Поезд день победы тюмень



От героев былых времен. В Тюмень прибыл легендарный поезд Победы

От героев былых времен. В Тюмень прибыл легендарный поезд Победы

Тюменцам показали, в каких условиях перевозилась по железной дороге техника, как вывозили с фронта раненых и на чем возвращались с войны солдаты-победители.

Сегодня перрон тюменского вокзала заполнен людьми с самого утра, а привокзальная площадь вплотную заставлена машинами: народ приехал встречать поезд Победы. Несмотря на то, что прибытие эшелона назначено на девять утра, уже в восемь на перроне было не протолкнуться. Тюменцы занимали места поближе к первому пути, слушали военные марши в исполнении праздничного оркестра, а конферансье в гимнастерке рассказывал в микрофон историю поезда и значимость Великой победы.

Ровно в девять народ заволновался: «Едет! Едет!» И действительно, со стороны Екатеринбурга не спеша двигался самый настоящий военный эшелон, торжественно гудя и добавляя клубы дыма в висящий несколько дней над городом из-за лесных пожаров тяжелый смог. В стремлении сделать удачный кадр торжественного события люди подпрыгивали на месте, вставали на цыпочки, вытягивая как можно выше телефон, а кто-то спускался прямо на пути, заставляя волноваться службу безопасности вокзала.

Прибывший эшелон состоит из восьми единиц подвижного состава: офицерский двухосный вагон, вагон-теплушка солдатская, три двухосных платформы с выставленной военной техникой, санитарный вагон и крытый четырехосный стилизованный вагон. Тянул за собой весь этот железнодорожный привет времен войны трудяга-паровоз серии «ЕА». Такие паровозы поставлялись в Советский Союз по ленд-лизовскому соглашению из Соединенных Штатов. Буква «А» в названии как раз и означает — американский.

От героев былых времен. В Тюмень прибыл легендарный поезд Победы

Народ все прибывает и прибывает

Главное достоинство поезда Победы — открытость. Можно потрогать, пофотографироваться рядом, поговорить с машинистом и, конечно, побывать внутри. Неудивительно, что толпа людей сразу разбилась на огромные многочасовые очереди: кому не хотелось лично побывать в кабине старика-паровоза, потянуть за гудок, посмотреть, в каких условиях доставлялись в тыл раненые. Возле локомотива в парадной форме стоял машинист-инструктор Андрей Завьялов. Именно его бригада управляет составом.

От героев былых времен. В Тюмень прибыл легендарный поезд Победы

— Это уже не первый наш поезд Победы, ежегодно выезжаем по разным городам Пермского края, Свердловской области, в Тюмени были три года назад, — сообщил Андрей Николаевич. — Маршрут от года в год может отличаться, но незначительно. В этот раз стартовали со станции Чайковская Пермского края, Пермь, Чусовой, станция Гороблагодатская, Нижний Тагил, Екатеринбург, Богданович, Камышлов. Сегодня мы у вас, впереди еще Тобольск и Сургут. Стараемся охватить как можно больше городов и станций маршрута. Но нужно понимать, что это не единственный поезд Победы в стране. У каждого свои города, свои вокзалы и, конечно, свои торжественные встречи.

Кроссовки, лосины, маска и одноразовая посуда слабо сочетаются с военным временем

Эх, вкусна полевая каша

Огромные очереди растекались не только между паровозом и вагонами, немало людей выстроились и к передвижной полевой кухне за порцией солдатской каши. Конечно, алюминиевые миски сменились одноразовыми пластиковыми тарелками, а про ложки за голенищем сапога и вовсе никто не вспоминал, но в остальном подлинность сохранена максимально: повар в телогрейке накладывает гречневую кашу с мясом, а две помощницы в гимнастерках подавали тарелки, ложки и хлеб. Защитных одноразовых масок во времена войны, разумеется, тоже не было, но ничего не попишешь: у каждого времени свои особенности.

