Поезд шел так быстро как



Предложения со словосочетанием «поезд шёл»

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова золовка (существительное):

Ассоциации к слову «поезд&raquo

Ассоциации к слову «идти&raquo

Синонимы к словосочетанию «поезд шёл&raquo

Цитаты из русской классики со словосочетанием «поезд шёл»

  • Да, поезд шел почти с обычной скоростью, а в коридоре топали шаги многих людей. Самгин поднял занавеску, а Крэйтон, спрятав руку с револьвером за спину, быстро открыл дверь купе, спрашивая:

Сочетаемость слова «поезд&raquo

Сочетаемость слова «идти&raquo

Значение слова «поезд&raquo

ПО́ЕЗД , -а, мн. поезда́, м. 1. Состав сцепленных железнодорожных вагонов, приводимых в движение локомотивом. Дачный поезд. Поезд дальнего следования. Скорый поезд. Туристский поезд. Поезда метро. Расписание движения поездов. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «идти&raquo

ИДТИ́ , иду́, идёшь; прош. шёл, шла, шло; прич. прош. ше́дший; деепр. идя́ и (разг.) и́дучи; несов. 1. Передвигаться, перемещаться в пространстве. а) Передвигаться, ступая ногами, делая шаги (о человеке и животном). (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «поезд&raquo

ПО́ЕЗД , -а, мн. поезда́, м. 1. Состав сцепленных железнодорожных вагонов, приводимых в движение локомотивом. Дачный поезд. Поезд дальнего следования. Скорый поезд. Туристский поезд. Поезда метро. Расписание движения поездов.

Значение слова «идти&raquo

ИДТИ́ , иду́, идёшь; прош. шёл, шла, шло; прич. прош. ше́дший; деепр. идя́ и (разг.) и́дучи; несов. 1. Передвигаться, перемещаться в пространстве. а) Передвигаться, ступая ногами, делая шаги (о человеке и животном).

Источник

Спешит наш поезд.

«Поезд жизни»
Людмила Галкина 2
… «Жизнь так быстро идёт,
И её вряд ли кто- то догонит.
Вот и юность успела
Исчезнуть за свой поворот.
Я сижу у окна,
В предпоследнем вагоне.
Поезд тихо идёт,
Набирая свой времени ход.

…Только вот об одном
Я немного жалею,
Что прошедших,
И лучших моментов уже не вернуть.
Так боюсь, что в стихах
Рассказать обо всём не успею…
Я не знаю, как долог
Окажется жизни мой путь.»
http://www.stihi.ru/2015/11/07/7001

СПЕШИТ НАШ ПОЕЗД…

Читая эти строки кажется:
Одною жизнью жили Вы и Я!
В них мысли те же, и слова все те же –
Так написал о нашей жизни бы
Любой из нас, и я сама!

Мы возрастом, быть может, не похожи,
Живём мы в разных городах,
Но чувства, мысли наши схожи,
Мы так же перед будущим
Испытываем некоторый страх…

Но нашим страхам не внимая,
Спешит наш поезд, и колёсами стучит!
Без остановки! всё на пути своём сметая,
Вперёд, вперёд – нас в неизвестность мчит!

Никто не знает времени прибытия
На станцию с названием – «конец»,
Не хочется нам узнавать, что с нами будет,
Каких бы предсказаний не давал мудрец…

Мы лишь назад с тоскою смотрим,
И вспоминаем прошлое, любя…
Не мчись так быстро скорый поезд!
Подольше из окна вагонного
На жизнь хочу полюбоваться Я!

По-философски мудро. У Вас получился свой взгляд на поезд жизни. Понравилось. С уважением, Зоя.

Спасибо, Зоя, за отзыв. У каждого свой вагончик в этом поезде жизни.Успехов Вам!

