Поезд асу экспресс что это за поезд



Проездной документ АСУ «Экспресс» Тип вагона Класс

Проездной документ АСУ «Экспресс»

Описание презентации Проездной документ АСУ «Экспресс» Тип вагона Класс по слайдам

Проездной документ АСУ «Экспресс» Проездной документ АСУ «Экспресс»

Тип вагона Класс обслуживания Примечание К (Купейный) 4 -местные купе с местами для лежанияТип вагона Класс обслуживания Примечание К (Купейный) 4 -местные купе с местами для лежания 2 Т Для Вагонов повышенной комфортности фирменных и нефирменных поездов. В фирменных поездах — вагон с услугами (питание, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье). Наличие установки кондиционирования воздуха. В нефирменных поездах – белье. Наличие установки кондиционирования воздуха не гарантировано. 2 Л Наличие установки кондиционирования воздуха. Белье входит в стоимость проезда. 2 К Белье входит в стоимость проезда. Установка кондиционирования воздуха не гарантирована. П (Плацкартный) вагон открытого типа с местами для лежания 3 Э Наличие установки кондиционирования воздуха. 3 П Наличие установки кондиционирования воздуха не гарантировано. С (Вагон с местами для сидения) 3 С Наличие установки кондиционирования воздуха не гарантировано. СВ 2 -местные купе с местами для лежания 1 У В фирменных поездах — вагон с услугами (питание, напитки, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье). Наличие установки кондиционирования воздуха. В нефирменных поездах — белье. 1 Л Вагон СВ. Наличие установки кондиционирования воздуха. Белье входит в стоимость проезда. О (Общий) вагон открытого типа с местами для сидения 3 О Общий. Классы обслуживания в поездах формирования ЛВЧ Екатеринбург

Транзакционный терминал самообслуживания (ТТС) Транзакционный терминал самообслуживания (ТТС)

Проездной документ, приобретенный через ТТС Проездной документ, приобретенный через ТТС

Контрольный купон к проездному документу, приобретенному через ТТС Контрольный купон к проездному документу, приобретенному через ТТС

0 2 Покупка билета в сети интернет030303 04 0 2 Покупка билета в сети интернет

Электронный билет Вид билета с прошедшей электронной регистрации Вид билета без электронной регистрации Документ,Электронный билет Вид билета с прошедшей электронной регистрации Вид билета без электронной регистрации Документ, используемый для удостоверения Договора перевозки пассажира, в котором информация о железнодорожной перевозке пассажира представлена в электронно-цифровой форме и хранится в АСУ «Экспресс-3»

Получение билета не прошедшего электронную регистрацию • Заблаговременно прибыть на вокзал • ПредъявитьПолучение билета не прошедшего электронную регистрацию • Заблаговременно прибыть на вокзал • Предъявить свой бланк заказа и получить бесплатно билет в кассе либо в терминалах ТТР /ТТС

УКЭБ Устройство контроля легитимности электронного билета Согласие пассажира на осуществление поездки в поезде наУКЭБ Устройство контроля легитимности электронного билета Согласие пассажира на осуществление поездки в поезде на основании договора перевозки, подтвержденного электронным билетом с обязательной выдачей посадочного купона к контрольному купону электронного билета

Работа с комплексом УКЭБ Работа с комплексом УКЭБ

Работа проводника с комплексом УКЭБ Работа проводника с комплексом УКЭБ

Организация посадки пассажиров с электронными билетами в поезда, не оборудованные программно-аппаратными средствами, предназначенными дляОрганизация посадки пассажиров с электронными билетами в поезда, не оборудованные программно-аппаратными средствами, предназначенными для организации посадки пассажиров и контроля легитимности электронных билетов За 50 минут до отправления начальник поезда обязан явиться к администратору вокзала и получить списки электронной регистрации.

Раздача списков с электронной регистрацией по вагонам Раздать бланки проводникам пассажирских вагоновРаздача списков с электронной регистрацией по вагонам Раздать бланки проводникам пассажирских вагонов с отметкой о получении в рейсовом журнале

Ведомость пассажиров, прошедших электронную регистрацию Ведомость пассажиров, прошедших электронную регистрацию

При отправлении поезда со станции начала маршрута следования пассажир, воспользовавшийся услугой электронной регистрации, При отправлении поезда со станции начала маршрута следования пассажир, воспользовавшийся услугой электронной регистрации, должен предъявить проводнику вагона , в который у него оформлен проезд, контрольный и посадочный купон с 2 D штриховым кодом на бумаге (формата. А 4) или экране мобильного устройства и документ, удостоверяющий его личность, данные которые указаны в электронном билете. В случае отсутствия у пассажира контрольного и посадочного купона с 2 D штриховым кодом, проводник вагона информирует пассажира о необходимости его наличия при следующих поездках.

