Поезд ласточка фото вагона изнутри фото
09. Номер вагона обнаруживается лишь на одном из окон в середине вагона и выставленный вручную на бумажке.
Скажу сразу, что при прибытии поезда на станцию в темное время суток этой бумажки не видно абсолютно, даже если знать ее местонахождение.
Внутри поезда нумерация вагонов отсутствует как класс и ее узнать невозможно.
Следующий пункт — посадка в вагон электропоезда.
Прибывает поезд, останавливается. Вы идете к ближайшей двери, нажимаете кнопку адресного ее открывания а дверь. . не открывается. Потому что в составе из 5 вагонов всего два кондуктора и всего две открытых двери (при посадке). Соответственно вам приходится бежать (в условиях минутной стоянки) до ближайшей открытой двери.
Если же оказалось, что кнопка адресного открытия дверей сработала, дверь открылась, но за ней нет кондуктора (дверь почему-то не заблокировали), тут же находится человек, который выставляет Вас из вагона и требует пройти к двери с кондуктором.
Почему в таких поездах нельзя применить Европейскую систему посадки пассажиров во все двери с более поздней проверкой билетов — я ума не приложу. В пользу этого говорят и двери, которые автоматически закрываются через фиксированное время после их открытия. Поэтому, проводнику при посадке пассажиров на вокзале, требуется не только проверять билеты, но и мгновенно по многу раз предотвращать начавшееся закрытие дверей.
10. Одна из дверей электропоезда «Ласточка». По центру двери — зеленая кнопка адресного открывания дверей. Тамбура в поезде отсутствуют, соответственно — и места для курения. Курение в этом электропоезде запрещено, что написано и на билете.
Итак, Вы попали в вагон и начинаете искать своё место.
Сиденья в электропоезде расположены по схеме 2+3. Имеются сиденья как друг напротив друга (их большинство) так и друг за другом (их значительно меньше), плюс — откидные сиденья.
С нумерацией мест проблем я не обнаружил. Номера мест приведены под багажной полкой. Места у окна имеют нечетный номер, все остальные места у прохода, в середине и откидные — четные. Место, располагающееся у окна, помечено соответствующей пиктограммой.
Под полосой с указанием мест есть крючки для одежды. Прелесть этих крючков в том, что их можно передвигать вдоль всего окна в удобное Вам места. Про надежность крючков для одежды скажу лишь то, что мне они оказались недостаточно прочными — эксплуатация покажет.
11. Нумерация мест в вагоне электропоезда «Ласточка», крючки для одежды
Теперь пройдемся немного по составу и посмотрим на салон, некоторые виды мест и на санузел.
12. Салон головного вагона. Головные вагоны поезда предназначены, в том числе, для перевозки лиц с ограниченными возможностями. В вагоне имеется место для расположения инвалидных колясок. В головных вагонах так же размещается огромного размера санузел. На фото — обычная пассажирская часть головного вагона
13. Сиденья, как я уже и говорил, в основном, расположены друг напротив друга, но есть и сиденья друг за другом. Сиденья мягкие, красного и синего цветов, причем расположение разноцветных сидений — хаотичное. Это довольно интересно — глаз не замыливается. Между сиденьями имеются подлокотники. Регулировка положения спинки сиденья отсутствует. Расстояние между напротив стоящими сиденьями, в принципе, позволяют разместиться двум людям средних пропорций. Но если поезд заполнен и все места заняты, то при длительной езде ноги уже не вытянешь — это существенный минус для такого расположения сидений в электропоезде, который планируется эксплуатировать на региональных линиях.
14. Это — откидное место. Пока продажа на такие откидные места закрыта. Но, насколько мне известно, скоро билеты в «Ласточку» будут продаваться и на эти места, причем по обычному тарифу без скидок.
15. Санузел огромного размера — специально для лиц с ограниченными возможностями. Биотуалет, умывальник. Дверь открывается вручную по полукругу. Почему-то при отправлении из Великого Новгорода с санузлом было все нормально, а на пол пути к городу перед входом в него загорелся индикатор «Только для обслуживающего персонала».
16. Удивительные откидные места — по типу верхней боковой полки у туалета в плацкарте. Мало того, здесь нет окон, так еще и по Вашим ногам будут ходить желающие попасть в туалет. О запахе я наверно промолчу.
17. А это — стеллажи для расположения лыж. Все-таки электропоезда планируется эксплуатировать на зимней олимпиаде.
18. Мусорный ящик рядом с дверьми. Его вместимость — несколько поллитровых бутылок
19. Стенд с информационными буклетами, журналами и газетами. Располагается тоже у дверей, посажен клеем на стеклянную перегородку.
20. Салон промежуточного вагона электропоезда. Здесь располагаются много-много сидячих мест для лиц без ограничения их возможностей.
