Поезда южного направления хорошие



Выжить в дополнительном поезде на юг. Несколько советов по итогам поездки на Кубань

Несколько дней назад я совершил небольшое путешествие из Москвы в Краснодар на дополнительном поезде №533. Это был дополнительный поезд – летом таких полно. Обычно в таких поездах используют вагоны не первой свежести. Расскажу вам, как ехал я и к каким выводам пришел, рассматривая в окно другие дополнительные поезда.

Напоминаем, что у нас есть телеграм-канал , где мы публикуем железнодорожные новости, а также группы в «Вконтакте» и в «Фейсбуке» , где можно узнать новости, прочитать новые тексты и т.д.

Как выбрать вагон

Поездка у меня была более-менее с открытой датой, поэтому я пришел на вокзал, не имея на руках билета. Я хотел лично посмотреть на вагоны, чтобы принять решение, ехать на этом поезде или нет и в каком именно вагоне. Мне не хотелось полтора дня ехать в поезде без кондиционера и розеток. Я понимаю, что так почти никто не делает, но я сделал.

Первый плацкартный вагон в составе был вагон после капитального ремонта в Днепре. Эти вагоны приятны тем, что возле каждого места находится индивидуальный светильник. На этом их преимущества заканчиваются.

Остальные плацкартные вагоны были вагонами со шторками вокруг полок. Такие часто используются даже в фирменных поездах. Так что плацкартная группа в этом допе была вполне себе приличной.

С купейными вагонами все обстояло хуже. Часть из них были так называемая «ранняя Калина», это довольно древние вагоны Тверского завода. В некоторых купе таких вагонов в ходе капитально-восстановительного ремонта установили розетки.

Но при этом часть таких вагонов при продаже билетов на сайте РЖД были помечены, как «без биотуалета».

Другие вагоны – производства того же ТВЗ, но поновее. Такие долгие годы ходили в поезде №1/2 Москва – Владивосток «Россия», например. И много где еще. Там еще зеленые полки-трансформеры (когда спинка складывается и служит одновременно постелью) и телевизором над входом в купе.

Я купил билет именно в такой вагон, предварительно убедившись, что купе мое будет с форточкой. Если у вас есть возможность посмотреть на поезд, прежде чем купить на него билет, воспользуйтесь этим нехитрым советом.

Ближе не значит дешевле

Иногда (даже летом) в РЖД устраивают распродажу билетов по южным направлениям. И билеты Москва – Адлер или Москва – Анапа могут стоить дешевле, чем Москва – Ростов-на-Дону и Москва – Краснодар. Так было в моем случае. Я купил верхнюю полку за 2499 рублей до Адлера, хотя мне было нужно в Краснодар, и билет «туда» стоил 3500. Вышел я, естественно, в Краснодаре.

Еще один совет связан с покупкой билетов в штабной вагон. Летом часто южные поезда обслуживают подростки из студенческих отрядов. Они не всегда это делают так хорошо, как опытные железнодорожники. А в штабном вагоне едет начальник поезда и все под контролем. В моей поездке, например, все было идеально.

Мой поезд отправился из Москвы после полуночи. Было начало июня и температура воздуха в Сочи держалась заметно холоднее московской, так что ехал я один в купе. На столике лежала брошюра с рекламой сочинского туристического поезда в Абхазию.

Наш доп шел по Павелецкому направлению. В какой-то момент в вагоне запахло дымом. Выглянул в окно – небо озарял багрянец. Проезжали Каширу.

Я хотел выйти на станции Павелец, чтобы увидеть, наконец, как она выглядит. Ведь в честь нее в Москве назван целый вокзал и станция метро. Но я проспал.

