Поезд с вагонами рефрижераторами
Решили мы с женой съездить на прошлые выходные в Ковров к друзьям — благо получалось аж три дня, и почти год не виделись. Многовато. Благоразумно решили детенышей с собой не таскать, сдали их дедушке с бабушкой. Также благоразумным показалось нам решение ехать туда ночным поездом. Но, как выяснилось, интуиция нас подвела.
Сомнения начали терзать душу еще на перроне Курского вокзала, когда на 1-ый путь подали заледеневший состав поезда №412 Москва-Горький с метровыми сосульками, свисающими с крыш вагонов. Но мы подумали — мож просто состав стоял на в открытом тупике, ночью был холод собачий, короче, восприняли это как должное. А зря.
Расположившись в очень прохладном вагоне, мы стали наблюдать, как остальные пассажиры переодевались в спортивные костюмы и тапочки, привычно развешивая верхнюю одежду по плечикам и крючкам. Они, видимо, как и мы полагали, что в пути таки должны топить. Наивные! Когда поезд тронулся, ничуть не потеплело. Наоборот, добавился ледяной ветер из оконных щелей. Где-то через час стало понятно, что тепла не будет совсем. Начавший снова одеваться и обуваться народ стал требовать крови проводника, а тот достаточно шустро отбивался, мол чего вы ко мне пристаёте, это вагоны такие, в них не работает система отопления, даже если печку загрузить высокосортным коксующимся углём под самую завязку. Кто-то особо продвинутый пообещал «написать куда следует», на что проводник бодро ответил: «Пишите. Нашего поезда даже в расписании нет».
После этого народ понял, что придётся выживать с помощью подручных средств. Из матрасов и одеял стали создаваться конструкции, отдаленно напоминающие гнёзда рыбы-колюшки. Самые сообразительные отправились в купе проводника добывать дополнительные одеяла. Где-то через 2 часа вагон напоминал колонию пингвинов в Антарктиде. Кто-то предложил разводить костры, а один пассажир (видимо наш человек) оставил к этому сообщению голосовой камент «проводника фтопку» 🙂 Народ не оценил, а я порадовался — наших людей вокруг всё больше 🙂
Грелись горячим чаем, благо титан выдавал кипяток исправно. Зрелище было не для слабонервных — ну прям фрицы под Сталинградом, закутанные кто во что горазд. Особенно было тяжко пассажирам с детьми, и мы еще раз порадовались собственной прозорливости.
Короче, за 4 часа 20 минут, которые потребовались поезду, чтобы добраться до Коврова, мы окоченели бесповоротно. А народ поехал дальше, им предстояло еще 4 часа путешествия в вагоне-рефрижераторе. Хорошо хоть нас встретили друзья на прогретой машине, и по пути до их дома мы медленно отогрелись — если бы нам пришлось в 1.20 ночи искать в Коврове транспорт и как-то добираться на другой конец города — мы бы точно остались в каком-нибудь сугробе, благо их в городе до чёртовой матери.
В целом съездили очень здорово, отдохнули, обратно ехали автобусом и водитель сделал шикарный подарок — не знаю, как он там срезал, но до Москвы мы добрались за 4.5 часа (вместо 5.5 официальных, а обычно в реале все 6-7 получались).
В Коврове потрясло количество снега. Некоторые фотки прилагаю в качестве иллюстрации (для просмотра большой фотки нужно кликнуть по превьюшке — откроется в новом окне). Это всё съемки практически в центре города.
Источник
Вагон-рефрижератор: типы и размеры
Вагон-рефрижератор представляет собой универсальную крытую конструкцию, предназначенную для транспортировки скоропортящихся грузов. Сохранить качество перевозимого товара позволяет холодильная установка. Данная категория техники входит в класс изотермического подвижного состава, преимущественно используется для перевозки продуктов питания на расстояние более 500 километров.
Описание
Вагон-рефрижератор состоит из цельнометаллического кузова, хребтовой балки, теплоизолирующего слоя. От других аналогов этот транспорт отличается наличием автоматического охлаждения и электроотопления. В качестве хладагента для холодильного оборудования применяется хладон или аммиак, а также энергия, производимая дизельными генераторами. Отопление обеспечивают электрические печки. Кроме того, в конструкцию вагона входит система принудительной вентиляции и циркуляции воздуха в грузовом отсеке.
