Поезд москва киев кпп

Из Москвы в Киев и обратно. Как корреспондент Украины.ру дважды пересекла границу

Как известно, транспортное сообщение между Россией и Украиной существенно осложнено, то есть почти до основания разрушено. Уже больше года не ездят поезда из Москвы в украинские города и обратно — из-за ковида. Прямое авиасообщение отменено больше 6 лет — из-за политики. Остается автомобильный транспорт — личный или автобус

Москва — Киев

«Выезд в 9:00 от метро «Молодежная». Все в силе, вы едете с нами? Напоминаем, что в день выезда Вы должны установить программу для отслеживания самоизоляции Дiй Вдома. До поездки! На границе плохо ловит связь», — такое сообщение пришло мне на Watsapp накануне поездки из Москвы в Киев. А еще — четкие инструкции по подготовке к поездке в связи с ограничительными карантинными мерами, фото микроавтобуса и карта его парковки.

Единственный способ пересечь российско-украинскую границу — это автомобильным транспортом. Мне предстояла несрочная поездка в Киев из Москвы, и я мониторила авиабилеты в течение 1,5 месяца. Самый бюджетный вариант, который мне попался за это время, — это 33 тысячи рублей в оба конца. Маршрут сложный и продолжительный. Как правило, он пролегает через Варшаву, Амстердам, Ригу, Стамбул и занимает от 20 часов. Рейсы с более удобными и быстрыми стыковками стоят от 60 тысяч рублей в оба конца на одного пассажира в эконом-классе без учета багажа.

Кстати, варианты полета через европейские города подразумевают дополнительные расходы на визу, ПЦР-тест на английском языке, транспорт и отель (в случае ночных стыковок). Не во всех странах можно ночевать в аэропорту. Так что путь из Москвы в Киев сегодня приравнен и по времени, и по денежным расходам к путешествию на край света — в Сидней. И это не фигурально выражаясь.

В этих условиях остается только один вариант — автобус или личный автотранспорт.

В этом направлении работают только украинские перевозчики. Билет на автобус среднего уровня комфортности стоит от 3000 рублей. Если поискать, можно найти более комфортабельные варианты. Например, микроавтобус. Он быстрее, удобнее, но и дороже (8000 рублей). На таком варианте я и остановилась. Ведь главная лотерея моего путешествия — за сколько времени пройдем границу. В различных туристических чатах в соцсетях по этому поводу разноречивая информация, в том числе много ужасов о ночевках в поле на морозе и запрете на въезд или выезд и прочее. Так что я посчитала, что шансов пересечь границу быстро и без проблем в компании попутчиков из 7 человек гораздо больше, чем в автотуре из 30 пассажиров.

Итак, для начала я решила найти в интернете перевозчика. Одно из предложений — автопарк из «Мерседесов», — меня вполне устроил. Списались в Телеграм. Уточнила наличие мест. Они оказались в дефиците. Бронировать нужно заранее — за неделю минимум, и это если не праздники и выходные. Желательно сразу покупать билет и на обратный путь, если такой предстоит. Частный перевозчик работает по предоплате — 3000 рублей на один билет. Сумма невозвратная. Координатор сразу подключила меня в чат-сообщество, где постоянные пассажиры обсуждают самые распространенные вопросы по поездке. А таких вопросов много: какие документы нужны на въезд в Украину? Нужен ли тест на ковид? Кто может въехать в Россию? Какие основания нужны и так далее. Сообщество включает около 9 тысяч человек.

Перед поездкой в месенджер мне пришло сообщение с указанием места встречи и номера автомобиля. Я приехала за полчаса до отправления. Меня встретил приветливый водитель, помог с багажом. Вместимость микроавтобуса — 7 человек. Транспорт довольно заезженный и староватый, но на комфорте поездки это не отразилось. Водитель уточнил наличие всех документов у меня, которые понадобятся для прохождения паспортного контроля на обеих границах.

Итак, для меня как для гражданки Украины и видом на жительство в России никаких сложностей для пересечения обеих границ нет. Для выезда из России не требуется никаких дополнительных документов, кроме паспорта и миграционной карты. Для пересечения украинской границы нужно заранее сдать тест ПЦР на ковид (за 72 часа до поездки) или установить на телефон приложение «Вдома». Я скачивать приложение не стала, а сдала тест в обычной поликлинике в Москве по месту жительства. Он бесплатный. Переводить его на украинский или английский языки не требуется. Отрицательный результат я распечатала в поликлинике и заверила мокрыми печатями.

