Прием отправление пропуск поездов это какие операции



Прием отправление пропуск поездов это какие операции

ИНСТРУКЦИЯ
по движению поездов и маневровой работе на железных
дорогах Российской Федерации

____________________________________________________________________
Не применяется на основании
приказа Минтранса России от 16 декабря 2019 года N 402
____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации Министерством юстиции Российской Федерации
Письмо Минюста Российской Федерации от 21.11.2000 N 10014-ЮД.
______________________________________________________________________________

Раздел 1

1. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее — ПТЭ) и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации устанавливает правила:

Признана не нуждающейся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 21.11.2000 N 10014-ЮД).

Признаны не нуждающимися в государственной регистрации (письмо Минюста России от 18.08.2000 N 7043-ЮД).

Признана не нуждающейся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 22.06.2000 N 4881-ЭР).

— приема, отправления и пропуска поездов при различных устройствах сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на станциях и средствах сигнализации и связи при движении поездов, как в нормальных условиях, так и в случаях их неисправности;

— приема и отправления поездов в условиях производства ремонтно-строительных работ на железнодорожных путях и сооружениях;

— производства маневров на станциях;

— выдачи предупреждений на поезда;

— другие правила, регламентирующие безопасность движения поездов и маневровой работы.

Твердое знание и четкое выполнение предусмотренных настоящей Инструкцией требований причастными работниками — одно из важнейших условий обеспечения безопасности движения поездов и производства маневров.

2. Согласно пункту 16.2 ПТЭ каждая станция и путевой пост в части руководства движением поездов и каждый поезд должны находиться одновременно в распоряжении только одного работника: станция или путевой пост — дежурного по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездного диспетчера; поезд — машиниста ведущего локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава.

Приемом, отправлением и пропуском поездов на каждой станции и путевом посту может распоряжаться только один работник — дежурный по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездной диспетчер.

На станциях, в зависимости от путевого развития, может быть несколько дежурных по станции, постам централизации или паркам, каждый из которых единолично распоряжается движением поездов или выполняет определенные операции в пределах своего района работы. Разграничение районов управления и обязанностей этих работников указывается в техническо-распорядительном акте станции.

3. Все распоряжения по движению поездов и маневровой работе должны даваться кратко и ясно. Работник, давший распоряжение, должен каждый раз выслушать краткое повторение распоряжения и убедиться в том, что оно понято правильно, а впоследствии убедиться в правильности его выполнения (по показаниям контрольных приборов, докладу исполнителя по радиосвязи, парковой связи или лично).

Все операции по приему, отправлению и пропуску поездов, а также при производстве маневровой работы должны производиться четко, с точным выполнением ПТЭ, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, настоящей Инструкции и техническо-распорядительного акта станции.

4. Порядок движения поездов и маневровой работы в условиях возникновения экстремальных ситуаций, представляющих опасность для жизни людей, сохранности материально-технических средств и сооружений федерального железнодорожного транспорта определяется нормативными актами, утверждаемыми для соответствующих подразделений Министерством путей сообщения Российской Федерации (далее — МПС России), начальниками железных дорог и отделений.

5. Управление приборами сигнализации, централизации и блокировки, открытие и закрытие светофоров производятся:

— на станции — дежурным по станции (далее — ДСП) или по его распоряжению оператором при дежурном по станции, дежурным или оператором станционного поста централизации, дежурным стрелочного поста;

— на путевом посту — дежурным по станции, выполняющим обязанности дежурного по посту (далее — ДСП поста);

— при диспетчерской централизации — поездным диспетчером (далее — ДНЦ).

6. Если поезд отправляется со станции при запрещающем показании выходного светофора или с путей, не имеющих выходного светофора, разрешение на занятие перегона (если оно не передается по радиосвязи) вручается машинисту ведущего локомотива дежурным по станции лично или через одного из станционных работников, связанных с движением поездов, что указывается в техническо-распорядительном акте станции. Машинист обязан убедиться, соответствует ли выданное разрешение номеру поезда и перегону.

7. Если приказ о приеме или отправлении поезда при запрещающем показании сигнала передается дежурным по станции машинисту по радиосвязи, то текст такого приказа должен соответствовать установленным формам, приведенным в пунктах 1.14 и 1.15 настоящей Инструкции.

Во всех случаях перед передачей текста приказа дежурного по станции машинисту поезда по радиосвязи должен указываться номер приказа. Машинист обязан полностью повторить текст приказа, а дежурный по станции — подтвердить правильность его восприятия словами: "Верно, выполняйте" и указать время передачи приказа машинисту (часы, минуты).

8. В случаях приема или отправления поездов при запрещающем показании входного, маршрутного или выходного светофоров в журнале движения поездов напротив номера поезда (в графе "Примечания") должна быть сделана соответствующая отметка: "РС" (по радиосвязи), "ПС" (по пригласительному сигналу), "ПР" (по письменному разрешению). В отметке "РС", кроме того, должны быть указаны номер приказа и время его передачи машинисту, а также литер светофора (или номер пути отправления, не имеющего выходного светофора). Например: "РС N 1 12-00 Ч2". Запись текста приказа в журнале движения поездов не требуется.

На станциях, оборудованных системой документированной регистрации приказов, передаваемых машинисту, приказы о приеме и отправлении поездов при запрещающем показании светофора регистрируются и на магнитофонной ленте.

Указанная выше отметка в журнале движения поездов во всех случаях обязательна.

9. Во всех случаях приема поезда на станцию или отправления поезда со станции при запрещающем показании входного, выходного (маршрутного) светофоров дежурный по станции, прежде чем воспользоваться кнопкой пригласительного сигнала или дать машинисту соответствующее разрешение на проезд запрещающего сигнала, обязан привести приборы управления в положение, соответствующее запрещающему показанию светофора, и порядком, установленным техническо-распорядительным актом станции, убедиться в свободности пути приема, правильности установки и замыкания стрелок в маршруте, а при отправлении поезда, кроме того, в свободности первого блок-участка (при автоматической блокировке) или перегона (при полуавтоматической блокировке) и в переключении блок-системы на соответствующее направление движения. Кнопку пригласительного сигнала необходимо нажимать до тех пор, пока ведущий локомотив прибывающего или отправляющегося поезда не проследует светофор.

