Поезд 726 ласточка отзывы



Маршрут следования поезда 726Ч "Ласточка ЭС2ГП" Москва Санкт-Петербург: остановки, расписание, билеты и отзывы

На странице вы найдете информацию из официальных источников о маршруте поезда 726Ч Москва Санкт-Петербург, расписании его движения, стоимости билетов. Так же представлен полный список остановок со временем прибытия, стоянки и отправления для каждой станции. Чтобы проверить наличие мест или купить билеты наберите в форме поиска точки отправления и прибытия, выберите дату поездки.

Информация о поезде № 726Ч Ласточка ЭС2ГП

  • 🎫 сидячий вагон 730 рублей

Маршрут поезда 726Ч Москва — Санкт-Петербург с остановками

Путь следования поезда 726Ч проходит через 13 станций.

Самое длинное время стоянки в городе — Бологое — 5 минут

Карта маршрута поезда № 726Ч

Нажмите на остановку чтобы узнать подробности.

Остановки поезда:

Расписание остановок поезда 726Ч Москва — Санкт-Петербург

Cтанция Прибытие Приб. Стоянка Отправление Отпр.
Москва (Ленинградский вокзал) 0 мин 15:21
Лихоборы (бывш. НАТИ) 15:33 1 мин 15:34
Крюково 16:04 1 мин 16:05
Тверь 17:14 2 мин 17:16
Вышний Волочёк 18:17 1 мин 18:18
Бологое 18:42 5 мин 18:47
Окуловка 19:30 1 мин 19:31
Малая Вишера 20:43 1 мин 20:44
Чудово-московское 21:05 1 мин 21:06
Тосно 21:39 1 мин 21:40
Колпино 21:55 1 мин 21:56
Обухово 22:05 1 мин 22:06
Санкт-Петербург (Московский вокзал) 22:20 0 мин

*В расписании использованы данные справочников РЖД, технологии Яндекс.

Фотографии вагонов

Отзывы

Данные о стоимости ж/д билетов, расписания поездов, электричек взяты из официальных источников. ЖД билеты предоставляются партнерами, в том числе с использованием веб-систем ООО «Инновационная мобильность». Услуги поиска билетов оказываются ИП Стасевич Д.В. Стоимость билетов указана с учетом сервисного сбора. Итоговая стоимость отображена на экране подтверждения покупки. Содержимое сайта является объектом авторских прав. Запрещается копировать, использовать, распространять, модифицировать содержимое сайта. Использование информации допускается при наличии прямой ссылки на сайт.

Источник

Поезд ЛАСТОЧКА отзывы

С апреля 2020 года от Азовского моря до Черного стало возможным «долететь» на ЛАСТОЧКЕ за семь часов. Если ехать от крайней точки маршрута до крайней: Таганрог — Новороссийск. А между ними еще около десятка станций, среди которых большие города Ростов-на-Дону, Краснодар. Это внутренний маршрут СКЖД — Северо-Кавказской железной дороги.

ЛАСТОЧКА, как мы знаем по другим маршрутам да и название как бы намекает, — это суперскоростной электропоезд. Я была так уверена, гоняя на них из Москвы в Подмосковье. Но эта приморская электричка дальнего следования оказалась не такой шустрой. И менее комфортной. На днях прокатилась на ней два раза.

Не знаю, сколько времени ушло бы на дорогу от моря до моря на большой скорости, но уменьшить его точно можно. Если дело не в графике — может, электричке просто некуда вписаться, чтобы не пересечься с другими поездами. Остановок на этом промежутке для семи часов пути немного. По моим ощущениям, причина просто в локомотиве. Не знаю, на какой тяге эта ЛАСТОЧКА, но всю дорогу она жалобно хрюкала. Обе мои поездки. Вообще не переставая. Будто под полом больной поросенок. Что это было?? А скорость на электронном табло доходила максимум до 110 км/час. Это как поезда на МЦК, чтоб вы представляли. Но держалась там эта цифра совсем недолго. Чаще я заставала на табло около 75-85 км/час. Разве это быстрокрылая ласточка?? Но, говорят, доезжает быстрей, чем обычный поезд. И, конечно, дешевле — потому что сидячие места без постели. Тысяча с небольшим рублей за такое большое расстояние — прекрасно!

