Поезд стриж сидячие места отзывы

Поезд стриж сидячие места отзывы

Недавно на просторах РЖД появился новый скоростной поезд Петербург – Самара. Он обслуживается испанскими Talgo 250 – поездами, которые у нас называются «Стриж». В составе поезда – самые разные классы обслуживания, включая одноместные люксы с душем и туалетом. Именно о поездке в таком вагоне я и расскажу.

Петербург – Москва за четыре часа ночью

Поезд №713/714 ходит из Петербурга в Самару через день. Время в пути – 19 часов. Он проходит через Москву, Владимир, Нижний Новгород, Саранск и другие крупные станции. От Петербурга до Москвы поезд идет 4 часа 24 минуты, то есть это самый быстрый ночной поезд на этом направлении. Ради того, чтобы его пропускать, переделали расписание всем остальным ночным поездам, включая легендарную «Красную стрелу», которая до этого ходила без остановок, а теперь вынуждена останавливаться и пропускать «Стриж».

Чтобы попасть на поезд на Ладожском вокзале, нужно спуститься на лифте из здания вокзала. Естественно, когда до отправления остается минут 15-20, начинается ажиотаж, и люди плотно набиваются в лифт, что, наверное, не очень хорошо в нынешние вирусные времена.

В поезде 18 пассажирских и два служебных вагона по концам. Служебные вагоны имеют кабину, поезд может работать по системе push-pull , то есть ехать назад без перецепки локомотива. Правда, на маршрутах, где эксплуатируется «Стриж» в России, это особо не нужно. Если только при маневрах.

Особенностью поезда «Стриж» является то, что он может останавливаться только у низкой платформы. Для него на Ладожском вокзале Петербурга специально построили деревянную платформу.

Премиальный «Стриж»

У РЖД есть семь «Стрижей», но они отличаются по компоновке. В четырех поездах преобладают сидячие вагоны. Такие «Стрижи» ходят из Москвы в Нижний Новгород.

Еще три поезда имеют премиальную компоновку, то есть в основном спальные вагоны. Изначально они ходили из Москвы в Берлин, но после закрытия границ их и запустили по маршруту Петербург – Самара.

Среди пассажирских вагонов – два сидячих, шесть купе, восемь СВ и люксов и два вагона-ресторана. В люксах обязательно выкупается купе целиком, в нем можно ехать или в одиночку, или с попутчиком.

Вагоны у «Стрижа» короче, чем у обычных российских поездов дальнего следования – 13,3 метра. В моем вагоне было пять купе.

На дверях – названия городов, где останавливался поезд при следовании из Москвы в Берлин. Мне достался Франкфурт. Открывается купе перфорированной ключ-картой.

В конце вагона установлен кулер с холодной и горячей водой.

Купе по-испански

Во время посадки купе имеет сидячую модификацию. В моем случае кресла были ориентированы против хода поезда, в соседнем купе – по ходу. Это никак нельзя предугадать на этапе покупки билета.

Непосредственно купе состоит из двух частей – самого помещения, где можно ехать сидя или лежа, и хорошо оборудованного санузла, который находится за дверью. Там есть раковина с холодной и горячей водой, унитаз и душ.

В набор белья включено большое полотенце, а в гигиеническом наборе, который входит в стоимость проезда, есть гель для душа, шампунь и две пары тапок.

В самом купе внизу есть стационарный столик, который достается пассажиру кресла у окна. Посидеть вдвоем возле этого стола не получится.

По желанию можно достать и установить дополнительные столики для приема пищи.

В купе есть одна розетка, она расположена внизу. Поезда производились восемь лет назад, и тогда казалось, что этого более чем достаточно. USB-разъемы для зарядки гаджетов отсутствуют. Зато есть сейф для ценных вещей.

К поездному wi-fi я подключился быстро и просто и с ноутбука, и со смартфона. Интернет был устойчивым почти на всем протяжении пути.

В купе сделана индивидуальная регулировка климата. За это я особенно люблю импортные вагоны. На климат не могут повлиять проводники, которые очень любят в отечественных вагонах отключать внешний приток воздуха, потому что «холодно», «едут мамы с детьми», «вентиляция закрыта на зиму» и т.д. В «Стриже» регулятор климата имеет три положения. Во всех трех работает приток воздуха, но разной температуры. Даже если выставить его на минимум, в купе все равно будет комфортно.