10. На станциях с наличием переездов, расположенных в стрелочных горловинах или на участках удаления, на которые извещение о закрытии переезда при приеме или отправлении поезда при запрещающем показании светофора производится нажатием кнопки "закрытие переезда", дежурный по станции перед приемом или отправлением поезда должен нажать эту кнопку, а после проследования поезда через переезд — возвратить ее в нормальное положение. В любых случаях приема или отправления поезда при запрещающем показании светофора на таких станциях машинист при подходе к переезду должен следовать с особой бдительностью со скоростью не более 20 км/ч с готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения. Перечень таких станций должен быть объявлен приказом по железной дороге.

11. Дежурный по станции после прибытия (возвращения), отправления или проследования поезда обязан немедленно сообщить об этом дежурному по соседней станции и поездному диспетчеру.

Об отправлении (проследовании) поезда сообщается по форме:

"Поезд N . отправился (проследовал) в . ч. мин".

При наличии в поезде вагонов с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами), перечисленных в правилах перевозки опасных грузов по железным дорогам (далее — опасные грузы класса 1 (ВМ)) к номеру поезда при сообщении добавляются буквы "ВМ" (например, "2783 ВМ"). Соответствующие буквы к номеру поезда добавляются также в случаях отправления и следования поездов: пассажирских, обслуживаемых одним машинистом — "М", грузовых тяжеловесных — "Т", длинносоставных — "Д", повышенного веса — "ПВ", повышенной длины — "ПД", соединенных — "СП". При отправлении поездов с негабаритными грузами к номеру поезда после буквы "Н" и знака "-" добавляется установленный в инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах колеи 1520 мм цифровой индекс, характеризующий зоны и степени негабаритности грузов (например, 2785Н-0430).

О прибытии (возвращении) поезда сообщается по форме:

"Поезд N . прибыл (возвратился) в . ч . мин".

Если поезд следует с подталкивающим локомотивом, уведомления об отправлении и прибытии дополняются словами "с толкачом".

На двухпутных участках, оборудованных автоблокировкой, время прибытия поезда, следовавшего по правильному пути, на соседнюю (позади лежащую) станцию может не передаваться. В этом случае в журнале движения поездов время прибытия поезда на соседнюю впередилежащую станцию не указывается.

На двухпутных участках с интенсивным движением, оборудованных автоблокировкой, передача уведомлений от станции к станции о прибытии, отправлении и проследовании поездов может быть установлена лишь о поездах, следующих с отклонением от графика, а передача уведомлений поездному диспетчеру, кроме того, и не с каждой станции, расположенной на участке. Указанный порядок не распространяется на грузовые поезда, приспособленные для перевозки людей (далее — людские поезда) и поезда, к номеру которых добавляются соответствующие буквы или цифровой индекс.

Аналогичный порядок передачи сообщений поездному диспетчеру о прибытии, отправлении и проследовании поездов может быть установлен на двухпутных и однопутных участках, оборудованных устройствами для автоматической записи графиков исполненного движения. Перечень таких участков и порядок передачи уведомлений о прибытии, отправлении или проследовании поездов устанавливаются начальником железной дороги.

Время фактического отправления, прибытия или проследования каждого поезда дежурный по станции (оператор при дежурном по станции) обязан отметить в журнале движения поездов, при этом номера поездов, дополненные соответствующими буквами или индексами, записываются с этими буквами и индексами и в журнале.

12. Дежурный по станции, обнаружив (лично или по докладам других работников) неисправность путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети, должен сделать об этом запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (далее — журнал осмотра) и немедленно известить работника, обслуживающего устройства (дорожного мастера, электромеханика и др.) и дежурного инженера (диспетчера) соответствующей дистанции пути, сигнализации и связи и т.п.

О всех неисправностях технических устройств, которые создают угрозу безопасности движения или могут вызвать задержки поездов, дежурный по станции, кроме того, должен поставить в известность поездного диспетчера.

Об устранении неисправности соответствующим работником делается отметка в журнале осмотра, которая удостоверяется его подписью и подписью дежурного по станции.

В случае возникновения неисправности поездной радиосвязи машинист локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава обязан сообщить об этом поездному диспетчеру или дежурному по станции с ближайшего раздельного пункта или железнодорожного переезда (через помощника машиниста, кондуктора, начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда и др.) и следовать по приказу поездного диспетчера, передаваемому дежурным по станциям, ограничивающим перегон, до ближайшей станции, где должна быть произведена замена (ремонт) устройств поездной радиосвязи без отцепки локомотива или замена локомотива или затребован вспомогательный локомотив при обслуживании локомотива пассажирского поезда одним машинистом.

13. Закрытие и открытие перегонов или отдельных путей перегонов, а также переход с одних средств сигнализации и связи на другие производятся приказом поездного диспетчера.

Перед переходом на телефонные средства связи дежурные по станциям, ограничивающим перегон, должны привести приборы управления в положение, соответствующее запрещающему показанию выходных светофоров, ограждающих выход на перегон.

При переходе с основных средств сигнализации и связи на телефонные средства связи обмен поездными телефонограммами между дежурными по станциям на однопутных перегонах, а в случаях организации двустороннего движения по одному из путей и на двухпутных (многопутных) перегонах должен осуществляться по поездной диспетчерской связи под контролем поездного диспетчера. При неисправности поездной диспетчерской связи дежурные по станциям действуют в соответствии с пунктами 1.28, 1.29 настоящей Инструкции.

14. Перед вступлением на дежурство дежурный по станции обязан:

а) ознакомиться с планом предстоящей работы, имеющимися указаниями и распоряжениями, касающимися приема и отправления поездов и маневров, наличием и расположением подвижного состава на приемо-отправочных путях, положением (свободностью или занятостью) прилегающих к станции перегонов (блок-участков);

б) убедиться в исправности приборов управления устройствами СЦБ и связи и наличии на них пломб в соответствии с описью, а также в исправности обслуживаемых им лично стрелочных переводов;

в) проверить наличие на рабочем месте и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей и инвентаря;

г) ознакомиться с записями в журнале диспетчерских распоряжений, журнале движения поездов, книге предупреждений, журнале осмотра, журнале поездных телефонограмм и других книгах и журналах по вопросам движения поездов, которые ведутся дежурным по станции.

Вступление на дежурство оформляется записями в журнале движения поездов по форме:

" " . 20.. г . ч . мин. Дежурство принял ДСП . -… (подпись).

" " . 20.. г . ч . мин. Дежурство сдал ДСП . -. (подпись).

Перед текстом о приеме и сдаче дежурства указываются показания счетчиков (при наличии счетчиков искусственного срабатывания устройств контроля прибытия, пригласительных сигналов или искусственной разделки маршрута), а также наличие инвентаря строгого учета на посту дежурного по станции.

