Поезд поравнялся со станцией



Поезд поравнялся со станцией

Очень любопытный случай произошел 14 февраля 1985 г. с железнодорожным составом, шедшим из Петрозаводска.

Это был обычный порожний товарняк. Машинист тепловоза Сергей Орлов поначалу даже не обратил особого внимания на появившийся над лесом огненный шар. Однако странному светящемуся объекту состав, напротив, чем-то приглянулся.

Шар двинулся наперерез поезду и оказался впереди локомотива. И тут началось самое странное. Вместо замедления хода поезд вдруг без всякой причины начал набирать скорость.

После подъема был спуск к станции Новые Пески. Надо было уже тормозить. Однако поезд продолжал набирать ход. Попытка торможения даже на максимальном давлении воздуха в цилиндрах успеха не имела. По мнению Орлова, колеса должны были заклиниться колодками. Но вместо этого скорость выросла до 50 километров в час. Впрягшись в одну упряжку с тепловозом, НЛО бодро тащил весь состав.

Машинист вынужден был радировать на станцию: мол, не можем затормозить, поскольку его тянет НЛО.

Поезду дали "зеленый". Выскочившая посмотреть на невиданное зрелище дежурная по станции Зоя Григорьевна Паншукова увидела несущийся поезд, окруженный громадной светящейся сферой. Перед поездом, почти над самыми рельсами, чуть правее оси пути, летел огненно-красный диск.

Когда поезд поравнялся со станцией, диск отлетел в сторону и, по словам Орлова, в несколько секунд скрылся за горизонтом. На полном ходу поезд пронесся мимо станции.

За станцией НЛО вышел из "засады" и снова пристроился впереди состава. И тут у Орлова с помощником возникло такое ощущение, будто поезд уперся в какую-то стену. Состав "встал почти на дыбы", а сами они по инерции чуть было не вылетели через лобовое стекло. На ленте скоростемера четко отметилось: с 50 километров в час скорость упала до 20. Но через несколько мгновений НЛО с удвоенной энергией начал разгонять состав, двигатель которого работал на холостом ходу.

Так продолжалось на протяжении нескольких десятков километров. Наконец НЛО "отцепился" и улетел куда-то вперед.

Орлов остановил поезд. Надо было проверить, что с ним стало. Особенно с колесами, которые после столь энергичного торможения, по его словам, "должны стать квадратными". Когда Орлов проверял колеса, за его спиной разгорелся призрачный синий свет. И словно какая-то тяжелая, но мягкая лапа прямо-таки припечатала машиниста к локомотиву. Это вернулся добровольный "помощник", чтобы выяснить, как идут дела и "почему стоим". Когда эта сила ослабла, Сергей с трудом добрался до дверей кабины. С еще более перепуганным напарником они крепко заперлись от непрошеного гостя. А тот, немного покрутившись, наконец-то окончательно удалился.

– Позже проверка показала, что неведомая сила, тянувшая за собой состав, "сэкономила" 300 килограммов солярки, – говорит член Ленинградской секции по изучению аномальных явлений кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Ленинградского гидрометеорологического института В. Псаломщиков. – НЛО видели в этот же вечер и на станции Кутежма-Сортировочная. А через несколько дней и под Костромой. И тоже – на железной дороге.

Возникает естественный вопрос: так что же все-таки это было? Точного ответа пока нет.

Источник

Пловец Ростислав — тематический диктант по теме Чередующиеся гласные в корне.

Предлагаем вам тематический диктант для проверки и закрепления знаний по теме Чередующиеся гласные в корне. Тематический диктант можно использовать при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Количество слов: 244 слов.

Пловец Ростислав (Чередующиеся гласные в корне)

Недалеко от города Ростова на озере, заросшем камышом, под пологом плакучих ив, жил бобр по имени Ростислав. У него было безопасное непромокаемое жилище со всей необходимой для бобра утварью. Вход в жилище располагался ниже уровня реки, в месте, где не было почв-плывунов. Время от времени Ростислав подбирал плавучие брёвна и обдирал ветки растущих поблизости деревьев, чтобы отремонтировать свою хатку.

С юного возраста Ростислав, имея хорошую память, поклонялся наукам и художественному творчеству и почитал любое прикосновение к знаниям. Он любил решать занимательные уравнения и, вдумчиво слагая слова в словосочетания, излагать события из своей жизни.

