для гоночной машинки.(детская гоночная трасса)
-Хочу проектировать поезда с помощью железнодорожного набора.(детская гоночная трасса)

Старик:
-Поспорить со статуей в парке.
-Я хочу поговорить с техподдержкой по телефону о комп. системах.

Источник

Проектирование железных дорог: основы и стадии железнодорожных (ЖД) путей необщего пользования – нормы проекта и изыскания

Мы – за качественное транспортное сообщение, и грузовое, и пассажирское. Поэтому всесторонне рассмотрим основы изыскания и нормы проектирования и строительства железных дорог. Расскажем, как проводить все основные этапы, как доказать целесообразность инвестиций, что за документацию собирать. О каждом важном нюансе – подробно и по порядку.

Когда требуется проводить строительные работы

Прокладка новых и модернизация уже существующих линий актуальна в следующих ситуациях:

  • Нужно упростить логистику и оптимизировать маршруты между точками следования, то есть сделать их более удобными, безопасными, современными, прямыми и менее окольными. А это требуется почти всегда, ведь станции и переезды появлялись последовательно, а не одновременно.
  • Необходимо разгрузить определенные участки и пункты – убрать очереди, расширив пропускную способность, увеличить скорость прохождения и тому подобное. Обычно это достигается организацией дополнительных узлов и развязок, прокладкой параллельных путей.
  • Начинается разработка месторождения полезного ископаемого (руды или газа), и к нему, прямо от цехов или складов компании-добытчика, подводятся линии. Создается замкнутая или протяженная – примыкающая к другим трассам система транспортировки.

Отдельные чертежи объектов составляются при восстановлении длительно используемых, давно неэксплуатируемых, вышедших из строя, морально устаревших. На них, в частности, планируется замена, разборка, укладка рельс, а также другие процессы ключевого значения.

Компания «ПромПутьСнабжение» оказывает услуги по продаже рельсов по всей России. Реализует шпалы, крепеж, инструмент путевой, оказывает услуги по сверлению, фрезеровке, резке, сварке, ремонту линий, изготавливает ж/д изделия.

Проектирование строительства и реконструкции подъездных железнодорожных путей необщего пользования

Это комплексная задача, каждый этап которой должны решать профильные специалисты – опытные экономисты, инженеры, прорабы и так далее. Причем все документы по современным стандартам они обязаны составлять в электронном виде – чтобы упростить внесение правок, передачу чертежей и схем, ведение отчетности. Поэтому в процессе работы всегда используются САПР и целый ряд другого специфического программного обеспечения.

К непосредственной реализации принятых решений переходят строго после согласования с заказчиком, экспертизы и одобрения чертежей и результатов исследований со стороны государственных органов.

Основные стадии проектирования строительства и реконструкции железных дорог

  • Обоснование целесообразности инвестиций, то есть финансовой важности выполнения задачи.
  • Сбор, подготовка, оформление и получение разрешительных бумаг.
  • Проведение изысканий – геодезических, экологических и ряда других (каждое мы подробно рассмотрим ниже).
  • Непосредственно разработка, с экономической и технической частью.
  • Экспертиза составленной документации и согласование.
  • Оформление разрешения под застройку.

Похожие новости

После этого объект возводится, проверяется, вводится в эксплуатацию. Внимание, некоторые из перечисленных выше этапов допустимо проводить параллельно, но, опять же, при должном опыте. А теперь давайте взглянем на каждую стадию более детально.

1. Обоснование инвестиций

Необходимо убедительно доказать, что создавать и реализовывать проект железной дороги (ЖД) целесообразно с финансовой точки зрения. Для этого, согласно текущим стандартам, нужно предоставить:

  • свидетельства экономической выгоды внедрения такого решения;
  • подтверждения социальных преимуществ – той пользы, которую получат пользователи линии;
  • доказательства коммерческих вливаний – данные о том, какие компании готовы вложиться в материальный фонд строительства.
Читайте также:  Расписание поезда загайново бийск

При этом приводятся технические показатели объекта (количество мостов, предполагаемый режим функционирования), указываются сроки и очередность возведения, подсчитывается смета, трудовые ресурсы, число единиц техники. Все это предполагает анализ местоположения, пропускной способности развязки, ее окупаемости и нагрузки, и даже того влияния, которое ЖД окажет на окружающую среду.

Информация обо всех этих моментах и составляет обоснование – комплексный материал, на базе которого согласовывается и утверждается строительство, в четко заданных масштабах и на конкретном участке.