15. Вступив на дежурство, дежурный по станции обязан:

а) проверить явку на работу составителей поездов, дежурных станционных постов централизации, операторов постов централизации, дежурных стрелочных постов, сигналистов и других работников;

б) проверить через них состояние обслуживаемых ими рабочих мест, особенно правильность закрепления подвижного состава, в соответствии с техническо-распорядительным актом станции;

Читайте также:  Расписание всех поезда харьков минск

в) при наличии недостатков принять необходимые меры, обеспечивающие нормальную работу и безопасность движения, а при необходимости сообщить об этом начальнику станции.

16. При упразднении на отдельных раздельных пунктах дежурного штата работников службы перевозок начальником железной дороги, в зависимости от системы имеющихся устройств СЦБ и связи, должен быть установлен порядок выполнения операций, связанных с приемом, отправлением поездов и производством маневров на таких раздельных пунктах.

Раздел 2

Движение поездов и маневровая работа

Глава 1

Движение поездов при автоматической блокировке

1.1. Движение поездов на однопутных перегонах, оборудованных автоблокировкой для двустороннего движения, осуществляется в обоих направлениях.

На двухпутных перегонах, как с односторонней, так и с двусторонней автоблокировкой по каждому пути, движение четных поездов осуществляется по одному, нечетных — по другому главному пути, каждый из которых является правильным для поездов данного направления.

На двухпутных перегонах с двусторонней автоблокировкой может осуществляться двустороннее движение по каждому пути по правилам однопутного движения, если каждый из путей не специализирован для пропуска поездов преимущественно одного направления.

Источник

Операции, выполняемые на промежуточных станциях. Прием, отправление и пропуск поездов

На промежуточных станциях выполняются три группы операций:

технические (прием, отправление, пропуск, обгон, скрещение поездов,
маневры со сборными поездами);

грузовые и коммерческие (прием, выдача, погрузка и выгрузка грузов,
оформление перевозочных документов);

пассажирские (продажа билетов, посадка и высадка пассажиров, прием и
выдача багажа).

Отдельные станции являются пунктами начала и конца подталкивания поездов или пунктами оборота пригородных поездов (зонные станции).

Для выполнения этих операций промежуточные станции имеют путевое развитие, пассажирские и грузовые устройства, служебно-технические зда­ния, устройства электроснабжения, СЦБ, связи и вычислительной техники.

Путевое развитие на промежуточных станциях небольшое. На однопут­ных линиях число приемо-отправочных путей (включая главные) — 3-4, на двухпутных — 4-5 (рис. 2.1).

Погрузку и выгрузку грузов целесообразнее концентрировать на меньшем числе станций. Чем больше объем грузовой работы на станции, тем больше возможностей для экономически оправданного внедрения средств механиза­ции, развития складских помещений и организации круглосуточной работы. Концентрация грузовой работы на меньшем числе станций способствует уве­личению участковой скорости движения поездов и пропускной способности участков, так как уменьшение числа остановок сборного поезда ведет к со­кращению съема с графика поездов других категорий и уменьшению эксплу­атационных расходов.

Места расположения опорных промежуточных станций на участке выби­раются с учетом наличия автодорог и насыщения их автотранспортом. Распо­лагаются они на расстоянии 30- 40 км. За отдельными опорными станциями закрепляют маневровые локомотивы с составительскими бригадами.

При выделении опорных станций меняется схема обслуживания местной работы на участке. Сборный поезд проходит по нему с работой лишь на опор­ных станциях, а развоз отцепляемых и сборка прицепляемых вагонов с дру­гих станций участка выполняется маневровым локомотивом, прикреплен­ным к опорной станции, или диспетчерским локомотивом.

Прием, отправление и пропуск поездов на промежуточных станциях — это главные и наиболее ответственные операции.

Прием поездов на станцию должен производиться на свободные пути, ука­занные в ТРА станции, при открытом входном сигнале.

Входной сигнал открывается после выполнения всех операций, связан­ных с приготовлением маршрута и прекращением маневров с выходом на маршрут приема поезда.

При следовании поезда дежурный по станции, а при отсутствии электри­ческой централизации — и дежурные стрелочных постов следят за состояни­ем вагонов, положением груза на открытом подвижном составе, наличием и показаниями поездных сигналов.

Прибывший поезд должен остановиться в пределах полезной длины пути.

Моментом прибытия поезда на станцию является момент полной его оста­новки в пределах пути.

Расчет продолжительности операций по приему поезда представлен на рис 2.14, а, б.

Источник

Прием и отправление поездов

1. Порядок использования технических средств железнодорожной станции устанавливается ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, которыми регламентируется безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по железнодорожной станции, безопасность внутристанционной маневровой работы и соблюдение требований охраны труда.

Порядок, установленный ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, является обязательным для работников всех подразделений владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования.

Маршрут для приема или отправления каждого поезда должен быть приготовлен своевременно и входной (выходной) светофор открыт с таким расчетом, чтобы машинист принимаемого (отправляемого) поезда мог своевременно воспринять открытое положение сигнала и не допустить снижения установленной скорости поезда при входе на железнодорожную станцию или задержки поезда при отправлении с железнодорожной станции.

ДСП станции, а на участках с диспетчерской централизацией – ДНЦ, перед приемом поезда обязан:

1) убедиться в свободности железнодорожного пути приема поезда;

2) прекратить маневры с выходом на железнодорожный путь и маршрут приема поезда;

3) приготовить маршрут приема поезда;

4) открыть входной светофор.

ДСП станции, а на участках с диспетчерской централизацией – ДНЦ, перед отправлением поезда обязан:

1) убедиться в свободности перегона, а при автоматической блокировке – первого блок-участка перегона;

2) прекратить маневры с выходом на маршрут отправления поезда;

3) приготовить маршрут отправления;

4) открыть выходной светофор или вручить машинисту другое разрешение на занятие перегона.

Перед приемом и отправлением каждого поезда ДСП станции обязан прекратить маневры с выходом на железнодорожный путь и маршрут приема (отправления), а также на железнодорожных путях, с которых невозможно исключить выход железнодорожного подвижного состава на маршрут следования поезда, путем установки стрелок в охранное положение.

ДСП станции запрещается открывать сигнал или давать другое разрешение на прием или отправление поезда до убеждения в фактическом прекращении маневров.

