Поезд москва германия отзывы

Поезд москва германия отзывы

Критическая фотоистория о поезде «Стриж» Москва — Берлин

In article f0eaedec4f

Первый в истории отечественных железных дорог поезд, меняющий колею за считанные минуты, практически на ходу. Прокатился с дочкой месяц назад в нём, поделюсь теперь впечатлениями.

В принципе, такие поезда некоторые из вас наверняка видели. «Стрижи» уже давно ходят из Москвы в Нижний Новгород, а также имеется некоторое количество их маршрутов в Казахстане.

Но такой состав с функцией быстрой сменой колеи впервые появился на постсоветском пространстве. Что, конечно, странно, учитывая особенности нашей железной дороги и желание интегрировать её с соседними странами.

Засчёт быстрого прохождения границы (вместо 3 часов на смену колеи тратится 15 минут), а также ускорения графика практически по всему маршруту, маршрут выходит очень быстрым. Поздним утром в 11 часов вы садитесь в Москве, а на следующий день рано утром уже прибываете в Берлин. Всего в пути поезд 22 часа. Поэтому, кстати, он имеет некоторую популярность в отличие от других подобных поездов.

В поезде есть три класса вагонов: сидячка, купе, люкс. Самым востребованным оказывается, как ни странно, купе! Ещё бы, оно всего на тысячу рублей дороже сидячки, а комфорт несравним. В итоге сидячие вагоны и СВ пустуют, а в купейных вагонах теплится жизнь.

По сути даже нельзя это назвать вагонами. Скорее «секции». Потому что все они соединены открытыми проходами, и где начинается один вагон и заканчивается другой, сказать непросто. Это, конечно, прикольно — так пугают эти стрёмные продуваемые переходы между вагонами в обычных поездах.

Но к поезду есть немало претензий. Это теснота и низкие потолки.

Вот, скажем, коридор. Чтобы посмотреть что происходит за окном, надо сгорбиться.

Вместо множества откидных сидушек имеется всего одна в конце вагона не у окна.

Наше купе. Тоже тесновато.

Крючки для верхней одежды расположены у окон. Что ухудшает обзор.

Собственно, на предыдущих фото была кровать в сложенном состоянии. Это вообще особенность всех таких спальных поездов. Помню даже в аргентинском СВ такой же принцип был.

После того как поел — вызываешь проводника (ну, правда, здесь это и самому можно сделать), и он тебе открывает из стены спальную предварительно застеленную полку. Вообще не могу сказать что это удобно. Она, конечно, широкая и просторная — мы с дочкой нормально вместе помещались. Но постоянно закрывать и раскрывать её по каждому поводу не очень радует.

Столик для еды. То, что у окна — для оного не предназначено. Хотите по-человечески покушать — снимаете сверху из багажного отсека специальную полочку, вставляете её в крепления на сидениях, и вуаля. Ане этот процесс очень нравился, единственная радость. Потом полку убираете назад в специальный держатель.

Вот багаж. (слева как раз видны эти съёмные столики для еды). Представьте — мы ехали в купе втроём: я с Аней и женщина Анастасия — украинка из Харькова, живущая в Потсдаме.

Наше счастье, что больше никого не было. Если бы на верхних местах были пассажиры, я не представляю, куда бы мы все вещи распихивали и вообще бы разворачивались. Под сидениями вообще ничего не влезает — с трудом туда коляску запихнули. Я уж не говорю о том, что при раскладывании верхней полки на нижней даже сидеть уже невозможно.

А то, что казалось столиком — на самом деле раковина. Единственная радость, что можно не ходить чистить зубы в другой конец вагона, а делать это на месте. Ну и всякую посуду тоже мыть здесь.

Благо в поездку прилагается комплект одноразовой зубной щётки и пасты, а ещё наушники. Кстати, в районе кровати есть кнопки с поездным радио, который можно слушать через эти наушники. Но выбор там не богатый.

Туалет. Конечно же био. Почему-то сделан с «заворотом». Первый раз встречаю такую систему.

Вместо традиционных титанов в составе стоят аккуратные автоматы с водой как в офисах.

Можно теперь и холодной питьевой водички налить. Дочка любит очень эти автоматы, всю дорогу сюда со стаканчиком бегала.

Везде в поезде надписи на трёх языках. Русский, немецкий, польский.

Почему нет по этой логике белорусского и по нормальной логике английского (на котором, кстати, дублируют все объявления) — непонятно.

А вот тут только по-русски. Мнение инострашек ПИД не интересует.

Интересно, что почти все поверхности украшены логотипами проезжаемых по маршруту городов.

Даже все купе тоже посвящены каким-нибудь городам по пути следования.