Источник

Презентация по русскому языку «СПП с придаточными обстоятельственными»

  • Психологи
  • Логопеды
  • Репетиторы

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными

1. Сложноподчинённые предложения с придаточным места. Придаточное места отвечает на вопросы где? куда? откуда? и обозначает место или пространство, где находится или происходит то, о чём говорится в главной части сложноподчинённого предложения. Довольно часто в главной части имеются указательные слова, роль которых выполняют наречия, являющиеся в предложении обстоятельствами места. (1) Вдруг там, (2) где прибой швыряет свои белые фонтаны, (1) поднялся орёл. Обычно придаточное места стоит п о с л е главной части сложноподчинённого предложения. (1) Я оттуда приехал, (2) где люди тверды, как гранит ( И.Уткин) При изменении порядка следования частей сложноподчинённого предложения с придаточным места усиливается внимание к содержанию придаточной части. Обычно это наблюдается в пословицах, поговорках, афоризмах, а также в поэтических текстах. Где вода, там и верба. Где тонко, там и рвётся. Где труд, там и счастье. Упражнение 1. Из двух простых предложений постройте сложноподчинённые с придаточным места. Составьте горизонтальные схемы предложений. 1) Высятся горные хребты, покрытые девственной тайгой. Расположено самое глубокое на земле озеро Байкал с его удивительно чистой и прозрачной водой. 2) Раскинулись благоустроенные коттеджи. Ещё недавно блестели на солнце седые камыши.

2. Сложноподчинённые предложения с придаточным времени Придаточные времени отвечают на вопросы когда? как долго? с каких пор? до каких пор? Они относятся ко всему главному предложению и прикрепляются к нему союзами: Когда; Пока; Покамест; Как только; С тех пор, как ( с тех пор как); До тех пор, пока ( до тех пор пока) и др; Например: Очнулся он, когда солнце уже стояло уже высоко. Они проснулись тогда, когда в избе было совсем светло. Пока он что-то спрашивал, я сел к столику.

3. Сложноподчинённые предложения с придаточным сравнением Придаточное сравнение поясняет содержание главной части сложноподчинённого предложения с помощью сравнения и обычно располагается после неё. Значения сравнения, соответствия, уподобления передают сравнительные союзы как, точно, словно, будто, как будто, как если бы: (1) Стало мне вдруг хорошо на душе, (2) как будто детство моё вернулось. ( М. Горький ) (1) Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду, (2) словно бабочек лёгкая стая с замираньем летит на звезду. ( с. Есенин ) 1 2 как будто 1 2 словно

Особую группу сложноподчинённых предложений с придаточным сравнением составляют такие, в главной части которых употреблено прилагательное (наречие)в сравнительной степени или слова другой, иной, иначе и т. п., а придаточная часть присоединяется союзом чем. (1) В этой книге значительно больше достоинств, (2) чем можно было предположить. Разновидностью сложноподчинённых предложений с придаточным сравнения являются предложения, в которых используется двойной союз чем… тем. В обеих частях такого предложения используется сравнительная степень прилагательного или наречия. (1) Чем ближе я подъезжал к дому, (2) тем сильнее билось сердце. (с. Аксаков) Упражнение 3. Допишите предложения, используя формы сравнительной степени прилагательных и наречий. Охарактеризуйте синтаксические свойства полученных предложений. 1) Чем меньше времени, тем … . 2) Чем интереснее книга, тем … . 3) Чем больше читаешь, тем … . 4) Чем больше мне нравилась эта девушка, тем … . 5) Чем дольше я рассматривал эту картину, тем … .