Вместе с пермской бригадой в Тюмень в составе эшелона прибыли и местные бойцы — отряд реконструкторов военно-исторического клуба «Сибирский рубеж». Ребят пригласили организаторы мероприятия. Конечно, отказать реконструкторы не смогли. Тем более, и форма военных лет у них имелась, и оружие. Да и роли уже неоднократно отыграны: «Сибирский рубеж» много лет занимается реконструкцией сражений Великой Отечественной.

От героев былых времен. В Тюмень прибыл легендарный поезд Победы

Реконструктор Максим Шульга признается, что немецкая форма ему как-то привычнее: он в основном играет фрицев

— На поезд мы попали неслучайно, — признается руководитель клуба Владимир Лапшин. — Позвонили друзья-реконструкторы из Екатеринбурга и сказали, что формируется такой вот состав Победы, не хотите ли стать его частью. Конечно, мы хотели: встретили эшелон в Тюмени, пообщались с бригадой, заняли место в теплушке. Ехать в Екатеринбург не пришлось, поезд прибыл в Тюмень еще в час ночи. Мы утром пораньше приехали, порепетировали и в девять утра были тут. Никаких особых легенд тут нет, все максимально просто и в то же время торжественно: солдаты-победители возвращаются домой после войны.

Очередь в санитарный вагон тянется по всему перронуОчередь в санитарный вагон тянется по всему перрону

Самая большая очередь, как ни странно, была не к паровозу, а к санитарному вагону. Люди занимали место возле самого вокзала и несколько часов понемногу продвигались вперед, чтобы лично побывать внутри аптечно-операционного вагона Егоршинского военно-санитарного поезда. Этот вагон был обнаружен волонтерами в 2013 году. Как ни странно, за столько лет он не износился, не пришлось полностью разбирать и реконструировать. Немного прохудилась крыша да облезла краска, в остальном вагон сохранил первозданный облик. Даже колесная тележка была оригинальной, это особенно заметно в сравнении с двумя контрастными современными вагонами, прицепленными в конце поезда (ну надо же, в конце концов, бригаде где-то жить и отдыхать между торжественными мероприятиями).

Читайте также:  Кабардинка краснодарский край как добраться поездом

Трехуровневая койка в санитарном вагоне для раненых солдат

Любопытные дети залезли в каждый шкафчик, открыли каждую дверцу в комнате с лекарствами

Самая настоящая операционная

Дежуривший рядом начальник центра научно-технических библиотек Свердловской железной дороги Евгений Здоровенко охотно поведал историю поезда:

— Поезд состоит из вагонов тридцатых-сороковых годов. Все вагоны оригинальные, никакого новодела. Конечно, многое пришлось восстанавливать, но база у всех естественная, военных времен. Включая, конечно, паровоз, изготовленный в Америке по советским чертежам и доставленный в СССР по ленд-лизу. Проект называется «Поезд идет на восток», это реконструкция возвращения солдат на родину после боевых событий на западе. Задача проекта — показать в деталях, какие люди сражались в войне, какая техника была задействована. Конечно, никто не забывает великий подвиг, но детали часто стираются из памяти. И вот благодаря такому составу мы можем ветеранам напомнить, а молодежи рассказать, как все было на самом деле.

Евгений Здоровенко не только помогает спуститься экскурсантам, но и в подробностях рассказывает историю вагонаЕвгений Здоровенко не только помогает спуститься экскурсантам, но и в подробностях рассказывает историю вагона

Дорога поезда Победы в этом году закончится в Сургуте 15 мая, уже на следующий день состав отправится обратно в Пермский край. Но это не значит, что эшелон будет законсервирован до следующего мая. Уже сейчас обсуждаются проекты использования его в нескольких экспозициях, ближайшая его поездка может состояться уже этим летом. Но и без движения поезд не покрывается пылью: его постоянно обслуживают волонтеры, непрерывно ведется работа по поиску и восстановлению все новых исторических вагонов. От года в год экспозиция растет, появляются новые детали, которые станут частью памяти о великой победе в многолетней кровавой войне.

