Прием отправление поездов при телефонных средствах связи
ИНСТРУКЦИЯ
по движению поездов и маневровой работе на железных
дорогах Российской Федерации
____________________________________________________________________
Не применяется на основании
приказа Минтранса России от 16 декабря 2019 года N 402
____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации Министерством юстиции Российской Федерации
Письмо Минюста Российской Федерации от 21.11.2000 N 10014-ЮД.
______________________________________________________________________________
Раздел 1
1. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее — ПТЭ) и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации устанавливает правила:
Признана не нуждающейся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 21.11.2000 N 10014-ЮД).
Признаны не нуждающимися в государственной регистрации (письмо Минюста России от 18.08.2000 N 7043-ЮД).
Признана не нуждающейся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 22.06.2000 N 4881-ЭР).
— приема, отправления и пропуска поездов при различных устройствах сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на станциях и средствах сигнализации и связи при движении поездов, как в нормальных условиях, так и в случаях их неисправности;
— приема и отправления поездов в условиях производства ремонтно-строительных работ на железнодорожных путях и сооружениях;
— производства маневров на станциях;
— выдачи предупреждений на поезда;
— другие правила, регламентирующие безопасность движения поездов и маневровой работы.
Твердое знание и четкое выполнение предусмотренных настоящей Инструкцией требований причастными работниками — одно из важнейших условий обеспечения безопасности движения поездов и производства маневров.
2. Согласно пункту 16.2 ПТЭ каждая станция и путевой пост в части руководства движением поездов и каждый поезд должны находиться одновременно в распоряжении только одного работника: станция или путевой пост — дежурного по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездного диспетчера; поезд — машиниста ведущего локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава.
Приемом, отправлением и пропуском поездов на каждой станции и путевом посту может распоряжаться только один работник — дежурный по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездной диспетчер.
На станциях, в зависимости от путевого развития, может быть несколько дежурных по станции, постам централизации или паркам, каждый из которых единолично распоряжается движением поездов или выполняет определенные операции в пределах своего района работы. Разграничение районов управления и обязанностей этих работников указывается в техническо-распорядительном акте станции.
3. Все распоряжения по движению поездов и маневровой работе должны даваться кратко и ясно. Работник, давший распоряжение, должен каждый раз выслушать краткое повторение распоряжения и убедиться в том, что оно понято правильно, а впоследствии убедиться в правильности его выполнения (по показаниям контрольных приборов, докладу исполнителя по радиосвязи, парковой связи или лично).
Все операции по приему, отправлению и пропуску поездов, а также при производстве маневровой работы должны производиться четко, с точным выполнением ПТЭ, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, настоящей Инструкции и техническо-распорядительного акта станции.
4. Порядок движения поездов и маневровой работы в условиях возникновения экстремальных ситуаций, представляющих опасность для жизни людей, сохранности материально-технических средств и сооружений федерального железнодорожного транспорта определяется нормативными актами, утверждаемыми для соответствующих подразделений Министерством путей сообщения Российской Федерации (далее — МПС России), начальниками железных дорог и отделений.
5. Управление приборами сигнализации, централизации и блокировки, открытие и закрытие светофоров производятся:
— на станции — дежурным по станции (далее — ДСП) или по его распоряжению оператором при дежурном по станции, дежурным или оператором станционного поста централизации, дежурным стрелочного поста;
— на путевом посту — дежурным по станции, выполняющим обязанности дежурного по посту (далее — ДСП поста);
— при диспетчерской централизации — поездным диспетчером (далее — ДНЦ).
6. Если поезд отправляется со станции при запрещающем показании выходного светофора или с путей, не имеющих выходного светофора, разрешение на занятие перегона (если оно не передается по радиосвязи) вручается машинисту ведущего локомотива дежурным по станции лично или через одного из станционных работников, связанных с движением поездов, что указывается в техническо-распорядительном акте станции. Машинист обязан убедиться, соответствует ли выданное разрешение номеру поезда и перегону.
7. Если приказ о приеме или отправлении поезда при запрещающем показании сигнала передается дежурным по станции машинисту по радиосвязи, то текст такого приказа должен соответствовать установленным формам, приведенным в пунктах 1.14 и 1.15 настоящей Инструкции.
Во всех случаях перед передачей текста приказа дежурного по станции машинисту поезда по радиосвязи должен указываться номер приказа. Машинист обязан полностью повторить текст приказа, а дежурный по станции — подтвердить правильность его восприятия словами: "Верно, выполняйте" и указать время передачи приказа машинисту (часы, минуты).