Водитель удостоверился, что все документы для выезда из России у пассажиров имеются и мы расселись по своим местам. Из Москвы мы выехали в 9 утра, точно по графику. «Пристегнитесь и наденьте защитные маски, — вежливо попросил водитель. — Пока будем ехать по России, с этим строго. Остановят — меня оштрафуют. Выедем на украинскую сторону, можете не пристегиваться». На этой оптимистичной ноте началось наше путешествие.

Примерно через час была первая остановка на заправке. Вообще на всем пути остановок было достаточно, одна из них даже на обед в приличной придорожной столовой. Пассажиры в автобусе оказались не слишком разговорчивые, почти все с двойным русско-украинским гражданством, которое не слишком хотели афишировать вплоть до погранзаставы. Некоторые заметно нервничали перед границей: то ли из-за паспортов, то ли потому, что везли запрещенные товары или деньги. «Недавно вез старушку-божий одуванчик. Ее к автобусу нашему такая иномарка привезла! Как оказалось на границе, она везла какие-то ампулы. Ребята-коллеги говорят, что ездит она регулярно. Лекарство это спрятала в книгу, перемотала тряпками… На русской таможне нашли. Что с ней, так и не знаю», — рассказал водитель Сергей и напомнил, что у кого есть «запрещенка», лучше сразу сказать.

Перед пограничным пунктом Троебортное водитель сделал контрольную остановку и провел подробный инструктаж: таможенникам вопросов лишних не задавать, выходить из машины только по его команде, ничего не фотографировать. «Будете меня слушать — пройдем быстро», — говорит Сергей и кладет в разные карманы пару купюр по 1000 рублей и 200 гривен. — Сегодня мои ребята дежурят, прорвемся».

На российском пропускном пункте проходим три кордона. Очереди нет, проходим быстро. Таможенники досматривают вещи через рентген. Все чисто. Далее — паспортный контроль. Он тоже довольно пристальный. Каждый пассажир подходит к окошку лично. Через час Российская Федерация остается позади, впереди — Украина. «Наших пройдем быстро», — говорит водитель.

Действительно, на украинской таможне вещи не досматривают, даже на формальный обход автомобиля не сподобились. Как шутят сами пограничники, «русские пропустили, значит проверили. Все чисто». Мы — пассажиры — даже не выходим из автобуса. Сергей собрал документы и отнес их на паспортный контроль. На украинской границе кроме паспорта нужно показать либо тест (норма как для граждан Украины, так и для иностранцев) или приложение «Вдома». Почти все пассажиры на посту предъявили вместо теста ПЦР скрин на телефоне программы «Вдома». По правилам приложение следует прямо на границе активировать, чтобы с этого момента в течение 24 часов по прибытию в Украину сдать тест на ковид и до получения результата соблюдать режим самоизоляции. Но по факту никто не соблюдает это правило. После предъявления скрина пограничнику пассажиры удаляют программу со своего телефона, не активировав ее.

В целом прохождение двух пунктов пограничного контроля заняло меньше двух часов. Это удача. Еще месяц назад пассажиры простаивали до 5 часов, а границу переходили пешком. Сейчас процесс ускорился и стал более удобным. Хотя всякое бывает. И бабуля с ампулами, и невъездные в Украину. В моей поездке форс-мажоров не случилось. И дорога от Москвы до Киева заняла 13 часов, 4 часа из которых трясло, как на американских горках. «Ласкаво просимо! Больше 80 км не поедем, сами знаете какие дороги»…

Киев — Москва

Через несколько дней я возвращалась в Москву. Билет на тот же микроавтобус я купила заблаговременно. Накануне я снова получила сообщение в месенджере о подтверждении поездки с указанием места встречи. Место сбора пассажиров отличается от того, которое указано на сайте перевозчика. Вместо обещанного метро «Крещатик» встреча назначена на метро «Арсенальная». И выезд на час раньше — 8 утра. Вообще перевозчик (название его не указываю, так как не хотелось бы навлечь на ребят неприятности ни в России, ни в Украине) курсирует из Москвы в Житомир, Львов, Одессу, Хмельницкий, Тернополь, Черкассы, Кировоград, Винницу, Ровно. В планах добавить рейсы из Санкт-Петербурга.

В Киеве нас встречает другой водитель — Юра. Он оказался более разговорчивым, но и более строгим. «Опоздавших не ждем, остановок будет три максимум», — заявил он. Три пассажира не явились ко времени и не вышли на связь. Едем полупустыми.