Так понимаю, новый только маршрут. Раньше все так же было, только с конечными точками Ростов и Новороссийск. А теперь протянули до Таганрога. И остался видавший виды поезд не нового образца. Правда, в нем чисто, аккуратно, свежие подголовники, они даже похожи на одноразовые. Кресла без единого повреждения, не затертые, чехлы нормальные. Полы тоже. Так что, этот состав может и не долгожитель, просто старого образца.

Первый раз видела в электричке не откидные, а раскладные столы. Они вполне большие получаются. И это очень удобно для дальней дороги. Можно сложить столик и комфортно расположиться в кресле. Можно разложить столик и чем-то заняться без стеснения в движениях — книга, напитки, ноут, все поместиться. Наверное, можно полноценно пообедать, ехать же долго. Продукты без запаха в дорожной ситуации — это уже личная культура каждого.

На цифровом табло — температура в салоне и за бортом, скорость движения, дата и время, маршрут. Бегущей строкой.

УСТРОЙСТВО ЛАСТОЧКИ

Билеты покупала на сайте РЖД, он мне нравится по части пользования и цена билетов без надбавки перекупщиков. Теперь выяснила где искать бизнес-места в тех ЛАСТОЧКАХ. В интернете не правильно пишут, что есть базовые вагоны и бизнес-класс. В недрах сайта нашла таблицу. Всего в ЛАСТОЧКАХ пять вагонов. Почти в каждом из них есть несколько кресел с откидынми спинками, пара мест для маломобильных граждан и пара мест для пассажиров с животными. Так поняла, это и есть «бизнес». Разница в цене копеечная. Наугад попала на неоткидное кресло.

Поезда почти пустые — на некоторых участках пути по несколько пассажиров в вагоне. Проводники очень вежливые, участливые, руку подают при входе и выходе. Все в масках — и персонал, и пассажиры. По громкой связи рассказывали, что поезда моют и дезинфицирует перед каждым выходом в рейс. Единственное, что нашла — слой пыльцы, наверное, от ткани чехлов, когда искала розетку. Она между кресел внизу.

А если знать нюансы, выбор места прямо доскональный — прописаны все мелочи! У окна или нет, со столиком или нет (только крайние места без столиков, несколько кресел), по ходу или против движения. Это видно сразу в форме выбора билета. Остаётся только запомнить расположение кресел с откидными спинками, таких до 9 штук в вагоне.

Было бы все хорошо, если мчать все время на 110 км/час и без хрюканья.

Комментарии:

29 апреля 2020 в 16:40

Марианна

Да, судя по вашей фотографии желающих попутешествовать сейчас немного. В ближайшее время тоже придется подумать на чем добираться с одного города в другой. По-поводу ласточки скажу, что с детства любила ездить на таком поезде. Но как-то уж очень изменился он со времен моей последней поездки, все совершенствуется. Я как-то выбирала на сайте ржд билет и так запуталась, что наоборот выбрала место против движения, хотя категорически не люблю такое положение. Столики , конечно, очень интересные

29 апреля 2020 в 17:53

Nikky

Представляете, а что если там и правда был поросенок, которого вез тайно водитель?))
Скорость не ласточкина, но хоть билет был дешевле, и народа не особо, хоть тишину и нарушали похрюкивания)
«Интересный» формат со столом, когда едете такие незнакомые, кто-то ест, а остальные трое сидят и смотрят и ждут, когда стол освободится. не знаю, насколько это удачнее чем индивидуальные такие столики, похожие на подносы, только узкие, крепящиеся к подлокотнику, нужно только поднять их горизонтально, «вот и столик на коленях». А для напитков использовать большой стол.

29 апреля 2020 в 18:57

Babka Ё

Александр, Крюково это ж и есть Зеленоград). Да, От Москвы до Зелика проскакиваю за 28 мин, приезжаю к отправлению тех ЛАСТОЧЕК, что с одной остановкой в Химках летят. Вот это ЛАСТОЧКИ! Так они и внутри другие, прямо авиасалоны; а посмотрите на СКЖДшные — не то.
Nikky, столики — да. Хоть в карты играй на четверых. Но вот это разделение откидушек все же как-то зонирует стол.
Марианна, я за неделю наездила в поезде, в ЛАСТОЧКЕ и обычной электричке и самолете. Только в аэропортах так сяк народу. Поезда наполовину пустые, сейчас такой норматив на время ЧС. На близкие расстояние почему-то везде меньше пассажиров.

