Поезд москва адлер 306 фото внутри
Вагоны производятся в России на Тверском вагоностроительном заводе. Пока работает только один маршрут, соединяющий столицу с курортным Сочи. В этом году будет приобретено еще 50 двухэтажных вагонов. Они будут возить людей из Москвы в Санкт-Петербург и в Казань.
Поезд отправляется в 10 утра с Казанского вокзала. Время в пути — 25 часов. Обратите внимание на разницу в высоте по сравнению с обычным одноэтажным вагоном.
Ведет состав новейший двухсистемный электровоз пятого поколения — ЭП20. Может работать как на переменном, так и на постоянном токе.
На этом маршруте действует динамическая система ценообразования — чем больше в поезде свободных мест, тем дешевле стоит проезд. Еще дается 10% скидка при покупке билетов в обе стороны. Я покупал билет за 2 дня до выезда по цене 8 тысяч рублей. Если же покупать хотя бы за неделю до поездки, то цена будет в районе 5 тысяч рублей.
Идем внутрь. Тамбур. Двери открываются с кнопки и закрываются автоматически. Переходы между вагонами герметичны. С 1 июня курение в поездах дальнего следования запрещено, но какие-то нехорошие пассажиры расковыряли дырки к пепельницам.
Проходим дальше в вагон. На стандартном уровне пола располагаются туалеты и различные технические помещения.
На каждый вагон есть три туалета. Это биотуалеты, и пользоваться ими можно в любое время, в том числе на остановках.
Напротив туалетов установлены контейнеры для раздельного сбора мусора.
Проход на первом этаже. Высота потолка чуть более 2 метров.
Для блокировки двери в купе есть магнитные карты.
Общий вид купе на первом этаже. Основное отличие от обычных одноэтажных вагонов — отсутствие верхней багажной полки. Еще стоит иметь ввиду, что на верхней полке не получится сесть в полный рост, свесив ноги. Для багажа есть места под нижними полками.
В каждом купе на нижнем ряду расположено по две розетки. Освещение полностью светодиодное.
Купе изнутри с закрытой дверью.
Окно не открывается: в вагонах централизованная система отопления и вентиляции. Электроснабжение вагонов идет от локомотива. На окне есть сдвижная штора. Вентиляционные решетки расположены под окном и на потолке.
Идем на второй этаж. Ступени подсвечиваются (как в кинотеатре), есть поручни. На лестнице расположен еще один контейнер для мусора и сферическое зеркало, чтобы заранее видеть идущих навстречу пассажиров.
Второй этаж полностью идентичен первому. Различие лишь вот в этом небольшом скосе крыши. И еще окна находятся ниже пояса, и нужно наклоняться, если хочешь полюбоваться пейзажами из коридора.
Верхние полки в купе на втором этаже. На потолке вентиляционная решетка, по центру динамик с регулировкой громкости. Еще интересный момент заметил — на втором этаже на каждой верхней полке два персональных светильника. Вероятно, это связано со скосом крыши — не всем может быть удобно лежать головой к окну.
Остальное всё полностью идентично. Не знаю, как для совсем высоких людей, но мне с ростом 182 см длины спального места было достаточно.
Каждому пассажиру выдается персональный гигиенический набор, небольшой продуктовый паек и вода. Чай и кофе подают, разумеется, в фирменных подстаканниках.
Пока никого не было, сходил сразу в вагон-ресторан на разведку. Основной зал находится на втором этаже. Кстати, виды в окно на втором этаже лучше.
На нижнем этаже располагается небольшой бар и сама кухня. А для подъема готовых блюд наверх используется два небольших лифта.