Порядок прекращения маневров, передачи ДСП станции распоряжений и его убеждения в их исполнении устанавливается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

Порядок производства маневров в сортировочно – отправочных парках железнодорожных станций при отправлении поездов устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования и указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

2. На железнодорожных станциях, оборудованных электрической централизацией стрелок и светофоров, все операции по приготовлению маршрутов приема и отправления поездов выполняются лично ДСП станции или по его указанию оператором поста централизации. При управлении централизованными стрелками с исполнительных постов все распоряжения о приготовлении маршрутов приема или отправления поездов ДСП станции передает операторам исполнительных постов централизации и подтверждает распоряжение соответствующими действиями на аппарате управления. Правильность выполнения отданных распоряжений контролируется по индикации на аппаратах управления.

Порядок пользования устройствами электрической централизации стрелок и светофоров, а также действий ДСП станций и операторов постов централизации при приготовлении маршрутов для приема, отправления и пропуска поездов устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования и указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования. В этих же документах устанавливается порядок действий работников на железнодорожных станциях, имеющих как централизованные, так и нецентрализованные стрелки.

3. На железнодорожных станциях с нецентрализованными стрелками распоряжение о приготовлении маршрута приема или отправления поезда ДСП станции должен передавать одновременно всем старшим дежурным стрелочных постов, участвующим в приготовлении маршрута, четко и ясно, соблюдая установленный регламент переговоров в соответствии с приложением № 20 к настоящей Инструкции. Если дежурство старших дежурных стрелочных постов не установлено, распоряжения о приготовлении маршрута даются непосредственно дежурным стрелочных постов.

В приготовлении маршрутов для приема и отправления поездов должны участвовать стрелочные посты, расположенные во входной (выходной) горловине, в противоположном конце железнодорожного пути приема, а также другие посты, через которые возможен выход железнодорожного подвижного состава на маршрут приема или отправления поезда.

4. Распоряжение о приготовлении маршрута на стрелочные посты или исполнительные посты централизации ДСП станции должен передавать с учетом возможности окончания всех необходимых операций за время, обеспечивающее своевременное открытие соответствующего сигнала.

5. Правильность приготовления маршрута ДСП станции проверяет по индикации на аппаратах управления.

На железнодорожных станциях, не имеющих таких аппаратов управления, ДСП станции обязан проверить правильность приготовления маршрута по докладам старших дежурных стрелочных постов или дежурных стрелочных постов.

6. Если отдельные стрелки на железнодорожной станции расположены на значительном расстоянии от стрелочного поста и их, как правило, не выводят из нормального положения (съезды между главными железнодорожными путями, примыкания к главным и приемоотправочным железнодорожным путям и т.п.), то может быть установлен порядок проверки их положения и исправности не перед каждым принимаемым и отправляемым поездом, а лишь при вступлении на дежурство и периодически во время дежурства. Кроме того, положение и исправность таких стрелок должны обязательно проверяться в случаях, если перед приготовлением маршрута они переводились для маневровых передвижений, осмотра, ремонта и т.п. Такие стрелки должны быть оборудованы контрольными замками, ключи от которых должны находиться в аппаратах управления, а при отсутствии ключевой зависимости – храниться у ДСП станции.

Перечень железнодорожных станций, где разрешается применять такой порядок, с указанием номеров стрелок, утверждается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Порядок проверки положения таких стрелок указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

7. После доклада о готовности маршрута для приема или отправления поезда дежурными стрелочных постов, сигналистам и ДСП станции запрещается передавать дежурство другим работникам до тех пор, пока поезд, для которого приготовлен маршрут, не прибудет на железнодорожную станцию или не отправится с железнодорожной станции. При необходимости смены дежурства до прибытия или отправления поезда вновь вступающий работник обязан сам убедиться в правильности установки маршрута, не ссылаясь на выполнение этой операции работником, сдающим дежурство.

8. Останавливать грузовые поезда на железнодорожном пути, расположенном между пассажирским зданием и железнодорожным путем, где стоит пассажирский поезд, как правило, не допускается. В исключительных случаях при стоянке грузового поезда на железнодорожном пути между пассажирским зданием и пассажирским поездом грузовой поезд должен быть расцеплен и для пассажиров сделан проход (если нет переходного моста или тоннеля). При этом на железнодорожных станциях, где нет составительских бригад, владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования устанавливается порядок осуществления этих операций с указанием перечня работников, которые могут привлекаться для их выполнения.

Если необходимо пропустить поезд, маневровый состав или локомотив по железнодорожным путям, расположенным между стоящим пассажирским поездом и пассажирским зданием, ДСП станции и дежурный по вокзалу обязаны принять меры, обеспечивающие безопасность посадки и высадки пассажиров.

Порядок пропуска поездов и маневровых составов по железнодорожным путям, расположенным между пассажирским зданием и железнодорожным путем, где стоит пассажирский поезд, должен быть указан в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

9. На железнодорожных станциях, не имеющих электрической изоляции приемоотправочных железнодорожных путей (не оборудованных рельсовыми цепями или устройствами контроля свободности путей и путевыми устройствами АЛСН) ДСП станции перед приемом пассажирских, почтово-багажных и людских поездов на такие железнодорожные пути, обязаны докладывать ДНЦ о том, на какой железнодорожный путь будет приниматься поезд.

10. Прием или отправление поезда на железнодорожный путь или с железнодорожного пути, которые не предусмотрены для этого ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, могут быть допущены лишь в исключительных случаях по регистрируемому приказу ДНЦ. Перед тем как разрешить прием на такие железнодорожные пути пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских и людских поездов, ДНЦ должен согласовать свои действия с уполномоченным представителем владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования. В этих случаях при отсутствии у ДСП станции аппаратов управления, позволяющих ему контролировать положение стрелок в маршруте, правильность их установки в маршрутах приема и отправления пассажирских, почтово-багажных и людских поездов должна быть проверена на железнодорожных путях общего пользования начальником железнодорожной станции или его заместителем, или ДСП станции, или дежурным по парку, а на железнодорожных путях необщего пользования – уполномоченным представителем владельца железнодорожных путей необщего пользования.

О приеме пассажирского поезда (мотор-вагонного поезда) на железнодорожный путь, не предусмотренный для этого ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, а также об остановке пассажирского поезда (мотор-вагонного поезда) на железнодорожной станции, где остановка его по расписанию не предусмотрена, ДСП станции должен информировать машиниста поезда по радиосвязи.