2. Сбор и оформление разрешительной документации

Прежде чем переходить к непосредственной разработке, в соответствии с различными Постановлениями Правительства РФ, Градостроительным кодексом РФ, Распоряжениями ОАО «РЖД» и актуальными основами и нормами проектирования железных дорог и ЖД-путей необщего пользования, необходимо получить:

  • схемы планировки и межевания территории, предназначенной для обустройства линии;
  • технические условия на примыкание – их должен выдать владелец той инфраструктуры, подсоединение к которой ожидается;
  • градостроительный план участка, отведенного под объект капитальной застройки;
  • ТУ от организаций, ответственных за подключение к коммуникационным и другим сетям или за пересечение с ними;
  • протокол выбора точки примыкания (ФАЖТ) и/или условия при увеличении грузооборота (ОАО «РЖД»).

Специалисты знают, как собрать все эти документы в кратчайшие сроки, избегая ошибок, отказов, бюрократической волокиты.

3. Проведение инженерных изысканий

Их необходимо осуществлять, так как они дают информацию о прочности и деформациях грунта, о топографии и других характеристиках рассматриваемой площадки. Поэтому любой грамотно составленный ЖД-проект строительства железной дороги включает в себя следующие подвиды инженерных поисков:

  • Геодезические – изучается рельеф, со всеми его впадинами и возвышенностями, с рассмотрением целесообразности сооружения подложки и/или прокладки рельс, с оценкой техногенных особенностей.
  • Геологические – исследуются грунтовые породы (их содержание, строение, прочность), вычисляется вероятность возникновения сдвигов в коре и образования трещин или оползней.
  • Гидрометеорологические – определяется разница температур и количество осадков, и на основании этих данных выбираются материалы и конфигурация транспортных развязок.
  • Гидрологические – при РЖД-проектировании ЖД путей необщего пользования и строительства железных дорог рассматривается даже состав подземных вод и особенности ближайших прудов, озер, рек. Это нужно, чтобы учесть влияние жидкости на образование коррозии и понять, требуется ли проводить какие-либо мероприятия по защите от действия влаги.
  • Экологические – устанавливается степень потенциального вреда для местности и предлагаются более щадящие способы возведения и эксплуатации маршрутов и станций.

Помимо инженерных, проводятся еще и экономические изыскания, в ходе которых выясняется интенсивность нагрузок (через расстояния и общий тоннаж), востребованность линии среди пассажиров, неравномерность функционирования в течение годичного цикла. Также выбирают варианты по использованию материалов, способов крепления шпал, эпюру шпал, применению.

Для грамотного понимания важны обе группы вышеперечисленных исследований. Исходя из них, определяется величина подложки, актуальность организации мостов (а также их тип и протяженность), высота прокладки маршрута, местоположение функциональных узлов и станций, используемые материалы, меры безопасности и многое другое.

4. Нормативные документы

  • СНиП 32-01-95;
  • МПС РФ СТН Ц-01-95;
  • СНиП 32-04-97.

Именно эти своды правил разделяют объекты на несколько категорий, каждая из которых подчиняется определенным стандартам монтажа. В их разделах представлены как общие рекомендации, так и конкретные шаги для обеспечения безопасности, снижения нагрузок, сохранения природных условий и охраны окружающей среды. Так, документы предусматривают высадку зеленых насаждений по краю полотна, если есть вероятность обвала. Или предписывают сделать систему насыпей и свай для снижения нагрузки на грунт, когда существует угроза деформации почвы во время эксплуатации пути. Отдельным пунктом идет организация тоннелей и эстакад с целью сокращения протяженности линии.

Нормативы также определяют обязанности застройщика, вплоть до правильного использования больших участков земли или необходимости вывоза мусора с последующей рекультивацией почвы. Поэтому им нужно следовать.

5. Разработка документации

Это комплексная задача, состоящая из двух частей:

  • Экономическая – в ней рассматриваются выводы по изысканиям в контексте потенциальной прибыли. Проще говоря, специалисты анализируют возможные расходы и определяют, сколько средств нужно вложить, чтобы окупить затраты и в будущем получать доходы.
  • Техническая – в ходе ее профессионалы создают схему и профиль транспортной системы, определяют масштабы решаемых задач, рассчитывают материалы, выбирают автоматику и многое другое.

С помощью САПР инженеры располагают трассы на имеющемся рельефе и проверяют их, устанавливают величины пикетажа, анализируют и объединяют элементы. И такой подход позволяет успешно осуществлять как типовое, так и индивидуальное проектирование Ж Д путей необщего пользования. В последнем случае предлагается нестандартное расположение и/или размеры вокзалов, зданий для пассажиров, обгонных пунктов, сигнальных постов, тоннелей, мостов, эстакад и других важных объектов.

Читайте также:  Сургут уфа поезд дешевле билеты

6. Проведение экспертизы проектной документации

Все составленные на предыдущих этапах схемы и чертежи, вместе с результатами изысканий, подлежат обязательной проверке. Причем заказчик вправе поручить ее как государственной, так и внебюджетной организации. Главное, чтобы вердикт выносило компетентное лицо, облеченное ответственностью.

