Поезд памяти 2021 москва

К музею «Поезд Победы» добавлен вагон, посвященный героической обороне Брестской крепости

К 9 мая обновлен уникальный передвижной музей-инсталляция об истории войны «Поезд Победы». К нему добавили еще один вагон. Он посвящен защитникам Брестской крепости — бойцам и командирам, а также членам их семей, которые первыми приняли на себя удар немецких войск.

Единственный в мире состав с осени 2020 года уже проехал почти четыре десятка городов. За это время экспозицию осмотрели десятки тысяч человек. Следующая остановка — на Белорусском вокзале в Москве.

«Такая «прививка памяти» нам крайне необходима именно сейчас. Именно в наших современных реалиях, когда вылезают разного рода мерзавцы, которые пытаются переписать историю Великой Отечественной войны, переписать ценность вклада советского народа в великую Победу», — отметил секретарь генсовета партии «Единая Россия» Андрей Турчак.

«Единороссы» в преддверии Дня Победы по всей стране поздравляют ветеранов и чтят память павших. В Москве депутаты Госдумы от партии возложили венки к Могиле Неизвестного Солдата в Александровском саду, где у стен Кремля горит Вечный огонь.

Лампады с его частицами активисты Общероссийского народного фронта накануне увезли по городам Центральной России. Одну из них доставили во Владимир и вместе с цветами принесли к местному мемориалу на Площади Победы участники автопробега. На его карте также Смоленская, Нижегородская, Тверская, Новгородская, Вологодская, Ярославская, Тульская и Липецкая области.

Источник



«Поезд Победы» 2020-2021 — расписание и подробная информация о том, кто может посетить музей

Музей «Поезд Победы» 2020 отправился в свое первое путешествие по стране 23 октября. Согласно расписанию и маршруту движения, «Поезд Победы» захватит всю линию фронта от Архангельска до Крыма и пройдет по следующим городам: Санкт-Петербург, Псков, Мурманск, Смоленск, Курск, Тула, Владикавказ, Новороссийск, Керчь, Севастополь.

Финальной точкой маршрута станет город-герой Волгоград. Но это будет лишь первая часть пути поезда.

Вторая часть маршрута продолжится на Дальний Восток по Транссибирской магистрали. «Поезд Победы» будет останавливаться в крупных и маленьких городах и населенных пунктах. Сложность с тем, чтобы посетить «Поезд Победы» заключается в том, что не существует официального точного и полного расписания.

Сообщения о датах прибытия и отправления поезда поступают постепенно.

Кроме того, попасть на «Поезд Победы» 2020 можно лишь по предварительной записи. И в первую очередь приоритет отдается школьникам и студентам.

Что касается цены билета и где купить проходку на «Поезд Победы» 2020, то на официальном сайте музея написано, что билеты на «Поезд Победы» не будут доступны в открытой продаже.

Почему на поезд не пускают граждан? Ответ на этот вопрос также дан на официальном сайте, цитируем:

«В условиях распространения коронавирусной инфекции организаторы были вынуждены пойти на ограничение потока посетителей. Во избежание массового скопления людей доступ в поезд-музей будет доступен только для студентов и школьников в заранее согласованное время. Все остальные смогут ознакомиться с экспозицией на сайте проекта посредством онлайн-тура и при помощи фото- и видеоматериалов.»

Условия посещения Поезда победы в 2021 году

ВНИМАНИЕ! В 2021 году посетить Поезд победы в своем городе сможет каждый, кто успеет записаться на официальном сайте, выбрав дату и время. Часто билеты доступны буквально пару часов, а потом пользователи жалуются на то, что появляется надпись «Билетов нет». Сделать с этим ничего нельзя — только обновлять страницу на тот случай, если организаторы внесут изменения и запись на посещение Поезда Победы снова откроется.

Поезд Победы 2020 — расписание остановок

А теперь перейдем непосредственно к маршруту движения и расписанию остановок Поезда Победы.

  • Москва (Белорусский вокзал) — 23 октября.
  • Псков — 24 октября.
  • Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — с 25 по 27 октября.
  • Мурманск — 29 — 30 октября.
  • Архангельск — 1 ноября.
  • Смоленск — 3 — 5 ноября.
  • Тула — 5 — 6 ноября.
  • Курск — 7- 8 ноября.
  • Владикавказ — 11 — 12 ноября.
  • Керчь — 14 — 17 ноября.
  • Феодосия — 17 — 18 ноября.
  • Севастополь — 19 — 21 ноября.
  • Новороссийск — 22 — 24 ноября.
  • Волгоград — 25 — 28 ноября.
Читайте также:  Все станции маршрута поезда барнаул москва

Информация будет обновляться. Как только станут известны новые даты, мы дополним расписание. Не забудьте добавить страницу в закладки, чтобы отслеживать изменения.