В пути поезд делает несколько остановок продолжительностью от 5 до 15 минут. Все курящие пассажиры при первой же возможности бегут на улицу. Для вагонов не принципиально, высокая или низкая платформа на станции
На пути от Москвы до Воронежской области за окнами смотреть было совершенно нечего. Если скучно, можно попытаться воспользоваться бесплатным интернетом. Во всех вагонах стоят WiFi-роутеры со связью от Мегафона. Правда всё зависит от наличия сотовой сети, а по маршруту следования с этим не очень хорошо. По факту, более-менее стабильная связь и интернет были только на побережье Черного моря.
На остановках можно наблюдать за провинциальной жизнью.
В движении – любоваться природой.
Очередная остановка. Станция Россошь.
Не все виды получается нормально сфотографировать — мешают многочисленные провода. Иногда, кстати, получается так, что из окон первого этажа проводов в кадр попадает меньше, чем со второго.
В 2 часа ночи поезд должен прибыть в Ростов-на-Дону. Время в пути проходит незаметно. Если сравнивать с самолетом, то в поезде гораздо меньше суеты, просторнее, и есть время, чтобы поработать. Но это и не два часа на железной птице.
Утром поезд выезжает на побережье.
Отдыхающие с интересом смотрят на двухэтажный поезд. Многие фотографируют.
Путь проходит практически вплотную к воде. Однозначно самая живописная часть маршрута.
В 10 утра следующего дня я выхожу на вокзале в Сочи. Что касается двухэтажных вагонов, то они в разы лучше по оснащению обычных одноэтажных. Чуть теснее на верхней полке? Зато есть нормальные туалеты, розетки, интернет и все остальное.
Источник
Двухэтажный поезд "Москва — Адлер" (31 фото)
Новые двухэтажные пассажирские составы начали курсировать на маршруте «Москва—Адлер» в ноябре, накануне олимпиады в Сочи. Несмотря на то, что двухэтажный поезд Москва — Адлер уже почти год применяется на этом маршруте, он до сих пор привлекает к себе внимание окружающих. Причем, о двухэтажнике встречаются кардинально противоположные отзывы — от вполне положительных до довольно критических.
Проехать на этом поезде довелось и мне. Предлагаю вместе прокатиться и посмотреть, как выглядит двухэтажный поезд изнутри.
Фотографии и текст Виктора Борисова
1. Одно из важных преимуществ двухэтажного вагона — его увеличенная пассажировместимость, что позволило РЖД снизить стоимость проезда. В стандартном двухэтажном купейном вагоне 64 спальных места (16 купе), в то время как в обычном вагоне их всего 36 (9 купе).
Вагоны производятся в России на Тверском вагоностроительном заводе. Пока работает только один маршрут, соединяющий столицу с курортным Сочи. В этом году будет приобретено еще 50 двухэтажных вагонов. Они будут возить людей из Москвы в Санкт-Петербург и в Казань.
Поезд отправляется в 10 утра с Казанского вокзала. Время в пути — 25 часов. Обратите внимание на разницу в высоте по сравнению с обычным одноэтажным вагоном.
2. Ведет состав новейший двухсистемный электровоз пятого поколения — ЭП20. Может работать как на переменном, так и на постоянном токе.
3. На этом маршруте действует динамическая система ценообразования — чем больше в поезде свободных мест, тем дешевле стоит проезд. Еще дается 10% скидка при покупке билетов в обе стороны. Я покупал билет за 2 дня до выезда по цене 8 тысяч рублей. Если же покупать хотя бы за неделю до поездки, то цена будет в районе 5 тысяч рублей.
4. Идем внутрь. Тамбур. Двери открываются с кнопки и закрываются автоматически. Переходы между вагонами герметичны. С 1 июня курение в поездах дальнего следования запрещено, но какие-то нехорошие пассажиры расковыряли дырки к пепельницам.
5. Проходим дальше в вагон. На стандартном уровне пола располагаются туалеты и различные технические помещения.
6. На каждый вагон есть три туалета. Это биотуалеты, и пользоваться ими можно в любое время, в том числе на остановках.
7. Напротив туалетов установлены контейнеры для раздельного сбора мусора.