Положительный результат – заключение о соответствии требованиям регламентов. Отрицательный – отказ и отправка проекта железнодорожного пути необщего пользования на доработку, что оборачивается значительной потерей средств и времени. Поэтому лучше сразу поручать столь комплексную задачу профессионалам. Они не допускают ошибок, применяют только передовые САПР, обладают необходимым опытом, чтобы оптимизировать даже самые нестандартные решения, сами проводят геодезические, экологические, гидрометеорологические и все остальные исследования.

7. Получение разрешения на строительство

Это документ, который:

  • косвенно указывает на то, что чертежи, схемы, результаты инженерных и экономических исследований успешно прошли экспертизу и получили одобрение;
  • подтверждает, что разработка и проектирование железнодорожных объектов и путей необщего пользования проведена в соответствии с требованиями к планировке и межеванию территории;
  • развязывает руки и позволяет перейти к непосредственному возведению или реконструкции.

Помните, только профессиональная разработка – залог современной ЖД.

Надеемся, что помогли вам разобраться, а если возникли какие-то дополнительные вопросы по теме, не стесняйтесь задать их консультантам компании «ПромПутьСнабжение». Также читайте другие статьи, в которых мы расскажем о типах рельсов, шпал, их скреплений и других элементах жд путей.

Источник

Проектировать поезда с помощью железнодорожного набора

5 самых фантастических в мире железнодорожных проектов

Самые фантастические в мире железнодорожные проекты
Железная дорога – это достаточно консервативный элемент транспортной инфраструктуры, и настоящие технологические прорывы здесь происходят весьма редко. Но в мире существует множество очень смелых железнодорожных проектов, которые могут перевернуть отрасль с ног на голову. Правда, далеко не каждой подобной идее суждено быть реализованной. Сегодня мы расскажем про 5 самых необычных в мире железнодорожных проектов, порою, совершенно фантастических.

Железная дорога между Китаем с США

Китай уже сейчас является крупнейшей мировой железнодорожной державой. За последние полтора десятилетия всю эту огромную страну, а также некоторых ее соседей, окутала сеть высокоскоростных железных дорог. Статистика говорит, что в год в Поднебесной строится около 2 тысяч новых скоростных путей, и тенденция не собирается прерываться.

Более того, Китай хочет начать международную экспансию своих железных дорог, чтобы стать мировой инфраструктурной сверхдержавой. Одним из проектов, которые направлены на достижение данной цели, является всерьез рассматриваемая идея строительства линии между Пекином и Лос-Анджелесом.

Железная дорога между Китаем с США
Высокоскоростная железнодорожная линия длиной 13 тысяч километров будет стартовать в китайской столице, пройдет через Владивосток, побережье Охотского моря и Чукотки, а Берингов пролив она преодолеет в 200-километровом подземном тоннеле. Дальше дорога пройдет через Аляску, канадский город Ванкувер и все западное побережье США до самого Лос-Анджелеса.

Источник

Без начала и конца

В России возвращают к жизни проект, о котором мечтали еще в СССР, — высокоскоростную магистраль (ВСМ) от Москвы до Санкт-Петербурга. Магистраль не только поможет оживить экономику, но в перспективе даст старт целой высокоскоростной сети для всей страны. Однако в условиях кризиса властям приходится экономить, и один из крупнейших инфраструктурных мегапроектов собираются лишить «головы» и «хвоста», не включив в него дорогостоящие подходы к городам — так власти планируют сэкономить. При этом стройка еще не началась, а сроки ее завершения уже откладываются. Новая жизнь советской мечты — в материале «Ленты.ру».

Номинальная экономия

В условиях кризиса российские власти вынуждены экономить на крупных стройках. Один из мегапроектов — высокоскоростная магистраль (ВСМ) между Москвой и Петербургом — может подешеветь, если в комплексный план модернизации инфраструктуры (КПМИ) войдет не вся магистраль, а только 630 километров от нее — без дорогостоящих подходов к двум столицам.

Строительство ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом хотят разделить на три фазы: 42 километра — от Москвы до Крюкова, 630 километров — от Крюкова до Обухова и 12 километров — от Обухова до Петербурга.

Стоимость участка Москва — Крюково предлагается покрыть из средств федерального проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла». Из 557 миллиардов рублей проекта 221,5 планируют выделить на участок ВСМ. А отрезок Обухово — Санкт-Петербург за 62 миллиарда рублей возведут за счет собственной инвестпрограммы РЖД в рамках развития транспортной системы Санкт-Петербурга.

Основную протяженность дороги, участок Крюково — Обухово, предлагается включить в комплексный план модернизации инфраструктуры (КПМИ). Изначально предполагалось, что государство даст специальной проектной компании (СПК) 248,4 миллиарда рублей. Сейчас, когда ВСМ хотят обрезать, участие государства в капитале компании ограничивается 50 миллиардами, их хотят выделить в 2025 году.