Ходовой узел представляет собой бесчелюстные тележки с парой осей, которые оборудованы буксами с подшипниками роликового типа и рессорами модификации УВЗ-И2 с основой 2400 мм. Классификация такого подвижного состава проводится по нескольким параметрам:
- Состав поезда (количество вагонов).
- Автономные вариации.
- Тип используемого охлаждающего средства.
В случае с групповыми аммиачными установками, расположенными в центральном вагоне состава, подача хладагента осуществляется посредством передачи смеси через специальные каналы. В автономном варианте охлаждение проводится в каждой единице отдельно.
Вагон-рефрижератор: технические характеристики
Ниже приведены параметры рассматриваемого подвижного состава с длиной базы 21 метр (в скобках указаны показатели для версии с кузовом 19 м):
- Длина по осям автосцепок – 22,08 (22,08) м.
- Наружная ширина кузова – 3,1 (3,1) м.
- Предельная высота от рельсовой головки – 4,74 (4,69) м.
- Длина/ширина/высота погрузочного отсека в метрах – 17,6 (15,7)/2,7 (2,7)/2,1 (2,2).
- Полный объем грузовой части – 113 (102) куб. м.
- Площадь пола (полная) – 48,1 (42,6) кв. м.
- Показатель грузоподъемности – 36 (40) тонн.
- Высота напольной решетки – 102 (102) мм.
- Экипированная тара – 48 (44) т.
Вагон-рефрижератор, размеры которого приведены выше, оборудуется специальной дверью. Ее ширина и высота составляют два метра для обоих типов конструкций.
Устройство автономного варианта
Автономная версия оснащена автоматическими холодильными и энергетическими приспособлениями. Разделяется на грузовой отсек и два машинных помещения в торцах. Генератор на дизельном топливе и бак для горючего установлены на одной выдвижной раме, что дает возможность снятия агрегата через боковой вход в техническое отделение.
Обогревающая установка функционирует на жидком топливе, дает возможность обеспечить прогрев дизеля перед пуском при низкой температуре. На генераторе имеется распределительный щиток, служащий для управления и контроля приборной автоматики.
Холодильное оборудование находится под крышей вагона, разделено перегородкой между грузовым помещением. Кроме того, индивидуальный вагон-рефрижератор оборудован воздушным охладителем, вентиляторами, электрическими нагревателями, компрессорно-конденсатным устройством со щитком. Холодильник при необходимости можно демонтировать через торцевую дверь.
Особенности
Одно из машинных отделений оснащено главным распределительным щитом. Он расположен рядом с топливным резервуаром, служит для управления работой оборудования и регулировки термического режима в кузове. Холодный поток подается электрическими вентиляторами в часть между крышей и ложным потолком, затем через предусмотренные щели поступает в грузовой отсек.
Воздух охватывает груз и перемещается к вертикальному каналу через напольные решетки, забирается вентиляторами, минует воздушный охладитель, нагнетается обратно в рабочее пространство. Подобным образом происходит циркуляция при отоплении. Вместо охлажденного воздуха по системе проходит смесь, нагретая электрическими печами. Для удаления излишней воздушной массы предусмотрены специальные дефлекторы. Конденсат и вода ликвидируются посредством сливных отверстий в полу. Автономный ЖД вагон-рефрижератор оборудован пролетной электрической системой, предназначенной для управления ЭПТ (тормозом с пневматикой). Подобная конструкция дает возможность использовать транспорт в пассажирских составах. Дополнительную безопасность обеспечивает стояночный тормоз.
Групповая разновидность
Подвижной состав этой группы состоит из холодильной станции, размещенной в отдельном вагоне, дизельной, электрической подстанции, а также служебного отсека. Холод вырабатывается при помощи аммиачных установок, передается в другие вагоны через рассольную систему. По специальным батареям циркулирует предварительно охлажденная жидкость. Ее обработка производится в машинном отделении.
Обогрев осуществляется путем включения электрических печек, смонтированных в торцевых частях кузова. Средняя мощность каждого нагревающего элемента составляет 4 кВт. Включение устройств производится автоматически посредством термостата или с центрального пункта управления, находящегося в аппаратном ящике.