Мы, например, ехали в Минске.

Пройдёмся по поезду

Сидячий вагон практически пустой. Ну логично: ехать за такие деньги в кресле целые сутки — точно извращенство. Тогда уж и самолёт можно выбрать. Хотя кресла, конечно, комфортные, с самолётными не сравнить. Если ехать 5−7 часов — лучше и не придумаешь транспорта.

По поездному телеканалу показывают Мимино. «Чита-рита-чита-маргарита-ла!».

Вагон-ресторан. Цены конские.

Уж лучше традиционную курочку. Или драников на станции у бабушек купить, как это я сделал.

Неиспользуемое никем СВ.

Как мне объяснил проводник, тут прямо купе семейного типа. За дверью ещё одна спальня. Или душ. Который тут, кстати, имеется в некоторых люксах.

В поезде есть вай-фай. Да-да! И работает неплохо. Заголовочный сайт, открывающийся при подключении, показывает характеристики поезда: где конкретно едем, с какой скоростью, какие занятные места проезжаем. Можно смотреть и читать про них.

Таблы с бегущей строкой.

Техническая секция в конце состава. Вход запрещён.

Посадка на Белорусском вокзале. С одного пути пассажиры едут в Кубинку, а с другого … чуть дальше.

Проводники выстроились прямо как в китайских поездах.

Машем провожающей нас маме.

Ну, тронулись. Помашем новому символу Москвы.

От Москвы до самого Смоленска остановок поезд не делает. Ели, спали, и проснувшись, застали примыкание ветки из Спас-Деменска в Духовской, а затем — магистрали «Брянск — Рославль — Смоленск».

Традиционные ворота в Европу. Уж сложно мне в ином качестве сей славный град воспринимать.

Смоленский Кремль маячит на заднем плане.

Стоим всего 5 минут.

Ну вот и началась другая страна — Орша. Тут смена бригад, поэтому стоим долго — 15 минут.

Бабушки продают драники и яблоки с огорода. Есть в этом что-то — ехать на модном поезде в буржуйскую Европу и покупать у бабушек на станции провизию. Кстати, принимают они любую валюту — и евро и российские рубли.

Собственно, бригада в процессе смены.

Минск. Здесь наш вагон существенно пополнился. Ещё бы! Минчанам сей экспресс вообще очень удобен. Такой ночной поезд — в 9 вечера садишься, а в 7 утра уже в Берлине.

Смена колёс в Бресте. На заднем плане виден цех с традиционным поездом. На фоне нашего это колупание с тележками уже кажется чем-то таким дремучим и отсталым.

Всё пытался застать момент смены колеи. Мне писали, что какой-то щелчок должен быть. Но нет — абсолютно ничего не было слышно! Въехали в цех, прохали его, встали. Постояли 5 минут. Потом ещё 100−200 м проехали, постояли. И тронулись дальше! Никаких звуков или толчков не было и близко. Так что даже несколько скучно — традиционный процесс смены колеи выглядит куда интереснее и зрелищнее (ещё б когда твой вагон среди ночи слесаря с гаечными ключами на домкратах поднимают).

Погранконтроль при этом проходит быстро и незаметно. В Бресте на станции заходят погранцы и таможенники. Пока колёса меняются, они быстро всех обходят, проверяют, собирают паспорта, и проштамповывают. А затем около самой границы поезд останавливается у погрануправления, где они и выходят. В самом Бресте стоянка — 15 минут. А вот на польской стороне в Тересполе уже всё традиционно: 40 минут стоянка, в течение её пограничники и проходят состав.

Утром проснулись, когда уже поезд подъезжал к Франкфурту. Польшу проскочили просто вихрем. Я только проснулся среди ночи на пару минут когда мы стояли на Варшаве-Всходне. А так, у него есть ещё остановка в Познани. Интересно ещё, что въехав в Польшу, мы резво помчались, разгоняясь до 155 км/ч, при том, что по России и Белоруссии ехали 110−120. Интересно, отчего так? Почему у нас нельзя ускорить движение на магистральной линии до схожих скоростей?

Впрочем, Франкфуртскую станцию я не догадался сфотографировать, да и темно ещё было. Но совсем скоро мы уже доехали до Берлина. Станция Трептов-Парк, где расположен гигантский мемориал, посвящённый ВОВ.

Главный в прошлом вокзал Восточного Берлина — Лихтенберг. Здесь у нас не должно было быть по плану стоянки, но из-за ремонтов мы сюда заехали. В это время пассажирке из соседнего купе стало плохо, и мы ждали пока приедет скорая. Отправились отсюда минут через 20. Соседка воспользовалась стоянкой и вышла здесь. Ей отсюда прямой эс-бан до Потсдама, а с Остбанхофа очень неудобно переходить на другие пути, так как нет лифтов и эскалаторов (что мы потом на себе и ощутили).