Верхняя и нижняя полки – откидные. Если едешь один, то удобнее разложить верхнюю полку, а внизу оставить кресла, в которых можно посидеть.

Чтобы забраться наверх, есть выдвижная лестница. Механизм расположен так, чтобы им было удобно пользоваться, в том числе находясь на верхней полке.

Если разложить нижнюю полку, места для багажа под ней не остается, оно будет занято сложенными креслами.

Чемоданы можно убрать наверх, там есть специальная ниша для багажа (там же хранятся дополнительные столики).

Из-за слишком низкого расположения нижней полки и не очень высокого верхней наверху даже комфортнее ехать. В СВ «Стрижа» не делают скидку для пассажиров верхних полок.

В купе есть несколько источников освещения: яркий общий свет, индивидуальные светильники, расположенные в изголовьях верхней и нижней полки, а также тусклый ночник. Отдельно включается и выключается освещение в санузле.

На противоположной от кресел и полок стене расположен телевизор, который удобно смотреть вне зависимости оттого, сидя или лежа вы едете.

В «памяти» телевизора есть несколько фильмов и ролик с обращением к пассажирам руководителя Talgo, который рассказывает, как для них почетно, что в России есть маршрут почти на 2000 км на их поездах.

Звук воспроизводится только через наушники, разъемы расположены и в изголовье лежачих мест, и возле кресел. Это очень правильное решение. К сожалению, в вагонах российского производства телевизоры имеют динамики, и в случае, если кто-то решает смотреть фильмы, а другим это не нужно, возникают конфликтные ситуации.

Дорогой чай из бумажного стаканчика

Мой поезд отправился из Петербурга в 00:45. Спустя несколько минут в купе заглянул проводник и рассказал, как пользоваться вагонным оборудованием. Я спросил у проводника, где он едет в поезде. Оказывается, специального места нет, и он может находиться где угодно в составе. Он обещал приходить, если нажать на специальную кнопку.

На столе находился прейскурант с ценами на чайную продукцию. Я попросил проводника сделать мне зеленый чай. Через 15 минут в дверь постучал другой мужчина. Он принес бумажный стакан с кипятком и чайный пакетик, попросив 80 рублей. Я спросил, почему цена отличается от указанных в прейскуранте 60 рублей.

Читайте также:  Томск расписание поездов до белокурихи

«Это если у проводника брать, то 60, а я из вагона-ресторана принес», – сказал официант.

«Но я просил у проводника», – сказал я.

«А он передал мне», – объяснил мужчина. Спорить из-за 20 рублей мне не хотелось. Оплатить заказ можно было картой, что я и сделал.

В процессе поездки я решил протестировать, как работает внутренний портал «Попутчик». Часа за два до прибытия я заказал через него какую-то безделушку – то ли магнит, то ли брелок. Но мне ничего не принесли. Надо сказать, что в «Сапсане» эта система работает гораздо четче. Там, если делаешь заказ, буквально в течение 15 минут приходит сотрудник с нужным товаром.

«Стриж» на участке от Петербурга до Арзамаса идет под российским (с частью французских решений) электровозом ЭП20. Скорость до 200 км/ч совсем не ощущается, хоть я и ехал в предпоследнем вагоне. Я даже думал, что что-то случилось, и мы едем медленнее, чем должны.

Поезд имеет очень хорошую заполняемость на всем маршруте. При покупке билета из Петербурга я забрал последние места. В Москве, по моим оценкам, вышло процентов 20 пассажиров. На их место тут же сели другие люди, в том числе в мое купе.

Когда происходит уборка и замена белья, я не знаю. Видимо, после отправления поезда с промежуточной станции, уже с новыми пассажирами. У меня белье никто не собирал, в купе никто не убирался. Я был аккуратен, но предполагаю, что после некоторых пассажиров нужно и в душе-туалете тщательно помыть, и мусор из купе вынести.

В Москву поезд прибыл в 05:09 к низкой платформе Курского вокзала.