Циркуляция воздуха
Под потолочной частью размещены каналы для отвода отработанного воздуха. Циркулирует смесь при помощи электровентиляторов. Они предусмотрены в концевых частях кузова. Вагоны-рефрижераторы, фото которых размещено ниже, имеют пульт управления, откуда осуществляется корректировка работы дизельной установки и поддержание необходимых температурных условий. Дефлекторы отводят излишки воздуха, внутренняя облицовка боковин сделана из гофрированной оцинковки, настил пола отделан резиной, присутствуют металлические решетки, которые можно поднять и закрепить вертикальным способом.
О секциях
Секции производства БМЗ состоят из 4 рефрижераторов, в каждом из которых имеется машинный отсек с парой холодильников, функционирующих на фреоне. Средний вагон оборудован дизельными генераторами и основным распределительным щитком. Общий объем состава составляет от 160 до 200 тонн.
Источник
Вагоны-рефрижераторы
Рефрижераторный вагон (вагон-рефрижератор) представляет собой универсальный крытый вагон, предназначенный для перевозки скоропортящихся грузов, большинство из которых составляют продукты питания. Для поддержания необходимой температуры вагон-рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов снабжен холодильной подсистемой, в которой в качестве хладагента используются аммиак или хладон.
Конструкционно рефрижераторные вагоны представляют собой изотермические вагоны с цельнометаллическим кузовом и слоем термоизоляции для защиты внутреннего пространства вагона от внешнего теплового воздействия. Электропитание рефрижераторного вагона происходит от дизель-генератора. Для отопления используются электрические печи, также вагоны-рефрижераторы комплектуются системой принудительной циркуляции воздуха и вентиляции грузового помещения.
Классификация рефрижераторных вагонов
- автономные вагоны-рефрижераторы;
- рефрижераторные секции (5- и 12-вагонные);
- рефрижераторные поезда (21- и 23-вагонные).
по типу хладагента, используемого в холодильной установке:
- аммиачные;
- хладоновые;
по типу системы хладоснабжения:
- с групповой системой хладоснабжения;
- с индивидуальной (автономной) системой хладоснабжения.
При индивидуальной системе хладоснабжения автономные холодильные установки размещаются в каждом грузовом вагоне. При групповой системе холод вырабатывается аммиачными холодильными установками, которые размещается в центральном вагоне, а по грузовым вагонам он распределяется при помощи хладоносителя (раствора хлористого кальция СаСl2).
Производители вагонов-рефрижераторов (рефрижераторных вагонов)
Для Советского Союза вагоны-рефрижераторы производились:
Брянским машиностроительным заводом (БМЗ)
РС-5 – пятивагонная рефрижераторная секция с диапазоном поддерживаемых температур от +14°C до −20 °C при температуре наружного воздуха от −50 °C до +38 °C. Секция в своем составе имеет 4 грузовых вагона и 1 дизельный вагон.
16-3045 – двукхкамерная рефрижераторная секция, позволяющая поддерживать разный температурный диапазон в каждой отдельной камере.
FTD Fahrzeugtechnik Dessau AG (ГДР)
ZB-5 и ZA-5 – пятивагонные секции;
АРВ и АРВЭ – автономные рефрижераторные вагоны.
После развала Советского Союза эксплуатация рефрижераторных поездов оказалась убыточной, т.к. стало практически невозможным загружать единовременно весь состав (свыше 400 тонн) в одном направлении. Вследствие этого рефрижераторные поезда были выведены из эксплуатации.
