Поезд масса которого 4000 тонн

Поезд масса которого 4000 тонн

Советский тепловоз, разогнавшийся до 271 км/ч

Тепловоз ТЭП80-0002 на почётном месте в Музее железных дорог России в С.Петербурге. Фото: Алексей Алексеев

Шли 70-80-е годы ХХ столетия, жизнь на просторах советских железных дорогах буквально бурлила, количество вагонов в составах пассажирских поездов постепенно и неуклонно увеличивалось. Требовались всё более новые и мощные локомотивы для удовлетворения потребностей в растущих пассажирских перевозках на магистральных линиях с особо интенсивным движением, обслуживаемых теплотягой со сложным профилем пути. ТЭП70 с 16-ти цилиндровым дизелем в 4000 л.с., пришедший на смену тепловозам ТЭП60 мощностью 3000 л.с. уже казался неспособным решать в будущим задачи связанные с увеличением пассажиропотока в эпоху расцвета «бархатного»социализма в СССР.

Так, в 1970-х заместитель директора ВНИИЖТ (Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта) Н.А. Фуфрянский в своей работе «Развитие локомотивной тяги» необходимость создания пассажирских тепловозов с секционной мощностью 6000 л.с. обосновывал следующим образом:

Пассажирский тепловоз ТЭП70 в депо Бологое ТЧЭ-4. Фото: Алексей Алексеев

«В связи с необходимостью повышения провозной способности при возрастающих пассажирских перевозках составность поездов (16-18 вагонов) увеличивается и достигает на отдельных направлениях сети 24 вагонов. Не исключено, что в перспективе число вагонов в пассажирских поездах будет доведено до 32. Следовательно масса пассажирских поездов повышается с 970-1100 тонн до 1450 и выше. Перспективным планом также предусматривается повысить техническую и участковую скорость движения поездов. Поэтому возникла необходимость создания пассажирского тепловоза большой мощности».

В связи с этим в Коломне приступили к созданию нового пассажирского тепловоза с дизельным двигателем мощностью 6000 л.с. (4552 кВт) при 1100 об/мин. коленчатого вала дизеля. Новый тепловоз получил заводское обозначение ТЭП75.

Тепловоз ТЭП75-0001. Коломенский завод. 1976г.

Однако его конструкция оказалась не совсем удачной, возросшая до 147 тонн масса (вместо допустимой в 138 тонн согласно тех заданию), опирающаяся на две трехосные тележки, превысила допустимую нагрузку от оси на рельсы. Тепловозы ТЭП75 в силу названных причин в серию не пошли, так и оставшись опытными образцами.

Поэтому в Коломне приступили к разработке новой модели пассажирского тепловоза, теперь уже с восьмиосным экипажем.

Тепловоз ТЭП80-0002 на станции Спирово, Тверская обл, ОКТ ж.д. Фото: Ластовка М.О.

Под руководством главного конструктора Ю.В. Хлебникова такой тепловоз с двумя четырехосными тележками был разработан на Коломенском заводе — ТЭП80. Нагрузка от оси на рельсы стала допустимой и составила 22,5 тс.

Ю.В. Хлебников, главный конструктор Коломенского завода по локомотивостроению

В дальнейшем на Коломенском заводе были построены два таких тепловоза ТЭП80 (№0001 в 1988 году и №0002 в 1989 году) с конструкционной скоростью согласно тех заданию 160 км/ч.

Первые испытания тепловозов прошли удачно, в ходе которых была достигнута скорость 196 км/ч. С учетом продемонстрированных опытными образцами хороших динамических характеристик и удовлетворительного воздействия на путь, для выявления особенностей поведения экипажной части на более высоких скоростях было принято решение провести испытания со скоростями до 250 км/ч.

Четырёхосная тележка со стороны 2-й кабины на тепловозе ТЭП80-0002 до замены осевых редукторов с передаточным отношением 3,12. Фото: Алексей Алексеев

С этой целью на тепловозе ТЭП80-0002 заводом-изготовителем произвели замену осевых редукторов с передаточным отношением 3,12 на новые с отношением 2,03.

