Первая «Ласточка» Союзного государства
В минувшую пятницу началось сообщение скоростных поездов «Ласточка» между Москвой и Минском. Два пятивагонных поезда семейства ЭС1 теперь отправляются в 6.20 и в 16.00 из Москвы в Минск, а из Минска в Москву по зеркальному расписанию им навстречу выходят ещё два. На церемонии отправления первого поезда присутствовали министр транспорта РФ Виталий Савельев, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, госсекретарь Союзного государства России и Белоруссии Дмитрий Мезенцев. Корреспондент «Гудка» также провожал «Ласточку» на Белорусском вокзале Москвы.
Днём 30 апреля на Белорусском вокзале собрались журналисты и сотрудники ОАО «РЖД» и дочерних обществ компании. От вокзала отходила «Ласточка» Москва – Минск, которая и стала предметом всеобщего внимания и обсуждения.
На первый взгляд, сенсации в происходящем не было, ведь поезда в Минск ходили и до пандемии, но скоростных да и просто сидячих среди них не было. Теперь этот пробел восполнен. «Поезд скоростной, до Минска долетает примерно за семь часов, пассажирам это нравится. Билеты быстро раскупили», – говорил собравшимся вокруг него коллегам под звуки оркестра, который играл у начала платформы, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов.
Проездные документы на «Ласточки» поступили в продажу 15 апреля. Билет эконом-класса обошёлся пассажирам в 1447 руб., бизнес-класса (в стоимость входят более удобное кресло и обед) – в 4015 руб.
«Нам очень удобно добираться до Орши: поезд приходит туда засветло. Сегодня провожаю маму», – поделилась, заходя в вагон, Татьяна Ванина.
Внутри вагоны оформлены снимками военных лет, пассажиров на сиденьях ждали сувенирные магниты с изображением поезда.
Генеральный директор Федеральной пассажирской компании Владимир Пястолов вручил сувениры и памятный диплом первым пассажирам первой минской «Ласточки» – семье Фоминых с двумя сыновьями, старшим 18-летним Александром и младшим 5-летним Данилой. «Рад познакомиться с самым маленьким и важным пассажиром», – пожал руку малышу Владимир Пястолов и протянул ему большой пакет с символикой компании.
Были в «Ласточке» пассажиры и помладше. Олег Ерохов с 3-летним сыном Бартоломеем ехал в Гомель к матери, причём из Ярославля. Дорога непрямая, зато расписание «Ласточки» удобное, даже для поездки с Бартоломеем. Пока тот вис на отцовской руке, Олег объяснял «Гудку», что поезд быстрый, ребёнок устать не успеет, как они прибудут в Минск. «Мы приезжаем в 22.55 и тут же пересаживаемся на гомельский поезд, который с вокзала отходит», – сказал Олег.
В кабине машиниста члены локомотивной бригады Михаил Раковский и Игорь Коновалов проводят последние приготовления перед выездом. Увести первый скоростной поезд в торжественной обстановке – это их миссия, но до Минска эта бригада поезд не поведёт. «Проедем 410 км, в Смоленске подсаживается другая бригада, а мы отправляемся обратно в Москву на другой «Ласточке», – рассказывает Игорь Коновалов. «Поезд доедет точно по расписанию, на некоторых участках скорость будет доходить до 160 км/ч», – говорит Михаил Раковский.
Время в пути поезда зависит не только от скорости, но и от количества остановок. От Москвы до Минска 750 км, это расстояние «Ласточка» пролетает за 6 часов 55 минут, тогда как скорый проходит этот же путь за 8 часов 48 минут или даже больше чем за 9 часов. У скоростного дневного поезда три остановки – в Вязьме, Смоленске и Орше, у утреннего – две, он в Вязьме не останавливается. На перегоне Духовская – Кардымово, примерно в 15 км от Смоленска, «Ласточки» встречаются.
Перед тем как поезд отправился с Белорусского, доехал до Смоленска и дал гудок встречной «Ласточке», пассажирам первых вагонов предстояло стать свидетелями торжественной сцены отправления. Делегация во главе с Виталием Савельевым, Олегом Белозёровым и Дмитрием Мезенцевым вошла в дверь третьего вагона поезда и прошла до первого, приветствуя пассажиров. Дмитрий Пегов подарил шоколадку с символикой РЖД Бартоломею Ерохову, а тот немедленно стал её разворачивать, не обращая никакого внимания на требования отца «поблагодарить дядю».