Читайте также:  Задача два поезда идут навстречу друг другу один

4. Сложноподчинённые предложения с придаточным образа действия и степени. Придаточные образа действия и степени называются так потому, что раскрывают образ, способ действия, а также степень признака, указанного в главной части сложноподчинённого предложения. Придаточная часть отвечает на вопросы как? каким образом? до какой степени? в какой мере? и присоединяется к главной с помощью: Союзов Союзных слов Что как Чтобы насколько Будто Как Будто Словно Точно (1) Ветер выл с такой свирепой выразительностью, (2) что казался одушевлённым. ( А. Пушкин) Как правило, в главной части содержатся указательные слова: местоимение такой (таков), наречие настолько, столько, так. Указательные слова образуют с союзами соотносительные пар: так … что, такой … что, до того … что, настолько … что. (1) Хозяин взял с нас такую умеренную плату, (2) что даже Савельич с ним не спорил. (А. Пушкин)

Многие придаточные образа действия и степени имеют оттенок сравнения, если присоединяются к главной части сравнительными союзами как, как будто, будто, словно, точно. Такие предложения часто используются в художественных текстах и придают образность и выразительность описаниям. От придаточного сравнения их отличает наличие указательного слова. (1) Дождь хлынул так, (2) будто наверху опрокинули над землёй огромную лейку. (Б. Полевой) Сравните: Дождь хлынул, будто наверху опрокинули над землёй огромную лейку. Придаточное образа действия и степени почти всегда следует за главной частью сложноподчинённого предложения. Упражнение 4. Продолжите предложение так, чтобы получились сложноподчинённые предложения с придаточным образа действия и степени. 1) Мальчик крикнул так громко, … . 2) Письмо было написано так мелко, … . 3) Поезд шёл так быстро, … . 4) Море под лучами заходящего солнца так блестело, … . 5) Липы благоухали так сильно, … . 6) Антонина так хотела есть, … . 7) Ребята так торопились рассказать, … . 8) Сын так мечтал жить в Санкт-Петербурге, … .9) Все были настолько удивлены этим сообщением, … .

5. Сложноподчинённые предложения с придаточным цели. Придаточное цели содержит указание на цель или назначение того, о чём говорится в главной части предложения, и отвечает на вопросы с какой целью? для чего? зачем? (1) Чтоб чем-нибудь играть от скуки, (2) копьё стальное взял он в руки. (А. Пушкин) Придаточное цели обычно относится ко всей главной части и присоединяется посредством союзов чтобы ( чтоб), для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы, лишь бы, только бы, дабы. (1) Светись, светись, далёкая звезда, (2) чтоб я в ночи встречал тебя всегда. ( М. Лермонтов ) Упражнение 5. Ответьте на вопросы, используя сложноподчинённые предложения с придаточным цели. 1) Зачем нужно кипятить сырое молоко? 2) С какой целью проращивают семена? 3) Зачем при закручивании гайки пользуются гаечным ключом? 4) Для чего служит светофор? Для какой цели? Для какой цели?

6. Сложноподчинённые предложения с придаточным условия. Придаточное условия содержит указание на у с л о в и е, от которого зависит осуществление того, о чём говорится в главной части сложноподчинённого предложения. Присоединяется придаточное условия с помощью союзов если, ежели, когда, коли ( коль ), как, коль скоро, кабы и др. и отвечает на вопрос п р и к а к о м у с л о в и и? (1) Коль ты старый человек, (2) дядей будешь нам вовек. ( А. Пушки) Иногда сказуемые в главной и придаточной частях сложноподчинённого предложения выражаются глаголами в форме условного наклонения. (1) Если бы я увидел хоть единственный огонёк где-нибудь вдалеке, (2) я бы, конечно, немедленно остановился. ( П. Павленко ) (1) Всё это было бы смешно, (2) когда бы не было так грустно. (М. Лермонтов)

Упражнение 6. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания . Докажите, что данные предложения являются сложноподчинёнными с придаточным условия. Выделите союзы, с помощью которых придаточные части присоединяются к главным. Укажите, какие из этих слов являются устаревшими. 1) Если наука есть пам_ть ума то иску(с,сс)тво есть пам_ть чувств. (В. Солоухин) 2) Ох лето красное! любил бы я тебя когда(б) (не, ни)зной да пыль да ком_ры да мыхи. (А. Пушкин) 3) Когда в товарищах с_гласья нет (на)лад их дело (не, ни)пойдёт. 4) Коль нет цветов среди зимы так и грустить о них (не, ни)надо. (С. Есенин) 5) Если я (от) этих строчек плачу значит мне они предн_значались . (В. Тушнова)

7. Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточным причины и придаточным следствия тесно связаны друг с другом, так как в одной части их выражается причина, а в другой – следствие. Если в главной части передаётся следствие, а в придаточной – причина , то в таком сложноподчинённом предложении выделяется придаточное причины. Придаточное этого вида отвечает на вопросы почему? отчего? по какой причине? и присоединяется к главной части союзами потому что, оттого что, так как, вследствие того что, в связи с тем что, поскольку, ибо и др. (1) Всякий труд важен, (2) ибо облагораживает человека. (Л. Толстой) Если в главной части передаётся причина, а в придаточной – следствие, то такое сложноподчинённое предложение имеет придаточное следствия. Придаточные этого вида отвечают на вопросы вследствие чего это произошло? что из этого следует?, присоединяются к главной части союзом так что и всегда находятся после неё. (1) Снег становился всё белее и ярче, (2) так что ломило глаза. (М. Лермонтов)

Читайте также:  Все станции поездов от минска до молодечно

К рассматриваемой группе не относятся предложения с сочинительной или бессоюзной связью, во второй части которых имеются наречия потому и поэтому. (1)Погода была хорошая, (2) и потому мы отправились на озеро. (1)Пошёл дождь, (2) поэтому нам пришлось вернуться домой. Упражнение 7. На уроке химии. Дайте ответы на следующие вопросы в форме сложноподчинённых предложений с придаточным причины. При выполнении задания пользуйтесь учебником химии. 1) Почему белый дым получается более обильным, если бумажку, смоченную соляной кислотой, держать над бумажкой, смоченной аммиачной водой, а не наоборот? 2) Почему при нарушении контакта между трамвайной дугой и проводом появляется бурое облачко над дугой?

Все причинные союзы допускают взаимную замену, но отличаются друг от друга стилистическими оттенками. Союз потому что стилистически нейтрален. Союзы так как, поскольку имеют оттенок книжности. Книжный союз ибо употребляется в научной и публицистической речи. Союз затем что является устаревшим и в современном русском языке используется редко. Союз благо характерен для разговорной речи. А составные союзы благодаря тому что, вследствие того что, в силу того что, ввиду того что имеют книжный оттенок и употребляются в деловом и научном стилях речи.

8. Сложноподчинённые предложения с придаточным уступительным. Сложноподчинённые предложения с придаточным уступительным содержат сообщение о факте, который противоположен тому, что можно было бы ожидать. Придаточное уступительное отвечает на вопросы несмотря на что? вопреки чему? и присоединяется к главной части предложения союзами хотя (хоть), несмотря на то что, пусть, пускай, даром что. (1)Он выглядит опрятным и чистым, (2) несмотря на то что одежда его изрядно поношена. (А. Федосеев) Некоторые придаточные уступительные присоединяются к главной части союзными словами с усилительной частицей ни: (1)Как ни оберегал себя Пантелей Прокофъевич от всяких тяжёлых переживаний, (2) но вскоре пришлось пережить ему новое потрясение. (м. Шолохов)

Сложноподчинённые предложения с придаточным уступительным близки по значению к сложносочинённым предложениям с противительными союзами. Вот почему в главной части сложноподчинённого предложения могут употребляться противительные союзы но, однако, а, тем не менее, всё же. Они служат для усиления противопоставления. (1)Даром что парню девятнадцать лет, (2) а в работе любого казака за пояс заткнёт. (М. Шолохов) Упражнение 8. Рассмотрите фотографии, придумайте для них интересные названия. На основе фотографий составьте и запишите сложноподчинённые предложения с придаточным уступительным.