8. В случаях приема или отправления поездов при запрещающем показании входного, маршрутного или выходного светофоров в журнале движения поездов напротив номера поезда (в графе "Примечания") должна быть сделана соответствующая отметка: "РС" (по радиосвязи), "ПС" (по пригласительному сигналу), "ПР" (по письменному разрешению). В отметке "РС", кроме того, должны быть указаны номер приказа и время его передачи машинисту, а также литер светофора (или номер пути отправления, не имеющего выходного светофора). Например: "РС N 1 12-00 Ч2". Запись текста приказа в журнале движения поездов не требуется.
На станциях, оборудованных системой документированной регистрации приказов, передаваемых машинисту, приказы о приеме и отправлении поездов при запрещающем показании светофора регистрируются и на магнитофонной ленте.
Указанная выше отметка в журнале движения поездов во всех случаях обязательна.
9. Во всех случаях приема поезда на станцию или отправления поезда со станции при запрещающем показании входного, выходного (маршрутного) светофоров дежурный по станции, прежде чем воспользоваться кнопкой пригласительного сигнала или дать машинисту соответствующее разрешение на проезд запрещающего сигнала, обязан привести приборы управления в положение, соответствующее запрещающему показанию светофора, и порядком, установленным техническо-распорядительным актом станции, убедиться в свободности пути приема, правильности установки и замыкания стрелок в маршруте, а при отправлении поезда, кроме того, в свободности первого блок-участка (при автоматической блокировке) или перегона (при полуавтоматической блокировке) и в переключении блок-системы на соответствующее направление движения. Кнопку пригласительного сигнала необходимо нажимать до тех пор, пока ведущий локомотив прибывающего или отправляющегося поезда не проследует светофор.
10. На станциях с наличием переездов, расположенных в стрелочных горловинах или на участках удаления, на которые извещение о закрытии переезда при приеме или отправлении поезда при запрещающем показании светофора производится нажатием кнопки "закрытие переезда", дежурный по станции перед приемом или отправлением поезда должен нажать эту кнопку, а после проследования поезда через переезд — возвратить ее в нормальное положение. В любых случаях приема или отправления поезда при запрещающем показании светофора на таких станциях машинист при подходе к переезду должен следовать с особой бдительностью со скоростью не более 20 км/ч с готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения. Перечень таких станций должен быть объявлен приказом по железной дороге.
11. Дежурный по станции после прибытия (возвращения), отправления или проследования поезда обязан немедленно сообщить об этом дежурному по соседней станции и поездному диспетчеру.
Об отправлении (проследовании) поезда сообщается по форме:
"Поезд N . отправился (проследовал) в . ч. мин".
При наличии в поезде вагонов с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами), перечисленных в правилах перевозки опасных грузов по железным дорогам (далее — опасные грузы класса 1 (ВМ)) к номеру поезда при сообщении добавляются буквы "ВМ" (например, "2783 ВМ"). Соответствующие буквы к номеру поезда добавляются также в случаях отправления и следования поездов: пассажирских, обслуживаемых одним машинистом — "М", грузовых тяжеловесных — "Т", длинносоставных — "Д", повышенного веса — "ПВ", повышенной длины — "ПД", соединенных — "СП". При отправлении поездов с негабаритными грузами к номеру поезда после буквы "Н" и знака "-" добавляется установленный в инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах колеи 1520 мм цифровой индекс, характеризующий зоны и степени негабаритности грузов (например, 2785Н-0430).
О прибытии (возвращении) поезда сообщается по форме:
"Поезд N . прибыл (возвратился) в . ч . мин".
Если поезд следует с подталкивающим локомотивом, уведомления об отправлении и прибытии дополняются словами "с толкачом".
На двухпутных участках, оборудованных автоблокировкой, время прибытия поезда, следовавшего по правильному пути, на соседнюю (позади лежащую) станцию может не передаваться. В этом случае в журнале движения поездов время прибытия поезда на соседнюю впередилежащую станцию не указывается.
На двухпутных участках с интенсивным движением, оборудованных автоблокировкой, передача уведомлений от станции к станции о прибытии, отправлении и проследовании поездов может быть установлена лишь о поездах, следующих с отклонением от графика, а передача уведомлений поездному диспетчеру, кроме того, и не с каждой станции, расположенной на участке. Указанный порядок не распространяется на грузовые поезда, приспособленные для перевозки людей (далее — людские поезда) и поезда, к номеру которых добавляются соответствующие буквы или цифровой индекс.