Читайте также:  Поезд тверь феодосия расписание цена 2021

Еще планируется два выпуска облигаций СПК на 368 миллиардов рублей с госгарантиями (до этого предполагалось три выпуска на 427 миллиардов с госгарантиями по двум из них). Однако пока не ясно, кто будет выпускать и выкупать бумаги. Деньги из Фонда национального благосостояния (ФНБ) брать не планируют. Таким образом, номинальные траты на строительство ВСМ Москва — Санкт-Петербург могут сократиться с 1,7 до 1,4 триллиона рублей.

С новой формой финансирования на год сдвинулись и сроки сдачи проекта — на 2027 год. Изменений нет только в подвижном составе: по ВСМ будут ходить 42 поезда «Уральских локомотивов» за 175,7 миллиарда рублей. Однако проект еще не утвержден, и планы могут еще несколько раз измениться: ни в РЖД, ни в Минтрансе ситуацию не комментируют.

Реинкарнация

Реализация проекта ВСМ обсуждалась во времена СССР — исследования в этой области велись с середины 1960-х, но дальше экспериментов дело не заходило. Первый проект появился в 1991 году, по нему протяженность железной дороги составила бы более 650 километров, что обошлось бы в 5 миллиардов долларов по тогдашнему курсу, окупиться строительство должно было в срок от семи до 28 лет. Но после дефолта 1998 года программу свернули. Единственное, что напоминало о ней — котлован рядом с Московским вокзалом в Петербурге (сейчас там стоит торговый центр «Галерея»).

Вместо строительства ВСМ обновили Октябрьскую железную дорогу и запустили «Сапсаны». Но попытки реанимировать мегапроект предпринимались несколько раз. В 2006-м РЖД и «Трансмашхолдинг» создали для этого АО «Скоростные магистрали», через пять лет компании представили проект стоимостью 696 миллиардов рублей, запустить магистраль хотели сначала в 2017 году, а потом — в 2018-м. Но и эти планы не сбылись.

В 2013-м было решено отложить строительство дороги между Москвой и Петербургом на неопределенный срок и вместо нее запустить магистраль из Москвы в Казань за 1,7 триллиона рублей. Первым участком должен был стать маршрут Железнодорожный — Гороховец (Москва — Нижний Новгород) с запуском в 2024 году. Но железная дорога так и не появилась: она оказалась слишком дорогой, и вместо нее до Казани решили строить новую автомобильную дорогу.

Проект ВСМ между столицами опять вернули к жизни в 2019-м, тогда его поддержал президент Владимир Путин. Дорогу включили в стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Новая магистраль пойдет параллельно существующей Октябрьской железной дороге, которую построили после революции на базе уже существовавших в Российской империи дорог. Длина трассы составит 684 километра, а поезда смогут разгоняться на ней до 360 километров в час. Из Москвы до Петербурга по ВСМ можно будет доехать чуть больше чем за два часа. Первый поезд хотели запустить уже в конце 2026 года.

Железная сеть

В развитых странах сеть ВСМ уже есть. Самая протяженная — в Китае, ее длина превышает 35 тысяч километров, а поезда могут набирать скорость до 350 километров в час. В Германии, которую называют первой экономикой Европы, железнодорожная сеть выходит за пределы страны: конечные остановки есть в Амстердаме, Базеле, Брюсселе, Цюрихе, Интерлакене, Копенгагене, Куре, Инсбруке, Вене и Париже. Активное строительство ВСМ идет в Великобритании и США.

Россия же располагает третьей по протяженности, после США и Китая, сетью стальных магистралей. На железные дороги приходится 86 процентов всего грузооборота (без учета трубопроводного транспорта) и 22 процента перевозок пассажиров. Но высокоскоростных дорожных перевозок это не касается. Самый быстрый поезд в России — «Сапсан» — курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом, он может разогнаться максимально до 250 километров в час. Но поезда ходят не по выделенной линии, а по Октябрьской дороге наряду с другими пассажирскими и грузовыми составами. ВСМ нужна стране, чтобы разгрузить трассы и аэропорты, по ней будут осуществляться только пассажирские перевозки. Стройку планируют начать через два года.

Власти давно лелеют мечту создать в стране сеть высокоскоростных железнодорожных магистралей, и ВСМ Москва — Санкт-Петербург в перспективе может стать отправной точкой для осуществления цели. «Проекты развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами предусмотрены Долгосрочной программой развития «РЖД» до 2025 года и комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, утвержденным президентом в целях повышения уровня экономической связанности территории Российской Федерации», — заверили в РЖД.

Источник

Adblock
detector