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Рассказы.Том 6

Необходима регистрация

Давно, в старинное время, жил у нас на улице старый на вид человек. Он работал в кузнице при большой московской дороге; он работал подручным помощником у главного кузнеца, потому что он плохо видел глазами и в руках у него мало было силы. Он носил в кузницу воду, песок и уголь, раздувал мехом горн, держал клещами горячее железо на наковальне, когда главный кузнец отковывал его, вводил лошадь в станок, чтобы ковать ее, и делал всякую другую работу, которую нужно было делать. Звали его Ефимом, но все люди называли его Юшкой. Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы.

Юшка жил на квартире у хозяина кузницы, на кухне. Утром он шел в кузницу, а вечером шел обратно на ночлег. Хозяин кормил его за работу хлебом, щами и кашей, а чай, сахар и одежда у Юшки были свои; он их должен покупать за свое жалованье — семь рублей и шестьдесят копеек в месяц. Но Юшка чаю не пил и сахару не покупал, он пил воду, а одежду носил долгие годы одну и ту же без смены: летом он ходил в штанах и в блузе, черных и закопченных от работы, прожженных искрами насквозь, так что в нескольких местах видно было его белое тело, и босой, зимою же он надевал поверх блузы еще полушубок, доставшийся ему от умершего отца, а ноги обувал в валенки, которые он подшивал с осени, и носил всякую зиму всю жизнь одну и ту же пару.

Когда Юшка рано утром шел по улице в кузницу, то старики и старухи подымались и говорили, что вон Юшка уж работать пошел, пора вставать, и будили молодых. А вечером, когда Юшка проходил на ночлег, то люди говорили, что пора ужинать и спать ложиться — вон и Юшка уж спать пошел.

А малые дети и даже те, которые стали подростками, они, увидя тихо бредущего старого Юшку, переставали играть на улице, бежали за Юшкой и кричали:

— Вон Юшка идет! Вон Юшка!

Дети поднимали с земли сухие ветки, камешки, сор горстями и бросали в Юшку.

— Юшка! — кричали дети. — Ты правда Юшка?

Старик ничего не отвечал детям и не обижался на них; он шел так же тихо, как прежде, и не закрывал своего лица, в которое попадали камешки и земляной сор.

Дети удивлялись Юшке, что он живой, а сам не серчает на них. И они снова окликали старика:

— Юшка, ты правда или нет?

Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его и толкали, не понимая, почему он не поругает их, не возьмет хворостину и не погонится за ними, как все большие люди делают. Дети не знали другого такого человека, и они думали — вправду ли Юшка живой? Потрогав Юшку руками или ударив его, они видели, что он твердый и живой.

Тогда дети опять толкали Юшку и кидали в него комья земли, — пусть он лучше злится, раз он вправду живет на свете. Но Юшка шел и молчал. Тогда сами дети начинали серчать на Юшку. Им было скучно и нехорошо играть, если Юшка всегда молчит, не пугает их и не гонится за ними. И они еще сильнее толкали старика и кричали вкруг него, чтоб он отозвался им злом и развеселил их. Тогда бы они отбежали от него и в испуге, в радости снова бы дразнили его издали и звали к себе, убегая затем прятаться в сумрак вечера, в сени домов, в заросли садов и огородов. Но Юшка не трогал их и не отвечал им.

Читайте также:  Ладожский вокзал расписание поездов до лодейного поля

Когда же дети вовсе останавливали Юшку или делали ему слишком больно, он говорил им:

— Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие. Вы, должно быть, любите меня. Отчего я вам всем нужен. Обождите, не надо меня трогать, вы мне в глаза землей попали, я не вижу.

Дети не слышали и не понимали его. Они по-прежнему толкали Юшку и смеялись над ним. Они радовались тому, что с ним можно все делать, что хочешь, а он им ничего не делает.

Юшка тоже радовался. Он знал, отчего дети смеются над ним и мучают его. Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его.