8. Проход на первом этаже. Высота потолка чуть более 2 метров.
9. Для блокировки двери в купе есть магнитные карты.
10. Общий вид купе на первом этаже. Основное отличие от обычных одноэтажных вагонов — отсутствие верхней багажной полки. Еще стоит иметь ввиду, что на верхней полке не получится сесть в полный рост, свесив ноги. Для багажа есть места под нижними полками.
11. В каждом купе на нижнем ряду расположено по две розетки. Освещение полностью светодиодное.
12. Купе изнутри с закрытой дверью.
13. Окно не открывается: в вагонах централизованная система отопления и вентиляции. Электроснабжение вагонов идет от локомотива. На окне есть сдвижная штора. Вентиляционные решетки расположены под окном и на потолке.
14. Идем на второй этаж. Ступени подсвечиваются (как в кинотеатре), есть поручни. На лестнице расположен еще один контейнер для мусора и сферическое зеркало, чтобы заранее видеть идущих навстречу пассажиров.
15. Второй этаж полностью идентичен первому. Различие лишь вот в этом небольшом скосе крыши. И еще окна находятся ниже пояса, и нужно наклоняться, если хочешь полюбоваться пейзажами из коридора
16. Верхние полки в купе на втором этаже. На потолке вентиляционная решетка, по центру динамик с регулировкой громкости. Еще интересный момент заметил — на втором этаже на каждой верхней полке два персональных светильника. Вероятно, это связано со скосом крыши — не всем может быть удобно лежать головой к окну.
17. Остальное всё полностью идентично. Не знаю, как для совсем высоких людей, но мне с ростом 182 см длины спального места было достаточно.
18. Каждому пассажиру выдается персональный гигиенический набор, небольшой продуктовый паек и вода. Чай и кофе подают, разумеется, в фирменных подстаканниках.
19. Пока никого не было, сходил сразу в вагон-ресторан на разведку. Основной зал находится на втором этаже. Кстати, виды в окно на втором этаже лучше.
20. На нижнем этаже располагается небольшой бар и сама кухня. А для подъема готовых блюд наверх используется два небольших лифта.
21. В пути двухэтажный поезд Москва — Адлер делает несколько остановок продолжительностью от 5 до 15 минут. Все курящие пассажиры при первой же возможности бегут на улицу. Для вагонов не принципиально, высокая или низкая платформа на станции.
22. На пути от Москвы до Воронежской области за окнами смотреть было совершенно нечего. Если скучно, можно попытаться воспользоваться бесплатным интернетом. Во всех вагонах стоят WiFi-роутеры со связью от Мегафона. Правда всё зависит от наличия сотовой сети, а по маршруту следования с этим не очень хорошо. По факту, более-менее стабильная связь и интернет были только на побережье Черного моря.
23. На остановках можно наблюдать за провинциальной жизнью.
24. В движении — любоваться природой.
25. Очередная остановка. Станция Россошь.
26. Не все виды получается нормально сфотографировать — мешают многочисленные провода. Иногда, кстати, получается так, что из окон первого этажа проводов в кадр попадает меньше, чем со второго.
27. В 2 часа ночи поезд должен прибыть в Ростов-на-Дону. Время в пути проходит незаметно. Если сравнивать с самолетом, то в поезде гораздо меньше суеты, просторнее, и есть время, чтобы поработать. Но это и не два часа на железной птице.
28. Утром двухэтажный поезд Москва — Адлер выезжает на побережье. Отдыхающие с интересом смотрят на двухэтажный поезд. Многие фотографируют.
29. Путь проходит практически вплотную к воде. Однозначно самая живописная часть маршрута.
30. В 10 утра следующего дня я выхожу на вокзале в Сочи. Что касается двухэтажных вагонов, то они в разы лучше по оснащению обычных одноэтажных. Чуть теснее на верхней полке? Зато есть нормальные туалеты, розетки, интернет и все остальное.