Мичуринск-Уральский

К 10 утра приехали в город Мичуринск Тамбовской области. В Мичуринске есть две станции: Мичуринск-Уральский и Мичуринск-Воронежский. Хорошие быстрые поезда делают короткую остановку в Мичуринске-Воронежском и едут дальше. Но большинство поездов заезжают в Мичуринск-Уральский, где стоят минут по 40-50. Там вагоны заправляют водой, а поезд меняет направление. На станции напротив нашего поезда стоял крымский состав перевозчика «Гранд сервис экспресс» сообщением Евпатория – Петербург.

Мичуринск – хорошее место, чтобы затарится продуктами. В дополнительных поездах не бывает вагонов-ресторанов, а ассортимент продуктов у проводников ограничивается чем-нибудь сладким или в лучшем случае «дошираком».

На станции Мичуринск-Уральский продают пирожки (мне подсунули старый, несъедобный, я его выбросил) и яблоки, которыми славится этот город. Хотя для яблок еще не сезон, их там вовсю продают. Утверждают, что умеют сохранять. Но покупать в июне почти годовалые яблоки я не стал.

Увидел на нашем поезде такую надпись, которую не видел уже много лет. Плацкартные вагоны могут стать общими.

Я пошел в «Пятерочку», благо, что на привокзальной площади есть несколько сетевых супермаркетов. Сам вокзал интересный, «ламповый». Сохранилась старая отделка вестибюля.

И Ленин прямо в здании вокзала – кажется, что делает селфи.

Как есть в дополнительных поездах

Мне было удобно сходить в «Пятерочку» в Мичуринске, но сетевые магазины есть и вблизи вокзалов на других станциях, где обычно подолгу стоят поезда – в Лисках, Россоши, Лихой.

А на вокзале Ростова-на-Дону работает местная блинная «Вкуснолюбов», которая является отличной альтернативой московско-петербургскому «Теремку». Правда, к сожалению, она закрыта по ночам. И если вы решите ее посетить, то помните, что выходя из поезда нужно взять с собой паспорт и билет (можно электронный). Доблестные ростовские охранники не выпускают на платформу пассажиров без документов (говорят, мол, рядом Кавказ и всякие ДНР-ЛНР, поэтому опасно).

Поскольку я ехал в купе один, я мог спокойно всю дорогу работать. Качество мобильного интернета вне станций было плохое. Тогда я увлекался видами из окна.

А на сравнительно новом участке обхода Украины связи не было вовсе в течение нескольких часов.

Какие вагоны в южных поездах

На станциях я внимательно рассматривал встречные поезда, в том числе дополнительные, чтобы понять, какого качества вагоны в них ставят.

Каких-то совсем «сараев» не было. Плацкарты все были, как правило, с кондиционерами – новые вагоны от ТВЗ. С купе было похуже. Совсем исчезли «Аммендорфы» с классическими «шоколадными» стенками (видел лишь один такой вагон-бар), но встречались эти вагоны после реновации.

Были и тверские вагоны разных лет выпуска – как правило, все либо с кондиционерами, либо с форточками. Покупать билеты в такие вагоны лучше, исключая третье и шестое купе. Если во всем вагоне есть форточки, то в этих купе их точно не будет из-за аварийного выхода.

Сократить время в пути

Я вышел из поезда в Краснодаре, но очевидно, что большинство пассажиров едут в Сочи.

И именно на участке от Ростова-на-Дону и Краснодара до Адлера поезда часто тормозят больше всего. Для сравнения: самый быстрый на сегодня поезд от Ростова-на-Дону до Адлера идет 7 часов 42 минуты, а самый долгий – 16 часов 53 минуты. Разница больше, чем в два раза!

Читайте также:  Расписание поездов бокино обловка

Диапазон времени в пути от Краснодара до Адлера – от 4 часов 32 минут до 10 часов 7 минут. Таким образом, можно существенно сэкономить время в пути, если доехать на поезде до Ростова или Краснодара, а позже пересесть на более быстрый поезд, который обгонит ваш дополнительный (например, на «Ласточку»).

Источник

Лучшие поезда России

Единого понимания термина «самый лучший поезд России» по отношению к пассажирским поездам в России и в мире не существует, поскольку для пассажира важны и комфорт, и скорость, и стоимость поездки, и ряд других факторов.