Посадка с билетами не прошедшего электронную регистрацию • В случае, если пассажиром не пройденаПосадка с билетами не прошедшего электронную регистрацию • В случае, если пассажиром не пройдена электронная регистрация или пройдена, а затем отменена из личного кабинета; проводник вагона или начальник поезда предлагает пассажиру повторно оплатить проезд. • При этом следует разъяснить пассажиру, что внесенные платежи за вторично оплаченные проездные документы могут быть возвращены ему в претензионном порядке при условии предоставления в претензионный отдел филиала ОАО «ФПК» (по станции отправления или станции назначения) заявления с указанием 14 -значного номера заказа и оригинала проездного документа формы ЛУ-10 д, по которому повторно были оплачены проездные документы в поезде.

Проездные документы, оформленные на Почте России Посадка по: *контрольному купону , с оттискомПроездные документы, оформленные на Почте России Посадка по: *контрольному купону , с оттиском календарного почтового штемпеля *документу удостоверяющему личность , указанному в контрольном купоне *проездному документу ЛУ-10 Д без указания стоимости Комплект проездного документа ЛУ-10 д содержит 3 листа: 1 -остаётся у кассира 2 — используется проводником для отчета(контрольный купон кассира к квитанции ЛУ-10 Д) 3 — остается у пассажира (проездной документ ЛУ-10 Д)

Источник

Автоматизированная система управления «Экспресс-3» , страница 4

Режим «Вагоны» — ввод, корректировка, печать и удаление информации о вагонах с поездками и календарями в локальной базе, а также в АСУ «Экспресс» эталонный и рабочий файлы.

Режим «Календарь» — просмотр календаря заданного поезда на заданную дату эталонного файла. Пользователь может просматривать календарь поезда из локальной базы или сначала обновлять информацию по поезду, посылая запрос в АСУ «Экспресс», а потом ее просматривать.

Оперативный ввод изменений информации о поезде, нитке, вагоне позволяют:

— открывать и закрывать для продажи поезд, нитку, вагон;

— изменять признаки поезда или нитки;

— изменять границу автоматизированного полигона нитки;

— заменять тип, подтип и номер вагона;

— добавлять вагон в нитку поезда;

— корректировать квоты, брони в вагоне;

— регулировать предварительную продажу в нитках поезда;

— снимать и накладывать разрешение вывода мест на планкарты в поезде, нитке, вагоне;

— снимать и накладывать признак "закрыт на пересадку" на поезд, нитку, вагон;

— изменять, добавлять, удалять календарь поезда, нитки, вагона;

— изменять признак курсирования поезда, удалять и вводить поезд в периоде резервирования;

— удалять отложенные запросы из файла изменений.

Для определения состояния поезда или проверки правильности ввода оперативных изменений в информацию о поезде, в системе предусмотрена возможность печати информации о поезде с выводом на печатающее устройство терминала или на АЦПУ (Автоматизированное центральное печатающее устройство). Информация о поезде включает в себя перечень ниток, вагонов, маршрут следования ниток и информацию о местах.

На ПК ведется электронный журнал нормы мест (АРМ ЖНМ), позволяющий осуществить дополнительный контроль правильности ввода оператором оперативных изменений.

ЖНМ — представляет собой средство, позволяющее вести информацию о состоянии поездов параллельно с АСУ "Экспресс-3". Это позволяет вести контроль как за правильностью ввода информации в АСУ "Экспресс-3", так и за правильностью интерпретации приходящих документов об изменениях в нормативно-справочной информации.

ЖНМ состоит из двух разделов:

— Раздел Условно Постоянной Информации (УПИ)

Он содержит данные, которые первоначально вводились в

эталонный файл АСУ "Экспресс-3", т.е. НСИ по поезду

сразу после перехода на новое расписание.

— Раздел поступивших изменений

В этот раздел заносится информация о всех изменениях

Изменения автоматически накладываются на УПИ, что дает возможность видеть реальное состояние поездов на каждую дату.

Обработка информации НСИ включает в себя формирование в АСУ "Экспресс-3" эталонного файла поездов всех дорог, которые она обслуживает, и передачу его по межсистемным каналам связи в другие АСУ "Экспресс-3", а также прием от других АСУ "Экспресс-3" их эталонных файлов поездов и формирование сетевого эталонного файла.

Сетевая аналитическая база данных автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками «Экспресс-3» функционирует на ИВЦ Московской железной дороги и содержит информацию обо всех пассажирских перевозках в поездах формирования российских железных дорог и по территории Российской Федерации. Распорядителем информационного ресурса (далее ИР) АБД АСУ «Экспресс-3» является Дирекция.