Читайте также:  Поезд санкт петербург екатеринбург с московского вокзала

Ну вот и прибыли! Битте-нихт-айнштаген. А ещё вчера наш «цуг фон Москау» был на Белорусском вокзале.

Вчера утром он делил платформу с электричкой в Икшу, а сейчас делит с двухэтажником «Регио» из Магдебурга.

А притащил нас сюда польский электровозик ПКП. С самого Тересполя.

Не был ещё на Остбанхофе в период моего двухнедельного проживания в Берлине 3 года назад. Даже и не знал о существовании этого вокзала.

Общие впечатления. Прикольно разок, конечно, прокатиться. Но не более того. Опыт проезда в иноколейную Европу на таком быстром поезде, безусловно, интересен. Но, объективно, он дороговат и тесноват, хоть и вполне себе комфортен. На самолётах, и, тем более, с пересадками в Бресте или Гродно, выйдет намного дешевле.

Логистичность же оного, когда поражаешься тому, как одни и те же вагоны сначала едут между перервинских электричек и цистерн Татнефти, а потом трутся бок о бок с линией S7 эс-бана, после путешествия на китайском поезде, уже не столь сильно впечатляет. Тогда, что ни говори, это было грандиозно. Тем не менее, обкатать «французские» поезда из Москвы в планах оставляю.

Ну, и, напоследок, отвечу на вопрос, который, конечно же, всех интересует.

  • 12700 стоит купе в этом поезде на весь маршрут.
  • Верхняя полка на 700 рублей дешевле.
  • Сидячка стоит около 10 тыс.,
  • люкс — около 18.
  • От Минска билет будет стоить от 7 тысяч.

Мне же, фактически, он обошёлся в два раза дешевле. Дети до 4 (!) лет проезжают в международных поездах РЖД бесплатно. А билет на самолёт стоил бы почти полную сумму. Так что я воспользовался ускользающей возможностью (уже в феврале Ане будет 4 года).

Источник



Новый поезд РЖД «Москва-Берлин»: плюсы и минусы

17 декабря РЖД запускает новый поезд в Берлин. Он будет идти примерно на 4 часа быстрее, чем обычный. Тем, кто часто ездит в Нижний Новгород, название поезда покажется знакомым — это «Стриж», произведенный Talgo в Испании и ведомый российским локомотивом ЭП20. Однако состав для поездок в Европу совсем другой, он отличается как интерьером, так и техническими особенностями. Я проехал на «Стриже» тестовый рейс и расскажу вам все о плюсах и минусах этого поезда.

Прежде всего, напомню, что для поездки в Европу российским поездам приходится терять много времени в Бресте, где происходит смена тележек с нашей колеи (1520 мм) на европейскую (1435 мм).

Поэтому в далеком 2011 году, когда трава была зеленее, курс евро не превышал 43 рубля, а Россия проводила Олимпиаду и жизнь на планете была спокойнее, РЖД закупили поезда с автоматической системой смены ширины колеи, что позволяло сократить время на эту процедуру с двух часов до 20 минут.

От составов, курсирующих в Нижний Новгород, этот «Стриж» отличается пяти(. )-классной компоновкой, отвечающей европейским требованиям безопасности, удобства и комфорта. Хотя, последние два пункта относятся больше к менталитету — уж больно некоторые вещи в поезде были странные.

1. 15 ноября я отправился на новом поезде в испытательный рейс до станции Брест (республика Беларусь) — именно там проходит процедура «переобувки» состава на европейскую колею.

2. У поезда совершенно нетипичная компоновка и оформление интерьера. Я бы назвал его «чрезмерной победой минимализма в чемоданном интерьере». Хотя все элементы функциональны, находятся на своих местах, но так все непривычно.

3. У меня было двухместное купе. Штатно две кровати (язык не поворачивается это назвать полками) убираются к стенке и снизу мы получаем два кресла. Непривычно, что кресло находится далеко от окна и ехать, посматривая в окно, трудно — некуда облокотиться. Да-да, так всем привычного столика, как в большом купе, нет. Вот то место, где слева лежат рекламные проспекты, вовсе не столик. Но столик есть, только его сначала нужно найти. Полка наверху раскладывается, ее можно убрать. При выдвинутой полке мне с моим ростом сидеть снизу в кресле было уже неудобно.

4. Полка для багажа над входной дверью. Так, что тут у нас? Да это же столики! При этом сам объем полки весьма велик и все стандартные чемоданы туда влезут. Плюс есть место в ногах.