Читайте также:  Туристический поезд москва элиста цена

И тут стало понятно, почему перевозчик берет предоплату. Обратная дорога тоже не сулит сложностей — работают по той же схеме. Юра опрашивает пассажиров, какое гражданство у кого, какие основания для въезда в Россию, все ли документы на месте. Вся эта подготовка облегчает прохождение границы, а у перевозчика складывается хорошая репутация на пропускных пунктах.

Итак, для въезда в Россию иностранным гражданам нужны так называемые основания в связи с ограничительными антиковидными мерами. В моем случае основанием являлся вид на жительство. Но есть одно но. С этим документом выехать из России пока можно один раз. В Троебортном пограничник не подтвердил эту информацию, хотя она официальная. Значит, через этого конкретного служащего можно «проскользнуть».

На обратном пути другой пограничник разъяснил, что второй раз я уже не выеду из России так просто. Чтобы все-таки пересечь границу мне потребуется подтвердить веские причины это сделать. Например, у меня есть близкий родственник в Украине. В моем случае в следующий раз при выезде мне нужно будет предоставить на паспортном контроле копию паспорта моего отца, живущего в Украине, свое свидетельство о рождении, подтверждающее наше родство. А также свидетельство о браке из-за смены фамилии.

В этот раз для пересечения границы России мне, кроме паспорта и вида на жительство, не понадобилось больше ничего. Даже тест на ковид. Его на наземных пограничных постах не требуют, в отличие от авиапогранслужбы. С 15 апреля ввели дополнительное требование, но только для граждан России: при пересечении границы любым видом транспорта нужно по прибытию в течение трех дней сдать тест по месту жительства и загрузить результаты вместе с анкетой на сайте Госуслуги. Для этого нужно иметь аккаунт на этом ресурсе.

После сверки документов водитель Юра отправился в путь. От Киева до Бачевска (украинской стороны пограничного пункта) мы доехала за 4 часа. Ехали без остановок, как и обещал водитель. Украинские таможенники, не задавая лишних вопросов и не проводя досмотра багажа и авто, пропустили нас за 15 минут. «Нехай щастить», — пожелали дружелюбные постовые.

На российской стороне образовалась заминка с маршруткой вроде нашей, которая проходила досмотр. Одного пассажира не впустили в страну. Как оказалось позже, вот по какой причине. Самое распространенное «основание» для въезда в Россию украинцев — это медицинское. Иностранцы, у которых нет вида на жительство, близких родственников-граждан России (отец, мать, муж, дети) и приглашения от клиники пройти лечение, не могут въехать на территорию РФ. Так вот сейчас сложилось целое медицинское паломничество, а попутно и бизнес по производству этих самых медицинских приглашений. У нашего перевозчика тоже можно купить это «основание» и пересечь границу. Так сказать, логистика «под ключ».

На российской границе об этом бизнесе, видимо, знают и борются со «здоровыми нелегалами». До недавнего времени можно было предоставлять на контроле приглашение на лечение от российской клиники в бумажном виде. Подделать его, понятно, еще проще. Сейчас ввели электронную базу «иностранных пациентов». Списки пассажиров подает в миграционную службу клиника. Но и этот вопрос, как показывает опыт, решаемый. В среднем медицинское основание можно купить за 300 долларов. Пассажира из предыдущего маршрутного микроавтобуса погранцы России не пропустили лишь потому, что в этой электронной базе его не оказалось: продавцы справки, видимо, оказались непроверенными. Женщина с тремя чемоданами пешком пошла обратно на украинскую сторону, где ни гостиницы, ни транспорта, даже туалет платный по 5 гривен.

Пассажиры моего рейса медицинское основание оформили у более надежного посредника — собственно нашего же перевозчика. Он заблаговременно позвонил на пограничный пункт, проверил внесены ли пассажиры в электронную базу. Таким образом, мы прошли российскую границу без задержек — за два часа.

Конечно, был и традиционный досмотр всех чемоданов, сумок и даже косметичек. «Что в этом пакете? В этой коробке? Вы не из Турции едете? А это сало? Из Украины и без сала — как можно», — короткий разговор с таможенником без лишних деталей и пояснений. Все по инструкции, по уставу. «А как вы каждый день проходите паспортный контроль?» — спрашиваю водителя Юру. Этот же вопрос я задавала и Сергею по пути в Киев, но он отшутился и не стал вдаваться в подробности. Юра же рассказал, что есть еще одно основание для въезда в Россию — донецкая прописка. И именно на этом и построен бизнес всех перевозчиков по маршруту Россия — Украина. Водителей берут на эту хорошо оплачиваемую работу только с пропиской в Донецке. Дефицит кадров — огромный. Каждый сотрудник на вес золота. Настолько, что в Москве водители ночуют у владельца бизнеса на Рублевке в богатом имении. Бизнесмены — тоже выходцы из Донецка и, похоже, нащупали золотую жилу. Автобусы курсируют два раза в день без выходных. Кстати, прописку ДНР можно тоже купить. Те, кто часто и по работе ездит в Россию с украинским паспортом, так и поступают.

Обратный путь тоже занял 13 часов — золотой стандарт перевозчика. Путь по России быстрый. Новый платный участок новой дороги сократил на 1,5 часа маршрут Москва — Киев. Так что, несмотря на все трудности и преграды, потоки людей едут и будут ехать из Москвы в Киев и обратно, лететь с тремя пересадками, переходить кордоны пешком в зной и холод, стоять на границе 15 часов, потому что связи между странами остаются самыми близкими. И это, несмотря, на агрессивную риторику Киева. Но люди есть люди и в большинстве своем их пути диктуются не пропагандой, а обычными жизненными обстоятельствами. Что правильно и по-человечески понятно.

…Моя попутчица на обратном пути ехала на Камчатку. Ее путешествие займет 4 дня. У нее российский и украинский паспорта, вид на жительство РФ, медицинское приглашение, копии документов всех родственников. Она опытный пассажир. С ней нет проблем на границах. Потому что каждые полгода она проделывает этот путь домой в Украину и потом обратно тоже домой — в Россию.

Источник



Инструкция для поездки в Украину в 2021 году. Дорога, документы и личный опыт пересечения границы

Привет, друзья! На прошедших майских праздниках побывал в Украине. Сейчас это считается вроде как непростым делом, особенно если ты мальчик и у тебя российский паспорт. В жизни же все иначе.

Так что рассказываю подробнее как добраться на Украину из России в 2021 году: https://t.me/idubeguedu/1015

Несколько лет у меня самого были необъяснимые мысленные преграды, постоянный информационный шум и нервозность от сообщений на форумах. Но в жизни всё не так, и даже если мой случай был счастливой случайностью, то что ж.

Я постараюсь объяснить максимально объективно и субъективно, чтобы вы либо поверили, либо сняли возможную тревогу.

В Украину сейчас ведут два пути: на самолетах или на автобусах. От автобусов и пересечении границы на наземных пунктах пропуска я бы хотел вас отговорить сразу же. Дело в том, что автобусы проверяют долго и без того длинная дорогая из (условно) Москвы, в (условно) Киев займёт почти жизнь.

Мне нравится вариант с самолётом через Минск. Бывают еще два маршрута с через Стамбул и Варшаву. Но Стамбул сейчас закрыт, а Варшава предлагает долгую ночную(!) пересадку в унылом польском аэропорту, где даже негде лечь, только если не на полу.

Остаётся Минск. Из него в Киев летает Белавиа, три рейса в сутки. Самый утренний вылет в 8:25 подходит под ночной поезд «Янтарь», который приезжает из Москвы в Минск в 4:41, а на вечерние вылеты в 18 и 22 можно успеть с первой «Ласточки», которая приезжает в Минск в 13:20.

Но учтите: утренний рейс Белавии самый дешевый, вечерние — могут быть в 1,5-2 раза дороже. Ориентируйтесь, что авиацены на Минск-Киев-Минск стоят от 10 тыс. рублей за базовый тариф с 10 кг ручной клади.

В сам Минск из Москвы можно добраться на поездах: «Ласточках» за 1400 рублей или ночных плацкартах за 4000. Перелёты из Москвы в Минск пока стоят как крыло от самолёта (рейсов очмало). Считайте, что вам повезет, если вы сможете найти перелеты Москва-Минск-Киев-Минск-Москва за. 25 тыс. рублей! Сейчас такие цены, мама мия!

На Украину пускают с российским паспортом. И да, даже мужчин и мальчиков. И да, даже в возрасте от 16 до 60 лет. И да, даже без приглашения. Это стоит сразу понять.

Читайте также:  Сокол девушка бросилась под поезд

❗ Байка о том, что, если ты мальчик, то тебе поставят отказ во въезде на Украину идёт еще с тех времен, когда в стране действовало «военное положение». Его отменили три года назад. Сейчас на форумах и в чатах пытаются ПЕДАЛИРОВАТЬ историю, что мальчикам вновь нельзя, но это всё ложь.

❗ Еще один миф крутится вокруг ПРИГЛАШЕНИЯ. Люди думают, что это тот самый священный документ, который точно поможет въехать в Украину, а без него точно не пустят. Это не так.
Приглашение является одним из документов, который может подтвердить цель вашего визита. Это точно такой же документ как наличие обратных билетов, бронь гостиницы и справка с банковского счёта. Т.е. если у вас есть приглашение — это круто, положите его в папочку к остальным бумагам. Но, если его нет, просто имейте при себе другие подтверждающие документы.

Прилетаем в Борисполь и идем к будке с пограничником. Как только вы показываете ему свой красный российский паспорт, он подзывает своего коллегу, после чего ваш паспорт забирают, а вам предлагают подождать в зале.

В зале ожидания (в том самом, где стоят 30 будок с пограничниками) выставлены несколько рядов кресел, где сидят все свои: африканцы, арабы, турки и русские ребята. В этой тусе вы проведете до того момента, пока вас не окликнут для небольшой беседы. Скорость примерно 1 человек в 7 минут. Предпочтений нет, вызывают всех по мере прилёта.

Никого не смутило, что у меня не было приглашения, а из документов глазами проверили только обратный билет. Хотя у меня все бумаги были распечатаны. Телефон никто не проверял, ручную кладь не открывали. Все было обычно и вежливо. Спустя еще две минуты ко мне подошли и сказали «Добро пожаловать в Украину». Я снова подошел к будке пограничника, он мне улыбнулся и влепил штамп в загранпаспорт.

Из Борисполя поехал в город на аэроэкспрессе за 200₽ рублей, который несколько лет назад протянули до аэропорта. Вот, собственно, и всё.

Какие у меня были преимущества перед дефолтным русским мальчиком-туристом с российским паспортом, у которого на Украине никого нет? Возможно три: моя фамилия Герасименко (привет), в паспорте стоит место рождения СССР, а на страницах — печати о пересечении украинской границы до 2017 года. Могло это повлиять? Может и могло. Но я уверен, что влияет в первую очередь честность и нормальное поведение.

Если у тебя есть билет туда-обратно, бронь гостиницы и разные другие документы — нет причин тебя не впустить. Да и нет такой задачи: не впустить.

На форумах и группах в этих ваших интернатах бывают отзывы, что кого-то не впустили. Такие сообщения всегда большие и эмоциональные, глаз на них заостряет внимание. Но. Для понимания: в доковидном 2019 году в Украину въехало точно больше миллиона граждан РФ, а въезд запретили только семи тысячам. О каких преградах тут вообще может быть разговор.

Я надеюсь этот пост снимет вопросы и переживания о поездке на Украину.

Поделитесь ссылкой с вашими друзьями и близкими, пусть не волнуются, едут и наслаждаются прекрасной страной. Тут здорово, вкусно, недорого и максимально дружелюбно. А в Киеве еще и электросамокаты появились!

Источник

"Пустить нельзя": поездка из Киева в Москву превратилась в квест

После закрытия авиасообщения между Белоруссией и Украиной порвалась последняя «небесная ниточка», которая позволял гражданам Незалежной летать в Россию, а россиянам перемещаться в Киев. Всем известно, что воздушное сообщение между нашими двумя странами давно осуществлялось через Минск. А поскольку и поезда из России на Украину и обратно не ходят, вариантов для перемещения у людей осталось не много – только автотранспортом через границу. Каково это, на своем опыте выяснил корреспондент «МК», по работе пересекший границу в ту и другую сторону.

«Мне восемьдесят лет, я ж помру в этом году, сына еду повидать — у меня 20 тысяч рублей есть! Пустите!» — растерянно лепечет высокий дед в окошко молоденькому лейтенанту пограничнику. На дворе 2 часа ночи, очередной автобус из Украины привез очередную порцию россиян и обладателей украинских паспортов. Молоденький офицер мнется — у деда нет никаких подтверждающих документов о возможном лечении в РФ, сам он говорит, что сын «айтишник» в Москве не имеет российского гражданства и вида на жительство, да еще и паспорт у старика кончается. «Вы посидите тут на лавочке, я старшего приглашу!» — наконец то находит компромиссное решение пограничник. Старший приходит и оказывается таким же розовощеким лейтенантом, который бегло посмотрев пакет документов, привычно спрашивает у коллеги: «Чего меня звал? Сам знаешь, что пустить нельзя! Хоть у деда 1941 год рождения, хоть какой!». Дед 1941 года рождения сидит неподалеку на лавочке и сосредоточенно играет в электронном планшете в шахматы. «Он не совсем адекватно поступил, он сыну решил сюрприз сделать, купил билет и поехал!» — вполголоса делится информацией с очередью его сосед по автобусу.