Поэтому железнодорожные компании и конструкторы поездов работают по разным направлениям – увеличивают скорость, улучшают комфорт, добиваются снижения энергопотребления и стоимости перевозок. Мы расскажем, что в этих направлениях делалось в последние годы в России.

Сапсан

Поезд Сапсан

Самый известный на сегодня скоростной электропоезд в России, у него есть даже собственный аккаунт в Твиттере и блог в ЖЖ. Проект «Сапсан» разработан специально для России немецкой компанией Siemens.

В свой первый, громко разрекламированный коммерческий рейс из Москвы в Санкт-Петербург «Сапсан» отправился 17 декабря 2009 года, сейчас курсирует на линиях Москва — Санкт-Петербург (пять поездов в сутки) и Москва – Нижний Новгород (два поезда в сутки). Электропоезд способен развивать скорость до 300 км/час, однако на российских дорогах его максимальная скорость 250 км\час, на участке Малая Вишера – Окуловка (Мстинский мост), а основную часть пути «Сапсан» движется со скоростью 200 км\час. Число вагонов в составе – 10, число сидячих мест – 592.

Стоимость проезда на «Сапсане» на линии Москва – Санкт-Петербург в эконом-классе от 3100 рублей (в одну сторону) и в бизнес-классе от 7100 рублей, на линии Москва – Нижний Новгород от 1400 рублей в эконом-классе и от 4500 рублей в бизнес-классе.

Поезд Сапсан. Фото 1

Поезд Сапсан. Фото 2

Поезд Сапсан. Фото 3

Аллегро

Поезд Аллегро

Российским этот хорошо известный питерцам скоростной поезд можно считать, в лучшем случае, наполовину. Поезд «Аллегро» курсирует между Санкт-Петербургом и столицей Финляндии Хельсинки, его совместно эксплуатируют РЖД и финская компания Suomen Valtion Rautatiet. Разработчик проекта и производитель – финская компания Alstom.

По территории Финляндии поезд движется со скоростью 220 км/ч, по территории России – со скоростью 200 км/ч, больше не позволяет железнодорожная инфраструктура. Расстояние от нашей северной столицы до столицы Страны Суоми скоростной поезд «Аллегро» преодолевает за 3 часа 50 минут, с остановками в пограничном Выборге и некоторых финских городах – Вайниккала, Лахти, Пасила и других.

Число вагонов в составе поезда «Аллегро» – 7, число сидячих мест – 352, плюс 2 места для инвалидов.

Поезд Аллегро. Фото 1

Поезд Аллегро. Фото 2

Поезд Аллегро. Фото 3

ЭС «Ласточка»

Электричка «Ласточка»

Этот скоростной электропоезд, курсирующий в Краснодарском крае, можно с полным основанием считать «самой дорогой электричкой России». «Ласточка» – один из самых амбициозных и затратных проектов, связанных с Олимпиадой-2014. Для его реализации ОАО РЖД в 2009 году был подписан контракт с немецкой компанией Siemens, согласно которому компания должна поставить в Россию 54 электропоезда Siemens Desiro Rus на сумму 410 миллионов евро. А в 2013 году ОАО РЖД заключило новый контракт с Siemens – на техническое и сервисное обслуживание поездов в течение 40 лет, стоимостью 500 миллионов евро. Кстати, буквы ЭС в названии поезда и означают «Электросименс».

В составе каждой «Ласточки» имеется пять вагонов. Мест для сидения — 409; также имеется 4 места для пассажиров с ограниченными возможностями, и туалетная комната. При большом пассажиропотоке, например по маршруту Адлер – Туапсе, в рейс отправляются два сцепленных поезда из 10-ти вагонов.

