Поезд победы описание вагонов



Поезд победы описание вагонов

Поезд Победы — новый, уникальный проект команды «Невский баталист». Это машина времени, переносящая зрителя в годы Великой Отечественной войны. Он оказывается среди простых советских граждан, жизнь которых навсегда изменила война. В наушниках звучит история машинистки Лидии, участницы военных событий, рассказанная актрисой Екатериной Гусевой.

И я приглашаю вас на виртуальную экскурсию по «Поезду Победы».

Сначала немного цифр: 7 вагонов, 12 тем и 150 скульптур героев, у каждого из которых свой уникальный образ. Создатели «Поезда Победы» сделали невозможное, ведь у них было только 2 месяца для работы. И только 7 вагонов, что рассказать историю самой страшной войны… На мой взгляд, у них получилось отлично!

Первый вагон. Обычные советские граждане едут в плацкартном вагоне: общаются, играют в шахматы, пьют чай и ничего не предвещает беды.

1941 год. Электричка на фронт увозит нас вместе с героями на защиту Москвы.

Вглядитесь в эти лица, они как живые!

Для более точной передачи мимики скульпторы проекта приглашали натурщиков. Это я узнала от Ксении

В каждом вагоне есть «живое», мультимедийное окно и это создает ощущение движения поезда.

Голос машинистки Лидии ведет дальше, и мы попадаем на допрос военнопленного. Конечно, в поезде такого быть не могло, но это часть военной истории.

Проходим в самый страшный вагон – в зону концлагеря. Сколько людей уничтожила эта машина смерти!

15. «Стоп! Осторожно, опасность смерти»

Во время войны ходили санитарные поезда, в которых шла постоянная борьба со смертью. Это был не просто поезд с ранеными, а настоящий госпиталь на колесах.

За всю войну было вывезено 5 млн. раненых и больных. Их встречали в госпиталях тыла и продолжали лечить.

Для спасения раненных трудились не только медики, но и ученые. В 1942 году микробиологи Зинаида Ермольева и Тамара Балезина получили первые образцы пенициллина из плесени, взятой со стены московского бомбоубежища.

Еще два года спустя после длительных исследований и наблюдений препарат был испытан на раненых.
Эффект оказался положительным, но антибиотик долгое время производили в малых объемах, не достаточных для лечения большого количества раненых воинов.

Наладить массовое производство в СССР смогли только в 1948 году. До этого получался низкокачественный препарат, терявший свойства при хранении и вызывавший побочные действия у больных.

А у нас есть возможность заглянуть в лабораторию Зинаиды Ермольевой.

В этом же вагоне едет родоначальник советского атомного проекта, Игорь Васильевич Курчатов. Он вёл его с самого старта, 28 сентября 1942 года, до собственной смерти.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны начался 19 ноября 1942 г. контрнаступлением войск Юго-Западного и Донского фронтов под Сталинградом.

2 февраля 1943 г. сдались последние части окруженных под Сталинградом фашистских войск.

На северном направлении в январе 1943 г. была прорвана блокада Ленинграда. И в «живом» окне этого вагона – Дорога жизни.

Дальше мы попадаем в штабной вагон маршала Советского Союза, Константина Рокоссовского. Командующий первым Белорусским фронтом часто передвигался между подразделениями в штабном вагоне бронепоезда, который стал важным командным центром.

И, возможно, в одном из таких вагонов было принято решение вести наступление через болото, на импровизированных болотоступах.

31 января 1943 года войска под командованием К. К. Рокоссовского пленили фельдмаршала Ф. Паулюса, 24 генерала, 2500 немецких офицеров, 90 тыс. солдат.

Читайте также:  Восстановительный поезд 4001 адрес

Под охраной пленного немецкого фельдмаршала Паулюса и его генералов в баню.

Но не в обычную, а в баню на колесах. Во время войны было построено 72 банно-прачечных дезинфекционных вагона, и они стали настоящим спасение от эпидемий сыпного тифа и траншейной лихорадки.

Небольшая часть экспозиции посвящена бронепоезду «Илья Муромец». Расскажу немного фактов про него.
Бронепоезд был защищён броней толщиной 20—45 миллиметров и за всю войну не получил ни одной пробоины. Он прошёл путь от Мурома до Франкфурта-на-Одере. За время войны бронепоезд уничтожил немецкий бронепоезд, 7 самолётов, 14 орудий и миномётных батарей, 36 огневых точек противника, 875 солдат и офицеров. Победу «Илья Муромец» встретил в пятидесяти километрах от Берлина, так как разрушенный мост через Одер помешал дальнейшему пути.