Источник

Поезд Победы в Москве 2021

По многочисленным просьбам москвичей экспозиция передвижного музея «Поезд Победы» на Белорусском вокзале продлена до 14 мая 2021 года. Билеты на посещение экспозиции на 7–12 мая закончились и могут появиться только в случае отказа зарегистрированного посетителя. Посещение экспозиции, ввиду ее особенностей, без предварительной регистрации — не допускается. Регистрация на 13 мая откроется 11 мая. Регистрация на 14 мая откроется 13 мая.

Поезд Победы в Москве 2021

Поезд Победы в Москве 2021

В экспозиции запечатлены образы прошлого нашей страны — непарадный портрет великой эпохи в лицах, жестах, мгновениях, аутентичных предметах и подлинных чувствах. Предвоенные годы — Великая Отечественная — Победа. По этому историческому маршруту посетителей ведет девушка Лидия.

Лидия — не просто аудиогид: это — собирательный образ поколения, юная советская девушка. Ее судьба — это судьба страны. Лидия делится воспоминаниями, семейной историей, опытом преодоления, опытом Победы. В 1941-м ей девятнадцать: она пошла по стопам отца и стала машинистом паровоза. Вместе с Лидией посетители пройдут путь от Гомеля до Москвы, от Сталинграда до Берлина.

Выставочная экспозиция повествует о бессмертном подвиге советского народа в Великой Отечественной войне. Ее лейтмотивом является принцип погружения посетителя в реалии военного времени. Зайдя в поезд в начале экспозиции, пассажир сможет «пройти» долгую дорогу войны, которая, по задумке авторов, начинается с теплой весны 1941 года и заканчивается победным маем 1945-го.

Поезд Победы в Москве 2021

Поезд Победы в Москве 2021

Нулевой вагон является входной зоной и отправной точкой путешествия. Здесь посетитель может получить аудиогид, узнать о количестве и тематике вагонов, с помощью видеороликов познакомиться с историей создания и авторами проекта. Помощником выступает центральный объект вагона — голографический инструктор.

Источник

Уникальный музей-панорама "Поезд Победы" объедет 50 городов России

Необычный музей-панорама на колесах, рассказывающий о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны, отправился в путешествие по железным дорогам России. Он уже посетил Псков, Санкт-Петербург, Архангельск, Мурманск, Смоленск, Тулу и Курск. По мнению первых его посетителей, «Поезд Победы» – это история на «расстоянии вытянутой руки», к которой можно прикоснуться, заглянуть в лица героев, пройти вместе с ними тяжелые военные испытания, почувствовать горесть утрат и радость Победы.

Погружение в историю начинается уже на перроне, где вас встречает паровоз–ветеран, возглавляющий состав из 12 вагонов. Первый из вагонов организационный, в семи разместилась иммерсивная инсталляция музея–панорамы, остальные используются под обеспечение работы. Больше об уникальном составе можно узнать на сайте поездпобеды.рф, где можно посмотреть видео в формате 360.

За время путешествия по России поезд-победитель побывает в 50 городах. Сначала он сделает остановки в Городах-героях и Городах воинской славы в европейской части России. Вторая часть пути пройдет по Транссибирской магистрали на Дальний Восток, обратно в иммерсивный музей на колесах вернется уже в начале будущего года.

Полное погружение в историю

Многие музейные площадки могут лишь позавидовать оснащению экспозиции на колесах. Каждый вагон – как отдельный тематический эпизод той далекой, но очень близкой войны. Для полного погружения в историю войны организаторы не ограничились аудиогидом и подлинными предметами интерьера, в экспозиции задействованы более 50 проекторов, 18 видеостен, дюжина мультимедийных тач-столов и 150 полноразмерных фигур людей.

Над проектом работали художники из творческой мастерской «Невский баталист» во главе с Дмитрием Поштаренко – автором идеи музея на колесах. Одной из сложностей было вместить в размеры вагона – 17 на 3 метра – большое количество не просто фигур, а сюжетных композиций. Работа над проектом началась в конце прошлого года, наполнение экспозиции заняло всего чуть более двух месяцев.