Перед приемом, отправлением пассажирского поезда (мотор-вагонного поезда), обслуживаемого одним машинистом, ДСП станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, – ДНЦ обязаны информировать машиниста поезда о готовности маршрута и открытии сигналов или необходимости вынужденной остановки поезда. Перечень железнодорожных станций, где ДСП станции, исходя из местных условий и размеров движения поездов, не может своевременно передать такое сообщение машинисту, и порядок обеспечения при этом безопасности движения поездов устанавливаются владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Читайте также:  Чебаркуль санкт петербург поезд

11. На железнодорожных станциях с централизованными стрелками ДСП станции при необходимости использования вариантных маршрутов для приема или отправления поезда с электрической тягой обязан убедиться в наличии контактной сети по маршруту следования такого поезда.

Источник

Большой FAQ про поезда дальнего следования и неочевидные правила

Моя коллега сначала села в поезд, а спустя час распечатала билет на станции, мимо которой проехала.

Максим Корсаков

После того как мы начали писать про поезда и электрички, выяснилось, что многие не знают таких очевидных (для нас) вещей, как душ в штабном вагоне поезда, возможность сойти на любой станции маршрута и разница между обменом и возвратом билета.

Поэтому давайте мы сейчас выкусим весь изюм из правил перевозок основных пассажирских компаний на железной дороге, чтобы нести свет знаний в массы. И, возможно, немного снизить нагрузку на наш колл-центр на первой линии.

Когда перестают продавать билеты?

В электронном виде — за один час до отправления. В кассах — за 15 минут до отправления. На современных станциях — в электронном виде за 15 минут до отправления со станции пассажира, если в поезде есть устройство контроля легитимности электронных билетов. В кассе можно купить билет прямо до отправления поезда, если технические возможности станции позволяют это сделать.

В последний момент можно ухватить очень дешёвые билеты на Сапсан, например, но это лотерея. Вот тут ещё пара вещей именно про Сапсаны: например, у нас есть уведомление о поступлении первых билетов и даже фича с предзаказом (не только для Сапсанов).

По какому документу можно купить билет на поезд?

По паспорту (обычному и заграничному) или временному удостоверению (например, выдаваемому при утере паспорта), свидетельству о рождении для ребёнка, по иностранному документу (например, если вы гражданин Германии — по немецкому паспорту), военному билету, временному удостоверению, удостоверению военнослужащего, паспорту моряка.

Обратите внимание, что в правилах ОАО «РЖД» не указывается информация о том, что билет обязательно приобретать по оригиналу документа, поэтому некоторые кассиры могут оформить билеты без представления оригинала документа (по копии или данным документа). При посадке в поезд пассажир обязан предъявить оригинал документа, который указан в билете.

Посадка в поезд осуществляется только при наличии подлинного документа, удостоверяющего личность пассажира, на основании которого приобретён проездной документ.

Сколько ошибок может быть в билете?

Допускается одна ошибка на билет (приказ Минтранса РФ от 19.12.2013 № 473) в один знак ровно (в любом месте) в имени, отчестве, фамилии, серии или номере документа. Вы должны проверить билет при получении. Если допущена грубая ошибка в данных при оформлении заказа, то нужно делать возврат в претензионном порядке (например).

Сейчас в билетах указывается дата рождения взрослого пассажира. В ней допускаются любые ошибки, если это не влияет на стоимость билета (то есть из-за ошибки он не становится детским). Если ошибка — в возрасте ребёнка, меняющая уровень оплаты, то надо будет или доплачивать на месте, или отказываться от поездки (ну или возвращать билет).

Если ошибок две или больше и вы их не увидели при покупке, то надо лично подойти в кассу ОАО «РЖД» с паспортом и номером билета или посадочным купоном. Вам выдадут новый билет, стоимость услуги составит 244 рубля 70 копеек.

Девичья фамилия: «если при посадке в поезд пассажир предъявляет посадочный купон (билет), фамилия пассажира в котором не соответствует фамилии в документе, удостоверяющем личность пассажира, и документ, подтверждающий факт изменения фамилии, то такой пассажир допускается для проезда в поезде дальнего следования и пригородного сообщения с указанием мест».

Можно сесть в поезд по новому паспорту, поскольку в нём указаны сведения о старом.

При перепутанных местами имени и фамилии у иностранца в теории нужен возврат, но на практике мы не знаем случаев отказа в посадке. Но мы не рекомендуем надеяться на авось, если есть время на возврат и новую покупку.

Что делать, если я купил билет на поезд, где нет электронной регистрации, и его негде получить на станции?

Если билет был приобретен заранее, то для его получения необходимо обратиться на ближайшую станцию, где есть кассы Экспресс-3. Если такой возможности нет или поезд отправляется в ближайшее время, то нужно обратиться к проводнику поезда с посадочным купоном и удостоверяющим личность документом и объяснить ситуацию. И далее получить билет на бланке на ближайшей станции по пути следования поезда, где есть возможность получения бумажного билета. Получить билет можно в течение 12 часов после отправления поезда, если поезд — по России, и в течение трёх часов, если поезд — межгосударственного сообщения.

Ещё обратите внимание, что наличие или отсутствие услуги электронной регистрации относится не к поезду, а к каждому конкретному вагону. Поэтому надо смотреть скорее не на поезд, а на конкретный вагон на шаге выбора мест (на схеме вагона есть значок ЭР). У большинства поездов по России есть электронная регистрация.

Можно ли переоформить электронный билет?

Да, можно. Можно сменить поезд, место, вагон, класс, поменять маршрут с сохранением конечной точки (с доплатой за более длинный или возвратом части денег за более короткий), возобновить поездку после опоздания или из-за болезни. Нельзя переоформить на другого пассажира, нельзя менять конечную и начальную станции, перевозчика, нельзя менять билет, если взрослому был куплен детский, или наоборот. Есть особый порядок обмена на Сапсаны и поезда, пересекающие границу страны. Стоимость билета при переоформлении рассчитывается на момент переоформления в кассе, неважно, электронный ваш билет или физический. Нужно обратиться в кассу лично пассажиру, на которого оформлен билет, показать билет (или его скриншот) и документ, по которому он был куплен. Сбор за переоформление билета составляет 144 рубля 70 копеек.

Разница в том, что:
— в диапазоне 8–24 часов до отправления вы экономите 60 рублей 40 копеек (разница со сбором за возврат), но должны идти к кассе ногами;
— в диапазоне 0–8 часов до отправления переоформление выгоднее возврата и покупки нового билета на довольно существенную сумму.

На переоформление после опоздания даётся 12 часов в случае «я раздолбай, простите» и пять суток — при болезни или несчастном случае, также надо будет предъявить подтверждающие документы.

Могут ли провожающих не пустить в вагон?