Аналогичный порядок передачи сообщений поездному диспетчеру о прибытии, отправлении и проследовании поездов может быть установлен на двухпутных и однопутных участках, оборудованных устройствами для автоматической записи графиков исполненного движения. Перечень таких участков и порядок передачи уведомлений о прибытии, отправлении или проследовании поездов устанавливаются начальником железной дороги.
Время фактического отправления, прибытия или проследования каждого поезда дежурный по станции (оператор при дежурном по станции) обязан отметить в журнале движения поездов, при этом номера поездов, дополненные соответствующими буквами или индексами, записываются с этими буквами и индексами и в журнале.
12. Дежурный по станции, обнаружив (лично или по докладам других работников) неисправность путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети, должен сделать об этом запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (далее — журнал осмотра) и немедленно известить работника, обслуживающего устройства (дорожного мастера, электромеханика и др.) и дежурного инженера (диспетчера) соответствующей дистанции пути, сигнализации и связи и т.п.
О всех неисправностях технических устройств, которые создают угрозу безопасности движения или могут вызвать задержки поездов, дежурный по станции, кроме того, должен поставить в известность поездного диспетчера.
Об устранении неисправности соответствующим работником делается отметка в журнале осмотра, которая удостоверяется его подписью и подписью дежурного по станции.
В случае возникновения неисправности поездной радиосвязи машинист локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава обязан сообщить об этом поездному диспетчеру или дежурному по станции с ближайшего раздельного пункта или железнодорожного переезда (через помощника машиниста, кондуктора, начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда и др.) и следовать по приказу поездного диспетчера, передаваемому дежурным по станциям, ограничивающим перегон, до ближайшей станции, где должна быть произведена замена (ремонт) устройств поездной радиосвязи без отцепки локомотива или замена локомотива или затребован вспомогательный локомотив при обслуживании локомотива пассажирского поезда одним машинистом.
13. Закрытие и открытие перегонов или отдельных путей перегонов, а также переход с одних средств сигнализации и связи на другие производятся приказом поездного диспетчера.
Перед переходом на телефонные средства связи дежурные по станциям, ограничивающим перегон, должны привести приборы управления в положение, соответствующее запрещающему показанию выходных светофоров, ограждающих выход на перегон.
При переходе с основных средств сигнализации и связи на телефонные средства связи обмен поездными телефонограммами между дежурными по станциям на однопутных перегонах, а в случаях организации двустороннего движения по одному из путей и на двухпутных (многопутных) перегонах должен осуществляться по поездной диспетчерской связи под контролем поездного диспетчера. При неисправности поездной диспетчерской связи дежурные по станциям действуют в соответствии с пунктами 1.28, 1.29 настоящей Инструкции.
14. Перед вступлением на дежурство дежурный по станции обязан:
а) ознакомиться с планом предстоящей работы, имеющимися указаниями и распоряжениями, касающимися приема и отправления поездов и маневров, наличием и расположением подвижного состава на приемо-отправочных путях, положением (свободностью или занятостью) прилегающих к станции перегонов (блок-участков);
б) убедиться в исправности приборов управления устройствами СЦБ и связи и наличии на них пломб в соответствии с описью, а также в исправности обслуживаемых им лично стрелочных переводов;
в) проверить наличие на рабочем месте и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей и инвентаря;
г) ознакомиться с записями в журнале диспетчерских распоряжений, журнале движения поездов, книге предупреждений, журнале осмотра, журнале поездных телефонограмм и других книгах и журналах по вопросам движения поездов, которые ведутся дежурным по станции.
Вступление на дежурство оформляется записями в журнале движения поездов по форме:
" " . 20.. г . ч . мин. Дежурство принял ДСП . -… (подпись).
" " . 20.. г . ч . мин. Дежурство сдал ДСП . -. (подпись).
Перед текстом о приеме и сдаче дежурства указываются показания счетчиков (при наличии счетчиков искусственного срабатывания устройств контроля прибытия, пригласительных сигналов или искусственной разделки маршрута), а также наличие инвентаря строгого учета на посту дежурного по станции.
15. Вступив на дежурство, дежурный по станции обязан:
а) проверить явку на работу составителей поездов, дежурных станционных постов централизации, операторов постов централизации, дежурных стрелочных постов, сигналистов и других работников;
б) проверить через них состояние обслуживаемых ими рабочих мест, особенно правильность закрепления подвижного состава, в соответствии с техническо-распорядительным актом станции;
в) при наличии недостатков принять необходимые меры, обеспечивающие нормальную работу и безопасность движения, а при необходимости сообщить об этом начальнику станции.