Однажды на рассвете Ростислав решил постирать и направился по зараставшей травой тропинке к зарослям камыша. Разгоралась заря. Расстилавшийся ночью туман медленно растворялся в воздухе. Поравнявшись с озером, в зарослях прибрежной травы Ростислав заметил удочки с поплавками, замершими среди водорослей и ростков кувшинок. Внезапно он почувствовал запах гари и, выйдя на равнину, увидел загорелых туристов, которые разжигали костер, чтобы высушить обувь, которую намочила роса.

Читайте также:  Стоимость поезда до голубицкая

Неожиданно Ростислав услышал жалобные крики о помощи. Он подскочил к озеру и замер: в воде барахтался не умеющий плавать щенок-подросток. Очевидно, он захотел пить, но, обмакнув мордочку в воду, потерял равновесие и упал в озеро. Ростислав был опытным пловцом и без труда спас умиравшего от страха щенка. Щенок был совершенно вымокшим и весь дрожал. Но скоро он пришёл в себя и, перескочив через ручеёк, побежал к своим хозяевам-туристам.

Тут Ростислав увидел, что небо обложило тучами. Собиралась гроза. Заблистали зарницы, начинался дождь. Ростислав, не разбирая дороги, бросился к дому. (244 слова.)

Надеюсь, вам понравился данный диктант.

Больше диктантов по отдельным правилам орфографии и пунктуации можно найти в статье «Тематические диктанты».

Источник

Потрясающая короткометражка с Вициным о теории относительности

А вы знаете, что в СССР снимали крутейшие научно-популярные фильмы? В одном из них сыграл Георгий Вицин. И этот фильм – шедевр.

Фильм идет 20 минут и пролетает на одном дыхании.
Завязка.

В купе поезда, идущего в Новосибирск, едет ученая-физик с попутчиками. И нет, они не устраивает битву за нижнюю полку.
Зрителю предстоит познакомиться с теорией относительности Альберта Эйнштейна, изложенной в игровой манере.
Мужчины едут сниматься в кино, им предстоит сыграть ученых и академиков. Вот только они не знают простейших вещей. Именно этим их стыдит ученая-физик.
И они ввязываются в интересную дискуссию.
Не все попутчики поймут, о чем идет речь. Некоторые даже уснут.

Изложение теории относительности простое и доступное. Автор фильма пытается изложить сложную научную концепцию так, чтобы ее понял даже ребенок.
А кто теорию относительности знает? Пять с половиной человек во всем мире?

Вицин играет потрясающе. Его персонаж не боится сказать, что он не понимает теорию относительности. И не собирается притворятся.
Повествование разбавлено мультфильмами. С их помощью авторы иллюстрируют основные постулаты СТО (специальной теории относительности).
Именно специальную теорию относительности и будут объяснять в короткометражке.

Жалко, что сразу не сняли такой же фильм про ОТО (общую теорию относительности).
Зрители отмечают игру ученой-физика Аллы Демидовой. С точки зрения некоторых, она слишком высокомерна.
Словно насмехается над людьми, которые не так хороши в физике, как она.
Если вы думаете, что старина Эйнштейн считал, что «все в мире относительно», значит вам непременно надо посмотреть этот фильм и повысить свои знания.
Ведь именно этого он никогда не говорил.

Источник

Рассмотрим на конкретных задачах.

В задачах на движение протяжных тел требуется определить длину одного из них, или учесть его длину при нахождении компонент движения. Можно выделить основные виды таких задач. Это – определение длины поезда проезжающего

  • мимо точечного объекта – стрелочник, семафор, придорожный столб;
  • мимо длинного объекта – платформа, мост, туннель, лесополоса;
  • мимо идущего пешехода ( навстречу или в том же направлении);
  • мимо движущегося длинного объекта – поезд, баржа.

Лучше всего решать такие задачи с помощью схем, где длинный объект изображается вектором (стрелкой). И полезно помнить, что все точки длинного объекта (поезда) движутся с одинаковой скоростью – со скоростью поезда. Поэтому достаточно для себя выбрать одну из них ( например, крайнюю правую – «нос» объекта) и решать задачу, как задачу на движение именно этой точки.

Рассмотрим на конкретных задачах.

1. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 84 км/ч, проезжает мимо семафора за 24 секунды. Найти длину поезда в метрах.

«Мимо семафора за 24 сек» — это время от момента, когда со столбом поравнялся «нос» поезда, до момента, когда со столбом поравнялся «хвост» поезда. За это время «нос» поезда успеет «уехать» на расстояние, равное длине поезда.

Таким образом, «Мимо семафора за 24сек» — это значит, что за 24сек поезд проходит расстояние, равное своей длине.

