Первый медицинский автопоезд «Здоровье» начал работу в Хабаровском крае
С утра до позднего вечера бригада мобильной поликлиники будет принимать жителей от мала до велика в отдаленных районах Хабаровского края. Количество желающих проверить свое здоровье, по словам медиков, превышает все ожидания.
Проводить специалистов в дальнюю дорогу пришел врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев, заместитель председателя правительства Хабаровского края по социальным вопросам Евгений Никонов, а также министр здравоохранения Хабаровского края Юрий Бойченко. Они осмотрели каждый комплекс, отметив, что автомобильный поезд — первый в практике региональной медицины.
Ранее в Хабаровском крае не было подобных проектов, формат автопоезда принципиально нов для региона. С его запуском качество медицинской помощи в районах должно вырасти, приблизившись к общекраевому.
Первый автопоезд «Здоровье» отправился из Хабаровска
Смотрите фотогалерею по теме
В автоколонне из пяти машин отправились терапевт, педиатр, а также несколько узких специалистов. Каждый специализированный КАМАЗ оснащен флюорографом, электрокардиографом, маммографом, аппаратом УЗИ, стоматологическими креслами и лабораторией.
Врачебная бригада сформирована из специалистов больницы района имени Лазо и краевого диагностического центра «Вивея». Все медработники отбирались на добровольных началах.
Татьяна Прохорова, медицинская сестра районной больницы поселка Переяславка
Как рассказала Татьяна Прохорова, медицинская сестра районной больницы поселка Переяславка, основная нагрузка будет идти, конечно же, на терапевта. Но больше всего у населения востребованы специалисты УЗИ, окулисты, кардиологи и гинекологи. Проверить здоровье хочется всем, ведь возможность поехать в ЦРБ есть далеко не у каждого. Помимо осмотров планируется также вакцинация населения.
— По желанию каждый может сделать кардиограмму, УЗИ, пройти офтальмолога, акушера-гинеколога, стоматолога и сдать кровь. Не секрет, что добраться людям из отдаленных сел очень сложно, туда редко ходят автобусы, плохие дороги, поэтому наша помощь сейчас важна, как никогда. Будем стараться работать по максимуму, сколько сможем, столько обследуем людей. Как правило, за день можем принять минимум от 18 до 20 человек. Везем с собой более 30 доз вакцины от коронавируса. У нас ведется предварительная запись на прививку, — поделилась Татьяна Прохорова.
Она также добавила, что люди у которых выявят серьезные патологии, получают направление для оперативного лечения в Хабаровске.
Первый автопоезд «Здоровье» отправился из Хабаровска
Смотрите фотогалерею по теме
Если заглянуть, например, в мобильный кабинет офтальмолога, то можно увидеть на стене таблицу для проверки зрения. Рядом находятся аппараты УЗИ и ЭКГ. Не менее важен для женщин и маммограф.
Перед отправкой автоколонны министр здравоохранения Хабаровского края Юрий Бойченко подчеркнул, что планируется ежедневно проводить порядка 300 исследований и осмотров врачами-специалистами. В течение месяца консультации получат жители 19 населенных пунктов в каждом из которых живут от девяти до 1654 человек.
— В течение месяца автопоезд «Здоровье» будет работать в районе имени Лазо. За это время мы с администрациями муниципалитетов согласуем график дальнейших перемещений до конца года. В планах — тиражировать этот опыт, чтобы запустить в перспективе и второй, и третий такой автопоезд, — отметил Юрий Бойченко.
Старт первому автопоезду «Здоровье» дали в Хабаровске
Стоит отметить, что качество медицинских услуг в муниципалитетах слабо развито. За короткий срок невозможно обеспечить районы высококвалифицированными узкими специалистами, а такие проекты, как автопоезд «Здоровье», позволяют получить не только консультацию врачей-профессионалов, но и назначение лечения.