16. При упразднении на отдельных раздельных пунктах дежурного штата работников службы перевозок начальником железной дороги, в зависимости от системы имеющихся устройств СЦБ и связи, должен быть установлен порядок выполнения операций, связанных с приемом, отправлением поездов и производством маневров на таких раздельных пунктах.
Раздел 2
Движение поездов и маневровая работа
Глава 1
Движение поездов при автоматической блокировке
1.1. Движение поездов на однопутных перегонах, оборудованных автоблокировкой для двустороннего движения, осуществляется в обоих направлениях.
На двухпутных перегонах, как с односторонней, так и с двусторонней автоблокировкой по каждому пути, движение четных поездов осуществляется по одному, нечетных — по другому главному пути, каждый из которых является правильным для поездов данного направления.
На двухпутных перегонах с двусторонней автоблокировкой может осуществляться двустороннее движение по каждому пути по правилам однопутного движения, если каждый из путей не специализирован для пропуска поездов преимущественно одного направления.
Источник
ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ ТЕЛЕФОННЫХ СРЕДСТВАХ СВЯЗИ
При телефонных средствах связи разрешением на занятие поездом перегона служит Путевая записка (бланк формы ДУ-50), вручаемая машинисту поезда.
Перед выдачей Путевой записки ДСП станции должен:
1) на однопутных перегонах получить от ДСП соседней станции поездную телефонограмму о согласии на прием поезда;
2) на двухпутных – поездную телефонограмму о прибытии на соседнюю железнодорожную станцию ранее отправленного поезда.
Все телефонограммы записываются в журнале телефонограмм.
Путевая записка дает машинисту право следовать с поездом до входного сигнала соседней железнодорожной станции, а при отправлении поезда по неправильному железнодорожному пути и отсутствии входного светофора (ЧД; НД) – до сигнального знака «Граница станции».
При безостановочном следовании поездов Путевые записки должны подаваться машинисту поезда вложенными в ручной подаватель и, как правило, со стороны помещения ДСП станции.
При отправлении поезда с железнодорожного пути, на котором имеется выходной светофор, выдавать письменное разрешение на проезд запрещающего сигнала выходного светофора при наличии Путевой записки не требуется. Но в этом случае ДСП должен передать указание машинисту по радиосвязи о готовности маршрута отправления или дать сигнал отправления.
Телефонные средства связи применяются в случаях:
Ø Как основное средство на малодеятельных участках, где не требуется большая пропускная способность;
Ø При выходе из строя основных средств сигнализации и связи;
Ø При необходимости отправления на перегон хоз. поездов (толкачей) с возвращением на станцию отправления и неисправности (отсутствии) ключа-жезла;
Ø При необходимости производства маневровой работы с выездом за границу станции по неправильному пути, не оборудованному двусторонней блокировкой или неисправности (отсутствии ключа-жезла);
Ø При необходимости отправления поезда на примыкание, не оборудованное блокировкой и отсутствии (неисправности) ключа-жезла.
! При следовании поезда с использованием двойной тягой или с подталкивающим локомотивом на протяжении всего перегона Путевая записка вручается машинисту ведущего локомотива.
При следовании поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона Путевая записка вручается также и машинисту толкача.
Образец
Бланка формы ДУ-50 (Путевой записки)
К О Р Е Ш О К ПУТЕВОЙ ЗАПИСКИ Станция (штемпель) «___» ______________ 20___ г. _______ ч. _________ мин. Выдана на поезд № _________ (толкачу п. № _____________) Дежурный по станции ______ (белого цвета) | ПУТЕВАЯ ЗАПИСКА Станция (штемпель) «____» ________________________________ 20___ г. _______ ч. ____________ мин. Разрешаю поезду (толкачу поезда) № _________ отправиться с _____________ пути по _____________ пути и следовать до входного сигнала станции _______________________ (до ________________ км) с возвращением обратно. Блокировка не действует. Дежурный по станции _____________________(ненужное зачеркнуть) (белого цвета) |
Порядок следования при наличии на перегоне путевого поста (ИДП прил.5 пп.29-30)
! При наличии на двухпутных перегонах путевых постов ДСП станции отправления уведомляет по форме № 3 ДСП поста об отправлении поезда.
ДСП поста при свободности от поезда следующего межпостового перегона открывает проходной сигнал и пропускает поезд без остановки, вручая машинисту Путевую записку на ходу.
