Поезд беглец runaway train 1985

Поезд-беглец \ Runaway Train (1985) – реж. Андрей Кончаловский

Этот фильм имеет очень сильное физическое воздействие – жестокие сцены в тюрьме, бескрайняя замороженная территория после побега, поезд, похожий на сказочное чудовище, да и сами актёры играют своих персонажей свирепо на пределе сил, словно живут последние минуты жизни, что нет никаких сомнений – это именно они, Эрик Робертс и Джон Войт проходят сквозь адское чистилище, а никак не вымышленные Бак МакГи и Оскар Мэнни.

Акира Куросава – один из сценаристов, и это сразу привносит знакомые компоненты из его картин – снег, безнадёга, трагическая атмосфера. Картину снял замечательный режиссёр Андрей Кончаловский в свой американский период, где менее удачные «Танго и Кэш», «Гомер и Эдди», «Возлюбленные Марии». Удивляет, что «Поезд-беглец» не стал блокбастером на все времена при наличии всех составляющих, да ещё и с сильным философским подтекстом – о том, как отчаянно человек готов сражаться за свою свободу.

Два главных персонажа, Бак и Мэнни отбывают срок в кошмарной тюрьме, где терпят издевательства надзирателей, потерявших всё человеческое. При этом сами они остаются людьми. Конечно, вряд ли с радостью пригласишь их к себе в дом и сядешь с ними за пасхальный стол, но в экстремальной обстановке понятно, с кем лучше оказаться.

И самое важное – постоянно примеряешь их испытания на себя, забираешься в их шкуру, а там холодно, неуютно и больно. Но и речи быть не может, чтобы примерить роль их преследователя и мучителя, такого, как Ранкен (Джон П. Райан), для которого поимка беглецов и, в особенности, Мэнни, стало смыслом существования.

Осуществив побег, пройдя через фантастические трудности, беглецы прыгают в поезд, думая, что он вывезет их туда, где их согреет солнце. Но судьба им уготовила испытания ещё более изощрённые, чем в тюрьме. И кому-то покажется, что уж лучше бы им было остаться в тюремной клетке, где хотя бы тепло и кормят. Но такой сценарий не для Бака и Мэнни, даже если свобода равна смерти.

Я уже говорила насколько мощно воздействует фильм в физическом отношении и это, конечно, немалая заслуга оператора Алана Хьюма, который привык работать с размахом на «Звёздных войнах» и деликатно – в маленьких картинах – («Рыбка по имени Ванда»!). И здесь он проявился мастерски – так висцерально снять сцены внутри поезда и вне его, что ощущаешь головокружение от зажатости и в тамбуре вагона, и весь ужас дикого пространства, которое наваливается снаружи.

Я уже сказала, что игра актёров Джона Войта и Эрика Робертса великолепна. Мне кажется, что режиссёр сумел показать большой потенциал Эрика, в общем-то, нераскрытый в дальнейшей его карьере. Джон Войт, отец Анджелины Джоли, известен работой в картине «Полуночный ковбой» и «Возвращение домой», за которую получил Оскар.

К беглецам присоединяется Сара, работница железной дороги, её присутствие вносит чуть-чуть тепла в отмороженный мужской мир. Сару играет Ребекка Де Морнэй (Рука качающая колыбель», «Рискованный бизнес»).

Не могу не отметить великолепную музыку Тревора Джонса, она идеально легла на историю.

Картину «Поезд-беглец» часто называют интеллектуальным фильмом экшен с элементами экзистенциализма – человек и враждебная природа в своём полном равнодушии к его бедам, поезд как символ тупой необоримой силы, которая тянет человека в бездну.

Читайте также:  Скоростное движение поездов и перспективы его развития

Пусть кому-то такие акценты покажутся слишком навязчивыми и простыми, но мне это не испортило восприятие картины. «Поезд-беглец» давно среди моих любимых картин, и спустя годы он продолжает тревожить меня своими персонажами, для которых жизнь в клетке под надзором невозможна в принципе.

Источник



Поезд-беглец (1985)

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Андрей Кончаловский Андрей Кончаловский
Эдвард Банкер , Пол Зиндел
Йорам Глобус , Мати Раз , Роберт А. Голдстоун , Генри Т. Вайнштейн
Джон Войт

последнее обновление информации: 30.06.20

Номинация на "Оскар" (1985):
Лучший актер (Йон Войт)

Премия "Золотой глобус" (1985):
Лучший актер, драма (Джон Войт)

Источник

Поезд-беглец

Поставленный на основе сценария Акиры Куросавы, фильм рассказывает о побеге из тюрьмы особо опасного преступника (Войт). В тюрьме он был олицетворением свободы для замордованных жестокостью и насилием заключенных. В погоню за беглецом и его спутником (эта роль послужила трамплином для Эрика Робертса) направлены все силы полиции, но основной его преследователь – начальник тюрьмы. Для него успешный побег его бывшего подопечного означает конец его власти над заключенными.