Плавно перейдем к вопросу информационного оповещения пассажиров.
В каждом вагоне установлено по несколько бегущих строк. На двух языках (русский, английский) на бегущей строке показывается станция назначения, маршрут движения поезда, температура воздуха за бортом, текущее время, дата, скорость движения поезда.
И если при поездке 23.01.2013 из Тосно в Петербург бегущая строка работала замечательно, то по пути в Новгород с оповещением пассажиров были значительные неувязки.
Еще совсем не понятно, почему на такой бегущей строке не написать номер вагона, в котором в настоящее время находится пассажир. Мелочь, а досадно.
21. Бегущая строка в вагоне электропоезда «Ласточка»
При поездке в Новгород 26.01.2013 бегущая строка работала неоднозначно.
Хоть поезд имеет два пункта назначения — Бологое и Великий Новгород, но на бегущей строке указывалось только Бологое, что весьма смущало некоторых пассажиров. После Чудово следующей остановкой была объявлена Малая Вишера. Непосредственно в Великий Новгород, судя по информационному табло, поезд захотел ехать только после расцепки сдвоенного состава по станции Чудово, причем первоначально вообще объявили об отправлении поезда из Чудово в сторону Санкт-Петербурга.
Так же, весь путь и туда и обратно время на информационном табло не соответствовало действительному — отставало от него ровно на два часа.
22. Информационное табло в головном вагоне. Электропоезд следует с максимальной скоростью 160 км/ч.
Сели Вы в поезд и, допустим, Вам необходимо подзарядить мобильный телефон. Розеток в поезде не много — 8 штук на вагон. Но интересно не это, а место расположения этих розеток: смотрим следующую фотографию.
23. Одно из характерных мест расположения розетки в вагоне электропоезда «Ласточка».
Розетка располагается. . в районе багажных полок. Представим себе розетку, включенный в нее тройник и несколько зарядных устройств. По мне так, количество розеток и их расположение не коррелируются с классном и назначением такого поезда.
Но это ладно. Допустим, вы все-таки воткнули зарядное устройство в розетку, подключили к нему телефон и. . вам приходится держать его в руках, так как какие-либо столики в этом поезде отсутствуют как класс, а «подоконник» у окна имеет скошенное положение — на них ничего не положить.
В комплексе эти параметры я считаю громадным упущением в конструкции этого поезда по параметру комфортности пассажира и качеству проезда.
24. Нумерация мест, крючки для одежды, молоток для аварийного разбивания окна.
Что еще можно сказать про этот поезд:
1. Между вагонами поезда имеются ручные двери. Для открытия дверей требуется достаточная сила. Неоднократно видел, что эти двери вызывают значительные трудности для их открытия, к примеру, девушкам, или пожилыми людьми.
2. Межвагонные переходы недостаточно герметичны и в них попросту холодно. Так же этот холод распространяется на близлежащую к переходу часть вагона. А так, в принципе непонятно наличие межвагонных дверей — в поезде «Штадлер-Флирт» сочленение герметичное и двери отсутствуют.
3. Пол межвагонного перехода вызывает значительные трудности для перекатки «технологического оборудования» — к примеру, передвижных киосков по продаже кофе, еды и т.п. К этому — необходимость одновременного открытия двух относительно не лёгких межвагонных дверей.
4. Отопление, как и в электропоездах серии ЭД4М, может осуществляться потоком холодного воздуха сидящего у окна пассажира.
В силу приведенных выше причин я бы поставил этому электропоезду оценку «3+».
Конечно, это новая эпоха в развитии движения электропоездов в нашей стране. Но такие поезда приятнее видеть, и они более соответствуют по своим параметрам обычному пригородному движению, а не межрегиональному. С учетом того, что скорость 160 км/ч развивать в нашей стране можно на ограниченном количестве участков, в плюс этому поезду может пойти только его «двухсистемность» — возможность работы от сетей как постоянного, так и переменного тока. На региональных линиях эксплуатация таких поездов на значительные расстояния будет просто неудобной для пассажиров.
Вообще, в этом поезде я бы отметил для себя следующее, возможно не верное, умозаключение — немецкое качество сборки для заказанной не лучшей и во многом вредной российской компоновки (комплектации) состава. Все таки это поезд не Европейского уровня. Он лучше всяких там уже 20 лет назад морально устаревших ЭД4М, но и не то замечательное, что можно было бы получить с относительным минимумом дополнительных затрат относительно «Ласточки».
Ну и уровень «сервиса» от обслуживающего поезд персонала остается на вечном уровне «РЖД». Такая вот «Бедная «Ласточка».
Теперь немного непосредственно про маршрут «Ласточки» Петербург — Великий Новгород.
Стоимость проезда по этому маршруту на «Ласточке» — 400 рублей, что всего на 30 рублей дороже обычной электрички — это просто замечательно. Единственное, что билет приходится покупать по паспорту.