Если же впереди лежащий межпостовой перегон занят, то прибывающий поезд задерживается у проходного светофора с запрещающим показанием до освобождения перегона.
! При неисправности проходного светофора на путевом посту ДСП поста при свободности впереди лежащего перегона встречает поезд непосредственно у светофора и вручает машинисту Путевую записку на право дальнейшего следования. Вверху Путевой записки делается отметка «Светофор на посту неисправен».
Об отправлении поезда по правильному железнодорожному пути с возвращением обратно ДСП станции отправления извещает ДСП соседней станции (ДСП поста) телефонограммой по форме № 3 с добавлением слов «до … км с возвращением обратно.
Машинисту отправляемого поезда выдается Путевая записка с добавлением в ее тексте слов «до … км с возвращением обратно».
Поезда, возвращающиеся обратно на железнодорожную станцию отправления, при наличии на перегоне путевых постов проследуют эти посты безостановочно.
ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ ПЕРЕРЫВЕ ВСЕХ СРЕДСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ (Приложение 6 к ИДП)
При перерыве действия всех средств сигнализации и связи движение поездов производится:
· на однопутных участках – при посредстве письменных извещений,
· на двухпутных – с разграничением временем, положенным на проследование поездом перегона между железнодорожными станциями + 3 минуты.
Такое движение поездов устанавливается в тех случаях, когда переговоры о движении поездов между ДСП станций, ограничивающих перегон, невозможно осуществить ни по одному из имеющихся в их распоряжении видов связи непосредственно между ними.
! Правом на занятие поездом перегона при перерыве действия всех средств сигнализации и связи служит разрешение на бланке формы ДУ-56, выдаваемое ДСП станции машинисту поезда.
! Если сведений о прибытии на соседнюю станцию ранее отправленного поезда нет, машинист поезда должен следовать по перегону с особой бдительностью и готовностью к немедленной остановке на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч, так как хвост впереди отправленного поезда может быть не огражден.
Образец бланка формы ДУ-56
КОРЕШОК РАЗРЕШЕНИЯ № _____________ «___» _____________ 20___ г. Станция (штемпель) Выдано на поезд № __________ станции Дежурный по _______________ посту (Бланк белого цвета с двумя красными полосами по диагонали) | Разрешение № ______________ «_______» ___________________________ 20____ г. Станция (штемпель) Разрешаю поезду № ______________ отправиться станции со __________________________________________ поста станции и следовать до входного сигнала ________________ поста ____________________________________________ выходном при закрытом _____________________ сигнале. проходном Все виды средств сигнализации и связи прерваны. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О прибытии на соседнюю станцию ранее отправленного поезда сведения имеется _____________________ не имеется станции Дежурный по _____________________ посту (Бланк белого цвета с двумя красными полосами по диагонали) |
При перерыве действия всех средств сигнализации и связи запрещается отправлять поезда:
1.С опасными грузами класса 1 (ВМ), негабаритными грузами, поезда: соединенные, повышенных длины и массы
2.Обслуживаемые одним машинистом;
3.С остановкой для работы на перегоне, кроме восстановительных и пожарных поездов и вспомогательных локомотивов;
4.Следующие на примыкание на перегоне.
Подталкивающие локомотивы должны следовать по всему перегону до соседней железнодорожной станции.
Источник
ПРИ ТЕЛЕФОННЫХ СРЕДСТВАХ СВЯЗИ
Перед выдачей путевой записки дежурный по станции должен на однопутных перегонах получить от соседней станции поездную телефонограмму о согласии на прием поездэ а на двухпутных — телефонограмму о прибытии на эту станцчю ранее отправленного поезда
Обмен поездными телефонограммами меж ту соседними станциями осуществляется лично деж>рным по счанцлл или оператором
Все переговоры о движении поездов при т^трфонных средствах связи записываются в ж>р[-«ал поечтяьп телефонограмм Правила ведения журь^а поездчых телефонограмм и^-ожгны на с 15—16
Если дьижеьье поезтов производится по телефонным соедстпам свя зи то при прлем-» и сгаче смены деж>чные по стчнции и опе раторы рс!списыь?мтся в ж\риале поездны\ тел фонограмм по форме
«Число месяц часы мин\ты
Деж\рство причя! ДСП (подпись)
Деж\рство < дал ДСП уподпись)
При переходе на телефонную связь в случаях нарушения основных средств сигнализации и связи и при восстановлении их, записи в журнале о приеме и сдаче дежурства оформляются после получения об этом приказа дежурного поездного диспетчера по формам.