Вид сверху на тепловоз ТЭП80-0002 в Музее железных дорог России в С.Петербурге. Фото: Алексей Алексеев

На тепловозе была применена автосцепка СА-3 с рессорным подвешиванием. Позднее такую же применили на новых тепловозах ТЭП70БС. В этом же музее точно такие же автосцепки с рессорным подвешиванием я видел и на вагонах БЖРК (боевого железнодорожного ракетного комплекса).

Автосцепное устройство с рессорным подвешиванием на тепловозе ТЭП80-0002. Фото: Алексей Алексеев

Представленная в «Музее железных дорог России» в С.Петербурге машина ТЭП80-0002, это именно тот тепловоз на котором был установлен мировой рекорд скорости.

Читайте также:  Орловский поезд до орла

Тепловоз ТЭП80-0002 и паровоз серии Е в Музее железных дорог России в С.Петербурге на Балтийском вокзале. Фото: Алексей Алексеев

После проведения испытаний в эксплуатацию для регулярной езды с пассажирскими поездами тепловоз не передавался. Локомотив поступил в музей с Экспериментального кольца ВНИИЖТ ст Щербинка и сегодня является одним из самых интересных и притягательных для посетителей экспонатов представленных в этом музее.

Парадная Музея железных дорог России в С.Петербурге на Балтийском вокзале. Фото: Алексей Алексеев

Машинист-экстремал, закинувший в топку ТЭП80 бревно из к/ф «Назад в будущее»

А вот и наш главный герой, знакомьтесь Манкевич Александр Васильевич — машинист разогнавший на испытаниях тепловоз ТЭП80-0002 до рекордных 271 км/ч! Александр Васильевич несомненно стал такой же легендой как и сам тепловоз ТЭП80.

Он с удовольствием вспоминает давние события:
«Мне было 33 года, когда я в 1982 году впервые оказался на испытаниях тепловоза ТЭП70-015. В 1991-м, как машинист-испытатель, принял новый тепловоз ТЭП80. Скорость мы поднимали постепенно, появлялась к ней и привычка. Я её уже не боялся. Ведь если позавчера 190 км/ч, а сегодня – 210, это уже воспринимаешь не как прорыв в неизвестное, а как работу. Хотя, конечно, скорость была фантастической. Из тамбуров поездов, мимо которых мы проносились, мусор, бумажки, уголь воздухом высасывало, только вихри кружились. В промежутке между поездками команда исследователей снимала и расшифровывала показания аппаратуры. Кстати, на тепловозе стояло 600 датчиков, фиксировавших каждое движение мощной машины».Gudok.ru

Испытания тепловоза ТЭП80-0002 проводились в 1992-1993 годах на главном ходу Ленинград-Москва Октябрьской железной дороги. В ходе одной из таких опытных поездок 5 октября 1993 года в 16:58 тепловоз ТЭП80-0002 на 472 км перегона Кулицкая-Брянцево (участка Шлюз-Дорошиха) развил скорость 271 км/ч, что и по сей день остаётся мировым рекордом для дизельных локомотивов.

Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина от 1995 года конструкторы тепловоза были удостоены государственной премии.

Надписи на борту ТЭП80-0002 свидетельствующие об установлении рекорда

Автору канала приходилось однажды по главному ходу от Лихославля до Бологое перегонять резервом (без вагонов) тепловоз ТЭП70. Диспетчер вызвал нас, чтобы уточнить нашу возможную скорость. Мы робко ответили ему 100 км/ч. Он открыл нам зелёную улицу между скоростными поездами и попросил ехать повеселее. Вырвавшись на перегон, стараясь не подвести диспетчера, мы разогнались резервом до 120 км/ч. Но уже и на этой скорости в раскачивающейся на станциях на стрелках даже по прямому пути кабине нам было немного страшновато. Особенно контрастно ощущался момент скорости после нашего выхода с глухой заповедной ветки Торжок-Соблаго, где скорости от станции Кувшиново до Соблаго ограничены всего 40-50 км/ч.