В последнем вагоне «Поезда Победы» фронтовики возвращаются домой. Кто-то радостно улыбается фотографу,

Источник

Поезд победы описание вагонов

Уникальная передвижная выставка была организована к 75летию победы в Великой Отечественной войне. Это Поезд Победы, состоящий из 7 вагонов. Каждый вагон посвящен какой-то теме: вот мирные жители куда-то едут по своим делам, а в следующем вагоне уже солдат везут на фронт. Перед нами возникают картины боевых действий: окопы, боеприпасы, бой. Мы проходим санитарный вагон, банно-прачечный, штаб. И, наконец, победители едут домой. А в последнем вагоне можно присесть на скамейку и вспомнить тех, кому мы благодарны за эту Победу. Связывает всё увиденное во единое рассказ машиниста поезда Лидии. Её голос, звучащий из наушников, ведёт нас по составу и по жизни Лидии вдоль страшных событий тех военных лет. Прототипом Лидии стала легендарная личность — Чухнюк Елена Мироновна, во время войны действительно работавшая машинистом паровоза. Елена прожила удивительную и долгую жизнь, её не стало в 98 лет (в 2014 году).
Искренне рекомендую всем по возможности посетить этот Поезд! Тем более он делает оставновки не только в Москве, но и в других городах России (например: Псков, Санкт-Петербург, Мурманск, Архангельск, Смоленск, Тула, Курск, Владикавказ, Керчь, Феодосия, Севастополь, Новороссийск).
Организационные вопросы выставки: Выставка бесплатная. По регистрации. За несколько дней до мы зарегистрировались на сайте на конкретное время. На почту пришло приглашение. Можно регистрироваться с ребёнком как +1. На сайте указано, что выставка с возрастным ограничением 12+. Но мы ходили с сыном, которому 7 лет. Да, я понимала, что тема тяжёлая и видела, что некоторые напуганы вагоном, посвященным концлагерю. Но рискнула. Потому как тема важная и ребёнок должен знать, понимать и помнить. Спросили после было ли ему страшно в поезде, сказал, что местами да. Но, видимо, лагерь он недопонял, больше его шокировала информация из санитарного вагона о том, что некоторые раненые сводили счёты с жизнью, выпрыгивая из поезда. Эту темы мы обсуждали на обратном пути: почему, зачем.
Для безопасности людей от коронавируса всех естественно пускают только в масках и перчатках (если нет, то выдают) и группами примерно по 10 человек. Никакой толкучки. На осмотр каждого вагона отводится примерно 3-4 минуты.

В первом вагоне выдают наушники с аудиогидом и звучит вводная информация.

Источник

Поезд Победы: семь вагонов военной истории

С конца октября по стране путешествует Поезд Победы – настоящая машина времени, переносящая в годы Великой Отечественной войны. Корреспондент «НЕДЕЛИ» отправился в прошлое, чтобы увидеть все своими глазами.

Читайте также:  Казань новый вокзал поезд

Текст и фото Мария БАХИРЕВА

Интерактивный музей на колесах уже успел побывать в Пскове, Санкт-Петербурге, Архангельске, Мурманске, Смоленске, Туле, Курске, Владикавказе, Новороссийске, Севастополе. В Москве он пробыл неделю в конце ноября. До нового года состав пройдет техобслуживание и после отправится по Транссибирской магистрали на Дальний Восток. Обратно в столицу он вернется в феврале будущего года.

Уникальность Поезда Победы – в переплетении реальных событий и их виртуального воплощения. По задумке авторов, художников творческой мастерской «Невский баталист», посетители экспозиции, переходя из одного вагона в другой, полностью погружаются в реалии военного времени. В этом им помогают современные технологии: окна поезда – это видеоэкраны, где картины мирной жизни сменяют кадры военной хроники.

Из-за ограничений все экскурсионные группы состоят из пяти человек. Наличие масок и перчаток – обязательно. Каждому гостю на входе выдают аудиогид, и путешествие начинается… Нам предстоит пройти семь вагонов – от начала войны через кровопролитные бои, ужасы концлагерей и миллионные потери к долгожданной победе.

Вставай, страна огромная.

Рассказ под стук колес ведется от лица машиниста паровоза Лидии. В его основе – воспоминания реальной женщины Елены Чухнюк – машиниста паровозной колонны, возившей к линии фронта эшелоны с оружием и боеприпасами.

В первом вагоне – еще довоенное время. Июньское утро 1941 года было обычным, и все пассажиры заняты своими делами. Кто-то едет в гости к родственникам, кто-то – на отдых, инженер возвращается домой из командировки, рыбак собрался провести воскресенье с удочкой, мама заплетает дочке косы… Как сложатся судьбы этих людей, неизвестно, но следующие четыре года изменят все в нашей стране.

Спокойствие мирной жизни вдребезги разбивается во втором вагоне. Не было семьи, которой бы не коснулась война. Эшелоны идут на фронт, и вчерашние мальчишки отправляются защищать Родину.

Здесь стонет земля

Выставка имеет возрастной ценз 12+. Потому что один вагон в этой экспозиции покажется воплощенным ужасом даже для взрослого человека. Концлагеря и их истощенные, изможденные узники, едва похожие на людей. Унижения, пытки, голод, бесчеловечные эксперименты, расстрелы и газовые камеры – все это преступления нацистов. Передать такое сложно, но художникам удалось, и мороз по коже пробирает, когда видишь настоящий вагон смерти.