Ровно в 16.00 «Ласточка» тронулась с места, пошла, а затем полетела в Минск, набирая скорость. Из Минска в ту же секунду отправилась другая «Ласточка», то есть скоростное движение между Россией и Белоруссией официально было открыто.
Источник
Проехали на «Ласточке» из Москвы до Минска — вот впечатления
Несколько дней назад Минск и Москву связали скоростные поезда. «Ласточка» преодолевает расстояние между городами всего за 6 часов 50 минут — быстрее автобуса и машины. Но насколько комфортны эти поезда для пассажиров? Журналист Blizko.by испытал это на себе.
«Ласточка» отправляется из Москвы и Минска в одно и то же время: в 6:20 утра и 16:00 дня. На конечной станции прибытия составы оказываются в 13:10 и 22:55 соответственно. Видимо, расписание составлялось под людей, которые не любят ночных переездов — иначе непонятно, зачем ставить приезды в середине рабочего дня и глубоким вечером.
Найти этот поезд на Белорусском вокзале Москвы не составит труда: внешне он напоминает привычный нам «Штадлер», который ходит во многие города Беларуси. Я брал билет эконом-класса за 50 рублей. По стоимости выходит примерно в два раза дешевле обычного поезда и столько же, сколько стоит билет на автобус. Если покупать бизнес-класс, нужно отдать около 140 рублей. Разница — в более комфортной рассадке, бесплатном чае и одном приеме пищи в зависимости от времени суток.
На входе в вагон проводники просят надевать маски. В салоне также звучит напоминание с просьбой соблюдать масочный режим, но больше тебе об этом напоминают. Сами работники РЖД постоянно ходят в масках и перчатках.
Вагон внутри напоминает автобус: есть 2 ряда кресел по 2 и 3 места и узкий проход. Мест для хранения чемоданов нет, поэтому пассажиры складируют габаритные вещи на входе в вагон. Сидения, кстати, также оставляют желать лучшего: конструкция жесткая, нет регулировки положения спинки. Зато есть фиксация для головы, чтобы ее не болтало из стороны в сторону при тряске поезда.
В вагоне эконом-класса нет кондиционера, зато установлены достаточно удобные откидные столики, на которые можно поставить ноутбук или положить книгу. Еще есть телевизор, по которому всю поездку крутят патриотические передачи о великих подвигах российских железнодорожников и о природных богатствах России. Из дополнительных удобств — биотуалет, работающий без перерыва от начала и до конца следования поезда, и возможность прогуливаться по проходу, если отекает тело. На 2 или 3 сидения есть одна розетка для подзарядки ноутбуков и телефонов.
Поезд тронулся, проводники еще раз проверили билеты и предложили нам выпить чая из пакетиков за 1,7 рубля, кофе из кофемашины за 3,5 рубля или съесть «Роллтон» за 3 рубля за порцию. Полулитровая бутылка негазированной воды стоит около 2 рублей. Люди говорили, что в других вагонах были кулеры с бесплатной питьевой водой, но в нашем случае такой роскоши не было.
«Ласточка» едет ровно. Ее, в отличие от обычных поездов, почти не трясет. Но заснуть все равно тяжело: нужно найти свою позу и надеяться, что тебя не потревожит сосед, который захочет прогуляться или сходить в туалет. К тому же не совсем понятно, куда девать ноги. Наверное, для людей со 160 сантиметрами роста такой вопрос не стоит. Но мне как человеку высокому (191 см) не хватило места и дополнительной подставки под стопы, которую ставят в самолетах и белорусских «Штадлерах».
РЖД предлагает пассажирам воспользоваться бесплатным WI-FI, к которому можно подключиться через сервис «Lastockha. Center». Чтобы в него войти, нужно указать свое место в вагоне и 4 последних цифры в паспорте. Со входом проблем не возникает, но пользоваться таким интернетом — сомнительное удовольствие. Как только отъезжаешь от больших городов, сигнал пропадает, поэтому почитать новости или посидеть в мессенджерах очень сложно. А как только мы въехали на территорию Беларуси, интернет перестал работать вовсе.
