Пригородные поезда повышенной комфортности это



От РЭКСа до «Ласточки» и «Иволги», или Новая жизнь московской электрички

На столичной железной дороге до 2030 года появится более 250 комфортабельных поездов. Уже сейчас из столицы в область можно доехать на быстрых и удобных «Ласточках», РЭКСах, в Санкт-Петербург — на «Сапсанах», в Нижний Новгород и Берлин — на «Стрижах», а из центра Москвы в Ново-Переделкино — на «Иволгах».

Девять вокзалов, 11 направлений, 190 километров путей только в пределах столицы — Московский железнодорожный транспортный узел называют одним из самых больших в мире. В прошлом году им воспользовались 650 миллионов пассажиров. Это на 31 процент больше, чем в 2010-м.

Пригородное железнодорожное сообщение развивается и интегрируется в столичную транспортную систему. Оплачивать поездки на электричках можно картой, объединившей функции «Тройки» и «Стрелки». Пути становятся «бархатными», то есть бесстыковыми, а поезда — комфортными и быстрыми. У них и имена стремительные — «Ласточка», «Иволга», РЭКС.

Центральная пригородная пассажирская компания, с которой Москва и область заключили 15-летний контракт на пригородные перевозки, за несколько лет планирует закупить более 250 поездов, из них 61 поезд был приобретен в 2013–2016 годах.

Бесшумные скоростные «Ласточки»

Скоростные «Ласточки» уже 10 месяцев ходят по Московскому центральному кольцу. Но гораздо раньше пассажиров МЦК их оценили те, кто ездит в Зеленоград. С 2015 года до станции Крюково в ЗелАО можно добраться на этих современных составах. Время поездки на экспрессе с Ленинградского вокзала занимает 25 минут — вдвое меньше, чем на обычных электричках. Причем ездят бесшумно: электрифицированный подвижной состав ходит заметно тише дизельных тепловозов.

В салоне поезда есть Wi-Fi, розетки для зарядки телефонов, информационные панели, биотуалеты, работает система климат-контроля и обеззараживания воздуха. В каждом из пяти вагонов — три двери, чтобы пассажиры входили и выходили быстрее. Внутри достаточно места для маломобильных людей, родителей с колясками и велосипедистов. Всего «Ласточка» рассчитана на 1250 человек.

В отличие от обычных электричек, в этих поездах нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

Быстрые «Иволги» с Wi-Fi

На Киевском направлении Московской железной дороги ходят электропоезда серии ЭГ2Тв — «Иволги». Если нужно, эти составы с птичьим именем могут и летать: они будут развивать скорость до 120 километров в час.

В «Иволге» пять вагонов, которые могут вместить свыше 1250 человек. 70 процентов мест в ней для стоящих пассажиров — это оптимально для электрички, которая ходит на короткие расстояния. Тамбуров в составе нет, и передвигаться по вагонам со сквозным проходом гораздо удобнее.

«Иволги» ходят тише своих предшественниц благодаря тележкам с пневмоподвешиванием, которые обеспечивают плавность хода. А еще в них прохладно летом и тепло зимой: стабильную температуру в поезде поддерживают современные климатические системы, работающие в автоматическом режиме.

В вагонах есть информационные табло, на которых высвечиваются время, маршрут следования, название ближайшей станции или платформы. Комфортнее в «Иволгах» и маломобильным пассажирам, для которых в головных вагонах сделали более широкие проход и туалет. Для колясок здесь есть надежные крепления.

Машинистам в составах этой серии тоже стало удобнее. Новая цифровая система управления более надежна в сравнении с аналоговой, которую использовали раньше. Она умеет собирать и хранить информацию о режимах движения поезда и мониторить его техническое состояние онлайн.

Для безопасности в составах работает видеонаблюдение, а на головных частях и сцепных устройствах установлены краш-модули. Последние защищают пассажиров и машинистов в случае лобовых столкновений. Передние кузовные элементы при столкновении принимают на себя основной удар и, деформируясь, гасят энергию удара, поэтому салон поезда не повреждается.