Да, например, на территории Узбекистана действует такая же система входа и пропуска, как и в наших аэропортах: есть бюро пропусков для провожающих (например, если надо сопроводить инвалида), но в общем случае все остаются за территорией вокзала. В России провожающих обычно пускают в вагоны. И минут за 5–10 до отправления проводник просит провожающих покинуть вагон, а пассажиров — пройти с платформы внутрь вагона.

Можно сесть на промежуточной станции?

Пунктом 16 Правил перевозок пассажиров установлено, что поездка пассажиров должна начинаться от станции, указанной в проездном документе (билете). Однако, как разъяснил ВС РФ в решении от 01.07.2004 № ГКПИ04-875, это означает лишь то, что пассажир не вправе осуществить посадку в поезд ранее пункта отправления, указанного в билете. Это не лишает пассажира права воспользоваться услугой перевозки начиная с любой следующей станции по пути следования.

Пассажир может сесть на любой станции следования после станции отправления, указанной в билете, при условии соблюдения срока годности билета. По правилам ОАО «РЖД», если место окажется проданным, то проводник должен предоставить либо место классом выше без доплаты, либо место классом ниже с выплатой разницы.

Например, был случай, когда человек опоздал на поезд на несколько минут, но смог быстро поймать такси и доехать до следующей остановки поезда.

Это не касается электричек: заходить надо на своей станции.

Есть ли страховка в билете?

С 24 января 2013 года перевозчики, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров на железнодорожном транспорте и входящие в холдинг «РЖД», прекратили взимать страховой сбор при продаже проездных документов. Обязательное личное страхование пассажиров отменено в соответствии с указом Президента Российской Федерации В. В. Путина от 19 января 2013 года № 36. Новые правила предписывают, что при наступлении страхового случая возмещать ущерб пассажирам будет страховая компания перевозчика (если пассажир самостоятельно не оформил страховку в какой-либо страховой компании).

Сейчас выплачивается: за причинение вреда жизни пассажира до 2 млн 25 тыс. рублей, за причинение вреда здоровью пассажира — до 2 млн рублей, за причинение вреда имуществу пассажира — до 23 тыс. рублей. Для того чтобы претендовать на компенсацию, пострадавший должен направить перевозчику письменное заявление о выплате страхового возмещения, составленное в произвольной форме, и документы со сведениями о потерпевшем, произошедшем событии и его обстоятельствах, характере и степени повреждения здоровья потерпевшего. Срок выплаты компенсации — 30 календарных дней со дня получения страховщиком документов. В страховку не попадают стихийные бедствия, народные волнения и забастовки, военные действия и т. п. Дополнительно к этой страховке вам, возможно, будут настойчиво предлагать добровольное страхование с более высокими порогами и большим количеством страховых случаев. У сервиса Поезда на Туту.ру есть страховка на время поездки – она недорогая, можно поставить галочку, если хотите быть застрахованными, например, если случайно поезд качнёт и вы обольётесь кипятком по пути от титана к своему месту в вагоне. Ну или при слезании с полки ногу подвернёте. Подробнее написано в оферте АльфаСтрахование по ссылке в блоке страховок на шаге «Завершение заказа».

Я не проходил электронную регистрацию и потерял свой билет. Что делать?

Если поезд через границу — покупать новый. Если поезд внутри страны — бежать к дежурному по вокзалу станции отправления, назначения или продажи билета, платить 244 рубля 70 копеек и показывать свой документ. И вспоминать поезд и вагон с местом.

Кстати, места, как правило, хранятся в вычислительном центре первой станции отправления поезда.

Что делать, если я заболел?

Если вы заболели и не смогли поехать, то вернуть билеты можно только в кассе на вашей станции отправления (и больше ни на какой другой).
Необходимо предъявить:

  • документ, данные которого были указаны в заказе (оригинал паспорта и свидетельства о рождении для детей);
  • билет на бланке (если билет без электронной регистрации) или номер заказа (если билет с электронной регистрацией);
  • документы, подтверждающие факт болезни — справку из больницы или больничный лист.

Также в кассе будет необходимо заполнить заявление (бланк выдаст кассир). Если вы оплатили билет банковской картой, то деньги вернутся на нее. Вот тут подробности.

Нужна ли виза в Калининград?

Для разовой поездки литовская виза гражданам РФ не нужна. Достаточно оформить специальный упрощённый проездной документ на железной дороге (УПД ЖД). УПД ЖД оформляется в кассах на вокзале, которые одновременно направляют запрос в консульский отдел посольства Литовской Республики в Москве. Через 28 часов после подачи запроса пассажир должен обратиться в любую железнодорожную кассу и узнать, получил ли он разрешение на право транзитного проезда через Литву. Если разрешение не получено, то пассажир может сдать билет и вернуть деньги. Оформление УПД ЖД производится бесплатно.

Я еду с животным. Что делать?

Если животное мелкое (до 20 килограммов), то надо купить документ в обычной кассе. Если животное крупное, то его надо взвесить на багажных весах и получить документ на него в багажной кассе. Это легально, но с точки зрения логики обработки большие собаки — всё ещё багаж, а мелкие — ручная кладь. В зависимости от вашего вагона провоз мелких животных может быть бесплатным либо вообще не предусмотренным. Для крупных может потребоваться выкуп отдельного места, всего купе, или аналогично он может быть не предусмотрен. В одной клетке или ящике — не больше двух домашних животных. Собаки — в наморднике и с поводком. Каждая собака занимает одно место, их вместе с владельцами в купе не может быть больше, чем мест в этом купе. К собакам-поводырям применяются особые правила, с ними ехать куда легче: например, не надо платить за дополнительное место. Диких животных возить нельзя. Домашние животные перечислены в правилах перевозки: в частности, можно везти полоза. В зависимости от животного и назначения перевозки может понадобиться справка от ветеринара. Обратите внимание, что, если вы везёте животных на выставку, то правила строже, чем если вы везёте их просто покататься.

У меня суперсумка больше 180 см по трём измерениям. Что делать?

Если багаж не укладывается в нормы ручной клади, то он оформляется либо в багажном отделении вокзала, либо онлайн на сайте «РЖД». Его грузят в отдельный вагон, а выдача производится только при наличии у получателя багажной квитанции и проездного документа. Если пассажир ехал с пересадкой — то проездного документа от станции пересадки до станции назначения. В случае отсутствия у получателя проездного документа с него взыскивается доплата до тарифа грузобагажа.

Железные дороги обязаны производить операции по выдаче прибывшего багажа на промежуточных станциях не позднее чем через час после проследования поезда, а на конечных станциях — после разгрузки багажного вагона.