Источник
Поезд здоровья хабаровский край
Поезд с консультативно-диагностическим центром «Терапевт Матвей Мудров» отправился сегодня по Хабаровскому краю и Северным районам дальневосточного региона. Об этом сообщила начальник отдела лечебно-профилактической работы региональной дирекции медицинского обеспечения ОАО «РЖД» Людмила Гонохова.
В этом году поездка продлится 19 дней, это на неделю дольше, чем обычно. «Поезд сделает больше остановок, а врачи увеличат время приема пациентов, – сказала Людмила Гонохова. – Когда поезд «Терапевт Матвей Мудров» готовился к своей первой поездке в 2006 году, предполагалось, что он будет обслуживать только железнодорожников, работающих на отдаленных станциях. Но оказалось, гораздо больше он востребован у населения, живущего в поселках, где в лучшем случае есть только медпункт и получить квалифицированную медицинскую помощь довольно сложно». «Сейчас 80% пациентов поезда – это жители населенных пунктов, не имеющие отношение к железной дороге, – отметила она. – За все годы в нашу передвижную поликлинику обратилось 72 тыс. человек».
Поезд «Терапевт Матвей Мудров» оснащен оборудованием для лабораторной диагностики, электрокардиографом, есть в нем флюорографический кабинет, УЗИ-аппарат. Прием ведут высококвалифицированные врачи – от терапевтов до хирургов.
Следующий маршрут поезда здоровья может пройти по территории Забайкальского края. В «РЖД» обратилось руководство Забайкальской железной дороги с просьбой включить в маршрут поезда здоровья этот участок Транссиба.
Источник
«Здоровье» теперь курсирует по Хабаровскому краю
Первый в истории системы здравоохранения Хабаровского края медицинский автопоезд отправился в рейс 24 февраля. В передвижном составе — флюорографическая установка, маммограф, диагностический комплекс и стоматологический комплексы. В медицинскую бригаду вошли врач общей практики, педиатр, акушер-гинеколог, стоматолог, невролог, офтальмолог, специалист ультразвуковой диагностики, рентген-лаборант, медсестры, сообщает портал VladMedicina.ru.
Как рассказали региональном минздраве, первая рабочая командировка хабаровского автопоезда «Здоровье» продлится месяц. В течение этого времени комплексно обследоваться смогут жители 19 населенных пунктов, в каждом из которых живут от 9 до 1 654 человек. В среднем на приеме у специалистов автопоезда, учитывая ограничения по загрузке аппаратуры, смогут побывать около 300 человек в день.
Кроме обследования, медицинские работники автопоезда будут проводить вакцинацию населения от COVID-19.
Позаботились организаторы и о духовной помощи жителям Хабаровского края, вместе с врачами в отдаленные поселения отправится священник-миссионер.
Автомобильный поезд — первый в практике региональной медицины. Ожидается, что он будет курсировать по районам края в течение всего года, чтобы на прием к врачу могли попасть люди даже там, где нет ни амбулатории, ни фельдшерско-акушерского пункта. В планах регионального минздрава – тиражировать этот опыт, чтобы запустить в перспективе и второй, и третий медицинские автопоезда.
Стоит отметить, что Приморский край значительно раньше Хабаровского запустил социальный проект — медицинский автопоезд. Первая передвижная поликлиника отправилась по Приморье в июле 2015 года. Изначально «врачи на колесах» вели прием только взрослого населения, но уже в 2016-м по краю одновременно курсировали два состава, один из которых был ориентирован на детей. Благодаря выездным формам работы у жителей глубинки была возможность, не выезжая в районные и краевые лечебно-профилактические учреждения, пройти медицинское обследование сразу у нескольких специалистов, получить консультацию и назначения на лечение, а при необходимости и на дальнейшее бесплатное, более глубокое обследование или госпитализацию.
Пандемия COVID-19 отправила на неопределенное время медицинские автопоезда Приморья в депо. Но есть надежда, что со стабилизацией ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией «Здоровье» вновь придёт на территории Приморского края, где его так ждут.
Источник
В поезд по ОМС: как лечат людей в далёких поселениях Сибири и Дальнего Востока
Поликлиника, казалось бы, самое обычное дело — ну что тут может быть неординарного? Оказывается может: в России существуют настоящие передвижные поликлиники в виде полноценных поездов. Уже много лет они курсируют по территории от Омской области и до Тихого океана, обеспечивая медицинской помощью жителей населённых пунктов, в которых часто нет даже фельдшера.
Самый первый такой поезд был придуман ещё в 1989 году, а тестовые выезды начались уже в 1990 году. Тогда, скажем, Западно-Сибирская железная дорога ещё не пересекала никаких государственных границ. В октябре 1993-го года, когда первый медицинский поезд был сдан в эксплуатацию, часть путей оказались на территории независимого Казахстана.
Поэтому сейчас, наверное, стоит оценивать появление первого советско-российского медицинского поезда как иллюстрацию к тезису о том, что главное — делать своё дело.
Задуманный в одной стране, а запущенный уже в другой, поезд "Здоровье" (такое название получил состав) и его "экипаж" занялись своей работой.
Изначально "Здоровье" задумывался как проект для медицинской поддержки работников железной дороги, живущих на отдалённых станциях. Им даже для прохождения плановой медкомиссии приходилось ездить в крупные ж/д узлы вроде Новосибирска, Омска и т.п. В случае заболеваний ситуация становилась ещё сложней.
В январе 1994 года "Здоровье" впервые проехался по мелким станциям для осмотра работников железной дороги. Почти сразу же стало ясно, что проблема касается и остальных жителей этих удалённых мест. Поэтому маршруты поезда стали включать и обычные деревни и посёлки.
"Врачебная бригада" включала специалистов совершенно разных профилей — кардиолога, невролога, гастроэнтеролога и пр. В самом поезде были устроены, к примеру, отделения ультразвуковой диагностики, флюорографии, клинико-биохимическая лаборатория — в общем, практически всё необходимое, что и не в каждой поликлинике в большом городе тогда было.
Целый вагон этого первого состава "Здоровья" был отведён под профилактику и пропаганду здорового образа жизни. Впрочем, в современных подобных поездах — а их в составе РЖД уже 5 штук — есть даже церковный вагон, а в состав "бригады" наряду с медиками входит православный священник.
Обязательным в составе медпоездов стал и вагон с дизель-генератором, который обеспечивает состав электричеством в экстренных случаях. Вагон-ресторан, жилые вагоны для врачей с душевыми кабинами в каждом "номере", вагоны с кабинетами со всем необходимым для работы специалистов и даже операционная — таков, скажем так, состав этого состава.
Известно, что для медицинского оборудования критичны внешние факторы вроде вибрации (а как в поезде без тряски) или действие электромагнитного поля (тоже очевидно, что в поездах это проблема). Эти проблемы, конечно, тоже были решены — скажем, все вагоны, где есть подобное оборудование, экранированы.
Рабочие места врачей объединены в единую локальную сеть, при этом поезда оснащены спутниковой связью, которая в том числе позволяет в онлайн-режиме проводить консультации и даже небольшие симпозиумы врачей.
То есть при особых случаях специалист прямо из поезда связывается с коллегами, находящимися в данный момент в своих больницах, и обсуждает возникшие проблемы.
Телемедицина во всей красе — причём появилось это в поездах ещё в нулевых, когда и были по примеру "Здоровья" запущены медицинские составы на других магистралях. Надо понимать, что часто эти поезда для жителей охваченных регионов — единственный способ побывать у профессионального врача. А порой и купить лекарства — в поездах есть и аптечный пункт.
Ниже, кому интересно, приведены даты начала работы этих медпоездов и районы, которые они охватывают.
Источник