Время ходя поезда от Петербурга до Чудово очень тянутое — смело можно выкидывать минут 20. Максимальную скорость в 160 км/ч, да и вообще скорость выше 130 км/ч поезд развивал лишь на небольшие отрезки времени. Сложилось впечатление, что по такому графику сможет проехать и обычный электропоезд ЭТ2М.
В заключение — несколько билетов на скоростные электропоезда «Ласточка»
Я не претендую на какую-то полноту, непредвзятость этого поста об электропоезде «Ласточка», но у меня впечатление сложилось именно такое. Многие оценки были сделаны исходя из сравнения с электропоездом «Штадлер-Флирт».
Благодарю читателей за внимание 🙂
Источник
Анатомия «Ласточки»
(до этого в ходу было название МКЖД — Московская кольцевая железная дорога), в качестве подвижного состава на котором будут использоваться скоростные электрички «Ласточка». Эти поезда ездят по железным дорогам нашей страны уже не первый год, но москвичам они пока знакомы мало, поскольку используются в столице в качестве пригородных электричек (причем, не обычных, а более дорогих экспрессов) только на ленинградском направлении, курсируя до Зеленограда и Твери. Сей пост для тех, кто хочет посмотреть, что представляет из себя «Ласточка» внутри и снаружи — оценить размер туалетов, узнать, сколько в каждом вагоне розеток, и пройти состав насквозь.
* Помимо моих фотографий в посте использованы работы моего коллеги по
Василия Повольнова, а также снимки с официального сайта РЖД.
«Ласточка» — продукт сотрудничества Российских железных дорог и компании Siemens AG. В преддверии Олимпиады в Сочи РЖД заказали у зарубежных партнеров разработку электропоезда, который предполагалось использовать для перевозок зрителей зимних Игр. Siemens адаптировал уже выпускаемый им электропоезд Desiro к ширине используемой в России железнодорожной колеи и прочим техническим и климатическим особенностям нашей страны. В результате получилась модель, способная развивать скорость до 160 км/ч и высаживать пассажиров как на высоких, так и на низких платформах и при этом пригодная к эксплуатации при температуре окружающей среды от –40 до +40 градусов. Получившийся поезд РЖД окрестили «Ласточкой», продолжив начатую «Сапсаном» традицию давать «птичьи» имена скоростным составам.
Источник
Как внутри выглядит скоростная «Ласточка» из Минска и какие места лучше
Многим интересно – какие же места в скоростном поезде «Ласточка» Минск-Москва или обратно выбрать? Для этого можно посмотреть на фото Tut.by из первого поезда, который отправился из Минска в Москву 30 апреля.
Как видите, это поезд, в котором все кресла смотрят в одну сторону, то есть сидеть напротив какого-то незнакомого человека вы не будете (если не купите билет за 130 рублей в бизнес-класс). Остальные места стоят по 50 рублей.
А это тот самый бизнес-класс.
Составы будут отправляться из Минска и Москвы дважды в день по «зеркальному расписанию».
Поезд №717/722 будет отбывать из одной столицы в 6:20, а прибывать во вторую — в 13:10. Он будет делать остановку только в Смоленске.
Поезд №721/718 будет отбывать из одной столицы в 16 часов, а прибывать во вторую в 22:55. Этот состав будет делать остановки в Вязьме и Смоленске.
Источник
Опубликованы фото изнутри «Ласточки» Москва-Кострома
В новой «Ласточке» все новое. Фото: Олег Александров.
Поезд уже спешит в наш город.
Появились фотографии долгожданной «Ласточки» Москва-Кострома изнутри, узнал KOSTROMA.TODAY. Там все новое и полно места.
Как нам удалось узнать, Костроме удалось отхватить самые новые вагоны — их сделали в мае 2020 года. Так что сейчас наша «Ласточка» даже лучше, чем у Иваново.
Состав состоит из 5 вагонов – всего 340 мест.
Для чемоданов и сумок в вагонах есть специальные багажные отделения. Также вещи можно положить на полку над креслами.
В первый рейс отправился губернатор Сергей Ситников. Вместе с другими пассажирами он обсудил преимущества нового поезда.
Для удобства пассажиров в вагонах установили кулеры. Перекусить, кстати, тоже можно.
Новые вагоны сделаны с учетом того, что здесь будут путешествовать и люди с ограниченными возможностями. В частности, туалеты специально установлены такие, чтобы можно было проехать на инвалидном кресле. Но и обычные места общего пользования шире, чем, например, в вечернем поезде «Москва-Кострома».
Номер «Ласточки» Москва-Кострома в расписании РЖД — 716. Она отправляется из Москвы в 15.10, приезжает в Кострому в 19.17.
Источник