Пользователями АБД АСУ «Экспресс-3» являются работники Дирекции, финансовых служб, ИВЦ железных дорог и других структурных подразделений ОАО «РЖД», а также сторонние организации. Рабочее место пользователя должно быть оснащено специализированным персональным компьютером с блоком санкционированного доступа, подключенным к АБД АСУ «Экспресс-3» через СПД ОАО «РЖД» по протоколу TCP/IP.

Источник

АСУ «Экспресс»

АСУ «Экспресс» — автоматизированная система управления резервированием мест и билетно-кассовыми операциями, предназначенная для бронирования мест в поездах дальнего следования.

В настоящее время представляет собой современный программно-аппаратный комплекс, построенный на базе высокопроизводительных ЭВМ, с широко развитой сетью продажи билетов. Лицензию на право использования системы «Экспресс» приобрели практически все страны СНГ, Латвия, Литва и Эстония. Система «Экспресс-3» является полноправным членом международного сообщества систем резервирования мест, активно взаимодействует с другими европейскими электронными системами резервирования в рамках вычислительных сетей ОСЖД/МСЖД.

Содержание

История

Разработана во ВНИИЖТ под руководством Б. Марчука.

  • «Экспресс-1» — 1972—1985 гг. Платформа: ЭВМ «Маршрут-1» (разработана в ЕрНИИММ на основе «Раздан-3»[1] , гл. конструктор — А. Кучукян [2] .). С 1972 года обслуживала предварительные кассы Киевского вокзала, с 1974 — весь Московский железнодорожный узел. Это поколение исполняло функцию продажи билетов только от Москвы со сроком резервирования от 10 дней до отправления поезда.
  • «Экспресс-2» — 1982—2005 гг. Платформа: ЕС ЭВМ (позднее System/370); ОС TKS. Набор функций расширился: «резервирование мест, продажа билетов от 45 дней до прихода поезда на станцию назначения».
  • «Экспресс-3» — 2005 г. по настоящее время. Платформа: AlphaServer 1200. Вычислительная сеть по обслуживанию пассажиров для автоматизации продажи билетов и резервирования мест в поездах и оперативного управления пассажирскими перевозками со сроком резервирования от 45 дней до отправления поезда. Система действует на территории РФ, СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии.
Читайте также:  Поезд москва воронеж до ельца

Функции системы

  • Продажа проездных документов во внутригосударственном и международном сообщениях.
  • Информационно-справочное обслуживание пассажиров.
  • Оформление перевозок багажа, грузобагажа и почты.
  • Управление парком пассажирских вагонов, включая их эксплуатацию и ремонт, на базе подсистемы АСУ ПВ.
  • Финансово-статистический учет и взаиморасчеты за пассажирские перевозки во всех видах сообщений.
  • Анализ результатов перевозок, прогноз спроса, снижение убыточности и расходов.
  • Реализация билетов во внутреннем и международном высокоскоростном сообщении (поезда «Сапсан», «Аллегро»).
  • Поддержка информационных систем контроля посадки пассажиров в поездах дальнего следования.
  • Информационное обслуживание деятельности различных перевозчиков пассажиров в дальнем и пригородном сообщении.
  • Поддержка различных каналов сбыта билетов (кассы перевозчиков, кассы агентов продажи, транзакционные терминалы самообслуживания, интернет-ресурсы, платежные терминалы, мобильные устройства продажи).
  • Поддержка Программ лояльности и управления доходами.

См. также

     — аналогичная система для воздушного транспорта — система учёта для пригородного траспорта — система управления грузовыми перевозками

Источники

Примечания

Ссылки

  • Организация перевозок на железнодорожном транспорте

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «АСУ «Экспресс»» в других словарях:

АСУ-57 — ранних серий в бронетанковом музее в Кубинке … Википедия

Рунет — Информационные материалы о Рунете Эта статья о рунете; об Интернете в России см.: Интернет в России. Рунет («ru»  код России, русского языка или имени домена + «net»  сеть)  часть Интернета. Термин не имеет однозначного толкования … Википедия

Интернет на русском языке — (русскоязычный Интернет, русский Интернет, также рунет[1])  часть Интернета на русском языке. Распространён на все континенты, включая Антарктиду, но больше всего сконцентрирован в СНГ и, в особенности, в России. Домены с высокой долей… … Википедия

Рунет (термин) — Необходимо перенести содержимое этой статьи в статью «Интернет на русском языке». Вы можете помочь проекту, объединив статьи. В случае необходимости обсуждения целесообразности объединения, замените этот шаблон на шаблон <<к объединению>> … Википедия

Связь в России — Гиперболоидная Шуховская башня … Википедия

Интернет России — Содержание 1 Название 2 Премия Рунета 3 История 3.1 Хронология в советские вр … Википедия

История Рунета — Содержание 1 Название 2 Премия Рунета 3 История 3.1 Хронология в советские вр … Википедия

Российский Интернет — Содержание 1 Название 2 Премия Рунета 3 История 3.1 Хронология в советские вр … Википедия

Русский интернет — Содержание 1 Название 2 Премия Рунета 3 История 3.1 Хронология в советские вр … Википедия

Источник

Классы вагонов поездов

При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.

Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.

Поезда «Сапсан»

Все вагоны кондиционируются.

  • 1Р — купе-переговорная, продаётся только целиком. Напитки, кожаные кресла, гардеробная, оборудованная проектором переговорная и многое другое.
  • 1В — просто места в вагоне 1 класса, без переговорной. Все удобства и сервис самого высокого класса «Сапсана».
  • 1С — вагон бизнес-класса. Кресла и столы, шкафы для вещей, опоры для ног. Высококлассное обслуживание. Розетки при каждом блоке кресел, напитки, горячее питание по меню, свежая пресса и т.п.
  • 2С — сидячий вагон эконом-класса. Места у стола и не у стола, вешалки для одежды, место для багажа, наушники.
  • 2В — класс «Экономический+» (вагон № 10 и № 20). От эконом-класса отличается тем, что просторнее, розетка возле каждого блока кресел, в стоимость билета входит ланч-бокс, доступен Wi-Fi.
  • 2E — места в вагоне-бистро, в стоимость билета включено питание на сумму 2000 рублей по меню. Через интернет можно купить в день отправления и на следующий день.

Поезда «Стриж»

Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе

  • 1Е — СВ (VIP). Продаётся купе целиком, в нём могут ехать 1 или 2 пассажира. Верхняя спальная полка складывается, нижнее место трансформируется в два кресла. В купе есть собственный санузел с душем, туалетом и умывальником. Сейф, розетки, расширенный набор путешественника, телевизор с выбором видеопрограмм. В стоимость билета входит питание и постельное бельё. Можно перевозить домашних животных.
  • 1Э — аналогичен класссу 1Е, но можно выкупить одно место в купе.
  • 1Р — сидячие вагоны 1 класса. Просторно, удобные кресла, в стоимость проезда включено питание, санитарно-гигиенический набор и пресса.
  • 2С — сидячие вагоны 2 класса.

Общий вагон

  • 3О — общий вагон. Как правило, там расположены те же полки, что и в плацкартном, но продаётся по 3 билета на каждую нижнюю полку. Предполагается, что это места для сидения. В новых поездах эти вагоны делают более удобными и специализированными. Кондиционера и биотуалета может не быть. Разрешён провоз животных.
  • 3В — общий вагон без номеров мест. Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано.

Сидячий вагон

Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.

  • 1С, 2С, 3С — вагоны с такой маркировкой встречаются в самых разных поездах (от скоростных до пригородных «экспрессов), и условия в каждом случае предполагаются свои. Как правило, 1 и 2 класс кондиционируются (не гарантировано), 3 — нет. Дополнительные услуги зависят от конкретного поезда. Класс (и цена проезда, соответственно) определяется количеством мест в вагоне, типом кресел и т.п.
  • 1Р — в двухэтажном сидячем вагоне так маркируются места в купе (например места 133, 134 в поезде 045/046 Москва — Воронеж). В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 1В — вагон с индивидуальным размещением, то есть выкупаются все места. В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 2Р — вагон повышенной комфортности, оснащён кондиционером и биотуалетом. В стоимость билета входят холодные закуски.
  • 2В, 3Ж — кондиционера может не быть, дополнительные услуги в стоимость проезда не включены. В вагонах этого класса можно перевозить животных. Учитывайте это, если для вас наличие животных может быть препятствием для проезда или же если вам самим нужно ехать с домашним питомцем. Подробнее о провозе животных в поездах.
  • 2Е — сидячий вагон с кондиционером, наличие биотуалета не гарантировано.

Плацкартные вагоны

Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.

  • 3Э — плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом.
  • 3Т — вагон кондиционируется, биотуалета может не быть.
  • 3Д — в вагоне есть кондиционер. Наличие биотуалета не гарантировано. Разрешена перевозка животных.
  • 3У — аналогично 3Д, но не гарантировано наличие кондиционера.
  • 3Л — кондиционер и биотуалет не предусмотрен.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 3У предполагается наличие кондиционера и биотуалетов. Есть розетки в каждом отсеке, работает видеонаблюдение. Пассажирам предоставляется дорожный набор, постельное бельё. Животных провозить нельзя.

Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.

