Поезд сапсан быстро едет



Почему Сапсан едет так медленно

«Сапсаны» в европейских странах развивают скорость до 400 км/час, преодолевая большие расстояния в рекордно короткие сроки. Почему же в России они перемещаются в два раза медленнее? Все дело в качестве железнодорожных магистралей, которые недостаточно прочны для высокоскоростных поездов.

Рельсы для составов, перемещающихся со скоростью до 200 км/час, появились в СССР в 1960-70 гг., а к 1990 г. уже велись разработки ж/д полотна, выдерживающего скорость до 350 км/час. Планировалось создание дороги такого качества между Москвой и Санкт-Петербургом, указ об этом был подписан в 1991 г. В 1995 правительство утвердило проект строительства, но работы так и не начали — в 1998 г. Борис Ельцин свой указ отменил. Перед тем, как запустить в 2003 г. немецкий «Сапсан» между столицами, реконструировали существующую магистраль, построенную еще в середине 19 века. Превратить ее в современную трассу попросту невозможно, поэтому поездам запрещено развивать скорость больше 200 км/час.

В 2006 г. вновь встал вопрос о строительстве высокоскоростной дороги между Питером и Москвой. В 2011 г. появился новый проект, но и его отложили, решив проложить дорогу на другом участке: между Москвой, Нижним Новгородом и Казанью, в будущем ее планируют продлить до Екатеринбурга. В прошлом году Генеральный Директор «РЖД» обратился к президенту с просьбой все-таки рассмотреть возможность сооружения новой дороги между столицами. В. В. Путин отозвался одобрительно о проекте, и, хотя этот участок будет только частью трассы «Евразия» между Китаем и Европой, речь шла о его приоритете перед другими отрезками дороги.

Материальную сторону вопроса тоже тщательно анализировали. Строительство участка между Санкт-Петербургом и Москвой обойдется в 1,5 трлн RUB, но выгоды от его эксплуатации по предварительным расчетам должны быть в два раза больше. Вновь предложен альтернативный вариант: не строить новую трассу, а улучшить старую, чтобы повысить максимальную возможную скорость поездов до 280 км/час. Методы строительства и реконструкции тоже активно обсуждаются, так как для высокоскоростных трасс они имеют ряд особенностей. Требуется оценка поведения грунта при высоких динамических нагрузках и сооружение трассы с учетом этих данных.

Изначальные характеристики имеющейся дороги были рассчитаны совсем на другие нагрузки, уже проведенная реконструкция приблизила ее к пределу возможностей, так что дальше усовершенствовать имеющееся полотно будет все труднее. И, по словам экспертов, дороже, чем строить новое.

Читайте также:  Лег под поезд владивосток

Источник

САПСАН: скоростной поезд Москва — Санкт-Петербург

Поезд "Сапсан" — это современный высокоскоростной поезд Российских железных дорог (РЖД), который с декабря 2009 г. используется на маршруте Москва — Санкт-Петербург — Москва. Позднее "Сапсан" стал курсировать еще по одному маршруту Нижний Новгород — Москва — Санкт-Петербург и обратно.

Скорость движения поезда составляет до 240 км/ч. Расстояние между двумя российскими столицами состоящий из 10 или 20 вагонов состав покрывает всего за 4 часа или даже меньше.

Расписание движения поезда Сапсан

Расписание движения поезда "Сапсан"

Поезда "Сапсан" курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом круглогодично несколько раз в день утром, днем и вечером, отправляясь практически одновременно навстречу друг другу.

Стоимость билетов на Сапсан

Стоимость билетов на поезд "Сапсан"

Российские железные дороги используют гибкую систему тарифов на проезд в поезде "Сапсан". Стоимость билетов отличается в зависимости от дня недели и времени поездки.

Купить билет на Сапсан

Купить билет на "Сапсан"

Где купить официальные билеты на скоростной поезд "Сапсан". Билеты в железнодорожных кассах или быстрая покупка электронных билетов онлайн.

Сапсан - характеристики и общая информация

"Сапсан" — характеристики и общая информация

Поезда "Сапсан" произведены в Германии компанией "Siemens" (Сименс) и представляют собой адаптированную для России широко распространенную модель Velaro.

Пассажирский салон поезда Сапсан

Пассажирский салон поезда "Сапсан"

Каждый высокоскоростной поезд вмещает 506 пассажиров и состоит из 10 вагонов, включающих первый, бизнес и экономические классы обслуживания, а также вагон-бистро.

Фото поезда Сапсан

Фото поезда "Сапсан"

Наиболее эффектные фотографии скоростного поезда "Сапсан". Фото поезда в движении, на железнодорожных перегонах, мостах, в городе и на испытаниях.