S = V ∙ t = lпоезда

Ответ: 560 метров

Вывод: Время движения мимо неподвижной точки – это время, за которое длинный объект проходит расстояние, равное своей длине.

Читайте также:  Поезд москва амстердам сколько ехать

2. Поезд проезжает мост со скоростью 90 км/ч за 42 секунды. Какова длина поезда, если длина моста 634 метров?

«Проезжает мост за 42 сек» – это время от момента, когда на мост въезжает «нос» поезда, до момента, когда с моста съезжает «хвост» поезда. За это время «нос» поезда успеет «уехать» на расстояние, равное.

Таким образом, «Проезжает мост за 42 сек» – это значит, что за 42 сек поезд проходит расстояние, равное сумме длин моста и поезда.

S = V ∙ t = l моста + lпоезда

l моста + lпоезда = 90 км/ч ∙ 42 сек = 1050 м; lпоезда = 416 м

Ответ: длина поезда 416 метров

Вывод: Если длинный объект движется мимо неподвижного длинного объекта, то он проходит расстояние равное сумме длин обоих объектов

3. Какова длина поезда, успевающего проехать мимо идущего навстречу ему вдоль путей пешехода за 6 секунд, если скорость пешехода 4,2 км/ч, а скорость поезда 108 км/ч?

«Проехать мимо идущего навстречу пешехода за 6 секунд» — это время от момента, когда с пешеходом поравнялся «нос» поезда, до момента, когда с пешеходом поравнялся «хвост» поезда, то есть

Это равносильно задаче на встречное движение пешехода и хвоста. Между пешеходом и «хвостом» поезда расстояние, равное длине поезда, через 6 секунд хвост и пешеход встретятся. Каково расстояние между ними, если их скорости известны.

Тогда (Vпоезда + Vпешехода)∙ t = Sобщее = lпоезда;

или lпоезда = Sобщее = Sпоезда + S пешехода

lпоезда = ( 108км/ч + 4,2 км/ч) ∙ 6 сек = 187 м

Ответ: длина поезда 187 м

Вывод: Если длинный объект движется мимо идущего навстречу пешехода, то длина поезда равна сумме расстояний, пройденным пешеходом и поездом вместе.

4. Какова длина поезда, успевающего проехать мимо идущего вдоль путей в том же направлении пешехода за 30 секунд, если скорость пешехода 5,4 км/ч, а скорость поезда 123 км/ч?

«проехать мимо идущего в том же направлении пешехода за30 секунд» — это время от момента, когда с пешеходом поравнялся «нос» поезда, до момента, когда с пешеходом поравнялся «хвост» поезда, то есть это время

Это равносильно задаче на движение в одном направлении пешехода и хвоста. «Хвост» поезда начал догонять пешехода, когда расстояние между ними было равно длине поезда, и через 30 секунд догнал пешехода. Каким было расстояние между ними, если их скорости известны.

Тогда (VпоездаVпешехода)∙ t = Sобщее = lпоезда;

или lпоезда = Sобщее = SпоездаS пешехода

lпоезда = ( 123 км/ч – 5,4 км/ч) ∙ 30 сек = 980 м

Ответ: длина поезда 980 м

Вывод: Если длинный объект движется мимо идущего в том же направлении пешехода, то длина поезда равна разности расстояний, пройденным поездом и пешеходом.

5. Две сороконожки проползали мимо друг друга 12 секунд. Скорость старшей из них 54 см/мин, а скорость младшей из них 61 см/мин. Какова длина младшей, если старшая к своим годам достигла 12 см.

«Проползали мимо друг друга 48 секунд» — это время между моментом, когда совместятся их носы, до момента, когда совместятся их хвосты. Другими словами, перед нами задача на встречное движение хвостов при исходном расстоянии, равном сумме длин сороконожек.

l1 + l2 = (54см/мин + 69 см/мин) ∙ 48 сек = 23 см; l2 = 11см

Ответ: длина младшей сороконожки 11 см.

6. Старый удав и резвый уж ползли к водопою. При этом уж, имея скорость 46 см/с, прополз мимо удава, длиной 8 метров, за 24 секунды. Какова длина ужа, если скорость удава 11 см/сек.

«Прополз мимо удава за 24 секунды» — это время от момента, когда нос ужа поравнялся с хвостом удава, до момента, когда хвост ужа поравнялся с носом удава, то есть это время за которое хвост ужа догонит нос удава, если расстояние между ними равно сумме их длин.

Тогда (VужаVудава)∙ t = Sобщее = l ужа + l удава ;

l ужа + l удава = (46 см/с – 11 см/с) ∙24 = 840 см; l ужа = 840 см – 8м = 40см

Ответ: длина ужа 40 см.