Отправная точка

Организационный вагон – начальная точка экскурсионной программы. Здесь всем посетителям выдают одноразовые маски и перчатки, а также наушники и аудиогид.

Читайте также:  Поезд 024 до нижнего новгорода

На мультимедийной панели появляется голографический инструктор — актер Дмитрий Харатьян. Он знакомит гостей с правилами посещения музея. Вместо окон в вагонах — мультимедийные экраны. С их помощью посетители музея могут узнать об истории создания экспозиции, а также познакомиться с информацией об экспозиции каждого вагона.

«Знаком для перехода в другой вагон служит шум колес уходящего поезда», — рассказывает голографический инструктор.

История Лидии — история народа

Вся экспозиция связана единым сюжетом. Художественный аудиорассказ идет от лица женщины-железнодорожника Лидии. Рассказ основан на воспоминаниях Елены Чухнюк — машиниста паровозной колонны, водившей поезда с оружием и боеприпасами к линии фронта. Однако, в повествование Лидии вплетены и сотни историй других людей, переживших войну.

«Это те истории, которые были рассказаны мне бабушкой, те истории, которые собирала наша команда по крупицам из разных воспоминаний. Это большой собирательный образ простой русской женщины, которая должна стать для зрителя проводником в историю народа», — поясняет Поштаренко.

Плацкарт, рыбалка и шахматная баталия

В первом вагоне еще ничего не предвещает беды — мирная, беззаботная поездка в плацкартном вагоне довоенного времени. Семь отделений и два багажных отсека. В окнах — солнечный летний день, раннее июньское утро 1941 года, пассажиры торопятся занять места. Мы тоже проходим по вагону. . Здесь интеллигентный инженер, шумная компания военных, мама, заплетающая дочке косички, дедушка-рыбак, дающий наставления внуку.

Каждая фигура является частью общей картины и одновременно образом – знаком отдельной истории. Как, например, группа спортсменок–велосипедисток, напоминающая о распространении массового спорта в советские годы.

В другом купе мы видим летчика, а напротив него — пожилого мужчину с ампутированной ногой. По задумке авторов экспозиции, ветеран как бы узнает в этом молодом летчике себя. 22 июня 1941 года – день, который навсегда изменил жизнь пассажиров вагона и судьбы миллионов советских людей. Как сложатся их судьбы?

В наушниках звучит звук колес уходящего поезда и «пассажиры- экскурсанты» переходят в следующий вагон.

"На фронт"

Совсем иное настроение ждет экскурсантов во втором вагоне. Начало войны. Вагон обычной электрички полон людьми в форме. Атрибутов мирной жизни больше нет, винтовка заменила удочку. При входе, около плаката «Родина-мать зовет!» — плачущая женщина как знак надвигающейся беды. В руках молодых бойцов видны солдатские медальоны — идентификационные записки в футляре для опознания солата в случае его смерти. За окном (на мультимедийных панелях) мелькают вереницы людей, покидающих дома и отправляющихся в тыл. Идет эвакуация.

Ближе к выходу в группе людей сидит снайпер с винтовкой Мосина с оптическим прицелом. Надо сказаь, что в музее собрано очень много подлинных вещей. К примеру, во втором вагоне можно увидеть нагрудные знаки работника метрополитена, кинолога и пожарного, а также ящик с надписью «Московские патроны» как подсказку о месте происходящих событий.

Вагон-память

Экспозиция «Концлагерь» в следующем вагоне — напоминание о страшных преступлениях Третьего рейха. Панорама поделена на две части. В первой показан сюжет пытки нацистом советского офицера, вторая рассказывает о жизни военнопленных. В конце вагона — фигуры трех поддерживающих друг друга из последних сил людей – символ взаимопомощи и единства.

На стенах вагона — четыре экрана , а которых транслируются кадры хроники ужасов войны и жизни в нацистских концлагерях.

Госпиталь на колесах и наука

О подвигах врачей Лидия рассказывает в четвертом вагоне, который также поделен на две половины. Первая посвящена жизни медицинских работников во время войны. «Забота о раненых на войне – тоже своего рода поле боя», — рассказывает Лидия.

Даже во время движения поезда в санитарном вагоне работа не останавливается ни на минуту: делают операции, ухаживают за ранеными. Как символ скорой победы и надежды на мирную жизнь — фигура раненного солдата, который смотрит в окно, вспоминая о доме. На экранах-окнах визуализируются образы, взятые из реального письма ребенка на фронт: воспоминания, близкие, которые остались дома.