5. А тот столик оказался крышкой раковины. Это чисто европейская заморочка — они привыкли, что умывальник стоит в каждом купе! Можно долго спорить, удобно это или нет. Нам это просто непривычно. Думаю, большинство российских путешественников будет заваливать его вещами, и пользоваться умывальниками в туалетах. Розетка, как видите, тоже присутствует. В поезде обещают бесплатный вай-фай на всем протяжении маршрута. Мы, понятное дело, проверяли его до Бреста.

6. По сравнению с привычными купе, здесь именно кровать, а не полка. Очень удобная и широкая. Вполне можно вдвоем расположиться 😉 Кстати хочу отметить прекрасную систему кондиционирования. Обратно я ехал в обычном поезде — так там дышать было нечем. Тут идет постоянная смена воздуха. Поставив себе дома вентиляцию и систему мониторинга СО2, начинаешь обращать на это внимание везде.

7. Поезд будет курсировать два раза в неделю, отправляясь с Курского вокзала Москвы по субботам и воскресеньям в 13:05 и прибывая на станцию Берлин Остбанхоф в 07:19 следующих суток (по местному времени). Из Берлина (ст. Берлин Остбанхоф) поезд будет отправляться по воскресеньям и понедельникам в 18:50 (по местному времени) и прибывать на Курский вокзал Москвы в 17:25. Таможенный и пограничный контроль начнется на станции Брест и будет проходить в течение 30 минут во время следования до границы одновременно со сменой ширины колеи. Обратный контроль, соответственно, в промежуток между границей и станцией Брест.

В каждом поезде 20 вагонов:

— 5 спальных вагонов второго класса (4 четырехместных купе и 1 двухместное купе – 18 мест в вагоне);

— 4 вагона первого класса (6 двухместных купе — 12 мест);

— 3 вагона 1 класса (2 двухместных VIP-купе, оборудованных душем и санузлом и купе второго класса для проезда пассажиров с ограниченными физическими возможностями с сопровождающими – 6 мест в вагоне);

— 2 вагона VIP-класса (5 двухместных VIP-купе, оборудованные душем и санузлом — 10 спальных мест);

— 2 вагона с местами для сидения первого класса (по 20 мест в каждом вагоне);

Также в состав поезда (в голове и хвосте) включены технические вагоны, обеспечивающие функционирование систем жизнеобеспечения поезда.

8. Бар. Пока он пустой, но для 20-и часов дороги его наличие очень даже. В поезде есть еще вагон-ресторан — к еде нареканий не было.

9. Это 4-х местное купе второго класса. Интерьер приближен к нашим купейным вагонам, только столик неприлично маленький. А все потому, что под столешницей снова раковина.

10. А вот так выглядят вагоны первого класса с сидячими местами. Они знакомы по поездкам в Нижний. Сидячего «эконома» нет. Сиденья очень удобные. Каждому пассажиру полагается своя розетка.

Вы спросите — зачем нужны сидячие места на 20-часовой маршрут? Все просто — они предназначены в первую очередь для европейцев — тех, кто будет ездить между Белоруссией, Варшавой и Берлином на расстояния, проходимые за 3-6 часов. То есть это такой способ войти на рынок внутриевропейских перевозок.

11. Поезд сертифицирован на 200 км в час, но на этом маршруте он чаще всего едет 140-160. Расстояние от Москвы до Берлина поезд будет преодолевать за 20 ч. 14 мин. (в настоящее время — 24 ч.49 мин), а от Берлина до Москвы – 20 ч. 35 мин. (в настоящее время – 25 ч. 56 мин.). В дальнейшем, за счет модернизации инфраструктуры и оптимизации перецеплений локомотивов, можно будет выиграть еще пару часов. С локомотивами на европейской стороне вышло не очень. Из-за, скажем, политических игр, упрямства поляков и отсутствия у них нормальных локомотивов, приходится в Бресте цеплять польский локомотив, который довозит до Варшавы. Там его меняют на Сименсовский, который уже везет до Бреста. На Варшаве-центральной нельзя поменять локомотив, но нельзя НЕ остановиться там. А на Варшаве-восточной НУЖНО остановиться, чтобы поменять локомотив. Из-за этого мы имеем три остановки в Варшаве. Надеюсь, что удастся это оптимизировать и сократить время.