Технические характеристики вагонов-рефрижераторов
Технические характеристики рефрижераторных вагонов | |||||
Показатель | Тип секции | Автономный рефрижераторный вагон | |||
ZA-5* | ZB-5* | РС-4** | |||
Число вагонов | 5 | 4 | 4 | 1 | 1 |
Длина по осям сцепления автосцепок, м: вагона для груза / общая | 18,076 / 91 | 22,08 / 106,38 | 22,076 / 106,38 | 20,08 / — | 22,08 / — |
Длина кузова, м: вагона для груза / специального вагона | 17 / 17 | 21 / 17 | 21 / 17 | 19 / — | 21 / — |
Ширина кузова, м | 3 | 3,1 | 3,1 | 3,1 | 3,1 |
Высота вагона для груза от головок рельсов, м | 4,57 | 4,69 | 4,67 | 4,69 | 4,69 |
База вагона для груза, м | 12 | 16 | 16 | 14 | 16 |
Погрузочный объем, м 3 : одного вагона / общий | 73,7 / 318 | 100 / 400 | 101,8 / 447,2 | 88 / — | 100 / — |
Грузоподъемность, т: одного вагона / общая | 41; 29; 26 / 178 | 41 / 164 | 46 / 184 | 40 / — | 36 / — |
Масса тары в экипированном состоянии, т: вагона для груза / общая | 39; 50; 52 / 219 | 43 / 242 | 39 / 209 | 44 / — | 48 / — |
Площадь пола вагона для груза, м 3 | 33,5; 22 | 45 | 46,4 | 40,3 | 45 |
Дверной проем, м: ширина / высота | 1,43 / 2 | 2,2 / 2 | 2,1 / 2,2 | 2,2 / 2 | 2,2 / 2 |
Расчетная температура, о С: в грузовых помещениях / наружная | от -12 до 14 / от 30 до -45 | от -20 до 14 / от 40 до -45 | от -20 до 14 / от 40 до -45 | от -18 до 14 / от 40 до -45 | от -2 до 14 / от 40 до -45 |
Тип дизелей: главных / вспомогательных | 4НВД-21 / — | 4НВД-21 / 4НВД-12,5 | К-461 / — | 4НВД-12,5 / — | 4НВД-12,5 / — |
Мощность дизелей (общая), кВт | 132,4 | 196,7 | 169,2 | 40,4 | 40,4 |
Тип компрессора | К-902 | У2Н-56/7,5-105/2 | ФУУБСС | У | У2Н-56/7,5-105/2 |
* Секция построена на вагоностроительном заводе в г. Дессау (Германия)
** Секция построена на Брянском вагоностроительном заводе (Россия)
Максимальная скорость движения рефрижераторного вагона – 120 км/ч.
Группа компаний ЮгТранс КМВ / Транс-Кавказ перевозку рефрижераторными вагонами скоропортящихся грузов по России и в страны СНГ. Надежный подвижной состав, контроль температуры на всем пути следования гарантируют доставку грузов в надлежащий срок и в превосходном качестве. Для уточнения маршрута перевозки, стоимости перевозки вагонами-рефрижераторами, а также типа подвижного состава обращайтесь к специалистам нашей компании.
Источник
Рефрижератор (ж / д)
Охлажденный вагон является грузовыми железнодорожными вагонами с теплоизоляцией, нагрузка пространство которого состоит из коробки закрыта боковые стенками и крышей.
По наличию и типу охлаждающего оборудования они делятся на:
- Утеплитель вагон без охлаждающего устройства
- Рефрижераторы с охлаждающими контейнерами, хладагент обычно — вода или сухой лед.
- Машинные рефрижераторы с собственными холодильными установками
Оглавление
история
Первые вагоны охлаждались водяным льдом , который зимой добывали в специальных бассейнах или из озер. Зимой 1877 года от имени чикагского производителя мяса и промышленности Густава Свифта впервые появилась возможность разработать эффективные охлаждающие железнодорожные вагоны. Циркуляция воздуха гарантирует, что воздух, охлаждаемый льдом, охлаждает весь вагон. Эта система стала основой успеха Союза фондовой Yards , Чикаго скотобойни . Вагоны-рефрижераторы впервые позволили перевозить мясо забитых животных через Соединенные Штаты. Первые попытки в Германии начались в 1898 году с использования ледяных грузовых вагонов на Прусской Восточной железной дороге (транспортировка масла из Инстербурга через Кенигсберг в Берлин). Позднее был использован машинный лед, который быстро переключился на другие формы охлаждения : проще всего было заменить водяной лед сухим . С надежными двигателями внутреннего сгорания пришли машины Kühlwagen на. Существуют также грузовики-рефрижераторы, охлаждающая способность которых создается за счет испарения сжиженного газа .