29 апреля 2020 в 22:06

Менее презентабельно, чем МЦКшные ЛАСТОЧКИ. И пригородные такие же приличные. На фотографиях чуть старомодные. Розетки не пойми где и в какой позе туда залезать подключиться. Не критично, не каждую минуту подключаешься. Но всё же.У нас на боковой панели возле кресел розетки. Да, есть подозрение, что модель не из современных. Но электричкой с моря на море — звучит романтично!) И для жителей промежуточных станций удобно, полагаю. Не скоростная электричка, наверное, раза в два дольше идёт

29 апреля 2020 в 23:18

Радмила

Неужели такие скоростные электрички сейчас рентабельны при отсутствии пассажиров? Вагончики на Ваших фотографиях выглядят симпатично, но совсем малолюдны. Раскладные столики вообще шикарные в плане рационального использования пространства. Вспомнилось, что очень давно из Симферополя в Ялту ходили скоростные троллейбусы. Только не смейтесь, они существовали и ездили по серпантину регулярными рейсами.
Видимо, японский Синкансэн наконец-то нашел подражателей в России.

30 апреля 2020 в 00:01

Анастасия

Так интересно. Да, называется ЛАСТОЧКА, типа парить должен, а сам поезд большую скорость-тои не набирает.
Если честно, то я люблю поезда. Всегда любила ездить в них. Половина моего детства прошла в поездах. Потому что папа бывший военный, а это знаете, верные переезды, новые военные городки, школы, друзья .
Да, и вагон у Вас что-то на самом деле пустой, даже совсем. Там можно не только спинку откидывать, но и вообще занять два сидения, ведь никого нет. И вагон видно, что мало отслужил, более-менее нормальный.

30 апреля 2020 в 06:08

Ольга

Я наслышана о поезде ЛАСТОЧКА, но сама еще ни разу не путешествовала ими. Хорошо, что и в России появляются новые поезда, хорошо, что теперь есть возможность подзарядить свой смартфон в дороге. Жаль, конечно, что эти поезда такие медленные. Иногда я бы предпочла поехать на поезде, чем на самолете. Но как-то нужно уже совершенствовать железную дорогу в России и наши поезда, чтобы проводить меньше времени в пути. Я думаю, что для России и ее расстояний это особенно актуально.

30 апреля 2020 в 06:25

Мезема

Интересная такая электричка. Если вы ее называете старенькой, то уж какой должна выглядеть по настоящему новая? Я живу в Сибири, и в некоторых ее краях даже такие электрички еще не появились, так что можете радоваться, что еще не все потеряно.
То что ЛАСТОЧКА достаточно медленно двигалась, здесь неизвестно чья вина, возможно именно так и задумано, а может просто не хватает свободных путей, чтобы поезда не пересекались и не сталкивались. Представьте как сложно просчитать все это.

30 апреля 2020 в 08:48

Для меня как для жителя дальнего региона, конечно, даже такие вагоны, можно сказать, кажутся новыми. Но это не главное. Даже уже при каком-то сроке эксплуатации вагоны выглядят чистыми, светлыми и аккуратными. Значит за ними все-таки ухаживают.Единственное, что по фотографии непонятно хватает ли столика сразу на четверых пассажиров. И мне не нравится такое расположение кресел, когда люди вынуждены смотреть друг на друга в упор и в такой близости. Хотя может быть кресла разворачиваются.

30 апреля 2020 в 09:57

Дарья

Название Ласточка уже само по себе подразумевает наличие большой скорости передвижения. Но, я думаю, тому факту, что скорость не оправдала ваши ожидания есть какое-то объяснение. Может просто не посчитали нужным разгоняться ради небольшого количества пассажиров) В любом случае, если судить по фотографиям, то вполне комфортный вагон, в котором даже в какой-то степени приятно находиться. А если он еще и доезжает до пункта назначения в кратчайшие сроки, так это вообще красота.

2 мая 2020 в 15:31

Юджина

Описанная вами Ласточка, полностью меняет мои представления об электричках. Я так понимаю, эти вагоны уже не совсем новые. Но выглядят довольно неплохо, чистенько и аккуратно. Не знаю как на счет неподходящей скорости, точнее не той, которая должна быть, но все равно в таких вагонах приятно и комфортно передвигаться. А если эта электричка еще и скорость могла бы набирать такую, что расстояния пролетают практически незаметно, так это вообще прекрасный способ передвижения.