  • 2Э — кондиционируемый вагон повышенной комфортности с 4-местными купе. В стоимость билета входит питание, пресса, санитарно-гигиенический набор. Можно ехать с домашними животными. В вагоне есть биотуалет.
  • 2Э — в двухэтажных поездах — аналогично 2Э в обычных поездах, но не предоставляется гигиенический набор и пресса.
  • 2Б — аналогично 2Э, но наличие биотуалета не гарантировано.
  • 2К — кондиционер и биотуалет в вагоне, можно провозить домашних животных. Дополнительные услуги (кроме постельного белья) в стоимость билета не входят.
  • 2У — аналогично 2К, но не гарантировано наличие биотуалета в вагоне.
  • 2Л — никаких дополнительных опций, в стоимость проезда входит только бельё. В вагоне может не быть кондиционера и биотуалета. Можно перевозить домашних животных.
  • 2Д — купе без дополнительных услуг, можно отказаться от оплаты постельного белья (в других купейный вагонах нельзя). Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано (зависит от того, в каком вагоне выделены места этого класса). Перевозка животных не предусмотрена.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 2Т подразумевает ужин или завтрак на выбор (есть вегетарианское меню), санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагоны кондиционируются, работают биотуалеты. В купе есть ЖК-монитор, индивидуальные розетки, сейф. Детям выдают подарки, по запросу детский манеж. В вагоне за дополнительную плату можно заказать свежесваренный кофе или чай, приобрести у проводника сувениры или необходимые в дороге мелочи. Провоз животных запрещён.
Читайте также:  Расписание поезда краснодар москва 306

Люкс (СВ)

Это вагоны с 2-местными купе. Мягкие полки для лежания, в вагоне от 16 до 20 мест. Бельё всегда входит в стоимость проезда , все вагоны кондиционируются. Маркируется как 1 класс.

  • 1Б — бизнес-класс. В стоимость билета входят напитки, питание, пресса, гигиенические принадлежности и т.п. Стоимость указана за целое купе, в котором едет 1 взрослый пассажир.Можно везти с собой мелких домашних животных.
  • 1Э — то же, что и 1Б, но можно купить одно место в купе, а не выкупать его целиком.
  • 1У — дополнительные услуги в стоимость билета не включены (кроме постельного белья), но уровень комфорта соответствует первому классу. Разрешён провоз животных.
  • 1Л — вагон СВ. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят, предполагается наличие кондиционера, но биотуалета может не быть. Постельное бельё входит в стоимость билета, провоз животных разрешён.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 1Б «Бизнес ТК» подразумевает ужин и завтрак, напитки, санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагон кондиционируется, работают биотуалеты и гигиенический душ. В каждом купе — 2 телевизора и индивидуальные розетки, сейф.

Мягкий вагон

Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.

  • 1А — вагон состоит из 4 купе и салона-бара. В каждом купе — душ, биотуалет, умывальник. В купе два места: широкий раскладной диван (120 см) и верхняя полка (90 см, стандартная). Есть кресло. Предусмотрено питание, напитки, пресса. Цена всегда указана за целое купе, ехать могут 1–2 взрослых плюс ребёнок до 10 лет бесплатно (по России). Можно ехать с мелкими домашними животными.
  • 1И — аналогично 1А, единственное отличие — нет бара, вместо него в вагоне расположено пятое купе.
  • 1М — то же самое, но 6 купе в вагоне.
  • 1Г — маркировка вагона в поездах международного сообщения (кроме Финляндии). 4–6 купе в вагоне, в каждом может ехать 1–2 пассажира. С одним взрослым могут ехать вместе двое детей до 12 лет (бесплатно), с двумя взрослыми —один ребёнок до 12 лет. В каждом купе — кресло, широкий раскладной диван и стандартной ширины верхняя полка. Можно выкупать как целое купе, так и одно место в нём.

Вагоны РИЦ

В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.

  • 2-местные вагоны РИЦ — по условиям и маркировке аналогичны вагонам класса люкс.
  • 3-местные вагоны РИЦ (класс 2И) — трёхместные купе с вертикальным расположением полок. Есть кресло, умывальник. Постельное бельё включено в стоимость билета.

Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.

Источник

Система «Экспресс-3» в АСУЖТ.

Железные дороги играют ведущую роль в обеспечении пассажирских перевозок, и это требует постоянного изыскания более современных оперативных методик управления с тем, чтобы сохранить их устойчивое функционирование на рынке транспортных услуг с одновременным снижением эксплуатационных затрат и привлечением дополнительных доходов.

В стратегическом плане для эффективного управления этими перевозками должен быть создан оперативный механизм управления, который бы автоматизировал сбор, обработку и выдачу руководству железных дорог всей необходимой ему информации для принятия оперативных решений по регулированию перевозок, снижению затрат и получению дополнительных доходов.

Такой механизм управления разработан ВНИИЖТом совместно с ВНИИАС и дорогами сети на базе новой системы «Экспресс-3», которая сегодня работает на шести дорогах: Московской, Октябрьской, Северо-Кавказской, Западно-Сибирской, Горьковской и Куйбышевской. До конца 2004 г. запланирован ввод еще пяти таких систем управления пассажирскими перевозками на других дорогах.