«Число, месяц, часы, минуты
Диспетчерским приказом № на перегоне установлено движение поездов по телефонной связи
Дежурство по телефонной связи принял
Оператор (подпись)»
«Число, месяц, часы, минуты
Диспетчерским приказом № на перегоне восстановле
но движение поездов по (указываются средства связи)
Деж)рство по телефонной связи сдал
Передача поездных телефонограмм должна производиться четко и ясно После передачи поездной телефонограммы должна производиться ее проверка путем дословного повторения текста принявшим телефонограмму работником
Переговоры о движении поездов при телефонных средствах связи осуществляются по определенным формам На однопутных перегонах применяются следующие основные формы поездных телефонограмм:
Станция отправления Станция приема
Форма I«Могу ли отпраоить поезд № (подпись)»
Форма2 «Ожидаю поезд № .. (подпись)»
Форма 3.«Поезд №
отправился в ____ ч
Форма4 «Поезд Л 1 »
прибыл в____ ч____
При скрещении поездов дежурный по станции, имея готовый к отправлению поезд встречного направления, уведомляет дежурного по соседней станции о прибытии поезда и одновременно делает запрос об отправлении встречного, совмещая тексты форм 4 и 1
На дв)\п>1ныч перегонах основными формами поелдных телефонограмм о движении поездов являются формы 3 и 4, пр!< этом полученное уведомление от станции приема по форме 4 дает право на от-правасние следующего поезда ■’ого же направления
При отравлении шкпдр в порядке регулирошси по неправиль-ном> п\чи (после пои»чен«’в приказа дежурного поенного диспетчера) обмен |елефоно1раччами междо станциями производится по формам:
< «Могу ли отправить поезд № по неправильному пути
(подпись)», V «.Ожидаю поезд № по неправильному путч подпись)»
у ->ио ипмрцвялмы’иу 1утй» Вверху оланка путевой чапнгки, выдаваемой V^^1;^КI1^’ст^, де/иогсч огмртка «По неправильному пути». 6* 163 |
Ув1,гом<!гн|ц (Л агтщ>,!гиенпи чтечда ппджтсч «!0 форме о прибытии — п,1 форме 4 с добавлением & обоях случаях
При закрытии на двухпутном участке дороги одного из путей с установлением однопутного движения по незакрытому пути телефонограммы об отправлении и прибытии поездов передаются по формам 1, 2, 3, 4 и др , установленным для однопутных участков Вверху бллнка путевой записки в этих случаях делается отметка « путь для движения закрыт»
Бланки путевых записок заполняются лично дежурным по станции или оператором в точном соответствии с записью в журнале поездных телефонограмм, при заполнении бланка путевой записки дежурный по станции или оператор обязан проверить по журналу поездных телефонограмм, получено ли с соседней станции извещение о прибытии ранее отправленного поезда
Бланк путевой записки, заполненный оператором, дежурный по станции обязан проверить по записям в журнале поездных телефонограмм и заверить штемпелем станции и своей подписью
делать запрос об отправлении поезда в то время, когда перегон еще занят другим поездом,
заполнять бланки путевых записок до попучения с соседней станции «поездной телефонограммы о согласии на прием поезда (на однопутных перегонах) или о прибытии ранее отправленного поезда (на двухпутных перегонах),
передавать исходящие телефонограммы ранее записи их в журнал поезднызГтетёфонограмм и без записи дежурного по станции
__ Путевая записка дает машинисту право следовать с поездом
до входного сигнала соседней станции, а при отправлении поезда по неправильному пути и отсутствии входного сигнала — до сигнального знака «Граница станции»
При безостановочном следовании поездов путевые записки должны подаваться на локомотив вложенными в ручной подаватель и, как правило, со стороны помещения дежурного по станции
При отправлении поезда с пути, на котором имеется выходной светофор, выдавать письменное разрешение на проезд запрещающего показания этого сигнала при наличии путевой записки не требуется.
Источник
Движение поездов при телефонных средствах связи
Обмен поездными телефонограммами о движении поездов должен вестись по телефонам поездной диспетчерской связи или поездной межстанционной связи. Бланки Путевых записок заполняются лично ДСП станции или оператором при ДСП станции. Заполнять бланк Путевой записки ДСП имеет право лишь при наличии соответствующих записей в журнале поездных телефонограмм.