Кроме интернета, сервис предлагает пассажирам много других развлечений: можно послушать музыку, посмотреть российские фильмы или почитать корпоративные новости РЖД. Есть две старые игры, которые работают и без связи. Еще одно преимущество — возможность вызова проводника или дистанционного заказа кофе и других продуктов. Работает эта услуга через раз: в первый раз я заказывал воду, которую мне принесли через 15 минут. Второй раз заказ был больше — кофе, арахис и «Роллтон». Спустя полчаса ко мне подошла улыбающаяся проводница и сказала, что мой заказ потерялся в системе — нужно повторить все снова. В итоге общее время ожидания составило больше 40 минут.
Вопросов к чистоте поезда не возникло: туалеты прибранные, в салоне тоже не было грязи. Во время остановок в Смоленске и Орше проводники даже выпускали людей на перекур — и это несмотря на очень короткие остановки.
К концу поездки сильно утомляешься — все-таки классический поезд с лежачей полкой комфортнее. Но если хочется сэкономить или нужно попасть в соседнюю страну как можно быстрее, то
«Ласточка» выручает. Выдержать 7 часов в таком поезде вполне реально. И, стоит признать, это намного лучше автобуса хотя бы постоянным доступ в туалет и возможностью прогуливаться по салону. Вывод — ездить можно, но вы вряд ли получите особое удовольствие от такой поездки.
Читайте также:
Никита Авраменко
Близкие Новости
Чтобы быть в курсе последних городских новостей, подписывайтесь на наш телеграм-канал
Источник
Поезда “Ласточка” Москва — Минск
Поезд “Ласточка” из Москвы в Минск комплектуется составом “Премиум”.
Состав включает 5 пассажирских вагонов, в которых предлагается 3 класса обслуживания – Базовый, Эконом и Бизнес.
- Базовый класс – сидячие пассажирские места в вагонах 4 и 5.
- Эконом класс – сидячие места повышенной комфортности в вагонах 1,2,3.
- Бизнес класс – отделенная перегородкой секция в вагоне 1. Бизнес класс оснащен улучшенными кожаными креслами, отдельным туалетом.
Все вагоны поезда оборудованы мультимедийной развлекательной системой с большим количеством контента (фильмы, музыка, аудиокниги, новости т. д.).
Для пассажиров-инвалидов оборудован вагон №5, где установлены 2 подъемника для инвалидных колясок. Кроме того, здесь имеются специальные места с креплением для инвалидных колясок и кнопкой вызова проводника.
Интересные факты о поезде
Скоростной электропоезд “Ласточка” (Desiro RUS) был разработан немецкой компанией “Siemens AG”. Он состоит из 5 вагонов, длина состава достигает 130 м. Электропоезд может развивать скорость до 160 км/ч.
Нумерация мест в вагонах такова, что нечетные места расположены у окна, четные – все остальные (средние, у прохода, откидные).
Расписание “Ласточек” Москва — Минск
Время указано местное.
РАСПИСАНИЕ В РАЗРАБОТКЕ
Расписание “Ласточек” Минск — Москва
Время указано местное.
РАСПИСАНИЕ В РАЗРАБОТКЕ
ЖД билеты в Беларусь
Москва — Сортавала
Правила проезда COVID-19
Всем гражданам РФ старше 6 лет для въезда на территорию Республики Беларусь требуется наличие медицинского документа, подтверждающего отрицательный результат ПЦР-теста на COVID-19.
Лица, прибывающие в Российскую Федерацию из-за рубежа железнодорожным транспортом, обязаны представить справку об обследовании на коронавирусную инфекцию COVID-19 с отрицательным результатом лабораторного обследования методом ПЦР, выданную не позднее, чем за 3 дня до даты начала поездки. Исключение составляют дети в возрасте до 5 лет (при наличии справки у сопровождающих лиц), члены правительственных делегаций государства-члена при возвращении в страну гражданства, члены локомотивных бригад и лица, связанные с перевозочной деятельностью на железнодорожном транспорте.