12. А теперь, самое интересное, сердце поезда — технический вагон. Здесь находятся все системы, которые обеспечивают жизнедеятельность, безопасность, связь этого поезда и т.д. Из-за низкого габарита вагона втиснуть все это хозяйство под пол вагонов нельзя, поэтому испанцы сделали два технических вагона. Оно и к лучшему, на мой взгляд. Слева внизу — воздушный компрессор, сверху — очистители и осушители воздуха. Дизель-генератор прямо. В составе штатно работают два генератора, но в случае поломки один запросто сможет снабжать весь поезд электричеством. Запаса дизельного топлива хватит на 15 часов работы зимой и 30 летом. Время зависит от температуры наружного воздуха.

Читайте также:  Расписание поездов екатеринбург 106 поезд

13. Рабочее место бортмеханика — управление и контроль всеми системами поезда. Так же вся телеметрия передается в режиме реального времени в Тальго.

14. В пути следования поезд будет делать остановки на станциях Смоленск, Орша, Минск, Брест, Тересполь, Варшава, Познань, Жепин, Франкфурт (Одер).
Напомню, что российский электровоз ЭП20 является двухсистемным. Поэтому поезду не требуется смена локомотива в Вязьме, где находится стыковка двух систем тока в контактной сети: с запада, со стороны Смоленска, главный ход электрифицирован напряжением 25 кВ, переменный ток; с востока, со стороны Москвы — 3 кВ, постоянный ток.

15. Составы Тальго уже несколько лет эксплуатируются в Казахстане, где зимние условия суровее, чем в нашей средней полосе. Каждая тележка обдувается теплым воздухом (около 38 градусов), чтобы предотвратить образование наледи в переводных устройствах. Тележки также оснащены рельсомагнитным тормозом, который работает при скорости выше 160 километров в час. Это было требование германских железных дорог.

16. В пробной поездке у нас, конечно, был неполный состав бортпроводниц. Сейчас РЖД и ФПК готовят сотрудников к работе на этом поезде.

17. В Бресте нам показали, как Стрижа переобувают с русской колеи на европейскую.

18. Собственно, вот. Я стою на стороне 1520. За устройством — 1435. Все работает на механике. Все участки разделены по цвету: желтый — это вывешивание тележек для перевода колесных блоков. Красные — отпирание и запирание замков. Зеленое — передвижка колесных блоков.

Источник

Поезд Москва – Берлин: полный обзор

Наряду с Франкфуртом и Мюнхеном Берлин считается крупным центром деловой активности в Европе. Он привлекает не только бизнесменов, но и туристов. В конце 2016 года ОАО «РЖД» пошло навстречу желающим оказаться в столице Германии и запустила еще один быстрый и комфортный поезд – рейс 13/14.

Откуда, как часто, как долго

Отправиться в путь можно в субботу или в воскресенье с Курского вокзала в 13.06 (МСК). Время в пути – чуть более 20 часов, что на четыре часа меньше, чем на других составах. Путешествовать предстоит на комфортном поезде «Стриж».

  • По дороге вас ожидают остановки в Белоруссии, Польше и Германии – на станциях Смоленск, Орша, Минск, Брест, Тересполь, Варшава, Познань, Жепин, Франкфурт (время стоянки – от 2 до 15 минут, кроме Тересполя, где поезд стоит 45 минут).
  • Пограничный и таможенный контроль вы пройдете в Бресте и Тересполе.
  • Нумерация из Москвы – с головы состава, из Берлина – с хвоста.
  • От Бреста до Берлина и обратно поезд движется под номерами 440/441.

Первый рейс 13/14 по маршруту Москва – Берлин отправился 17 декабря 2016 года

Время отправления (по московскому времени)

Время прибытия (по местному времени)

В чем секрет?

Сократить время в пути на четыре часа РЖД удалось благодаря применению новых технологий. Поезд впервые сформировали из вагонов с системой автоматического изменения ширины колесных пар с российской на европейскую. Раньше на переход с колеи российского стандарта (1520 мм) на европейский (1435 мм) необходимо было около двух часов. Теперь эта процедура на станции Брест, где создано специальное переводное устройство, отнимает 20 минут. Никаких сомнительных экспериментов со скоростью движения – все абсолютно безопасно!

Поезд «Стриж» Москва – Берлин развивает скорость до 200 км/час

Отправляйтесь в Берлин с комфортом: обзор вагонов

Самые дешевые билеты продаются в вагоны первого класса с местами для сидения (по 20 мест в вагоне). Каждое пассажирское место оснащено индивидуальной системой освещения и аудиосистемой, откидным столиком, розеткой на 220 В. Подголовник кресла и подставка для ног имеют несколько регулировок. В стоимость проездного документа входит санитарно-гигиенический набор, плед и стандартное питание.

В поезде предусмотрено и размещение повышенного комфорта:

  • спальные вагоны СВ с двухместными купе (в каждом – комната отдыха и санитарно-гигиеническое помещение);
  • люкс первого класса;
  • спальное четырехместное купе.