Читайте также:  Расписание поездов тимашевск тамань пассажирская

Я потерял вещь, и теперь…

При потере вещей в поезде нужно обратиться в камеру хранения вокзала конечного пункта следования поезда. То есть если вы потеряли вещь в поезде Петербург — Москва где-то в Ленинградской области, а ехали до Твери, то обращаться надо в камеру хранения в Москве.

В ваши вещи заглянут.

Если среди вещей есть съестные продукты, то они сразу же списываются по санитарному акту.

Если в вещах есть документы или другие бумаги, по которым можно установить личность или связаться с владельцем, то сотрудники это делают.

Хранятся вещи 30 дней, после чего, если не было обращений, утилизируются. При обращении нужно будет сказать сотруднику вокзала, где их потеряли, в каком поезде и т. д., что именно потеряли, как это всё выглядит. После этого вещи передаются владельцу с приложением их описи на день поступления. При возврате владелец должен оплатить каждый день стоимости хранения по тарифам примерно как в камере хранения: это защита от тех, кто целенаправленно терял объёмные сумки, чтобы их хранили на вокзале.

Если я вышел погулять на промежуточной станции и не успел сесть в поезд, то…

1. Обратитесь к дежурному по станции, чтобы он связался с дежурным по станции дальше или сразу с проводниками (если есть возможность): это нужно, чтобы ваши вещи попали в FAQ выше более-менее целыми.
2. В теории можно догнать поезд на такси: в некоторых городах на машине вполне реально проехать быстрее на следующую станцию. Это довольно дорого, вероятно, водитель будет нарушать правила, есть повышенный риск аварии.
3. Обратитесь к дежурному по станции или начальнику вокзала. Есть вероятность сесть на следующий поезд, если есть свободные места. Но колл-центр РЖД на момент публикации не знает, как обрабатывать такие ситуации, поэтому всё довольно размыто.

Что за история с невозможностью купить билет ночью?

С 3:30 до 3:50 по Москве в Экспрессе-3 — технологический перерыв. По вторникам он чуть дольше, до 4:07. В это время при поиске билетов не будет возможности получить самое актуальное расписание поездов, цены и наличие мест.

На билете местное время или пункта прибытия?

Раньше указывалось время станции отправления. Для трансграничных поездов — отправление по Москве, прибытие указывается местное. Для поездов не из России и не в Россию — местное. Для старта из Финляндии время будет местное (минус час от Москвы), а по прибытию в РФ будет указано время станции прибытия.

С 1 августа 2018 года указывается местное время.

Можно ли посмотреть фактическое движение поезда?

Да, для поездов дальнего следования — на сайте «РЖД». Для электрички — можно у нас вот здесь. Поезда дальнего следования опаздывают крайне редко, поэтому обычно необходимости в отслеживании поезда в реальном времени нет. А маршрут поезда можно посмотреть вот здесь — на этой странице есть поиск по номеру поезда. Либо на странице расписания по направлению кликнуть по номеру поезда и перейти по ссылке на его маршрут с временем остановок и картой. Та же инфа приходит короткой ссылкой в СМСке «Счастливого пути» при отправлении поезда, чтобы знать, на каких станциях можно выйти подышать. Ну и в мобильном приложении удобно иметь эту инфу всегда под рукой.

У нас есть приложение, где можно очень быстро и просто за один раз посмотреть все варианты всех билетов разными видами транспорта. Просто скачайте его один раз — и смотрите цены и расписание на автобусы, самолёты и поезда за пару секунд. Вот для iOS и Android.

Источник

Порядок приема, отправления и пропуска поездов при соответствующих устройствах СЦБ и связи на станции и примыкающих к ней перегонах

Лабораторные занятия проводятся с целью приобретения практических навыков дежурного по станции (ДСП) и закрепления теоретических знаний, полученных при изучении «Правил технической эксплуатации железных дорог РФ» (ПТЭ), «Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ» (ИДП), «Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ» (ИСИ).

Основные требования к составлению отчета по лабораторным работам и его защите

Отчет о лабораторной работе должен содержать:

— список использованных источников;

— приложения (графики исполненного движения).

В основную часть отчета должны быть включены следующие пункты:

— цель и содержание лабораторной работы;

— краткая характеристика станции, изображение ее немасштабной схемы с указанием специальных путей, входных и выходных сигналов, стрелок, описание средств СЦБ и связи по движению поездов на примыкающих к станции перегонах (при необходимости с изображением общего вида аппаратуры);

— порядок действия ДСП по приему, отправлению и пропуску поездов с указанием специфики выполнения этих операций, порядок ведения служебной документации и заполнения соответствующих форм бланков, утвержденных МПС (образцы заполнения бланков прилагаются);

— порядок действия ДСП при особых случаях движения поездов;

— заключение (общие выводы).

Порядок вступления на дежурство

Перед вступлением на дежурство ДСП обязан:

· всесторонне ознакомиться с положением на станции;

· проверить наличие поездов и свободных путей;

· проверить положение на прилегающих перегонах (блок-участках), соответствие фактической занятости станционных путей и прилегающих перегонов показаниям контрольных лампочек на табло;

· познакомиться с записями в настольном журнале движения поездов и локомотивов, книге предупреждений, журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи и в других книгах и журналах, которые ведутся дежурным по станции;

· обо всех случаях неисправности путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и конкретной сети, обнаруженных ДСП лично или по докладам других работников как при приеме дежурства, так и в ходе его, он обязан сделать запись в журнале осмотра и немедленно известить обслуживающих эти устройства работников;

· вступление ДСП на дежурство оформляется записями в настольном журнале движения поездов: «12 ноября 2001г. 8 ч. 00 мин. Дежурство принял ……………(подпись)».

Вступая на дежурство, студент — ДСП должен узнать фамилии дежурных по соседним станциям и сообщить свою. Подпись ДСП о приеме дежурства свидетельствует о том, что он полностью принял на себя ответственность за работу станции и обеспечение бесперебойного и безопасного приема, отправления и проследования поездов, ознакомился с поездной обстановкой и с содержанием записей во всех книгах и журналах, которые ведутся ДСП. В дальнейшем он не имеет права ссылаться на незнание каких-то фактов, положений, которые могут возникнуть.