Путевая записка дает машинисту право проследовать запрещающее показание выходного светофора и следовать с поездом до входного сигнала соседней станции, а при отправлении поезда по неправильному пути и отсутствии входного светофора – до сигнального знака «Граница станции». При отправлении поезда по неправильному пути вверху бланка Путевой записки, выдаваемой машинисту, делается отметка: «По … неправильному пути».
Если поезд следует с несколькими действующими локомотивами или с подталкивающим локомотивом, идущим на весь перегон, письменные разрешения на отправление вручаются только машинисту ведущего локомотива. Машинисты остальных локомотивов должны руководствоваться сигналами машиниста ведущего локомотива.
При следовании поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона Путевая записка вручается также и машинисту толкача.
Диспетчерская централизация(ДЦ)
На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, основными средствами сигнализации и связи при движении поездов являются автоблокировка, АЛСН, применяемая как самостоятельное средство сигнализации и связи или полуавтоматическая блокировка.
Управление всеми станционными светофорами и стрелками осуществляется непосредственно ДНЦ.
Положение стрелок, открытое или закрытое состояние светофоров, свободность или занятость главных и приемо-отправочных путей и блок-участков контролируется на аппарате управления ДНЦ.Все распоряжения, касающиеся движения поездов и маневровой работы, ДНЦ по радиосвязи передает непосредственно машинисту поезда или работнику, на которого на раздельном пункте возлагается выполнение операций по приему и отправлению поездов или производству маневров.
В необходимых случаях, ДНЦ регистрируемым приказом передает станции на резервное управление, после чего прием и отправление поездов, маневровая работа, а также открытие и закрытие сигналов производятся работниками станций, на которых возложено выполнение этих операций.
Управление движением поездов.
Работа поездного диспетчера.
Движением поездов на участке должен руководить поездной диспетчер(ДНЦ), отвечающий за выполнение графика движения поездов по обслуживаемому им участку. Приказы ДНЦ подлежат безоговорочному выполнению работниками, непосредственно связанными с движением поездов на данном участке. Не допускается давать оперативные указания о движении поездов на участке, помимо ДНЦ. Все переговоры по диспетчерским средствам связи должны фиксироваться регистратором переговоров. ДНЦ ведет график движения, на котором отмечает данные о движении поездов, а также все нарушения нормальной работы на участке.
Поездной диспетчеробязан:
1) максимально использовать технические средства для обеспечения заданных размеров движения, ускорения продвижения поездов, сокращения времени обработки их на станциях, более эффективно использовать вагонный парк, локомотивы и пропускную способность;
2) контролировать работу станций и принимать меры к выполнению заданий по формированию и отправлению поездов в соответствии с графиком движения и планом формирования поездов;
3) своевременно давать указания по движению поездов ДСП станций, а при необходимости и машинистам поездов;
4) осуществлять контроль за следованием поездов по перегонам, своевременным приемом, отправлением и пропуском поездов станциями;
5) принимать меры для выполнения графика движения, обеспечения безопасности, недопущения нарушений установленного времени непрерывной работы локомотивных бригад.
На участках, оборудованных диспетчерской централизацией управление всеми станционными светофорами и стрелками станций, осуществляет непосредственно ДНЦ. Положение стрелок, открытое или закрытое состояние светофоров, свободность или занятость главных и приемо-отправочных путей и перегонов контролируется на аппарате управления ДНЦ. Все распоряжения, касающиеся движения поездов и маневровой работы ДНЦ по радиосвязи передает непосредственно машинисту.
График движения поездов.
Основой организации движения поездов является график движения поездов, который объединяет деятельность всех подразделений, выражает
заданный объем эксплуатационной работы подразделений.Движение поездов по графику обеспечивается правильной организацией и выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов.
Движение поездов производится по московскому поясному времени в 24-часовом исчислении. Показание времени на часах должно быть одинаковым на всех участках и подразделениях железнодорожного транспорта.
График движения поездов должен обеспечивать:
— удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;
— безопасность движения поездов;
-эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;
-рациональное использование подвижного состава;
-соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
— возможность производства работ по содержанию и ремонту пути.
Нарушение графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях, или из-за отказа технических средств или явлений стихийного бедствия происходит нарушение сводного графика движения поездов, работники всех служб обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечивать их безопасное проследование.
На графике указываются:
1) номера поездов и поездных локомотивов, фамилии машинистов, вес и условная длина поездов, поезда, требующие особых условий пропуска.