Читайте также:  083 поезд орел адлер

Здесь также можно увидеть подлинные вещи: носилки, медицинские книги и комплекты мединструментов того времени.

Во второй половине вагона расположилась экспозиция «Наука» как знак прорыва научной мысли и ее тесной связи с медициной. Экскурсия проходит через лабораторию микробиолога Зинаиды Ермоловой, разработавшей первый советский пенициллин – крустозин и лекарство от холеры. В конце вагона советские ученые–физики Курчатов и Александров. На экранах демонстрируются их открытия.

Фельдмаршал Паулюс в трусах

Пятый вагон поезда–музея встречает экскурсантов … паром. Спецэффект помогает нам почувствовать атмосферу банно-прачечного дезинфекционного поезда. Среди узнаваемых персонажей — фельдмаршал Паулюс, сдавшийся советским войскам в Сталинграде. Он уже испытал на себе русскую баню и стоит пред экскурсантами не в немецкой форме, а в нательном белье.

Неподалеку — группа из трех изможденных в окружении военнослужащих вермахта, которые еще только ожидают помывки. Мультимедийное «окно» демонстрирует документальные кадры разрушенного города на Волге, освобождение которого стало одним из главных переломных моментов войны.

Вторая половина вагона посвящена блокаде Ленинграда. Лидия напоминает своим молодым слушателям, что под обстрелами, от голода и холода, оберегая свой город от врага, погибли более 700 тысяч человек.

. Поезд мчит к Ленинграду по железнодорожной ветке Поляны – Шлиссельбург, на зрителей в открытую дверь «теплушки» дует пронзительный холодный ветер. Здесь же на деревянных нарах сидит солдат, бережно гладящий кошку. Лидия рассказывает, что после снятия блокады на город обрушилось полчище крыс. По одной из городских легенд, люди по всей стране отдавали своих кошек, и составы с хвостатыми защитниками отправлялись в Ленинград.

Тайны штабного вагона

Об успехе одной из самых масштабных наступательных операций Красной Армии — «Багратион», рассказывает следующий, штабной вагон — одна из самых «секретных» точек поезда. Здесь можно узнать о работе связистов во время войны. В экспозиции — подлинные радиостанции и телефоны советского производства и поставленные по ленд-лизу. С помощью интерактивной панели желающие могут принять участие в радиоигре.

Продолжение вагона — экспозиция «Штаб». Гостям музея-панорамы предстает рабочее место штаба 1-го Белорусского фронта в период подготовки к «Багратиону». У развернутой на столе карты генералы Рокоссовский и Казаков обсуждают детали намеченной операции.

А Лидия заодно объяснит, что такое «мокроступы» и почему они сыграли важную роль при наступательной операции.

Победа и память

Два чувства – ликование от долгожданной Победы и горечь потерь доминируют в последнем вагоне экспозиции на колесах. Экскурсанты заходят в первую его половину — «трофейный» вагон. Снова перед нами электричка, на этот раз заполненная воинами-победителями, у которых позади 1418 суровых дня войны.

Люди празднуют Победу, показывают друзьям свои трофеи, делают памятные фото.. Также в вагоне размещены скульптурные портреты известных людей, не доживших до весны 45-го. Их присутствие в одном вагоне с победителями — как знак-напоминание всем живым о погибших в общей Победе.

В «Поезде Победы» много скрытых отсылок к истории войны. Один из пассажиров сжимает в руках газету с сообщением о капитуляции Германии – это память о резиденте советской разведки в Японии Рихарде Зорге. Неподалеку персонаж, созданный на основе образа Марии Октябрьской – военнослужащей-танкиста, оплатившей из своих сбережений постройку танка Т-34 «Боевая подруга». Здесь же генерал Иван Панфилов и писатель Аркадий Гайдар.

В окнах поезда — реконструкция сцен возвращения советских солдат домой, созданная по мотивам фотографий военного времени.

Вторая половина электрички пуста. Как знак скорби и памяти, ее стены окрашены в черный цвет, светит тусклый свет, в окнах — лица героев «Бессмертного полка».

«Нет ни одной семьи в нашей стране, которую бы не коснулась война. Здесь каждый из нас может присесть и вспомнить всех тех, кто отдал свою жизнь во имя Великой Победы…», — говорит сопровождающий по «Поезду Победы», волонтер Победы Антон Гуськов.

Организаторами экспозиции выступают министерство науки и высшего образования РФ, ОАО «Российские железные дороги», информационным партнером проекта выступает РИА Новости.

Источник