Порядок приема, отправления и пропуска поездов при соответствующих устройствах СЦБ и связи на станции и примыкающих к ней перегонах

Принимая поезд на станцию, ДСП обязан:

· записать в соответствующих графах настольного журнала номер поезда и время его фактического отправления с соседней станции;

· выбрать путь приема и установленным способом проверить, свободен ли он;

· приготовить маршрут приема на выбранный путь или дать распоряжение на приготовление маршрута дежурным по стрелочным постам, операторам, убедиться в правильности приготовления маршрута;

· открыть установленным порядком входной сигнал;

· убедиться в том, что поезд прибыл на станцию в полном составе и установлен в границах полезной длины путей;

· записать в настольный журнал время фактического прибытия поезда на станцию и его номер;

· вернуть в нормальное положение все рукоятки приборов и стрелочные переводы;

· сообщить на станцию отправления и поездному диспетчеру о времени прибытия поезда на станцию.

Отправляя поезд со станции, ДСП обязан:

· проверить свободен ли перегон или блок-участок, примыкающий к станции;

· запросить у ДСП соседней станции согласие на отправление поезда (на однопутных перегонах);

· получить согласие на прием поезда соседней станцией;

· приготовить установленным порядком маршрут отправления и проверить его правильность;

· открыть выходной сигнал;

· убедиться, что поезд отправился со станции в полном составе, записать в настольный журнал номер поезда и время его отправления;

· привести в нормальное положение рукоятки и стрелочные переводы;

· уведомить ДСП соседней станции и поездного диспетчера о времени отправления поезда;

· после прибытия поезда на соседнюю станцию записать в настольном журнале номер и время фактического прибытия поезда, переданные ДСП соседней станции.

Организуя сквозной пропуск поездов по станции, ДСП обязан:

· получить уведомление об отправлении поезда с соседней станции, записав в настольный журнал номер поезда и время его фактического отправления;

· выполнить все операции по приготовлению маршрута приема-отправления (сквозного пропуска) по свободному станционному пути, убедиться в правильности приготовленного маршрута и открыть сигналы;

· при прохождении поезда убедиться, что он прошел в полном составе, сделать запись в соответствующих графах настольного журнала;

· перевести в нормальное положение рукоятки входного и выходного сигналов и стрелочные переводы;

· уведомить дежурных по обеим соседним станциям и поездного диспетчера о времени фактического прохождения поезда;

· после прибытия поезда на соседнюю станцию и получения сообщения от ДСП отметить в настольном журнале время прибытия поезда и его номер.

После завершения лабораторной работы и прекращения движения поездов ДСП оформляет в настольном журнале движения поездов запись о сдаче дежурства: «7 октября 2001 г. 14 ч. 00 мин. Дежурство сдал ДСП …………(подпись).»

Порядок приема поездов
на станцию при полуавтоматической блокировке.

1. ДСП станции приема получает запрос от ДСП станции отправления по телефону о разрешении на отправление нечетного поезда по форме: «Могу ли отправить поезд №2003».

2. ДСП станции приема, убедившись в свободности стрелочных секций и пути приема по показаниям графического интерфейса, дает устное согласие на прием поезда по форме: «Ожидаю поезд №2003» и дает «дачу согласия на прием нечетного поезда». На мониторе АРМ ДСП отображается согласия на прием поезда.

3. ДСП готовит маршрут приема.

4. После перекрытия поездом выходного сигнала станции отправления на мониторе АРМ ДСП станции отправления гаснет индикация «дача согласия на прием поезда», загорается индикация приближения поезда, так же появляется индикация контроля участка приближения.

5. ДСП станции приема открывает входной сигнал.

6. ДСП станции приема, получив по телефону сообщение об отправлении поезда с соседней станции по форме: «Поезд №2003 отправился в …ч. …м.», записывает в соответствующих графах настольного журнала движения поездов номер поезда и время его фактического отправления с соседней станции.

7. По мере вступления поезда на станцию приема на мониторе АРМ ДСП отображается занятие поездом маршрута приема и вступление поезда на путь.

8. После перекрытия поездом входного сигнала на мониторе АРМ ДСП гаснет индикация приближения, индикация состояния входного светофора переключается на запрещающее показание.

9. По мере освобождения перегона и горловины приема гаснет индикация контроля участка приближения, секций маршрута приема и включается индикация контроля прибытия поезда.

10. ДСП станции приема, убедившись, что поезд прибыл на станцию в полном составе, дает прибытия нечетного поезда, после чего индикация контроля прибытия поездагаснет. Тем самым возвращает приборы релейной полуавтоблокировки в исходное состояние.

11. ДСП по прибытии поезда, остановившегося в границах полезной длины приемо-отправочного пути, записывает в соответствующих графах настольного журнала движения поездов номер пути приема, время прибытия поезда на станцию и сообщает по телефону ДНЦ и на станцию отправления о времени его прибытия по форме: «Поезд №2003 прибыл в …ч. …м.».

Порядок отправления поездов
при полуавтоматической блокировке

1. Действуя на однопутном перегоне, ДСП станции отправления запрашивает по телефону у ДСП станции приема согласие на отправление поезда по форме: «Могу ли отправить поезд №2004?».

2. ДСП станции приема подтверждает согласие на отправление поезда «нажатием кнопки Дача согласия»

3. ДСП получает по телефону согласие на отправление поезда по форме: «Ожидаю поезд №2004». В подтверждение этому на мониторе АРМ ДСП загорается индикатор зеленого цвета – «Получение согласия на отправление поезда».

4. После этого ДСП готовит маршрут отправления.

5. ДСП открывает выходной сигнал на соответствующем пути отправления.

6. После открытия выходного сигнала ДСП станции отправления записывает в соответствующей графе настольного журнала движения поездов фактическое время отправления поезда со станции и уведомляет ДНЦ и ДСП соседней станции о времени отправления поезда по форме: «Поезд №2002 отправился в . ч. . м.».

7. После перекрытия поездом выходного сигнала на мониторе АРМ ДСП меняется индикация выходного светофора на запрпещающее. Гаснет индикация получения согласия на отправление поезда и загорается ндикация контроля отправления четного поезда.

8. На экране монитора АРМ ДСП станции отправления отображается последовательное занятие и освобождение поездом маршрута отправления и отпраление поезда на перегон.

9. По прибытии поезда на станцию приема ДСП станции отправления записывает в соответствующей графе настольного журнала движения поездов время фактического прибытия поезда на станцию приема, переданные ДСП станции према по форме: «Поезд №2004 прибыл в …ч. …м.».

10. Индикация контроля отправления поезда на мониторе АРМ ДСП станции отправления гаснет после «нажатия» ДСП станции приема «кнопки «Прибытие четного поезда», что приводит приборы релейной полуавтоматической блокировки в исходное состояние.

Источник