Из 18 миллионов узников 11 миллионов были уничтожены в 14 тысячах пунктах смерти – лагерях, тюрьмах, гетто. Проектная мощность уничтожения только одного концентрационного лагеря Освенцим составляла до 30 тысяч человек в день. Страшная страница истории, которую нельзя перевернуть без слез.

Санитарный, штабной и дезинфекционный вагоны

В санитарном вагоне медики днем и ночью боролись за жизнь раненых. Работа здесь не останавливается ни во время движения поезда, ни ночью. Во второй части вагона – экспозиция «Наука». Здесь можно заглянуть в лабораторию микробиолога Зинаиды Ермоловой, разработавшей первый советский пенициллин – крустозин и лекарство от холеры. В конце вагона советские ученые-физики Курчатов и Александров работают над атомным проектом.

«Десять кругов рая» – так называли банно-прачечные дезинфекционные поезда. Здесь посетителей с порога окутывает пар, а после предстает фельдмаршал Паулюс, сдавшийся в Сталинграде и испытавший на себе русскую баню.

Блокада Ленинграда; штабной вагон, где к операции «Багратион» готовится маршал Рокоссовский; бронепоезд «Илья Муромец» – вместе с Лидией проходим через важные исторические вехи.

Читайте также:  Расписание пригородных поездов конышевка льгов

Мы должны помнить

И, наконец, весна 1945 года. Позади 1418 дней войны, с фронта в трофейном вагоне возвращаются те, кто смог дожить до этого дня. На полустанках, станциях и вокзалах их будут встречать с цветами, музыкой и слезами – страна заплатила огромную цену за эту победу.

Вторая половина электрички пуста. Стены черного цвета, а в окнах сменяются лица героев «Бессмертного полка». Здесь можно сесть и в тишине вспомнить о всех тех, кто не вернулся с полей сражений.

«Поезд – это метафора жизни человека. Каждому из нас, глядя в глаза тех, кто защищал нашу Родину, стоит задуматься, для чего и как мы живем, достойно ли распоряжаемся даром, полученным от поколения победителей, – даром жизни», – говорят создатели проекта.

Пока Поезд Победы готовится к следующему путешествию, посетить экспозицию можно онлайн на сайте.

Источник

Страшно интересно. Как выглядит «Поезд Победы» изнутри?

Ещё 29 октября «Арктический обозреватель» сообщил, что проект «Поезд Победы», приуроченный к 75-летию разгрома фашистских войск, прибыл в Мурманск. Однако только на следующий день экспозиция была доступна для мурманчан.

Организаторы проекта оказались в неловком положении, так как (конечно же, из-за коронавируса) массово всех зазывать – значит поставить крест на мероприятии после первого предписания Роспотребнадзора, однако график был уже запланирован задолго до, поэтому отменять ничего не стали. Но и афишировать прибытие музейного состава тоже не было в планах.

В конце прошлой недели АО сообщал, что поезд прибудет в Мурманск к концу октября. Мы целенаправленно не указали дату, хотя знали её. Нам было важно так же, как и организаторам, не допустить массового скопления людей. Поэтому, как в качестве компенсации, мы расскажем вам максимально подробно, что находится внутри этого уникального состава.

Для начала — о проходе к поезду. Доступ к нему, конечно, не запрещённый, но и без препятствий тут не обойтись. При выходе к путям у лестницы к первой платформе ожидал три (!) сотрудника полиции. Возможно, ожидали дерзких провокаторов, которые могли ринуться в сторону поезда и, минуя очереди, быстро пройти сквозь все вагоны музея.

Как только контроль-группа пропускала к платформе, то у входа в поезд приходится подождать кое-какое время. Запуск в поезд как раз с ограничениями – группа из пяти человек и вместе с ними экскурсовод. Каждая и сформированных групп могла дождаться своей очереди в строго разделённом порядке, и этому помогали заборы.

Очень важно упомянуть: вход в «Поезд Победы» бесплатный, а значит и попасть туда могут и студенты, и пенсионеры и все остальные. Как только группа заходит в первый вагон, то происходит санитарный «ритуал»: дезинфекция рук, обязательное ношение маски и одноразовые перчатки. Кстати, о мерах. В одном из вагонов установлен прототип перескопа, куда каждый может взглянуть и увидеть воссозданную картину боёв. Перед каждым посетителем, который хочет посмотреть, волонтёр обрабатывает стекло спиртовой жидкостью, поэтому при погружении в реальность в глаза начинают пробиваться пары спирта.

Каждый из вагонов «Поезда Победы»: отдельная картина событий, а вся экспозиция – хронологически выверенная история от рассказчика по имени Лиза. Кстати, героиня обо всём рассказывает из наушников, которые вы надеваете на входе в поезд.

Источник