Пассажирам двухместных купе, кроме откидного столика, предоставляется телевизор, сейф и карты-ключи доступа в купе. Нижние спальные места трансформируются в места для сидения. Обязательный бонус – питание, постельное белье и набор полотенец, а также санитарно-гигиенический комплект.

Поезд Москва – Берлин перевозит за раз 216 пассажиров в 20 вагонах В спальных вагонах люкс первого класса есть специальные купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями (6 мест). Остальные места этой категории оснащены уборной и душем в каждом купе (предусмотрено 5 VIP-купе на 10 мест).

Нотки комфорта

Путешествие на такое значительное расстояние (Москву и Берлин разделяют 1898 км) пройдет с комфортом. В каждом вагоне испанской компании Patentes Talgo S.L. предусмотрена система кондиционирования и отопления. Радуют и экологически чистые, всегда доступные туалетные комплексы, и приятный интерьер. Вагоны оборудованы видеомониторами и индивидуальными аудиосистемами. За дополнительную плату можно воспользоваться услугой Wi-Fi на всем пути следования.

В поезде работают вагон-ресторан и вагон-буфет, где вам предложат горячие блюда, закуски, десерты, прохладительные и другие напитки. Купить кофе, чай, кондитерские изделия, газету или журнал можно и в своем вагоне, а вот питьевая вода на всем пути следования для пассажиров бесплатна!

Вагоны поезда «Стриж» оснащены пожарной сигнализацией

Сколько стоит

Стоимость билетов колеблется в промежутке от 8700 до 36 тыс. руб. (в зависимости от типа вагона). Получить скидку можно, если:

  • приобретать проездной документ за 45–60 суток до отправления;
  • путешествовать на верхней полке.

Дети до 12 лет путешествуют по детскому тарифу, а если малышу еще не исполнилось четырех, он отправляется в путь бесплатно вместе со взрослым, но без предоставления места. Пассажиры возрастных групп 12–26 и 60+ пользуются специальными тарифами.

Обратите внимание: продажа электронных билетов на территории России прекращается за час до отправления поезда от вашей станции посадки. Приобрести проездной документ можно и на территории иностранной железной дороги (не позднее чем за час до отправления из Москвы).

Новый скоростной поезд 13/14 стал достойной альтернативой классическому маршруту Москва – Берлин – Париж. Планируете отправиться в столицу Германии? Дело за малым: определиться с датой, купить билет на поезд – и в путь!

Источник

Николлетто

Критическая фотоистория о поезде «Стриж» Москва — Берлин

In article f0eaedec4f

Первый в истории отечественных железных дорог поезд, меняющий колею за считанные минуты, практически на ходу. Прокатился с дочкой месяц назад в нём, поделюсь теперь впечатлениями.

В принципе, такие поезда некоторые из вас наверняка видели. «Стрижи» уже давно ходят из Москвы в Нижний Новгород, а также имеется некоторое количество их маршрутов в Казахстане.

Но такой состав с функцией быстрой сменой колеи впервые появился на постсоветском пространстве. Что, конечно, странно, учитывая особенности нашей железной дороги и желание интегрировать её с соседними странами.

Засчёт быстрого прохождения границы (вместо 3 часов на смену колеи тратится 15 минут), а также ускорения графика практически по всему маршруту, маршрут выходит очень быстрым. Поздним утром в 11 часов вы садитесь в Москве, а на следующий день рано утром уже прибываете в Берлин. Всего в пути поезд 22 часа. Поэтому, кстати, он имеет некоторую популярность в отличие от других подобных поездов.

В поезде есть три класса вагонов: сидячка, купе, люкс. Самым востребованным оказывается, как ни странно, купе! Ещё бы, оно всего на тысячу рублей дороже сидячки, а комфорт несравним. В итоге сидячие вагоны и СВ пустуют, а в купейных вагонах теплится жизнь.

По сути даже нельзя это назвать вагонами. Скорее «секции». Потому что все они соединены открытыми проходами, и где начинается один вагон и заканчивается другой, сказать непросто. Это, конечно, прикольно — так пугают эти стрёмные продуваемые переходы между вагонами в обычных поездах.

Но к поезду есть немало претензий. Это теснота и низкие потолки.

Вот, скажем, коридор. Чтобы посмотреть что происходит за окном, надо сгорбиться.

Вместо множества откидных сидушек имеется всего одна в конце вагона не у окна.

Наше купе. Тоже тесновато.

Крючки для верхней одежды расположены у окон. Что ухудшает обзор.