Я был приятно удивлен открытым воротам, через которые можно было выйти в город, минуя вокзал и тоннели с досмотровыми рамками.

Прощай, Курский вокзал! И о цене

Поезд «Стриж» из Петербурга в Самару ходит через день. Раз в четыре дня он ходит тем же расписанием только до Москвы. В обратную сторону на участке Москва – Петербург поезд имеет вечернее расписание (14:58 – 19:24).

С 15 марта 2021 года «Стриж» изменит расписание и перестанет проходить через Курский вокзал, его отправят на новый вокзал Черкизово (у станции МЦК «Локомотив»). Время в пути увеличится с нынешних 4:24 до 5:14. Однако на других участках до Самары поезд будет ускорен, так что общее время в пути сократится.

«Стриж», который ходит по укороченному маршруту из Петербурга в Москву и обратно, будет прибывать на Киевский вокзал . Причем по направлению Москва – Петербург поезд будет замедлен в два раза, а номер поезда изменят со скоростного 711 на скорый 111. С Киевского вокзала Москвы поезд будет отправляться в 00:56, прибывать в Петербург в 10:35.

Теперь о грустном. О цене. Билет мне обошелся в 6429 рублей. В стоимость проезда не входит питание, потому что по ночам закрыт вагон-ресторан. Как Вы считаете, оправдана ли такая цена?

Источник



Новый поезд "Стриж" от РЖД (эконом и бизнес)

Легендарный испанский Talgo теперь и в России, мне удалось не только прокатиться, но и сделать полный обзор всего состава.

Вероятно, это лучшее, что может случиться с путешественником сегодня.

Модификацию номер один делали специально для маршрута Москва-Киев, но в связи с последними событиями решено было поставить его на маршрут Москва — Нижний Новгород.

Дорога до Нижнего очень извилистая и с подъемами, а это именно те условия, для которых создан испанский Talgo. Особенность конструкции в том, что колёса вращаются независимо друг от друга, а сама платформа закреплена в верхней части кузова, что позволяет вагону наклоняться на кривых участках маршрута не снижая скорости. Вследствие чего на данном маршруте этот поезд на 7 минут быстрее не менее легендарного Сапсана, хотя на прямых путях у Сапсана в России пока конкурентов нет.

Вместимость состава — 409 мест.

Начну обзор с демонстрации салона второго класса, это классический эконом, цена тут начинается от 900 руб, но при этом пассажиру доступны все преимущества современного состава.

В салоне очень просторно, есть места, где можно организовать рабочее пространство и даже провести выездное заседание, между нужными креслами по требованию проводник установит специальные столы.

Классическая схема, два ряда по два кресла с возможностью откинуть спинку и подлокотник, под креслами имеется розетка на 220 В.

Большое преимущество это поистине огромное пространство для ног.

Каждое кресло оборудовано индивидуальным пультом управления общей мультимедийной системой, мониторы с определенной частотой расположены в верхнем центральном тоннеле

Воспользоваться мультимедийной системой поезда можно и с помощью смартфона, планшета или ноутбука — достаточно подключить его к беспроводной сети.

Общий санузел есть в каждом вагоне.

Ну а теперь поговорим про первый класс. Именно его я и испытывал по дороге Нижний Новгород — Москва.

Кресла модификации «кокон», как в салонах бизнес-класса на авиалайнерах, стоимость такого места от 2 850 рублей.

Оптимальный вариант для комфортной поездки в дневное время суток.

Тут как и в эконом-классе индивидуальное управление мультимедийной системой, а также клавиши для управления креслом.

У каждого пассажира есть индивидуальная точка эл. питания 220 В.

Есть специальное место для людей с ограниченными возможностями.

Индивидуальное освещение как в самолёте.

Индивидуальный раскладной столик расположен в боковой части кресла под подлокотником.

Очень удобный для работы в пути.

Пассажирам первого класса предлагаются прохладительные напитки.

И в зависимости от времени суток горячее питание на выбор. Всё это входит в стоимость проезда.

Пообедать можно и в вагоне-ресторане, необходимо попросить персонал и вам сервируют столик. Пассажиры эконом класса могут питаться по меню, тут вполне достойный выбор блюд.