Cистемы «Экспресс-3» взяли на себя, помимо уже выполняемых в «Экспресс-2» функций, функции управления всеми основными технологическими процессами, включая багажные, грузобагажные, почтовые перевозки, эксплуатацию и ремонт парка пассажирских вагонов, оперативное планирование перевозок на базе диспетчерских центров с выдачей необходимой информации по назначению и отмене поездов и вагонов, их эффективности использования (рентабельности), а также с выдачей всех показателей, включая сопровождение и анализ маркетинговой деятельности.

Такая стратегия Российских железных дорог, предусматривающая переход от управления продажей билетов к управлению пассажирскими перевозками в целом, себя уже оправдывает, поскольку базируется на мощном комплексе электронных систем «Экспресс-3», обеспечивающих сбор и обработку информации о перевозках пассажиров и их требованиях. В этом, собственно, и состоит отличие электронных систем «Экспресс-3» на Российских железных дорогах от действующих ныне систем железных дорог Западной Европы.

Общее число ныне действующих систем электронного резервирования на железных дорогах Европы и стран СНГ составляет 46. Из них 29 систем типа «Экспресс-2» и «Экспресс-3» обслуживают дороги СНГ (из них в России 16). В Западной Европе функционируют 17 систем собственной разработки. Все эти 46 систем объединены между собой в единую сеть обслуживания пассажиров.

Отличительной особенностью всех перечисленных электронных систем резервирования является их работа и межсистемное взаимодействие в реальном масштабе времени с участием большого числа абонентов, охватывающих всю территорию сети железных дорог. Системы позволяют сконцентрировать всю исходную информацию о перевозках пассажиров и их требованиях. Функциональные возможности этих систем могут развиваться в различных направлениях. Они могут превращаться в многофункциональные системы со сферой действия, охватывающей через сети связи все железные дороги мира, включая взаимодействие с системами других видов транспорта. Все это говорит о том, что на электронные системы резервирования сегодня надо смотреть не только как на системы продажи билетов, а как на инструмент, с помощью которого дороги могут решать самые разнообразные проблемы в пассажирском хозяйстве. При этом весь многолетний опыт их эксплуатации показывает, что, если мы хотим получить наибольшую эффективность, необходимо стремиться к централизации информации в ЭВМ большей мощности, что позволяет дорогам получать более широкие возможности как в области предоставляемого сервиса и услуг пассажирам, так и в области эффективного управления пассажирскими перевозками.

О функциональных возможностях системы «Экспресс-3» неоднократно докладывалось на международных совещаниях ОСЖД и МСЖД. К технологии функционирования системы «Экспресс-3» зарубежные дороги проявляют повышенный интерес. Совет по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества (СНГ) на своем 33-м заседании в 2002 г. принял решение о внедрении АСУ «Экспресс-3» на сети железных дорог СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии.

Сегодня можно считать, что в области информационных технологий обслуживания пассажиров и управления пассажирскими перевозками АСУ «Экспресс-3» является передовой на железных дорогах мира. В АСУ «Экспресс-3» все процессы, связанные с продажей билетов и с учетом пассажиропотоков, наличия и дислокации парка пассажирских вагонов, с финансовыми взаиморасчетами и сервисными услугами, объединены в одной системе. В Западной Европе не все эти процессы реализованы в электронных системах резервирования, что в конечном итоге и сдерживает их развитие по управлению перевозочным процессом.

Процесс управления пассажирскими перевозками в своей основе сводится к установлению оптимального соотношения между потребностью населения в перевозках и имеющимися транспортными средствами (парком вагонов) у дорог в условиях непрерывного колебания пассажиропотоков с тем, чтобы иметь минимальные эксплуатационные расходы и достаточные доходы. Наличие только одних непрерывно образующихся пассажиропотоков, без учета состояния и дислокации парка пассажирских вагонов, не позволяет вырабатывать регулировочные мероприятия с указанием назначения и отмены поездов и вагонов.

Во французской системе электронного резервирования «Сократ» такая тенденция комплексного подхода уже намечается. В ней хорошо проработано управление тарифами в зависимости от возникающих пассажиропотоков. В других западноевропейских системах, включая и немецкую систему «Курс-90», пока основной упор по их развитию делается на сервисное и справочно-информационное обслуживание пассажиров без увязки с парком пассажирских вагонов.