Электричка «Ласточка». Фото 2

Электричка «Ласточка». Фото 4

Электричка «Ласточка». Фото 5

И если бы не хамоватые контролёрши РЖД и под завязку забитые пассажирами вагоны – эти электрички можно было смело назвать одним из самых комфортных видов транспорта России. В летние месяцы, несмотря на высокий сезон и толпы туристов, электрички по маршруту Туапсе-Сочи-Олимпийский парк ходят редко, из-за этого большинству пассажиров приходится часами стоять в неприспособленных для этого проходах. Выглядит это примерно как в вагонах московского метро в час пик, но в отличие от метро, салоны Ласточек с узкими проходами вообще не приспособлены для стоячих пассажиров.

Электричка «Ласточка». Фото 3

Электричка «Ласточка». Фото 1

Стриж

Поезд Стриж

У себя на родине, в Испании, этот скоростной поезд называется Talgo 250. Правда, испанские, от компании Patentes Talgo S.L, в поезде только вагоны, локомотивы планируется использовать отечественные — ЭП20. С 1июня 2015 года «Стрижи» будут курсировать по маршруту Москва — Нижний Новгород. От столицы, с остановками в Дзержинске и Владимире, поезд будет следовать до Нижнего Новгорода 3 часа 45 минут.

Число вагонов в составе поезда «Стриж» – от 7 до 11. В 11-ти вагонном составе 299 пассажирских мест, в стандартном 8 вагонном составе – 236 мест. Стоимость проезда в вагоне со стандартными сидячим местами – 1150 рублей, в вагоне СВ класса «люкс» – от 4500 рублей.

Поезд Стриж. Фото 5

Поезд Стриж. Фото 4

Поезд Стриж. Фото 3

Поезд Стриж. Фото 1

Стриж

Двухэтажные вагоны

Двухэтажные вагоны

В настоящее время по многим направлениям внутри России, например Москва – Брянск курсируют поезда с двухэтажными вагонами, выпускаемыми на Тверском вагоностроительном заводе. В таком вагоне (купейном) устроено 64 спальных места вместо обычных 36, а в вагоне СВ-класса – 32 места (вместо 18 в обычном варианте), есть также и обычные сидячие вагоны (50 мест на первом этаже, 80 мест на втором). Такое «уплотнение» должно было бы привести к удешевлению билетов, но ничего подобного не наблюдается.

Двухэтажные вагоны. Фото 1

Двухэтажные вагоны. Фото 2

Двухэтажные вагоны. Фото 3

В целом приходится констатировать – «самые лучшие» пассажирские поезда России отнюдь не лучшие, поскольку не самые быстрые, не самые комфортные и не вполне «наши». Из всех перечисленных выше громко распиаренных проектов РЖД лишь двухэтажные вагоны производятся в России, но поезда, которые из них формируются – обычные, разве что пассажирам в них пришлось немного «потесниться» и дополнительно «раскошелиться». Был ещё многострадальный «Сокол-250» так и не «взлетел»….

«Сокол-250»

В создании опытного отечественного образца высокоскоростного электропоезда двойного питания (на постоянном и переменном токе) «Сокол-250» принимали участие около шестидесяти российских предприятий и организаций. Предполагалось, что новый поезд сможет развивать скорость до 350 км\час. На приёмочных испытаниях опытного образца «Сокола-250» в июне 2001 года впервые была достигнута скорость 236 км/ч – рекорд для российских железных дорог того времени. Однако приёмочная комиссия признала ввод «Сокола» в эксплуатацию невозможным из-за множества конструктивных недостатков – перегрева тормозных дисков, ненадёжности тормозной системы, недостаточной герметичности вагонов и т. д. Несколько вагонов из опытного поезда «Сокол-250» находятся на запасных путях Центрального музея Октябрьской железной дороги.

Источник

Куда отправиться на поезде летом

Продажа ж/д билетов на август открыта — время задуматься, куда поехать в конце лета, поскольку цены сейчас самые выгодные. Мы подготовили для вас несколько маршрутов по наиболее привлекательным направлениям: для коротких поездок из Москвы и Санкт-Петербурга, а также для «классического» летнего отпуска в тёплых краях. Советуем поторопиться с покупкой, ведь дешевле уже не будет!

