Прибытие первого поезда люмьер

Как назывался самый первый фильм в истории кинематографа?

Как назывался самый первый фильм в истории кинематографа?

Согласно распространенной версии самым первым фильмом в истории кинематографа стала немая шестидесятисекундная лента снятая братьями Люмьер «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота». Считается, что она была продемонстрирована публике в 1895 году в Париже и вызвала шок у ряда зрителей, попытавшихся в панике покинуть свои места перед лицом надвигающегося поезда.

Это верно лишь отчасти. Во-первых, показ фильма состоялся в январе 1896 года, хотя снят он был действительно в 1895 году. А на том самом показе в 1895 – он действительно имел место быть – демонстрировались несколько лент, продолжительностью около 50 секунд, одной из них была комедийная лента под названием «Политый поливальщик». Эти короткие фильмы также были сняты братьями Люмьер в том же 1895 году, но несколькими месяцами ранее, чем «Прибытие поезда…». Ну а во-вторых, не соответствует истине история о том, что испуганные зрители пытались сбежать из зала, это всего лишь легенда.

Ряд источников самым первым фильмом в истории называет ленту 1888 года под названием «Сцена в саду Роундхэй», длительностью около минуты. Короткометражка была снята в качестве тестовой французским изобретателем Луи Лепренсом за семь лет до официальной даты рождения кинематрофа. В 1890 году режиссер сел на поезд и больше его никто не видел. Его тело так никогда и не было найдено, а его ролики публика увидела только после его таинственного исчезновения. Именно по этой причине братьям Люмьер была отдана пальма первенства первопроходцев в кино.

Источник



«Прибытие поезда» — фильм, который вызвал панику в зрительном зале

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

«Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота».

Сегодня кинематограф стал обыденной вещью, и даже спецэффектами избалованных любителей кино удивить сложно. А сцена с движущимся поездом уж точно ни у кого не вызовет каких-либо эмоций, разве что в кадр попадёт, что поезд сходит с рельс на полном ходу. Но XIX веке «синема» была в диковинку. Поэтому короткометражный документальный черно-белый фильм 1895 года, снятый братьями Луи и Огюстом Люмьерами и получивший название «Прибытие поезда», произвёл настоящий фурор.

Читайте также:  Сядь другой поезд текст

Афиша «Синематографа» Люмьеров, 1895 год.

Этот 50-секундный немой фильм позволяет наблюдать зрителям сцену прибытия поезда на железнодорожную станцию во французском прибрежном городе Ла — Сьота. Как и большинство ранних фильмов Люмьеров, «Прибытие поезда» состоит из всего одной сцены и снят на неподвижную камеру.

Бытует мнение, что первый показ фильма состоялся на первом платном киносеансе фильмов Люмьер 28 декабря 1895 года в Париже. Но это не так. Программа показа в тот день состояла из десяти фильмов, а о «Прибытии поезда» не было даже никакого упоминания. А первый публичный показ фильма состоялся в январе 1896 года.

С этим фильмом связана и ещё одна история. Считается, что на первом показе публика была настолько ошеломлена движущимся изображением поезда в натуральную величину, который двигался на них, что люди кричали от страха и неожиданности и в ужасе убежали из зала. Хельмут Карасек в немецком журнале Der Spiegel писал, что фильм «имел особое воздействие на зрителя и вызывал страх, ужас и даже панику». Тем не менее, некоторые критики сомневаются в правдивости этого инцидента.

Поезд, движущийся прямо по направлению к камере, якобы напугал зрителей на первом показе.

Братья Люмьер, похоже, догадывались, какой эффект возымеет их фильм, поэтому они разместили камеру на платформе очень близко к прибывающему поезду. Другим важным аспектом фильма является то, что он иллюстрирует использование камеры и непрерывного перехода от общего к среднему и крупному планам при неподвижной камере: поезд прибывает из дальней точки и надвигается на зрителя, наконец, пересекая нижний край экрана.

Железнодорожный вокзал Ла-Сьота в 2010 году.