Рис. 1. Комплекс задач системы «Экспресс-3»

В АСУ «Экспресс-3» вопросы экономики, финансов и маркетинга решаются с помощью информационно-управляющей подпрограммы АСУ-Л (рис. 1). Ее главная задача — автоматизация технологических процессов, связанных с управлением пассажирскими перевозками. В рамках этой подпрограммы решается следующий комплекс задач:

  • сбор основных показателей, связанных с перевозкой пассажиров;
  • определение корреспонденций пассажиропотоков;
  • контроль и учет населенности пассажирских поездов;
  • доходы от перевозок в зависимости от используемого тарифа;
  • спрос пассажиров на перевозки;
  • статистическая и финансовая отчетность, включая взаиморасчеты за пассажирские перевозки;
  • маркетинг рынка пассажирских перевозок;
  • прогнозирование пассажирских перевозок;
  • оперативное отслеживание экономической эффективности (рентабельности) назначения поездов и т. п.
Читайте также:  Звук поезда как писать

Функции, выполняемые АСУ «Экспресс-3», приведены на рис. 2. Система нормативных, эксплуатационных и экономических показателей АСУ «Экспресс-3» характеризует количественно и качественно работу поездов и весь процесс по управлению пассажирскими перевозками. Данные показатели включают объемы выполненной работы и использование подвижного состава. К количественным показателям отнесены: количество отправленных пассажиров, корреспонденции пассажиропотоков, пассажирооборот, пробег в вагоно-км и поездо-км, объемы посадки и высадки по станциям, средний состав поезда. Качественные показатели включают: населенность вагонов, степень использования вместимости вагонов, коэффициенты сменяемости мест, среднюю дальность перевозки пассажиров.

Рис. 2. Функции, выполняемые АСУ «Экспресс-3»

Корреспонденции пассажиропотоков, выдаваемые АСУ «Экспресс-3» командному составу дорог, являются основой для построения графика движения поездов и выработки оперативных регулировочных мероприятий. Знание и прогнозирование пассажиропотоков в значительной степени отражает общий уровень культуры организации пассажирских перевозок.

Учет корреспонденций в АСУ «Экспресс-3» осуществляется по всем станциям, производящим операции по посадке и высадке пассажиров. Однако, учитывая большое количество таких станций на сети дорог России, по желанию пользователя системы можно получать информацию о поструйных пассажиропотоках в агрегированном виде. Корреспонденции рассчитываются по поездам дальнего и местного сообщения, по заданным группам поездов, железным дорогам и железнодорожным направлениям.

Оперативное управление схемами составов поездов приобретает важное экономическое значение в рыночных условиях, при этом его качество зависит от оперативности и достоверности получаемой информации о фактической населенности вагонов в условиях текущей эксплуатации. Указанный показатель надо знать командному составу дорог не только на момент отправления поезда или в среднем за выполненный рейс, но и по ходу следования состава от начальной до конечной станции маршрута поезда. В связи с этим пользователи АСУ «Экспресс-3» получают в оперативном режиме данные:

  • фактическая населенность вагонов по участкам маршрута;
  • корреспонденции пассажиропотоков;
  • показатели «пассажиро-км» и «вагоно-км» по участкам и в целом за рейс.

Вся исходная информация выдается системой на экран дисплея и печать персонального компьютера в виде диаграмм, рисунков и таблиц. Для получения сравнительной характеристики и определения тенденции и изменения показателей эксплуатационной работы эти данные хранятся в банке данных системы в течение нескольких лет.

Гибкое управление тарифами в системе осуществляется на основе информации, получаемой от доходов за перевозки. Тарифы могут меняться как в целом, так и конкретно по поездам и типам вагонов.

При этом существует обратная связь между назначением нового тарифа и вновь получаемых доходов. Это дает возможность руководящему персоналу видеть выигрыш или потерю доходов от принятых им решений по назначению новых тарифов по перевозкам пассажиров (см. рис.1).

Спрос пассажиров на перевозки фиксируется системой в виде диаграмм, определяющих скорость заполнения имеющегося подвижного состава. При этом устанавливаются критерии, на основании которых происходит своевременная информация командного состава.

Вся финансовая и статистическая отчетность, включая взаиморасчеты за перевозки между дорогами и государствами, осуществляется системой автоматически по соответствующим запросам командного состава дорог.

Маркетинг рынка пассажирских перевозок является комплексной задачей по организации перевозочного процесса, ориентированной на более полное удовлетворение постоянно меняющегося спроса на транспортные услуги и повышение рентабельности отрасли.

Эта задача включает в себя:

  • оценку реальных объемов перевозок по железнодорожным направлениям, железным дорогам, категориям поездов и типам вагонов;
  • выявление неудовлетворенного спроса по сегментам транспортного рынка и выдачу комплекса мероприятий по его освоению;
  • определение неравномерности объемов перевозок по периодам года;
  • разработку достоверных прогнозов;
  • оценку использования производственного потенциала пассажирского комплекса и определение стратегии и тактики его развития.

Система преобразует для маркетинга всю исходную информацию об объемах продажи проездных документов, суммах доходов, маршрутах поездов и т. д., группирует ее по определенным признакам и критериям, после чего выдает пользователю в виде необходимых схем, диаграмм, графиков и таблиц.