Источник

Поезд Победы побывал на железнодорожной станции Тюмени

Накануне в Тюмени побывал Поезд Победы. Несмотря на утренние часы выходного дня, станция была буквально заполнена горожанами, которые захотели своими глазами увидеть настоящий раритет. Станция Тюмень — одна из многих на пути следования.

Прошло уже более полувека с тех пор, когда паровоз на станции был обычным явлением. И вот он снова здесь. На станцию «Тюмень » этот поезд прибыл на своей тяге — то есть на угле и воде. Здесь нет не единого современного агрегата. Все, как один век назад.

Игорь Бехтер еще мальчишкой мечтал водить паровозы. Но когда вырос и пришел на железную дорогу, им на смену пришли тепловозы и электровозы. Но в последние годы паровозы стали восстанавливать. Мечта юности сбылась.

«Появился шанс отучиться, получить право управления и в данный момент ее эксплуатировать. Очень сильный восторг, впечатления. Потому что паровоз — это живой локомотив, с которым без души, без любви нельзя работать», — поделился машинист локомотивного депо «Войновка » Игорь Бехтер.

Паровозная бригада — 3 человека. Кочегар сортирует уголь в тендере — это хозяйственный отсек позади будки машиниста. Подает топливо помощнику машиниста. Тот в свою очередь забрасывает нужное количество в топку. Машинист занимается управлением паровозом. Все вручную.

Второй локомотив ретропоезда — паровоз серии Е. Их разработали еще во времена Российской империи, а производили на северо-американских заводах, затем поставляли к нам. Эти машины участвовали в первой и второй мировых войнах. Поэтому и остальной железнодорожный состав соответствующий. Две платформы с артиллерийскими орудиями, вагон-теплушка — в таких перевозили солдат на фронт, а с запада на восток эвакуировали остальное население. Одна из самых длинных очередей оказалась в санитарный вагон. Это операционная. В особо тяжелых случаях, когда раненого было не довезти до госпиталя, операцию проводили в таком вагоне.

Среди зрителей тот, кто юношей застал войну и еще до службы в армии работал в паровозной бригаде. Ветеран железной дороги Андрей Корсаков лично водил такие машины. День, когда узнал о Победе, помнит очень ясно.

«Я как раз в депо пошел на занятия. Иду с занятий, поезд стоял. Смотрю, военные вышли и давай стрелять. Я говорю — что вы стреляете? Они — так война кончилась! А у нас станция небольшая, пока никто не сообщил», — вспоминает ветеран железной дороги, труженик тыла Андрей Корсаков.

Читайте также:  Поезда от переменного тока или постоянного

Проект «Поезд идет на восток» передает атмосферу мая 45-го, когда впервые за 4 года эшелоны с военными следовали не на запад, а на восток — домой. Поезд вышел со станции Чайковская в Прикамье еще 2 мая. Станция «Тюмень » — больше середины пути. Сейчас состав направляется в Тобольск. На конечную, в Сургут, прибудет 15 мая.

Алексей Козлов, Артем Суханов и Алексей Безделов. Тюменская служба новостей

Источник

«Поезд Победы» 2020-2021 — расписание и подробная информация о том, кто может посетить музей

Музей «Поезд Победы» 2020 отправился в свое первое путешествие по стране 23 октября. Согласно расписанию и маршруту движения, «Поезд Победы» захватит всю линию фронта от Архангельска до Крыма и пройдет по следующим городам: Санкт-Петербург, Псков, Мурманск, Смоленск, Курск, Тула, Владикавказ, Новороссийск, Керчь, Севастополь.

Финальной точкой маршрута станет город-герой Волгоград. Но это будет лишь первая часть пути поезда.

Вторая часть маршрута продолжится на Дальний Восток по Транссибирской магистрали. «Поезд Победы» будет останавливаться в крупных и маленьких городах и населенных пунктах. Сложность с тем, чтобы посетить «Поезд Победы» заключается в том, что не существует официального точного и полного расписания.

Сообщения о датах прибытия и отправления поезда поступают постепенно.