Источник
Обзор поезда Ласточка. Где лучше выбрать место, а где ни в коем случае
Двух поездок на Ласточке хватило, чтобы понять одну простую вещь: лучше ехать либо большой (очень большой) компанией, либо одному. С семьей или парой – никогда. И сейчас я поясню все по порядку.
РЖД выпустил Ласточку, сделанную Siemens. Но ТЗ по хоже было наше родное. Поэтому сиденья не откидываются и ты пять с половиной часов из Краснодара в Розу Хутор едешь в состоянии “моя спина окаменела”.
Также вы можете забыть про удобства в виде туалета. На три вагона он ОДИН. И в него очередь выстраивается где-то после первого часа движения и не заканчивается, пока не прибудете на конечную станцию. Очередь при этом от туалета до входа в вагон. И из этого следует пункт первый:
не берите ни в коем случае места в вагоне с туалетом, вы будете в самом центре маленького ада. Также не берите места у туалета. Будете всю поездку наслаждаться запахами или постоянными хождениями туда-обратно. Тот, кто придумал там сделать места – пусть всю жизнь ездит с такими удобствами.
Основная масса людей заходит и выходит на двух станциях: Краснодар и Сочи. Если мы ехали из Краснодара до Роза Хутор, то в Сочи вышло почти 70% вагона. А при обратном пути, от Розы Хутор до Сочи ехали почти пустыми. Если у Вас какие-то станции между следованием этого пути, то будьте готовы к отсутствию билетов. От конечной до конечной купить в разы легче, чем на промежутках. Часто заходили ребята или мамы с детьми, которые покупали места “где получится”, раскидываясь по всему вагону, а то и двум.
В вагонах всего четыре розетки. Если Вам нужен ноутбук для работы, будьте готовы, что работа обломается в тот же момент, как вы сядете на свое место.
Берите там, где тройные сидения смотрят друг на друга и противоположные два сидения. Розетки находятся именно в этих местах.
Самыми дешевыми сидениями – являются откидные. Их цена в районе 500 рублей. Но сидеть будете вот так:
С мусорками в вагонах тоже беда. Их всего две на два вагона. И одна в туалете. Не проехали пол пути, как уже все мусорки начали переполняться. Учитывая, что по вагонам ходят и предлагают кофе, чай, сладости, то мусор не “приезжий”, а скорее внутренний.
С багажными отделениями тоже беда, всего одно на вагон. Коляски, велосипеды, какие-то чемоданы ставят у дверей. Чем сильно мешают людям, которые хотят просто запечатлеть море. Но и проводники также бегают и постоянно ищут, чьи вещи стоят у двери, так как на разных станциях открывают с разных сторон двери.
Если едите один и не сильно привередливы по поводу комфорта, то вот такие места находится около дверей. Зато никто не помешает. Слева стеклянная перегородка, а справа сидения.
Скорость Ласточки едва ли превышает 50-60 км/час из-за большого количества мелких остановок. Разгонялся поезд до 120 км/час где-то на участке Адлер – Роза Хутор в тоннелях. Но погоды это не сделало.
По сравнению с Китаем и Японией было ощущение, что едешь не на новом комфортабельном поезде нового поколения, а на пригородной электричке в самом дальнем регионе.
Также будьте готовы, что Ласточка будет останавливаться раза три-четыре за весь путь и пропускать другую Ласточку.
Из плюсов: все сидения новые, вагоны выглядят также новыми. Видно, что качественные материалы использовались, которые износ выдержат не одно десятилетие. Радуют и ручки вдоль проходов.
Сами сидения есть синие, а есть красные, почему такая цветовая гамма и как зависит распределение мне не удалось логически понять. Может это просто для красоты сделали.
По уровню комфорта, скорости явно уступает многим зарубежным вариантам поездов междугородних типа того же Shinkansen. По качеству отделки – одни плюсы.
А еще такой момент. В Краснодаре придется подниматься на вершину мира (шутка) по ступенькам. Спускаться также. А вот при выходе на новых станциях ж/д Адлер, Эсто Садок, Роза Хутор, уже будет один уровень с входом. Ждем, когда Краснодар обзаведется новым ж/д вокзалом современным.
Поездка сопровождается отличным видом на набережную. Из Краснодара в сторону Сочи берите места, где ряды “снизу” на схеме. В обратную же сторону те, что “сверху” на схеме.
Источник