2 мая 2020 в 23:08

Валера

Ну, скажем, от Ростова до Краснодара электричка идет 4 часа. От Краснодара до Новороссийска еще 2, от Ростова до Таганрога 3 часа. Так что, выходит, 2 часа вы экономите. Хотя, конечно, даже эти 7 часов неплохо бы ехать со спальным местом и еще лучше — в ночь. Чтобы проснулся, и ты на месте. Сейчас понятна незаполненность электрички. Зачем ее вообще пустили в период карантина. Летом будет битком, если все наладится. Даже притом, что из Ростова в Новороссийск попасть и так не проблема — несколько маршрутов есть. Но автор ошибается. Не было сидячей Ласточки Ростов-Новороссийск. Была Ростов-Краснодар. До Новороссийска обычные поезда проезжающие.

2 мая 2020 в 23:10

Oksana

А Вы рисковая, на дворе пандемия, а Вы кататься решили. Оправданно только, если это было действительно необходимо. Внешний вид Ласточки мне понравился, да и внутри все сносно, не экстра класс, но есть свои плюсы. А вот рассказом про хрюканье Вы меня повеселили. Действительно, что же там могло хрюкать?)) И название какое, Ласточка, должна лететь беззвучно, а не хрюкать всю дорогу. Если без шуток, то скоростные поезда всегда нужная и полезная вещь. Вот только сейчас временно они практически бесполезны.

4 мая 2020 в 23:23

Юлианна

Люблю поезда! А «Ласточку» красиво сделали, так сказать облагородили, надели новое платьице. Приятно ехать в таком поезде. Только вот, если совсем дальняк, то сидеть, неверное, удобно. Не то что на этих жестких сидениях, к которым мы все уже привыкли. Или даже не привыкли.
«Ласточка» издавала непонятные звуки, так может это просто где-то там, не смазали детали, всякое может быть. Просто работники не знают, они же только осматривают вагоны глазами. Откуда же им знать о таких проблемах.

5 мая 2020 в 11:28

Арина

Привет всем! Вот уж действительно Ласточка. Они ка раз туда и метают, как символично и красиво все одобрено «…от Азовского моря до Черного стало возможным «долететь» на ЛАСТОЧКЕ за семь часов.». Не знаю на сколько это все правда, но думаю, что это вполне возможно, с нашими то современными технологиями, так тем более. Меня больше всего поражает красота этого объекта искусства и творения техники и ее технического прогресса современности. Сочетание цветов проекта, подобрано символично.
Было очень интересно!

6 мая 2020 в 10:54

Григорий

Я могу высказаться на счет Ласточки от Санкт-Петербурга до Пскова. Пару раз ездил. Время в пути 3 часа 30 минут. Очень долго стоит в Луге, минут 15-20, совершенно лишняя потеря времени. Интернете только местный, для просмотра местного скудного набора фильмов и аудиокниг. Сиденья неудобные, узкие и скользящие вниз, постепенно скатываешься и приходится постоянно подтягивать себя выше в прежнее состояние. Цена нормальная, все время варьируется, но в среднем 450 рублей в один конец. Можно заказать через интернет с картинками для выбора мест, это удобно.

В любом случае это не автобус, которые идет это расстояние 5 часов. Но для скоростного фирменного поезда все равно слабовато. Сапсан из Питера в Москву значительно лучше и быстрее.

8 мая 2020 в 20:00

Artyom

Я всего лишь один раз ездил на поезде для меня «Ласточка». Является великолепным поездом. Я бы очень сильно хотел поездить на нём! Как это уже подметили другие солон поезда и его вагоны являются на взгляд новыми, надеюсь в реальности это точно так же! Спасибо за ваш очень познавательный и увлекательный отзыв! Мне как человеку, который не ездил почти никогда на поездах было очень интересно читать! Спасибо за полученные эмоции! Буду ждать от вас других не менее познавательных отзывов!