Читайте также:  Поезд 139нц расписание остановок

Срок службы этих составов российского производства — 40 лет. Они реже требуют ремонта, в том числе благодаря коррозионностойкой стали, из которой сделан кузов, и дисковым тормозам. Такие, в отличие от колодочных, позволяют сократить число плановых ремонтов приблизительно в два раза.

РЭКСы с климат-контролем

РЭКСы, поезда повышенной комфортности, сложно не заметить на вокзалах. На всех составах синего цвета изображен фирменный логотип — собака. Эти поезда с мягкими пассажирскими креслами, системами климат-контроля, безопасности и противопожарной защиты ходят в Лобню, Звенигород, Можайск. Дорога от Москвы до Лобни на них занимает около получаса, до Звенигорода — чуть больше часа, а в Можайск РЭКС довезет за полтора часа.

«Стандарт плюс»: больше комфорта за те же деньги

На Курском, Рижском, Белорусском, Савеловском и Киевском направлениях курсируют поезда категории «стандарт плюс». Это составы серий ЭД4М (300–500-е номера), выпущенные не раньше 2014 года, и ЭП2Д. У них широкий тамбур, комфортные сиденья, туалеты. В салонах установлена система климат-контроля, а бегущая строка сообщает о текущих и предстоящих остановках, а также о температуре воздуха в вагоне и за окном.

Составы отличаются и внешне: это не привычные зеленые электрички, а белые с серым вагоны с желтой полосой на боку. А вот стоимость проезда в них такая же, как в обычных поездах. В расписании на станциях такие составы отмечают зеленым цветом, на сервисах заказа билетов — пометкой «стандарт плюс».

Источник

Поезда категории «Стандарт плюс»

Для удобства пассажиров и в целях повышения качества обслуживания ОАО «Центральная ППК» выделило новые электропоезда серий ЭД4М и ЭП2Д, выпущенные не ранее 2013 года, в отдельную категорию «Стандарт плюс». Поезда данной категории, называемые пассажирами из-за характерного окраса «белыми» или «серыми» электричками обладают рядом удобств, которые в будущем должны стать стандартом в обслуживании пассажиров в пригородном сообщении.

• Широкий тамбур для провоза багажа и велосипедов
• Большие накопительные площадки с поручнями по концам вагона для проезда в «часы пик»
• Комфортные сиденья
• Система видеонаблюдения
• Кондиционер и система климат-контроля
• Информационная строка в вагонах
• Биотуалеты

Стоимость проезда в поездах категории «Стандарт плюс» никак не отличается от стоимости проезда в обычных электричках, приобретение каких-либо специальных билетов не требуется – действуют обычные пригородные билеты.

Пожалуйста обратите внимание что часть поездов категории «Стандарт плюс» курсирует по расписанию той или иной электрички не ежедневно, а только по будням или только по выходным дням, хотя сама электричка может при этом быть ежедневной. Если поезд обслуживается составом категории «Стандарт плюс» по всем дням курсирования – он отмечен в нашем расписании зеленой надписью «Стандарт плюс» и имеет иконки кондиционера, биотуалета и прочих удобств около строки с маршрутом поезда. Если же состав категории «Стандарт плюс» курсирует этим расписанием не во все дни – при просмотре расписания на такие даты показываются только иконки удобств. Это сделано по просьбе перевозчика.

Информация о поездах категории «Стандарт плюс» доступна также в приложениях Яндекс.Электрички.

Источник

Пригородные поезда

Без преувеличения электрички можно назвать одним из самых востребованных видов транспорта, так как им пользуются и на малых дистанциях, и при поездках между разными областями. Пригородные поезда отличаются по уровню комфортности и скорости движения, а также дальности маршрутов.

Классификация поездов

В зависимости от дальности следования электропоезда бывают пригородными и дальнего следования.

К поездам второго типа относятся некоторые «Ласточки» (в зависимости от дальности маршрута), экспрессы от АО «ФПК», которые используются для маршрутов дальностью от 150 км, и «Сапсаны».