«Поезд Победы» 2020 — расписание и подробная информация о том, кто может посетить музей

Кроме того, попасть на «Поезд Победы» 2020 можно лишь по предварительной записи. И в первую очередь приоритет отдается школьникам и студентам.

Что касается цены билета и где купить проходку на «Поезд Победы» 2020, то на официальном сайте музея написано, что билеты на «Поезд Победы» не будут доступны в открытой продаже.

Почему на поезд не пускают граждан? Ответ на этот вопрос также дан на официальном сайте, цитируем:

«В условиях распространения коронавирусной инфекции организаторы были вынуждены пойти на ограничение потока посетителей. Во избежание массового скопления людей доступ в поезд-музей будет доступен только для студентов и школьников в заранее согласованное время. Все остальные смогут ознакомиться с экспозицией на сайте проекта посредством онлайн-тура и при помощи фото- и видеоматериалов.»

Условия посещения Поезда победы в 2021 году

ВНИМАНИЕ! В 2021 году посетить Поезд победы в своем городе сможет каждый, кто успеет записаться на официальном сайте, выбрав дату и время. Часто билеты доступны буквально пару часов, а потом пользователи жалуются на то, что появляется надпись «Билетов нет». Сделать с этим ничего нельзя — только обновлять страницу на тот случай, если организаторы внесут изменения и запись на посещение Поезда Победы снова откроется.

Поезд Победы 2020 — расписание остановок

А теперь перейдем непосредственно к маршруту движения и расписанию остановок Поезда Победы.

  • Москва (Белорусский вокзал) — 23 октября.
  • Псков — 24 октября.
  • Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — с 25 по 27 октября.
  • Мурманск — 29 — 30 октября.
  • Архангельск — 1 ноября.
  • Смоленск — 3 — 5 ноября.
  • Тула — 5 — 6 ноября.
  • Курск — 7- 8 ноября.
  • Владикавказ — 11 — 12 ноября.
  • Керчь — 14 — 17 ноября.
  • Феодосия — 17 — 18 ноября.
  • Севастополь — 19 — 21 ноября.
  • Новороссийск — 22 — 24 ноября.
  • Волгоград — 25 — 28 ноября.

Информация будет обновляться. Как только станут известны новые даты, мы дополним расписание. Не забудьте добавить страницу в закладки, чтобы отслеживать изменения.

Источник

В Тюмень прибыл поезд Победы с вагонами-музеями

В Тюмень прибыл поезд Победы с вагонами-музеями

На тюменский железнодорожный вокзал сегодня утром, 10 мая, прибыл поезд Победы. Исторический состав «Поезд идет на восток» с вагонами-музеями встречали десятки жителей города.

В состав ретропоезда входят вагон аптека-операционная, солдатский вагон-теплушка, офицерский вагон, платформы с военной техникой, а также платформа-сцена. Все желающие могут зайти внутрь раритетных вагонов и осмотреть экспозицию, — сообщили ИА «Уральский меридиан» в пресс-службе Свердловской железной дороги.

Тюменцы встречали поезд с цветами в руках, как в старые времена. На перроне людей угощали кашей и чаем.

В Тюмень прибыл поезд Победы с вагонами-музеями

Фото: «НашГород»

13 мая поезд прибудет в Тобольск. Исторический состав уже побывал на станциях Пермского края и Свердловской области. Из Тюменской области поезд отправится в Сургут.

Читайте также:  Расписание пригородного поезда алябьево пелым

Следите за новостями ИА «Уральский меридиан» в нашем ТГ-канале.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

«Поезд Победы» в Тюмени: пробки, толпа и закрытые вагоны

Акция СвЖД «Поезд Победы» была широко разрекламирована, поэтому тысячи тюменцев пришли накануне, в День Победы, на железнодорожный вокзал, чтобы посмотреть поезд времен Великой Отечественной войны с санитарным вагоном, где в боевых условиях оперировали раненных, и вагоном-теплушкой, перевозившим солдат. Но внутрь легендарных вагонов горожан не пустили.