Максим Горкий, которому довелось посмотреть этот фильм, писал: «И вдруг что-то щёлкает, всё исчезает, и на экране является поезд железной дороги. Он мчится стрелой прямо на вас — берегитесь! Кажется, что вот-вот он ринется во тьму, в которой вы сидите, и превратит вас в рваный мешок кожи, полный измятого мяса и раздробленных костей, и разрушит, превратит в обломки и в пыль этот зал и это здание, где так много вина, женщин, музыки и порока»
Рекламный плакат синематографа братьев Люмьер (реклама фильма «Политый Поливальщик», 1895 год)

Читайте также:  Примеры графиков движения поездов

Сегодня фильм «Прибытие поезда» стал каноническим. Ведь в то время только начинались первые опыты в кинематографе, а братья Люмьер уже пытались добиться 3D-изображения на экране за счет перспективы.

Источник

Премьера фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» братьев Люмьер

Премьера фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота»

«Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» — документальный короткометражный фильм 1896 года; один из первых фильмов, снятых и публично показанных братьями Люмьер. В русскоязычных источниках фильм также упоминается как «Прибытие поезда» и «Прибытие почтового поезда», самый знаменитый фильм братьев Люмьер. Вопреки расхожему заблуждению, этот ролик не вошёл в программу первого платного киносеанса на бульваре Капуцинок в Париже, поскольку отснят позднее. Премьера фильма состоялась только в январе 1896 года.

Несмотря на незамысловатость сюжета, фильм приобрёл широкую известность. По свидетельствам, первый показ фильма вызвал панику среди публики, которая не была психологически готова воспринять «ожившее» изображение движущегося на зрителей поезда, показанного в натуральную величину. Одним из важнейших выразительных средств этого ролика стал непрерывный переход от общего к среднему и крупному планам при неподвижной камере.

Фильм был снят в 1895 году и впервые показан в большом зале 6 января 1896 года. 6 мая следующего года фильм демонстрировался в Москве в театре Солодовникова.

В каталоге торгового дома Люмьер фильм значится под № 653.

Фильм был переснят в анаглифическом стерео формате в 1934 году самим Луи Люмьером.

Фрагменты из этого фильма вошли в советский фильм «Человек с бульвара Капуцинов», в котором иронично отражена история раннего кинематографа.

Источник

География кино: «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьоты»

Кино ТВ

Фильм, который большинство знает как «Прибытие поезда» или «Прибытие почтового поезда» на самом деле называется «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота». Ла-Сьота — это маленький курортный город на юге Франции в 30 километрах от Марселя. Вокзал по прежнему на месте и поезда туда приходят исправно. Только возможности для съемки изменились.

Читайте также:  Калинковичи бобруйск расписание поездов и электричек

Сюжет не слишком замысловат. Ну прибывает поезд, ну пассажиры двигаются вдоль вагонов. До настоящих интриг и саспенса кинематографу ещё далеко, но в 1896 году зрителей было удивить чуть легче чем сегодня. По свидетельствам очевидцев первый показ люмьеровского «поезда» вызвал настоящую панику в зале.

Что бы там ни говорил герой Андрея Миронова в фильме Аллы Суриковой, на бульваре Капуцинок «Прибытие поезда» не показали. По крайней мере на том самом, первом в истории, платном сеансе. Премьера прошла здесь — в старейшем, как говорят в Ла-Сьоте, кинотеатре планеты «Эдем». 6 января 1896 года. Спустя 120 лет здесь, на французском Лазурном берегу, посреди бела дня показывают «Мы не можем жить без космоса» петербуржца Константина Бронзита.

Ла-Сьота вовсю использует славу своих знаменитых горожан. Крупнейший пляж курорта носит имя братьев Люмьер. Рядом — памятник. От него отходит аллея, названная в честь режиссёров. Вокруг — одноименные туристические фирмы, магазины, кафе… Учитывая, что фамилия Lumiere дословно переводится с французского как «свет», можно смело говорить: город освещен славой великих братьев.

Среди героев фильма — мать Люмьер, два внука. В кадре — друзья и родственники режиссёров, которых они попросили «сыграть». Поэтому порой картину называют первой игровой, что не совсем правда. Премьера «Политого поливальщика» Чаплина состоялась на 9 дней раньше.

За 120 лет лента братьев Люмьер обросла мифами и домыслами. В общих, средних и крупных планах одного кадра синемафилы искали скрытые смыслы, послания и даже предсказания будущего. Но на самом деле с будущим Братья Люмьер имели очень простые отношения: они его просто меняли. «Почтовый поезд» привёз с собой мир кино, который был бы совсем другим без двух лионских промышленников и без этой станции на Лазурном берегу.

Источник