ТЭП80, вид со стороны, при скорости 253 км/ч

Ну как, впечатляет? Какая же огромная кинетическая энергия заложена в этом мчащемся по рельсам на скорости свыше 200 км/ч «кирпиче» массой 180 тонн! Попробуй осади. Сколько он так на выбеге накатом может ещё проехать? Не один километр, а то и десяток другой.

Пульт управления на тепловозе ТЭП80-0002. Фото: Андрей Разбаш

ТЭП80 с бортовым номером 0002 был приписан к депо Великие Луки ТЧ-31 и некоторое время даже до испытаний курсировал по рижскому ходу с поездом Москва-Рига. Мы это можем увидеть на кадрах, запечатленных в фильме 1995 года «С дизелем по рельсам», его легко найти в YouTube. О тепловозе ТЭП80 рассказывают в самом конце фильма, так что если захотите посмотреть, то без труда найдете.

Источник



Самый мощный локомотив в России

Сейчас мы рассмотрим серьезный вопрос: какой у нас локомотив самый мощный?

Скажу сразу, все современные тепловозы и электровозы обладают большой мощностью, достаточной для вождения тяжеловесных грузовых поездов и пассажирских поездов с большой скоростью, так сказать, «с ветерком» Но есть один тип локомотива, мощнее которого пока ничего не придумано. О нем я расскажу, чуть позже, сохраню интригу.

Читайте также:  Поезд проехал 400 км со скоростью 50

На Российских железных дорогах сейчас трудится большой спектр локомотивов все они современны и достаточно сильные. Пробежимся слегка по электровозам: ВЛ80С,Т; ВЛ85; 2ЭС5К; 3ЭС5К («Ермак») основные грузовые электровозы переменного тока, мощность в секции у каждого составляет порядка 4500 л.с., а все они многосекционные, вот и умножьте : две секции по 4500 л.с.- уже 9000 л.с., а три секции – вот и 13500 л.с., а если по системе многих единиц (два двухсекционных электровоза управляются с одного пульта) вот уже и 18000 л.с.! Неплохо, правда!

Практически такая-же картина и с электровозами постоянного тока: ВЛ10; ВЛ11;3ЭС4К; 2ЭС6 («Синара»), мощность их точно такая-же.

Пассажирские электровозы: ЭП1; ЭП1М; ЭП1П отечественные машины переменного тока имеют мощность порядка 4000 л.с., есть у нас еще электровоз двойного питания (работает на переменном и постоянном токе), это ЭП20, мощность его такая-же. Давно, еще со времен Советского союза работают, и очень здорово работают, на наших дорогах знаменитые «Чехи» — пассажирские электровозы переменного и постоянного тока, произведенные в ЧССР. Эти машины составляли и еще составляют, практически весь пассажирский парк электровозов на доброй половине всех железных дорог России! Это электровозы переменного тока: ЧС4Т; ЧС8 и постоянного тока: ЧС2; ЧС3; ЧС2Т; ЧС6; ЧС7 и ЧС200, мощность их одинакова с отечественными электровозами.

Тепловозы, на данный момент на железных дорогах России эксплуатируется достаточно много типов тепловозов, основные в грузовом движении: 2М62 – двухсекционный тепловоз с мощностью дизеля 2000 л.с., в секции, умножаем на два, получаем 4000 л.с.; 2ТЭ10Л,В,М и 2ТЭ116 с мощностью дизеля 3000 л.с., в секции, умножаем на два, получаем 6000 л.с., тепловозы серии ТЭ10 строились еще и в трехсекционном исполнении-3ТЭ10М , умножаем на три, получаем уже 9000 л.с ., и даже в четырехсекционном исполнении-4ТЭ10С (работал на Баме) и получаем уже 12000л.с. Неплохо, правда!