В теплушку по одному запускали детей. И то – старались ограничиться лишь фотографией на пороге. Медицинский вагон и вовсе был заперт. Так что тюменцам пришлось довольствоваться только фотографиями на фоне паровоза и концертной программой.

Организация могла быть и лучше. Город явно окаазался не готов к такому наплыву желающих одномоментно оказаться на вокзале. На подъезде к нему образовались многокилометровые пробки. Даже автобусы на протяжении полутора часов не могли доехать до конечной остановки, чтобы высадить пассажиров. Запаркованными «под завязку» оказались все окрестные дворы и закоулки.

Непосредственно у вокзала не было указателей, как лучше и проще можно добраться до первой платформы, куда прибыл «тот самый» поезд, и многие шагали по совершено неудобному мосту. Пандус которого, как известно, плохо приспособлен для жизни, потому родители с колясками затаскивали их «на себе». Здесь же, у моста, «дежурили» нищенствующие, добавляя праздничной обстановке совершенно недопустимый антураж.

Те, кто не решился «покорить» мост, шагали через здание вокзала. Причем о безопасности на этом стратегическом объекте на время акции, видимо, решили подзабыть – народ шагал нескончаемой толпой через отключенные рамки-металлоискатели, а подуставшие охранники просто стояли в сторонке… Благо, обошлось без ЧП.

На первой платформе яблоку некуда было упасть.

Гостей акции никто не организовывал, поэтому они все в первую очередь шли к долгожданному поезду, чтобы занять очередь, если она есть, на осмотр вагонов. После того, как выяснялось, что внутрь «простых смертных» не пускают, люди начинали фотографироваться, осматривать территорию, слушать песни военных лет, звучавшие со сцены, развернутой на военном грузовичке, прикрытом камуфляжной сеткой. Можно было сфотографироваться с «живой скульптурой» и разгуливающими по перрону людьми в солдатской форме.

Тем не менее, многие остались не довольны. Вот несколько комментариев на этот счет:

«Привел сына, пообещал показать поезд времен войны. Рассчитывал, что попадем внутрь вагонов. В итоге – просто фотографировались и слушали песни. Знал бы, что так будет – поехал бы в другое место, работало много площадок, где звучали военные песни. А так – только время потеряли. Мы вагоны и поезд со стороны не видели что ли? Или они побоялись, что мы а натопчем?»

«Сходили, потолпились, ушли. Внутрь – не пускали, ничего об истории этого поезда или хотя бы о работе железной дороги во время войны не рассказывали. В общем, могли бы и поинтереснее сделать…»

«Можно было хотя бы стенды поставить с фотографиями внутренней обстановки, чтобы люди могли эти вагоны рассмотреть».

«Знал бы, что такая толпа будет — не пошел бы. Тем более с детьми. А сам поезд интересный. Гудит громко, чадит сильно…»

Между тем, поезд действительно исторический, в котором есть на что посмотреть. Внутри сохранена обстановка времен Великой Отечественной войны. Деревянные стены, потолки, кровати, трубы обогрева под потолком. В санитарном вагоне была восстановлена обстановка операционной, есть даже рукомойник, медицинские инструменты, операционный стол, на котором зашивали раны, вынимали осколки из тел, ампутировали конечности. Говорят, что когда вагон готовили к экспозиции, пол пришлось изрядно подрихтовать, поскольку доски были пропитаны человеческой кровью…

Что касается самого ретро-паровоза, то он тоже принимал участие в войне. Был выпущен в 1938 году и использовался для доставки грузов с 1942 по 1945 годы. Он был впоследствии вывезен с ленинградского фронта. Всего после войны сохранилось 47 таких паровозов. Сейчас они используются исключительно для проведения зрелищных акций.

В областной центр «Поезд Победы» прибыл после проведения аналогичных акций в Нижнем Тагиле и Екатеринбурге. Он пробыл около двух часов (с 14.30 до 16.30) и отправился дальше, чтобы в ближайшие дни порадовать жителей других городов Урала.

Источник

Adblock
detector