Собственно, на предыдущих фото была кровать в сложенном состоянии. Это вообще особенность всех таких спальных поездов. Помню даже в аргентинском СВ такой же принцип был.

Читайте также:  Расписание поездов уфы до ртищево

После того как поел — вызываешь проводника (ну, правда, здесь это и самому можно сделать), и он тебе открывает из стены спальную предварительно застеленную полку. Вообще не могу сказать что это удобно. Она, конечно, широкая и просторная — мы с дочкой нормально вместе помещались. Но постоянно закрывать и раскрывать её по каждому поводу не очень радует.

Столик для еды. То, что у окна — для оного не предназначено. Хотите по-человечески покушать — снимаете сверху из багажного отсека специальную полочку, вставляете её в крепления на сидениях, и вуаля. Ане этот процесс очень нравился, единственная радость. Потом полку убираете назад в специальный держатель.

Вот багаж. (слева как раз видны эти съёмные столики для еды). Представьте — мы ехали в купе втроём: я с Аней и женщина Анастасия — украинка из Харькова, живущая в Потсдаме.

Наше счастье, что больше никого не было. Если бы на верхних местах были пассажиры, я не представляю, куда бы мы все вещи распихивали и вообще бы разворачивались. Под сидениями вообще ничего не влезает — с трудом туда коляску запихнули. Я уж не говорю о том, что при раскладывании верхней полки на нижней даже сидеть уже невозможно.

А то, что казалось столиком — на самом деле раковина. Единственная радость, что можно не ходить чистить зубы в другой конец вагона, а делать это на месте. Ну и всякую посуду тоже мыть здесь.

Благо в поездку прилагается комплект одноразовой зубной щётки и пасты, а ещё наушники. Кстати, в районе кровати есть кнопки с поездным радио, который можно слушать через эти наушники. Но выбор там не богатый.

Туалет. Конечно же био. Почему-то сделан с «заворотом». Первый раз встречаю такую систему.

Вместо традиционных титанов в составе стоят аккуратные автоматы с водой как в офисах.

Можно теперь и холодной питьевой водички налить. Дочка любит очень эти автоматы, всю дорогу сюда со стаканчиком бегала.

Везде в поезде надписи на трёх языках. Русский, немецкий, польский.

Почему нет по этой логике белорусского и по нормальной логике английского (на котором, кстати, дублируют все объявления) — непонятно.

А вот тут только по-русски. Мнение инострашек ПИД не интересует.

Интересно, что почти все поверхности украшены логотипами проезжаемых по маршруту городов.

Даже все купе тоже посвящены каким-нибудь городам по пути следования.

Мы, например, ехали в Минске.

Пройдёмся по поезду

Сидячий вагон практически пустой. Ну логично: ехать за такие деньги в кресле целые сутки — точно извращенство. Тогда уж и самолёт можно выбрать. Хотя кресла, конечно, комфортные, с самолётными не сравнить. Если ехать 5−7 часов — лучше и не придумаешь транспорта.

По поездному телеканалу показывают Мимино. «Чита-рита-чита-маргарита-ла!».

Вагон-ресторан. Цены конские.

Уж лучше традиционную курочку. Или драников на станции у бабушек купить, как это я сделал.

Неиспользуемое никем СВ.

Как мне объяснил проводник, тут прямо купе семейного типа. За дверью ещё одна спальня. Или душ. Который тут, кстати, имеется в некоторых люксах.

В поезде есть вай-фай. Да-да! И работает неплохо. Заголовочный сайт, открывающийся при подключении, показывает характеристики поезда: где конкретно едем, с какой скоростью, какие занятные места проезжаем. Можно смотреть и читать про них.

Таблы с бегущей строкой.

Техническая секция в конце состава. Вход запрещён.

Посадка на Белорусском вокзале. С одного пути пассажиры едут в Кубинку, а с другого … чуть дальше.

Проводники выстроились прямо как в китайских поездах.

Машем провожающей нас маме.

Ну, тронулись. Помашем новому символу Москвы.

От Москвы до самого Смоленска остановок поезд не делает. Ели, спали, и проснувшись, застали примыкание ветки из Спас-Деменска в Духовской, а затем — магистрали «Брянск — Рославль — Смоленск».

Традиционные ворота в Европу. Уж сложно мне в ином качестве сей славный град воспринимать.

Смоленский Кремль маячит на заднем плане.

Стоим всего 5 минут.

Ну вот и началась другая страна — Орша. Тут смена бригад, поэтому стоим долго — 15 минут.

Бабушки продают драники и яблоки с огорода. Есть в этом что-то — ехать на модном поезде в буржуйскую Европу и покупать у бабушек на станции провизию. Кстати, принимают они любую валюту — и евро и российские рубли.