Основой построения прогноза в системе является анализ посуточных отправлений пассажиров. При этом банк данных АСУ «Экспресс-3» обеспечивает полную автоматизацию сбора данных о проданных проездных документах и свободных местах на каждую дату за 12 предшествующих лет. Информационные поля формируются по направлениям и по каждому номеру поезда и содержат:

  • объемы отправлений пассажиров;
  • населенность вагонов различных типов;
  • степень использования вместимости составов;
  • коэффициенты сменяемости мест и т. п.

АСУ «Экспресс-3» осуществляет оперативное отслеживание экономической эффективности (рентабельности) назначения и отмены поездов и отдельных групп вагонов с целью: выбора экономически целесообразного варианта освоения перевозок; максимального использования вместимости подвижного состава и сокращения эксплуатационных затрат. Результаты расчетов система представляет применительно к поездам каждой дороги сети в виде соответствующей формы (таблицы) рентабельности поездов и групп курсирующих вагонов. Эта таблица передается руководству дорог и в МПС. Она включает в себя помесячно:

  • название дороги;
  • номера поездов (или групп вагонов);
  • сообщение, маршрут курсирования каждого поезда или вагонов;
  • типы вагонов, курсирующих в каждом поезде;
  • расходы в тыс. руб. по каждому типу вагонов, входящих в состав каждого поезда или группы вагонов;
  • доходы в тыс. руб. по каждому типу вагонов, входящих в состав каждого поезда или группы вагонов;
  • прибыль (или убытки) в тыс. руб. по каждому типу вагонов, входящих в состав поезда или группы вагонов;
  • рентабельность (или убыточность) в процентах.

Для проведения расчетов по рентабельности поездов дорогами готовятся исходные данные о соответствующих расходах в количестве 37 показателей, которые вводятся в систему один раз в год либо самими дорогами, либо централизованно МПС. Система осуществляет расчет укрупненных расходных ставок по железным дорогам России с организацией их хранения. Затем система выполняет расчет эксплуатационных расходов, связанных с вводом в обращение каждого пассажирского поезда (группы вагонов), и доходов от реализации проездных документов. При этом определяется финансовый итог работы каждого поезда: величины прибыли (убытка), уровня рентабельности (убыточности).

Информационно-технологические процессы управления парком пассажирских вагонов в системе «Экспресс-3» связаны в основном с эксплуатацией и ремонтом вагонов. Они включают в себя:

  • подготовку вагонов и составов в рейс;
  • дислокацию парка на сети дорог;
  • инвентарный учет парка, включая учет пробега вагонов;
  • ремонт и материально-техническое снабжение вагонных участков и депо;
  • составление и контроль за графиком работы проводников.

Помодельная система управления парком пассажирских вагонов представлена на рис. 3.

Рис. 3. Управление парком пассажирских вагонов в АСУ «Экспресс-3»

В области управления багажными перевозками особое значение в системе имеет контроль за местонахождением в пути следования багажа пассажира и составление оптимального плана формирования багажных перевозок с тем, чтобы поднять эффективность этих перевозок.

Сервисное и справочно-информационное обслуживание пассажиров, реализованное в системе «Экспресс-3», является одним из важных элементов в конкурентной борьбе за привлечение пассажиров на железнодорожный транспорт. При этом пассажирам предоставляется самая разнообразная справочная информация как на вокзалах, так и в пунктах продажи билетов через различные виды устройств, включая Интернет.

Для принятия решений по управлению пассажирскими перевозками командному составу железных дорог устанавливаются АРМы, соединенные с сетью связи систем «Экспресс-3». В области обслуживания пассажиров увеличивается период резервирования мест с 45 до 63 суток, а для плановых групп до 1 года. Увеличивается возможное количество обслуживаемых поездов до 10 000, подключаются к системе все пригородные турникеты с билетными кассами и расширяется набор сервисных услуг, предоставляемых пассажирам (заказ гостиниц, такси, аренда автотранспорта и т. п.).

При наличии 46 действующих сегодня в Европе и Азии электронных систем резервирования, которые должны непрерывно круглогодично функционировать и взаимодействовать между собой, возникает острая необходимость в совместном решении всеми дорогами, ОСЖД и МСЖД ежегодно всех возникающих проблем по организации эксплуатации и развитию систем в соответствии с международными соглашениями по обслуживанию пассажиров. Для этого в рамках ОСЖД и МСЖД должна быть создана постоянная рабочая группа по электронным системам резервирования, аналогичная совместной группе по информатике и кодированию. Такая группа должна обеспечить ежегодное согласование возникающих и вносимых в действующие системы изменений: по расписаниям поездов, тарифам, формам проездных документов, правилам финансовых взаиморасчетов, сервисным услугам, справочно-информационному обслуживанию и новым информационным технологиям обслуживания населения.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник