Поезд вдоль байкала расписание

Самостоятельное путешествие по Кругобайкальской железной дороге

Он рассчитан на круглогодичное посещение КБЖД в выходные дни. В субботу из Слюдянки до населенного пункта порт Байкал курсирует пригородный поезд №6203, в воскресенье в обратном направлении пригородный поезд №6204.

График движения в выходные составлен таким образом, чтобы туристы могли составить маршрут по своему усмотрению. Например, проехать до конечной станции Байкал и осмотреть знаменитые тоннели и галереи Кругобайкалки из окна поезда, либо выйти на одной из многочисленных станций и отправиться в пешую прогулку вдоль берега Байкала, посетить дикие пляжи или отдохнуть в местных туристических комплексах и гостиницах. При желании пассажиры могут разнообразить путешествие – до станции Байкал добраться по железной дороге, а потом на пароме переплыть исток Ангары до Листвянки. Либо наоборот, до порта Байкал добраться по воде – из Листвянки или Иркутска, а в воскресенье после обеда прокатиться по КБЖД.

Для удобства жителей Иркутской области расписание дополнительных рейсов интегрировано в расписание поездов из регионального центра. Так, на пригородный поезд № 6203, который каждую субботу в 13:49 будут отправляться со станции Слюдянка-1, будут пересаживаться пассажиры двух пригородных поездов №6306 и № 6312 «Иркутск-Сортировочный – Слюдянка-1». На станцию Байкал 6203-й будет прибывать в 18:42. В обратный путь в воскресенье пригородный поезд №6204 будет отправляться в 14:12. Под его прибытие в 18:32 на станцию Слюдянка-1 скорректировано расписание пригородного поезда №6329 сообщением «Слюдянка-1 – Иркутск-Сортировочный». С 5 июня он будет отправляться на 25 минут позже, в 18:42.

С момента отправления рельсового автобуса в субботу со ст. Слюдянка-1 и до его возвращения в воскресенье со ст. Байкал у путешественников целые сутки. Как ими распорядиться, зависит от желания туристов, их физической возможности, привычного вида отдыха. Предлагаем несколько вариантов.

Вариант 1. Выйти на ст. Ангасолка (ст. 149-й километр) и двигаться до ст. Шарыжалгай. Расстояние – примерно 11 км. На этом участке одиннадцать архитектурных сооружений – тоннелей и галерей. В поселке Шарыжалгай есть большая турбаза. Стоимость суточного проживания от 270 рублей с человека. Оставив вещи на базе, еще есть время прогуляться по рельсам и осмотреть тоннели. При желании на следующий день можно прогуляться до следующей станции – 137-й километр или даже до ст. 134 километр.

Вариант 2. На 137-м километре расположился туркомплекс премиум-класса. Если запланировать ночной отдых там, то можно выйти на ст.139-й километр и пройти по рельсам 2 километра, а после отдыха продолжить путь до станций 134-й км, 129-й км или 129-й км. Главное, успеть к обратному рейсу. На станцию 129-й километр в воскресенье рельсовый автобус прибудет в 16:58.

Вариант 3. Также запланировать ночевку на ст. 137-й км, проехать дальше, выйти на станциях 123-й км, 126-й км, 129-й км или 134-й км и вернуться на 137-й километр. На этом отрезке КБЖД 14 тоннелей и каменных галерей.

Вариант 4. На 98-м км КБЖД располагается турбаза. Таким образом можно сойти на 107-м, 106-м, 102-м или на ст. Уланово. Пройти посильный путь до ст. 98-й км и в воскресенье после отдыха продолжить путешествие до станций 94-й км. Рельсовый автобус в воскресенье на ст. 94й км прибывает в 15:05.

Вариант 5. Зеркальный предыдущему – туристы в субботу могут выйти на ст. 94-й км и отправиться в обратную сторону – к станции 98-й км, где переночевать, и при желании в воскресенье дойти до ст. 107-й км. В воскресенье с этой станции в 15:52 отправиться в обратный путь. На этом участке Кругобайкальской железной дороги 9 тоннелей и каменных галерей.

Вариант 6. Проехать до конечной станции Байкал и пройти до турбазы, расположенной на 79-ом километре КБЖД. По пути осмотреть 4 тоннеля и галереи. На ночной отдых, кстати, можно вернуться на ст. Байкал в местный туркомплекс.

Вариант 7. При желании путешествие можно разнообразить. Например, до станции Байкал добраться по железной дороге, прогуляться по окрестностям с учетом свободного времени с 18:43 до 20:15 (в это время с порта отправляется паром в Листвянку. Важно, что этот рейс парома назначен с 17 июля по 15 сентября), а потом переплыть исток Ангары на пароме и из Листвянки уехать домой на маршрутке. Либо наоборот, до порта Байкал добраться по воде – из Листвянки или Иркутска. А в воскресенье после обеда на рельсовом автобусе прокатиться по КБЖД. Паром Восточно-Сибирского речного пароходства в сезон высокой туристской активности совершает по шесть рейсов из Листвянки (причал Рогатка) до порта Байкал в обоих направлениях.

Вариаций самостоятельных экскурсий по КБЖД гораздо больше. Каждый может составить свой маршрут. Туристам стоит ориентироваться на собственные силы и возможности. Если пассажиры путешествуют с палаткой, то место ночлега они могут выбрать самостоятельно. Главное, помнить об опасностях, подстерегающих в дикой природе и следить за временем, чтобы не опоздать на рельсовый автобус. Актуальное расписание всех пригородных поездов размещено на сайте Байкальской ППК www.bppk.tk

ВНИМАНИЕ.

Данный тур возможен только по дням недели: сб, вс.

Ещё один несложный маршрут одного дня

Итак, шаг 1 . Поездка на пригородном поезде №6306. Отправление со станции Иркутск-Сортировочный в 9:01, прибытие на остановочный пункт Темная Падь в 12:00. Стоимость билета 188 рублей.

Шаг 2. Далее от остановочного пункта Темная Падь необходимо совершить 50 минутный пеший маршрут по тропе через живописный распадок. Протяженностью 3,5 км, она выходит на берег Байкала к поселку Ангасольская (прежнее название «Старая Ангасолка»). Тропа несложная — под горку, широкая, живописная в любое время года.

Одной из природных достопримечательностей Старой Ангасолки смело можно назвать таежный лес, расположенный между двумя холмами в пади Темная.
Здесь есть все — и родники с чистейшей горной водой,

и живописные деревянные мостки через русла реки Ангасолка,

и поляны с огромными каменными валунами:

и живописные поляны для пикника и отдыха.

Пение птиц, журчание реки и красота природы в этом лесу действительно завораживает.

Ангасольская — это небольшой уютный поселок на самом берегу Байкала. Поселок, в котором в любое время года и в любой день недели количество гостей и туристов превосходит число местных жителей. Своим появлением Ангасольская обязана возведению Кругобайкальской железной дороги. Согласно сведениям местных жителей, первые строения, в которых, проживало инженерное начальство, были возведены здесь в период начала строительства второго пути. Когда-то, во времена активной эксплуатации КБЖД, большая часть местных жителей трудилась на железной дороге — ремонтниками, путевыми обходчиками…

Поселок Старая Ангасолка известен благодаря дому Николая Константиновича Рериха – великого художника, путешественника, археолога, ученого, поэта, писателя. В 1923-1928 г.г. Николай Рерих вместе со своей семьей и группой ученых совершил Центрально-Азиатскую экспедицию, маршрут которой пролегал через Монголию, Китай, Тибет, Индию.

В районе поселка Ангасольская можно увидеть: арочный мост каменной кладки через устье Ангасолки;

однопутную галерею, расположенную здесь же, в двух шагах от поселка и новый железобетонный мост;

знаменитые кругобайкальские туннели – даже небольшая прогулка по окрестностям дарит немало впечатлений от легендарной Кругобайкалки.

Из Ангасолки можно пойти в поход на гору Обзорная и насладиться потрясающим видом на Байкал и на хребты Хамар-Дабана.

Из деревни можно отправиться в поход по КБЖД в сторону станции Шарыжалгай к памятнику природы Птичий базар – каскаду туннелей с выходом на скальный массив к месту гнездования байкальских чаек.

Шаг 3 . При планировании обратного маршрута необходимо учесть, что пеший маршрут в обратную сторону из поселка Ангасольская до остановочного пункта Темная Падь займет не менее часа, так как маршрут пойдет вверх в гору.

Поездка на пригородном поезде №6329. Отправление остановочного пункта Темная Падь в 18:50, прибытие на станцию Иркутск-Пассажирский в 21:44.

Стоимость билета 188 рублей.

ГДЕ ПРИОБРЕСТИ БИЛЕТЫ?

Для приобретения билетов обращайтесь по следующим адресам:

  • на пригородные поезда — в любую пригородную кассу ОАО «Байкальская ППК» или билетопечатающий автомат (БПА), если Вы являетесь работником ОАО «РЖД» или совершаете поездки за полную стоимость; Схема расположения БПА на полигоне Восточно-Сибирской железной дороги
  • на паром — перед отправлением к обслуживающему персоналу парома;
  • на маршрутный автобус — на сайте avtovokzal-on-line.ru или перед отправлением к водителю или в кассах на автовокзале г. Иркутска или в п. Листвянка.

Возможно РАЗМЕЩЕНИЕ НА ТУРБАЗАХ ВДОЛЬ ЛИНИИ КБЖД. +7 (3952) 500-942,

В расписании возможны изменения. Пожалуйста, уточняйте информацию по расписанию и стоимости проезда:

Источник



Ретро-поезд на КБЖД

Маршрут одного дня по Кругобайкальской железной дороге на поезде с паровозной тягой в комфортабельных сидячих вагонах с длительными остановками, на протяжении которых Вас ожидает интересная экскурсионная программа и свободное место для отдыха.

Маршрут паровозного тура: Иркутск — Порт Байкал — Иркутск

Отправление: классический маршрут с вокзала Иркутск-Пасс. — посадка в поезд самостоятельно.

Зеркальный маршрут: сбор на автобус у Драматического театра им. Охлопкова, ул. Карла Маркса, 14, посадка в автобус при помощи сопровождающего.

Возвращение: конечная точка ж/д вокзал г. Иркутска.

Предварительное расписание паровозных туров в июне 2021

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
1
2
Классический
3
Зеркальный
4
5
Классический
6
Зеркальный
7
8
9
Классический
10
Зеркальный
11
12
Классический
13
Зеркальный
14
15
16
Классический
17
Зеркальный
18
19
Классический
20
Зеркальный
21
22
23
Классический
24
Зеркальный
25
26
Классический
27
Зеркальный
28
29
30
Классический

Предварительное расписание паровозных туров в июле 2021

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
1
Зеркальный
2
3
Классический
4
Зеркальный
5
Классический
6
Зеркальный
7
Классический
8
Зеркальный
9
10
Классический
11
Зеркальный
12
Классический
13
Зеркальный
14
Классический
15
Зеркальный
16
17
Классический
18
Зеркальный
19
Классический
20
Зеркальный
21
Классический
22
Зеркальный
23
24
Классический
25
Зеркальный
26
Классический
27
Зеркальный
28
Классический
29
Зеркальный
30
31
Классический

Предварительное расписание паровозных туров в августе 2021

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
1
Зеркальный
2
Классический
3
Зеркальный
4
Классический
5
Зеркальный
6
7
Классический
8
Зеркальный
9
Классический
10
Зеркальный
11
Классический
12
Зеркальный
13
14
Классический
15
Зеркальный
16
Классический
17
Зеркальный
18
Классический
19
Зеркальный
20
21
Классический
22
Зеркальный
23
Классический
24
Зеркальный
25
Классический
26
Зеркальный
27
28
Классический
29
Зеркальный
30
Классический
31
Зеркальный

Классический маршрут от железнодорожного вокзала вокзала

Зеркальный маршрут от Драматического театра

Узнать стоимость и заказать экскурсию можно у официального туроператора маршрута, компании «Ту-Ту Байкал».

Внимание!

Длительность, содержание экскурсионных программ и время прибытия на остановочное пункты могут корректироваться.

Описание маршрутов

Классический маршрут

07-45 Отправление от железнодорожного вокзала «Иркутск-Пассажирский», ул. Челнокова, с.1.

10-00 до 10-30/10.55 остановка на станции Слюдянка. Здесь происходит сцепка паровоза с пассажирскими вагонами нашего состава. Можно будет понаблюдать за этим увлекательным занятием.

Станция Слюдянка — главная и самая большая станция КБЖД. Все её основные объекты построены в начале прошлого столетия по специальным проектам. Наиболее известные архитектурные шедевры: облицованный местным белым и розовым мрамором железнодорожный вокзал, водонапорная башня, выполненная в стиле «модерн» с использованием мотивов готики.

Сегодня Слюдянка — это административный районный центр, который ещё является важной перевалочной базой для популярных туристических маршрутов в Саяны, Тункинскую долину, на Хамар-Дабан и, конечно же, по «Золотой пряжке» Транссиба – Кругобайкальской железной дороге.

Поселок Култук (проследуем его остановки) — старейший населенный пункт на южном берегу Байкала. Еще в 1647 г. дружина Ивана Похабова поставила здесь Култукский острог.

Во время строительства дороги рядом с поселком (а основан Култук раньше Иркутска) сначала был организован разъезд, позднее его превратили в станцию Култук. Тут же образовался поселок железнодорожников. Практически весь станционно-поселковый комплекс дошел до наших дней без утрат.

Недалеко от поселка, в сторону Слюдянки, расположены уникальные памятники природы: Шаманский мыс, орнитологический заповедник «Таловские болота» – пристанище перелетных редких птиц, многие из которых внесены в Красную Книгу России и Слюдянские озера, где произрастают редкие растения.

Эти места Вы сможете увидеть из окна поезда.

Станция «Старая Ангасолка», 149 км КБЖД

Остановка поезда 40 минут. Название «Старая Ангасолка» станция носит потому, что выше по распадку находится новая Ангасолка – на действующей железнодорожной магистрали в составе Транссиба. На этой станции находится единственный на КБЖД виадук эстакадного типа (на железобетонных опорах), а также каменный арочный виадук «Ангасольский», которые расположены параллельно друг другу.

Остановочный пункт Киркирей на 123 км КБЖД.

Экскурсия продолжительностью до часа.

Это знаковое место на всей протяженности Транссиба.

Именно здесь, 2 сентября 1904 г., в присутствии министра путей сообщений М.И. Хилкова была проведена стыковка Кругобайкальской железной дороги, замкнувшей Транссибирскую магистраль.

Комплекс Киркирейский – загадочное и восхитительное место. И прежде, чем сомкнуть Транссиб, строителям пришлось сильно потрудиться.

В связи с постоянными горными обвалами и неукротимым характером реки Киркирей, во второй строительный период с 1911 по 1915 гг., возникла необходимость пробить параллельно тоннелю №18 новый, также двухпутный, тоннель №18-bis.

При этом, построенные ранее инженерные сооружения (тоннель №18, железнодорожный мост и подпорные стенки) по линии первого пути остались не у дел.

Зато сегодня – это увлекательный экскурсионный объект в трех километрах от станции Маритуй.

Мы пройдем его и послушаем рассказ гида-экскурсовода.

Остановочный пункт «Итальянская стенка» 102 км КБЖД

Рядом соседствуют два комплекса, приуроченные к долинам Большой и Малой Шумихам. В первый входят мыс Шумихинский с тоннелем и бухтой, песчаный пляж, каменная труба через реку. Второй состоит из инженерных сооружений: моста, виадука, галереи и подпорных стенок. Одна из стенок — арочная, так называемая «Итальянская » (построенная при участии мастеров из Италии), единственная, сохранившаяся на КБЖД в первозданном виде.

Остановка на станции Уланово, 98 км КБЖД.

Станция Уланово возникла в первый период строительства КБЖД и имела стандартный набор необходимых построек для обслуживания поездов и пассажиров.

Ранее называлась Хвойная, пока в 30-е годы XX века ее не переименовали в Уланово, в честь председателя Маритуйского Совета Н.П. Уланова, погибшего в 1918 году при попытке высадки на берег Байкала для подрыва тоннелей.

Хвойная – единственная из станций, которую после превращения участка в тупиковый — ликвидировали. Имеются немногочисленные «свидетели» того времени: каменное водоподъемное здание с трубой, фундаменты утраченных построек и редкие вековые тополя – душистый и бальзамический.

17.45 — 18.00 Остановка на станции Порт Байкал, 72 км КБЖД. По прибытию поезда прогулка по поселку Байкал. Посещение музея КБЖД в отреставрированном здании вокзала (в зависимости от графика работы учреждения).

Порт Байкал расположен у подножья мыса Баранчик, в истоке реки Ангара и первоначально был конечным пунктом железнодорожной ветки Иркутск-Байкал.

Отсюда, с причала поезда, грузы и пассажиры переправлялись на другой берег паромами-ледоколами. Сохранился почти весь станционный комплекс: пассажирские, производные, жилые и служебные здания, причал для ледоколов, маяк.

Здесь открывается потрясающий вид на исток реки Ангары и Шаман-Камень, который по легенде бросил рассвирепевший отец-Байкал в убегающую от него к своему возлюбленному Енисею дочь-Ангару.

19.00 до 20-00 Прибытие в г. Иркутск

Зеркальный маршрут

с 07-30 до 8-00 посадка в автобусы для трансфера в п. Листвянка

с 8.30 до 9.00 посадка на теплоход для переправы в Порт Байкал

10-00 отправление по Кругобайкалке

Остановка на станции Уланово, 98 км КБЖД

Остановочный пункт «Итальянская стенка» на 102 км КБЖД

Остановочный пункт Ручей Киркирей на 123 км КБЖД.

Станция «Старая Ангасолка» на 149 км КБЖД

17-00 до 17-30 остановка на станции Слюдянка

20-15 Прибытие на ж/д вокзал г. Иркутска.

Узнать стоимость и заказать экскурсию можно у официального туроператора маршрута, компании «Ту-Ту Байкал».

Советы в дорогу:

Выбирая экскурсионный тур в качестве путешествия, оцените свои силы. Вас, как настоящего путешественника, ждут ранние подъемы и пешеходные экскурсии. Будьте готовы к большому потоку информации и постоянному общению с попутчиками, а возможно и с новыми друзьями, путешествующими с Вами в одном составе.

Правила поведения и участия в туре: прежде всего, помните, что с Вами на маршруте наш сопровождающий, который готов прийти Вам на помощь. Сопровождающий может указать в Вашей путевке свой номер телефона, но только для звонков в случае экстренной ситуации. График поездки подразумевает соблюдение его всеми участниками, БУДЬТЕ ПУНКТУАЛЬНЫ!

Обращаем Ваше внимание, что компания оставляет за собой право расторгнуть договор в одностороннем порядке и прервать путешествие, без компенсации стоимости, с туристами, грубо нарушающими общественный порядок, нормы поведения и доставляющими своими действиями неудобства и дискомфорт окружающим туристам.

О забытых вещах: будьте внимательны к своим личным вещам, не теряйте и не забывайте их во время путешествия. Компания не имеет возможности производить розыск и пересылку забытых вещей.

Документы: туристы при оформлении тура в офисе получают на руки маршрутный лист. Именно этот документ предъявляется при посадке сопровождающему и сохраняется до конца поездки. Убедительная просьба – не берите с собой оригиналы авиа- и ж/д билетов во избежание их потери. Ответственность за утерю/кражу документов компания не несет!!

Не забудьте взять с собой хорошее настроение, а также предметы, которые могут понадобиться во время переезда и пребывания на экскурсиях:

  • теплую одежду, максимально удобную и комфортную обувь
  • фото-, видеоаппаратуру, нагрудный кошелек
  • средства личной гигиены, «свои» лекарства, спрей-распылитель от клещей и комаров
  • в летний период — купальные принадлежности, покрывала для отдыха на берегу, солнцезащитные очки, головной убор, крем для защиты от солнца
  • по желанию любимые продукты, соки, минеральную воду, книги, настольные игры, бумагу и фломастеры для детей.

Данный интернет-сайт и его содержимое носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы, статьи и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ

Источник

Кругобайкальская железная дорога

Знаменитая Кругобайкальская железная дорога притягивает к себе туристов не только из России, но и со всего мира. Она имеет славу одной из красивейших железных дорог мира, а история ее масштабного и неимоверно сложного строительства поражает. В 2020 году КБЖД отмечает 115-летний юбилей с момента запуска в постоянную эксплуатацию.

В этом материале мы расскажем, почему стоит отправиться в путешествие по Кругобайкальской железной дороге, какие есть способы туда добраться и что уникального можно встретить на маршрутах.

Почему стоит побывать на Кругобайкальской железной дороге?

Сама поездка по ней на ретро-поезде или даже обычной электричке может стать впечатляющим путешествием в прошлое, в конец XIX века. Вы будете наслаждаться проносящимися перед глазами захватывающими пейзажами, углубляться в старинные каменные туннели между укрощенными скалами, зависать на крутых склонах над озером.

Масштабное строительство «золотой пряжки»

stroitelstvo-kbjd

Строительство Транссибирской магистрали, частью которой стала и Кругобайкальская дорога, было начато в 1891 г. по указу царя Александра III. В процессе был задействован труд каторжных рабочих и лучшие инженерные умы того времени, активно привлекались мастера из Италии, Латвии, Польши и Албании. Тоннели пробивались чаще всего вручную, с использованием взрывчатки, за сутки удавалось продвинуться не больше чем на полметра. В постоянную эксплуатацию дорога была введена в 1905 году.

Кругобайкальскую железную дорогу (далее — КБЖД) в народе нарекли «золотой пряжкой стального пояса России»: дорога, которая соединила собой Транссибирскую магистраль, разорванную Байкалом, получилась баснословно дорогой.

До 50-х годов КБЖД полноценно функционировала как участок Транссибирской магистрали. Но после постройки ГЭС на Ангаре уровень воды в озере поднялся, и участок дороги от Иркутска до Байкала был затоплен. Транссиб проложили по горам в обход озера, а КБЖД стала тупиковой, вторые пути были сняты, а часть станций упразднили. Сейчас дорога проходит от поселка Байкал на истоке Ангары до поселка Култук.

КБЖД на сегодняшний день

the-circumbaikal-1531383443

Сегодня на 89-километровом маршруте Кругобайкальской железной дороги насчитывается 19 галерей — каменных и железобетонных, 40 тоннелей, 229 подпорных стенок, переброшено более 450 мостов и 6 каменных виадуков… Цифры от источника к источнику очень разнятся, ведь правильно посчитать количество памятников очень сложно, грамотное объяснение этому и свой подсчет дал геолог Александр Хобта в своей статье. Масштабы, как бы ни разнились цифры, впечатляющие!

Турпоездки по КБЖД

karty2017_kbzhd

Добраться до самой известной достопримечательности Иркутской области — КБЖД — ближе всего и доступнее будет из Иркутска. Именно отсюда отправляются автобусы и поезда до КБЖД.

Найти авиабилеты из своего города до Иркутска легко на Aviasales и Skyscanner. Можно добраться и на поезде, если есть много времени в запасе — билеты покупаем на сайте РЖД.

Знакомиться с КБЖД можно разными способами — проехаться на ретро-поезде, отправиться в поход с палатками, зимой проехать на автомобиле вдоль железной дороги, посмотреть на дорогу с воды, воспользовавшись паромом.

Любой маршрут начинается в Иркутске. Вы можете выбрать стартовой точкой Слюдянку и завершить путь в Листвянке, переправившись на пароме из порта Байкал, а можете выбрать зеркальный маршрут.

На ретро-поезде

retropoezd-kbjd

В летнем сезоне 2020 туристические поездки на ретро-поездах по КБЖД стартовали 1 августа. На атмосферных составах на паровозной тяге можно проехаться от ст. Байкал по средам и субботам, в обратном направлении — по четвергам и воскресеньям.

Большинство туров по КБЖД включают в себя передвижение не только на поезде, но и на пароме и автобусе, особенно те, что берут начало в Иркутске. Для повышения туристической привлекательности инфраструктуру КБЖД с 2016 года приводят к ретро-стилю по единому дизайн-проекту.

На станциях экскурсионные поезда останавливаются на продолжительное время, чтобы вы успели прогуляться и рассмотреть памятники инженерного зодчества, экскурсия на ретро-поезде обойдется не дешево, но и не сверх дорого — от 4000–5000 рублей.

На регулярных поездах

От Иркутска до старта маршрута (Слюдянка) можно добраться на пригородном поезде № 6306 сообщением Иркутск-Сортировочный — Слюдянка, или же на автобусе, которые с частотой раз в час-два отходят от пригородного автовокзала.

Продолжить путешествие по КБЖД можно на регулярном пригородном поезде № 6201 сообщением Слюдянка-1 — Байкал, который курсирует по понедельникам, четвергам, пятницам и воскресеньям. Обратный поезд № 6202 сообщением Байкал — Слюдянка-1 следует по понедельникам, вторникам, пятницам, субботам. Весь путь он проходит за 4 часа 40 минут. В народе эти электрички прозвали «мотаня» (мотается между станциями туда-обратно).

С 4 июля введен дополнительный пригородный поезд № 6203 сообщением Слюдянка-1 — Байкал по субботам и № 6204 в обратном направлении — по воскресеньям. Подробная информация в новости РЖД.

Регулярные поезда не совершают таких длительных остановок, как экскурсионные, но обходятся в разы дешевле, и вы можете сойти или сесть на них на любой станции.

Пешком

pohod-baikal

Отправьтесь с друзьями в поход с палатками. Можно выбрать как небольшой участок для одно-двухдневного похода, добравшись до нужной станции на электропоезде, так и пройти весь маршрут за несколько дней. Не забудьте только позаботиться об одежде и обуви на любую погоду, чтобы прогулка была приятной на всем вашем пути!

По воде/по льду

На хивусе

Даже в зимнее время есть возможность полюбоваться КБЖД и Байкалом — с ледяной поверхности озера, которая, по словам местных жителей, каждый год по-разному разрисована морозными узорами. По льду, вдоль истока Ангары, туристов привозят в порт Байкал на хивусах — суднах на воздушной подушке. Эти катера совершенно безопасны и одинаково хорошо перемещаются по льду, воде и суше. С вокзала далее отправляется рельсовый автобус, работающий на солярке и имеющий два мощнейших двигателя, который возит пассажиров по маршрутам КБЖД.

А пока вода в Байкале не замерзла, проводятся теплоходные экскурсии, и посмотреть на железную дорогу и ее мосты, а самое главное — величественные горы — можно с воды.

Интересные места и достопримечательности КБЖД

Слюдянка

Мраморный_пассажирский_вокзал_ст._слюдянка

С этой главной станции часто начинают экскурсию по КБЖД. Это единственная в России станция, возведенная целиком и полностью из белого и розового мрамора.

В городе Слюдянка можно посетить уникальный Музей минералов В.А. Жигалова, насчитывающий более 10 000 образцов Слюдянского месторождения и многих других.

В Слюдянке начинается тропа на пик Черского, подъем на вершину осилят даже дети и начинающие альпинисты. В благоприятную погоду с вершины открывается вид на Байкал и на озеро Сердце (угадайте, какой оно формы!).

Озеро Сердце

Старая Ангасолка

ангасолка

От этой станции начинается самая интересная часть дороги, наполненная архитектурными и инженерными памятниками, среди них и каменный мощный арочный виадук «Ангасольский». Таких мостов в России было построено всего три — на КБЖД, в Санкт-Петербурге и недалеко от Ставрополя. До сегодняшнего дня сохранился в первозданном виде только Ангасольский виадук.

Интересно, что здесь находится музей художника, путешественника, писателя, философа — Николая Рериха.

Шабартуйский комплекс искусственных сооружений

kbzd13

Здесь можно увидеть величественный железный мост с пролетами в 20 саженей между каменными опорами, а еще двухпролетный железобетонный виадук арочного типа.

Комплекс «Киркирейский»

Тоннель 18

Бурный характер реки Киркирей и постоянные горные обвалы заставили строителей в этом месте пробить второй тоннель параллельно первому — №18 и №18bis. По верху этого тоннеля было проведено водоотводное русло для ручья из железобетона.

Маритуй

marityi

Село находится неподалеку от двух параллельных тоннелей и привлекательно своими сохранившимися деревянными домами начала XX века в стиле модерн, которые принадлежали раньше начальникам участков и дистанций.

Половинная

kbzd16

В живописной долине реки Половинная вам наверняка захочется провести несколько часов, это место располагает к созерцательному и неспешному отдыху. Она пролегает между мысом Половинный и Чайкиным утесом. Место известно не только своими идиллическими видами, но и расположением здесь двух тоннелей, самого длинного (777 метров) и самого короткого.

Подпорная стенка «Итальянская»

Итальянская стенка

Одно из красивейших и величественных сооружений на КБЖД, построенное по проекту итальянского архитектора Феррари. От возможных камнепадов дорогу раньше защищала галерея № 7 «Большая Шумихинская».

Порт Байкал

ded95ae3be5f84f14a80a515ed645046

Поселок, отделенный от Большой земли истоком Ангары, имеет удивительную атмосферу спокойствия. Здесь можно посетить Музей строительства КБЖД, находящийся в здании железнодорожного вокзала, увидеть великолепную панораму на Байкал с возвышенности, а также первую церковь, только недавно построенную в поселке — ее здесь не было даже до революции.

Листвянка

listvyanka

Попасть в этот город можно на пароме от порта Байкал.

Обязателен к посещению Байкальский музей Иркутского научного центра СО РАН. Экспозиция музея, основы которой заложены еще в 1925 году, рассказывает о происхождении, жизни и исследованиях озера Байкал, о его животном и растительном мире. Свидетельства прошлых лет поведают вам о том, как строилась железная дорога вокруг озера, расскажут историю одноименного ледокола, который считался вторым в мире по габаритам.

В музее действует и аквариум с животными Байкала — рыбой и нерпами, вода в него поступает прямо из озера. Интерактивная 15-минутная выставка «Батискаф» словно погружает зрителя в подводном аппарате на глубину 1637 метров, откуда через иллюминаторы можно следить за жизнью обитателей подводных глубин. В Листвянке также можно посетить нерпинарий, если вам интересен такой досуг.

Тальцы

Тальцы

Этот населенный пункт можно оставить напоследок, когда будете возвращаться из Листвянки в Иркутск. Здесь стоит посетить архитектурно-этнографический музей под открытым небом «Тальцы» и познакомиться с памятниками деревянного зодчества, культурой и бытом народностей Восточной Сибири — русских, бурятов, эвенкийцев, тофалар.

И в заключение

О Байкале написано и сказано очень много, но лучше всего побывать здесь и увидеть все своими глазами, составить личное впечатление об этих уникальных заповедных местах.

Здесь мечтают побывать иностранцы, наслышанные об исторической железной дороге и красивейшем озере в Сибири, полном несметных богатств. Многие, побывав на Байкале всего раз, мечтают вернуться снова — в другой сезон, в каждом из которых своя прелесть. Тем более что посмотреть там есть на что — в этом материале мы рассказали лишь о небольшой части интересных мест по маршруту КБЖД.

Источник

Как добраться до Кругобайкальской железной дороги?

Туристы не пожалеют, если, собравшись на Байкал, решат посетить и Кругобайкальскую железную дорогу (КБЖД).

Организовать поездку не так уж и просто, поскольку в сети мало информации по этому поводу.

Плюсы и минусы экскурсионной поездки

Для туристов действует 2 вида экскурсий: на теплоходе и поезде.

Экскурсия на теплоходе

Билет стоит 2400 руб. Теплоход совершает несколько остановок: на мысах Толстый (45 мин) и Половинный (2,5 ч), в поселке Шумиха (45 мин). Экскурсия сопровождается гидом. Путешествие можно приобрести только летом. График работы: выходные, в июле и августе добавляется четверг.

Недостатки: туристы смогут осмотреть меньше половины КБЖД. Можно добраться до мыса Половинный и сойти с теплохода, посмотреть все самостоятельно. Цена билета не сильно снизится. Он стоит 2000 руб. Также эта экскурсия не особо интересна потому, что дорога осматривается с воды. По ней нельзя проехать.

Экскурсия на поезде

Есть разные варианты маршрутов. Начинаются они в Иркутске. Во время экскурсии делаются остановки в самых захватывающих местах КБЖД. На остановке порт Байкал пассажиры садятся на паром, далее на автобусе едут обратно в Иркутск.

Поездка занимает около 12 ч. Можно приобрети сокращенную экскурсию, в ней делается меньше остановок. Время в пути: 10 ч. Стоимость билета: 3000-5000 руб. Она зависит от сезонной наценки и класса обслуживания. Питание не предоставляется.

Достоинства экскурсии на поезде заключаются в том, что не надо подстраиваться под расписание, искать место для ночлега, зато можно проехаться по Кругобайкалке. Гид включен в стоимость.

Основной недостаток: цена. Некоторые пользователи жалуются, что экскурсия плохо организована.

Как отправиться в самостоятельное путешествие?

Основу самостоятельного передвижения составляет «Матаня»

Этот поезд проезжает по всей железной дороге. В состав входит 1 или 2 вагона. Транспорт совершает 4 рейса в неделю (в каждую сторону).

Отправные точки: Слюдянка-1 и Порт Байкал. Дорога туда занимает 4 ч 54 мин, обратно – 4 ч 30 мин.

Внутри для пассажиров созданы комфортные условия, из окон открываются красивые виды.

Полный билет стоит 152 руб. За сокращенные варианты стоимость снижается.

Достоинства: низкая стоимость, мало пассажиров.

Недостатки: нет долгих стоянок, неудобное расписание.

В «Матане» можно купить напитки, закуски, прессу. Оплачивать надо наличными.

Особенности проживания

Рядом с дорожными путями есть частные дома и турбазы. Можно найти бюджетное жилье. Имеющиеся варианты указаны на сайтах турагентств. Однако в них редко когда есть контакты турбаз.

К каким объектам присмотреться?

  • «Шарыжалгай». 138 км КБЖД. Для жилья доступны модернизированные вагоны. Номер без удобств стоит 450 руб. За удобства придется доплатить.
  • «У старого маяка». 73 км КБЖД. На вокзале расположена гостиница. Цены: 700-2400 руб. в зависимости от номера и времени пребывания. Это место напоминает советскую гостиницу. Из окон открывается вид на Байкал.
  • «Хвойная». 89 км КБЖД. Суточная стоимость: 500 руб.
  • «Шумиха». 102 км КБЖД. Цены: 600-850 руб.
  • Guesthouse in Maritui. 120 км КБЖД. Очень бюджетное жилье, номер стоит 120 руб.
  • Гостевой дом «Надежда». 73 км КБЖД. Туристы хвалят это место. Цены: 500-700 руб. Сюда можно приехать только с середины мая по середину октября.
  • Можно разместиться в Култуке. 156 км КБЖД. Есть бюджетные варианты.
  • Есть возможность жить в палатке. Рядом с дорогой расположены столы, лавочки. Можно зажечь костер, спуститься к воде.

Особенности самостоятельных маршрутов

Со стороны Листвянки

Маршрутное такси отходит от автовокзала либо Центрального рынка. Стоит 150 руб. Выйти надо на «Байкальском музее». От причала «Рогатка» круглый год отходят паромы. Время в пути: около 20 мин. Цена билета на паром: 71 руб.

Летом лучше идти пешком до «Хвойной» и Маритуя, ночевать на каждой остановке, а утром садиться на «Матаню».

Далее необходимо преодолеть расстояние между Слюдянкой и Иркутском. Сделать это можно на дневной или вечерней электричке, поездах дальнего следования, автобусе.

Со стороны Слюдянки

Этот вариант считается самым удобным. В него входят те же пункты, только в обратном направлении. Нет бюджетных способов, как проехать по всей железной дороге и добраться до Иркутска, не остановившись на ночевку.

Проще и дешевле всего сесть на электричку и доехать до Слюдянки, на «Матане» отправиться в порт Байкал, переночевать в нем. Утром надо сесть на паром, прибывающий к причалу «Рогатка». Недалеко от него останавливаются маршрутки. Необходимо доехать до конечной остановки и вернуться в Иркутск.

Стоимость всего передвижения составит около 1500 руб.

Альтернативные варианты

Добраться до Кругобайкальской железной дороги можно еще парой способов.

Кругобайкальская железная дорога

«Темная Падь – Старая Ангасолка»

С иркутского вокзала отходит электричка. Дорога до «Темной Пади» занимает 2,5 ч. Далее надо пройти пешком по лесу до Старой Ангасолки. Путь комфортный, его протяженность – 3 км. По времени он занимает 40-60 мин. Встречаются 3 реки: Левая, Правая, Средняя Ангасолки. Открываются красивые виды на Байкал и горы.

В конце пути появляется деревня Старая Ангасолка. Иногда туристам разрешают переночевать в музее. Рядом с поселением расположены основные части КБЖД.

На следующем этапе можно отправиться в поселок «Шарыжалгайский». В пути придется провести 2 дня.

Есть вариант от Старой Ангасолки по железной дороге дойти до Слюдянки. Путь длится 10 км. Однако виды здесь не особо увлекательные.

«Переезд – Кругобайкальская железная дорога»

На той же электричке необходимо доехать до остановки «Переезд». Она на 15 мин ближе к Иркутску, чем «Темная Падь». В лесу проложена тропинка, ведущая к железнодорожным путям.

Туристам придется пройти пешком 13 км. Рядом с тропинкой течет река – Большая Крутая Губа.

Это простой маршрут. Здесь не получится увидеть необычные объекты. Эта дорога заложена в навигаторы, поэтому заблудиться на ней сложно.

Источник

Кругобайкальская железная дорога (КБЖД)

Кругобайкальская железная дорога (КБЖД)

Кругобайкальская железная дорога — памятник инженерной мысли, расположенный в Иркутской области вдоль озера Байкал у подножья Олхинского плато. КБЖД проходит по побережью озера. Сегодня это участок в составе Восточно-Сибирской железной дороги, ветка «Слюдянка II — Байкал» от поселка Култук до порта Байкал длиной 89 километров с четырьмя станциями и одним разъездом. Уникальность КБЖД в том, что каждый километр ее строительства давался огромными усилиями, а все тоннели создавались изнурительным трудом ссыльных каторжников, где единственным вспомогательным средством была взрывчатка.

На КБЖД 40 тоннелей общей длиной 9063 м, 15 каменных галерей (сегодня используется только 5 из них), 3 железобетонные галереи с отверстиями, 248 мостов и виадуков, а также 268 подпорок. По инженерной насыщенности конструкциями КБЖД занимает одно из первых мест в мире и не имеет равных в России.

Путешествуя на Кругобайкальском экспрессе, туристы попадают в сказочный мир, ныряя и выныривая из тоннелей, наблюдая изумительной красоты озеро, а также местные достопримечательности.

Тоннели

Цена 2021

Стоимость экскурсий меняется ежегодно, поэтому при планировании путешествия уточняйте актуальные цены на официальном сайте «ТСПК-ТУР». В стоимость экскурсии обычно включен проезд на поезде, водная переправа, трансфер на автобусе и услуги экскурсовода.

Имейте в виду, что места со стороны Байкала, стоят дороже на 700 рублей. К тому же за проезд в вагоне 2 класса предусмотрены скидки при наличии на рейсе таких вагонов.

Для детей до 12 лет действуют скидки. Необходимо иметь с собой свидетельство о рождении ребенка.

Питание во время экскурсий оплачивается отдельно. Также придется заплатить за багаж, размеры которого более 30х40х50.

Стелла КБЖД

Купить билеты

Экскурсии по КБЖД проводятся на электропоезде, катере, теплоходе и ретро-поезде. Единственным официальным туроператором по Кругобайкальской железной дороге является ООО «ТСПК ТУР». Посмотреть актуальные цены и заказать билеты онлайн можно на официальном сайте компании.

Организаторы оставляют за собой право корректировать даты проведения экскурсий и время отправления.

Экскурсия по КБЖД

Путешествовать по хорошо сохранившемуся памятнику архитектуры можно несколькими способами.

Путешествие пешком

Путь по КБЖД вполне удобный, с оборудованными туристическими тропами, местами для кемпинга, палаток, с многочисленными столиками, беседками и лавочками. С собой нужно взять палатку, спальник, удобную обувь, одежду и пр. Продовольственные запасы можно будет пополнять по дороге — приблизительно на каждые 10–15 км пути есть продуктовые магазины.

Участок КБЖД

Туры на поезде

В первом классе ж/д вагонов мягкие кресла расположены парами вокруг столика, во втором классе мягкие кресла парами и тройками стоят друг за другом. Чтобы максимально близко увидеть Байкал, то от Листвянки нужно сесть слева по движению поезда, а из Слюдянки — справа. Но билеты с видом на Байкал стоят на 500 рублей дороже. В зимний период по линии запускается рельсовый автобус.

В вагоне № 2 есть бар с легкими закусками и кофе, во всех вагонах термосы с горячей водой, продаются сувениры. Отправляясь в поездку, нужно помнить, что за багаж 30×40×50 придется доплатить 400 рублей, а чтобы не остаться без атмосферных фото, стоит заранее зарядить мобильные телефоны, так как на отрезке пути «Слюдянка — порт Байкал» нет электричества.

Туры на ретро-поезде по Кругобайкальской дороге

Поездка на паровом ретро-поезде окунает в неповторимую атмосферу начала XX в. В вагоне мягкие кресла стоят напротив друг друга вокруг небольшого столика. А из окон открывается панорамный вид на Байкал и окружающую природу.

На катере, на теплоходе

Водная экскурсия вдоль КБЖД доступна с мая по октябрь. Отправная точка — пристань «Ракета» в Иркутске, микрорайон Солнечный, проспект Жукова, 98Б. Маршрут проходит по Ангаре, вдоль КБЖД до мыса Половинный. С воды открывается необычный ракурс на инженерные конструкции. Однако заказывать билеты нужно заранее, не позже чем за две недели. Поездка возможна при наборе группы от 20 человек.

Поезд движется под утесом

Расписание

В высокий сезон, то есть с мая по октябрь, туры на поездах по Кругобайкальской железной дороге организуются четыре раза в неделю. В остальное время — только по выходным при условии благоприятных погодных условий.

На электропоезде экскурсии по классическому маршруту проводятся в четверг, воскресенье, по зеркальному — в понедельник и пятницу. Время начала путешествия зависит от маршрута и поезда. Классическийна электропоезде начинается в 06:30 или в 07:40. Точное время нужно уточнять у менеджера тура. Зеркальный тур (от Драмтеатра имени Охлопкова) начинается в 09:00.

На ретро-поезде знакомство с КБЖД возможно в среду, четверг, субботу и воскресенье. По средам и субботам ретропоезд отправляется от станции «Иркутск-пассажирский» и следует по маршруту «Иркутск — Слюдянка — Порт-Байкал — Листвянка — Иркутск». В ч етверг и воскресенье отправление от Драм. театра по маршруту «Иркутск — Листвянка — Порт-Байкал — Листвянка — Иркутск». Экскурсия стартует в 07:42 и длится 10,5 часов.

Круиз по КБЖД начинается с отправления от Драмтеатра в 08:30. Расписания круизов нет, так как проводятся они при наборе групп от 20 человек.

Тур у мысов

Маршрут, тоннели и станции Кругобайкальской железной дороги

Организованные экскурсии поводятся по двум маршрутам. Начало пути по классическому маршруту — центральный железнодорожный вокзал Иркутска. Затем поезд проходит станции Гончарово (Шелехов) и Слюдянка, где можно купить перекусить в дорогу и посмотреть на здание вокзала — единственный вокзал в мире, построенный из белого и розового мрамора. Еще одно место кратковременной стоянки для посадки — Култук.

Далее идут остановки Ангасолка и Киркирей. Последний известен тем, что участок дороги здесь перестраивался дважды, поэтому на Киркирее получилось два тоннеля. Следующая остановка — станция Половинная в долине реки Половинной между мысом Половинным и Чайкиным утесом. Через первый проходит самый длинный тоннель — 779 м, а через второй — самый короткий, всего 30 м. После этого маршрут ведет к Итальянской стенке — галерее с подпорными блоками, один из которых выполнен в итальянском стиле в виде арки.

Последняя станция маршрута — порт Байкал. Здесь пассажиры пересаживаются на паром и движутся в сторону Листвянки, где уже на автобусе возвращаются в Иркутск. От Слюдянки до Иркутска ехать 4 часа 40 минут.

Особенность зеркального маршрута в том, что он начинается там, где заканчивается классический, то есть с переправы на пароме. А заканчивается на железнодорожном вокзале Иркутска.

Тоннель изнутри

Совершенно неповторимую атмосферу путешествию создают проходы в скалах через тоннели. В них спрятана десятая часть КБЖД — от Култука до порта Байкал так проходит 8,5 км пути. Тоннели строились для преодоления мысов на скалах, на проходку каждого уходило от полугода до года. Некоторые имеют галереи-порталы, примыкающие с востока (запада) или с обеих сторон. Галереи нужны были для защиты дороги и поездов от каменных осыпей.

Изначально планировалось сделать 20–35 тоннелей, но после завершения постройки пробили 39. Во время строительства второго пути появилось еще два, но до наших дней один из них, № 9, не сохранился. Примечательно, что кладка стен тоннелей отличается, в зависимости от того, кто работал на сооружении этого участка железнодорожного пути: русские, буряты, китайцы и др.

Экскурсионный поезд

История

Строительство КБЖД началось в конце XIX в., когда Александр III подписал указ о соединении внутренних железных дорог с Сибирью. На тяжелые работы были отправлены каторжники. Но кроме заключенных дорогу строили специалисты из Албании, Италии, применившие уникальный метод кладки камней — глыбы подбирались по форме и выкладывались без использования раствора. Во избежание обвалов, оползней мастера создали более двух сотен подпорных конструкций. Все это технически сложные инженерные сооружения.

От станции Култук до станции Байкал на 84 км приходится 424 сооружения. До 1917 г. этот отрезок КБЖД называли «Золотая пряжка России», так как она соединяла «пряжкой» Транссибирскую магистраль, которая до этого была разделена озером, а стоимость ее строительства была такой высокой, то «пряжка» стала «золотой».

Полноценно КБЖД работала до 1956 г., пока из-за строительства ГЭС на Ангаре не поднялся уровень воды в Байкале и участок дороги от Иркутска до Байкала не затопило. Тогда Транссибирскую магистраль пустили по горам, а изолированный участок дороги стал тупиковым и был признан архитектурным памятником.

Участок КБЖД у поселка Половинная на панораме Google-карт

Вся история КБЖД воссоздана в посвященном ей музее. Он находится в здании ж/д вокзала в поселке Байкал (мыс Устьянский). Экспозиция здесь небольшая, но очень информативная. Есть макеты причала для ледоколов «Байкал», «Ангара», привозивших людей и транспорт до запуска КБЖД, а также 3D модели тоннелей, инструменты, которые использовались в строительстве железной дороги, предметы быта поселенцев и фотографии столетней давности. Посещение Музея включено в туры на ретро-поезде.

Как добраться

В зависимости от типа тура путь к началу железной дороги начинается в разных местах, точную информацию необходимо уточнять у организатора. Туры на поезде и ретро-поезде — классический или зеркальный начинаются из Иркутска, от станции «Иркутск-пассажирский» или от Драмтеатра на К.Маркса, 14.

Доехать до остановки «Железнодорожный вокзал» можно на трамвае № 1, 2, 4а. На автобусной остановке останавливаются маршруты № 355, 372, 375, 543, 579. Чуть выше по улице Челнокова до остановки «Железнодорожный вокзал» идут автобусы № 77, 80, а также маршрутки № 16, 20, 21, 64, 417.

Парные виадуки

К Драмтеатру идет автобус № 137, остановка «Управление ВСЖД». Добраться до старта зеркального тура по КБЖД можно также на автобусах № 11, 74, 77, троллейбусах № 3, 4, 5, 7, 8 или на маршрутках № 12, 16, 16к, 56, 99, 321, 417 — остановка «Стадион Труд».

Если отправляться в самостоятельный поход, то из Иркутска от ж/д вокзала нужно доехать до Слюдянки. Оттуда сесть на пригородный поезд «Слюдянка — Порт Байкал», курсирующий 3–4 раза в неделю. Чтобы побродить по КБЖД, выйти можно на любой станции.

Для тех, кто хочет отправиться на Круглобайкалку с палаткой, маршрут может быть изменен следующим образом: нужно сойти с электрички «Иркутск — Слюдянка» на станции Темная Падь. Затем пройти 4–5 км по тропе, на которой всегда много туристов, прямо до КБЖД.

Источник

Читайте также:  Расписание движения поездов вокзала рязань 2