Читайте также:  Поезд ковров нижний новгород расписание цена 2020

Информация (маршруты, графики и др.) о «Ласточках» и экспрессах обычно содержится в разделе «Электрички». И хотя они курсируют на дальние маршруты, внешне больше похожи на электрички. В них нет спальных мест, предусмотрены только сиденья. Это правило не относится к «Сапсанам». Информация о них не содержится в разделе об электричках. Скоростной состав относится к «Поездам».

С юридической точки зрения, дальние электрички относятся к полноценным поездам, по этой причине билеты на них невозможно купить в пригородной кассе. Для оформления проездных документов следует обратиться в кассу дальнего следования, хотя приобретать билеты через интернет намного удобнее. Достаточно потратить всего несколько минут, чтобы оформить и оплатить покупку проездных документов.

В зависимости от уровня комфортности пригородные поезда делятся на обычные, «Стандарт плюс» и «Комфорт». «Стандарт плюс» − это обычные электрички, в которых предусмотрены более комфортные условия для пассажиров. Для комплектации используются вагоны, выпущенные до 2014 года, но по современным стандартам. К основным особенностям можно отнести наличие биотуалета и электронного табло. Обязательно должна быть система кондиционирования и места для людей с особыми потребностями, а в тамбуре предусмотрены места для перевозки велосипедов, колясок и спортивного инвентаря.

Электрички «Стандарт плюс» отправляются с Курского, Савеловского, Киевского, Белорусского и Рижского вокзала. Оценить все их преимущества могут и люди, которые ездят на маршруте между столицей и Балашихой в рабочие дни.

Между Москвой и Клином курсируют электропоезда, которые относятся к категории «комфорт». В целом они практически не имеют отличий от «Стандарта плюс», но обслуживаются «Ласточками». С Витебского вокзала отправляются электрички «Комфорт». Пассажирам следует знать, что билеты на них стоят дороже. С купленными билетами на «Комфорт» можно отправиться и на обычной электричке при необходимости, но не наоборот. Если приобретен абонемент на обычную электричку, им можно будет воспользоваться и в «Комфорте», так как отдельных абонементов пока нет.

Особенности скорых поездов

Пригородные скорые поезда могут быть с предоставлением мест и без. Первый вариант обычно используется на дальних межобластных маршрутах. Билеты в таком случае приобретаются на определенное место. Для оформления проездных документов понадобится паспорт. Совершить покупку можно и через интернет, сэкономив время.

В пригородных поездах без предоставления мест пассажиры могут занимать любые места. Предоставление места не гарантируется. Количество билетов при продаже не ограничивается, поэтому сидеть во время поездки смогут люди, которые успели первыми занять места. В редких случаях используется другая схема. Часть билетов продаются с предоставлением мест, а остальные без него.

Если в состав поезда включены вагоны повышенной комфортности, за поездку в них придется заплатить дополнительный сбор. При перемещении скорой электричкой проезд будет стоить дороже. Разница в цене зависит от дальности расстояния. Чем дальше едет электричка, тем меньше будет разница. При покупке билета следует обязательно указать, что необходим проездной документ на скорую электричку.

Если вы приобрели билет на скорый поезд без указания определенного места, но не успели на него или по другой причине не смогли сесть, отправиться можно и на обычной электричке, но только того же перевозчика. Если вы хотите с билетом на обычный электропоезд отправиться на скорой электричке, придется доплатить разницу. Лучше это сделать в кассе, так как не во всех поездах предоставляется данная услуга. К тому же в некоторых случаях сесть с таким билетом просто не удастся.

Перевозчики

Перевозками пассажиров пригородными электропоездами занимаются разные компании. Пассажирам следует знать эту информацию, поскольку воспользоваться билетом от одного перевозчика невозможно на поезде другой компании. К примеру, «Сапсаны» обслуживает АО «ФПК», а аэроэкспрессы – компания «Аэроэкспресс», а вот обычные электрички находятся на балансе ОАО «Центральный ППК». К примеру, если вы купили билет из Александрова в Балакирево, не сможете его использовать для поездки из Александрова в Ярославль, так как направления обслуживаются разными компаниями. Узнать информацию о перевозчике для пассажира обычно не составляет труда. Название компании указывается в обязательном порядке на расписании о движении поезда.