Источник
Вся правда о двухэтажном поезде Москва-Адлер.
Вчера прокатился на двухэтажном поезде Москва-Адлер. Теперь рассказываю всю правду.
Хорошо, что всего 8 часов от Воронежа до Ростова. Больше желания на нем ехать нет, совершенно.
На сайте он рекламируется, как поезд Премиум класса.
Сразу скажу — Никогда не покупайте верхние полки. Иначе ваша поездка превратится в АД.
Но обо всем по порядку.
Если Вы стартуете не из Москвы, то Вам придется запрыгивать на ходу. Потому что стоянка около 3 минут.
На сайте заявляется, бесплатный Вай-Фай на всем пути. Он и правда есть, подключается, но Не Работает.
Его там нет. Не надейтесь, как я.
Коридор второго этажа.
Спуск на первый этаж
На вагон 3 туалета, это даже меньше, чем в обычном вагоне. Там 2 на один Этаж.
Кстати в вагонах и тамбурах нет места для курения. Так что все курят в туалетах. Втихую, поэтому там накурено.
Распределение отходов. Металл, Стекло, Бумага. Хотя стоит обычный пакет, куда и выкидывается весь мусор.
Но поднимемся опять на второй этаж. Здесь надо как-то протиснуться с чемоданом.
Купе обычное. Но вот место для верхней полки очень маленькое. Меньше чем в обычном купе раза в два. Сидеть на нем не возможно. Только лежать. Места для багажа нет совсем. А если человек под метр восемьдесят, то ноги девать некуда.
Да что ноги. На втором этаже Скошенная крыша. И из-за этого даже голову поднять нельзя. Вообще не представляю как там спать. На первом этаже нет скоса над головой, но сверху пространство еще меньше.
Источник
Как мы с дочкой весело доехали до моря на 2-этажной Северной Пальмире 035 "Санкт-Петербург-Адлер"
Из 5 поездов, на которых мы ехали на море и домой, поезд 035\036 «Северная Пальмира» Санкт-Петербург-Адлер, был самый комфортный и веселый поезд. Я ехала бесплатно, за бонусы РЖД, а Аленка по акции, за 2600 рублей. Стоянка в Лисках была всего 2 минуты, но мы успели догнать даже свой вагон.
1. Заходим в вагон. Это 1 этаж 2-этажной Северной Пальмире «Санкт-Петербург-Адлер».
2. Поднимаемся по лестнице на 2 этаж.
3. Вот и наш второй этаж. На первом этаже ехать удобнее, позже покажу фото и расскажу , почему, но мы всегда выбираем 2 этаж! Как это ехать на 2-этажном поезде на первом этаже? Смысл? Так можно и простое купе взять в любом поезде. Наоборот, интереснее ехать высоко и смотреть в окно с высоты.
4. Алена в восторге от 2-этажной Северной Пальмире «Санкт-Петербург-Адлер». Мне кажется, такие поезда созданы не для простых пассажиров, а для счастья и радости детей .
5. Так выглядит пустое купе.
6. На втором этаже в купе есть огромный недостаток-в окно со 2 полки смотреть невозможно! И еще над головой будет, вот такой скат, но нам это абсолютно не мешало. Мы ехали одни во всем купе. В окно смотрели , сидя на первой полке. Об скат Аленка не ударялась головой, как некоторые, судя по отзывам( кто-то умудрился удариться головой три раза за поездку). Если хотите ехать на второй полке и смотреть в окно, покупайте первый этаж.
7. Поезд тронулся, мы прилипли носами к окну, я как пулеметом трещала непрерывно фотоаппаратом, и в это время к нам зашла проводница. Она нам что-то рассказывала, показывала, мы вежливо слушали, она поняла, что нам не до нее, сказала, что зайдет попозже. Уфф. Сама деликатность.
Лиски из окна поезда 2-этажной Северной Пальмире «Санкт-Петербург-Адлер».