Наш «автобус» по пути в Москву потерял при переходе границы четверых. На российско-украинском кордоне сейчас пропускают лишь после тщательной проверки — в обеих странах введены ограничения из-за пандемии COVID-19.

Украинские самолеты с 26 мая больше не летают в Белоруссию, кроме всего прочего это решение президента Украины Владимира Зеленского перекрыло одну из артерий, все еще связывавших Россию и Украину. После запрета прямых перелетов между Киевом и Москвой, белорусы хорошо зарабатывали на транзитных рейсах из Киева, Запорожья и Харькова в Москву, Ростов-на-Дону и Питер — все через гостеприимный Минск, билеты стоили 5-7 тысяч рублей. Стоили….

Теперь осталась только сухопутная дорога через привычно звучащие для уха потерпевших от российско-украинского противостояния названий пограничных переходов: Нехотеевка, Меловое, Троебортное…

Корреспондент МК побывал с декабря по май на всех перечисленных, изучил практическую сторону выживания остатков российско-украинской дружбы…

На Москву!

Ехать в Россию из Киева можно официально и не очень. В первом случае ты покупаешь билеты, которые можно распечатать, во втором -ищешь микроавтобусы в интернете, деньги платишь водителю и надеешься на удачу. Многочисленные сервисы поиска попутчиков на российско-украинкой границе не работают, предлагают только официальные автобусы, поезда просто не ходят, самолеты летают, но причудливыми маршрутами — мне поисковик, например, предложил трип Киев-Анкара-Стамбул-Москва как самый дешевый, за 600 долларов в одну сторону и сутки в пути.

Автобус стоит от 1000 гривен (2700 рублей), но официально он тоже запрещен. Пассажирское сообщение между странами закрыто с украинской стороны, через границу разрешено перемещаться транспортным средствам, имеющим на борту до 7 пассажиров. На что же продают билеты? На эстафету! Вас везут до границы, там вы идете пешком, с той стороны, по идее, вас ждет российский автобус, который привез пассажиров для украинского коллеги из Москвы.

«В прошлый раз позвонили водителю, а он говорит: «Я только из Москвы выезжаю!». Шесть часов ждали его потом!» — делится печальным опытом пожилая пара, которая вместе со мной садится на автобус Одесса-Москва на киевском автовокзале «Центральный». Реклама в интернете обещала взять меня в Киеве в 17-00 и доставить на автостанцию «Новоясеневская» в Москву к 7 утра. Мы в итоге приехали к 12:00.

Автобус из Одессы особенный — со всех сторон слышна молдавская речь, есть целые семьи с детьми из Тирасполя. Едут украинские пожилые пары к детям, бабушка везет девятилетнего внука к маме куда-то под Саратов, рассказывает сочувствующим соседям, что папа у пацана недавно умер.

Со мной рядом едет крепкий одессит — на работу в Москву. У него практически живой «пропуск» в РФ — жена, гражданка России. На него смотрят с уважением — повезло!

От Киева до границы под Брянском три сотни километров, от границы до Москвы — еще пятьсот. Первый «затык» — на украинской стороне, пограничник требует от всех выйти и выстроиться вдоль стены со своими чемоданами — полный досмотр вещей. Таможенник просматривает всех, в том числе сумку с гостинцами, какими-то банками с вареньем у старушки, которая на каждой остановке под терпеливое ожидание попутчиков с большим трудом встает и спускается со второго этажа автобуса на улицу.

Зависает он только перед украиноязычной девушкой — ее вещи в чемодане сверху засыпаны бельем, выделяются бордовые кружевные трусики. Если это такой прием, то он сработал — таможенник шарахнулся от чемодана в сторону.

Зато паспорта на украинской стороне мы лично не предъявляем, девушка- пограничница их просто собрала в автобусе, сверив лица с фотографиями и потом проштампованные документы нам вернул водитель. В России все строже, но без досмотра вещей и под крышей — российскую границу мы проходим ночью, на улице прохладно, собирается дождь. Пограничник первыми быстро пропускает россиян, потом приглашает украинцев, которые приехали на лечение.