2) время отправления, прибытия и проследования поездов по станциям участка;
3) данные об использовании локомотивов;
4) данные о поездной и грузовой работе станций;
5) занятие приемоотправочных путей на промежуточных станциях отдельными вагонами или составами с указанием количества уложенных тормозных башмаков для закрепления вагонов;
6) снятие напряжения в контактной сети;
7) действующие предупреждения, требующие снижения скорости;
8) движение поездов по неправильному пути перегона;
9) закрытие перегонов;
10) задержки поездов и нарушения графика движения поездов, с указанием причин их вызвавших.
Поезда по приоритетности делятся на:
— восстановительные, пожарные, снегоочистители, локомотивы без вагонов, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара;
— назначаемые для осуществления воинских перевозок;
— высокоскоростные, скоростные, скорые, пассажирские поезда для перевозки пассажиров в международном сообщении;
— высокоскоростные, скоростные, скорые, пассажирские поезда для перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в дальнем следовании;
— пригородного сообщения;
— почтово-багажные;
-грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов.
Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения. Поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления — нечетные.
Источник
Движение поездов при телефонных средствах связи
1. При телефонных средствах связи разрешением на занятие поездом перегона помогает Путевая записка, вручаемая машинисту поезда.
Перед выдачей Путевой записки ДСП станции обязан:
1) на однопутных перегонах получить от ЖД соседней станции поездную телефонограмму о согласии на прием поезда;
2) на двухпутных – поездную телефонограмму о прибытии на соседнюю ЖД станцию ранее посланного поезда.
2. Поездными телефонограммами между соседними ЖД станциями обмениваются лично ДСП этих станций либо по их указаниям операторы при ДСП станции.
3. Обмен поездными телефонограммами о перемещении поездов обязан вестись по телефонам поездной диспетчерской связи либо поездной межстанционной связи.
Крайне редко при неисправности поездной поездной диспетчерской и межстанционной связи связи переговоры о перемещении поездов смогут осуществляться и по вторым, имеющимся в станции и распоряжении, видам связи конкретно с ДСП соседней станции.
4. Бланки Путевых записок заполняются лично ДСП станции либо оператором при ДСП станции.
Заполнять бланк Путевой записки ДСП станции либо оператор при ДСП станции есть в праве только при наличии соответствующих записей в издании поездных телефонограмм:
1) на однопутных перегонах – поездной телефонограммы о согласии соседней ЖД станции на прием поезда;
2) на двухпутных перегонах – поездной телефонограммы о прибытии на соседнюю ЖД станцию ранее посланного поезда.
В Путевой записке указывается время ее заполнения.
Бланк Путевой записки, заполненный оператором при ДСП станции, ДСП станции обязан проверить по записям в издании поездных телефонограмм и заверить штемпелем своей подписью и железнодорожной станции.
Для ЖД станций, где ЖД дороги отправления удалены от ДСП станции, а служебные переговоры фиксируются совокупностью документированной регистрации переговоров, право выдачи и подписи Путевой записки машинисту поезда может предоставляться дежурному по парку на основании приказа ДСП станции, регистрируемых в особых изданиях у ДСП дежурного и станции по парку, что указывается в ТРА станции либо инструкции о организации движения и порядке обслуживания на ЖД дорогах необщего пользования.
1) делать запрос об отправлении поезда в то время, в то время, когда перегон еще занят вторым поездом;
2) заполнять бланки Путевых записок до получения с соседней ЖД станции поездной телефонограммы о согласии на прием поезда (на однопутных перегонах) либо о прибытии ранее посланного поезда (на двухпутных перегонах);
3) передавать исходящие телефонограммы ранее записи их в издание поездных телефонограмм и без подписи ДСП станции.
6. Путевая записка дает машинисту право направляться с поездом до входного сигнала соседней ЖД станции, а при отправлении поезда по неправильному ЖД пути и отсутствии входного светофора – до сигнального символа «Граница станции».
При безостановочном следовании поездов Путевые записки должны подаваться машинисту поезда положенными в ручной подаватель и, в большинстве случаев, со стороны помещения ДСП станции.
7. При отправлении поезда с ЖД пути, на котором имеется выходной светофор, выдавать письменное разрешение на проезд запрещающего сигнала выходного светофора при наличии Путевой записки не нужно.
Отправление поездов в этом случае производится в порядке, предусмотренном в пункте 24 приложения № 9 к настоящей Инструкции.
8. При следовании поезда с применением двойной тягой либо с подталкивающим локомотивом в течении всего перегона Путевая записка вручается машинисту ведущего локомотива.
При следовании поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона Путевая записка вручается кроме этого и машинисту толкача.
Источник