8 Река Дон . Офигеть! Я не знала, что Дон около Лисок( хотя по географии у меня было 5 всегда). С каждой поездкой мои знания географии и России пополняются и повторяются.
9. Проводница нам принесла по две коробочки, и сказала, что горячее питание принесет вечером. Спросила, что мы будем на выбор. Мы с Аленой заказали разное.
10. Как только проводница ушла, мы как любопытные лисы, сразу же заглядываем в коробочки. Интересно же, что там лежит. Там оказалась негазированная вода, пирожное-печенье, и столовые принадлежности. Интересно, почему вода негазированная? Чтобы потом не пукать в купе?
11. Аленка сразу съела пирожное, я откусила половину и отложила. Вкусно, но после мороженого в Лисках и жары, есть такое не очень хотелось. А вот винограду хотелось. После доширака и прочей поездной еды очень хотелось чего-то сочного и сладкого. Я взяла большую бутылку воды, чашку с виноградом и пошла его мыть в туалет. На мытье извела почти полтора литра воды.
Так вкусно было есть сладкий виноград, купленный в Лисках, и смотреть в окно.
12. Откусываешь виноград и смотришь на южные желтые поля, залитые солнцем. И чувствуешь, как с каждым километром приближаешься к морю. Незабываемые впечатления.
13. Потом пошли поля с мелкими кустарниками. Поезд укачивал, потянуло в сон. Я решила сходить и сходить у проводницы, когда примерно принесут еду. Не хотелось уснуть, и чтобы тебя разбудили. Или поесть свою еду, а вдруг сразу же потом принесут еду? Было, конечно, стыдно переться к проводнице с таким вопросом, подумает еще, что голодная какая-то, но проводница у нас попалась очень хорошая, мне в последнее время что-то прям везет на хороших проводников. Она спокойно и с улыбкой сказала, что около 17 часов. В глазах не было никакого высокомерия или чего-то такого плохого. Я это сразу улавливаю. Такая полненькая, серьезно-спокойная проводница. Заботливая, не суетливая. Бывают люди серьезные, не эмоциональные, но добрые и заботливые. Вот, она была из таких.
14. Раз еду принесут в 17 часов, спать не будем ложиться, тем более потом еще станция будет. Около 17 часов мужчина в сером костюме принес нам еду. В отзывах я читала, что еда в этом поезде не очень , но оказалось, наоборот все. Нам принесли два контейнера с едой, нарезку Черкизовской копченой колбасы салями и булочки. Все было свежее.
15. Открываем контейнеры с едой. Вуаля! У меня макароны с тушеной свининой, у Алены гречка с курицей. Колбаса улетела мгновенно. Все остальное медленнее, но было вкусно. Горячее, свежее и вкусное. Хоть тресни. Мы после того пирожного, винограда , салями и горячего, если честно, чувствовали себя обожравшимися. После этого, до утра уже не хотелось есть. Вообщем, все отзывы, которые я читала про поганую еду в этом поезде, полная ерунда. Еда хорошая. Ну, конечно, если вы как мой бывший муж ежедневно ходите в ресторан, и обедаете там на 2000 рублей, еда для вас будет не очень. Но, ведь большинство не ходит.
16. А вот и станция Россошь. Стоянка короткая, но я выскочила. Ух, и торговцев там налетело.
17. Что только не продавали! Ароматные, вареные раки.
18. Кукуруза, впитавшая в себя солнце воронежских степей.
19. Свежеиспеченные румяные булочки.
20. Я была такая сытая, что покупать ничего не хотелось. И, как ни странно, никто из нашего вагона ничего не покупал. Одна из торговцев сказала:
-Это ж буржуйский поезд. Тут обычно мало, кто что-то покупает. А в обычных поездах все нарасхват!