Источник

Поезд масса которого 4000 тонн

Вопрос по физике:

поезд масса которого 4000 т,движущийся со скоростью 36 км/ч начал торможение.за минуту поезд проехал 510м .чему равна сила трения ,действующая на поезд рспишите плиз всё

  • 01.03.2015 08:41
  • Физика
  • remove_red_eye 10238
  • thumb_up 17
Ответы и объяснения 1

Так как поезд тормозит, получаем:

Ускорение направлено в противоположную сторону движения, находим силу трения:

  • 02.03.2015 11:57
  • thumb_up 38
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Физика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Физика — область естествознания: естественная наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении.

Источник

Поезд масса которого 4000 т, движущийся со скоростью 36 км / ч начал торможение?

Поезд масса которого 4000 т, движущийся со скоростью 36 км / ч начал торможение.

Читайте также:  Поезд шуя арзамас расписание

За минуту поезд проехал 510м .

Чему равна сила трения , действующая на поезд рспишите плиз всё.

Так как поезд тормозит, получаем :

Ускорение направлено в противоположную сторону движения, находим силу трения :

$F_=4000\cdot 1000\cdot 0,05=20\cdot 10^4H$

Ответ : $F_=20\cdot 10^4H$.

Под действием тормозящей силы в 150 кН тормозной путь поезда массой 150 т составил 50 м?

Под действием тормозящей силы в 150 кН тормозной путь поезда массой 150 т составил 50 м.

До начала торможения поезд имел скорость?

Поезд начал тормозить при скорости 54 км / ч не доезжая 200 м до семафора масса поезда 2000 т приторможении действует сила трения 2 МН на каком расстоянии от семафора находится поезд через 10 с после ?

Поезд начал тормозить при скорости 54 км / ч не доезжая 200 м до семафора масса поезда 2000 т приторможении действует сила трения 2 МН на каком расстоянии от семафора находится поезд через 10 с после начала торможения через 30 с.

Поезд начал тормозить при скорости 54 км ч, не доезжая до семафора 200 м?

Поезд начал тормозить при скорости 54 км ч, не доезжая до семафора 200 м.

Масса поезда 2000 т, при торможении действует сила трения 2 МН.

На каком расстоянии от семафора находился поезд через 10 с после начала торможения, через 30 с?

Поезд, движущийся со скоростью 2v, проходит мимо поезда, движущегося в том же направлении со скоростью v?

Поезд, движущийся со скоростью 2v, проходит мимо поезда, движущегося в том же направлении со скоростью v.

Чему равна скорость первого поезда относительно второго?

Под действием силы в 150кН тормозной путь поезда массой 150т равен 50м какая скорость была до начала торможения?

Под действием силы в 150кН тормозной путь поезда массой 150т равен 50м какая скорость была до начала торможения.

Поезд, отходя от станции достиг скорость 10 м / с, пройдя 200м?

Поезд, отходя от станции достиг скорость 10 м / с, пройдя 200м.

Чему равна сила тяги поезда, если его масса 1200т.

Поезд массой 1500 т, движущийся со скоростью 36 км / ч, остановился, пройдя 30 м после начала торможения?

Поезд массой 1500 т, движущийся со скоростью 36 км / ч, остановился, пройдя 30 м после начала торможения.

Найдите врямя торможения и силу сопротивления движению поезда во время торможения.

Поезд, масса которого 4000 т , движущийся со скоростью 36 км / ч, начал торможение?

Поезд, масса которого 4000 т , движущийся со скоростью 36 км / ч, начал торможение.

За 1 минуту поезд проехал 510 м.

Чему равна сила трения, действующая на поезд?

Под действием тормозящей силы в 150 кН тормозной путь поезда массой 150т составил 50 м?

Под действием тормозящей силы в 150 кН тормозной путь поезда массой 150т составил 50 м.

До начало торможения поезд имел скорость.

Поезд массой 500т после прекращения действия силы тяжести в последствии силы трения 98кН останавливается за 1 мин?

Поезд массой 500т после прекращения действия силы тяжести в последствии силы трения 98кН останавливается за 1 мин.

. Какой была скорость поезда?

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Поезд масса которого 4000 т, движущийся со скоростью 36 км / ч начал торможение?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Физика вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.

Источник