В поезде есть бар.

Столики как в самолёте

По дороге в Нижний Новгород я тестировал первый класс со спальными местами, стоимость билета в отдельном купе 4 000 рублей для одного и 5 000 для двух пассажиров.

Читайте также:  Поезд владикавказ адлер станции следования

Я путешествовал один.

В таком купе есть индивидуальный санузел с душевой кабинкой.

По вашему требованию проводник разложит кровать и подготовит её ко сну, я уже делал подробный обзор этого купе, его можно найти тут .

А это святая святых данного вагона.

Тут центр управления составом.

Вот такая история про один из самых лучших поездов в нашей стране.

Время в пути до Нижнего Новгорода 3 часа 48 минут, с учетом того, что перед посадкой на поезд не нужно терять время на регистрацию, дополнительный контроль и сдачу багажа, получается, что самый быстрый вид транспорта на данном маршруте.

Опрос #2014365 опрос
Открыт: Всем, подробные результаты видны: Всем. Участников: 239

А что бы выбрали вы?

Показать ответы
такой поезд 185 ( 78.1 % ) самолёт 36 ( 15.2 % ) я не путешествую 16 ( 6.8 % )

[мелкий шрифт крупными буквами]
Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.

Источник

Поезд 713 “Стриж” Санкт-Петербург – Самара

Поезд “Стриж” состоит из 18 вагонов (вместимость поезда составляет 216 пассажиров):

Вагоны Люкс со спальными местами, санузлом и душем в каждом купе – 5 вагонов (из них 3 оборудованы для перевозки инвалидов);

СВ-вагоны 1 класса со спальными местами – 4 вагона;

Вагоны 1 класса с сидячими местами – 2 вагона;

Вагоны 2 класса со спальными местами – 5 вагонов;

Вагон-ресторан – один вагон;

Вагон-буфет – один вагон.

Предоставляемый сервис

Услуги, предоставляемые пассажирам поездов “Стриж” Санкт-Петербург – Самара:

Бесплатно для всех пассажиров – кондиционирование и отопление вагонов, биотуалеты, электропитание через розетки 220 В, видеомониторы с трансляцией программ системы развлечений РЖД.

Бесплатно пассажирам Люкс-класса и 1 класса – горячее питание, постельное белье, плед, санитарно-гигиенический набор.

За отдельную плату – доступ в Интернет по сети Wi-Fi, питание и напитки, печатные издания, сувениры и прочие товары.

Схемы вагонов поезда “Стриж”

Вагон класса “Люкс” со спальными местами
10 спальных пассажирских мест

Бесплатно предоставляются: горячее питание, комплект постельного белья, полотенца, плед, санитарно-гигиенический набор.

Источник

Заплатил 6429 рублей за 4 часа в люксе с душем испанского поезда «Стриж». Показываю вагон изнутри

Недавно на просторах РЖД появился новый скоростной поезд Петербург – Самара. Он обслуживается испанскими Talgo 250 – поездами, которые у нас называются «Стриж». В составе поезда – самые разные классы обслуживания, включая одноместные люксы с душем и туалетом. Именно о поездке в таком вагоне я и расскажу.

Петербург – Москва за четыре часа ночью

Поезд №713/714 ходит из Петербурга в Самару через день. Время в пути – 19 часов. Он проходит через Москву, Владимир, Нижний Новгород, Саранск и другие крупные станции. От Петербурга до Москвы поезд идет 4 часа 24 минуты, то есть это самый быстрый ночной поезд на этом направлении. Ради того, чтобы его пропускать, переделали расписание всем остальным ночным поездам, включая легендарную «Красную стрелу», которая до этого ходила без остановок, а теперь вынуждена останавливаться и пропускать «Стриж».

Чтобы попасть на поезд на Ладожском вокзале, нужно спуститься на лифте из здания вокзала. Естественно, когда до отправления остается минут 15-20, начинается ажиотаж, и люди плотно набиваются в лифт, что, наверное, не очень хорошо в нынешние вирусные времена.