Читайте также:  Длинный поезд составить предложение

На юг

Новороссийск и Геленджик

В одном из самых популярных курортов российского юга — Геленджике — нет железнодорожного вокзала. Добираться нужно до Новороссийска, а оттуда — автобусом по горному серпантину. Новороссийск — портовый город, не предназначенный для пляжного отдыха. На исследование Цемесской бухты и крейсера-музея «Михаил Кутузов» вполне можно потратить день. В Геленджике же вас ждут аккуратная набережная, отличные пляжи (даже несколько песчаных). Заслуживают внимания и живописные окрестности: Пшадские водопады, урочище «Голубая бездна», река Жане, известная своими древними дольменами, Джанхотский бор пицундской сосны и скала «Парус». Если пройти по пешему маршруту от Кабардинки до мыса Дооб, можно увидеть севший на мель сухогруз Rio— благодаря соцсетям превратившийся в настоящую достопримечательность. Отдыхая в Геленджике, выделите один день на посещение озера Абрау и дегустацию местных игристых вин в посёлке Абрау-Дюрсо.

Сочи и Абхазия

Сочи уже давно превратился в столицу отечественного южного отдыха. И если черноморские пляжи можно найти и в других городах, то «горная» часть Сочи для нашей страны абсолютно уникальна. Роза Хутор, Эсто-Садок, Красная Поляна — курорты европейского уровня. В августе сюда хорошо приезжать, чтобы отдохнуть от летнего зноя: так как многие подъёмники продолжают работать, можно добраться до заснеженных вершин и выпить бокальчик игристого на террасе высокогорного ресторана с великолепным видом. Вообще, в Сочи понравится всем: поклонникам хайкинга ― маршрут по Белым скалам в Хосте, любители неспешных прогулок оценят Сочинский дендрарий, а экстремалам придётся по нраву «Скайпарк» с подвесным пешеходным мостом и морские регаты от «Силы ветра».

Из Сочи можно добраться и до Сухума — столицы Абхазии: есть билеты на прямые поезда из Москвы и Санкт-Петербурга, а также единые билеты — с пересадкой на автобус в Адлере. Абхазия — страна низких цен и великолепной природы: озеро Рица, Гегский водопад, вершина Домбай-Ульген, гора Мамзышха и Новоафонская пещера точно не оставят вас равнодушными.

Крым

Поездка в Крым на поезде — отличный шанс проехать по не так давно открытому Крымскому мосту. Поезд «Таврия» из Москвы идёт чуть больше суток, из Петербурга — почти двое. При этом на территории полуострова он останавливается в Джанкое, Симферополе, Бахчисарае и Севастополе.

В Крыму есть масса интересных активностей. Можно купаться в Чёрном море (говорят, что самые лучшие пляжи — близ Балаклавы), ходить в горы (например, посмотреть на причудливые оптические эффекты Долины привидений в Демерджи), прогуляться по Ай-Петри и Ялтинскому заповеднику, посетить крымский Стоунхендж (древний Храм Солнца), изучать исторические достопримечательности (Генуэзскую крепость, Ливадийский и Воронцовский дворцы, Бахчисарайский Ханский дворец, Чуфут-Кале и Херсонес Таврический). А ещё — кататься на лошадях, наблюдать за морскими обитателями с маской, дегустировать крымские вина и объедаться морскими гадами.

Нальчик

Из столицы путь в Нальчик небыстрый: он займёт более суток. Однако хорошая компания и комфортный купейный вагон сделают так, что время пролетит незаметно.

Здесь начинается потрясающая природа горного Кавказа: после того, как вы вдоволь наедитесь хычинов в городе, отправляйтесь на плато Бермамыт (оттуда открывается потрясающий вид на Эльбрус), в урочище Уштулу и к археологическому комплексу «Верхняя Балкария», где проходили съёмки фильма «Война» Балабанова. Можно приехать с палаткой к Чегемскому или Безенгийскому ущельям, водопаду Гедмишх или к Голубым озёрам.