Купе-сьют — новый формат поездки на Сапсане

В новых составах высокоскоростных поездов "Сапсан" появились новые 2-х местные купе. Эти уютные купе-сьют оборудованы местами повышенной комфортности. В них можно совершить поездку в более тихой и комфортной обстановке. Самое важное условие для поездки в таком купе – это покупка сразу двух мест. Стоимость при этом получается дороже, чем в бизнес-классе на одно место. К услугам пассажиров предлагаются:
— пресса,
— плед,
— бесплатный доступ в интернет,
— доступ в информационно-развлекательную систему,
— питание,
— дорожный набор,
— розетка на 220 Вольт,
— пользование бизнес-залами вокзалов отправления/прибытия.

Читайте также:  Показать расписание поездов москва пенза

В настоящее время такие купе-сьют предлагается на ежедневных поездах "Сапсан", следующих по маршруту Нижний Новгород – Москва (Курский вокзал) – Санкт-Петербург и обратно. Они расположены во втором вагоне. Пока в продаже всего 2 таких купе в одном ежедневном поезде.

Использованы материалы официального сайта ОАО «РЖД».

Сапсан — скоростной поезд Москва — Санкт-Петербург. Контакты

Источник

На "Сапсане" из Питера в Москву. Разбор полёта

Итак, обещанный большой рассказ о поездке на скоростном поезде «Сапсан» из Петербурга в Москву.
Поездка состоялась 19 декабря в субботу утренним рейсом (№151), т.е. на второй день полномасштабной эксплуатации состава. Отправление с Московского вокзала — 6:45 утра; прибытие на Ленинградский вокзал столицы — 10:30. Время в пути — 3 часа 45 мин. «Внешних» видов тут будет немного, речь в основном пойдёт о впечатлениях от поездки и разборе плюсов и минусов.

«Сапсан» с горящими хвостовыми огнями на Московском вокзале СПб. 6:30 утра

Билет на «Сапсан» был куплен мною через Интернет примерно за 12 дней до отправления, по цене 2273 рубля; однако предлагаемой на сайте РЖД электронной регистрацией (чтобы садиться в поезд по безбланковой технологии, только по предъявлению паспорта) я решил не пользоваться на этот раз, а в один из вечеров заехал на Витебский вокзал и получил на терминале бланк билета. На билете внимание сразу привлекла большая надпечатка прописными буквами «КУРИТЬ ЗАПРЕЩЕНО!». Это действительно оказалось так: курить на «Сапсане» нельзя, и когда во время поездки я разговаривал в вагоне-бистро с охранником, он сказал, что поезд везде нашпигован противопожарными датчиками, включая туалеты, и при обнаружении даже небольшой дозы дыма (в т.ч. и табачного) поступит автоматический сигнал на остановку поезда. Так что за этим там строго следят.

Сперва я хотел поехать на вокзал на машине, и оставить её на платной стоянке на сутки, но потом вспомнил, что вечером в столице планируется оффлайн с френдами, и утром могу приехать не совсем в тонусе, поэтому решил для полного спокойствия на метро.
Утренний хронометраж выглядел так:
5:25 вышел из дома; 5:37 был на конечной 5-й линии («Комендантский проспект»); 5:43 уехал на метропоезде; 6:14 доехал до «Пл.Восстания» и поднялся на Московский вокзал. Нигде не спешил. Таким образом, прибыл аж за полчаса до отправления, и у меня было время походить вдоль всего состава, рассмотреть его и поснимать. А в принципе можно было уйти и минут на 10 позже, запас времени вполне позволял.
Вот так выглядит хвост состава со стороны тупика 4-го пути. Пока для нас смотрится довольно необычно, надо ещё привыкнуть.

Читайте также:  Расписание поездов от новосибирска до пурпе

Герметично закрывающиеся двери.

Вид на «Сапсан» со стороны головы поезда — это я прошёл по платформе вдоль всего состава. В кабине машиниста было 2 человека; что-то обсуждали.

Источник

Поезда по ВСМ будут доезжать из Москвы в Петербург быстрее "Сапсана"

МОСКВА, 23 апр — РИА Новости. Поезда по высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) будут ездить из Москвы в Санкт-Петербург примерно за 2 часа, что в два раза быстрее курсирующих в настоящее время на существующей инфраструктуре поездов «Сапсан», сообщили РИА Новости в «Скоростных магистралях» («дочка» РЖД, курирующая проект создания в России высокоскоростных железнодорожных магистралей).

Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России нет ВСМ. В настоящее время между Москвой и Санкт-Петербургом курсирует ряд поездов. Самым быстрым из них является «Сапсан».

«Строительство ВСМ позволит сократить время в пути между столицами почти в 2 раза по сравнению с курсирующими сейчас поездами «Сапсан» — продолжительность поездки составит порядка 2 часов», — сообщили в «Скоростных магистралях» во вторник.

РЖД готовили последние годы в качестве первого проекта ВСМ Москва-Казань с пилотным участком Железнодорожный (Московская область) — Гороховец (Владимирская область) с движением от Москвы до Нижнего Новгорода.

Однако пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в середине апреля сообщил, что глава государства Владимир Путин одобрил проектирование ВСМ в Петербург и руководствовался соображениями целесообразности. Песков добавлял, что вопрос создания такой магистрали в Казань окончательно не решен и продолжится изучение экономической целесообразности проекта.

Источник