Регулирование температуры и использование по назначению
Теплоизолирующие вагонов, то есть в холодильнике вагонов с изоляцией , но без охлаждающей жидкости, используются в температурном диапазоне от +4 ° C до +16 ° C, где требуется постоянная внутренняя температура. Их используют для перевозки молочных продуктов, консервов или фруктов. Рефрижераторы для перевозки бананов имеют испаритель газа и, таким образом, достигают внутренней температуры +14,4 ° C.
Рефрижераторы с рефрижераторными контейнерами имеют проблему неточной температуры охлаждения , поскольку холод распространяется только за счет циркуляции воздуха . Используемая охлаждающая жидкость, вода или сухой лед , гарантирует температуру от +4 ° C до −18 ° C. Они используются для перевозки мяса , пива или морской рыбы . Грузовики с морозильной камерой поддерживают температуру −10 ° C или −20 ° C и используются для перевозки замороженных продуктов .
Станки рефрижераторов имеют охлаждающие устройства , с помощью которого может быть целевая температура , указанными; это может быть от +20 ° C до -30 ° C. Поэтому они подходят для перевозки замороженных продуктов на большие расстояния. Хотя машинные рефрижераторы дороги в обслуживании и эксплуатации, их преимущество перед другими типами рефрижераторов состоит в том, что они поддерживают заданную температуру в течение всей перевозки, что имеет большое значение для поддержания холодовой цепи при транспортировке продуктов питания . Целые поезда-рефрижераторы, состоящие из машинного вагона, вагона сопровождения и нескольких вагонов-рефрижераторов, используются в дальнемагистральных перевозках в странах бывшего Восточного блока .
В настоящее время большинство пищевых транспортных средств перемещено на автомобильные дороги из-за сокращения времени перевозки или осуществляется с использованием рефрижераторных контейнеров . Поэтому парк рефрижераторов железнодорожных компаний значительно сократился. До 2010 года большинство рефрижераторов обслуживала Интерконтейнер-Интерфриго . Эти рефрижераторы легко отличить снаружи: белые вагоны — это обычные рефрижераторы, синие машины с белыми вертикальными полосами — это машинные рефрижераторы.
Идентификация и классификация
Согласно МСЖД , вагоны-рефрижераторы всегда относятся к категории грузовых вагонов специальной конструкции в Европе. Все грузовые вагоны железнодорожных компаний МСЖД, осуществляющие международные перевозки, должны иметь одноклассный знак и иметь единый номер вагона . Поэтому все рефрижераторы маркируются общей буквой «I».
Для грузовых вагонов, подверженных влиянию температуры, общая буква «I» означает, что они имеют теплоизоляцию класса IN, имеют циркуляцию воздуха с помощью ветряного двигателя, оснащены решетками пола и ледяными ящиками объемом не менее 3,5 м³ или более. Это описание относится к простейшей версии рефрижератора, отклонения от этой версии обозначаются кодовыми буквами . До введения этой классификации UIC в Германии вагоны-рефрижераторы были помечены общим знаком «Gk», в конце 1942 года — общим знаком «T», а четырехосные вагоны-рефрижераторы — общим знаком «GGk», а также вспомогательными знаками. общие знаки.
Для упрощения погрузки и разгрузки были построены утепленные вагоны раздвижного типа с холодильными машинами для диапазона температур от 0 ° C до +20 ° C. Они обозначены буквой «H» как крытые грузовые вагоны специальной конструкции (типы Hbbills-u от Rail Cargo Austria и Hbbills-uy от SBB Cargo ).
Стандартный грузовой вагон МСЖД
Многие рефрижераторы были построены в соответствии с директивами МСЖД . МСЖД начал свою деятельность в 1950-х годах со стандартизации конструкции грузовых вагонов; Результатом этой стандартизации стали стандартизированные товарные вагоны. Типы грузовых вагонов, разработанные МСЖД, воспроизведены в буклете МСЖД. Поскольку рефрижераторы относятся к грузовым вагонам специальной конструкции, они изготавливаются как стандартные грузовые вагоны или стандартные грузовые вагоны МСЖД в соответствии с Памяткой МСЖД 571-3. По основным габаритам двухосные рефрижераторы соответствуют габаритам крытых вагонов типа Gbs.
Источник