Махачкала

Дагестан — одно из самых модных сегодня направлений. Поезд из Москвы идёт чуть менее двух суток, но проведённое в дороге время стоит того: регион отличается невероятной природой и захватывающими дух панорамами. А ещё — южным гостеприимством и великолепной северокавказской кухней.

Конечно, Махачкала сегодня — современный и стильный город, однако большинство путешественников предпочитают не сидеть на месте и исследовать природные красоты Дагестана. Среди них — небесного цвета озеро Кезеной-ам, Сулакский каньон (самый глубокий в Европе), заброшенное село Гамсутль и горная деревня Чох, «язык тролля» близ Гоора, водопад Тобот и Карадахская теснина. Непременно поезжайте в Дербент, — это один из старейших городов мира с уникальной достопримечательностью на местном пляже — единственным в мире ракетным экранопланом «Лунь».

Из Москвы

Нижний Новгород

Поезд — самый быстрый способ добраться из столицы до Нижнего Новгорода: дорога займёт менее 4 часов. Сюда ходят скоростные «Стриж» и «Ласточка», а также обычные поезда дальнего следования с плацкартными и купейными вагонами (например, фирменный поезд «Волга», маршрут которого начинается в Санкт-Петербурге).

В этом году городу исполняется 800 лет. Неудивительно, что исторических достопримечательностей там немало: Кремль, Нижегородская ярмарка, здание Государственного банка, барочная Рождественская (Строгановская) церковь XVII века, Староярмарочный собор, построенный в стиле классицизма. Непременно стоит спуститься на набережную по Чкаловской лестнице и дойти до места слияния Волги и Оки. Ещё в Нижнем работает самая длинная в Европе канатная дорога, которая через Волгу доставит вас в городок Бор.

Ярославль

Самый быстрый вариант добраться из столицы до Ярославля — скоростные поезда «Ласточка» (идёт один раз в день, время в пути — 3 часа) и «Дневной экспресс» (ходит трижды в день, дорога занимает 3 часа 26 минут), в котором помимо сидячих, есть и купейный вагон. Также можно сесть на проходящие поезда дальнего следования, но в этом случае поездка может получиться более затяжной и менее комфортабельной.

Ключевые достопримечательности города реально осмотреть за один день. Начните маршрут от Ярославского музея-заповедника (это крепость XVI века) и пройдите через Спасо-Преображенский монастырь, Волжскую и Которосльную набережные, Стрелку, Губернаторский сад, пожарную каланчу, театр драмы имени Волкова, Знаменскую башню и храм Ильи Пророка. Этот старинный городок подкупает своим уютом и чистотой: скорее всего, вам захочется задержаться здесь подольше. Рекомендуем также доехать до Толгского монастыря, Переславля-Залесского, Мышкина, Углича или Рыбинска.

Иваново

До «города невест» из Москвы за 3 часа 40 минут вас домчит «Ласточка», что отправляется с Курского вокзала четыре раза в сутки.

Иваново известен своими эксцентричными постройками: на улицах можно встретить «дом-подкову», «дом-корабль», «дом-пулю» и даже настоящий замок в стиле модерн — усадьбу Дюрингера. Среди хрестоматийных достопримечательностей — краснокирпичный Свято-Введенский монастырь, Преображенский собор, Щудровская палатка и многочисленные музеи (например, Музей советского автопрома и Историко-краеведческий музей имени Д.Г. Бурылина). Из Иваново на автобусе можно добраться до одного из красивейших городов европейской части России — Плёса.

Читайте также:  Расписание поездов бада улан удэ

Казань

В столицу Татарстана из Москвы уходят несколько поездов в день; есть как фирменные (с Wi-Fi и питанием на борту), так и двухэтажные. Разместиться можно в плацкарте, купе или СВ. Время в дороге – от 11 до 13 часов.

Особую любовь у туристов получили, конечно же, Казанский кремль с «падающей башней» Сююмбике и мечетью Кул-Шариф, эклектичный Храм всех религий, современный Парк тысячелетия, дворец бракосочетаний «Казан», Дворец земледелия и изящный Петропавловский собор XVIII века. Пройдитесь по казанскому «Арбату» — улице Баумана, и посетите особняк Зинаиды Ушковой, напоминающий миниатюру португальского парка Кинта да Регалейра. Закупитесь чак-чаком в «Бахетле». Из Казани также можно совершить интересные однодневные путешествия: к древней столице Болгар, на остров-град Свияжск, в Раифский монастырь и в сказочный городок Йошкар-Ола.

Астрахань

Фирменный поезд «Лотос» идёт из Москвы до Астрахани чуть более суток. Разместиться в нём можно в купе и плацкарте, на борту работает Wi-Fi и есть буфет. Август — пожалуй, лучшее время для посещения этого города. Несмотря на то, что Астраханская область — один из самых жарких регионов нашей страны, именно в это время здесь расцветают лотосы, особенно привлекающие путешественников. Также астраханские берега Волги известны как место отличной рыбалки. В самом городе отправляйтесь в кремль, Персидское подворье, Успенский собор и, конечно же, на рыбный рынок «Селенские Исады», где все закупаются чёрной икрой и балыком из осетрины. Из самых интересных мест вокруг Астрахани выделим, пожалуй, дельту Волги с рукавами, солёное озеро Баскунчак и гору Большое Богдо, город-музей Сарай-бату, где снимали фильм «Орда», и археологический комплекс Селитренное городище.

Из Санкт-Петербурга

Псков

Три скоростных поезда «Ласточка» отправляются с Балтийского вокзала в направлении Пскова ежедневно: время в пути — 3 часа 30 минут.

В Пское есть свой кремль (правда, называется он Кром), много старинных храмов, палат и крепостных укреплений. Ещё больше интересного в Псковской области. Многие локации здесь связаны с именем Пушкина: например, могилу поэта можно отыскать у Святогорского монастыря, имение Михайловское по праву называют его поэтической родиной, усадьба Петровское некогда принадлежала роду Ганнибалов, а в Тригорское Александр Сергеевич нередко заезжал на чай к своим давним друзьям — помещикам Осиповым-Вульф.

Великий Новгород

Дорога от Санкт-Петербурга на «Ласточке» занимает от 2 часов 50 минут. В основном туда ходят составы с сидячими вагонами, но можно доехать в купе или плацкарте на проходящем поезде Санкт-Петербург — Калининград.

Великий Новгород — один из самых древних и значимых русских городов. Здесь история действительно оживает: почувствовать это можно в Новгородском кремле, на Ярославовом дворище, в старинных соборах — Софийском, Георгиевском, Николо-Дворищенском, Знаменском. Одно из самых любопытных мест Великого Новгорода — Витославлицы, музей деревянного зодчества, стоящий на берегу озера Мячино.

Сортавала

Оптимальный вариант, чтобы добраться сюда из Петербурга — скоростной поезд «Ласточка» (отправляется утром и вечером с Финляндского вокзала). Дорога займёт 4 часа 9 минут.

Сортавала — симпатичный небольшой городок, в разные периоды своей истории находившийся под властью не только России, но и Швеции и Финляндии. Именно отсюда многие путешественники начинают исследовать Карелию, из Сортавалы отправляется «Рускеальский экспресс» — единственный в России ежедневный ретро-поезд на паровозной тяге с воссозданными старинными интерьерами. А от городской пристани отходят суда, доставляющие туристов и паломников на остров Валаам.

Валдай

С Московского вокзала на Валдай отправляется один поезд в день: скоростная «Ласточка» отходит в 07:06, время в пути — 4 часа 47 минут.