Читайте также:  Описание поездов до лазаревского

«Ребята делали мне медицинское приглашение — 500 долларов обошлось. Целая зарплата!» — сокрушается рядом мой сосед -одессит. Он подает в окошко целую кипу подтверждающих документов: свидетельство о браке, копия паспорта супруги. Пограничник вдруг просит показать в телефоне фотографию, и одессит долго под смешки очереди ищет жену в телефоне. Когда таки показывает, очередь смеётся еще больше – оказывается, офицер требовал фотографию не жены, а ее паспорта.

Впрочем, смех сменяет плач, мальчика с бабушкой не пускают в Россию — у парнишки нет вида на жительство, у бабушки документов, подтверждающих прямое родство. За этой драмой никто не замечает, кого отсеяли четвертым, все идут в ночь искать российский автобус. Он опоздал всего на два часа…

Пока стояли, не прекращал причитать неугомонный одессит: «Полторы тысячи гривен потратил на тест на коронавирус, а его никто не спросил!». Из противоэпидемических мероприятий на российской границе — только обязательное измерение температуры на автоматической установке при первом шлагбауме

На память об этой ночи все скупают на местной АЗС магниты на холодильник с 32-м регионом России – виды Брянска разлетаются по цене в 22 рубля.

На Киев!

В Киев мы едем привычно – нелегально. Микроавтобус на требуемые «не более семи мест» ждет пассажиров возле магазина по улице Ахматовой, 12 рядом со станцией метро «Рассказовка». Цена поездки — 7500 рублей, никаких билетов и документов для командировочного отчета компания не выдает, вся координация идет по анонимным каналам в Вайбере, деньги водителю отдавать надо уже в дороге.

Время расплачиваться приходит через два часа пути на каком-то очередном АЗС. Я плачу в гривне оговоренные в Вайбере 2500, водитель Виталик строго требует 2800: «Я из своих доплачивать не буду!».

Увидев переписку в Вайбере, Виталий теряет ко мне интерес и идет пробовать на прочность других украинцев, благо в его машине их пять. Я иду к группе таких же как мы людей возле микроавтобуса «Ситроен». Им их водитель терпеливо рассказывает, как важно иметь при пересечении украинской границы распечатанный или сохраненный в телефоне тест ПЦР на коронавирус. Эти распечатки (не анализы- прим МК) или картинки в телефон он готов заказать и обеспечить на границе, цена вопроса -2000 рублей.

Украина пускает к себе всех украинцев, но требует либо отрицательный тест, либо ухода на двухнедельную обсервацию с помощью программы «Дий вдома» — ее добровольно-принудительно устанавливают на смартфон. С россиян при переходе в сторону Киева и свои, и украинские пограничники требуют документальное подтверждение цели визита — можно ехать к родственникам, но украинцы иногда требуют и официально заверенные приглашения от родни.

Мы едем к Брянску, темнеет, все уже спят. Мнут за двадцать до границы нашу машину вдруг останавливает пара полицейских. Водитель выскакивает, открывает двери и объявляет, что нужно предъявить миграционные карты и паспорта. Паспорт корреспондента «МК» полицейские почему-то отбирают сразу. Меня торжественно выводят из машины и полицейский строго сообщает, что в миграционной карте не подчеркнута правильно цель визита в РФ и это серьезное нарушение. Справа подходит наш водитель Виталий и проникновенно говорит полиции при мне: «Уже выгружать его вещи? Будете увозить его в райотдел?!» — и уходит снова за руль, вроде как не мешает беседе.

После чего младший в паре правоохранителей очень просто спрашивает меня, как мы с ним будем «решать вопрос». Я предлагаю решить вопрос так, как положено по закону и офицер сразу торжественно идет с моими документами к своей машине «писать протокол». Старший озадаченно смотрит на нетипично спокойного человека с украинским паспортом и наконец озадаченно спрашивает: «А ты чем занимаешься?». Я произношу слово «журналист», и офицер тут же командует партнеру: «Вернись! Отдай документы! Уезжаем!».

Мое удостоверение «МК» никто даже требовать не стал, служивые так быстро уехали, что я даже толком не понял, настоящие ли это были полицейские.

«Почему тебе так повезло, они же обычно от тысячи рублей с человека берут?!» — озадаченно спрашивает возле машины наш Виталий. И я понимаю, что проверка на брянской дороге входит в обязательное меню каждой поездки.

Это был последний раз, когда я разговаривал с нашим водителем. С ним мы прошли российскую границу, проехали чуть дальше и наш Виталий, не попрощавшись ни с кем, вдруг исчез. В прошивающих границу микроавтобусах пассажиры и груз остаются на месте, а вот водители, как выяснилось, меняются. Через минуту за рулем у нас сидел уже украинец Руслан, который на веселом суржике интересовался наличием паспортов, смартфонов, тестов на коронавирус….

Перед украинской границей обычно стоит машина, которая тоже продает эти тесты, но уже по 1500 гривен (около 4000 рублей). В начале второго ночи этих волшебников не оказалось, что стоило нам почти часа времени. С нами ехала пожилая бабушка со свежеприобретенной украинской сим-картой и смартфоном. Бабушка ездила на похороны и очень волновалась по поводу программы слежения за ее личным карантином. Наш Руслан ей уже популярно рассказал, что пересекает границу в среднем раз в день и каждый раз загружает в свой телефон программу «Дий вдома», берет обязательство по соблюдению карантина, а по выезду из пограничного пункта сразу удаляет это чудо цифровизации из своего телефона. Украинская полиция ему не позвонила ни разу.

Границу мы, кстати, пересекли относительно быстро — за 3.5 часа. У нашего микроавтобуса садился аккумулятор, мы толкали его своими силами, а на переходе ночью была такая неразбериха, что стало возможно сделать пару строго запрещенных фотографий. Досматривали и опрашивали теперь только трех наших россиян, но за долгие часы поездки украинцы и русские практически сроднились и уже как могли помогали друг другу, не глядя на возможные политические разногласия.

Нужно быть очень тренированным годами перемещений через блокпосты на Донбассе, чтобы не реагировать на множество правил, справок, рекомендаций и запретов, которые нынче сопровождают поездки людей между Украиной и Россией. И конца, и края этому не видно…

Источник

Поезд 001Я/002Л «Столичный экспресс» Москва-Киев-Москва

ВНИМАНИЕ! В настоящее время движение поезда «Столичный экспресс» приостановлено на неопределенное время.

Тип поезда: Фирменный

Маршрут поезда 001Я: Москва (Киевский вокзал) — Киев-Пассажирский
Маршрут поезда 002Л: Киев-Пассажирский — Москва (Киевский вокзал)

Год запуска поезда: 2005

Владелец поезда: РЖД/ФПК

Состав поезда

– 1 вагон люкс;
– 7 вагонов СВ;
– 7 вагонов купе;
– вагон-ресторан;
– штабной вагон с купе для людей с ограниченными возможностями.

Все 17 вагоны экспресса спальные.

Предоставляемый сервис

Услуги, включенные в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности делятся на три категории:

Эконом – включает в себя не менее 3-х наименований блюд и минеральную воду (объем 0,5 л.), набор средств гигиены (влажные и бумажные салфетки, расческа, зубной набор (зубная щетка в индивидуальной упаковке, саше с зубной пастой, зубочистка с нитью)), а так же печатные издания.

Бизнес – включает в себя не менее 4-х наименований блюд, а так же не менее 2-х наименований безалкогольных напитков (соков) и не менее 4-х наименований алкогольных напитков, набор средств гигиены (мыло, платки носовые, зубной набор (зубная щетка в индивидуальной упаковке, саше с зубной пастой, зубочистка с нитью, рожок и салфетка для обуви, влажные и бумажные салфетки, расческа, косметичка), печатные издания.

Люкс – включает в себя не менее 5-и наименований блюд, а так же не менее 5-и наименований безалкогольных напитков (соков) и не менее 6-и наименований алкогольных напитков, набор средств гигиены (мыло, шампунь, гель для душа, губка для тела, зубной набор (зубная щетка в индивидуальной упаковке, саше с зубной пастой, зубочистка с нитью), крем для рук, косметичка, махровый халат, тапочки, влажные и бумажные салфетки, расческа, средства по уходу за обувью), печатные издания.

Интересные факты о поезде

Фирменный поезд «Столичный экспресс» являлся результатом соглашения между Россией и Украиной о запуске скоростного поезда Москва-Киев.

«Столичный экспресс» состоит из двух поездов: один состав от РЖД и один от Украинских железных дорог. Дизайн украинского состава «Столичного экспресса» выполнен в национальных цветах, российский – в корпоративном стиле РЖД.

Поезду “Столичный Экспресс” присвоена категория “поезд повышенной комфортности”.

Источник