Продавцы покивали, и стали расходиться. Меня насмешило слово буржуйский, хотя билеты, без акции, конечно, тут дороже простого поезда. Например, билет на мою нижнюю полку от Лисок до Адлера стоил 4800 рублей. Ничего буржуйского нет.
21. Вернувшись в свое купе, я решила почитать прессу, которая была бесплатно предоставлена. Аргументы и факты ( Санкт-Петербург), парламентская газета и журнал Профиль. Поезд то Питерский. Пресса соответствующая. Я никогда не читала Аргументы и факты Санкт-Петербурга, поэтому погрузилась в чтение. Санкт-Петербург я не люблю, газету я прочитала, но особого удовольствия мне чтение не доставило. Читаешь газету и кажется, что ты живешь в этом дождливом, мрачном городе с ужасным климатом. В Екатеринбурге ужасный климат, а в Питере еще ужаснее на мой взгляд. Я ненавижу дожди, у меня сразу портится настроение, если идет дождь, а в солнце у меня прекрасное настроение. Большинству бы понравилось читать такую Питерскую газету.
22. Под столом были 4 розетки. Мы заряжали спокойно телефоны и фотоаппарат.
23. После станции Россошь, мы закрыли купе на замок, выключили свет и с наслаждением погрузились в сон. Приятно ехать одним в купе и знать, что тебя никто не разбудит и не будет разговаривать. В коридоре весело носились детишки, но из-за закрытой двери почти не было слышно, и они нам не мешали. До станции Лихой мы продрыхли.
2-этажная Северная Пальмира «Санкт-Петербург-Адлер» на станции Лихая. Стоянка поезда 28 минут здесь. Это уже Ростовская область и микрорайон города Каменск-Шахтинский Ростовской области.
25 На станции стояли вот такие киоски «Дары Дона».
26. Хотя даров Дона я там не заметила, продавались обычные продукты и пирожки и булки. Продукты, напитки.
27. Если идти вдоль вагона, то все видно, что происходит в купе на 1 этаже 2-этажной Северной Пальмире «Санкт-Петербург-Адлер». Например, в одном купе две бабули лежали и почитывали газету. Имейте в виду, что вас будет прекрасно видно с улицы, если поедете на 1 этаже.
28. А вот , детское купе. Кто-то ехал с ребенком. Манеж, игрушки, стол, заваленный едой.
29. Вот это поезд! Аленка стоит и машет на 2 этаже мне!Какой он высокий.
30. Грустный щенок у дверей магазина на станции Лихая.
31. Как красиво в сумерках стоит поезд 2-этажная Северная Пальмира «Санкт-Петербург-Адлер». на кривой пути.
32. Вот это все можно купить было у проводника нашего поезда. Но, ничего не хотелось.
33. А вот это купе на 1 этаже. Оно больше, со 2 полок можно смотреть в окно. На потолке нет ската. У меня никогда не было проблем ни с размером купе, ни с 2 полкой, потому-то я в 2-этажном поезде всегда беру нижнюю полку. А многие ноют в отзывах и жалуются на все это. Все мы разные.
34. Верхняя полка в купе на первом этаже 2-этажной Северной Пальмире «Санкт-Петербург-Адлер».
35. Туалеты в поезде Северная Пальмира «Санкт-Петербург-Адлер». Вагон новенький и чистенький.
36. Сам туалет был чистый. Проводница его постоянно мыла.
37. Еще раз коридор на 2 этаже. Тоже видно, что все чисто. Я что-то аж захвалила этот поезд, но пишу я всегда честно и искренне про поезда, на которых я езжу. Я не работаю в ФПК и не сотрудничаю с ними. Так, что пишу всегда, то, что вижу. Этот поезд нам с Аленой очень понравился.
38. После станции Лихая, на Алену и меня, напала веселая дурь. Мы стали разыгрывать одного человека (он однозначно прочитает этот отчет), посылая ему смешные голосовые сообщения.Несли какую-то чушь, пердели , пели песни. Мы смеялись, как ненормальные. Один раз даже я спела с ней дуэтом «Едем- едем в соседнее село». Незаметно доехали до станции Ростов.