Дома отцы и матери упрекали детей, когда они плохо учились или не слушались родителей: «Вот ты будешь такой же, как Юшка! — Вырастешь, и будешь ходить летом босой, а зимой в худых валенках, и все тебя будут мучить, и чаю с сахаром не будешь пить, а одну воду!»

Взрослые пожилые люди, встретив Юшку на улице, тоже иногда обижали его. У взрослых людей бывало злое горе или обида, или они были пьяными, тогда сердце их наполнялось лютой яростью. Увидев Юшку, шедшего в кузницу или ко двору на ночлег, взрослый человек говорил ему:

— Да что ты такой блажной, непохожий ходишь тут? Чего ты думаешь такое особенное?

Юшка останавливался, слушал и молчал в ответ.

— Слов у тебя, что ли, нету, животное такое! Ты живи просто и честно, как я живу, а тайно ничего не думай! Говори, будешь так жить, как надо? Не будешь? Ага. Ну ладно!

И после разговора, во время которого Юшка молчал, взрослый человек убеждался, что Юшка во всем виноват, и тут же бил его. От кротости Юшки взрослый человек приходил в ожесточение и бил его больше, чем хотел сначала, и в этом зле забывал на время свое горе.

Юшка потом долго лежал в пыли на дороге. Очнувшись, он вставал сам, а иногда за ним приходила дочь хозяина кузницы, она подымала его и уводила с собой.

— Лучше бы ты умер, Юшка, — говорила хозяйская дочь. — Зачем ты живешь? Юшка глядел на нее с удивлением. Он не понимал, зачем ему умирать, когда он

— Это отец-мать меня родили, их воля была, — отвечал Юшка, — мне нельзя помирать, и я отцу твоему в кузне помогаю.

— Другой бы на твое место нашелся, помощник какой!

— Меня, Даша, народ любит! Даша смеялась.

— У тебя сейчас кровь на щеке, а на прошлой неделе тебе ухо разорвали, а ты говоришь — народ тебя любит.

— Он меня без понятия любит, — говорил Юшка. — Сердце в людях бывает слепое.

— Сердце-то в них слепое, да глаза у них зрячие! — произносила Даша. — Иди скорее, что ль! Любят-то они по сердцу, да бьют тебя по расчету.

— По расчету они на меня серчают, это правда, — соглашался Юшка. — Они мне улицей ходить не велят и тело калечат.

— Эх ты, Юшка, Юшка! — вздыхала Даша. — А ты ведь, отец говорил, нестарый еще!

— Какой я старый. Я грудью с детства страдаю, это я от болезни на вид оплошал и старым стал…

По этой своей болезни Юшка каждое лето уходил от хозяина на месяц. Он уходил пешим в глухую дальнюю деревню, где у него жили, должно быть, родственники. Никто не знал, кем они ему приходились.

Даже сам Юшка забывал, и в одно лето он говорил, что в деревне у него живет вдовая сестра, а в другое, что там племянница. Иной раз он говорил, что идет в деревню, а в иной, что в самоё Москву. А люди думали, что в дальней деревне живет Юшкина любимая дочь, такая же незлобная и лишняя людям, как отец.

В июле или августе месяце Юшка надевал на плечи котомку с хлебом и уходил из нашего города. В пути он дышал благоуханием трав и лесов, смотрел на белые облака, рождающиеся в небе, плывущие и умирающие в светлой воздушной теплоте, слушал голос рек, бормочущих на каменных перекатах, и больная грудь Юшки отдыхала, он более не чувствовал своего недуга — чахотки. Уйдя далеко, где было вовсе безлюдно, Юшка не скрывал более своей любви к живым существам. Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим. Но живые птицы пели в небе, стрекозы, жуки и работящие кузнечики издавали в траве веселые звуки, и поэтому на душе у Юшки было легко, в грудь его входил сладкий воздух цветов, пахнущих влагой и солнечным светом.

Источник

Adblock
detector