В поезде 18 пассажирских и два служебных вагона по концам. Служебные вагоны имеют кабину, поезд может работать по системе push-pull , то есть ехать назад без перецепки локомотива. Правда, на маршрутах, где эксплуатируется «Стриж» в России, это особо не нужно. Если только при маневрах.

Особенностью поезда «Стриж» является то, что он может останавливаться только у низкой платформы. Для него на Ладожском вокзале Петербурга специально построили деревянную платформу.

Премиальный «Стриж»

У РЖД есть семь «Стрижей», но они отличаются по компоновке. В четырех поездах преобладают сидячие вагоны. Такие «Стрижи» ходят из Москвы в Нижний Новгород.

Еще три поезда имеют премиальную компоновку, то есть в основном спальные вагоны. Изначально они ходили из Москвы в Берлин, но после закрытия границ их и запустили по маршруту Петербург – Самара.

Среди пассажирских вагонов – два сидячих, шесть купе, восемь СВ и люксов и два вагона-ресторана. В люксах обязательно выкупается купе целиком, в нем можно ехать или в одиночку, или с попутчиком.

Вагоны у «Стрижа» короче, чем у обычных российских поездов дальнего следования – 13,3 метра. В моем вагоне было пять купе.

На дверях – названия городов, где останавливался поезд при следовании из Москвы в Берлин. Мне достался Франкфурт. Открывается купе перфорированной ключ-картой.

В конце вагона установлен кулер с холодной и горячей водой.

Купе по-испански

Во время посадки купе имеет сидячую модификацию. В моем случае кресла были ориентированы против хода поезда, в соседнем купе – по ходу. Это никак нельзя предугадать на этапе покупки билета.

Непосредственно купе состоит из двух частей – самого помещения, где можно ехать сидя или лежа, и хорошо оборудованного санузла, который находится за дверью. Там есть раковина с холодной и горячей водой, унитаз и душ.

В набор белья включено большое полотенце, а в гигиеническом наборе, который входит в стоимость проезда, есть гель для душа, шампунь и две пары тапок.

В самом купе внизу есть стационарный столик, который достается пассажиру кресла у окна. Посидеть вдвоем возле этого стола не получится.

Читайте также:  Расписание поездов киров москва наличие мест стоимость

По желанию можно достать и установить дополнительные столики для приема пищи.

В купе есть одна розетка, она расположена внизу. Поезда производились восемь лет назад, и тогда казалось, что этого более чем достаточно. USB-разъемы для зарядки гаджетов отсутствуют. Зато есть сейф для ценных вещей.

К поездному wi-fi я подключился быстро и просто и с ноутбука, и со смартфона. Интернет был устойчивым почти на всем протяжении пути.

В купе сделана индивидуальная регулировка климата. За это я особенно люблю импортные вагоны. На климат не могут повлиять проводники, которые очень любят в отечественных вагонах отключать внешний приток воздуха, потому что «холодно», «едут мамы с детьми», «вентиляция закрыта на зиму» и т.д. В «Стриже» регулятор климата имеет три положения. Во всех трех работает приток воздуха, но разной температуры. Даже если выставить его на минимум, в купе все равно будет комфортно.

Верхняя и нижняя полки – откидные. Если едешь один, то удобнее разложить верхнюю полку, а внизу оставить кресла, в которых можно посидеть.

Чтобы забраться наверх, есть выдвижная лестница. Механизм расположен так, чтобы им было удобно пользоваться, в том числе находясь на верхней полке.

Если разложить нижнюю полку, места для багажа под ней не остается, оно будет занято сложенными креслами.

Чемоданы можно убрать наверх, там есть специальная ниша для багажа (там же хранятся дополнительные столики).

Из-за слишком низкого расположения нижней полки и не очень высокого верхней наверху даже комфортнее ехать. В СВ «Стрижа» не делают скидку для пассажиров верхних полок.

В купе есть несколько источников освещения: яркий общий свет, индивидуальные светильники, расположенные в изголовьях верхней и нижней полки, а также тусклый ночник. Отдельно включается и выключается освещение в санузле.

На противоположной от кресел и полок стене расположен телевизор, который удобно смотреть вне зависимости оттого, сидя или лежа вы едете.

В «памяти» телевизора есть несколько фильмов и ролик с обращением к пассажирам руководителя Talgo, который рассказывает, как для них почетно, что в России есть маршрут почти на 2000 км на их поездах.

Звук воспроизводится только через наушники, разъемы расположены и в изголовье лежачих мест, и возле кресел. Это очень правильное решение. К сожалению, в вагонах российского производства телевизоры имеют динамики, и в случае, если кто-то решает смотреть фильмы, а другим это не нужно, возникают конфликтные ситуации.

Дорогой чай из бумажного стаканчика

Мой поезд отправился из Петербурга в 00:45. Спустя несколько минут в купе заглянул проводник и рассказал, как пользоваться вагонным оборудованием. Я спросил у проводника, где он едет в поезде. Оказывается, специального места нет, и он может находиться где угодно в составе. Он обещал приходить, если нажать на специальную кнопку.

На столе находился прейскурант с ценами на чайную продукцию. Я попросил проводника сделать мне зеленый чай. Через 15 минут в дверь постучал другой мужчина. Он принес бумажный стакан с кипятком и чайный пакетик, попросив 80 рублей. Я спросил, почему цена отличается от указанных в прейскуранте 60 рублей.

«Это если у проводника брать, то 60, а я из вагона-ресторана принес», – сказал официант.

«Но я просил у проводника», – сказал я.

«А он передал мне», – объяснил мужчина. Спорить из-за 20 рублей мне не хотелось. Оплатить заказ можно было картой, что я и сделал.

В процессе поездки я решил протестировать, как работает внутренний портал «Попутчик». Часа за два до прибытия я заказал через него какую-то безделушку – то ли магнит, то ли брелок. Но мне ничего не принесли. Надо сказать, что в «Сапсане» эта система работает гораздо четче. Там, если делаешь заказ, буквально в течение 15 минут приходит сотрудник с нужным товаром.

«Стриж» на участке от Петербурга до Арзамаса идет под российским (с частью французских решений) электровозом ЭП20. Скорость до 200 км/ч совсем не ощущается, хоть я и ехал в предпоследнем вагоне. Я даже думал, что что-то случилось, и мы едем медленнее, чем должны.

Поезд имеет очень хорошую заполняемость на всем маршруте. При покупке билета из Петербурга я забрал последние места. В Москве, по моим оценкам, вышло процентов 20 пассажиров. На их место тут же сели другие люди, в том числе в мое купе.

Когда происходит уборка и замена белья, я не знаю. Видимо, после отправления поезда с промежуточной станции, уже с новыми пассажирами. У меня белье никто не собирал, в купе никто не убирался. Я был аккуратен, но предполагаю, что после некоторых пассажиров нужно и в душе-туалете тщательно помыть, и мусор из купе вынести.

В Москву поезд прибыл в 05:09 к низкой платформе Курского вокзала.

Я был приятно удивлен открытым воротам, через которые можно было выйти в город, минуя вокзал и тоннели с досмотровыми рамками.

Прощай, Курский вокзал! И о цене

Поезд «Стриж» из Петербурга в Самару ходит через день. Раз в четыре дня он ходит тем же расписанием только до Москвы. В обратную сторону на участке Москва – Петербург поезд имеет вечернее расписание (14:58 – 19:24).

С 15 марта 2021 года «Стриж» изменит расписание и перестанет проходить через Курский вокзал, его отправят на новый вокзал Черкизово (у станции МЦК «Локомотив»). Время в пути увеличится с нынешних 4:24 до 5:14. Однако на других участках до Самары поезд будет ускорен, так что общее время в пути сократится.

«Стриж», который ходит по укороченному маршруту из Петербурга в Москву и обратно, будет прибывать на Киевский вокзал . Причем по направлению Москва – Петербург поезд будет замедлен в два раза, а номер поезда изменят со скоростного 711 на скорый 111. С Киевского вокзала Москвы поезд будет отправляться в 00:56, прибывать в Петербург в 10:35.

Теперь о грустном. О цене. Билет мне обошелся в 6429 рублей. В стоимость проезда не входит питание, потому что по ночам закрыт вагон-ресторан. Как Вы считаете, оправдана ли такая цена?

Источник