Читайте также:  Поезд нальчик черное море

Уточнять информацию о перевозчике следует обязательно, особенно если вы планируете перевозить спортивное снаряжение, велосипед или коляску. Правила перевозки могут незначительно или существенно отличаться.

Источник

Скорый пригородный электропоезд повышенной комфортности

«. К скорым пригородным электропоездам повышенной комфортности относятся электропоезда, следующие с маршрутной скоростью более 50 км/час, оборудованные мягкими креслами, системами, обеспечивающими в салонах климат-контроль, серий ЭМ4, ЭМ2И, ЭМ2К, ЭД4МК и другие аналогичные. «

Источник:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства МО от 18.12.2009 N 1120/54

«О ТАРИФАХ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО МЕЖСУБЪЕКТНЫМ И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ ПО РЕГУЛИРУЕМЫМ ТАРИФАМ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Скорый пригородный электропоезд повышенной комфортности» в других словарях:

Железнодорожный транспорт в Курской области — Страна: Россия Регион: Курская область Протяжённость: 1061,2 км (общего пользования) Густота сети: 3,56 км. пути на 100 кв. км. площади … Википедия

Железнодорожный транспорт в Японии — Электропоезд серии N700 сети Синкансэн … Википедия

Орёл (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Орёл. Координаты: 52°58′44″ с. ш. 36°06′40″ в. д. / 52.978889° с. ш. 36.111111° в. д.  … Википедия

Вокзал Орёл — Станция Орёл Московская железная дорога Орловско Курское отделение … Википедия

Источник

Где туалет в поезде Стандарт плюс?

Поезда Стандарт Плюс – это комфортабельные электрички с повышенным качеством обслуживания. Поезда сделаны с мыслями об удобстве, новые – производство от 2014 года. Почему они пользуются популярностью?

В них есть то, чего не встретишь в поездах старого типа, но так важно для комфорта пассажиров.

«Изюминки» Стандарт Плюса

Поезда идут, как пригородные, но в расписании значатся с примечанием «стандарт плюс», однако билет на них стоит, как на обычную электричку III класса. Когда лучше покупать билеты, читайте в статье https://rasp.msk.ru/sovety/poezd/kogda-luchshe-pokupat-bilety-na-poezd. Что есть в таком поезде?

  • летом работает кондиционер
  • биотуалеты в головном и хвостовом вагонах
  • места для велосипедов
  • видеонаблюдение в салоне и тамбурах работают точки Wi-Fi
  • за порядком в вагонах следят ведомственные охранники
  • по составу ходит уборщик и собирает мусор

У тамбура расположено три ряда сидений 2+2 — проход широкий, в котором крупногабаритный багаж не будет мешать проходу. Остальные сиденья — 3+3, полумягкие, с подголовниками и кожаной обивкой. Интерьер красивый, на таком поезде приятно ездить.

Пассажиры отмечают еще одно важное преимущество – наличие особых условий для инвалидов и людей с ограниченными возможностями. Есть специальные пандусы, которые позволяют производить посадку и высадку таких пассажиров.

Наличие беспроводного интернета тоже является приятным впечатлением для пассажиров, правда, он периодически не работает, но это все равно ценится путешественниками. За порядком в дороге всегда следят охранники, что делает поездку безопасной.

Туалет – главное удобство

В обычных электричках туалета либо нет вообще, либо он один на все вагоны. В этих поездах туалет нужно искать в первом и хвостовом вагоне. Кабинки оборудованы по европейским стандартам, они не закрываются во время остановок и всегда чистые. Там постоянно проводятся уборки, единственная просьба к пассажирам – не бросать в биотуалет туалетную бумагу во избежание поломки.

Источник