Собственно, бригада в процессе смены.

Минск. Здесь наш вагон существенно пополнился. Ещё бы! Минчанам сей экспресс вообще очень удобен. Такой ночной поезд — в 9 вечера садишься, а в 7 утра уже в Берлине.

Смена колёс в Бресте. На заднем плане виден цех с традиционным поездом. На фоне нашего это колупание с тележками уже кажется чем-то таким дремучим и отсталым.

Всё пытался застать момент смены колеи. Мне писали, что какой-то щелчок должен быть. Но нет — абсолютно ничего не было слышно! Въехали в цех, прохали его, встали. Постояли 5 минут. Потом ещё 100−200 м проехали, постояли. И тронулись дальше! Никаких звуков или толчков не было и близко. Так что даже несколько скучно — традиционный процесс смены колеи выглядит куда интереснее и зрелищнее (ещё б когда твой вагон среди ночи слесаря с гаечными ключами на домкратах поднимают).

Погранконтроль при этом проходит быстро и незаметно. В Бресте на станции заходят погранцы и таможенники. Пока колёса меняются, они быстро всех обходят, проверяют, собирают паспорта, и проштамповывают. А затем около самой границы поезд останавливается у погрануправления, где они и выходят. В самом Бресте стоянка — 15 минут. А вот на польской стороне в Тересполе уже всё традиционно: 40 минут стоянка, в течение её пограничники и проходят состав.

Утром проснулись, когда уже поезд подъезжал к Франкфурту. Польшу проскочили просто вихрем. Я только проснулся среди ночи на пару минут когда мы стояли на Варшаве-Всходне. А так, у него есть ещё остановка в Познани. Интересно ещё, что въехав в Польшу, мы резво помчались, разгоняясь до 155 км/ч, при том, что по России и Белоруссии ехали 110−120. Интересно, отчего так? Почему у нас нельзя ускорить движение на магистральной линии до схожих скоростей?

Впрочем, Франкфуртскую станцию я не догадался сфотографировать, да и темно ещё было. Но совсем скоро мы уже доехали до Берлина. Станция Трептов-Парк, где расположен гигантский мемориал, посвящённый ВОВ.

Главный в прошлом вокзал Восточного Берлина — Лихтенберг. Здесь у нас не должно было быть по плану стоянки, но из-за ремонтов мы сюда заехали. В это время пассажирке из соседнего купе стало плохо, и мы ждали пока приедет скорая. Отправились отсюда минут через 20. Соседка воспользовалась стоянкой и вышла здесь. Ей отсюда прямой эс-бан до Потсдама, а с Остбанхофа очень неудобно переходить на другие пути, так как нет лифтов и эскалаторов (что мы потом на себе и ощутили).

Ну вот и прибыли! Битте-нихт-айнштаген. А ещё вчера наш «цуг фон Москау» был на Белорусском вокзале.

Вчера утром он делил платформу с электричкой в Икшу, а сейчас делит с двухэтажником «Регио» из Магдебурга.

А притащил нас сюда польский электровозик ПКП. С самого Тересполя.

Не был ещё на Остбанхофе в период моего двухнедельного проживания в Берлине 3 года назад. Даже и не знал о существовании этого вокзала.

Общие впечатления. Прикольно разок, конечно, прокатиться. Но не более того. Опыт проезда в иноколейную Европу на таком быстром поезде, безусловно, интересен. Но, объективно, он дороговат и тесноват, хоть и вполне себе комфортен. На самолётах, и, тем более, с пересадками в Бресте или Гродно, выйдет намного дешевле.

Логистичность же оного, когда поражаешься тому, как одни и те же вагоны сначала едут между перервинских электричек и цистерн Татнефти, а потом трутся бок о бок с линией S7 эс-бана, после путешествия на китайском поезде, уже не столь сильно впечатляет. Тогда, что ни говори, это было грандиозно. Тем не менее, обкатать «французские» поезда из Москвы в планах оставляю.

Ну, и, напоследок, отвечу на вопрос, который, конечно же, всех интересует.

  • 12700 стоит купе в этом поезде на весь маршрут.
  • Верхняя полка на 700 рублей дешевле.
  • Сидячка стоит около 10 тыс.,
  • люкс — около 18.
  • От Минска билет будет стоить от 7 тысяч.

Мне же, фактически, он обошёлся в два раза дешевле. Дети до 4 (!) лет проезжают в международных поездах РЖД бесплатно. А билет на самолёт стоил бы почти полную сумму. Так что я воспользовался ускользающей возможностью (уже в феврале Ане будет 4 года).

Источник