11 мая 2020 в 20:17

Виталий

Напоминает мне такая электричка, когда мы с моей супругой катались по Москве. Также было здорово на ласточке мчаться по кольцевой. Очень комфортная поездка, все предусмотрено. Довольно современный поезд. В Москве до этого был довольно давно, аж целых 10 лет прошло. Я удивился насколько изменилась Москва, чего только стоит наземное метро. Да и ведь столица расширяется, интересно какой транспорт будет ходить там еще через 10 лет. Наверно построят третью кольцевую, где будут ездить поезда на воздушной подушке.

15 мая 2020 в 10:59

Тилан

Никогда не ездила на поезде, большие расстояние преодолеваю или на машине, самолёте или на водном судне (были и такие ситуации).
Внутренний салон поезда сделан очень уютно и хорошо, не скажу что это идеальный поезд, потому что есть намного лучшее оформление поезда как изнутри так и внутри.
Спасибо вас за ваш отзыв, вы очень подробно повествовали нам о поезде «Ласточка».
Хотелось бы услышать от вас похожие отзывы о других видах транспорта, у вас очень лёгкий и интересный слог в предложениях, очень интересно читать.

15 мая 2020 в 16:22

Наталья

На «Ласточке» ездила несколько раз из Москвы в Нижний Новгород и наоборот. Очень комфортный поезд: удобные сидения, есть розетки, чтобы заряжать гаджеты, доброжелательный персонал, большие окна. В ресторане поезда пробовала салат «Цезарь» — свежий и вкусный, правда порция маловатая. Радует чистота в вагонах, ресторане и даже туалете и тамбуре. Поезд едет достаточно бесшумно. Иногда цена высоковата, но если покупать билеты заранее — она ниже. Один раз было, что мне досталось место рядом с кондиционером, а я и так на море простыла. Выключить устройство не смогли, но предложили пересесть там, где не дуло из кондиционера, тем более свободных мест хватало. Даже как-то на радостях, что хорошо прошла поездка, у них какой-то сувенир купила – то ли ручку, то ли брелок.

26 июня 2020 в 20:38

authora

Часто езжу на Ласточке в Сочи, когда не хочется трястись по серпантину. Один раз опоздала на самолет из Москвы в Санкт-Петербург, тоже «полетела» на Ласточке, так как Сапсан после пропавшего и так авиабилета казался слишком дорогим.
Из минусов — не самые удобные сидения. Хорошо, когда вагон неполный и можно занять два места и прилечь. Но в сезон такого почти никогда не случается.
Самые большой плюс — цена. Все-таки бюджетно. Второй — скорость. Ласточка едет не как самый быстрый поезд, то очень близко к нему.

5 сентября 2020 в 17:25

Аревика

Сколько езжу в Ростов, то всегда на этой электричке, с самого детства. Меня полностью устраивает этот вид транспорта, а вообще я люблю поезда/ электрички, всегда в них сплю, удивляюсь как некоторые не могут там спать, потому что трясёт их) очень удобно рано утром сел, в обед уже на месте. Есть остановки на которых можно сходить в магазин, так же всегда в общем доступе кружки и кипяток, а самое главное туалет, в автобусах такого нет, комфортнее ехать в даль, когда знаешь что в любой момент можно сходить в туалет, а не ждать остановок как на автобусе.

6 сентября 2020 в 07:50

Tanyshka 29

С удовольствием прочитала Ваш отзыв! Я очень люблю электрички и сама уже хотело об этом здесь писать, но что то останавливает. На работу я езжу на электричке, с нее пересаживаюсь на метро. Также обратно. Никаких пробок — строго по расписанию. Вагоны чистые, курить теперь нельзя, воздух свежий. Многие носят маски. Билеты можно купить и на платформе, и в вагоне. У меня даже еще и скидка 50%. Это направление пользуется повышенным спросом, поскольку очень много людей едут в город из близлежайших поселков работать, на электричке удается избежать многочисленных пробок.

22 сентября 2020 в 18:28

Замечательный поезд — под такой наверное не побрезговала прыгнуть лишний раз даже Анна Каренина, которую сбросили на рельсы свирепые контролеры билетов. Хотя как говаривал сам Михаил Булгаков, Аннушка сама пролила под себя подсолнечное масло, когда хотела позавтракать на рельсах. Столики удобные между кресел. Правда я видел в одном корейском фильме, как в похожем поезде завелись придорожные зомби, на ходу съедающие заснувших пассажиров. Вот и в этой «Ласточке» уже практически не видно едущих.

24 октября 2020 в 19:12

Ульяна

Я пока ещё не опробовала новые тип поезда, который все так любовно именуют «Ласточкой». Надо будет в следующем году куда-нибудь на нем смотаться.

Пока же из отзыва у меня сложилось впечатление двоякое. Конечно, с поездами, на которых я ездила: сидения с грубой кожаной обивкой, плацкартный вагон, все удобства на минимуме, — обстановка внутри Ласточки, как на фотографиях, очень хороша. В то же время выглядит это немного простовато, сидения выглядит помято, про полки ничего не сказано.

2 февраля 2021 в 13:03

Сергей

Доводилось мне ездить на «Ласточке», причем очень часто по маршруту Туапсе-Имеритинский курорт. Данному составу больше бы подошло название «Улитка» или «Черепаха». Сколько ездил не разу не видел на табло, чтобы скорость состава превысила отметку в 50 километров. Плюс ко всему у каждого столба делает остановки, пусть и не долгие, в среднем 3-4 минуты, но все равно очень много времени теряется. Я на машине по горному серпантину доезжал быстрее, чем по прямой железной дороге.

Источник

Поезд «Ласточка» Санкт-Петербург — Москва — Санкт-Петербург

Поезда «Ласточка» из Санкт-Петербурга в Москву и обратно курсируют ежедневно.

Тип поезда: Скоростной

Маршрут поезда 725: Санкт-Петербург (Московский вокзал) — Москва (Ленинградский вокзал)
Маршрут поезда 726: Москва (Ленинградский вокзал) — Санкт-Петербург (Московский вокзал)

Крупнейшие пункты маршрута: Чудово, Бологое, Вышний Волочек, Тверь

Владелец поезда: РЖД/ФПК

Скоростной поезд "Ласточка"

Состав поезда “Ласточка”

Поезда “Ласточка”, курсирующие между Санкт-Петербургом и Москвой состоят из 5 вагонов в комплектации “Ласточка-Премиум”.

В составах повышенной комфортности пассажирам предоставляется сервис в 2-х классах обслуживания (Бизнес и Эконом).

Количество пассажирских мест:
– 326 мест Эконом-класса;
– 10 мест Бизнес-класса;
– 4 места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Нумерация мест в вагонах такова, что нечетные места расположены у окна, четные – все остальные (средние, у прохода, откидные), а в вагонах №1 и №5 предусмотрены по два места для инвалидов-колясочников.

Предоставляемый сервис

В поездах «Ласточка» Санкт-Петербург — Москва — Санкт-Петербург в зависимости от класса обслуживания предоставляется различный набор услуг.

Услуги для пассажиров Эконом-класса:
– Кресла с подлокотниками;
– Розетки для зарядки мобильных устройств;
– Торговля на борту (легкие закуски, напитки, сувениры).

Услуги для пассажиров Бизнес-класса:
– Кожаные кресла с регулируемыми спинками и столиком;
– Розетки для зарядки мобильных устройств;
– Дорожный набор;
– Свежая пресса;
– Питание во время поездки (с возможностью предварительного выбора меню);
– Автомат для чистки обуви;
– Торговля на борту (легкие закуски, напитки, сувениры).

Источник

Отзывы о поездах • Re: 721Ч. 726М Москва — Орёл/Курск "Ласточка"

Поезд № 723М
Вагон №1С от Москвы Курской до Курска.
1) Дата поездки 18.01.2018 г.
2) Внешний вид — красивая, ухоженная ЭС1-050 «Премиум»-компоновки.
3) Первое впечатление — в вагоне красиво, аккуратно, довольно пространства в проходе. Имеются информационные табло, на которых инфа дублируется в т.ч. на английском языке. Минус — слишком поздно подают состав под посадку. Сейчас отправление курской «ласточки» сдвинули на 17:45, состав прибыл из депо на 6 путь Курского вокзала приблизительно в 17:35. При посадке создалась большая очередь, но к моменту отправления проводники всех успели рассадить.
4) Чистота в вагоне — абсолютно никаких претензий нет. В туалете жидкое мыло, туалетная бумага, бумажные полотенца, т.е. все необходимое имеется.
5) Качество обслуживания поездной бригады – на уровне. После посадки проводница прошлась и сверила билеты снова. У меня с эл. регистрацией не забирала, проверила и сразу же вернула. За время следования несколько раз провозилась тележка с чаем, кофе, сладостями, я правда ничего не брал.
6) Контингент пассажиров — много занятых, сидевших в ноутах пассажиров. Но были и те, кто просто возвращался домой, решив какие-либо дела в столице, студенты на каникулы.
7) Формирование — ФПК Московский (ТЧ-96 Подмосковная)
8) Вагона ресторана нет.
9) Общее впечатление о поездке — хороший, оптимальный вариант, когда на нее нет абсолютно конского ценника. В Курске нас приняли ко 2-ой низкой платформе, по причине занятости первого пути снегоочистительным поездом.
10) Оценка поезда/поездки 7 из 10. Снимаю баллы за позднюю подачу под посадку, тянутость графика по Москве и Подмосковью (до Серпухова 4 раза сбрасывали скорость до 10 км/ч, а максимум был 135 км/ч, а год назад разгоняли до 143), расположение сидений лицом к лицу (даже в первом классе тесно), ужасную приспособленность Ласточки к посадке и высадке с низких платформ.

Источник

В Москву на “Ласточке” или самолетом? Плюсы, минусы и подводные камни нового скоростного поезда

В Москву на “Ласточке” или самолетом? Плюсы, минусы и подводные камни нового скоростного поезда

Я с большим воодушевлением воспринял информацию о запуске “Ласточки” в Москву не только потому, что это самый быстрый на данный момент поезд, но и в расчете на конкуренцию с остальными перевозчиками. “Ласточка” открывает новый формат путешествия из Беларуси в Россию и благодаря удачной экономике формата конкурирует сразу со всеми: традиционными ночными поездами, автобусами и даже самолетами. Появление формата обязательно скажется на ценообразовании одуревших авиакомпаний, подстегнет автобусников и Белорусскую железную дорогу повышать качество оказываемых услуг. Я проехал на первом рейсе “Ласточки” до Орши, чтобы ответить на самые ожидаемые вопросы: удобство кресел, интернет на борту, размещение багажа, контроль ПЦР.

Большая часть билетов на “Ласточку” продается по цене 50 рублей – это базовый тариф, в который ничего не входит, кроме, собственно поездки. Есть некий “эконом” на рубль дороже, на сайте РЖД он обозначен дополнительными пиктограммами “санитарный набор” и “кондиционер”. У меня был базовый, а кондицинер дул точно в макушку. Санитарный набор не выдали.

Также есть бизнес-класс с широкими креслами и кормежкой. Это отдельная группа мест в головном вагоне, отделенная от остального салона. Стоит бизнес примерно в 2,5 раза дороже (но все равно как плацкарт в ночном поезде).

Ходит “Ласточка” дважды в день (ходят слухи, что может и четыре в будущем): в 6:20 и 16:00 из Минска и так же из Москвы. Запуск маршрута начался из России утренним составом, поэтому дебютный поезд отправился из Минска по второй “нитке” – в 16.

Билеты на поезд были раскуплены задолго до 30 апреля, также они пользуются повышенным спросом и на последующие дни примерно на две недели вперед. Затем, по окончанию длинных майских в России, спрос стабилизуется, хотя поезда все равно будут ходить заполненными под 100% загрузки: цена очень решает.

В поезде 5 вагонов и около 350 мест. Посадка производилась во 2-й, 3-й и 4-й вагоны, причем во 2-й и 4-й заодно еще принимали пассажиров 1-го и 5-го. Я так понял это просходит из-за того, что крайние двери оборудованы подъемным механизмом для маломобильных людей и используются только в соответствующих случаях. Впрочем, такая схема создает явные неудобства для пассажиров – моментально образовались сначала небольшие, а потом огромные очереди:

Минут за 10 до отправления контроль входящих ослаб и на билеты проводники смотрели мельком, лишь бы все успели рассесться.

Главный вопрос по ПЦР повис в воздухе. На входе его никто не проверяет, а контроле билетов внутри вагона тоже. Ходят упорные слухи, что в Смоленске в состав заходят некие специальные люди и громко спрашивают “У всех ли есть ПЦР?”, это может и работало бы с ночным поездом, а с минутной остановкой “Ласточки” – не знаю 🙂

Компоновка мест в экономе идет по схеме 2+3 либо 2+2:

Сиденья не сказать, что кайф. За два часа до Орши начала ощущаться усталость филейных мышц, хотя меня больше волновал мужик на соседнем кресле, который начал заваливаться, как только принимался дремать.