Публикации
Кадры
Постеры

Если вам понравился этот фильм, не пропустите

Хочу в киноХочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
18+Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2020 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов

Регистрация

Предложить материал

Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Источник

"Поезд-беглец": Голливудский боевик советского режиссера, получивший "Золотой глобус" и три номинации на "Оскар"

В 1963 году великий японский режиссер Акира Куросава прочел в журнале Life статью про поезд, потерявший управление и наделавший шума на железной дороге. Постановщик так впечатлился этой историей, что решил снять фильм по ее мотивам. Сначала Куросава связался с американским продюсером Джозефом Левином и получил финансирование в размере 5 миллионов долларов . Потом написал сценарий совместно с двумя авторами и запланировал съемки на 1966 год в окрестностях Нью-Йорка. Но в итоге ничего не вышло, и проект заглох.

В 1979 году американский актер Джон Войт помог своему товарищу, советскому режиссеру Андрею Кончаловскому , получить рабочую визу США. Кончаловский переехал в Америку в надежде снимать большое кино, но некоторое время сидел без дела. Пока в 1982 году компания Nippon Herald, которой принадлежали права на тот самый сценарий Куросавы про поезд, не попросила легендарного Фрэнсиса Форда Копполу порекомендовать режиссера для реализации многострадального проекта. И Коппола указал на Кончаловского .

Изначальную идею Куросавы оставили без изменений, но текст сценария был изрядно перелопачен Полом Зинделом и Эдвардом Банкером . Да и выбор актеров Кончаловский тоже оставил за собой. Куросава видел в главной роли Питера Фалька ("Коломбо"), но Кончаловский предложил вакантное место Джону Войту. Тот сначала отнекивался, ибо считал, что персонаж ему совершенно не подходит . На это Кончаловский заметил, что лучшими злодеями в кино всегда становятся актеры, играющие "против своего типажа", и Войт все-таки согласился. На вторую роль назначили Тома Беренджера, но тот в последний момент отказался в пользу съемок во "Взводе". Тогда его место занял Эрик Робертс , а главную женскую роль отдали Ребекке Де Морнэй ("Рискованный бизнес").

Читайте также:  Смена бетанкур поезд остановки

Зима, холода, одинокие дома тюрьма Стоунхэвен на Аляске. Жестокий грабитель банков Оскар "Мэнни" Манхейм томится в ожидании казни . Мэнни уже дважды сбегал из заточения, за что злобный начальник тюрьмы Ранкен бессрочно посадил его в карцер. Правда, через три года суд смягчил наказание и велел достать Мэнни из карцера , из-за чего популярность грабителя в преступном мире резко возросла, а Ранкен оказался попросту унижен. Ситуация выходит из-под контроля, и Мэнни понимает, что пора бежать в третий раз.

К легендарному грабителю присоединяется молодой заключенный Бак Логан, мечтающий с помощью побега повысить свой авторитет. Благодаря хитрому плану смельчаки оказываются в снежной пустыне Аляски , но чтобы выжить, надо придумать что-то еще. Добравшись до одной из железнодорожных станций Мэнни и Бак переодеваются рабочими и незаметно запрыгивают в сцепку из четырех локомотивов. В результате случайности у поезда выходит из строя тормозная система , а преступники остаются на борту совсем одни. Стальная громадина несется по рельсам без машиниста со скоростью 100 километров в час.

Приключенческий боевик "Поезд-беглец" ("Runaway Train") сочетает в себе все лучшее, что только встречается в фильмах остросюжетных жанров. Харизматичные злодеи, напряженный сюжет, опасные каскадерские трюки и драматичная развязка. Добавьте сюда еще классную музыку Тревора Джонса и красивейшие природные пейзажи (фильм, по большей части, снимался в штате Монтана), и вот она, — интереснейшая голливудская картина Андрея Кончаловского.

Джон Войт в главной роли просто прекрасен. Актеру удалось передать всю гамму чувств и многослойность своего персонажа. Его Мэнни — не просто тупой грабитель, а человек с тонкой душевной организацией и четкой жизненной позицией. Сам Марлон Брандо похвалил Войта за работу и заявил, что отождествлял себя с главным героем.

Эрик Робертс тоже потрудился на славу: он несколько месяцев тренировался, чтобы набрать мышечную массу, а потом еще брал уроки бокса . Да не у кого-нибудь, а у Дэнни Трехо! Не все знают, но "Поезд-беглец" стал дебютом колоритного мексиканца в большом кино. И дорогу ему туда проложил именно Кончаловский, впечатленный работой Трехо во время подготовки к съемкам.

Игру Войта и Робертса отметили не только коллеги, но и киноакадемики. Оба актера были номинирована на премии "Оскар" и "Золотой глобус" , а "Поезд-беглец" даже попал в конкурсную программу Каннского кинофестиваля. Всего картина получила три номинации на "Оскар" (еще монтаж), но не победила ни в одной.

В итоге в активе фильма лишь один "Золотой глобус" — его отдали Джону Войту, но сути это не меняет. Кончаловский снял мощный боевик, который отлично смотрится даже в XXI веке . Жаль только, что в прокате "Поезд-беглец" успеха не снискал: около 8 миллионов долларов сборов при бюджете в 9 миллионов. Зато зрительская любовь никуда не денется.

Источник

Поезд беглец runaway train 1985

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Транспорт
  • Кино
  • Происшествия
  • Литература
  • Отменить
Читайте также:  Поезд 109м новый уренгой москва остановки

Авторы сценария Эдвард Банкер (Edward Bunker), Джордже Миличевич (Djordje Miličević) и Пол Зиндел (Paul Zindel) на основе сюжета Рюдзо Кикусима и Хидэо Огуни, а также сценария Акиры Куросавы
Оператор Алан Хьюм (Alan Hume)
Главный художник Стивен Марш (Stephen Marsh)
Художник Джозеф Т. Гэррити (Joseph T. Garrity)
Композитор Тревор Джонс (Trevor Jones)
В ролях: Джон Войт (Jon Voight), Эрик Робертс (Eric Roberts), Ребекка Де Морней (Rebecca De Mornay), Кайл Т. Хеффнер (Kyle T. Heffner), Джон П. Райан (John P. Ryan), Т. К. Картер (T.K. Carter), Кеннет МакМиллан (Kenneth McMillan), Стейси Пикрен (Stacey Pickren), Уолтер Уайэт (Walter Wyatt), Эдвард Банкер (Edward Bunker)
Премии: «Золотой глобус» за главную мужскую роль
Кассовые сборы — $7,9 млн. (в пересчёте по состоянию на 2007 год — $15,1 млн.)
Посещаемость — 2,2 млн. зрителей
Оценка — 8,5 (из 10)

Приключенческая драма с элементами философской притчи

Получившая хорошие оценки у критиков и даже номинированная на «Оскар» в трёх категориях, вторая по счёту американская картина Андрея Кончаловского, зрелищная и напряжённая по действию, почему-то плохо прошла в прокате, зато пользовалась популярностью на видео. Отчасти это было связано с тем, что фирма «Кэннон» не принадлежала к числу «заправил», диктующих моду на кинорынке в США. Немаловажно и то, что европейский режиссер, воспользовавшись непоставленным сценарием Акиры Куросавы, создал, по словам американского критика Леонарда Молтина, «экзистенциальный боевик», всё-таки сложный для обычной публики из кинотеатров.
Двое сбежавших из тюрьмы преступников оказываются в товарном поезде, который по стечению обстоятельств (сердечный приступ у машиниста) остаётся без управления и стремительно несётся по заснеженной Аляске навстречу неминуемой катастрофе. В типичной «пограничной ситуации», перед лицом смерти эти герои (кроме двух преступников, в поезде оказывается ещё и девушка) должны избавиться от всего наносного и мелочного в себе, преодолеть собственный страх, мобилизовать скрытые резервы. А главное — стать, наконец-то, самими собой, обрести истинно человеческий облик в нечеловеческих условиях, испытать свою подлинную экзистенцию на рубеже между бытием и небытием.
Кончаловский мастерски, уверенно воплощая «приключенческую», внешне занимательную и захватывающую сторону действия, незаметно превращает боевик в философскую притчу о борьбе человека с самим собой и незримым роком, который подвергает испытанию не только на выживаемость, но и на человечность. Вернее, способность выжить в безвыходном, гибельном положении напрямую связана с пробуждением гуманного начала даже в том, кто инстинктивно желал спастись в одиночку.
Йон Войт, который убедительно сыграл не очень характерную для себя роль матёрого заключённого Мэнни (за что и получил «Золотой глобус»), всё-таки напомнил о более ранней своей работе в фильме «Избавление», где в тоже дикой, неконтролируемой ситуации люди обязаны были остаться людьми, однако не смогли. Вот и финал ленты «Поезд беглецов» трудно назвать благостным и однозначно оптимистичным — цитата из трагедии «Ричард III» Шекспира («Бывает зверь свиреп, но и ему знакома жалость» / «Нет жалости во мне, а значит, я не зверь») сообщает верный тон, заставляя задуматься о трудном, подчас мучительном восхождении человека к вершинам собственного духа.

Источник