Валдай — небольшой, но очень колоритный городок на берегу одноименного озера. Главные достопримечательности окрестностей — Валдайский национальный парк с озёрами и лесами, чистейшие пляжи (в августе особо смелые путешественники всё ещё могут искупаться) и уединённый Иверский монастырь XVII века на Сельвицком острове.

Калининград

Фото: Alex Tihonovs / Shutterstock.com

Не так давно возобновилось железнодорожное сообщение с анклавом нашей страны — Калининградской областью. Поезд из Петербурга идёт чуть больше суток: разместиться можно в купе и плацкарте. Отправление в 10:04 с Московского вокзала.

Калининградская область не просто так называется «русской Европой»: старинные немецкие постройки остались почти в каждом городке региона. Сам Калининград известен своим зоопарком, Музеем мирового океана, восстановленным по старым фотографиям Кёнигсбергским собором и этнографическим комплексом «Рыбная деревня». Из Калининграда можно отправиться на Балтийское море — в города-курорты Зеленоградск и Светлогорск, а также в национальный парк «Куршская коса».

Источник

Назначены дополнительные поезда из С-Петербурга на летний сезон

Для обеспечения перевозки пассажиров в летний сезон 2021 года АО «ФПК» вводит дополнительные поезда из Санкт-Петербурга по южным направлениям.

Назначается скорый поезд №227/228 Санкт-Петербург – Новороссийск — Санкт-Петербург, поезд будет следовать с 29 мая по 27 августа ежедневно. Отправление из Санкт-Петербурга (Московский вокзал) в 12.11, прибытие в Новороссийск в 08.10. Поезд будет следовать через Москву (Курская), Тулу, Елец, Липецк, Россошь, Ростов.

Назначается скорый поезд №245/246 Санкт-Петербург – Ейск — Санкт-Петербург, поезд будет следовать с 02 июня по 14 июня через день по четным числам, с 16 июня по 28 августа ежедневно (кроме 19, 21 июня, 11, 13 июля, 02, 04, 24 августа). Отправление из Санкт-Петербурга (Московский вокзал) в 23.04, прибытие в Ейск в 13.30. Поезд будет следовать через Москву (Черкизовская), Тулу, Елец, Липецк, Россошь, Ростов.

Назначается скорый поезд №247/248 Санкт-Петербург – Анапа — Санкт-Петербург. Поезд будет следовать по отдельным датам, отправление из Санкт-Петербурга (Московский вокзал): 30 мая, 19 и 21 июня, 11 и 13 июля, 02, 04, 24 августа в 23.04. Из Анапы поезд будет отправляться 01, 21, 23 июня, 13 и 15 июля, 04, 06, 26 августа. И назначается еще один поезд, который свяжет Северную столицу с популярным черноморским курортом. Скорый поезд № 259/260 Санкт-Петербург – Анапа — Санкт-Петербург будет следовать с 29 мая по 30 августа ежедневно. Отправление из Санкт-Петербурга в 17.31, прибытие в Анапу в 13.40. Поезд будет следовать через Москву (Черкизовская), Тулу, Елец, Липецк, Россошь, Ростов, Краснодар .

Уехать в Абхазию можно будет на пассажирском поезде №479/480 Санкт-Петербург — Сухум. Поезд будет курсировать с 29 мая по 02 сентября ежедневно. Отправление из Санкт-Петербурга (Московский вокзал) в 00.45, прибытие в Сухум в 09.55. Поезд будет следовать через Москву (Черкизовская), Тулу, Елец, Липецк, Россошь, Ростов, Тихорецкую, Армавир, Сочи.

Составы всех указанных поездов будут формироваться из вагонов нового модельного ряда, оборудованных установками кондиционирования воздуха и экологически чистыми туалетными комплексами.

Продажа билетов на все указанные поезда уже открыта. Актуальное расписание поездов Московского вокзала Санкт-Петербурга приведено здесь.

Источник