Места довольно узкие в плечах, трудящиеся сидят плотно. Климат-контроль в вагоне был не очень адекватным в плане поддерживаемой температуры и качества воздуха – на мой вкус душновато, а +23 многовато.

Места для багажа всем не хватает. Он начинает распространяться в проходах и даже на накопительных площадках, причем проводники до прибытия на станцию не знают, с какой стороны будет открытие дверей, так что в Орше им пришлось перелопатить кучу чемоданов, когда выяснилось, что двери откроются как раз со стороны их скопления.

В поездке продаются напитки и закуски (оплата российскими рублями либо картой). Доступ к холодной и горячей чистой воде безлимитный около туалетов. Заварить чай или бич-пакет можно самостоятельно из собственных запасов.

Интернет не работал. Его авторизация сделана через номер паспорта, обозначенный на покупке, однако покупал я билет через сайт БЖД – видимо, загвоздка в этом. Кроме того, “Ласточка” очень сильно экранирует сигнал сотовых операторов, фактически до Орши я был без сети (а на обратном пути в поезде PESA почти все время в интернете – для сравнения).

Переход между вагонами в жесткой сцепке, очень комфортно:

Туалет был исключительно чистый, даже с какими-то приятными запахами. Не уверен, что так будет всегда…

До Орши теперь “Ласточка” является наиболее быстрым поездом, доезжает она без остановок всего за 1 час 58 минут. Никакой магии тут нет, она идет на пределе разрешенной скорости на дороге (от 100 до 140 километров в час), за такое же время проходили бы и белорусские поезда, не делай они остановок.

Общие впечатления состав оставил неплохие. Я не скажу, что 6 часов 50 минут до Москвы пройдут незаметно, однако по совокупности факторов поезд порвет на направлении даже самолетчиков. Повторюсь, он открывает новый сегмент – быстро, днем, в сидячем положении, недорого. До “Ласточки” такого формата не существовало.

Если прикинуть, что общая дорога от дома в Минске до Белорусского вокзала в Москве займет порядка 7 часов 20 минут (плюс полчаса я добавляю на такси на вокзал), то это ненамного больше самолета (час на такси в аэропорт, минимум час ожидания рейса и регистрацию, минимум час полета, минимум полтора часа до Белорусского вокзала на “Аэроэкспрессе” с ожиданием и поездкой, суммарно 4,5, хотя впритык я лично никогда не езжу, то есть потрачу 5-5,5). При этом самый дешевый самолет по супер-пупер редкой акции в доковидные времена и с вылетом в 6 утра стоил $50 в одну сторону, но еще нужно $20 на такси и $10 на “Аэроэкспресс”.

“Ласточка” не сможет конкурировать с форматом “мне нужно быть дешево в Москве, но утром” – с ночными автобусами и ночными поездами. Впрочем, если у автобуса цена сопоставима, то ночной поезд в плацкарте (!) стоит не менее 120 рублей прямо сейчас – как бизнес-класс в “Ласточке”. А купе и СВ просто запредельно дорогие!

Таким образом при прочих равных новый маршрут хорош по многим направлениям. Самое сложное в нем высидеть 7 часов – курильщикам даже не покурить из-за остановок длительностью в одну минуту. Да, можно пройтись, перекусить, попить чаю. Но по моему опыту это все равно лучше плацкарта и даже купе, где всегда либо жарко как в аду, либо холодно как в Арктике. Толкотня у сортира, храпящие мужики, суета с поеданием курицы за столиком, гастарбайтеры с водочкой…

Я выбор сделал. “Ласточка” теперь топ.

Не хотите пропускать мои посты?
Подпишитесь на сообщества в Фэйсбук, Вконтакте или Одноклассниках.
Хотите больше? В Инстаграме и Телеграме то, что не попадает в блог!

Ваш бизнес может стать партнером моих путешествий. Ближайшие поездки и подробные условия участия >>

Я путешествую по Беларуси и миру, публикуя самое интересное. Выбирай место на карте и читай:

Источник

Читайте также:  Расписание поездов одесса курск