Когда подъезжали к станции, около тамбура столпилась небольшая толпа. Алена в коридоре записала очередное голосовое сообщение,и так увлеклась, что вся толпа повернулась и стала смотреть на нее. Это было, как в замедленном фильме. Все сначала стоят спиной и ждут, когда мы подъедем к станции, смотрят на тамбур и проводницу. Алена несет в трубку веселую чушь, тут вся толпа замолкает и по-очереди поворачивается и начинает смотреть на нее. А она, ничего не замечая, несет такую чушь в голосовое сообщение. Я ее толкаю в бок, и говорю, что на нее все смотрят. Тогда она смешно удирает на 2 этаж поезда, и выходит из поезда, когда все выйдут.
На станции мы чуть вдвое не согнулись от смеха, когда она вышла. Я подумала, что сейчас описаюсь от смеха, хорошо хоть запасные штаны были в чемодане и было не страшно.
39. В Ростове еще два купе заполнились людьми.
40. Это другой вагон 2-этажной Северной Пальмиры «Санкт-Петербург-Адлер».
41. В Ростове на Дону вдоль перрона расположены вот такие киоски.
42. Вареные яйца, шашлык, пирожки, хлеб, яблоки, колбаса-вот , что можно купить поесть на перроне в Ростове.
43. Проводники поезда «Ростов на Дону-Кисловодск».
44. Ну, что, придешь ко мне, когда все уснут?
45. Алена позирует мне у поезда. Сотрудники транспортной полиции меня буравят колючим взглядом. Вернее, один сотрудник. Второму пофик.
46. Заглянем еще в один киоск. Посмотрим, что тут продается:
Колбаски горские, мясо за 90 рублей, картошка жареная-60 рублей порция; шашлык-200 рублей; сыр, салями, сосиски в тесте и хот-доги, и тд и тп
47. Решили дойти до электровоза ЭП1М-667. Алена попросила ее сфотографировать в прыжке. Машинист, аж высунулся из окна, увидев нашу возню. Я навела фотоаппарат на Алену, она совершила какой-то дикий прыжок вверх, машинист аж засмеялся. А потом Алена шмякнулась на задницу. Машинист сказал:
-Девчонки. ну, так и убиться же можно.
После Ростова мы решили уже ложиться спать, все-таки вставать очень рано. Улеглись, Алена легла на свою верхнюю полку, я на нижнюю. Через полчаса Алена сказала, что спать там невозможно! Кондиционер просто сдувает с ног! Я ей говорю, ложись вниз, она очень любит спать вверху, поэтому чуть не заревела, что вниз не хочет, а наверху спать невозможно, даже под одеялом. Очень холодно и дует. Пришлось мне идти к проводнице, просить отключить кондиционер. Проводник сказала, что отключить невозможно, это сплит система всего вагона, но сейчас она попробует подкрутить кондиционер и сходит за ключом. Через минут 5 проводник пришла с простыней и попросила нас выйти из купе. Я сначала не поняла, зачем и что она собирается делать. Проводница встала на нижние полки, широко расставив ноги в короткой юбке и открутила крышку кондиционера. Тогда я поняла, почему нам надо было выйти из купе. Потом она под крышку кондиционера положила свернутую простынь в несколько раз и закрутила ключом кондиционер. Мы ее поблагодарили от всей души , и она ушла.
Алена сделала попытку номер 2. Но, через 10 минут слезла на нижнюю полку. Немного стало меньше дуть, но лежать невозможно наверху. Имейте в виду, когда поедете на этом поезде. У меня Алена не любит жару , но тут она просто не смогла лежать там.
48. Проснулись мы , когда поезд стоял на какой-то станции под утро. Я еле продрала глаза и глянула в окно.
Туапсе!
Источник