Возможны другие задачи, в которых сочетаются разные ситуации шести основных случаев, или иначе расставлены данные задачи и вопрос задач.

7. Электричка проходит мимо столба за 8 секунд. За какое время (в секундах) пройдут мимо друг друга пассажирский поезд и электричка, если скорость пассажирского поезда равна скорости электрички, а длина пассажирского поезда в полтора раза больше длины электрички?

Читайте также:  Поезд нижний новгород саранск остановки

Решение: 1). Пусть длина электрички а метров, тогда длина поезда 1,5а метра.

2). «Мимо столба за 8 сек» — это время от момента, когда со столбом поравнялся нос электрички, до момента, когда со столбом поравнялся хвост электрички, за это время нос электрички успел «уехать» на расстояние, равное длине электрички.

Таким образом, «Мимо столба за 8 сек» — это значит, что за 8 сек электричка проходит расстояние, равное своей длине.

Тогда скорость электричкики (а/8) м/с, такая же скорость и у поезда.

3).»Пройдут мимо друг друга пассажирский поезд и электричка» — это время от момента, когда объекты «коснутся » носами, до момента, когда объекты «коснутся » хвостами. Перефразируем эту часть задачи:

Хвост электрички и хвост поезда начали двигаться навстречу друг другу, когда между ними было расстояние, равное сумме длин электрички и поезда. Через сколько секунд они встретятся, если их скорости равны и равны а/8?

Надо общее расстояние (а+1.5а) разделить на общую скорость (а/8+а/8), т.е. (2.5а)/(а/4)=20

Ответ: за 20 сек

8. Подъезжая к станции скорый поезд снизил скорость в момент, когда между кабиной машиниста и началом платформы было 320 метров, и через снова набрал её, когда между его хвостом и концом платформы стало 230 метров. С какой скоростью шёл скорый мимо платформы, если его длина 210 метров, а длина платформы 400 метров?

Vпоезда ∙t = Sпоезда = (320+400+230+210)м; Vпоезда =1160 м : 12 мин. = 5,8 км/ч

9. Поезд длиной 240 метров мимо смотрителя прошёл за 12 секунд. Какова длина железнодорожного моста ( в км ), если на его прохождение поезд потратил 1 мин. ( Ответ: 0.96 км )

10.Найти скорость и длину поезда, зная, что он проходит мимо светофора за 7 секунд, и тратит 25 секунд на прохождение с той же скоростью вдоль платформы длиной 378 метров. ( Ответ: 75,6 км/ч и 147 м )

11. Два поезда длиной 490 м и 210 м равномерно движутся навстречу друг другу по параллельным путям. Машинист одного из них заметил встречный состав на расстоянии 700 м; после этого через 28 секунд поезда встретились. Найти скорость каждого из них ( в км/ч ), если один из них проезжает мимо светофора на 35 с дольше другого. ( Ответ: 36 км/ч и 54 км/ч )

12. По морю параллельными курсами в одном направлении следуют два сухогруза: первый длиной 160 метров, второй — длиной 140 метров. Сначала второй сухогруз отстает от первого, и в некоторый момент времени расстояние от кормы первого сухогруза до носа второго составляет 300 метров. Через 9 минут после этого уже первый сухогруз отстает от второго так, что расстояние от кормы второго сухогруза до носа первого равно 900 метрам. На сколько километров в час скорость первого сухогруза меньше скорости второго?

13. По морю параллельными курсами в одном направлении следуют два сухогруза: первый длиной 140 метров, второй — длиной 60 метров. Сначала второй сухогруз отстает от первого, и в некоторый момент времени расстояние от кормы первого сухогруза до носа второго составляет 800 метров. Через 15 минут после этого уже первый сухогруз отстает от второго так, что расстояние от кормы второго сухогруза до носа первого равно 1000 метрам. На сколько километров в час скорость первого сухогруза меньше скорости второго?

14. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 183 км/ч, проезжает мимо пешехода, идущего в том же направлении параллельно путям со скоростью 3 км/ч, за 13 секунд. Найдите длину поезда в метрах.

15. Три свечи имеют одинаковую длину, но разную толщину. Первая свеча была зажжена на 1 час раньше двух других, зажженных одновременно. В некоторый момент горения первая и третья свечи стали одной длины, а через 2 часа после этого одинаковой длины стали первая и вторая свечи. За сколько часов сгорает первая свеча, если вторая сгорает за 12 часов, а третья – за 8 часов? ( Ответ: 16 часов )

Источник